- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Викторианская эпоха в современном британском кинематографе
- Готовые работы
- Дипломные работы
- История
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Викторианская эпоха в современном британском кинематографе "?74 страницы
82 источника
Добавлена 26.07.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ КАК ИСТОРИЧЕСКОГО ПЕРИОДА 10
1.1. Образ королевы Виктории как символа викторианской эпохи 10
1.2. Научно-историческое и художественное осмысление опыта Британской Империи 15
1.3. Историческая значимость Викторианской эпохи 24
ГЛАВА 2. ВИКТОРИАНСКАЯ ЭПОХА В СОВРЕМЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ 43
2.1. Особенности и этапы развития «имперского» кино Великобритании 43
2.2. Образ героя империи 52
2.3. Образ англичан и исторические реалии эпохи королевы Виктории 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность. Великобритания периода правления королевы Виктории достигла пика своего могущества и стала Британской империей. Поэтому особенно важное значение имеет отражение на киноэкране основных постулатов имперской идеологии - проблема кино-трансформации образа империи актуальна для осмысления самого феномена Британской империи.
Современную культуру невозможно представить без системы средств массовой информации, важнейшим из которых является кино. Преимущество кино перед другими средствами массовой коммуникации, количество которых выросло с появлением телевидения, заставляют пристально приглядеться к содержанию той информации, доступ к которой обеспечивает широким массам киноэкран. Сложившиеся обстоятельства актуализируют значение кинематографа в современном мире.
В настоящее время кинематограф является одним из наиболее влиятельных видов искусства. Некоторые исследователи даже полагают, что он является «стилеобразующим» элементом так называемой «визуальной культуры». Это подразумевает под собой не только огромное количество способов выражения своих творческих идей для авторов, но и большие возможности по воздействию на аудиторию.
Степень изученности. Истории Британской империи посвящено огромное количество трудов как зарубежных, так и российских ученых. Подавляющее большинство историков XIX - начала XX в. в своих трудах защищали политику колониальной экспансии и оправдывали глобальную стратегию Великобритании. Подобная апология характерна для У. Фруда , Ч. Дилка , Дж. Р. Сили , Ч. П. Лукаса и др.
Изучению отражения политических и социокультурных процессов в имперской истории в британском художественном кинематографе посвящен ряд исследований в российской историографии.
В 2004 г. защищена диссертация кандидата искусствоведения О. Трофимовой «Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-80-х гг.» . В своем исследовании автор анализирует обширную фильмографию ведущих британских режиссеров за те пятьдесят лет, что вместили в себя расцвет Империи, её кризис и распад колониальной системы. На примере кинолент разных периодов автор проводит мысль, что кинематограф в Англии в основном выполнял функции орудия пропаганды как имперских идей правительства, так и антиимперских настроений в обществе.
Интересный анализ постколониального кинематографа Англии дан киноведом Д. Шестаковым . В его статье заключен продуктивный тезис о влиянии событий в самой Британии на характер изображения империи на киноэкране. Отсюда происходит и постоянная эволюция образа имперского героя, который борется не только с врагами империи, но и с самой имперской системой и ее недостатками.
Проблема кино-трансформации имперских образов исследуется многими зарубежными авторами. Видное место среди киноведческих трудов, специально освещающих тему империи в английском кино, занял сборник работ под редакцией Стюарда Уорда и Джона Маккензи . В нем историками киноискусства изучается кинематографическое влияние на общественную атмосферу и политическую идеологию Британии 1940-1950-х гг. Падение Британской империи авторы связывают с послевоенным шоком англичан и утратой ими веры в имперские ценности. Монографией, непосредственно посвященной имперскому кино, является труд с характерным названием «Кино и конец империи» , редакторами которой выступили Ли Гривсон и Колин Макейб. В ней анализируются художественно-кинематографические образы политиков, чиновников, военачальников 1930-1940-х гг., то влияние, какое они оказывали на зрительскую аудиторию в колониях Англии, отношение местного населения к имперской политике. Процесс изменения исторических и концептуальных основ английского кино и роль художественного киноискусства в развитии имперской идеологии исследуется в очередном труде под редакцией Гривсона и Макейба.
К колониальной тематике в киноискусстве Великобритании обращался искусствовед В. Утилов, представивший разносторонний взгляд на проблемы киновоплощения империи. По его мнению, период 1960-80-х гг. является одним из самых плодотворных в истории британского кинематографа .
Среди зарубежных авторов, обращавшихся к развитию истории английского киноискусства, необходимо отметить Р. Лоу и Р. Мэнвелла. В своей работе киноведы достаточно подробно характеризуют процесс зарождения кино в Великобритании. Трудности и преграды развития британского фильма в начале XX в. они связывают, прежде всего, с засильем американской кинопродукции и отсутствием крупных отечественных кинокомпаний .
Более продолжительный период из истории британского кино исследован в сборнике под редакцией Р. Мерфи . Авторы статей выявляют особенности национального кино, его сложные отношения с Голливудом, место цензуры в развитии английского фильма, а также уделяют внимание появлению совместного британско-азиатского кино.
В 2008 г. группой оксфордских ученых была подготовлена «История Великобритании», под редакцией Кеннета Моргана . Написанное известными специалистами исследование наполнено большим количеством любопытных и малоизвестных фактов, способствующих раскрытию истории страны как сложного сочетания этнокультурных и социально-политических процессов.
Современная историография Британской империи, опирающаяся на идейный плюрализм и разнообразную методологию, представлена, в частности, такими авторами как Айзенштат М.П. , Акимов Ю.Г. , Богомолов С.А. , Высокова В.В. , Гелла Т.Н. , Грудзинский В.В. , Лурье С.В. , чьи труды посвящены в основном изучению политических и национальных процессов в метрополии и странах, связанных с ней колониальными отношениями.
Таким образом, объектом исследования является Викторианская эпоха как высшая точка развития Британской империи, а предметом исследования – изображение Викторианской эпохи в британском современном кинематографе.
Цель данного исследования: проследить кино-трансформацию образов империи через призму художественного кино Великобритании XX в.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1. Выявить историческую значимость эпохи и личности королевы Виктории;
2. Проанализировать основные направления художественного осмысления опыта Британской Империи;
3. Рассмотреть особенности и этапы развития «имперского» кино Великобритании;
4. Проследить связь между историографическими концепциями трансформации Британской империи и киновоплощением событий имперской истории.
Хронологические рамки работы охватывают период с 1970-х годов по наше время. Нижняя граница обусловлена развитием постимперского дискурса как предмета не только научного изучения, но и осмысления художественными средствами.
Характеристика источников.
Специфика исследования обусловливает выбор источников. В данной работе в качестве источников используются следующие британские кинофильмы:
1. Саймон Лэнгтон «Гордость и предубеждение», реж. Саймон Лэнгтон сериал производства Би-би-си (1995)
2. «Унесённый морем», реж. Бибан Кидрон (1997)
3. «Анна и король», реж. Энди Теннант (1999)
4. «Мэнсфилд Парк», реж. Патриция Розема (1999)
5. «Ярмарка тщеславия», реж. Мира Наир (2004)
6. «Гордость и предубеждение» реж. Джо Райт (2005 года)
7. «Нортенгерское аббатство», реж. Джон Джонс (2006)
8. «Джейн Остин», реж. Джулиан Джаррольд (2006)
9. «Разрисованная вуаль», реж. Джон Керран (2006)
10. «Молодая Виктория», реж. Жан-Марк Валле (2009)
11. «Шерлок», реж. Эйрос Линн (2010)
12. «Джейн Эйр», реж. Кэри Фукунага (2011)
13. «Вдали от обезумевшей толпы», реж. Томас Винтерберг (2015)
14. «Диккенсиада», реж. Гарри Брэдбир (2018)
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ КАК ИСТОРИЧЕСКОГО ПЕРИОДА
1.1. Образ королевы Виктории как символа Викторианской эпохи
Изучая историю Великобритании, невозможно пройти мимо королевы Виктории, самой яркой личности ХIX века. Она является королевой Соединенного королевства Великобритании и Ирландии с 20 июня 1837 г., а с 1 мая 1876 г. Виктория получила титул Императрицы Индии. Период её правления назвали Викторианской эпохой.
Королева Виктория, которая правила в Великобритании более полувека, была могущественной государыней. Виктория, в период своего правления, смогла добиться вывода Англии на новый этап развития, добилась укрепления авторитета монархии и своего государства, достигла огромных успехов во внешней и внутренней политике. А также она была нравственным эталоном общества.
Детство юной принцессы прошло довольно тоскливо. Виктория воспитывалась по Кенсингтонской системе, которая представляла собой набор различных правил и протоколов. Данная система не предусматривала встречу Виктории с другими детьми, а также с людьми, которых её мать не считала доброжелательными. В детстве Виктория часто ездила по Англии, в так называемые путешествия, которые сильно её изматывали и были ей неприятны .
В возрасте 17 лет принцесса познакомилась с Альбертом, саксонским принцем, который в будущем стал её мужем.
20 июня 1837 года умер регент принцессы – Вильгельм IV, а значит теперь Виктория стала королевой Великобритании.
Коронация прошла в Вестминстерском аббатстве, а сама королева в качестве своей резиденции выбрала Букингемский дворец. В год начала её правления была выпущена новая монета, на которой изображался профиль новой правительницы Великобритании. Изменения произошли в самом начале правления Виктории. До этого управлением страной занимались парламент и кабинет министров, однако, Виктория желала участвовать в управлении Англией. Она занялась назначением министров и имела огромное влияние на программы политический партий. Юная королева также отменила пошлину на ввоз хлеба, что сделало выпечку более доступной для простого народа.
Период правления Виктории для Великобритании оказался очень плодотворным. Полным ходом развивалась промышленность, укреплялась армия и обороноспособность страны, новый виток в развитии получили культурная и научная деятельности. Для подданных королева смогла стать надежным символом власти, которому доверяло всё население. Именно Виктория создала особую систему воспитания, названную пуританской.
Главная её суть – уважительное отношение к семье. Однако время её правления характеризуется множеством строгих правил поведения и различных запретов.
Например, разнополым людям не допустимо было находиться в одном помещении, молодые девушки не имели права вести беседу с незнакомыми людьми, женщины не могли обратиться за помощью к докторам мужского пола и так далее.
Несмотря на введение сложных и в какой-то мере жестких правил, Викторианскую эпоху поистине можно назвать золотым временем для культуры Великобритании. Она стала расцветом для литературы, музыки, моды, живописи, архитектуры. Первая Международная промышленная выставка прошла в Лондоне в 1851 г., позже заложили фундаменты для Инженерного музея и Музея Науки. Стоит отметить также, что во время правления Виктории процесс урбанизации значительно ускорился. Инфраструктура городов поднялась на новый уровень – теперь улицы были снабжены освещением, во всех домах появились водопровод и канализация, а вдоль дорог проложили тротуары. Именно при Виктории открылось первое метро в 1861 г.
В период её правления Великобритания становится конституционной монархией. Королева почти не вмешивалась в структуры Палаты Лордов и в Палаты Общин. Именно в это время возрастает влияние среднего класса, мужчины получают право голоса, а также начинается кампания за предоставление женщинам таких же прав, как и мужчинам. К 1860 году образуются две оппозиционные партии: либеральная партия во главе с У. Гладстоном и консервативная с руководителем Б. Дизраэли.
Во внешней политике все было относительно спокойно. Особенностью викторианской эпохи является отсутствие крупномасштабных военных кампаний. В 50-е годы по назначению королевы премьер-министром Британии стал виконт Палмерстон. Он смог добиться независимости Бельгии, которая раннее являлась колонией Голландии, также премьер-министр смог ограничить влияние России в Средиземном и Чёрном морях, следовательно, открылся более удобный маршрут до Индии. Во время опиумного конфликта
Великобритания смогла выиграть борьбу за опиумный рынок в Китае. В XIX веке Ирландия старалась приобрести независимость и отделиться от Британии, организуя множество восстаний. Однако королева Виктория жестко пресекла эти волнения и ввела свои войска на территорию Ирландии. В 1856 г. правительственные войска Соединённого королевства также подавили повстанческую деятельность в Индии, усилив своё влияние на страну.
Несмотря на то, что Викторианская эпоха не отличалась военными кампаниями, всё же армия Великобритании действовала в африканских и азиатских странах, в 80-е годы она смогла захватить Египет и Судан.
10 февраля 1840 года королева Виктория стала супругой принца Альберта Саксен-Кобург-Готского. На церемонию венчания королева пришла в идеально белом платье и фате, хотя раньше принято было надевать на такие церемонии наряды черного или красного цветов. Известно, что супруги горячо любили друг друга и уважали.
Отношения королевы с ее мужем принцем Альбертом Саксен-Кобургским и детьми служили примером идеальных семейных отношений во второй половине XIX века. Все члены общества, включая правящую элиту и аристократию, подражали королевской семье .
В 1841 г. королева Виктория родила своего первенца. Королевская семья не планировала большое количество детей, аргументирую сложностью воспитания . Но судьба сложилась иначе, и у Виктории с мужем было девять детей. Королевские дети воспитывались довольно строго. Королева Виктория, не проявляющая никаких эмоций, относилась к ним с холодом, в отличии от своего мужа, который уделял огромное внимание детскому образованию, сам обучал их основам политологии и философии. Альберт часто играл с детьми, они строили замки из кубиков, запускали воздушных змеев, а также показывали карточные фокусы . Рацион у детей был совершенно простым. Детей не баловали сладким. Мясо королевская семья употребляла маленькими порциями, ведь считалось, что мясо вызывает раздражительность и дурные помыслы. Обычно употребляли молоко, бульон, овсянку и рис . Супруги любили сохранять детские моменты, заказывая у художников портреты своих детей по отдельности или вместе с родителями. Именно, следуя примеру королевской семьи, в Англии становится популярной портретная живопись. В домах аристократии стали появляться галереи с картинами их семей.
Сама Виктория называла себя самой счастливой женщиной на свете. Королева стала создательницей ещё одной традиции – семейные фотографии. У четы родилось девять детей. Королева Виктория грамотно их женила и отдала замуж, за что и получила звание «бабушка Европы». Дети Виктории прожили достойную жизнь и покинули этот мир в глубокой старости. Королева становилась бабушкой 42 раза, а прабабушкой 85 раз.
Викторианскую эпоху принято считать началом становления среднего класса. Именно благодаря развитию среднего класса появилась возможность осуществления промышленной революции и проведение внутриполитических реформ. В обществе того времени стали цениться следующие качества: трудолюбие, хозяйственность, трезвость, экономность, пунктуальность. Сама семья Виктории, а также и весь народ Англии следовали этим качествам, а сама Виктория выступала образцом для подражания .
В 90-е гг. у королевы Виктории обнаружили ревматизм, что стало началом серьёзной болезни. Также у неё нашли катаракту и афазию. В начале января королева чувствовала себя слабой и очень сонной. 22 января 1901 г. королева Виктория скончалась в возрасте 81 года. При ней до самого конца оставались её сын Эдуард VII и внук Вильгельм II. По её просьбе, рядом находился померанец Турри, её любимчик. Длительность её пребывания на престоле Великобритании составила 63 года. Она являлась последним монархом Великобритании из Ганноверской династии.
Образ королевы Виктории навсегда останется жить не только в истории Великобритании, но и в мировой истории. По всему миру существуют места и памятники, посвященные ей, особенно в странах Содружества. В 1856 году появилась высшая военная награда – Крест Виктории, а день рождения королевы – 24 мая теперь называется День Виктории и является государственным праздником в Канаде. В её честь также снимаются различные фильмы, основой которых является биография великой королевы.
Образ королевы до сих пор служить вдохновением многим мастерам творчества и музыки. Имя королевы по сей день используют в названиях ученые в различных сферах науки. Известно, что к концу её правления королевский титул звучал так: «Её Величество Виктория, Божьей милостью королева Соединённого королевства Великобритании и Ирландии, защитница Веры, Императрицы Индии».
Королева Великобритании Виктория бесспорно является символом эпохи. В правление Виктории шло развитие особых ценностей и морали, культуры и живописи, литературы, новых модный тенденций и фотографий. К XIX веку, а именно к Викторианской эпохе, относится не только становление могущества
Фрагмент для ознакомления 3
Источники
1. Потанина Н.Л. Колониальный дискурс в викторианской литературе (От Диккенса к Киплингу). Исследования в контексте профессиональной коммуникации. Тамбов, 2014. С. 286 – 299
2. Садуль Ж. Всеобщая история кино. Том 6. М., 1963. С.106.
3. Сидорова О. Г.. Британский постколониальный роман последней трети XX века в контексте литературы Великобритании : Автореф. дисс. … д-ра филол. наук. М., 2005
4. Трофимова О. С. Тема личности и империи в английском кинематографе 1930-80-х гг. Автореф. дисс. … канд. искусствоведения. М., 2004. 28 с.
5. Хайдаршина Ю.Р. «Эволюция языка»: конструирование языков разных эпох в романе Дэвида Митчелла «Облачный атлас»: магистерская диссертация. Екатеринбург, 2017
Литература
6. Айзенштат М.П. Британия нового времени: политическая история. Учебное пособие. М., 2007. 204 с.
7. Айзенштат М.П., Гелла Т.Н. Английские партии и колониальная империя Великобритании в XIX веке (1815 - середина 1870-х гг.). М., 1999. 217 с.
8. Акимов Ю. Г. Англо-французские отношения и соперничество в Северной Америке в XVII - начале XVIII в. С-Пб., 2005. 567 с.
9. Богомолов С. А. Имперская идея в Великобритании в 70—80-е годы XIX века. Ульяновск, 2000. 197 с.
10. Британская империя: становление, эволюция, распад / Высокова В.В. (ред.). - Екатеринбург, 2010. - 188 с.
11. Васильева Е.В. Фотография и смерть // Вестник Санкт Петербургского государственного университета. Серия 15. Искусствоведение. – 2013. № 1. - С. 88.
12. Виноградов В.Н. Королева Виктория и золотой век Британии // Путеводитель по истории мира. – М.: ООО «Аст–пресс книга», 2012. – с. 31
13. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии, 2 ноября 2001 г. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.un.org/en/events/culturaldiversityday/pdf/127160m.pdf
14. Выскочков Л. Николай I и его эпоха. Очерки истории России второй четверти XIX века. – М., 2017.
15. Глущенко Е.А. Некоторые причины распада Британской империи // Британская империя в XX в. / под ред. А.М. Пегушева. М.: Ин-т всеобщей истории РАН, 2010. С. 112
16. Грудзинский В. В. На повороте судьбы: Великая Британия и имперский федерализм (последняя треть XIX -первая четверть XX вв.). Челябинск, 1996. 312 с.; Грудзинский В.В. Великобритания и ее империя в середине XIX века: либерализм и проблема модернизации. Челябинск, 2015. 220 с.
17. Джонсон И. Все в порядке, Джек! // Кино Великобритании: Сб. статей. М.: Искусство, 1970. 358 с. С. 296
18. Дорошевич А.Н. Согласование времен: Современное осознание моделей прошлого в английском кино 60-х–80-х гг. // Киноведческие записки. М., 1990. № 8. С.168–181
19. История Великобритании. Под ред. К.О. Моргана. М., 2008. 680 с.
20. Казалиан Л. Современная Англия. СПб., 1912. С. 189
21. Клевалина Н. Полковник Лоуренс: Бедуин из Оксфорда // ГЕО. 2002. №2. С. 90.
22. Колодяжная В., Трутко И. История зарубежного кино. Т.2. 1929-1945 гг. М., 1970. С. 209
23. Комаров C.B. Кино Англии (1895-1914). М.,1964. С.2.
24. Корда М. Ослепительная жизнь. // Искусство кино. 1998. № 3. С. 151.
25. Коути Е. Женщины викторианской Англии. От идеала до порока. – М.: Алгоритм, 2017. – с. 42
26. Коути Е. Королева Виктория. – М.: Вече, 2015. – с. 135
27. Лурье С.В. Империя как судьба. Саарбрюккен, 2012. 240 с.
28. Митчелл Д. Тысяча осеней Якоба де Зута. Пер. с англ. М. Лахути. М.: Иностранка, 2017
29. Морган К. О. Двадцатый век (1914–2000) // История Великобритании / под ред. Кеннета О. Морган. М.:Весь Мир, 2008
30. Пикард Л. Викторианский Лондон. – М.: Издательство Ольги Морозовой, 2011. – 528 с.
31. Пирс, Брендон. Упадок и разрушение Британской империи. 1781–1997 / Брендон Пирс. – М.: ACT, 2010. – 957 с.
32. Русакова О.Ф. Концепт «мягкой силы» (soft power) в современной политической философии // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения РАН. — 2010. Вып. 10. С. 173-192
33. Сили Д. Экспансия Англии (The expansion of England, рус. пер. - "Расширение Англии"). СПБ, 1903. 326 с.
34. Степанов В. Крымская война и экономика России. // Вопросы теоретической экономики. 2018. № 1. С. 113-137. Текст. URL:
35. Стрейчи Л. Королева Виктория. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – с. 89
36. Толкачев С. П. «Пойманные между мирами»: проблемы английской постколониальной литературы // Диалог культур и цивилизаций. Материалы международной научно-пректической конференции. Под ред. Ч. Б, Далецкого, А. Ю. Платко. М.: МГЛУ, 2019. С. 196 – 209
37. Утилов В.А. Очерки истории мирового кино. М., 1991. 112 с.
38. Шестаков Д. Лицо-личина-личность? Английское кино к 1971 г. // Искусство кино. 1971. №2. С.163-186
39. Сили Д. Экспансия Англии (The expansion of England, рус. пер. - Расширение Англии). СПБ, 1903.326 c.
40. Film and the end of Empire. Ed.by Lee Grieveson, Colin MacCabe. L., 2011. 320 p.
41. lexisHeraclidesandAdaDialla. The Balkan crisis of 1875–78 and Russia // Manchester University. - [Электронныйресурс]Режимдоступа: https://www.manchesteropenhive.com/view/9781526125125/9781526125125.00017.xml
42. Ballantine T. Orientalism and Race: Aryanism in the British Empire. Palgrave, 2001. 266 p.
43. British Culture and the End of Empire (Studies in Imperialism) / ed. by S. Ward, J. M. MacKenzie. London, 2001. 269 p.
44. Brown K. M. Good Wives, Nasty Wenches, and Anxious Patriarchs: Gender, Race, and Power in Colonial Virginia. Williamsburg, Virginia, 1996. 512 p.
45. Burton A. Burdens of History: British Feminists, Indian Women, and Imperial Culture, 1865-1915. 1999. 318 p.
46. Callaway, H. Gender, Culture and Empire: European Women in Colonial Nigeria / H. Callaway. – L., 1987. – P. 237.
47. Chaudhuri, N. C. The Autobiography of an Unknown Indian / N. C. Chaudhuri. – L., 1951. – P. 223.
48. Clarence Carson. The Rise and Fall of England: 8. Pax Britannica [Электронныйресурс]Режимдоступа:https://fee.org/articles/the-rise-and-fall-of-england-8-pax-britannica/
49. Creigthon D. The Victorian and the Empire // Schuyler R.L., Ausnber H. (eds.). The Making of English History. N-Y, 1952. P. 561
50. Crowther B. A Desert Warfare Spectacle «Lawrence of Arabia». URL: http://www.nytimes.com. Рец. на фильм «Лоуренс Аравийский» (1962)
51. Dilke Ch. Problems of Greater Britain. L.- N-Y., 1890. 764 p.
52. EasternQuestion. Encyclopedia.com [Электронный ресурс]Режим доступа:
53. Ebert R. The Life and Death of Colonel Blimp. 2002. URL: http://www.rogerebert.com
54. Empire and film / еd. by L. Grieveson, C. MacCabe. P. Macmillan. London, 2011. 304 p.
55. Entente Cordiale.- [Электронныйресурс]Режимдоступа: https://www.britannica.com/event/Entente-Cordiale
56. Film and the end of Empire / еd. by L. Grieveson, C. MacCabe. P. Macmillan. London, 2011. 320 p
57. Finer H. Dulles over Suez. N-Y., 1964. P.192
58. Froude A. Oceana or England and her Colonies. L., 1886. 428 p.
59. Günther Kronenbitter. AllianceSystem 1914- [Электронныйресурс]Режимдоступа: https://encyclopedia.1914-1918-online.net/article/alliance_system_1914
60. Hall C., Sonya O. R. At Home with the Empire: Metropolitan Culture and the Imperial World, 2007. 350 p.
61. History of The British Foreign Policy - [Электронныйресурс]Режим доступа:https://www.historydiscussion.net/history/history-of-britain/history-of-the-british-foreign-policy/1744
62. Hutchins F. The Illusion of Permanency British Imperialism in India. L., 1967. P. 103.
63. Innes C. I. A History of Black and Asian Writing in Britain. Second edition. London - Cambridge: CUP. 2008
64. Jessica Brain. Causes of the Crimean War [Электронный ресурс] Режим доступа:: https://www.historic-uk.com/HistoryUK/HistoryofBritain/Causes-of-The-Crimean-War/
65. Jones Paeby. British Foreign Policy In The Nineteenth Century - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1468-229X.1939.tb00172.x
66. Kierner, Cynthia A. Gender, Families, and Households in the Southern Colonies / Cynthia A. Kierner // The Journ. of Southern History. – 2007. – Vol. 73, no. 3, August. – P. 214.
67. Late Victorian Britain - [Электронныйресурс]Режим доступа: https://www.britannica.com/place/United-Kingdom/Late-Victorian-Britain
68. Leslie Rogne Schumacher. The Eastern Question as a Europe question: Viewing the ascent of ‘Europe’ through the lens of Ottoman decline. // Journal of European Studies, 2014, № 1, P. 64-80
69. Lester A. Imperial Networks: Creating Identities in Nineteenth-Century South Africa and Britain. L., 2003. 272 p.
70. Low R., Manvell R. The history of the British film: 1914-1918. N-Y., 1973. 358 p.
71. Lucas Ch. The British Empire. L., 1915. 250 p.
72. Marjie Bloy. Principles of British Foreign Policy 1815-1865 - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://victorianweb.org/history/forpol/principle.html#:~:text=The%20early%20Nineteenth%20Century%20saw,more%20sources%20of%20raw%20materials.
73. Morris Ch. The Pragmatic Movement in American Philosophy. N-Y, 1970. P. 123
74. Nicolson H. The Congress of Vienna. A Study in Allied Unity 1812 - 1822. L„ 1946.
75. Nye J. Soft Power. Th e Means to success in world politics // N.Y. Public Aff airs, 2004
76. Schwartz D. The rousing yarn is a classic British imperialist adventure story. 2011. URL: http://homepages.sover.net
77. Sinha M. Colonial Masculinity: the “Manly Englishman” and the “Effeminate Bengali” in the Late Nineteenth Century. Studies in Imperialism. Manchester, 1995. 208 p.
78. Spivak G. Three women’s texts and a critique of imperialism // Canons: critical inquiry. 1983. Vol. 10 Sept. P. 262–280
79. The British Cinema Book. Ed. by R. Murphy. L., 2009. 464 p
80. Thornton A. B. The Imperial Idea and Its Enemies. L., N-Y, 1959. P. 57-58
81. What Was the Great Game? - [Электронныйресурс]Режим доступа:https://www.thoughtco.com/what-was-the-great-game-195341
82. Winslow A. “The Thousand Autumns of Jacob de Zoet” by David Mitchell // Chicago Tribune. October, 5, 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://www.chicagotribune.com/lifestyles/books/chi-boooks-review-thousand-autumn
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней