Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что складская деятельность предприятия направлена на организацию эффективного хранения поступающей на склад предприятия продукции, которая в дальнейшем предназначена для реализации и продажи.
Объект данной работы – складская деятельность предприятия.
Предмет работы – организация складской деятельности на предприятии ООО «Вайлдберриз».
Основной целью работы выступает анализ понятия складской деятельности предприятии и основы ее оптимизации на примере конкретного предприятия.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность складской деятельности
описать основные методы организации складской деятельности
проанализировать основы складской деятельности и оценка ее эффективности
исследовать направления повышения эффективности складской деятельности предприятия на основе логистики
дать общую характеристику деятельности компании ООО «Вайлдберриз»
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вайлдберриз»
дать анализ внешней среды
привести анализ организации и эффективности складской деятельности в ООО «Вайлдберриз»
разработать мероприятия по повышению эффективности складской деятельности предприятия на основе логистики (с моделями оптимизации)
дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Работа состоит из трех основных частей. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации складской деятельности. Во второй главе проводится анализ складской деятельности на примере компании ООО «Вайлдберриз». В третьей главе предлагается проект.
Для раскрытия темы были использованы учебные пособия и материалы в области складской деятельности и логистики предприятия, логистические порталы и ресурсы Интернет.
Глава 1. Теоретические основы разработки проекта по построению на предприятии логистической системы складского хозяйства
1.1 Теоретические основы разработки проекта
Разработка проекта — непростая задача, независимо от его масштаба и охвата. От планирования мелочей до обработки постоянно меняющихся требований клиентов и своевременной доставки результатов — многое нужно предусмотреть. Когда проект делится на управляемые этапы, каждый из которых имеет свои цели и результаты, легче контролировать проект и качество результата.
В руководстве по управлению проектами организации лучше начать изучение основных этапов фаз жизненного цикла проекта. Согласно Руководству PMBOK (Свод знаний по управлению проектами) Института управления проектами (PMI), жизненный цикл управления проектом состоит из 5 отдельных фаз, включая инициацию, планирование, выполнение, мониторинг и закрытие, которые в совокупности превращают идею проекта в реальность.
Пять этапов разработки любого проекта включают в себя:
-Инициация проекта
-Планирование проекта
-Выполнение проекта
-Мониторинг и контроль проекта
-Закрытие проекта этапы управления проектом.
Фаза 1: Инициация проекта
Фаза инициации проекта — это первый этап превращения абстрактной идеи в значимую цель. На этом этапе необходимо разработать экономическое обоснование и определить проект на широком уровне. Для этого необходимо определить потребность в проекте и создать устав проекта. Устав проекта — важный документ, состоящий из таких деталей, как ограничения проекта, цели, назначение руководителя проекта, бюджет, ожидаемые сроки и т. д. Когда будут цели и масштаб проекта, определить ключевые заинтересованные лица проекта — людей, которые должны быть вовлечены в проект. Создать реестр заинтересованных сторон с ролями, назначением, требованиями к коммуникации и влиянием. Хотя на этом этапе устанавливается четкая цель проекта, устав проекта не содержит никаких технических деталей, которые возникают на этапе планирования.
Рисунок 1 – Этапы разработки проекта
Этап 2: Планирование проекта
Этап планирования проекта требует полного усердия, поскольку на нем излагается дорожная карта проекта. Если не используется современная методология управления проектами, такая как гибкое управление проектами, ожидается, что вторая фаза управления проектами займет почти половину всего времени проекта.
На этом этапе основными задачами являются определение технических требований, разработка подробного графика проекта, создание плана коммуникаций и постановка целей/результатов. Существует несколько методов постановки целей проекта, но S.M.A.R.T. и C.L.E.A.R. являются самыми популярными.
Критерии «SMART» обеспечивают критический анализ целей, которые ставятся перед проектом. Это признанный метод, который снижает риск и позволяет руководителям проектов ставить четко определенные и достижимые цели. Аббревиатура SMART расшифровывается как «умное управление проектами».
Рисунок 2 – Метод SMART
Метод постановки целей разработан с учетом динамичного характера современного рабочего места. Современный быстро развивающийся бизнес требует гибкости и немедленных результатов, и CLEAR может в этом помочь. Аббревиатура CLEAR означает четкое управление проектами. На этапе планирования определяется масштаб проекта. Существует возможность изменения масштаба проекта, который требует этого, но менеджер проекта должен одобрить изменение. Руководители проектов также разрабатывают структуру разбивки работ, которая четко визуализирует весь проект в различных разделах для управления командой.
Подробный график проекта с каждым результатом является еще одним важным элементом этапа планирования. Используя эту временную шкалу, менеджеры проектов могут разработать план коммуникации проекта и график коммуникации с соответствующими заинтересованными сторонами. Снижение рисков — еще один важный аспект управления проектом, который является частью этапа планирования. Менеджер проекта отвечает за экстраполяцию прошлых данных для выявления потенциальных рисков управления проектом и разработки стратегии по их минимизации.
Важным элементом, который часто упускают из виду профессионалы, является эффективный план управления изменениями. Как руководитель проекта вы должны быть готовы внести в проект несколько изменений, чтобы избежать узких мест и задержек проекта. В отсутствие работающего плана управления изменениями происходит расползание масштаба, что создает огромные проблемы для команды проекта на более поздних стадиях проекта. Поэтому лучше всего максимально уменьшить вероятность непредвиденных изменений.
Фаза 3: Реализация проекта
На этапе выполнения проекта команда выполняет фактическую работу. Работа как менеджера проекта заключается в создании эффективных рабочих процессов и тщательном отслеживании прогресса команды. Еще одна обязанность руководителя проекта на этом этапе заключается в постоянном поддержании эффективного сотрудничества между заинтересованными сторонами проекта. Можно воспользоваться помощью лучших инструментов для совместной работы над проектами, доступных на рынке. Они не только сделают жизнь проще, но и повысят эффективность и производительность вашей команды.
Фаза 4: Мониторинг и контроль проекта
В процессе управления проектами третья и четвертая фазы не являются последовательными по своей природе. Этапы мониторинга и контроля проекта выполняются одновременно с выполнением проекта, тем самым обеспечивая достижение целей и результатов проекта. Как менеджер проекта, можно убедиться, что никто не отклоняется от первоначального плана, установив критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности (KPI).
На этапе мониторинга управления проектом менеджер также несет ответственность за количественное отслеживание усилий и затрат в ходе процесса. Это отслеживание не только гарантирует, что проект остается в рамках бюджета, но также важно для будущих проектов.
Этап 5: Закрытие проекта
Это заключительный этап процесса управления проектом. Стадия закрытия проекта указывает на завершение проекта после окончательной сдачи. Бывают случаи, когда внешние таланты нанимаются специально для проекта по контракту. Расторжение этих контрактов и заполнение необходимых документов также является обязанностью руководителя проекта. Большинство команд проводят совещание по размышлению после завершения проекта, чтобы обдумать свои успехи и неудачи в ходе проекта. Это эффективный метод обеспечения постоянного совершенствования внутри компании для повышения общей производительности команды в будущем.
Заключительной задачей этого этапа является обзор всего проекта и составление подробного отчета, охватывающего все аспекты. Все необходимые данные хранятся в безопасном месте, к которому могут получить доступ менеджеры проектов этой организации.
Таким образом, в настоящее время использование облачного программного обеспечения для управления проектами является распространенным способом хранения всех документов, связанных с проектом. Разделение проекта на несколько этапов придает проекту некое подобие предсказуемости. Это дает основу для работы, облегчая планирование и выполнение.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1) Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. – Таганрог: ТРТУ, 2019. – 121 с.
2) Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. 2-е изд. пераб. и доп. - М.: Ось-89, 2018. - 320 с.
3) Волгин В.В. Склад. Практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2016. - 315 с.
4) Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - М.: Маркетинг, 2019. - 408 с.
5) Давыдова М.К. Организация распределительной логистики предприятий. Доступ через http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4801
6) Дрожжин А.И. Логистика. – М.: Инфра-М, 2018. – 581 с.
7) Дыбская В.В. Логистика складирования. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 232с.
8) Дыбская В.В. Логистика складирования. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 268с.
9) Дыбская В.В. Управление складом в логистической системе. - М.: КИА центр, 2017. - 110 с.
10) Иванов Д.А. Логистика. Стратегическая организация. – М.: Экономика, 2018. – 139 с.
11) Козлюк Н.Н., Угримова С.Н. Складской учет и аудит. - М.: Издательство «ПРИОР», 2019. – 240 с.
12) Корпоративная логистика. / Под ред. В.И. Сергеева. - М.: ВШЭ, 2018. - 1100 с.
13) Кузьмина Т.С. Складское хозяйство в логистической системе: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Издательство ВолГУ, 2017. - 76с.
14) Линдерс Майкл Р., Фирон Харольд Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. Пер. с англ. - С-П.: Виктория плюс, 2018. - 758 с.
15) Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
16) Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. - М.: КИА центр, 2019. - 224 с.
17) Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы логистики. - М.: Инфра - М, 2016. - 227 с.
18) Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 389 с.
19) Фрейдман О. А. Критериальная оценка складской инфраструктуры как элемента транспортно-логистического кластера // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2016 - №1. - С. 57-62.
20) http://www.logistics.ru/ - все о логистике
21) http://www.logistic.ru/ - информационный портал о логистике
22) http://logisticstime.com/ - все о логистике
23) http://www.logistics-gr.com/ - теория и практика логистики
24) http://www.logistika-prim.ru/ - журнал «Логистика»