Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основное направление обеспечения военной безопасности Российской Федерации заключается в поддержании высокой боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил.
Перевозить личный состав можно в различных транспортных средствах. Но во всех случаях водителю необходимо принимать меры для обеспечения безопасности пассажиров, сохранения их здоровья и жизни. Эти меры сводятся к тому, чтобы предупредить возможность аварии, предостеречь пассажиров от неправильного и опасного поведения при посадке, высадке и в процессе движения.
Руководящими документами Министра обороны Российской Федерации определено, что к перевозке личного состава допускаются наиболее подготовленные водители, прослужившие не менее года в данной части, прошедшие специальную подготовку по утвержденной программе на сборах, сдавшие установленные зачеты и экзамены и получившие удостоверение установленного образца на право перевозки личного состава.
Машины, предназначенные для перевозки личного состава, должны быть исправными и чистыми. Кузова грузовых автомобилей, кроме того, должны быть оборудованы надежно закрепленными скамейками и иметь прочные бортовые запоры. Автомобиль должен быть укомплектован: двумя огнетушителями емкостью не менее 2 л и двумя медицинскими аптечками, в кузове необходимо иметь звуковой сигнал, страховочный ремень, лесенку для посадки личного состава. Число перевозимого личного состава не должно превышать числа оборудованных для сиденья мест.
На каждую машину назначается старший, ответственный за выполнение всех правил перевозки. В кузове назначаются старший и «бортовые» для наблюдения за запорами бортов. Не разрешается сидеть на бортах кузова или стоять в нем во время движения.
Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.
Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенном ниже уровня бортов.
В данной работе приведены теоретические основы организации перевозок личного состава грузовым автомобильным транспортом.
Целью работы является совершенствование организации перевозок личного состава грузовым транспортом.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- проанализировать существующую организацию перевозок личного состава в ВС РФ;
- разработать предложения по совершенствованию организации перевозок личного состава в ВС РФ;
- выполнить технико-экономическое обоснование разработанных предложений.
1 Анализ существующей организации перевозок личного состава в ВС РФ
Задачи по перевозкам выполняются преимущественно в плановом порядке. Воинские автомобильные перевозки планируются штабом тыла и автотранспортной службой под руководством помощника командующего по материально-техническому обеспечению – начальника тыла с участием начальников родов войск, специальных войск и служб.
Цель планирования – определить задачи автомобильным соединениям, частям, подразделениям (колоннам) в соответствии с их возможностями и согласовать их действия с работой других участников транспортного процесса.
Планирование воинских автомобильных перевозок включает:
- сбор, обобщение и анализ данных о местоположении, состоянии частей, подразделений, колонн;
- получение задач на перевозки и других исходных данных для их планирования;
- расчет распределения автомобильных войск по направлениям и участкам подвоза и необходимость привлечения автомобильных частей и подразделений нижестоящего звена тыла для подвоза материальных средств непосредственно в свои объединения, соединения и части; выделение резерва транспортных средств;
- расчет возможностей автомобильных войск по выполнению перевозок;
- распределение задач по перевозкам между автомобильными соединениями, частями и подразделениями;
- выбор последовательности выполнения перевозок с учетом возможностей грузоотправителей и грузополучателей по проведению погрузочно-разгрузочных работ, дорожной службы – по пропуску автомобильных колонн по военным автомобильным дорогам;
- отдачу предварительных распоряжений;
- разработку планов перевозок и приказов (распоряжений) на их выполнение;
- заблаговременную подготовку грузов и мест погрузки (выгрузки) грузоотправителями и грузополучателями;
- определение мероприятий по всестороннему обеспечению автомобильных войск и управлению ими.
В объединениях осуществляется перспективное (на операцию) и текущее (на сутки или конкретную перевозку) планирование воинских автомобильных перевозок, в соединениях и частях – только текущее.
При планировании перевозок автомобильным транспортом могут применяться методы последовательной, параллельной работы или их сочетание.
В планировании ВАП в дивизии (мсд, тд), бригаде (омсбр, отбр) принимают участие помощник командира дивизии (бригады) по материально-техническому обеспечению, организационно-плановое отделение тыла дивизии (бригады), командир батальона материального обеспечения соединения, штаб батальона материального обеспечения соединения, заместители командира и начальники служб батальона материального обеспечения соединения.
Исходными данными для планирования ВАП в соединении являются:
- распоряжение начальника тыла армии о привлечении дивизионного транспорта на подвоз материальных средств в воинские части дивизии (бригады);
- решение командира дивизии (бригады) на организацию боевых действий в предстоящие сутки;
- донесения о наличии, техническом состоянии и грузоподъемности автомобильных рот обмо (бмо) и автомобильных подразделений частей дивизии (бригады).
На основании распоряжения начальника тыла армии и решения помощника командира дивизии (бригады) на материально-техническое обеспечение боя организационно-плановое отделение на карте разрабатывает план материально-технического обеспечения, который подписывает помощник командира дивизии (бригады) по материально-техническому обеспечению, а утверждает командир дивизии (бригады).
Для планирования подвоза материальных средств на подготовительный период и на день боя организационно-плановое отделение совместно с начальниками родов войск и служб разрабатывают раздел пояснительной записки к плану материально-технического обеспечения соединения «Подвоз материальных средств».
Задачи до обмо (бмо) и частей дивизии (бригады) доводятся распоряжениями помощника командира соединения по материально-техническому обеспечению.
В планировании ВАП в батальоне материального обеспечения соединения принимают участие командир батальона, штаб батальона, заместитель
командира батальона и начальники служб, начальник объединенного склада.
Исходными данными для планирования ВАП в обмо (бмо) являются:
- распоряжение заместителя командира соединения на подвоз материальных средств с армейских складов и в части соединения;
- решение командира на организацию действий обмо (бмо);
- донесения с автомобильных подразделений обмо (бмо) о наличии, техническом состоянии и грузоподъемности автомобильной техники.
На основании распоряжения помощника командира соединения по материально-техническому обеспечению и решения командира обмо (бмо) на организацию его действий штаб обмо (бмо) на карте разрабатывает план организации действий обмо (бмо) в предстоящие сутки, который подписывают начальник штаба и командир обмо (бмо).
Для планирования подвоза материальных средств автомобильным транспортом обмо (бмо) штаб батальона разрабатывает план-расчет на перевозку автомобильными колоннами.
Задачи до автомобильных подразделений (автомобильных колонн) доводятся приказом командира обмо (бмо).
Планирование ВАП в полку (батальоне) возлагается на помощника командира полка (батальона) по материально-техническому обеспечению.
Исходными данными для планирования ВАП являются:
- распоряжение помощника командира соединения по материально-техническому обеспечению на подвоз материальных средств полковым (батальонным) транспортом с дивизионных (бригадных) складов и дивизионным (бригадным) транспортом на склад полка (в батальоны, дивизионы);
- решение командира полка (батальона, дивизиона) по организации боя;
- донесения о наличии, техническом состоянии и грузоподъемности автомобильных подразделений полка (батальона, дивизиона).
На основании распоряжения помощника командира соединения по материально-техническому обеспечению и решения командира полка (батальона) на организацию боя помощник командира полка (батальона) по материально-техническому обеспечению разрабатывает на карте план материально-технического обеспечения полка (батальона) в бою, который утверждается командиром полка (батальона).
Для планирования подвоза материальных средств на подготовительный период и день боя помощник командира полка (батальона) по материально-техническому обеспечению – начальник тыла полка (батальона) с участием начальников родов войск и служб разрабатывает раздел пояснительной записки к плану материально-технического обеспечения полка (батальона) «Подвоз материальных средств».
Задачи до подразделений тылового обеспечения полка (батальона) доводятся распоряжением помощника командира полка (батальона) по материально-техническому обеспечению.
Работа командира и штаба автомобильной части при планировании перевозок Содержание, организация и методы работы командира и штаба батальона определяются обстановкой, характером поставленных задач и установленными сроками готовности батальона к их выполнению.
Во всех случаях организация и методы работы должны обеспечивать:
- твердое и непрерывное управление батальоном; своевременное принятие решений, полное и качественное осуществление мероприятий по планированию действий и выполнению поставленных задач;
- взаимодействие с организациями тыла, грузоотправителями и грузополучателями, дорожно-комендантскими соединениями (частями);
- предоставление подчиненным возможно большего времени для непосредственной подготовки к выполнению задач; оперативное реагирование на изменение обстановки; наиболее эффективное использование возможностей автомобильных подразделений.
Действия отдельного автомобильного батальона организуются в соответствии с приказом (распоряжением) старшего командира (начальника), с учетом наличия, состояния и грузоподъемности автомобильных подразделений, обстановки, погодных условий, времени года и суток, состояния маршрутов движения и других данных.
Командир автомобильного батальона с получением приказа (распоряжения):
- уясняет задачу;
- определяет мероприятия, которые необходимо провести немедленно для быстрейшей подготовки подразделений к выполнению полученной задачи;
- производит (утверждает) расчет времени;
- ориентирует своих заместителей, начальников служб и командиров подразделений о полученной задаче (отдает предварительное распоряжение);
- оценивает обстановку;
- принимает решение;
- отдает приказ (распоряжение) на перевозку;
- организует взаимодействие;
- дает указания по организации всестороннего обеспечения, управления, воспитательной работы и контроля за подготовкой подразделений к выполнению поставленных задач.
Уясняя полученную задачу, командир должен понять цель предстоящих действий, особенно порядок и способы выполнения поставленной задачи, особенности подготовки личного состава и техники к предстоящим действиям, порядок взаимодействия с соединениями, частями и организациями тыла, срок готовности батальона к выполнению задачи.
После уяснения задачи командир батальона определяет мероприятия, необходимые для быстрейшей подготовки подразделений к выполнению полученной задачи, дает указание начальнику штаба по доведению их до исполнителей, производит или утверждает расчет времени, отдает указание начальнику штаба об ориентировании заместителей командира, начальников служб, командиров подразделений о предстоящих действиях и подготовке данных, необходимых для принятия решения, а затем оценивает обстановку.
При оценке обстановки командир батальона особенно детально изучает возможное воздействие противника на подразделения в районах их действий, наличие, состояние и степень готовности личного состава и автомобильной техники подразделений, их грузоподъемность, транспортные возможности, наличие, состояние и возможности сил и средств материального, медицинского и технического обеспечения, состояние и особенности маршрутов движения (скрытность, наличие крутых затяжных подъемов и спусков, серпантинов, перевалов, теснин, бродов, мостов и переправ через реки), радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую) обстановку, состояние погоды, время года и суток.
В целях предоставления подчиненным большего времени на подготовку к предстоящим действиям командир батальона в ходе оценки обстановки отдает предварительные распоряжения. В зависимости от конкретной обстановки в них могут ставиться задачи:
- штабу – по подготовке необходимых расчетов и документов;
- заместителям и начальникам служб – по воспитательной работе, боевому, материально-техническому и медицинскому обеспечению;
- командирам подразделений – по подготовке подразделений к выполнению поставленных задач.
К оценке обстановки привлекаются начальник штаба, заместители командира и начальники служб, которые должны быть в готовности доложить дополнительные сведения о противнике и районах предстоящих действий подразделений, конкретные предложения по их применению и всестороннему обеспечению, по радиационной, химической, биологической (бактериологической) обстановке, а также необходимые расчеты для принятия обоснованного решения на организацию перевозок, боевого, материального, технического и медицинского обеспечения, а также управления.
Выводы из оценки обстановки являются основой для принятия решения на организацию действий.
На основе уяснения задачи, оценки обстановки и подготовленных штабом и службами расчетов командир лично принимает решение.
В решении командир батальона определяет:
- замысел действий (на выполнении каких задач необходимо сосредоточить основные усилия батальона);
- последовательность и способ выполнения поставленной задачи;
- необходимые для этого силы и средства, состав резерва;
- задачи подразделениям;
- основные вопросы взаимодействия;
- организацию и порядок материального, медицинского и технического обеспечения действий подразделений;
- основные мероприятия по защите, охране, обороне и маскировке;
- организацию управления.
Принятое решение оформляется на карте с приложением пояснительной записки (необходимых расчетов).
На карте обычно отображаются:
- данные о противнике (при необходимости);
- районы размещения командного пункта части и тыловых пунктов управления объединений, пунктов управления баз (складов) соединений, частей материального обеспечения;
- задачи подразделениям;
- военно-автомобильные дороги, их состояние, организация дорожной службы, радиационная, химическая, биологическая обстановка на них;
- районы привалов и отдыха;
- выгрузочные станции (порты, пристани) и аэродромы материального обеспечения;
- размещение пунктов заправки, питания, обогрева, технической и медицинской помощи на маршрутах перевозки.
Пояснительная записка выполняется в виде таблиц и схем и содержит сведения и расчеты по наличию, состоянию и грузоподъемности автомобильных подразделений, задачам подразделениям, материальному, техническому и медицинскому обеспечению при выполнении перевозок, защите, охране и обороне автомобильных подразделений, организации управления.
На основании решения командира и его указаний штаб совместно с заместителями и начальниками служб планирует действия батальона.
Планирование действий батальона заключается в разработке и оформлении боевых и других документов и соответствующих расчетов. Эта
Фрагмент для ознакомления
3
1. Автомобильная техника. Автомобильные войска. Автомобильная служба: учебник – М.: Воениздат, 1982. – 348 с.
2. Воинские автомобильные перевозки: учебник. – М.: Воениздат, 2002. – 192 с.
3. Инструкция по управлению воинскими автомобильными перевозками. – М.: Воениздат, 1995. – 57 с.
4. Методические рекомендации по организации и выполнению мероприятий повседневной деятельности в воинской части. Книга 1. Организация боевой подготовки. – М.: Воениздат, 2003. – 256 с.
5. Методические рекомендации по организации передвижения автомобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий. – Рязань.: РВАИ, 2000. – 186 с.
6. Наставление по автотехническому обеспечению ВС РФ. – М.: МО, 2006. – 386 с.
7. Наставление по автотранспортному обеспечению ВС РФ. – М.: МО, 2006. – 317 с.
8. Наставление по службе штабов соединений и частей Сухопутных войск. – М.: Воениздат, 1992. – 200 с.
9. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. – М.: Воениздат, 2008. – 591 с.
10. Перевозка личного состава, раненых и больных автомобильным транспортом: инструкция. – М.: Воениздат, 2002. – 31 с.
11. Планирование воинских автомобильных перевозок: учебно-методическое пособие. – М.: Воениздат, 1987. – 152 с.
12. Правила дорожного движения, утверждены Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
13. Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время».
14. Рабочая карта командира: учебно-методическое пособие. – Рязань.: РВАИ, 1998. – 93 с.
15. Справочник офицеров автомобильной службы и автомобильных войск. – Рязань.: РВАИ, 2008. – 576 с.
16. Термины и определения по военной специальности. Применение автомобильных подразделений и эксплуатация автомобильной техники: справочное пособие. – Рязань.: РВАИ, 2011. – 85 с.
17. Куликов Ю.И. «Грузоведение на автомобильном транспорте». – М. «Академия», 2012. – 212 с.
18. Ходош М.С. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. – М. – «Транспорт», 2011. – 241 с.
19. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомо-бильные перевозки. – М.: Транспорт, 2012. – 333 с.
20. Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 2011. – 367 с.
21. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 2011. – 264 с.
22. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево-зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
23. Гуляев В.Г. Грузовые перевозки: документы, правила, форму-ляры, технология. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.
24. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми автомобиль-ными перевозками. – М.: Академия, 2003. – 396 с.
25. Куршин А.Б., Николаев В.Б. Организация грузовых перевозок. – М.: ООО «Красная площадь», 1999. – 138 с.
26. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево-зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
27. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва. Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
28. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управле-ние автомобильными перевозками. – М.: Транспорт, 1997. – 248 с.
29. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево-зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
30. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми перевозками: Учебник – М.:Академия, 2010 – 400 с.
31. Блатнов, М.Д. Автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1981. – 198 с.
32. Краткий автомобильный справочник. – М.: НИИАТ, 1994. – 157 с.
33. Гуляев В.Г. Грузовые перевозки: документы, правила, форму-ляры, технология. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.
34. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми автомобиль-ными перевозками. – М.: Академия, 2003. – 396 с.
35. Евгеньев И.Е., Каримов Б.Б. Автомобильные дороги в окружаю¬щей среде. – М.: Трансдорнаука, 1997. – 225 с.
36. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Под общей ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 189 с.
37. Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1985. – 223 с.
38. Куршин А.Б., Николаев В.Б. Организация грузовых перевозок. – М.: ООО «Красная площадь», 1999. – 138 с.
39. Межотраслевая типовая инструкция по охране труда для водите-ля автомобиля.
40. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. для вузов / Л.Л. Афанасьев, А.И. Воркут, А.Б. Дьяков и др.; Под ред. Н.Б. Островского. – М.: Транспорт, 1986. – 220 с.
41. Спирин И.В. Транспортное право: Учеб. пособие. – М.: Транс-порт, 2001. – 303 с.
42. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. пособие для среднего специального образования. – М.: Высшая школа, 2005. – 222 с.
43. ГОСТ 7.1 – 84. Библиографическое описание документа = System of standards «Information. Librarianship and publishing. Bibliographic description for document» / General requirements and rules. – Взамен ГОСТ 7.1 – 76; Введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 78 с. УДК 016:006:354. Группа Т.62.
44. ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и порядок оформления.
45. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М.Прохоров. – Сов. Энциклопедия, 1991. Т.2. – С.58.
46. Нормативный документ "Соглашение ЕСТР" (Европейское Со-глашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, произво-дящих международные автомобильные перевозки).
47. Блатнов М.Д. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. Для средних специальных учебных заведений. – М.:Транспорт, 1981. – 222 с.
48. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория транспорт-ных процессов и систем: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1998. – 167 с.
49. Луканин В.И., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология. – М.: Высшая школа, 2001. – 295 с.
50. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево-зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
51. Инструкция по управлению воинскими автомобильными пере-возками [Текст]. – М.: Воениздат, 1985. – 57 с.
52. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ [Текст]. – М.: Воениздат, 2008. – 591 с.
53. Наставление по автотранспортному обеспечению ВС РФ [Текст]. – М.: МО, 2006. – 317 с.
54. Наставление по автотехническому обеспечению ВС РФ [Текст]. – М.: МО, 2006. – 386 с.
55. Наставление по службе штабов соединений и частей Сухопутных войск [Текст]. – М.: Воениздат, 1992. – 200 с.
56. Автомобильная техника. Автомобильные войска. Автомобильная служба [Текст]: учебник – М.: Воениздат, 1982. – 348 с.
57. Воинские автомобильные перевозки [Текст]: учебник. – М.: Воениздат, 2002. – 192 с.
58. Методические рекомендации по организации передвижения ав-томобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий [Текст]. – Рязань.: РВАИ, 2000. – 186 с.
59. Методические рекомендации по организации и выполнению ме-роприятий повседневной деятельности в воинской части. Книга 1. Организа-ция боевой подготовки [Текст]. – М.: Воениздат, 2003. – 256 с.
60. Перевозка личного состава, раненых и больных автомобильным транспортом [Текст]: инструкция. – М.: Воениздат, 2002. – 31 с.
61. Планирование воинских автомобильных перевозок [Текст]: учеб-но-методическое пособие. – М.: Воениздат, 1987. – 152 с.
62. Рабочая карта командира [Текст]: учебно-методическое пособие. – Рязань.: РВАИ, 1998. – 93 с.