Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Проблема, связанная с совершенствованием применения автомобильного транспорта подразделений материального обеспечения, является актуальной на сегодняшний день. Особенная острота этой проблемы возникает, когда требуется перевозка грузов с выбором определенного маршрута и выбором определенной марки автомобильного транспорта. При этом должны обеспечиваться высокие технико-экономические показатели использования подвижного состава.
Воинские автомобильные перевозки – это перемещение материальных средств, соединений, частей, учреждений и подразделений, а также раненых и больных из одного района (пункта) в другой, осуществляемое по планам военного командования с использованием соединений, частей и подразделений автомобильных войск. Воинские автомобильные перевозки осуществляются в стратегическом, оперативном и войсковом звеньях тыла и выполняются автомобильными соединениями, частями и подразделениями. В оперативном тылу они подразделяются на фронтовые, окружные и армейские (корпусные) [1-4, 7-9, 15]:
- фронтовые – от фронтовых тыловых баз и их отделений, с выгрузочных станций, аэродромов материального обеспечения до складов армейских бригад материального обеспечения и организуются штабом тыла и автотранспортной службой фронта под руководством помощника командующего по материально-техническому обеспечению, выполняются по планам и средствами фронта, соединений, частей и учреждений;
- армейские (корпусные) – от складов армейских бригад материального обеспечения до частей материального обеспечения соединений, частей, в отдельных случаях – до огневых позиций артиллерии, вертолетных эскадрилий, минуя промежуточные звенья и организуются штабом тыла и автотранспортной службой армии (в корпусе – штабом тыла) под руководством помощника командующего (командира) по материально-техническому обеспечению, выполняются по планам и средствами армии (корпуса), в отдельных случаях средствами соединений и частей;
- войсковые – от складов частей (подразделений) материального обеспечения соединений (частей) до складов подразделений материального обеспечения частей (подразделений), организуются помощником командира соединения (части) по материально-техническому обеспечению, выполняются по планам и средствами соединения (части);
- внутрибазовые – организуются управлениями баз, выполняются штатным и переданным базам автотранспортом в оперативное подчинение.
Перевозки автомобильным транспортом грузов и своевременная их доставка подразделениями материального обеспечения оказывают значительное влияние на сроки проведения различных работ другими военными подразделениями и на их продуктивность. Любого рода задержки в проведении транспортных работ приводят к простоям агрегатов, снижению качества или порчи продукции, нарушению технологии производства [1-4, 7-9, 15].
Материальные средства подвозятся, как правило, транспортом вышестоящего звена подвоза нижестоящему. Но, в тоже время, при необходимости автотранспорт нижестоящего звена может привлекаться для выполнения перевозок в вышестоящем звене.
В боевой обстановке, например, при высоких темпах наступления или при подготовке к операции с целью экономии времени автотранспорт вышестоящего звена (армии, например) осуществляет подвоз не на склады дивизии, а на склады полков, т. е. минуя промежуточные звенья подвоза.
Автомобильная бригада – соединение автомобильных войск, предназначенное для подвоза материальных средств, перевозки личного состава, а также эвакуации раненых и больных, имущества и трофеев.
Автомобильные бригады центра предназначены для перевозки материальных средств из глубины страны на театры военных действий от мест производства, центральных баз и складов Госрезерва, портов, аэродромов материального обеспечения (до баз и складов тыла центра); перевозки материальных средств объединениям, действующим в стратегических операциях и на самостоятельных направлениях, от баз и складов и их отделений до районов тылового обеспечения фронта; перевозки личного состава, а также для эвакуации раненых и больных, имущества и трофеев. По решению начальника Тыла ВС РФ брмто могут выполнять и другие задачи по перевозкам.
Бригадой материально-технического обеспечения (Брмто) применяются для перевозки материальных средств от РТО и их отделений, со стационарных складов округа, с выгрузочных станций, аэродромов материального обеспечения, пунктов выдачи горючего на полевых магистральных трубопроводах до складов бригад материального обеспечения фронта и армий (корпусов), огневых позиций фронтовой артиллерии, а также для эвакуации раненых и больных, имущества и трофеев.
Кроме того, решением командующего войсками фронта брмто могут привлекаться для перевозок личного состава соединений, частей, учреждений и подразделений.
В состав Брмто входят управление, основные части и подразделения и подразделения обеспечения.
Управление включает командование (командир и заместители); штаб, техническую часть, тыл со службами, отдел воспитательной работы и службы с начальниками служб.
Целью работы является совершенствование применения автомобильного транспорта подразделений материального обеспечения. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать применение автомобильного транспорта подразделений материального обеспечения;
- разработать предложения по совершенствованию применения автомобильного транспорта подразделений материального обеспечения;
- провести технико-экономическое обоснование разработанных предложений;
- выполнить раздел по охране труда водителей, обеспечению безопасности движения при выполнении перевозки.
Объект исследования – автомобильный транспорт подразделений материального обеспечения.
Предмет исследования – способы применения автомобильного транспорта подразделений материального обеспечения.
1 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Материальное обеспечение есть основным видом в тыловом обеспечении войск, которое организуется и осуществляется для своевременного и полного удовлетворения потребностей в вооружении, боевой и другой технике, ракетах, боеприпасах, ракетном топливе, горючем, продовольствии, вещевом, медицинском, различном техническом имуществе и иных материальных средств.
Главной задачей материального обеспечения есть подвоз различных материальных средств. Такой подвоз направлен на создание запасов материальных средств, восполнений их расходов и возможных потерь в войсках. Самым эффективным видом транспорта при подвозе материальных средств войскам является автомобильный.
Отдельный батальон материального обеспечения организует прием, содержание и доставку (отпуск) запасов вооружений, боеприпасов, смазочно-горючих материалов, продуктов, воды, вещей и т.д.; заправку техники горючим; обеспечение личного состава горячими продуктами и пищей с гигиенической помывкой; ремонт, дезинфекцию и дезинсекцию вещевого имущества; эвакуацию из частей; обеспечение частей хлебом.
К отдельному батальону материального обеспечения относятся (рис. 1.1):
- автомобильные роты;
- дивизионный объединенный склад;
- вещевая ремонтная мастерская;
- полевая баня с подвижными мастерскими;
- полевой механизированный хлебозавод;
- ремонтный взвод автомобильной техники;
- взвод материального обеспечения;
- медицинский пункт.
Управление батальона включает: командование (командир батальона и его заместители), штаб, отделение воспитательной работы, техническую часть и службы с начальниками служб.
К основным подразделениям относятся три автомобильных роты, каждая из которых состоит из двух–трех взводов и отделения технического обеспечения.
К подразделениям обеспечения относятся: комендантское отделение, радиостанция (отделение связи), ремонтный взвод автомобильной техники, контрольно-технический пункт, взвод материального обеспечения, медицинский пункт и клуб. Всего в оавтб может быть около 250 автомобилей и 120 прицепов. Грузоподъемность батальона может достигать 1900 т.
Автомобильный транспорт также обеспечивает довольно высокую степень надежности при транспортировке таких грузов, как опасные, скоропортящиеся и хрупкие. Современные средства фиксации и запаковки грузов, которые используются сегодня, позволяют доставить груз в целости даже при длительной транспортировке.
Среди преимуществ использования автомобильного транспорта, можно также отметить сравнительно невысокую стоимость грузоперевозки на близкие и средние расстояния.
Кроме того, при использовании автомобильного транспорта подразделений материального обеспечения достаточно выбрать подвижной состав с соответствующими параметрами грузоподъемности и вместимости. На другом виде транспорта часто ожидается наполнение подвижного состава (например, железнодорожный транспорт).
Среди недостатков использования автомобильного транспорта подразделениями материального обеспечения можно отметить следующие [4-8, 12]:
- отсутствие возможности доставки грузов на другой континент;
- высокая стоимость при доставке груза в удаленные пункты назначения;
- высокая зависимость от дорожной сетевой инфраструктуры;
- ограниченная грузоподъемность (10-12 т);
- высокая аварийность;
- сохранность груза в некоторых случаях не зависит от подразделений материального обеспечения (на подвижной состав в процессе следования по маршруту могут быть совершены нападения третьих лиц).
Последние два недостатка активно компенсируется высокой стоимостью страхования груза на автомобильном транспорте, поскольку риски возникновения таких страховых случаев чрезвычайно высоки.
Автомобильный транспорт отлично подходит для перевозки небольших партий груза на малые (до 200 км) расстояния. И это несмотря на то, что постоянно происходит рост уровня расходов на техническое обслуживание парка автомобилей в подразделениях материального обеспечения. Учитывая тенденции предыдущих лет, есть основание полагать, что автомобильный транспорт сохранит свои центральные позиции в обеспечении потребностей транспортной логистики в военной сфере.
Эксплуатационные показатели по работе автомобильного транспорта подразделений материального обеспечения включают в себя показатели эксплуатационно-технического качества. Последние дают возможность совместно с данными по конкретным условиям эксплуатации произвести выбор подвижного состава той или иной марки.
К показателям технико-экономического качества относятся различные характеристики автомобиля, такие как [11, 13, 17]:
- скорость;
- проходимость;
- габариты;
- масса;
- грузоподъемность;
- другие динамические качества, устойчивости, маневренности, и, наконец, экономичности.
Эффективность использования автомобильного транспорта подразделениями материального обеспечения определяется такими показателями, как [14, 16]:
- себестоимость перевозок,
- производительность перевозок,
- энергоемкость перевозок и др.
Автотранспорт можно считать более привлекательным по отношению к другим видам транспорта по большинству из приведенных выше характеристик (за исключением грузоподъемности). Рассмотрим более подробно эксплуатационные характеристики (показатели) автотранспорта подразделений материального обеспечения.
Данные показатели, которые позволяют получить характеристику использования подвижного состава в процессе его эксплуатации в транспортной работе, можно разделить на две группы [14, 17].
В состав первой группы относятся показатели, характеризующие степень использования подвижного состава автомобильного транспорта. Такие показатели включают в себя:
- время простоя под погрузкой-разгрузкой;
- время в наряде;
- среднее расстояние поездки с грузом и среднее расстояние перевозки;
- коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава;
- коэффициенты использования грузоподъемности и пробега;
- техническая и эксплуатационная скорости.
Вторая группа показателей представляет собой результативные показатели работы подвижного состава и включает в себя такие показатели, как:
- число поездок;
- общее расстояние перевозки и пробег с грузом;
- объем перевозок и транспортная работа.
Списочный парк подвижного состава – это наличие у подразделений материального обеспечения автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта по его грузоподъемности приведена в табл. 1.1 [17, 26, 28].Знание степени влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т·км позволяет правильно использовать транспортные средства подразделениями материального обеспечения при доставке грузов и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.
Снизить себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т·км, возможно с помощью сокращения времени простоя под погрузкой и разгрузкой и увеличения технической скорости. Это способствует возрастанию пробега и производительности автомобиля, с остающейся неизменной суммой постоянных расходов. В этом случае также уменьшается и сумма переменных расходов, приходящихся на 1 т-км.
Исходя из того, что уровень себестоимости перевозок находится в прямой зависимости от объема выполненной работы, а также размера средств, которые были расходованы на такой объем, основным условием для ее снижения является, в первую очередь, рост производительности труда водителей и других работников подразделений материального обеспечения, а уже потом экономия материальных ресурсов (снижение затрат на топливо, запасные части и т. п.) и снижение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными перевозками.
Большую роль в снижении себестоимости перевозок имеют также комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и эффективная организация перевозок. При рациональном решении вопросов по комплексной механизации и эффективной организации у подразделений материального обеспечения появляется возможность максимального использования грузоподъемности единиц подвижного состава и обеспечения минимального их простоя при погрузке и разгрузке. Существенное снижение уровня себестоимости достигается при использовании прицепов, которые резко позволяют резко увеличить производительность грузового транспорта и способствуют повышению коэффициента использования его пробега.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ковалев В. В., Лунёв В. Г. Грузовые перевозки: Учебное пособие.– СПб.: ВАМТО, 2016. – 240 с.
2. Горев А.Э. Грузовые перевозки: Учебник для ВУЗов. М.: 6-е изд. Академия 2013. -304 с.
3. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Кули- ков. – 3-е изд., испр. – М.: Горячая линия – Телеком, 2015. – 560 с.
4. Ашуркин Б. Г, Васильев В. В. и другие. Механизация и организация погрузочно-разгрузочных работ. Учебник. – СПб: ВАТТ. 2008
5. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1996.
6. Правила перевозок опасных грузов (ДОПОГ)
7. ПДД
8. Нормы погрузки материальных средств на грузовые автомобили (автопоезда) и прицепы. Справочник. - М.: ВИ, 1985. – 48 с.
9. Гореев А.Е. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. – М. «Академия», 2013 г.
10. Гореев А.Е. «Основы грузоведения».- М. «Академия», 2013 г.
11. Гореев А.Е. «Грузовые автомобильные перевозки».- М. «Академия», 2013 г.
12. Куликов Ю.И. «Грузоведение на автомобильном транспорте».- М. «Академия», 2012 г.
13. Савин В.И. « Перевозки грузов» - М.»Дело и Сервис», 2011
14. Ходош М.С. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. М. – «Транспорт», 2011.
15. Чеботаев А.А. Специализированные транспортные средства. Выбор и эффективность применения. – М.: «Транспорт», 2014.
16. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 2012. - 333 с.
17. Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 2011. - 367 с.
18. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 2011. - 264 с.
19. Краткий автомобильный справочник/ Понизовкин А.Н., Власко Ю.М., Ляликов М.Б. и др. – М.: ОА «Трансконсалтинг», НИИАТ, 2014. – 779 с.
20. Федеральный закон N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 8 .11.2007
21. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от 08.01.1997 (с изменениями от 18.07.2000)
22. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом от 14.02.2009
23. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва. Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.
24. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление автомобильными перевозками. – М.: Транспорт, 1997. – 248 с.
25. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перевозок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
26. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми перевозками: Учебник – М.:Академия, 2010 – 400 с.
27. Блатнов, М.Д. Автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1981. – 198 с.
28. Краткий автомобильный справочник. – М.: НИИАТ, 1994. – 157 с.
29. Гуляев В.Г. Грузовые перевозки: документы, правила, форму-ляры, технология. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 368 с.
30. Спирин И.В. Организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. – М.: Академия, 2003. – 396 с.
31. Евгеньев И.Е., Каримов Б.Б. Автомобильные дороги в окружаю¬щей среде. – М.: Трансдорнаука, 1997. – 225 с.
32. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Под общей ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 189 с.
33. Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1985. – 223 с.
34. Куршин А.Б., Николаев В.Б. Организация грузовых перевозок. – М.: ООО «Красная площадь», 1999. – 138 с.
35. Межотраслевая типовая инструкция по охране труда для водителя автомобиля.
36. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. для вузов/ Л.Л. Афанасьев, А.И. Воркут, А.Б. Дьяков и др.; Под ред. Н.Б. Островского. – М.: Транспорт, 1986. – 220 с.
37. Спирин И.В. Транспортное право: Учеб. пособие. – М.: Транспорт, 2001. – 303 с.
38. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. пособие для среднего специального образования. – М.: Высшая школа, 2005. – 222 с.
39. ГОСТ 7.1 – 84. Библиографическое описание документа = System of standards «Information. Librarianship and publishing. Bibliographic description for document» / General requirements and rules. – Взамен ГОСТ 7.1 – 76; Введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 78 с. УДК 016:006:354. Группа Т.62.
40. ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и порядок оформления.
41. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М.Прохоров. – Сов. Энциклопедия, 1991. Т.2. – С.58.
42. Нормативный документ "Соглашение ЕСТР" (Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, произво¬дящих международные автомобильные перевозки).
43. Блатнов М.Д. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. Для средних специальных учебных заведений. – М.:Транспорт, 1981. – 222 с.
44. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория транспорт¬ных процессов и систем: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1998. – 167 с.
45. Луканин В.И., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология. – М.: Высшая школа, 2001. – 295 с.
46. Володин Е.П., Громов Н.Н. Организация и планирование перево¬зок автомобильным транспортом: Учеб. Для вузов. – М.: Транспорт, 1982. – 224 с.
47. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: МОСКВА, 1999.
48. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. – М.: Транспорт, 1995.
49. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. – М.: Экзамен, 2003.