- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Декоративно-прикладное искусство
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ."?78 страниц
47 источников
Добавлена 26.07.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения образовательного процесса 7
1.1. Информационное обеспечение: основные понятия 7
1.2. Особенности обучения детей декоративно-прикладному искусству 10
1.3. Информационные ресурсы в обучении декоративно-прикладному искусству 21
Глава 2. Описание системы работы по использованию ИКТ на уроках декоративно-прикладного искусства 30
2.1. Современное состояние информационного обеспечения обучения детей ДПИ (анализ пособий, ресурсов и т.п.) 30
2.2. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения обучения детей ДПИ 50
Заключение 68
Список литературы 72
Фрагмент для ознакомления 2
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы регионов представляют собой мощный золотоносный родник художественной жизни России.
Жизнь народа всегда была слита с жизнью природы, которая давала доступный материал (глину, дерево, кость, шерсть) и подсказывала способы его обработки, а также служила источником содержания декоративно-прикладного искусства, влияла на его мотивы, эмоциональный строй. Так у залежей глины складывались гончарные центры: Гжель, Скопин, Каргополь, Карачун. В местах богатых лесом - Вологодской, Нижегородской, Московской области - создавались, как правило, изделия из дерева. Это были мебель, посуда, орудия труда, игрушки и др. Наличие такого материала как шерсть объясняет появление ткачества и вязания в Воронежской, Оренбургской областях.
Необходимо отметить, что художественное творчество этих регионов формировалось веками и дошло до наших дней не только в произведениях народного декоративно-прикладного искусства, но и в живой памяти сегодня' живущих мастеров и умельцев. Именно эти художественные промыслы являются не только отражение духовной и материальной жизни общества, номы видим в них отзвук жизни народа, который позволяет судить об истоках нравственно-эстетической культуры каждого народа.
Прослеживая значение каждой формы, каждого цвета, каждого образа в декоративно-прикладном искусстве, можно утверждать, что в них отражены мировидение человека, любование красотой природы и одновременно более четко прослеживается художественный вкус, сформированный не только под влиянием красоты, но и под влиянием мировоззренческой позиции и национальных традиций.
В этом искусстве нет бесполезного, бесцельного, нежизненного. Мудрая целесообразность пронизывает предметы народного быта и проявляется в. практическом здравом смысле существования каждого предмета, четкости его функционального назначения. Жизненный опыт коллектива — прочный фундамент для развития формотворчества в сфере создания полезного и необходимого предмета. Полезность, отражающая реальные потребности людей и характер их быта, особенности природы и климата, функциональное удобство несут в себе эстетическое начало. В народном творчестве это про-является особенно отчетливо, предельно- обнаруживая человеческую сущность предметной среды, характерной для-народного быта. Само созидание; пробуждающее и активизирующее творчество в процессе труда, также несет в себе элемент эстетического, поэтому бытовая функция этого искусства так органично связана с идейно-эстетической. Она вырастает из нее и формируется в ней.
Декоративно-прикладное искусство, особенно крестьянское, было необычайно крепко связано с бытом, и основным приложением, сил крестьянского художника были бытовые предметы: мебель, архитектурные украшения избы, посуда. И в этом состояла суть крестьянского искусства. Его отличием и уникальной особенностью, не встречающейся, пожалуй, ни в одном; другом виде и жанре художественного творчества, было то, что оно состояло как бы из двух пластов или слоев - материального и духовного.
Люди всегда любили красоту и умели, ее творить. Вещи, окружавшие их, украшали то вышивкой, то резьбой, то росписью, и обычное деревянное блюдо под кистью мастеров становилось редкой драгоценностью, простой холст смотрелся не хуже заморской парчи. Никто не думал, что это искусство: оно создавалось для себя и незаметно существовало рядом с человеком с его рождения и до смерти.
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство представляет собой одно из перспективных направлений развития современного отечественного образования. Оно играет значительную роль в процессе художественного, духовного и эмоционального развития учащихся.
Декоративно-прикладное искусство является частью национальной и художественной культуры, вобравшее в себя богатый опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, открывает пространство для творчества, делает жизнь людей духовно богаче. Формирование интереса к декоративно-прикладному искусству позволит обратить особое внимание на преемственность традиций народного творчества и современности. Погружение педагогов в мир декоративно-прикладного искусства, позволит сформировать творческое отношение к возрождению промыслов, их изучению и интерпретации в образовательном процессе.
Педагогическая работа в условиях смены образовательной парадигмы требует от учителя целого спектра профессиональных компетентностей, необходимых не только для успешного решения программных задач художественного образования учащихся, но и приобщения к новым технологиям личностно – ориентированного, деятельностного обучения, умения использовать преимущества информатизации в учебном процессе.
Практическая значимость состоит в совершенствовании методики преподавания декоративно-прикладного искусства.
Начиная с 1970х гг. в нашей стране стали создаваться учебно-методические комплексы, открытые системы учебных пособий, обеспечивающих комплексный уровень обучения в условиях массовой школы. Сегодня учебно-методические комплексы по некоторым учебным курсам содержат до двух десятков элементов: учебников, задачников, книг для чтения, хрестоматий, рабочих тетрадей, методических пособий для учителя, видеокассет, CDRom и т.п.
Состав и содержание учебно-методического комплекса дисциплины рассматривали в своих работах Попырина Е. А, Селевко Г.К, Макаров А.В, Демкин В. П. и многие другие.
Однако, в рассматриваемых работах недостаточно определено содержание структурных элементов дисциплин декоративно-прикладного направления. Поэтому, тема выпускной квалификационной работы «Информационное обеспечение обучения детей декоративно-прикладному искусству» актуальна.
Цель исследования – выявить современные требования к учебно-методическому комплексу дисциплины декоративно-прикладного направления и определить содержание его структурных элементов.
Объект исследования – современные требования к учебно-методическому комплексу дисциплины.
Предмет исследования – содержание структурных элементов учебно-методического комплекса дисциплины декоративно-прикладного направления.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
• Рассмотреть основные понятие исследования: образовательные ресурсы, информационное обеспечение;
• Определить особенности обучения детей декоративно-прикладному искусству;
• Проанализировать информационные ресурсы в обучении декоративно-прикладному искусству;
• Выявить современное состояние информационного обеспечения обучения детей ДПИ;
• Разработать рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения обучения детей ДПИ.
Методы исследования: метод аналогов, сравнительно-типологический, искусствоведческий, теоретический.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы информационного обеспечения образовательного процесса
1.1. Информационное обеспечение: основные понятия
В настоящее время активно и повсеместно осуществляется переход школ на работу по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Немаловажное значение в этом процессе имеет использование различных учебно-методических и информационно-методических ресурсов, как необходимых и неотъемлемых условий полноценной и гармоничной работы образовательной системы в целом.
Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
А образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.
Методическое обеспечение образовательного процесса – это совокупность методической документации, которая представлена в виде систематизированного описания образовательного процесса, реализуемого впоследствии на практике.
Именно методическое обеспечение задает структуру образовательному процессу и отображает его основные элементы.
Целью методического обеспечения образовательного процесса в широком смысле - это создание условий для уверенного совершенствования образовательного процесса, приведение его в соответствие с современным уровнем мирового образования, создание благоприятных условий деятельности педагогов и педагогических коллективов для повышения качества профессиональной подготовки.
Методическое сопровождение образовательного процесса создает необходимые темпы для качественной подготовки в соответствии со сложившейся практикой в обучении, для высококачественного усвоения содержания образования и овладения нужными компетенциями, активизации их учебной, проектной, передовой, научной деятельности и управления ею.
Следует пояснить, что понятие методическое обеспечение, не ограничено определенными хронологическими рамками, поскольку практически на каждом историческом этапе развития образования возникали проблемы, связанные с необходимостью преодоления несоответствия устаревшего методического аппарата актуальным целям и задачам образования на новом этапе его развития. В настоящий момент методической литературой нового поколения принято считать разработки, соответствующие концепции модернизации российского образования и действующим Федеральным государственным образовательным стандартам. Предполагается, что «система учебников нового поколения как главного средства обучения должна отражать структурно-содержательные изменения и современные тенденции развития высшего образования <…>, обеспечить формирование новых целей обучения, а также широкое использование современных информационных технологий в образовательном процессе».
Для соответствия перечисленным требованиям методическое сопровождение образовательного процесса образовательного учреждения трансформируется в двух направлениях:
• развитие действующего методического обеспечения учебного процесса с усилением инновационной направленности всех его составляющих;
• разработка нового методического обеспечения, регулирующего принципиально новые механизмы и формы подготовки.
Функционирование информационной образовательной среды образовательного учреждения обеспечивается средствами информационных коммуникационных технологий и квалификацией педагогов, использующих данную среду .
В информационной образовательной системе преподаватель может создавать учебно-методические курсы, наполнять их содержимым в виде текстов, презентаций, опросников и т. п. По результатам выполнения заданий педагог выставляет оценки и имеет возможность оставлять свои комментарии для студентов по выполненным работам .
Внедрение инновационных технологий электронного обучения позволяет повысить качество обучения. Учебные курсы, созданные с помощью данной среды, могут содержать следующие элементы: лекция, семинар, задание, тесты и др.
Рассмотрим значение некоторых элементов, задействованных в процессе обучения.
Лекция - содержит учебные теоретические материалы. Данный элемент добавляется в систему постранично, при этом у студентов появляется возможность интерактивного получения материала. Учащиеся могут прочитать лекцию линейно, постепенно переходя с одной страницы на другую, дозированно получая теоретический материал, а могут перемещаться по тексту, выполняя определенные задания и отвечая на вопросы.
Кроме того, в зависимости от сложности материала, данные приемы позволяют заинтересовать и удержать внимание учащихся при изучении материала лекции. Интересно то, что педагог может менять настройки по своему усмотрению и в зависимости от поставленной перед ним задачей, сложности материала, а также корректировать теоретический материал, вносить изменения.
Задание - позволяет педагогам не только добавлять свои задания в курс, но и собрать выполненные работы, оценивать их.
Именно в данном элементе среды у учащихся появляется возможность отправить выполненные задания педагогу в различных форматах (текстовые документы, электронные таблицы, изображения, аудио- или видеофайлы, а также в виде архива)/
1.2. Особенности обучения детей декоративно-прикладному искусству
Произведения изобразительных изделий с практическими и художественными функциями, охватывающие различные отрасли творческой деятельности реализуются в рамках декоративно-прикладного искусства. При этом само декоративно-прикладное искусство, являясь едва ли не одним из самых древних, охватывает самые широкие области искусства. Сюда относятся как создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, так и художественная отделка утилитарных предметов мебели, орудий труда, тканей и одежды, игрушек, женских украшений и т. д.
Декоративно-прикладное искусство является одним из сложных и многогранных явлений общей культуры человечества. Оно выступает в качестве фундамента любой национальной культуры, именно от него распространяются нити ко всем видам художественно-прикладной деятельности людей, обслуживая практические нужды и одновременно удовлетворяя эстетические потребности. Начиная с орудий каменного века первобытных людей, прослеживаются зачатки творчества, проявляются формы орнамента, которые сопровождают жизнь народа на протяжении всей его долгой истории.
Декоративно-прикладное искусство является самым эффективным инструментом для творческого развития детей, ДПИ влияет на различные личные качества подрастающей личности - эстетические, моральные, умственные и трудовые. Принимая во внимание декоративное оформление, учащиеся наслаждаются самыми яркими цветами, разнообразием мотивов декоративных узоров и на основе произведений декоративно-прикладного искусства учатся создавать свои произведения искусства, выступая в роли художника. Следует признать, что декоративно-прикладное искусство способствует развитию мыслительных процессов не только в школе, но и в профессиональном образовании.
Вводя учащихся в мир декоративно-прикладного искусства, мы способствуем формированию предприимчивости, эстетического вкуса, развиваем наблюдательность, интерес к изобразительному искусству мы также продвигаем художественное восприятие культурных ценностей и расширяем наши взгляды. Чтобы проявить интерес к изобразительному искусству и художественному творчеству, должна быть сначала создана атмосфера в аудитории и тем самым мотивировать их к обучению и творчеству. В целом, основные принципы обучения определяют содержание базового образования и обучения, содержание педагогической деятельности.
Декоративно-прикладное искусство опирается на социальную и историческую основу, отображая продукт развития общества в целом. Оно содержит в себе красоту окружающей среды, которая выступает сильнейшим творческим импульсом, формируя эстетическое восприятие. Одновременно с этим декоративно-прикладное искусство содействует преобразованию в процессе творчества, развивая предметную среду .
Сущностные характеристики декоративно-прикладного искусства, которые отличают его от других видов искусства, позволяют выделить характерные черты:
• повседневная и практическая бытовая принадлежность, т. е. утилитарность;
• единство взаимоотношений между окружающей природой и человеком, укрепляющее нравственно-эстетические принципы как с позиции поведения, так и творчества, суть которого формировалась и развивалась на протяжении многих тысячелетий;
• наследственность, характеризующаяся передачей многовекового опыта народного искусства, его тонкости и секреты мастерства, передающиеся из поколения в поколение;
• традиционность, основывающаяся на нормах и правилах, принятых в обществе;
• индивидуальность, позволяющая раскрыть личностные качества, благодаря духовному богатству;
• реалистичность, содержащая в себе красоту окружающей природы.
По своей сути, в декоративно-прикладном искусстве, как проявлении творчества народа, проявляются незамысловатость и простота, завершенность сложных форм, обобщенность образов. Поэтому оно легко воспринимается и понятно каждому. Отражение окружающего мира в народном декоративно-прикладном искусстве представлено фигурами и символами без лишней детализации, но с сохранением целостности и законченности представляемых образов .
Декоративно-прикладное искусство оказывает содействие развитию важнейших эстетических критериев, вырабатыванию художественного вкуса, формированию эстетического восприятия природы и окружающей действительности.
Проведенный теоретический анализ литературы по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, а также обобщение продуктов деятельности декоративно-прикладного искусства через наблюдение, сравнительный анализ форм традиционной и современной культуры с позиции декоративно-прикладного искусства, позволили нам выделить
Фрагмент для ознакомления 3
1. Андреева А. А. Информационно-образовательная среда университета / А. А. Андреева // Международный научно-исследовательский журнал. - 2019. - № 11 (77). - Ч. 1. - С. 34-37.
2. Артемов В.А. Психология наглядности при обучении. – М.: Просвещение, 2004
3. Афанасьев, С. Методика организации конкурсов [Текст] / С. Афанасьев // Воспитание школьников. - 2001. - № 3. - с. 18-24
4. Балашова, В. А. Проблемы организации уроков в системе дополнительного образования / В. А. Балашова // Современные проблемы высшего образования. теория и практика: Актуальные проблемы творческого образования в период пандемии : Специальный выпуск / Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2021. – С. 399-403.
5. Баранов С.П. Чувственный опыт ребенка в начальном обучении. [Текст] / С.П. Баранов - М., 2003.
6. Богдановская И.М., Зайченко Т.П., Проект Ю.Л. «Информационные технологии в педагогике и психологии: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2015. – 304 с.
7. Богоявленская, Д.Б. Природа творческих способностей / Д.Б. Богоявленская; Вестник РГНФ. - 1997. - № 1 - С. 166-172.
8. Бурилова, Т. А. Взаимосвязь теории и практики как один из дидактических принципов на занятиях декоративно-прикладным творчеством (из опыта работы) / Т. А. Бурилова // Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации : сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 05 апреля 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 154-156.
9. Васюкова Е.Г., Шрайбер Е.А Метод проектов в исследовательской работе школы / В сборнике: Образовательный потенциал Сборник материалов Международной научно - практической конференции. - Чебоксары, 2019. - С. 94-96.
10. Вельфлин, Г. Основные понятия истории искусств [Текст] : Пробл. эволюции стиля в новом искусстве : [Пер. с нем.] / Г. Вельфлин. – Санкт-Петербург : ТОО «Мифрил», 1994. - XVIII, 426, [2] с.
11. Виды искусствоведческого анализа [Электронный ресурс] // Liveinternet.ru: [web:сайт]. – Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/nadejdas/post341043783.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1990-245с.
13. Гилязетдинова А.Ф. Развитие творческих способностей школьников в системе дополнительного образования / А.Ф. Гилязетдинова // Наука через призму времени. Самара, изд-во: Фаритов Анатолий Тависович, 2018. - № 5 (14). - С. 163-164.
14. Голубева Е.С. Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей. // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). Чита: Молодой ученый, 2013. С. 27-29.
15. Грицай Л. А. Некоторые аспекты формирования эстетической культуры старшеклассников в условиях современной школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради. 2007. № 18 (44). С. 345-348
16. Гусева Р. П. Методическая готовность преподавателей к созданию комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса.// Среднее профессиональное образование, 2003, № 3
17. Дрягина, В. Б. Средства выразительности декоративно-прикладного искусства в детском творчестве / В. Б. Дрягина // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. – 2021. – № 8. – С. 39-49.
18. Игнатьева, А.В. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования на примере изготовления мягкой игрушки: дисс. … канд. пед. наук / А.В. Игнатьева. - Москва, 1998.
19. Игнатьева, А.В. Формирование творческого воображения в профессиональной деятельности бакалавров декоративно-прикладного искусства и народных промыслов / Игнатьева А.В., Хозяшева Л.С. // Перспективы художественно-образовательного и социокультурного развития столичного мегаполиса. Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. - 2016. - С. 163-168.
20. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / под ред. Б.М. Неменского. 5-е изд. М.: Просвещение, 2015. 128 c.
21. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.Я. Шпикалова [и др.]; под ред. Т.Я. Шпикаловой. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013. 192 с.
22. Иманмурзаева А. У. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Международной научной конференции. Казань: Молодой ученый, 2018. С. 87-89.
23. Иманмурзаева А.У. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников. // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). Казань: Молодой ученый, 2018. С. 87-89.
24. Карпенко, Н. А. Подготовка студентов педагогического факультета к обучению детей дошкольного возраста декоративно-прикладному искусству / Н. А. Карпенко // Наука - образованию, производству, экономике : Материалы 72-й Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, 20 февраля 2020 года / Редколлегия: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.]. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2020. – С. 478-480.
25. Катханова Ю.Ф. Визуализация информационного пространства как педагогическая проблема. //Региональная культура как компонент содержания современного художественного образования. – III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. - 2018. С. 272-284
26. Катханова Ю.Ф. Электронные образовательные ресурсы от разработки до применения. //Символ науки. 2017. № 8-2 (20). С. 117-120.
27. Лаврентьева, Е.Ю. Из истории развития тьюторства в России и за рубежом / Лаврентьева Е.Ю. // Среднее профессиональное образование. - 2016. № 11. - С. 62-66.
28. Лаврентьева, Е.Ю. Профессиональная культура педагогических работников образовательных учреждений интернатного типа как фактор социализации воспитанников / Лаврентьева Е.Ю. // Вестник экономической интеграции. - 2013. № 5-6 (62-63). - С. 210-214.
29. Малых Н. В. Особенности развития творческих способностей школьников в совместной работе средней общеобразовательной школы и Детской школы искусств // Образование и воспитание. 2018. № 1 (16). С. 55-58
30. Нагоричная М.Р. Проектирование образовательного процесса по изобразительному и декоративно - прикладному искусству в системе дополнительного образования / В сборнике: 21 Всероссийская студенческая научно - практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Сборник статей конференции. Ответственный редактор Д.А. Погонышев. - Нижневартовск, 2019. - С. 233-236.
31. Нагоричная, М. Р. Организация и методика обучения школьников городецкой росписи в системе дополнительного образования / М. Р. Нагоричная, И. Н. Полынская // Актуальные вопросы развития науки и образования на современном этапе: опыт, традиции, инновации : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 28 октября 2020 года. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Экспертно-методический центр", 2020. – С. 87-94.
32. Полынская И.Н. Информационно - коммуникационные технологии в художественно - педагогическом образовании // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-14. - С. 3170-3174.
33. Полынская И.Н., Ересько Д.А. Методические рекомендации обучения учащихся в кружковой работе живописи натюрморта с натуры акварельными красками / В сборнике: Теоретические и прикладные аспекты развития современной науки и образования. Материалы 3 Всероссийской научно - практической конференции. - Чебоксары, 2020. - С. 148-153.
34. Рыбакина, Н.А. Формирование и развитие системы патриотического воспитания школьников [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Рыбакина, Т. В. Плахова, С. А. Плетнев ; Самарский обл. ин-т повыш. кв-ции и переподг. работников обр-я. - Самара : ГОУ СИПКРО, 2007 (Самара : Тип. ГОУ СИПКРО). - 124 с.
35. Самошкина, Т. Г. Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности [Текст] / Т. Г. Самошкина // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). - Т. 0. - Москва : Буки-Веди, 2014. - С. 133-136
36. Стерхова, Н.С. Экскурсии к сооружениям архитектуры [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н.С. Стерхова, Л.В. Парунина ; Шадр. гос. пед. инт. – Шадринск : Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2010. – 77 с.
37. Ткачева Л.В. Обучение учащихся начальных классов основам цветоведения в системе внеурочной деятельности /В сборнике: Научные труды магистрантов и аспирантов. Сборник научных трудов. Отв. редактор Д.А. Погонышев. - Нижневартовск, 2020. - С. 155-157.
38. Фадюшина, Л.П. Развитие познавательной активности обучающихся младших классов сельской школы посредством расширения спектра ресурсов [Текст] / Л.П. Фадюшина, Н.С. Стерхова // НАУКА И ШКОЛА. – 2013. - №3. – С. 121-124.
39. Фопель, К. Ф. Эффективный воркшоп. Динамическое обучение [Текст] / К. Ф. Фопель. - Пер. с нем. - Москва: Генезис, 2003. - 368 с.
40. Хохлова, Е. Д. Художественно-эстетическое воспитание детей / Е. Д. Хохлова // Студенческий вестник. – 2020. – № 13-1(111). – С. 97-100.
41. Шаповаленко И.В.Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата. 3-е изд., перераб. и доп. М.: "Юрайт", 2019. 457 с.
42. Шапран Ю. П. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура / Ю. П. Шапран, О. И. Шапран // Молодой ученый. - 2015. - № 7. - С. 881-885
43. Коробко Ю.В. Научно-методические основы художественно-графического образования России // Научный журнал КубГАУ. 2012. – № 83 (09). С. 835–846. Сетевой журнал. Режим доступа: URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary18_271266_76659219.pdf
44. Филиппов А.Е. Методические основы преподавания дисциплины «История материальной культуры» для студентов художественно-графического факультета // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 12. – URL: https://human.snauka.ru/2015/12/13490.
45. Филиппов А.Е. Проблема стиля в материальной культуре XIX в.: основные положения и факты в процессе преподавания студентам художественно-графического факультета // Художественное образование и воспитание (проблемы и перспективы): материалы Международной очно-заочной научнопрактической конференции. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2018. – С. 209–214.
46. Филиппов А.Е., Филиппова А.Л. История материальной культуры и стиля: от первобытного общества к Новому времени: курс лекций. – Краснодар: КубГУ, 2014. – 176 с.
47. Филиппов А.Е., Филиппова А.Л. История материальной культуры и стиля: от модерна к постмодернизму: курс лекций. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2018. – 208 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней