- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Социальные сети в современных избирательных кампаниях в городе Москве
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Политология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Социальные сети в современных избирательных кампаниях в городе Москве"?73 страницы
70 источников
Добавлена 26.07.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ 6
1.1. Понятие, характеристики и особенности современных избирательных кампаний 6
1.2. Теоретическое обоснование использования психологических механизмов восприятия политической информации 16
1.3. Особенности социальных сетей как компонента киберпространства 22
Выводы по 1 главе 33
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ Г. МОСКВЫ 35
2.1. Характеристика Московской государственной избирательной комиссии 35
2.2. Анализ избирательных кампаний г. Москвы 40
2.3. Выявление проблем использования социальных сетей в избирательных кампаниях г. Москвы 45
Выводы по второй главе 48
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧАСТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ Г. МОСКВЫ 50
3.1. Практические рекомендации по совершенствованию участия социальных сетей в избирательных кампаниях г. Москвы 50
3.2. Проект территориальной избирательной кампании района Выхино–Жулебино в социальной сети «Вконтакте» 55
Выводы по третьей главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной дипломной работе, связана с тем, что современные избирательные кампании, которые проводятся в рамках одного района или муниципального образования зачастую недостаточно эффективно организованы, а потому многие избиратели не могут разобраться в большом количестве кандидатов и просто не приходят на выборы, что снижает эффективность политического процесса в целом.
Социальные сети являются мощным инструментом продвижения в любой сфере – как бизнеса, так и политического процесса, а потому чрезвычайно важно использовать этот ресурс для продвижения того или иного кандидата на выборах территориального или районного масштаба.
Степень изученности проблемы. Вопросы организации и проведения избирательных кампаний рассматривали в своих трудах такие исследователи как: И.М. Белебеджанова (2020), Ю.А. Веденеев (2003), И.М. Галанова (2021), Е.М. Коровин (2020), О.В. Молочкова (2022), С.А. Морозова (2017), Н.А. Пилецкая (2022), Л.А. Суворина (2021) и др.
Теме восприятия политической информации посвящены исследования таких ученых как: В.Л. Бозаджиев (2014), И.М. Володеченко (2019), В.Н. Гончаров (2015), Т.В. Коноплева (2013), Д. Ольшанский (2001), И.С. Палитай (2018), Г.В. Пушкарева (2004), Е.Б. Шестопал (2005).
Структура и функции социальных сетей как компонента киберпространства подробно описана в работах таких авторов как: И.Т. Аверьянова (2021), Ю.В. Астахова (2019), И.В. Василенко (2020), Я.М. Воронина (2020), И.М. Гурьянова (2020), Е.В. Мирошниченко (2020), С.И. Огорельцев (2022), М.И. Соколова (2021), А.А. Тимофеева (2019), А.М. Хорецкий (2022), В.А. Щербакова (2020).
Цель исследования – провести анализ роли социальных сетей в современных избирательных кампаниях г. Москвы.
Объект исследования – современные избирательные кампании г. Москвы.
Предмет исследования – роль социальных сетей в современных избирательных кампаниях г. Москвы.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Раскрыть понятие, характеристики и особенности современных избирательных кампаний.
2. Охарактеризовать теоретическое обоснование использования психологических механизмов восприятия политической информации.
3. Выявить особенности социальных сетей как компонента киберпространства.
4. Привести характеристику Московской государственной избирательной комиссии.
5. Провести анализ избирательных кампаний г. Москвы.
6. Выявить проблемы использования социальных сетей в избирательных кампаниях г. Москвы.
7. Сформулировать практические рекомендации по совершенствованию участия социальных сетей в избирательных кампаниях г. Москвы.
8. Разработать проект территориальной избирательной кампании района Выхино–Жулебино в социальной сети «Вконтакте».
Теоретическую основу исследования составили такие работы как: «Введение в избирательное право» Ю.А. Веденеева и В.Д. Мостовщикова (2003), а также «Теория и практика массовых коммуникаций» И.М. Шелковской (2021)
Эмпирическая база исследования: социальная сеть «Вконтакте».
Законодательная база исследования: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 (в действ. ред. от 01 июля 2020 года), а также Федеральный закон Российской Федерации № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года (в действ. ред. от 01 апреля 2022 года).
Методы исследования: анализ научной литературы и интернет-источников, описательный, сравнительный, хронологический, классификация, обобщение, моделирование, контент-анализ, проектирование.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы по проблеме организации избирательных кампаний и выявления роли социальных сетей для обеспечения их эффективности. Полученные теоретические данные могут быть полезны для продолжения научных разработок в данном направлении исследования.
Практическая значимость исследования обусловлена формулированием практических рекомендаций по совершенствованию участия социальных сетей в избирательных кампаниях г. Москвы и возможностью их применения в практической деятельности.
Научная новизна исследования основана на разработке проекта территориальной избирательной кампании района Выхино–Жулебино в социальной сети «Вконтакте».
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка источников и литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ
1.1. Понятие, характеристики и особенности современных избирательных кампаний
Для того, чтобы охарактеризовать понятие и особенности современных избирательных кампаний, нужно сначала обратиться к истории этого понятия.
В Конституции 1993 года гражданам было предоставлено больше возможностей влиять на процессы в стране. Граждане могли выбирать политические партии, которые входили в состав Государственной Думы. Граждане выбирали губернаторов – руководителей регионов, а так же состав местных (региональных) парламентов. Однако самое главное право состояло в возможности выбора президента страны .
Более того в Конституции было указано, что на этот пост может баллотироваться любой гражданин России достигший определенного возраста, сумевший собрать в свою поддержку необходимое количество подписей граждан РФ, а так же имеющий необходимые финансовые возможности для ведения предвыборной кампании.
В СССР такого права у населения не было. Более того руководителя страны назначали высшие чиновники партии собиравшиеся на пленум ЦК КПСС. Собственно говоря, в стране после Революции 1917 года была постоянно только одна партия – это коммунистическая партия. У населения не было инструментов законно поменять данную партию на другую партию .
Более того, население не имело возможностей влиять на выбор и утверждение руководителей регионов РСФСР. Единственный вариант каким-то образом влиять на действия чиновников – это была угроза со стороны людей объединиться и направить в Москву петицию с требованием отстранить того или иного чиновника или руководителя. При этом к данной петиции прикладывались подписи всех участников данного собрания, на котором было вынесено такое решение.
По крайней мере, таким образом можно было добиться замены директоров совхозов и колхозов, руководителе заводов, фабрик или предприятий и научных организаций. Руководителей высшего эшелона власти таким образом заменить было невозможно .
Избирательная система России, в целом, прошла большой путь, что бы иметь современный вид. Здесь нужно отметить, что конституция РСФСР имела довольно большие отличия от конституции СССР. Дело в том, что в конце 80-х годов наметились большие изменения во всех системах социалистического государства. В этом отношении гораздо быстрее такие новшества и нововведения находили свои отражения на местах. Именно по этой причине местные конституции были более демократичными, чем конституция СССР .
С другой стороны нужно отметить, что при разработке Конституции Российской Федерации использовался богатый опыт разработки конституции РСФСР. Детальный анализ позволяет отметить, что многие положения Конституции РСФСР использовались в Конституции Российской Федерации .
Далее следует отметить, что Конституция РСФСР закрепляла идею, что избирательное право в стране – всеобщее. Собственно говоря, в конституции было прописано, что выборы в Советы Депутатов проходят на принципах всеобщего, прямого, равного избирательного права. Единственная поправка была в том, что выборы в Советы депутатов трудящихся проходят при условии тайного голосования .
Конституция РСФСР указывала, что голосовать могли граждане, достигшие 18 летнего возраста. Так же отмечалось, что и избираться в качестве депутата можно с 18 лет. Однако это правило не действовало. В РСФСР депутатом можно было стать, начиная с 21 года и старше.
Отдельным пунктом в конституции отмечалось, что лишены избирательного права лица с психическими отклонениями (умалишенные) и лиц осужденных судом и отбывающих наказание в исправительных учреждениях. Собственно говоря, ЦИК получал необходимую информацию либо от МВД относительно осужденных, а судебно-психиатрическая экспертиза предоставлялась министерством здравоохранения или тем же МВД .
Кроме этого нужно отметить, что Конституция РСФСР указывала на то, что к выборам депутатов Верховного совета РСФСР допускаются граждане союзных республик СССР. При этом самой РСФСР присваивается тот же статус, статус союзной республики.
Примечательно так же то обстоятельство, что положение о лишении избирательных прав осужденных уже не была прописана в Конституции РСФСР 1978 года .
Далее важно отметить, что выборы депутатов Совета депутатов трудящихся производились на принципах прямых выборов. Фактически каждый гражданин имел всего один голос, при этом голосовали все граждане РСФСР. Тонкость заключалась в том, что каждый гражданин имел один голос, но избирательные участки были нарезаны по принципу одинакового количества избирателей. Соответственно исключалась возможность махинаций .
Самым главным было то обстоятельство, что в Конституции были прописаны моменты отчетности депутата перед его избирателями. Здесь нужно сказать, что за избирателями закреплено право, требовать от депутата отчета о проделанной работе. При этом если избиратели будут не удовлетворены результатами деятельности депутата, они могут потребовать его отставки с последующей заменой на другого депутата .
Конституция РСФСР так же закрепляла норматив, по которому на каждые 150 тысяч жителей приходился один народный депутат. Всего в Верховном совете было 975 человек. Напомним, что выборы происходили по избирательным участкам, в которых проживало одно и то же количество жителей .
Тонкость этого момента состоит в том, что в РСФСР выдвижение депутатов происходит от лица политических объединений, партий, профессиональных союзов, коммунистических организаций т.д. Собственно говоря, основной проблемой здесь являлось то обстоятельство, что кандидатами в депутаты становились, например хорошие рабочие. Однако избиратели про этого человека не знали ничего. Они не могли оценить его морально-деловые качества. Не представлялось возможным оценить и деловые характеристики депутата .
Самое же печальное было в том, что довольно демократическая процедура выборов, действовавшая в РСФСР, была нивелирована тем, что на избирательном участке люди голосовали только за одного кандидата. Фактически это были выборы одного кандидата из одного кандидата. При этом стабильно демонстрировались высокие показатели явки. Естественно, что все граждане голосовали за единственного кандидата.
По такому же принципу отбирались на производственных собраниях кандидаты на должность депутата. Здесь следовало предложение о направлении на место кандидата в депутаты определенного человека и за него шло голосование .
При такой системе у кандидата просто не было шансов не быть избранным. Напомню, что на одного кандидата приходился один мандат. Соответственно кандидат был обязан стать депутатом.
К сожалению морально-деловые качества кандидата оценивались теми людьми, которые его делегировали на эту должность. Как уже говорилось выше это были профессиональные объединения. Как правило они не могли корректно оценить способность кандидата разбираться в законотворчестве или способность кандидата мыслить на государственном уровне, заботиться о согражданах и т.д. .
Рассматриваемая избирательная система, безусловно, была шагом вперед, поскольку опиралась на принципы всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании и поднялась на более качественный уровень законодательной техники (с точки зрения решения вопросов о возрастном цензе, судимости, составлении списков, нарезке округов и т.д.).
Вместе с тем, многие формально демократические элементы не получили должного развития в нормативной регламентации избирательного процесса. Это, прежде всего, касалось нарушения принципа равноправия, выразившегося в неудачной нарезке избирательных округов и отсутствии реального плюрализма общественного мнения, характерным показателем которого являлась высокая явка избирателей на выборы и процент голосов, поданных «за». Фактическое отсутствие альтернативных кандидатов вообще превращало выборы в формальность, лишая их привлекательности, как для избирателей, так и для самих кандидатов .
Конституция Российской Федерации 1993 года стала логичным продолжением предыдущего документа. Однако с определенными оговорками .
Прежде всего, была введена многопартийность. Однопартийная система подверглась осуждению и порицанию. Новое направление развития – это многопартийный парламент.
Второй момент – это выборы. Избиратель теперь голосовал за партию и партийный список. Более того, была предусмотрена возможность создания такого явления как депутат-самовыдвиженец.
Однако самым большим изменением стало введение понятия выборы президента страны. Напомним, что в РСФСР избиратели не могли влиять на высшие руководящие органы. Это было связано с тем, что не происходило выборного процесса на всех ступенях иерархии власти .
Б.Н. Ельцин и его команда смогли предложить вариант проведения регламента с правом пролонгации документа в течение нескольких лет. Данная избирательная система устойчиво укрепилась в Российской Федерации и существует на сегодняшний день, что и является основой для формирования и проведения избирательных кампаний, которые необходимы для обеспечения конкурентоспособности каждой партии или отдельного кандидата .
Под избирательным процессом Е.М. Коровин понимает систему отношений, которая выстроена в определенном порядке в соответствии с последовательными этапами реализации избирательной кампании. Целью избирательного процесса является реализация избирательных прав граждан в
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 (в действ. ред. от 01 июля 2020 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 24.04.2022).
2. Конституция (Основной закон) Российской советской федеративной социалистической республики от 12 апреля 1978 года (утратила силу) // Сайт Конституции Российской Федерации. – 2003–2022. – URL: https://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1978/red_1978/5478721/ (дата обращения: 22.04.2022).
3. Федеральный закон Российской Федерации № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года (в действ. ред. от 01 апреля 2022 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/ (дата обращения: 22.04.2022).
4. Федеральный закон Российской Федерации № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года (в действ. ред. от 01 января 2022 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 10.05.2022).
5. Закон Российской Федерации № 2124-1 «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года (в действ. ред. от 01 июля 2021 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения: 10.05.2022).
6. Закон города Москвы № 23 «О Московской городской избирательной комиссии» от 23 апреля 2003 года (в действ. ред. от 19 мая 2021 года) // Кодекс. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – 2021. – URL: https://docs.cntd.ru/document/3645426 (дата обращения: 10.05.2022).
7. Аверьянова, И.Т., Харламова, А.Б., Демьяненко, Ю.В. Исследование социально-психологических аспектов формирования личности активного пользователя интернета: методологические аспекты исследования / И.Т. Аверьянова, А.Б. Харламова, Ю.В. Демьяненко // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы исследований в области социологии коммуникации». – Астрахань: Астраханский государственный университет, 2021. – С. 99–112.
8. Астахова, Ю.В. Интернет-пространство как социальная категория / Ю.В. Астахова // Массовые коммуникации. Сборник статей. – Тверь: Алетейя, 2019. – С. 52–60.
9. Белебеджанова, И.М., Гаврилова, С.М., Заврагина, И.М. Реализация избирательного права в России: история и современность / И.М. Белебеджанова, С.М. Гаврилова, И.М. Заврагина // Вестник Казанского государственного университета. – 2020. – № 4. – С. 99–110.
10. Бозаджиев, В.Л. Когнитивные процессы политической психики / В.Л. Бозаджиев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 1 (ч. 2). – С. 263–266.
11. Василенко, И.В. Система Интернет-пространства как новая социальная общность / И.В. Василенко // Интернет-коммуникации. Сборник статей. – Мурманск: Полярные зори, 2020. – С. 154–170.
12. Веденеев, Ю.А., Мостовщиков, В.Д. Введение в избирательное право: учеб. пособие / Ю.А. Веденеев, В.Д. Мостовщиков. – М.: РЦОИТ, 2003. – 208 с.
13. Вестник Московской городской избирательной комиссии. Электронное периодическое издание. – 2022. URL: http://mosgorizbirkom.ru/web/guest/3838 (дата обращения: 11.05.2022).
14. Володеченко, И.М., Николаева, А.В. Влияние интернет-среды на формирование идеалов и жизненных принципов современной молодежи: трансформация социальных и этических норм / И.М. Володченко, А.В. Николаева // Вопросы социологии и психологии. – 2019. – № 12. – С. 60–76.
15. Воронина, Я.М. Современные интернет-технологии / Я.М. Воронина. – Липецк: Правда, 2020. – 400 с.
16. Воскресенский, М. Глава Мосгоризберкома рассказала о задачах нового состава комиссии / М. Воскресенский // РИА Новости. – 2021. – URL: https://ria.ru/20211220/kirillova-1764502102.html (дата обращения: 09.05.2022).
17. Выборы в Москве. МГИК. Группа // Вконтакте. Социальная сеть. – 2022. – URL: https://vk.com/club_mgik (дата обращения: 10.05.2022).
18. Выхино-Жулебино онлайн. Официальная група // Вконтакте. Социальная сеть. – 2021. – URL: https://vk.com/vyhino_zhulebino_online (дата обращения: 09.05.2022).
19. Галанова, И.М., Трусова, С.И., Александров, М.А. Роль избирательных кампаний в политическом процессе в России / И.М. Галанова, С.И. Трусова, М.А. Александров // Политический вестник. – 2021. – № 3. – С. 50–62.
20. Герасимова, Д.В. Интернет и его влияние / Д.В. Герасимова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11 (часть 4). – С. 649–651.
21. Гирченко, А.С. Интернет и его влияние / А.С. Гирченко. – Вологда: Самокат, 2021. – 340 с.
22. Гончаров, В.Н., Волков, А.А. Социально-психологический аспект общения в контексте политической информации / В.Н. Гончаров, А.А. Волков // Фундаментальные исследования. Научный журнал. – 2015. – № 2 (ч. 7). – С. 1556–1560.
23. Горбанюк, И.С. Теория массовых коммуникаций / И.С. Горбанюк. – М.: Форум, 2020. – 650 с.
24. Гурьянова, И.М., Заврагина, М.Е., Щелкунова, О.А. Интернет-среда и ее значение в восприятии реальности / И.М. Гурьянова, М.Е. Заврагина, О.А. Щелкунова // Сборник статей Томского государственного университета. Вып. 19. Биология. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2020. – С. 22–30.
25. Емельянова, В. Как Интернет изменил образ жизни современных людей / В. Емельянова // МГТС. – 2021. URL: https://mgts.ru/articles/internet/Kak_internet_izmenil_obraz_zhizni_sovremennyh_lyudej/ (дата обращения: 04.04.2022).
26. Жилина, А.П. Основы социологических исследований интернет-среды / А.П. Жилина. – Воронеж: Смена, 2020. – 370 с.
27. Зубова, А.В., Елецкая, И.И. Влияние социальной среды на формирование и развитие личности / А.В. Зубова, И.И. Елецкая // Общество: структура и функции. Сборник статей. – М: Парадигма, 2018. – С. 106–119.
28. Избирательные участки района Выхино-Жулебино // JobBay. – 2022. – URL: https://joybay.ru/election/place/yuvao/vyxino-zhulebino/ (дата обращения: 09.05.2022).
29. Кавинова, И.П., Кобзева, Е.Ю. Влияние Интернета на современное общество / И.П. Кавинова, Е.Ю. Кобзева // Гуманитарный вестник. – 2015. – Вып. 8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-interneta-na-sovremennoe-obschestvo/viewer (дата обращения: 03.04.2022).
30. Кирьянов, С.С., Головченко, А.П., Митрофанов, Б.В. Социальная среда как пространство для развития социальной идентичности личности в современном мире / С.С. Кирьянов, А.П. Головченко, Б.В. Митрофанов // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. Вып. 4. Социологические исследования. – Казань: Издательство Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2020. – С. 55–64.
31. Коноплева, Т.В. Психология восприятия информации: восприятие новостей о мире политики в медиа-пространстве / Т.В. Коноплева // Психолог. – 2013. – № 5. – С. 11–23.
32. Коровин, Е.М. Избирательная кампания: понятие и темпоральные границы / Е.М. Коровин // Law Enforcement Review. – 2020. – Vol. 4. – Р. 37–48.
33. Кузьменко, С.Г. Избирательная система РСФСР периода развитого социализма (1937–1988 годы). Статьи по предмету Конституционное право России / С.Г. Кузьменко. – 2018. – URL: http://www.justicemaker.ru/view-article.php?id=10&art=528 (дата обращения: 23.04.2022).
34. Милорадова, А.Я., Банщикова, Е.Е., Крутенко, О.В. Специфические особенности формирования социальной среды личности / А.Я. Милорадова, Р.Е. Банщикова, О.В. Крутенко // Сборник статей Дальневосточного федерального университета. Вып. 3. Социология и психология. – Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2021. – С. 44–56.
35. Мирошниченко, Е.В., Шиловская, А.А., Перепелкина, Ю.С. Изучение основных компонентов Интернет-среды как социально-культурного пространства современного общества: структура и методы исследования / Е.В. Мирошниченко, А.А. Шиловская, Ю.С. Перепелкина // Материалы научно-практической конференции «Современные методы и технологии социологических исследований: российский и зарубежный опыт разработки». – Волгоград: Волжский государственный университет, 2020. – С. 48–60.
36. Молочкова, О.В., Николаенкова, И.Г., Смаровоз, Е.Н. Организация и инструменты проведения избирательных кампаний в современной России: актуальные проблемы и ретроспективный анализ / О.В. Молочкова, И.Г. Николаенкова, Е.Н. Смаровоз // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2022. – № 2. – С. 80–92.
37. Морозова, С.А. Избирательное право России / С.А. Морозова. – Челябинск: Сфера, 2017. – 388 с.
38. Московская городская избирательная комиссия // Гид и справочник Москвы. – 2020. – URL: https://souo-mos.ru/spravochnik/organi-vlasti-moskvi/moskovskaya-gorodskaya-izbiratelnaya-komissiya/ (дата обращения: 11.05.2022).
39. Московская городская избирательная комиссия. Официальный сайт. – 2022. – URL: http://www.moscow-city.izbirkom.ru/izbiratelnye-komissii/moskovskaya-gorodskaya-izbiratelnaya-komissiya/index.php (дата обращения: 11.05.2022).
40. Образы политического восприятия // Политическая энциклопедия. – 2018. – URL: https://politike.ru/termin/obrazy-politicheskogo-vosprijatija.html (дата обращения: 19.04.2022).
41. Огорельцев, С.И., Мережина, А.В., Курдова, И.С. Современные социальные сети: классификация и социальное значение / С.И. Огорельцев, А.В. Мережина, И.С. Курдова // Вестник Омского государственного университета. – 2022. – № 2. – С. 120–134.
42. Округ Выхино-Жулебино. Внутригородской округ Москва // Выборы России. – 2021. – URL: https://election.novayagazeta.ru/region/45385000000/ (дата обращения: 10.05.2022).
43. Ольшанский, Д. Основы политической психологии. Учебное пособие для вузов / Д. Ольшанский. – Екатеринбург: Деловая книга, 2001. – 496 с.
44. Парадоксы восприятия информации и основанных на них механизмы управления обществом // Планета КОБ. – 2019. – URL: https://www.planet-kob.ru/articles/8613/paradoksy-vospriyatiya-informacii-i-osnovannye-na-nih-mehanizmy-upravleniya-obschestvom (дата обращения: 20.04.2022).
45. Палитай, И.С. Средства массовой коммуникации как фактор формирования образа страны / И.С. Палитай // Вестник Томского государственного университета. Философия, социология, политология. – 2018. – № 41. – С. 150–158.
46. Петров, В.С., Дмитриева, Ю.В. Развитие избирательного права в СССР и России / В.С. Петров, Ю.В. Дмитриева. – Волгоград: Гарант, 2016. – 573 с.
47. Петрова, С.И. Социальная среда: проблемы интерпретации / С.И. Петрова // Бюллетень науки и практики. – 2016. – № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-sreda-problemy-interpretatsii/viewer (дата обращения: 03.04.2022).
48. Пилецкая, Н.А., Малинин, С.С., Авантурова, Р.А. Типология избирательных кампаний и инструменты их проведения / Н.А. Пилецкая, С.С. Малинин, Р.А. Авантурова // Материалы научно-практической конференции «Современная избирательная система России». – Омск: Омский государственный университет, 2022. – С. 34–46.
49. Парадоксы восприятия информации и основанных на них механизмы управления обществом // Планета КОБ. – 2019. – URL: https://www.planet-kob.ru/articles/8613/paradoksy-vospriyatiya-informacii-i-osnovannye-na-nih-mehanizmy-upravleniya-obschestvom (дата обращения: 20.04.2022).
50. Порывайко, И.М., Шаврина, А.А., Розанова, С.В. Особенности избирательного процесса в советской России / И.М. Порывайко, А.А. Шаврина, С.В. Розанова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы избирательного права в России и за рубежом». – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2019. – С. 64–76.
51. Пушкарева, Г.В. Политические события глазами россиян: психологические механизмы восприятия и индивидуальной интерпретации / Г.В. Пушкаерва // Полис. – 2004. – №4. –С. 93–102.
52. Рожкова, Е. Торг здесь не у местных / Е. Рожкова // Коммерсантъ. – 2021. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/5113312 (дата обращения: 10.05.2022).
53. Рожкова, Е., Хейфиц, К. Есть только МГИК между прошлым и будущим / Е. Рожкова, К. Хейфиц // Коммерсантъ. – 2021. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/5028379 (дата обращения: 08.05.2022).
54. Романченко, Н.В. Влияние Интернет-технологий на развитие России в целом / Н.В. Романченко // Молодой ученый. – 2016. – № 4(108). URL: https://moluch.ru/archive/108/26071/ (дата обращения: 04.04.2022).
55. Соколова, М.И., Трубникова, А.А., Корякина, Р.В. Трансформация восприятия человека под воздействием интернет-среды: результаты экспериментального исследования / М.И. Соколова, А.А. Трубникова, Р.В. Корякина // Материалы научно-практической конференции «Социология массовых коммуникаций: вопросы и ответы». – Рязань: Рязанский государственный университет, 2021. – С. 68–80.
56. Суворина, Л.А., Крюков, Б.Ю. Принципы организации и проведения избирательной кампании в современных социально-экономических условиях: российский и зарубежный опыт / Л.А. Суворина, Б.Ю. Крюков // Сборник статей Астраханского государственного университета. Вып. 3. Политология. – Астрахань: Издательство Астраханского государственного университета, 2021. – С. 60–76.
57. Тимофеева, А.А., Нурлина, М.С., Хвостова, Е.С. Особенности организации и структуры виртуальных сообщества и их коммуникационная основа / А.А. Тимофеева, М.С. Нурлина, Е.С. Хвостова // Сборник статей Тамбовского государственного университета. Вып. 32. Социология. – Тамбов: Издательство Тамбовского государственного университета, 2019. – С. 55–67.
58. Уварова, Л.Н., Арсланова, Н.Р. Исследование влияния Интернета на людей / Л.Н. Уварова, Н.Р. Арсланова // Открытое знание. – 2021. URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/issledovanie-vliyanie-interneta-na-lyudej.html (дата обращения: 03.04.2022).
59. Ульянов, В.С. Интернет-коммуникации и молодежь / В.С. Ульянов. – Томск: Приоритет, 2019. – 460 с.
60. Управа района Выхино-Жулебино города Москвы. Официальный сайт. – 2022. – URL: https://vyhino-zhulebino.mos.ru/ (дата обращения: 10.05.2022).
61. Ушакова, В.С., Прибылов, М.А., Васько, А.А. Избирательная кампания как социально-политическое явление: основные структурные компоненты и стилистика реализации / В.С. ушакова, М.А. Прибылов, А.А. Васько // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы избирательного процесса». – Мурманск: Мурманский педагогический университет, 2020. – С. 46–58.
62. Хорецкий, А.М., Свиридова, И.М. Комплексные характеристики Интернет-пространства как коммуникативной подструктуры современного общества: сравнительный анализ / А.М. Хорецкий, И.М. Свиридова // Вестник Нижегородского государственного университета. – 2022. – № 1. – С. 40–55.
63. Царицына, Е.Н., Хватова, И.И., Берникова, Г.А. Влияние Интернет-среды на формирование мировоззрения пользователей / Е.Н. Царицына, И.И. Хватова, Г.А. Берникова // Актуальные проблемы массовых коммуникаций. – 2020. – № 10. – С. 33–45.
64. Чупракова, И.И., Смыслов, О.Р., Демиденко, С.М. Специфические особенности изучения социальных процессов в интернет-пространстве: результаты экспериментальных исследований / И.И. Чупракова, О.Р. Смыслов, С.М. Демиденко // Вопросы массовой коммуникации. – 2019. – № 8. – С. 30–44.
65. Шахов, Л.М. Положительное и негативное влияние интернета на социализацию молодежи / Л.М. Шахов // Вестник Уральского государственного университета. – 2020. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/ (дата обращения: 03.04.2022).
66. Шелковская, И.М. Теория и практика массовых коммуникаций / И.М. Шелковская. – Барнаул: Воскресенье, 2021. – 300 с.
67. Щербакова, В.А., Краснов, И.Т., Мануйлова, Ю.С. Принципы исследования влияния социальных сетей на формирование представлений пользователей о мироздании и обществе: методология и практика / В.А. Щербакова, И.Т. Краснов, Ю.С. Мануйлова // Сборник статей Ивановского государственного университета. Вып. 3. Социология и массовые коммуникации в современном мире. – Иваново: Ивановского государственного университета, 2020. – С. 79–90.
68. Шестопал, Е.Б. Новые тенденции восприятия власти в России / Е.Б. Шестопал // Полис . – 2005. – № 3. – С. 137–151.
69. Юличева, А.В., Гаврилова, М.С., Ваганова, С.А. Принципы организации избирательных кампаний муниципального значения: теория и методология вопроса / А.В. Юличева, М.С. Гаврилова, С.А. Ваганова // Вестник Сыктывкарского государственного университета. – 2022. – № 3. – С. 65–78.
70. Яничева, Л.Д. Современное Интернет-пространство как предмет социологического исследования / Л.Д. Яничева // Сборник статей Мурманского педагогического института. Вып. 4. Гуманитарные науки. – Мурманск: Издательство Мурманского педагогического института, 2021. – С. 70–86.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней