Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы внедрения информационных технологий в работу компаний в настоящее время являются актуальными в условиях работы в конкурентной среде, так как обеспечивают возможности сокращения управленческих за-трат и создания привлекательных условий для обслуживания клиентов.
В данной выпускной квалификационной работе проведен анализ ис-пользования информационных систем для автоматизации компаний, оказы-вающих услуги ремонта электродвигателей. Задачи, связанные с использо-ванием информационных технологий в данном направлении деятельности, включают ведение учета данных о предоставляемых услугах с указанием описания и стоимости, учет клиентов, формирование аналитической отчет-ности, учет данных о процессе оказания услуг по заказам клиентов. Исполь-зование информационных технологий в данном направлении деятельности обеспечивает возможности снижения управленческих затрат, оптимизации распределения нагрузки, а также затрат, связанных с процессом предостав-ления услуг, что создает для компании конкурентные преимущества, обеспе-чивающие устойчивость положения на рынке и возможности развития биз-неса.
Современное состояние проблемы: разработано множество программ-ных решений, в которых реализованы задачи автоматизации учета заявок на оказание услуг ремонта электродвигателей. Программы имеют различную архитектуру и функциональность. При этом необходимо обеспечивать соот-ветствие реализованной функциональности и специфики работы компаний. При значительных различиях проводится самостоятельная разработка про-граммных решений.
Цель работы: разработка Web-представительства компании, профилем деятельности которой является оказание услуг по ремонту электродвигате-лей.
Задачи ВКР включают:
обосновать сущность, обоснование необходимости и цели создания Web-представительства (веб-сайта) предприятия, организации;
провести анализ основных принципов построения Web-представительств (разработки сайта) предприятий, организаций;
провести краткую характеристику деятельности предприятия и обосно-вание необходимости и цели создания Web-представительства (веб-сайта);
провести описание программных модулей и описание интерфейса Web-представительства (веб-сайта) предприятия, организации;
провести описание организации процесса информационной поддержки и технология тестирования Web-представительства (веб-сайта) предприятия, организации;
обосновать экономический эффект от внедрения Web-представительства.
Объект исследования: деятельность ООО «Рем-Плюс».
Предмет исследования: разработка Web-представительства ООО «Рем-Плюс».
Методы исследования: анализ, синтез, включенное наблюдение.
Теоретическую базу исследования составляют работы в области систем-ного анализа [14, 16, 17], в которых проведён анализ основных подходов к реинжинирингу бизнес-процессов компании путем внедрения Web-представительств, рассмотрены вопросы организации использования Web-решений в деятельности компаний. В работах [8, 23] рассмотрены вопросы организации разработки и внедрения Web-решений в деятельность компа-ний. В работах [12, 13, 27] проведён обзор технологий разработки Web-приложений.
Практическая значимость работы: возможность использования в дея-тельности ООО «Рем-Плюс» в части автоматизации работы с заявками на оказание услуг по ремонту электродвигателей.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность, обоснование необходимости и цели создания Web-сайта
Web-сайт компании — это сложная структура, состоящая из множества Web-страниц, целью которой созданиям которой является формирование имиджа компании в сети, который будет способствовать продвижению ее продуктов и услуг [11].
В данной работе проведена разработка Web-сайта для организации, оказывающей услуги сервисного обслуживания автомобилей. Проведем краткую характеристику видов сайтов, проведем анализ их функционально-го назначения.
1.Сайт-визитка
В сайты-визитки, как правило, включается несколько страниц, содер-жащих общие данные о компании и ее деятельности, контактная информа-ция. Также размещается информация о проводимых акциях, новости и т.п. Представленная информация в данном случае является статичной и не пред-полагает возможностей работы в диалоговом режиме.
К преимуществам формата сайтов-визиток можно отнести [7]:
низкую стоимость и продолжительность разработки;
возможность интеграции с более сложными видами Интернет-ресурсов;
Недостатки данного вида сайтов связаны с [13]:
невозможностью продвижения в поисковых системах из-за не-большого объёма содержимого;
малый объем функционала, связанного только с подачей общей информации;
невозможностью использования инструментов Web-дизайна;
отсутствие стимулов привлечения пользователей.
Данный вид сайтов постепенно выходит из употребления.
2. Корпоративные сайты
Функции корпоративных сайтов связаны с донесением необходимых данных о работе организации до клиентов, возможностью использования в бизнес-целях.
К преимуществам корпоративных сайтов относятся [4, c.37]:
возможности использования централизованных хранилищ, со-держащих подробную информацию о компании, реализуемых товарах и оказываемых услугах;
включение большого объема справочных данных, используемых для целей поддержки пользователей;
наличие различных пользовательских сервисов (калькуляторов, виджетов и др.);
наличие сервисов поддержки взаимодействия работников компа-нии между собой, модулей корпоративной почты, мессенджеров;
использование инструментов поддержки работы с клиентами.
К относительным недостаткам корпоративных сайтов можно отнести переизбыток данных, не востребованных клиентами.
3. Порталы
Данный формат Web-ресурсов представляет собой расширенную вер-сию корпоративных сайтов. Указанная категория Web-ресурсов ориентиро-вана на работу с более широкой пользовательской аудиторией, в неё вклю-чается набор эффективных инструментов для поддержки работы пользова-телей.
Функционал работы с порталами включает: размещение и вывод фото-материалов, а также мультимедиа-контента других форматов. Также вклю-чаются инструменты, позволяющие читать, просматривать и прослушивать материалы в онлайн-режиме, также реализованы возможности участия в фо-румах, блогах, ведения пользовательских записей, включена возможность использования рейтинговой системы, систем онлайн-голосования, коммен-тирования, обмена сообщениями и др. Главная особенность порталов связа-на с возможностью активного взаимодействия с посетителями.
4. Сайты-сервисы
Указанный тип сайтов применяется при решении задач по определен-ным темам.
В качестве примера такого типа сайтов можно рассматривать онлайн-консультации, обработчики файлов, сервисы перевода, проведения элек-тронных платежей, конвертации мультимедиа-материалов, конструкторы приложений и др.
5. Сайты-каталоги
В сайтах-каталогах размещаются товарные витрины без возможности проведения онлайн продаж, для которых необходимо связываться с вла-дельцами сайта.
6. Интернет-магазины
Указанный тип сайтов используется для проведения онлайн-продаж че-рез Web-сервисы. Оплата производится с использованием электронных пла-тежных систем.
К преимуществам использования Интернет-магазинов относятся [10, c.12]:
возможности поиска товаров по каталогам;
возможности заказа товаров по запросу пользователей;
неограниченность клиентской базы;
неограниченные возможности показа товарных позиций;
доступность торговой площадки в постоянном режиме;
возможности проведения сравнений и оценки качественных и це-новых характеристик товаров;
более низкая стоимость в сравнении с традиционной формой продаж вследствие отсутствия издержек на содержание торговых площадей, оплаты труда персонала и др.
К недостаткам использования продаж товаров через Интернет-магазины можно отнести:
- длительность ожидания доставки заказанных товаров;
- высокая стоимость доставки;
- вероятность приобретения некачественных товаров;
- отсутствие полной гарантии честности продавцов.
7. Промо-сайты
Функции промо-сайтов связаны с проведением конкурсов, акций, ис-пользованием бонусных программ, или презентациями определенных видов товаров. Сайты указанного типа используются компаниями крупного бизне-са.
8.Социальные сети — это сайты, предназначенные для построения и от-ражения социальных взаимоотношений между разными людьми.
Социальные сети могут быть предназначены как для неограниченного круга лиц, так и быть узкоспециализированными.
С помощью социальных сетей решаются проблемы взаимодействия. Социальные сети могут использоваться для продвижения товаров, инфор-мирования широкого круга клиентов о проводимых акциях, выходе на ры-нок новых видов продукции, бонусных программах и др.
В разработке Web-сайта заинтересованы следующие лица: директор компании, менеджер по работе с клиентами, специалисты по ремонту, клиен-ты. Их характеристики приведена в таблицах 1.1.1.
Таблица 1.1.1 – Директор компании
Представитель Директор компании
1 2
Описание Руководство компанией, принятие управленческих решений
Тип Уровень осведомленности – эксперт
Ответственность Контроль над эффективностью работы сайта
Критерий успеха Автосервис обеспечивает расширение клиентской базы, со-кращение времени ожидания в очередях, качество обслужи-вания клиентов
Вовлеченность Структура автосервиса, оформление, функции.
Поставляемые артефакты –
Комментарии / Проблемы –
Как показано в таблице 1.1.1, специфика функционала руководства ав-тосервиса связана с необходимостью формирования аналитической отчетно-сти по данным обслуживания клиентов
Таблица 1.1.2 – Клиент
Представитель Клиент
Описание Подбирает время оказания услуг
Тип Пользователь
Ответственность -
Критерий успеха Клиент записан на оказание услуг автосервиса
Вовлеченность Интерфейс и функции сайта
Поставляемые артефакты –
Комментарии / Проблемы –
Вывод по параграфу
Таким образом, создание web-сайтов является актуальным для раз-личных категорий специалистов организаций. Работа порталов обеспечивает возможности расширения клиентской базы, увеличения оборотов и сокра-щения трудозатрат на выполнение технологических операций. Автоматиза-ция указанных задач входит в область деятельности специалистов различ-ных категорий, включая руководство, менеджмент, сотрудников в области работы с клиентами. Формат web-сайтов может иметь различную архитек-туру в зависимости от специфики решаемых задач.
1.2 Основные принципы построения Web-сайтов
Язык HTML 5 обеспечивает возможности работы с множеством новых элементов, благодаря которым упрощаются процессы структурирования веб-документов. Страницы, основанные на использовании HTML 4, включа-ли набор типичных структурных фрагментов, таких как заголовки, тексто-вые колонки текста, нижние колонтитулы и т.д. В настоящее время данные блоки определяются через контейнеры div, в которых указываются для каж-дого из них имена соответствующих классов или уникальных идентификато-ров.
Целями html5 являются [11, c.106]:
Отказ от использования плагинов, таких как Flash, для общих функций, необходимых для воспроизведения контента посред-ством создания средств поддержки работы с контентом;
Сокращение потребностей в JavaScript и работе с дополнитель-ным кодом, благодаря применению в новых html5 новых элемен-тов;
Обеспечение согласованности между браузерами и устройства-ми.
Обеспечение прозрачности работы с Web-содержимым, что сни-жает вероятность внедрения вредоносного контента.
Основные преимущества HTML5 включают [6, c.96]:
Возможности поддержки SVG, canvas и других форматах вирту-альной векторной графики. В предыдущих версиях возможность использо-вания векторной графики обеспечивалась через включение сторонних реше-ниях от Flash, VML и т.д.;
Упрощение структуры кода за счет введения новых и совершен-ствования семантических ролей существующих элементов. Так, большая часть используемых ранее контейнеров div была заменена на семантические элементы вида section, article, nav и header, обеспечивающих структурирова-ние содержимого Web-страницы;
Введение поддержки технологии геолокации, что позволяет ра-ботать с Web-приложениями, в функционал которых включены возможности определения места положения пользователей;
Расширение возможностей воспроизведения мультимедийного контента (аудио, видео), что создает возможности работы с указанным ти-пом содержимого без установки дополнительных плагинов;
Поддержка использования локальных хранилищ (localStorage), что создаёт возможности хранения данных не только в кэше браузеров, но и в базах данных, поддерживающих работу с SQL;
В HTML5 реализована поддержка функционала веб-приложений, что создает возможности использования браузеров в качестве платформы для прикладных программ.
В HTML5 содержимое страницы можно разделять на смысловые груп-пы, характеризующие тип данных на веб-страницах. Данные группы полу-чили название контентных моделей (content model). В каждой модели описы-вается тип содержимого элементов. В качестве содержимого элементов вы-ступают текстовые и дочерние блоки. Элементы страниц могут относиться как к одной, так и к различным категориям.
В HTML5 различаются следующие типы cодержимого [20, c.48]:
Метаданные (Meta Data)
Потоковые блоки (Flow)
Секционные блоки (Sectioning)
Блоки заголовков (Heading)
Текстовое содержимое (Phrasing)
Встроенное содержимое (Embedded)
Интерактивные элементы (Interactive)
Явные элементы (Palpable)
В определенных местах контентные модели могут перекрывать друг друга, что связано с тем, что в построенной модели имеются элементы, при-надлежащие одновременно к нескольким категориям. Секционные, заголо-вочные, текстовые, встроенные, интерактивные блоки, а также определённая часть метаданных представляет собой потоковый контент. Блоки метадан-ных и интерактивного контента в определенных случаях могут являться тек-стовым контентом. Встроенный контент может также одновременно являться текстовым, при этом часть элементов при этом может являться интерактив-ным контентом. Пример кода на html5 приведен на рис.1.1.1.
Рисунок 1.2.1 – Пример кода на html5
Для разработчиков Web-сайтов и приложений язык html5 позволяет со-здавать понятные семантические коды.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 149-ФЗ
"ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗА-ЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)
3. О персональных данных: федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. — № 31 (часть I). — Ст. 3451
4. 14-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕН-НОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ Принят Государственной Думой 14 января 1998 года
5. Yclients. Система автоматизации автосервиса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.yclients.com
6. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
7. Нестеров С. А. Базы данных: учебник / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 230 с.
8. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 310 с.
9. Зуб А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Т. Зуб. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 422 с.
10. Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практи-кум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова ; под редакцией О. И. Долгановой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 289 с.
11. Прокофьева Т. А. Системный анализ в менеджменте: учебник для ву-зов / Т. А. Прокофьева, В. В. Челноков. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 313 с.
12. Каменнова М. С. Моделирование бизнес-процессов: учебник и прак-тикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 282 с.
13. Волкова В. Н. Теория систем и системный анализ: учебник для вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. — 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 562 с.
14. Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт; под редакцией А. И. Громова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 367 с.
15. Щербак А. В. Информационная безопасность: учебник для среднего профессионального образования / А. В. Щербак. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 259 с.
16. Зенин И. А. Право интеллектуальной собственности: учебник для ву-зов / И. А. Зенин. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 577 с.
17. Казарин О. В. Программно-аппаратные средства защиты информа-ции. Защита программного обеспечения: учебник и практикум/ О. В. Казарин, А. С. Забабурин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 312 с.
18. Внуков А. А. Защита информации: учебное пособие для вузов / А. А. Внуков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 161 с.
19. Чернова Е. В. Информационная безопасность человека : учебное по-собие для вузов / Е. В. Чернова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 243 с.
20. Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз дан-ных: учебник для вузов / В. М. Илюшечкин. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 213 с.
21. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч. Часть 1: учебник для ву-зов / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. —Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 310 с.
22. Тузовский А. Ф. Объектно-ориентированное программирование: учебное пособие для вузов / А. Ф. Тузовский. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 206 с.
23. Кудрявцев В. Б. Интеллектуальные системы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Б. Кудрявцев, Э. Э. Гасанов, А. С. Подколзин. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 165 с.
24. Беляева Т.М. Информатика и математика: учебник и практикум для ву-зов / Т. М. Беляева. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 402 с.
25. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в марке-тинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 444 с.
26. Маркин А. В. Программирование на SQL: учебник и практикум для вузов / А. В. Маркин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 403 с.
27. Коршунов М. К. Экономика и управление: применение информацион-ных технологий: учебное пособие для вузов / М. К. Коршунов; под научной редакцией Э. П. Макарова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 110 с.
28. Акопов А. С. Имитационное моделирование: учебник и практикум для вузов / А. С. Акопов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 389 с.
29. Заграновская А. В. Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 с.