- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Управление социальной сферой на муниципальном уровне
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственная служба
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Управление социальной сферой на муниципальном уровне "?66 страниц
56 источников
Добавлена 27.07.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 5
1.1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.2.МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 10
2.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 24 " СКАЗКА 29
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОКРУГЕ 29
2.2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 37
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 47
3.1ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 47
3.2 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования эффективности системы управления дошкольным образованием обусловлена рядом проблем в городах Российской Федерации, проявляющихся не только в очередности и переуплотненности муниципальных детских садов, но и в качестве предоставляемых ими услуг, что напрямую связано с недостаточной кадровой укомплектованностью дошкольных образовательных учреждений. Беспомощность муниципалитетов в решении злободневной социальной проблемы уже вызвала активные формы протеста населения. Победа истцов в судебном процессе даже чисто символическая может и не вызовет лавину подобных дел по всем российским городам. Но прецедент призвания к ответственности муниципальных органов управления за свои прошлые и текущие ошибки подчеркивает отсутствие стратегического подхода в развитии социальной инфраструктуры [15, с.23].
На сегодняшний день России до сих пор не удалось преодолеть всех последствий резкого перехода государства на рыночные принципы социально-экономического развития, что проявляется, как было отмечено выше в наличии в стране значительной части граждан, в большей степени ограниченных в ресурсах, товарах и услугах, в сравнении с другими гражданами.
Особенно остро данные проблемы проявляются в регионах с более низким, в сравнении с общероссийским, «средним» уровнем социально- экономического развития
С учетом выделенных особенностей, возникает необходимость совершенствования экономических механизмов социальной защиты и обеспечения, действующих как на федеральном уровне, так и на региональном уровнях
Всем вышесказанным можно охарактеризовать актуальность выбранной темы исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления социальной сферой.
Объект исследования - социальная сфера Управления образования администрации Горноуральского городского округа Свердловской области.
Предметом являются методы и технологии управления социальной сферой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №24.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть социальную политику Российской Федерации.
2. Выделить механизмы реализации муниципального и государственного управления социальной сферой.
3. Провести анализ состояния проблемы в исследуемой организация Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 24 " Сказка.
4. Предложить основные направления совершенствования управления развитием дошкольного образования в муниципальном образовании.
Методологической и теоретической основой исследования являются: идеи, раскрывающие понятие эффективности применительно к системам образования (В.Г. Афанасьев, Т.С. Комарова, Е.П. Прохоров); научные положения, практические разработки и методические рекомендации, содержащиеся в трудах исследователей теории управления образовательными системами и развития образования (СБ. Баязитов, Е.П. Белозерцев, СВ. Гущина, И. Жуковский, В.И. Загвязинский, Ю.А. Конаржевский, В.П. Кузовлев, B.C. Лазарев, A.M. Моисеев, И.В. Павлова, М.М. Поташник, Т.Н. Шамова и др.); положения в области управления дошкольным образованием (В. Андреева, Л.А. Бахтурина, Л.Я. Барсукова, К.Ю. Белая, А.К. Бондаренко, Е.Н. Герасимова, Е.Ю. Демурова, Т.П. Колодяжная, Е.С. Комарова, Т.С Комарова, Т.Г. Назарова, А.И. Остроухова, Л.В. Поздняк, О.А. Сергеева, Р.Б. Стеркина, А.Н. Троян и др.); -законодательные и нормативные акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области образования.
Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты настоящего исследования могут быть реализованы в практической работе специалистов управления социальной сферы.
Поставленные нами задачи определили следующую структуру данной работы: состоит из введения к настоящей работе, трех последовательных глав, заключения и списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ
1.1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрим существующие определения социальной поли¬тики.
Широко известный как за рубежом, так и в нашей стране «Словарь социальной работы» Р. Баркера дает следующее раз¬вернутое определение социальной политики: социальная поли¬тика — это деятельность и принцип общества, формирующие способ, при помощи которого оно вмешивается в отношения между индивидами, группами, общинами, социальными учре-ждениями и регулирует их. Эти принципы и действия являются результатом обычаев и ценностей общества в большой степени определяют распределение ресурсов и уровень благосостояния его людей [33, с.45].
Удачным, на наш взгляд, также является следующее опре¬деление: социальная политика — это взаимоотношения соци¬альных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, социальных, социально-демографических, социально-¬профессиональных групп, социальных общностей (семей, народов, населения города, поселка и т. п.).
Среди отечественных авторов близкая точка зрения пред¬ставлена в работе П. Д. Павленка, по мнению которого, соци¬альная политика государства — это определенная ориентация и система мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, создание тех или иных условий для удовлетворения жизненных потреб¬ностей их представителей.
Следует обратить внимание на то, что данные определения рассматривают социальную политику как безусловную функ¬цию общества, как взаимодействие социальных групп, минуя государство. Обозначим этот подход как общественный.
Для содержательного раскрытия социальной политики в рамках общественного подхода необходимо охарактеризовать процесс взаимодействия социальных групп в нескольких важ¬нейших аспектах:
— определить круг реально действующих и социально пас¬сивных субъектов;
— выявить характеристики социального положения всех субъектов социальной политики;
— проанализировать и диагностировать их наиболее значи¬мые проблемы;
— определить цели наиболее влиятельных субъектов соци¬альной политики, их стратегии и программные приоритеты;
— рассмотреть конкретно-историческое соотношение соци¬альных сил;
— исследовать сложившиеся устойчивые тенденции и век¬торы социального развития, степень социальной устойчивости общества [22, с.23].
Другой подход (обозначим его как государственный) в пони¬мании социальной политики реализует этатические традиции нашей страны и представляет социальную политику, прежде все¬го, как функцию государства, как его деятельность, выраженную в совокупности (системе) мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения, развитие социальной сферы. Обще¬ству как субъекту социальной политики (чаще всего в лице обще¬ственных организаций и институтов) отводится второе место.
Так, в работе С. Н. Смирнова социальная политика опреде¬ляется как «совокупность решений, принимаемых органами го¬сударственного управления, работодателями, профсоюзами и другими общественно-политическими структурами (субъектами социальной политики) и направленных на повышение уровня жизни населения (объектов социальной политики), а также ме¬роприятий, способствующих практическому осуществлению этих решений» [27, с.22].
С точки зрения политико-правовой трактовки рассматрива¬ет социальную политику и В. М. Капицин: «Социальная поли¬тика в широком смысле слова обозначает управляющее воздей¬ствие государства, основанное на системе правил (норм), норма¬тивных структур, принимающих решения и организующих дея¬тельность, которая способствует вовлечению в политические процессы различных субъектов. Цель такого воздействия — способствовать формированию общности интересов широких слоев населения и консолидировать тем самым общество, доби¬ваясь поддержки им деятельности государства».
Определение также в рамках государственного подхода дает И. Г. Зайнышев: «Социальная политика — это составная часть внут¬ренней политики государства, воплощенная в его социальных про¬граммах и практике и регулирующая отношения в обществе в инте¬ресах и через интересы основных социальных групп населения».
Существуют определения, синтезирующие государственный и общественный подходы. К их числу относится, например, определение И. А. Григорьевой, которое гласит: «Социальная политика — это деятельность государства и/или общества (об¬щественных институтов) по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства, распределения и потребления, позволяю¬щих согласовать интересы этих групп с интересами человека и долговременными целями общества» [28, с.42].
Муниципальная социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.
Социальная политика в РФ исходит из конституционного определения России как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Образование, здравоохранение, доступное жилье - именно эти сферы затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют «человеческий капитал»: образованную и здоровую нацию. От их состояния зависит социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны. Именно в этих сферах граждане обоснованно ожидают более активной роли государства, реальных перемен к лучшему [29, с.22].
При разработке социальной политики должны определяться приоритеты, которые в данный конкретный момент являются для общества наиболее важными и неотложными, требующими первоочередного решения. Государственная и муниципальная социальная политика реализуется через социальное планирование и управление посредством системы социальных мероприятий и программ, проводимых федеральными, региональными и местными органами.
Важнейшим механизмом реализации социальной политики государства является система социальных стандартов. Социальный стандарт – минимально необходимый уровень удовлетворения социальных потребностей населения. Минимальные социальные стандарты призваны установить те пороговые значения социальных благ для человека, ниже которых опускаться нельзя (с позиций современных представлений об уровне и качестве жизни). Этот «стандартный уровень социальных благ, гарантированный каждому человеку, должен быть доступным по цене или вообще бесплатным для потребителя, т. е. частично или полностью оплаченным из бюджетных и внебюджетных средств. Социальные стандарты выражаются через социальные нормы. Социальные нормы - единые или групповые для однородных территорий меры социальных потребностей.
Также для понимания сущности социальной политики важ¬но различать ее трактовки в широком и узком понимании. Так, социальная политика, по мнению многих исследователей соци¬альной сферы, охватывает два относительно самостоятельных блока:
1) собственно, социальную политику в узком смысле слова, элементами которой являются социальная защита и поддержка населения, а также развитие на некоммерческой основе различ¬ных сфер деятельности, влияющих на уровень жизни людей;
2) социальную политику в широком смысле, которая охва¬тывает мероприятия и решения, затрагивающие все стороны жизни населения, включая обеспеченность людей товарами, жи¬льем, услугами социальной инфраструктуры, рабочими места¬ми, необходимыми денежными доходами, благоприятными эко¬номическими условиями.
1.2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ
Термин «управление» определяется М.М. Поташником как воздействие на объект, выбранное из множества возможных воздействий на основе имеющейся для этого информации, улучшающее функционирование или развитие данного объекта.
В зарубежной литературе (М. Мескон, М. Альберт, Д. Хедоури и др.) управление рассматривается как процесс через реализацию функций планирования, организации, мотивации и контроля. В работах В.П. Беспалько, В.И. Андреева, М.М. Поташника, Н.В. Кузьминой, А.М. Моисеева, В.И. Зверевой, Н.Ф. Талызиной, С.Е. Шишова, В.А. Кальней, П.И. Третьякова, А. Файоля и др. представлены категориальные и критериальные характеристики «управления» как системы: определение, функции, цели (задачи), уровни, типы и стратегии их развития.
Фактически до 90-х годов ХХ столетия территориальная система образования (региональная, муниципальная) была неотделима от общегосударственной образовательной системы, с жесткой централизацией управления, наличием единых целей и других системообразующих связей. Процессы децентрализации сделали необходимым изучение специфики региональных и муниципальных систем образования.
Приоритетной сферой муниципального управления являются социально-экономические отношения на местном уровне, которые отражают вопросы формирования местного бюджета, финансирования расходов на социальные нужды: образование, здравоохранение, благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство [36,с.12].
Эффективное управление развитием муниципальных образований предполагает под собой использование наиболее результативных методов, которые будут способны оказывать существенное влияние на социально- экономическую ситуацию отдельной территории и региона в целом. Одним из таких методов является программно-целевой подход.
Программно-целевой подход основывается на обширной методологии, которая позволяет ему реализовывать системность в решении намеченных целей. Важнейшими характеристиками программных средств управления являются наличие цели, путей и способов ее достижения, обеспеченность ресурсами. Разработка программ не может быть реализована без определения и учета всех ресурсных потребностей решения выявленной проблемы.
Стратегия реализации социально-экономического развития муниципального образования, прежде всего, направлена на решение задач, связанных между собой по ресурсным и временным параметрам.
Так, возникает проблема согласования долгосрочных и текущих комплексных решений, построения и реализации поставленных целей и задач.
Разрешением возникших противоречий будет являться программный метод.
Комплексная программа, обусловленная своими функциями в системе стратегического управления, должна соответствовать следующим требованиям:
— взаимосвязь целевых действий, направленных на решение ключевых задач;
— постановка приоритетов в краткосрочном и среднесрочном периодах;
— анализ факторов внешней среды, их влияние на процессы социально-экономического развития муниципального образования.
Социальные программы позволяют в соответствии с поставленными целями и задачами перераспределять имеющиеся у муниципальных
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 26.07.2019) // Российская газета". № 303. 31.12.2012. – URL : https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 05.06.2022).
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" от 15.05.2020 N 236 (ред. от 08.09.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) – URL : https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 05.06.2022).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» № 1527 от 28.12.2015 (в ред. Приказов Минпросвещения России от 21.01.2019 № 30, от 25.06.2020 № 320) – URL : https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 05.06.2022).
4. Приказ Рособрнадзора "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" от 14.08.2020 N 831 (ред. от 07.05.2021) – URL : https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 05.06.2022).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 22.03.2021 N 115 – URL : https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 05.06.2022).
6. Приказ Министерства просвещения Российской федерации "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" от 09.11.2018 N 196 (ред. от 30.09.2020)– URL : https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 05.06.2022).
7. Приказ Министерства просвещения Российской федерации "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 02.09.2020 N 458– URL : https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 05.06.2022).
8. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" от 23.08.2017 N 816– URL: https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 05.06.2022).
9. Областной закон Свердловской области "Об образовании в Свердловской области" от 15.07.2013 № 78-ОЗ– URL: https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 05.06.2022).
10. Постановление Правительства Свердловской области "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года" от 19.12.2019 N 920-ПП (ред. от 26.08.2021)– URL: https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 05.06.2022).
11. Постановление Правительства Свердловской области "Об утверждении требований к одежде обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Свердловской области и муниципальных общеобразовательных организациях в Свердловской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования" от 20.11.2013 № 1404-ПП– URL : https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 05.06.2022).
12. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях/ под ред. Алешина С.М. - М., 2013 - 166 с.
13. Бережнова О.В. Целеполагание в системе современного дошкольного образования // Пермский педагогический журнал, 2016. № 8. – URL: https://cyberleninka (дата обращения: 05.06.2022)
14. Борисов, А.С. Финансирование системы образования РФ на основе нормативно - подушевого метода /Борисов А.С // Экономика образования. - 2012. № 6. -с. -226
15. Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов. - М.:Юрайт, 2009. - 784 с. Бюджет. - 2012. - №3
16. Бюджетная система России: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-издат, 2013. - с. -319
17. Вифлеемский, А.Б. К вопросу об эффективности использования бюджетных средств в образовании / А.Б. Вифлеемский // Экономика образования. - 2012. - № 1. - С. 52-65
18. Гагарина С.Н. Экономико-статистическая оценка как инструмент управления каче¬ством жизни населения в целях устойчивого развития региона / С.Н. Гагарина, Н.Ю. Чаусов // Вестник университета. - 2016. - №12. - С. 5-11.
19. Гайзатуллин, Р.Р. Повышение использованя бюджетных средств в Гарнов, И.Ю, Реорганизация бюджетных учреждений / И.Ю. Гарнов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2012. - N 18
20. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.с.167
21. Грязнова Е.В. Проблемы развития системы управления услугами дошкольного образования // Научная электронная библиотека «Киберленинка». - 2019. – URL: https://cyberleninka (дата обращения: 05.06.2022)
22. Грязнова Е.В., Каганович С.И., Фонарева О.В., Кузнецова Н.М. Проблемы развития системы управления услугами дошкольного образования // АНИ: педагогика и психология, 2019. № 3 (28). – URL: https://cyberleninka (дата обращения: 05.06.2022)
23. Данилов, Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях/ под редакцией Данилова Е.Н М.: Интерпрессервис, 2012.
24. Дошкольное и начальное общее образование: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных требований. Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции. - Бузулук : АНО ДПО «УЦПК «Лидер», 2015. - С. 158-162.
25. Казарина Л.А., Шабалина Е.И. Проблемы функционирования системы дошкольного образования // Baikal Research Journal, 2014. № 2. – URL: https://cyberleninka (дата обращения: 05.06.2022)
26. Климанов, В.В., Гринфельдт Е.С. О реструктуризации бюджетных учреждений в регионах/Климанов В.В.// Финансы.- 2013. - №4.
27. Кременицкая С.П. К вопросу о компетентностном подходе в системе дошкольного и начального образования // Инновации в науке, 2012. № 14-2. С. 54-58.
28. Кучерова А.А. Особенности управления персоналом в условиях пандемии COVID-19 / А.А. Кучерова, Т.Н. Субботина // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - №12¬2 (70). - С. 75-78.
29. Лапушинская, Г.К. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных учреждений новых типов/Г.К.Лапушинская // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2012. - № 9
30. Мамонова О.С. Непрерывное профессиональное образование в системе повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации // Научная электронная библиотека «Киберленинка». - 2015. – URL: https://cyberleninka (дата обращения: 05.06.2022)
31. Мамонова О.С. Непрерывное профессиональное образование в системе повышения квалификации педагогов дошкольной образовательное организации // Научная электронная библиотека «Киберленинка». - 2015. – URL: https://cyberleninka (дата обращения: 05.06.2022)
32. Менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучаю¬щихся по специальности "Финансы и кредит" / Н.Ю. Чаусов, О.А. Калугин, Л.А. Чаусова [и др.]. - Калуга: Калужский центр делового образования, 2008. - 440 с.
33. Опальская А.Л. Установлены правила учета в бюджетных учреждениях нового типа/А.Л.Опальская//Учет в сфере образования.- 2021. - №3
34. Опальская, А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение/ А.Л. Опальская //"Налоговый вестник".- 2013. - №5
35. Переловская О. А. Управление образовательной организацией (ДОУ) // Colloquium- journal. - 2020. - №10-5 (62). - С. 75-76.
36. Поздняк Л.В. Управление дошкольным образованием / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. - М.: Академия, 2001. - 238 с.
37. Поздняк Л.В. Управление дошкольным образованием/ Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. - М.: Академия, 2001. - 238 с.
38. Полторацкая И.В. Управление персоналом ДОУ в новых социально-экономических условиях / И.В. Полторацкая, М.Н. Эйдемиллер // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. - 2019. - №4 (46). - С. 73-76.
39. Привезенцев В. «Проблемы разработки индикаторов эффективности бюджетных расходов в сфере образования»/В.Перевезенцев// «Образовательное право». - 2021. - №41
40. Привезенцев, В. Привлечение и использование внебюджетных средств в системе образования /В.Перевезенцев//«Образовательное право». - 2018. - №52
41. Самборский, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учебник / В.И. Самборский, А.А. Грищенко, Сулицкий, В.Н. - М.:Прогресс. - 2019. 377 с.
42. Слепцова И.Ф. Пути решения проблемы обеспечения дошкольных учреждений профессиональными педагогическими кадрами в современных условиях // Научные исследования в образовании, 2006. № 6. – URL: https://cyberleninka (дата обращения: 05.06.2022)
43. Стрыкун Е.В. Совершенствование управления дошкольной образовательной организацией // Научная электронная библиотека «Киберленинка». - 2017. – URL: https://cyberleninka (дата обращения: 05.06.2022)
44. Стрыкун Е.В. Совершенствование управления дошкольной образовательной организацией // Научная электронная библиотека «Киберленинка». - 2017. – URL: https://cyberleninka (дата обращения: 05.06.2022)
45. Сухова, О. В. Организация условий для поддержки одаренных детей / О. В. Сухова, Е. Р. Зиганшина // Детская одаренность. Раскрыть, понять, поддержать: мат-лы Всеросс. заоч. науч.-практ. конф. / Под ред. Л. Д. Даниловой, А. С. Даниловой. - Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014. - 254 с.
46. Сухова, О. В. Управление современной дошкольной образовательной организацией, имеющей статус автономного учреждения О. В. Сухова //
47. Сухова, О. В. Управление современной дошкольной организацией / О. В. Сухова // Дошкольное образование в современном мире : сборник статей по материалам Шмеждународной научно-практической конференции / под ред. В. И. Ребровой. - СПб. : ООО «Галерея проектов», 2015. - С. 26-29.
48. Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений//БИНО: Бюджетные учреждения. - 2011. - №1
49. Факторы инвестиционной привлекательности Калужской области / Л.А. Чаусова, Н.Ю. Чаусов, Ю.А. Чуйкина, Е. С. Назарова // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - 2019. - №4 (60). - С. 3.
50. Финансы бюджетной организации: учебник для ВУЗов /Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2013. - 384 с.
51. Чаусова Л. А. Корпоративная социальная ответственность как фактор конкурентной среды организации // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, Калуга, 17 февраля 2015 года / Калужский государственный универ¬ситет им. К.Э. Циолковского. - Калуга: Издательство Калужского государственного уни-верситета имени К.Э. Циолковского, 2015. - С. 196-200.
52. Чаусова Л. А. Текучесть персонала и ее экономическая оценка / Л.А. Чаусова, Я.Э. Овчаренко, Л.В. Волкова // Экономика и предпринимательство. - 2017. - №2-2(79). - С. 637-641.
53. Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений/ В.А.Яговкина //Финансы. -2012. - №1
54. Терехова Д.Ю. Особенности социального развития Калужской области / Д.Ю. Терехова, А.А. Мигел // Наука и современность: Международная научно¬-практическая конференция, Уфа, 05 июня 2015 года. - Уфа: Общество с ограниченной от¬ветственностью "Аэтерна", 2015. - С. 121-123.
55. Bockels L. Möglichkeiten einer Reform der Gewerkbesteuer // Wirtschaftsdienst. Hamburg, 1989. - Jg. 69 № 2. - S. 82-86.
56. Grossekettler H. Die Bestimmung der Schlisselmasse im kommunalen Finanzausgleich // Finanzarchiv. N.F. Tubingen, 2017. - Bd 45, H. 3 - S. 393440.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней