- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Управление благоустройством городской среды г.Набережные Челны
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Управление благоустройством городской среды г.Набережные Челны "?79 страниц
72 источника
Добавлена 15.08.2024 Опубликовано: stuservice
17920 ₽
35840 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты управления благоустройством городской среды 7
1.1. Сущность категории благоустройство и его элементы 7
1.2. Нормативно–правовое регулирование и управленческие аспекты мероприятий по благоустройству территории муниципального образования 13
1.3. Сравнительный анализ благоустройства в больших городах 22
2. Анализ благоустройства среды г. Набережные Челны 29
2.1. Характеристика управления городского хозяйства и жизнеобеспечение населения 29
2.2. Реализация мероприятий по благоустройству 36
2.3. Проблемы по благоустройству городской среды г.Набережные Челны 54
3. Пути повышения уровня благоустройством городской среды 66
3.1. Рекомендации по совершенствованию благоустройства 66
3.2 Эффективность предложенных рекомендаций 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время значимыми направлениями деятельности муниципалитета являются благоустройство и озеленение территорий. В современных условиях создаются направления для обеспечения высокого уровня жизни людей, которые также способствуют формированию условий здоровой и комфортной жизни и отдельных лиц, проживающих в городе, районе и селе. Все развитые страны мира обращают внимание на ситуацию в городах и особенно в столицах. Ситуация города является «зеркалом» социально-экономического развития страны, и поэтому информация о совершенствовании городской среды является открытой публике и является одним из лидеров в политическом и общественном направлении. На данный момент проблему о благоустройстве территорий муниципального образования необходимо решать систематически. Актуален набор планов и проектов, которые тесно связаны с компонентами благоустройства, озеленения территорий муниципального образования.
Комплексное озеленение в этом аспекте предполагает разработку и реализацию комплекса мероприятий по созданию и развитию эстетической и социально-экологической организационной среды. Важной частью этой среды является организация дворовых фасадов зданий; организация архитектуры и планировки территории; реконструкция территории, зданий, сооружений, зелени; размещение объектов в малых архитектурных формах и городском дизайне; реклама, визуальные коммуникации и информационные элементы. Городские зеленые насаждения играют важную роль с культурной и бытовой точки зрения (ежедневное обслуживание населения), с гигиенической точки зрения как средство воздействия на микроклимат города или района и являются органической частью архитектурного решения города, одним из средств создания дополнительных ансамблей к зданиям. На сегодняшний день особое внимание уделяется благоустройству территории. С развитием города и повышением технического уровня промышленности проблема управления городским благоустройством и услугами по благоустройству городов становилась все более серьезной. Этот вопрос следует внимательно продумать при принимаемых управленческих решениях, касающихся планирования работы предприятий в области озеленения и использования ресурсов территории. На сегодняшнем этапе муниципального благоустройства налажена деятельность, которая невозможна без активного применения достижений науки и техники, передовых практических опытов, системной подготовки персонала.
Степень проработанности темы исследования. Теоретической и основой исследования являются статьи, социологические, статистические данные, отчеты. Проблема благоустройства городов отображена в работах таких авторов, как Валеев А.Р., Линев И.В., Мадьярова А.В., Пастухова Н. И. и др.
Цель исследования: анализ системы управления благоустройством в г. Набережные Челны. В соответствии с цель были определены следующие задачи исследования:
рассмотреть сущность категории благоустройство и его элементы
изучить нормативно–правовое регулирование и управленческие аспекты мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
провести сравнительный анализ благоустройства в больших городах.
проанализировать состояния благоустройства в г. Набережные Челны за последние годы.
изучить реализацию мероприятий по благоустройству;
выявить проблемы по благоустройству городской среды г. Набережные Челны;
разработать рекомендации по совершенствованию благоустройства;
определить эффективность предложенных рекомендаций.
Объект исследования: система благоустройства г. Набережные Челны. Предмет исследования: система управления благоустройством г. Набережные Челны.
Теоретическими и методологическими основами явились фундаментальные теории: институциональная теория, теория общественного выбора. Для решения поставленных задач в работе применялся институциональный подход для анализа государственного регулирования проектного управления. Системный и статистический анализ для количественной оценки эффективности предмета исследования. В процессе написания работы применялись общенаучные и специальные методы: системный подход, сравнительный анализ и синтез, индукция и дедукция, приемы логического мышления, статистико-экономический метод, сравнительно-правовой, а также методы графического анализа для систематизации и визуализации информации.
Информационной базой исследования явилась учебная и периодическая литература, монографии российских ученых, система нормативно-правовых актов Российской Федерации, материалы специальных периодических изданий, а также статистические данные Росстата.
Эмпирическую базу исследования составляют как официальные документы и законодательные акты, статистические данные, так и вторичный анализ результатов экономических исследований.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.
Во введении определена актуальность темы исследования, ее цель и задачи, дана характеристика объекта и предмета исследования, приводится описание теоретической и методологической основ работы, описаны информационная и эмпирическая базы исследования, в заключении введения приводится краткая характеристика структуры выпускной квалификационной работы.
В первой главе проанализированы теоретические аспекты управления благоустройством городской среды, в частности, рассмотрена сущность категории благоустройство и его элементы, дано описание нормативно–правового регулирования и управленческих аспектов мероприятий по благоустройству территории муниципального образования , представлен сравнительный анализ благоустройства в отдельных городах.
Во второй главе представлен анализ городской среды г. Набережные Челны, исследовано состояния благоустройства за последние годы, рассмотрена реализация мероприятий по благоустройству и выявлены проблемы по благоустройству городской среды г. Набережные Челны .
В третьей главе определены пути повышения уровня благоустройством городской среды, в частности, разработаны рекомендации по совершенствованию благоустройства и определена эффективность предложенных рекомендаций.
В заключении изложены обобщающие выводы, сделанные по результатам проведенного исследования. Список использованных источников содержит перечень материалов, которые использовал автор в процессе написания работы. Приложения включают информационно-справочный материал по теме выпускной квалификационной работы.
1. Теоретические аспекты управления благоустройством городской среды
1.1. Сущность категории благоустройство и его элементы
Концепция об исторической благоустройстве была связана с набором мер планирования и благоустройства новых, существующих поселений. Проблемы благоустройства тогда поднимали и философы вроде Платона, Аристотеля и Гиппократа. В своих трудах они смотрели дизайн городской архитектуры. Витрувий, римский архитектурный деятель, живущий в 1-м веке до н.э., внес существенный вклад в градостроительное планирование, включая разработку ландшафтных вопросов.
В 1928 г. Велихов подчеркнул, что «благоустройство городов должно быть понято как деятельность местных органов власти или представителей людей, проживающих на выбранном участке и живущих в основном на производстве или торговле, и эта деятельность направлена на лучший доступ к материальной среде, благодаря выделенным средствам, улучшения территориальной сплоченности и социальной защиты, т.е. озеленение в широком понимании правящего класса» [58, с. 21].
Озеленение в современных условиях должно быть в широком понимании комплексом мероприятий по созданию комфортной атмосферы, внешнего благоустройства, освещения улиц, жилых помещений, тротуаров и дорожек для граждан и обеспечения санитарной безопасности людей.
В соответствии с нормами градостроительного права, благоустройство территории представляет собой деятельность, осуществляющую комплекс мероприятий, предусмотренных планом благоустройства территорий муниципальных образований, направленных в целях улучшения жилищного состояния граждан, сохранения и совершенствования санитарно-эпидемиологического состояния территорий, улучшения состояния населенного пункта и объектов в них, включая общественные зоны, земельные участки, здания, сооружения, прилегающие территории.
Поэтому федеральные и региональные законодательства определяют озеленение территорий в виде комплекса мероприятий, направленных на обеспечение санитарных условий, инфраструктуры транспорта и инженерного обеспечения, содержания улиц, обеспечения необходимого оборудования, благоустройства территорий [17].
Направления улучшения благоустройства зависят не только от финансовых возможностей и правильных действий местной власти, но также и осведомленности граждан, желающих, в первую очередь, поддерживать надлежащее состояние общественных мест, следить за правилами паркинга, соблюдать выгул домашних животных и воспитывать среди молодого поколения правила бережного отношения к окружающей среде. Понятия, такие как ландшафтный объект и ландшафтные элементы, тесно относятся к ландшафтному дизайну территорий.
Город не только является местом пребывания населения, а также местом размещения объектов, которые человек построил для социальной культуры, быта, промышленности и т.д. Влияние на природу так велико, что человеку иногда трудно найти пределы для его потребностей, пытаясь стремиться к большему [28, с. 19].
Благоустройство территории – это градостроительная деятельность. Цель благоустройства территорий - обеспечение комфортности проживающих граждан, поддержка и совершенствование санитарно-эстетической среды территорий муниципальных образований. Для того, чтобы достичь этой цели, правилами благоустройства территорий муниципального района установлены требования о благоустройстве и элементах благоустройства и комплекс соответствующих действий [30, с. 51].
Сейчас благоустройство территорий представляет собой комплекс мероприятий, связанных с содержанием территории и проектированием и размещения объектов благоустройства. Система действий муниципальных образований в сфере благоустройства должна быть изложена в уставе муниципального образования и в других нормативно-правовых актах как единое право и обязанности, возложенные на муниципальные органы в целях решения проблем, связанных с устойчивым развитием территорий, безопасностью и благосостоянием населения, пользованием природными ресурсами и так далее [15].
Обеспечить соответствие объема комфортных жилищных фондов потребностям жителей и создать комфортную городскую среду и среду хозяйства - приоритетное направление деятельности муниципального образования [10].
В настоящее время действуют методические рекомендации по подготовке правил благоустройства населенных пунктов, городского округа, внутригородского района – Приказ Министерства строительства Российской Федерации от 13.04.17 № 711– Пр.7, разработанный в целях методического содействия местным органам в подготовке правил благоустройства населенных пунктов городского и сельского хозяйства, городского округа, внутригородского района. Указанные Методические рекомендации раскрывают понятия «объекты и элементы благоустройства», определяют деятельность в сфере благоустройства территорий и круг участников благоустройства и т.д. Данные методические рекомендации рассматриваются как ориентир для разработки региональных норм (п. 1.1).
Организация уборки и формирование комфортной среды города включает:
организацию уборки территорий;
обслуживание объектов благоустройства территорий;
участие собственников помещений, зданий, в уборке прилегающей территории;
оформление и размещение афиш, рекламных плакатов и стендов, а также иных конструкций, их размер, материал и т.п.;
содержание строительных объектов;
содержание и ремонт коммуникаций, в том числе выполнение в отношении их надземных и подземных работ;
оборудование и размещение спортивных, игровых, а также иных специализированных площадок на территории города, района, муниципального образования;
праздничное оформление элементов и объектов на территории города, района, муниципального образования;
реализация работ в части размещения и оформления адресных знаков объектов на территории города, района, муниципального образования;
реализация работ в части размещения, установки средств внешнего благоустройства территорий, включая установку ограждений;
организация работ в части ремонта фасадов зданий и сооружений объектов на территории города, района, муниципального образования;
содержание городских кладбищ;
обеспечение бесперебойного доступа населения, в частности, его маломобильных групп к социальным, транспортным и инженерным объектам.
Ухоженные территории дворов, парков, детских площадок, велосипедных дорожек, освещенных улиц, пешеходных зон – все это необходимо для каждого города. Только тогда люди будут радоваться жизни и работе там. Такой подход является частью приоритетного проекта «Формирование городской комфортной среды» [10].
Комфортное городское пространство является пространством, максимально подходящим для потребностей граждан. Удобство жителей города определяется прежде всего следующими факторами:
транспортом;
необходимыми услугами и услугами от общественного до коммерческого типа, включая в шаговую доступность;
доступностью объектов всей категории населения;
организованными общественными местами;
удобным планированием улицы и дорог.
Лучшие проекты в этой области используются для благоустройства городов России. Председатель Президиума Совета Президента Российской Федерации по стратегии развития и проектам приоритетного развития утвердил паспорт проектов приоритетного развития «Формирование городской комфортной среды». Реализация этого проекта проводится во всех субъектах РФ. Цель проекта заключается в создании условий систематического повышения качества городского обслуживания на основе обращений и предложений жителей России по всей стране [36, с. 62] .
В соответствии с рассматриваемой программой основные функции органов местной власти в области благоустройства могут быть направлены на осуществление деятельности в области благоустройства, касающейся [5]:
защита и оздоровление городской среды;
учет, контроль и надзор за состоянием благоустройства;
защита окружающей среды;
защита архитектурно-художественной обстановки муниципального образования;
постоянное обеспечение и создание мест общей доступности;
осуществляется обеспечение безопасности инфраструктуры, связи и объекта.
Основные виды работ включают:
очитка территории муниципального образования от снега, мусора, наледи, иных бытовых отходов;
ремонт дорожных и тротуаров на территории муниципального образования;
озеленение территорий;
обеспечение работы объектов инженерной инфраструктуры;
содержание зданий и сооружений городского хозяйства;
строительство разных ограждений, установка скамей, уличное освещение.
В современных реалиях развитие самоуправления в области благоустройства основным образом ориентировано на администрацию города, так называемый «муниципальное самоуправление» предполагает уровень участия общественности в муниципальном управлении [38, с. 47]. Современная градостроительная программа имеет фрагментарный характер, поскольку строится по принципу разделения территориальных единиц благоустройства в виде дворов и общественных кварталов в виде отдельного парка, площади, набережной и так далее. В редких случаях встречаются комплексные проекты по благоустройству нескольких соседних дворов. В программах, направленных на создание благоприятного городского окружения, следует учитывать благоустройство территорий города, расположенных рядом с отдельными жилыми домами, тротуаров, одноэтажных заборов и так далее [13].
В Федеральном законе № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены изменения, в которых ответственность за устройство территорий, расположенных рядом с зданиями, определяется правилами благоустройства, но сегодня вопрос о том, что устройство территорий, расположенных рядом с зданиями, не менее актуален, чем устройство дворов жилых домов. Жители жилых домов, образованных индивидуальными жилыми застройками в пилотных городах, уже неоднократно поднимали вопрос о финансировании благоустройства территорий прилегающих [5].
Благоустройство территории - это часть градостроительного процесса. Цель улучшения и обеспечения комфортного проживания населения, сохранения и повышения санитарного и экологического состояния территорий муниципальных образований. Единство права и обязанности, предоставляемые органам местной власти для решения вопросов, касающихся устойчивого развития территорий, их полномочия в сфере благоустройства, определенные уставом муниципального образования и другим правовым актом, должны обеспечиваться в целом в области обеспечения безопасности и благоустройства населения, охраны природы, рационального пользования природными ресурсами для благосостояния населения и в целом муниципального образования.
Нормативно–правовое регулирование и управленческие аспекты мероприятий по благоустройству территории муниципального образования рассмотрим в следующем параграфе настоящей работы.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // «Российская газета», № 238–239, 08.12.1994
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190–ФЗ (ред. от 25.12.2018) // «Парламентская газета», № 5–6, 14.01.2005 // «Российская газета», № 238–239, 08.12.1994
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188–ФЗ (ред. от 22.01.2019) // «Российская газета», № 1, 12.01.2005
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146–ФЗ (ред. от 27.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Российская газета», № 202, 08.10.2003.
6. Закон РФ от 04.07.1991 № 1541–1 (ред. от 20.12.2017) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // «Бюллетень нормативных актов», № 1, 1992
7. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172–ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // «Российская газета», № 146, 03.07.2014
8. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69–ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О пожарной безопасности» // «Российская газета», № 3, 05.01.1995
9. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7–ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды» // «Российская газета», № 6, 12.01.2002
10. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662–р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с «Концепцией долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, № 47, ст. 5489.
11. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 (ред. от 23.11.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 15.01.2018, № 3, ст. 546.
12. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // «Российская газета», № 97с, 09.05.2018
13. «Паспорт приоритетной программы Комплексное развитие моногородов» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 № 11) // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
14. Приказ Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2022 годы» // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
15. «Паспорт приоритетной программы Комплексное развитие моногородов» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 № 11) // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
16. Приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 (ред. от 16.10.2017) «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно–коммунального хозяйства» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 № 42350) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) // Официальный интернет–портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.06.2016.
17. Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»
18. «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно–тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (утв. Минфином России) // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
19. «СанПиН 42–128–4690–88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690–88) // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
20. Постановление Центрального Комитета КПСС, Совета Министров СССР от 04.11.1955 № 1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» // СПС «КонсультантПлюс». Документ утратил силу после издания Постановления Центрального Комитета КПСС, Совета Министров СССР от 03.08.1988 № 953 «О признании утратившими силу и внесении изменений в постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по вопросам планирования, материально–технического снабжения и некоторым другим вопросам» // СПС «КонсультантПлюс».
21. СН 41–58. Правила и нормы планировки и застройки городов (утв. Госстроем СССР 01.12.1958) // СПС «КонсультантПлюс».
22. Агафонова М.С., Богданова Е.Ю. Вопросы совершенствования системы управления жилищно–коммунальным хозяйством в регионах России // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7–2.
23. Валеев А.Р. Контроль эффективности использования государственных средств в жилищно–коммунальном хозяйстве // Вестн. Моск. ун–та. Сер. 21. Управление (государство и общество). – 2013. – № 2.
24. Глазунов С. Управление многоквартирным домом // Проблемы теории и практики управления – 2013. – № 7.
25. ЖКХ. Новые правила оказания услуг. Сборник документов. Издательство: КноРус, 2012.
26. Иванов А.Р. Жилищно–коммунальное хозяйство: проблемы и пути их решения // Бизнес в законе. – 2014. – № 6.
27. Иванов, А.Р. Реструктуризация сферы услуг ЖКХ [Электронный ресурс] / А.Р. Иванов – М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2017. – 200 с.
28. Игнатов В.Г., Батурин Л.А. и др. Экономика социальной сферы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014
29. Игудин А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений//Финансы, 2014. – №10
30. Кирничный В.Ю., Лочан С.А. Программно–целевое управление инновациями в сфере ЖКХ // Экономика образования – 2015. – № 3.
31. Козлова С.Б. Совершенствование бюджетных расходов на жилищно–коммунальное хозяйство в условиях стратегического планирования [текст] / С.Б. Козлова // Финансы и кредит. – М., 2014. – № 20. – с. 54–65
32. Коробко В.И. Экономика многоквартирного дома. Электронное учебное пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012.
33. Костарева Л.В. Кластерный подход как способ повышения эффективности управления жилищно–коммунальным хозяйством // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 2 (331). С. 48–49.
34. Кузнецова А.И. Новые подходы к перестройке систем управления инфраструктурой и жилищно–коммунальным хозяйством города // Транспортное дело России. 2016. № 2. С. 76–77.
35. Кузьма И.Е. Комплексное и устойчивое развитие территории – новый инвестиционный драйвер или административный барьер? // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. № 12. С. 53 – 61.
36. Линев И.В. Государственно–частное партнерство в коммунальном секторе России: монография. – М.: МГАКХиС, 2012. – 210 с.
37. Луценко, Д. В. Управление инвестиционными процессами в жилищно–коммунальном комплексе города: организационно–экономическое регулирование [Электронный ресурс] : монография / Д. В. Луценко, М. В. Привезенцев, М. В. Темников и др.; под ред. М. Ю. Швеца, Н. Л. Карданской. – М. : ЮНИТИ–ДАНА : Закон и право, 2012. – 367 с.
38. Мадьярова А.В. Предмет и пределы компетенции органов местного самоуправления в сфере благоустройства: проблемы и пути решения // Практика муниципального управления. 2015. –№ 8. – С. 47 – 56.
39. Октябрьский Р.Д. Управление риском в системах жизнеобеспечения городской застройки: примеры и задачи: учебное пособие. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2014.
40. Оплата жилого помещения. Стандарты и правила определения платы за жилое помещение как целевые объекты регулирования деятельности управляющих организаций – членов СРО, Савельева О.И.Минц И.Г., Жилищное право Апрель 2014 г.
41. Осипенко О. В. Государственно–частное партнерство как механизм сотрудничества в системе жилищно–коммунальных услуг // Российское предпринимательство. – 2013. – № 14 (236). – С. 91–98.
42. Основные меры повышения эффективности малого бизнеса в жилищно–коммунальной сфере. Савельева О.И. Журнал ЖКХ №8, 2014 г.
43. Пастухова Н. И. Проблемы повышения качества услуг ЖКХ на муниципальном уровне. Проблемы современной экономики, № 3 (43), 2015.
44. Пешин Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно – Практическое пособие.–М.:Формула права, 2013.–444с.
45. Постовалова А.А., Долматов А.В. Необходимые условия для создания эффективной системы подготовки кадров в сфере ЖКХ Ежемесячный деловой журнал «Коммунальный Комплекс России» № 9 (123) сентябрь 2014. С. 49–52
46. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений. Серия: Правила, инструкции, нормы. М.: Норматика, 2014.
47. Правовое регулирование городской деятельности и жилищ. законодат.: Учеб. / В.И. Римшин, В.А. Греджев; Под ред. проф. В.И. Римшина – 2 изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра–М, 2013. – 461 с.
48. Проблемы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства в жилищно–коммунальной сфере. Савельева О.И. Журнал ЖКХ №5, 2014 г.
49. Развитие финансирования в жилищно–коммунальном хозяйстве: Монография / А.Н. Ряховская, А.К. Шрейбер, А.Н. Кириллова и др.; Под ред. проф. А.Н.Ряховской – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 256 с.:
50. Рассолова Т.Л. Оценка обеспеченности расходных полномочий субъектов РФ. , Орел ГТУ, 2014.–С. 15–20
51. Рыков А.Н. Эволюция института административно–территориального устройства в РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 8. С. 36 – 41.
52. Санитарно–техническое оборудование зданий : Учебник / Ю.М. Варфоломеев, В.А. Орлов; под общ. ред. Ю.М. Варфоломеева. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 249 с.
53. Стаханов Д.В. Стратегическое управление жилищно–коммунальным хозяйством (ЖКХ) как социально–экономической системой // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2014. Т. 1. С. 108–112.
54. Тарновецкая Р. Очаги центральности на периферии Москвы: Марьино // Археология периферии. Московский урбанистический форум. М., 2013. С. 325 – 326.
55. Трутнев Э.К. Сбалансированность города: правовые аспекты // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 9. С. 36 – 45.
56. Управление в городском хозяйстве: учеб. пособ. по дисциплине специализации спец. «Гос. и муницип. Управление» / Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю. и др.; Под ред. Сираждинова Р.Ж. – М.: КноРус, 2019.
57. Управляющая организация в сфере ЖКХ. Издательство: Феникс, 2012 г. А. Иванов Реструктуризация сферы услуг ЖКХ. Издательство: Альпина Паблишер, 2013.
58. Формирование доступной среды жилищного фонда: Монография/А.И.Романова, Д.О.Буркеев – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2015. – 157 с.
59. Чашин А.Н. собственников жилья: правовое регулирование. – М.: Дело и сервис, 2015.
60. Черняк В.З. Экономика города: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по напр. «Менеджмент» / В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довдиенко.– М.: Кнорус, 2014 .– 360с.
61. Шибаева И. В. Необходимо создать единое информационное пространство ЖКХ //Электросвязь. – 2013. – № 4. – С. 14–16.
62. Экономика жилищной сферы: Учебник/В.В.Бузырев, Н.В.Васильева, В.С.Чекалин и др., 2–е изд. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 363 с.
63. Экономика муниципального сектора [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» / Под ред. А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2014. – 464 с.
64. Экономический механизм развития жилищно–коммунального комплекса крупных городов России: Монография / Немкин П. В., Чекалин В. С. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 124 с.
65. Энергосбережение в жилищно–коммунальном хозяйстве: Учебное пособие / В.А. Комков, Н.С. Тимахова. – 2–e изд. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2015.
66. Яичникова Ю.С. Проблемы контроля за деятельностью органов местного самоуправления / Ю.С.Яичникова // Монография.– Йошкар–Ола: Мар. гос. университет, 2014.–С.224.
67. Интернет–издание для специалистов ЖКХ России – PROЖКХ.ru (дата обращения: 10.04.2023).
68. Сайт Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства» – www.reformagkh.ru/(дата обращения: 10.04.2023).
69. Официальный сайт Федерального агентства по строительству и ЖКХ – http://www.gosstroy.gov.ru/(дата обращения: 10.04.2023).
70. Сайт Некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно– коммунального хозяйства «Развитие» – http://www.gkhrazvitie.ru/(дата обращения: 10.04.2023).
71. Официальный сайт Минстроя России. URL: http://www.minstroyrf.ru (дата обращения: 10.04.2023).
72. Жилой квартал, апредь 2023 № 4 URL: http://www.minstroyrf.ru (дата обращения: 10.11.2022). URL: https://vk.com/doc1623606_658976954?hash=YwxtE6CGKgcvW9037ix8VxynnoBnnG1c3zSCP5gle9w(дата обращения: 10.04.2023).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней