- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Взаимосвязь особенностей родительского отношения и выраженности нарциссических черт у родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология (другое)
71 страница
59 источников
Добавлена 28.06.2023 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретический анализ взаимосвязи выраженности нарциссических черт у родителей, особенностей родительского отношения и стилей воспитания 7
1.1 Подходы к рассмотрению особенностей родительского отношения и стилей воспитания в отечественной и зарубежной психологии 7
1.2 Теоретические подходы к феномену нарциссизма 21
1.3 Влияние нарциссизма родителей на особенности родительского отношения и стили воспитания детей дошкольного возраста 35
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи особенностей родительского отношения и выраженности нарциссических черт у родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста 47
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 47
2.2 Результаты оценки средних значений параметров родительского отношения и выраженности нарциссических черт у родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста 52
2.3 Результаты анализа взаимосвязи параметров родительского отношения и выраженности нарциссических черт у родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЯ ....................................................................................................73
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность. Главным институтом воспитания является семья. Все, что ребенок получает в семье в детстве, он сохраняет на всю оставшуюся жизнь. Важность семьи как образовательного учреждения разумна, потому что в семье ребенок находится в направлении важной части своей собственной жизни, и с точки зрения продолжительности его собственного влияния на личность ни одно образовательное учреждение не имеет возможности сравниться с семьей. Это закладывает «фундамент» личности ребенка, и к тому времени, когда он поступает в среднюю школу, он развивает более половины из них.
Формирование личности и психологическое развитие детей дошкольного возраста опосредуются взаимодействием с близким социальным окружением ребенка, которое распознает и воспринимает ребенка таким, какой он есть. Это взаимодействие происходит в семье. В семье потребности ребенка удовлетворяются с точки зрения принятия, признания, защиты и психологической помощи. В семье сложился особый морально-психологический климат.
Проявление нарциссизма в обществе актуально в современном мире и исследуется с целью обоснования стремлений к личным достижениям, которые заставляют людей переориентироваться с семейных ценностей на несемейные (Маклин, 1980); дифференциации социальных отношений в пространстве «норма-патология» (Кернберг, 2005); определения нарциссизма как особой характеристики человека, который поддерживает позитивный образ себя и способствует саморегуляции и межличностным отношениям (Луковицкий, Пинкус, 2010).
Проблемы семьи широко представлены на зарубежных научно-информационных платформах: журналы Taylor & Francis Group и SAGE – 1.300.388 и 627.307 статей соответственно, а рассмотрение проблем нарциссизма в семье на платформах составляет 21632 (1,7%) и 7690 (1,2%) статей. В то же время в рамках семейных отношений проявления нарциссизма в пространстве отечественных научных публикаций недостаточно.
В Научной электронной библиотеке (НЭБ) анализ публикаций за 2000-2021 годы позволил выявить 71387 статей о семейных проблемах, из которых было выявлено только 29 статей о нарциссизме в семье (0,004%).
Следует отметить, что такое соотношение распространения нарциссических проблем в обществе и объема их исследования в семье, где развивается личность и закладываются основы ее социальных отношений, показывает сдержанность изложения этой проблемы.
Объект исследования: родительское отношение.
Предмет исследования: нарциссические черты родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: исследовать взаимосвязь особенностей родительского отношения и выраженности нарциссических черт у родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь особенностей родительского отношения и выраженности нарциссических черт у родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить подходы к рассмотрению особенностей родительского отношения и стилей воспитания в отечественной и зарубежной психологии.
2. Содержательно раскрыть теоретические подходы к феномену нарциссизма.
3. Рассмотреть влияние нарциссизма родителей на особенности родительского отношения и стили воспитания по данным литературы.
4. Эмпирически исследовать особенности родительского отношения и выраженность нарциссических черт у родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста.
5. Провести анализ взаимосвязи особенностей родительского отношения и выраженности нарциссических черт у родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологическая основа исследования
– базовые научные принципы психологии: принцип развития, принцип детерминизма, принцип единства теории и практики, принцип единства сознания и деятельности.
– современные положения о сущности, структуре, функциях детско-родительских отношений (Сатир В., Овчарова Р.В., Варга А.Я., Эйдемилер Э.Г., Спиваковская А.С.).
Нормативно-правая основа исследования: составили Конституция РФ, федеральные законы РФ, подзаконные акты, нормативные акты РФ, законы субъектов РФ, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие особенности функционирования и реформирования системы дошкольного образования.
Методы исследования: в работе использовался комплексный подход к определению методов исследования:
1. Теоретические методы: анализ литературных источников, синтез, обобщение, классификация, систематизация, сравнение.
2. Эмпирические методы: метод тестирования.
3. Математические методы обработки данных: расчет средних значений, процентное распределение, корреляционный анализ (критерий Rs-Спирмена).
Методики: В исследовании были применены следующие диагностические методики:
– Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин
– Опросник Нарциссические черты личности (О.А. Шамшикова, Н.М. Клепикова)
– Опросник методики «Шкала эмоционального отклика» А. Меграбяна и Н. Эпштейна
Для анализа корреляции между средними значениями в двух группах используется t-критерий Стьюдента. T-критерий Стьюдента - это стандарт параметров. Психологическое исследование по статистическим стандартным расчетам с использованием статистической программы SPSS
Эмпирическая база: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 «Золотой ключик»
Эмпирическая выборка: 30 родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста
Практическая значимость исследования: заключается в том, что полученные нами результаты могут использовать в будущем в консультативной психологии, проводить данные методики с другими семьями.
Полученные результаты могут применяться не только в работе дошкольных образовательных учреждений, но и в процессе подготовки специалистов в области работы с детьми дошкольного возраста.
По результатам работы были сформированы рекомендации родителями по вопросам семейного воспитания.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует оглавлению и состоит из введения; двух глав; заключения; библиографического списка, состоящего из … источников, в том числе 16 на иностранном языке и … приложений. В работе приведены … таблиц, … рисунка. Общий объем работы составляет … страницы.
ГЛАВА 1 Теоретический анализ взаимосвязи выраженности нарциссических черт у родителей, особенностей родительского отношения и стилей воспитания
1.1 Подходы к рассмотрению особенностей родительского отношения и стилей воспитания в отечественной и зарубежной психологии
Отношения между ребенком и его родителями в значительной степени характеризуются эмоциональными аспектами. Эмоциональный аспект определяет благополучие психологического развития детей и реализацию воспитательного потенциала родительского статуса как социального института.
Эмоциональное отношение родителей к своим детям квалифицируется как феномен родительской любви (Фромм Э.). Наряду с этим используется слово «принять» (Захаров А.И., Сегелман М., Рое А., Варга А.Я., Исаев Д.И.), характеризует эмоциональную окраску отношений между родителями и детьми и признание ими собственной значимости [2, c. 54].
Термин «привязанность» используется для обозначения отношений между ребенком и его родителями. В современной психологии теория привязанности Дж. Боулби является общепризнанной и наиболее авторитетной в изучении феномена детской любви к своим родителям.
Привязанность ребенка определяется не желанием удовольствия (пищевого или сексуального), а потребностью в защите и безопасности. Привязанность ребенка, как и у животных, обусловлена врожденными, генетическими механизмами и обеспечивает выживание и благополучие потомства.
Качество и тип привязанности зависят от условий воспитания и, главным образом, от отношений с матерью, т.е. определяются чувствительностью матери к потребностям ребенка и ее нежностью и заботой.
Существует реальная связь между качеством привязанности в раннем возрасте и дальнейшим успехом человека в общении, семейной жизни, профессиональных достижениях и карьере.
Благодаря формирующейся привязанности ребенок приспосабливается к матери, к ее реакциям, а мать в ответ на демонстрацию «реляционной» активности младенца формирует устойчивую привязанность к нему с адекватным желанием заботиться о ребенке.
Вот почему опыт адекватных отношений между родителями и детьми в первый год жизни имеет решающее значение для психологического, социального и личностного развития ребенка на протяжении всей его дальнейшей жизни.
Теория привязанности распространяется на область клиники и патологии. Различные виды акцентуаций и психических аномалий рассматриваются как результат различных типов негармоничных ранних отношений с родителями и связаны с определенным качеством отношений привязанности.
По словам Боулби, эффекты разделения, как правило, развиваются по следующему сценарию. Сначала дети протестуют, они плачут, визжат и отвергают все виды заботы, предлагаемые взамен.
Затем они проходят через период отчаяния: они успокаиваются, замыкаются в себе, становятся пассивными и, по-видимому, находятся в состоянии глубокой печали.
Наконец, наступает стадия отчуждения. В этот период ребенок более подвижен и может заботиться о других людях. Вы можете подумать, что ребенок выздоравливает. Однако не все так хорошо. Когда мать возвращается, ребенок не хочет ее узнавать: он отворачивается и, по-видимому, потерял к ней всякий интерес.
К счастью, большинство детей через некоторое время восстанавливают связь со своей матерью. Но есть и исключения. Если разлука была длительной, и если ребенок потерял других опекунов, он может потерять доверие ко всем людям. Результатом в этом случае также становится «человек, лишенный любви», человек, который» перестает по-настоящему заботиться о других.
Родительская любовь имеет социальную, культурную и историческую природу. До восемнадцатого века социальная ценность родительской любви относительно невелика. Социальные и культурные ожидания предполагают, что родители воспитывают ребенка, заботятся о его душевном и физическом здоровье, контролируют и наказывают, если это необходимо, но не имеют права на родительскую любовь как особую добродетель.
Только во второй половине восемнадцатого века в Европе материнская любовь стала обязательной нормативной установкой, причем со второй половины девятнадцатого века. Существует тип семьи, ориентированной на ребенка [4, c. 123].
В современном обществе социальная ценность родительской любви чрезвычайно высока. Это популярное явление для родителей – быть близкими и эмоционально близкими со своими детьми в небольшой семье и планировать рождение своих детей [6, c. 2696].
В каждой семье существует определенный тип детско-родительских отношений. Каждый член семьи играет свою роль. Часто бывает так, что даже взрослые не замечают, что каждый раз общаются со своими детьми, исходя из определенной ситуации.
– Автократические отношения.
При таком типе отношений родители не считают нужным что-либо объяснять ребенку, потому что он и есть ребенок. Мнения детей в семье не принимаются во внимание. Он не имеет права голоса. Его родители все решают за него. Ему нужно только соответствовать требованиям. Здесь родители могут прибегнуть к наказанию, крику и унижению. Из-за такого воспитания ребенок делал то, о чем его просили, из страха, но не понимал почему. Как только опасность исчезает, поведение становится неконтролируемым.
– Семейная опека (свободные отношения).
Здесь ребенку отводится роль кумира. Все члены семьи стараются полностью полагаться на себя, чтобы удовлетворить потребности ребенка и защитить малыша от всех забот. Результат: Ребенок не подготовлен к реальности, когда вырастет, и не подходит для жизни в коллективе [13, c. 57].
– Безразличные отношения
В семьях с такими отношениями родители равнодушны к проблемам и успехам своих детей. Здесь ребенку все позволено, но ничего не дается. В результате у ребенка развивается низкая самооценка, он не уверен в себе, не умеет делиться чувствами с окружающими, развивается недоверие к миру.
– Семейное сотрудничество – это авторитетные отношения.
Это идеальный тип отношений, будь то для родителей или детей. Здесь они прислушиваются к мнению всех участников, но их обязанности и права разделены пропорционально их возрасту.
Мнения взрослых всегда высказываются и объясняются, к ним прислушиваются. В этих семьях детей контролируют в разумных пределах, предоставляют достаточную свободу передвижения и не налагают никаких наказаний. Из-за такого типа отношений дети вырастают открытыми миру, достаточно независимыми и зрелыми, и могут найти выход из неприятностей. Семья с высоким уровнем сотрудничества становится командой [8, c. 146].
Важно понимать, что уважительное общение с детьми — главный способ воспитания. Коммуникативный метод признан наиболее эффективным. Демократический тип отношений также хорошо себя зарекомендовал. Однако следовать ему достаточно сложно, поскольку придется смириться с тем, что ребенок может получить другую систему ценностей и убеждений.
Модели поведения, перенятые у родителей, проявляются в жизни ребенка. Опыт младенца увеличивается с каждой имитацией и реакцией на поведение взрослого, формируя таким образом его индивидуальную модель поведения. Существует понятие эйдетизма – способности памяти человека запоминать и воспроизводить. Эйдетическая психология изучает влияние родителей на рост детей и то, как формируются их личности. Эксперты в этой области выделили 6 форм влияния [19, c. 68]:
– Идентификация.
Здесь мы говорим об установлении идентичности одного субъекта другому на более глубоком уровне восприятия, а не просто о копировании определенной поведенческой модели. Ценности и убеждения родителей перенимаются их детьми. Они стали его истиной. Например, в семье врача или пожарного ценностями являются спасение жизней, целеустремленность и самоотверженность. Скорее всего, дети присвоят себе эти характеристики.
Но не всегда мировоззрение старших совпадает со взглядами детей. Убеждения родителей могут заменить детское восприятие жизни. В конце концов, когда жизни взрослых и детей полностью связаны, узнавание происходит на глубоком уровне. В какой-то степени — это бессознательное влияние родителей на выбор своих детей.
– Имитация.
Дети неосознанно подражают взрослым. Они копируют все, не делая различий между положительным или отрицательным поведением. Если мать или отец выражают негативные эмоции дома, то в детском саду ребенок будет действовать по этому шаблону. То же самое относится и к нашим комплексам, которые мы демонстрируем перед детьми: они всегда будут отражаться на личности малыша. Поэтому, когда дело доходит до ее недостатков во внешности, мать передает их своей дочери, и она попытается найти их в себе.
Уверенные в себе родители проявляют доброту и любовь к окружающему миру, и они передадут это своим детям. Вот как проявляется влияние родительского поведения на детей [14. c. 80].
– Реакция.
Если первые два пункта являются копирующим поведением, то реакция является их противоположным атрибутом. Многие дети переживают этот период в подростковом возрасте, когда активно формируется личность. После тщательного рассмотрения подобные реакции можно проследить до поведения родителей.
Есть яркие примеры таких сцен в реальной жизни. Например, в религиозной семье ребенок становится атеистом. Он не воспринимает взгляды своих родителей и имеет совершенно другое мировоззрение. Или у неопрятных матери и отца есть дочь, которая настаивает на уборке. Иногда противоположные взгляды ребенка могут вызвать внешнее замешательство [21, c. 705].
– Потеря.
Когда основные потребности детей не удовлетворяются во взрослом возрасте, они будут упорно трудиться, чтобы восполнить их на протяжении всей оставшейся жизни. К ним относятся отношения с матерью и отцом, а также дружеская атмосфера в семье. И биологические потребности. Когда дети растут в неполных семьях, они могут подвергаться социальным лишениям, строгим ограничениям или, наоборот, терпимости. Поэтому важно влияние родителей на дальнейшую социализацию детей.
В зрелом возрасте потеря может привести к психологическим и физическим расстройствам. Анорексия, злоупотребление наркотиками, алкоголем и сексуальные отклонения являются последствиями родительского поведения для детей и их здоровья.
Напряжение и напряженность в доме могут привести к психологическому дискомфорту, а в сознательном возрасте могут привести к эмоционально неустойчивому поведению ребенка. Своим состоянием и действиями он будет пытаться добиться любви и внимания. Таким образом, родители оказывают влияние на психологическое развитие своих детей [16, c. 27].
– Проекция.
Проекция относится к оценке и размышлению о поведении других людей с помощью собственных знаний, мнений и убеждений. Эту форму влияния можно распознать только при общении с детьми, и последствия могут быть разными. Такие инциденты, как развод родителей, не только окажут негативное влияние на развитие личности, но и приведут к проецированию негативных эмоций на одного из родителей.
– Привязанность.
Это еще один момент психологического механизма влияния родителей на своих детей. Каждый ребенок нуждается в заботе и любви своих родителей, что является естественной потребностью. Зависимость от взрослых – это один из этапов развития, который включает в себя обозначение границ и принятие решений за маленького человека. Но чем старше ребенок, тем более негативной будет его реакция на контроль взрослых [18, c. 179].
В процессе изучения детско-родительских отношений некоторые авторы опираются на данные по истории развития общества в целом. Например, Ллойд Демоз – американский психоаналитик, социолог и историк, выделил в истории детства шесть основных периодов, которые отличаются, прежде всего, соответствующим стилем воспитания и формой взаимоотношений между родителями и детьми:
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аккерман Н. Семейный подход к супружеским расстройствам // Семейная психотерапия. Хрестоматия / Сост. Э.Г. Эйдемиллер, Н.В. Александрова, В. Юстицкис. СПб.: Речь, 2007. С. 178-191.
2. Балинт М. Первичный нарциссизм и первичная любовь // Психоаналитические концепции нарциссизма / Под ред. А.В. Литвинова, А.Н. Харитонова. М.: Издательский проект «Рус- ское психоаналитическое общество», 2009. С. 104-148.
3. Боровкова М.Г., Николаева Л.А., Петрова Е.С., Разбирина Е.А., Исаева Н.Ю. Родители и дети: модели семейного воспитания // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2
4. Бриттон Р. Нарциссизм и нарциссические расстройства // Психоаналитические концепции нарциссизма / Под ред. А.В. Литвинова, А.Н. Харитонова. М.: Издательский проект «Русское психоаналитическое общество», 2009. С. 390-405.
5. Гаранян Н.Г. Апробация методики диагностики нарциссических черт личности на выборке студентов российских вузов // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Т. 24. № 4. С. 8-32.
6. Дорожкин В.Р., Глянцевое лицо нарциссизма: аналитический подход, Консультативная психология и психотерапия2017. Т. 25. No 1. С. 72—91
7. Жалюнене Е.В. Между Эдипом и нарциссизмом (Идентификационная роль отца)// Психоаналитический вестник. – 2005. – №. 14. – С.71-85.
8. Жамалетдинова, Г. Р. Влияние детско-родительских отношений на становление личности ребенка / Г. Р. Жамалетдинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 41 (175). — С. 146-148.
9. Жмурин И.Е., Чумичёва И.В. Проявление негативного нарциссизма супругов в семейных конфликтах как фокус психоаналитического кон- сультирования супругов // В сборнике: Актуальные проблемы психологического консультирования в эпоху цифровизации социального взаимодействия Сборник научных трудов I Международной конференции. Под ред. А.С. Полякова, О.И. Каяшевой, Н.В. Николаевой. СПб., 2021. С. 10-14.
10. Жмурин И.Е. Негативные проявления су-пружеского нарциссизма // Психология и психо- техника. 2011. № 4 (31). С. 34-41.
11. Захарова, Е. И. Психологические проблемы современной семьи / Е. И. Захарова // Вопросы психологии. – 2018. – № 5. С. 165–166.
12. Казанская А.В. Удостоверение личности Нарцисса// Московский психотерапевтический журнал. – 2002. – №2. – С. 59-73.
13. Кастельс М. Галактика Интернет. М.: У-Фактория, 2004. 328 с ??
14. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество культур. — М., 2000
15. Кернберг О.Ф. Отношения любви: норма и патология / Пер. с англ. М.Н. Георгиевой. М.: Не- зависимая фирма «Класс», 2004. 256 с.
16. Кернберг О.Ф. Тяжелые личностные рас- стройства: стратегии психотерапии. М.: Независимая фирма «Класс», 2005. 464 с.
17. Кохут Х. Первоначальные и модифицированные формы нарциссизма // Психоаналитические концепции нарциссизма/ Под ред. А.В. Лит- винова, А.Н. Харитонова. М.: Издательский проект «Русское психоаналитическое общество», 2009. С. 184-211.
18. Кукуляр Анна Михайловна, Пеньков Денис Васильевич Особенности психолого-педагогического взаимодействия современных подростков и их родителей // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. №1.
19. Куликова А., Психоанализ. Учебник для бакалавриата и магистратуры, Litres, 2021 г.
20. Мартынова, Е. Е. Детско-родительские отношения или родительско-детские? / Е. Е. Мартынова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 4 (30). — С. 56-58
21. Лосева Н. А., Захарова Н. В. Оптимизация детско-родительских отношений как условие обеспечения эмоционального благополучия детей с ОВЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 2306–2310
22. Пулвер С. Нарциссизм. Термин и понятие // Психоаналитические концепции нарциссизма / Под ред. А.В. Литвинова, А.Н. Харитонова. М.: Издательский проект «Русское психоаналитическое общество», 2009. С.161-183.
23. Розенфельд Г. Психопатология нарциссизма. Клинический подход // Психоаналитиче- ские концепции нарциссизма / Под ред. А.В. Лит- винова, А.Н. Харитонова. М.: Издательский проект «Русское психоаналитическое общество», 2009. С.149-160.
24. Саядян М.М. Детско-родительские взаимоотношения в современной семье // Science Time. 2020. №8 (80).
25. Сигал Х., Белл Д. Теория нарциссизма в работах Фрейда и Кляйн// Журнал практической психологии и психоанализа. – 2008. – №4
26. Симонян А.А. Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка // Научные исследования. 2017. № 3 (14). С. 37-39.
27. Соколова Е.Т., Чечельницкая Е.П. Психология нарциссизма. М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2001. 140 с.
28. Стилман Н. Переходные и нарциссические объекты: краткое сообщение// Журнал практического психолога (Специальный выпуск: 15 лет институту практической психологии и психоанализа). – 2006. – № 5. – С.177-180
29. Стяжкина Н.А. Способы урегулирование конфликтов подростков и родителей в полных и неполных семьях // Скиф. 2019. №6 (34).
30. Фрейд З. О нарциссизме // Психоаналитические концепции нарциссизма/ Под ред. А.В. Литвинова, А.Н. Харитонова. М.: Издательский проект «Русское психоаналитическое общество», 2009. С. 11-34.
31. Хензелер Х. Теория нарциссизма /Энциклопедия глубинной психологии. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие. – М.: Менеджмент, 1998.
32. Холмс Д. Нарциссизм. – М.: ООО изд-во «Проспект», 2002. – 80 с.
33. Холостова Е.И. Семьеведение: теория и практика: учебник / Е.И. Холостова. -Москва: Изд. 2-е, перераб. и доп., 2019. - 379 с.
34. Фазлыева, А. Ф. Деятельность социального педагога с семьей по профилактике и разрешению конфликтов в детско-родительских отношениях / А. Ф. Фазлыева, Н. Б. Слюнько // Социальная политика и социальное партнерство. – 2020. – № 3. – С. 66–74
35. Фесенко, Ю. А. Детская и подростковая психотерапия : неврозы у детей / Ю. А. Фесенко, В. И. Гарбузов. 2-е изд. Москва : Издательство Юрайт, 2021. 330 с. 52.
36. Фомина, Л. К. Понятие и типы детско-родительских отношений / Л. К. Фомина // Молодой ученый. – 2014. – № 2. – С. 704 – 707.
37. Чебанов В.Ю. Детско-родительские отношения в семье // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2
38. Чернов Д.Н. — Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей младшего подросткового возраста // Психология и Психотехника. – 2019. – № 3. – С. 92 - 107
Чечельницкая Е.П. Пессимизм и нарциссизм// Московский психотерапевтический журнал. – 2002. – №2. – С.83-101.
39. Шамшикова О.А., Шамшикова Е.О. Нарциссические проявления личности как образующие континуума переходных форм существования «Границ Я» // Мир науки, культуры, образования. № 7 (19) 2009. С. 265-270.
40. Шамшикова О. А., Клепикова Н. М. Опросник «Нарциссические черты личности» // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 2.
41. Шамшикова О. А., Нарциссический способ выживания современного человека // Ежегодник РПО. Материалы III Всероссийского съезда РПО. Т.8. – СПб: изд. СПбГУ, 2003. – С. 340–344.
42. Шамшикова О.А. Операционализация понятия «нарциссизм» в пределах психической нормы // Мир науки, культуры, образования. № 3. - Новосибирск, 2011. - с.151-158.
43. Шварц-Салант Н. Нарциссизм и трансформация личности: психология нарциссических расстройств. – М.: Независимая фирма «Класс», 2007. – 296 с.
44. Biskin R.S. The Lifetime Course of Borderline Personality Disorder // Canadian journal of psy- chiatry. Revue canadienne de psychiatrie, 2015. 60 (7). P. 303-308.
45. Campbell W.K., Miller J.D. The Handbook of Narcissism and Narcissistic Personality Disorder: Theoretical Approaches, Empirical Findings, and Treatments. 2011. DOI: 10.1002/9781118093108
46. Chumicheva I.V., Zhmurin I.E. The features of marital negative narcissism in conflict between the spouses // Journal of Critical Reviews, 2020. 18(7). P. 1743-1761.
47. Davidov M., Grusec J.E. Untangling the links of parental responsiveness to distress and warmth to child outcomes // Child development, 2006. 77(1). P. 44-58.
48. Day N., Bourke M.E., Townsend M.L., Grenyer B. Pathological Narcissism: A Study of Burden on Partners and Family // Journal of person- ality disorders, 2020. 34(6). P.
49. Hepper E., Gramzow R., Sedikides K. Indi- vidual Differences in Self-Enhancement and Self- Protection Strategies: An Integrative Analysis // Journal of Personality and social psychology, 2010. Vol. 76, 2. P. 781-814.
50. Heyman R.E., Slep A.M.S., Beach S.R.H., Wamboldt M.Z., Kaslow N.J., Reiss D. Relationship problems and the DSM: needed improvements and suggested solutions // World Psychiatry, 2009. 8. P. 7-14.
51. Jiang X., Wang J., Sun W. et al. Frequency of narcissistic personality disorder in a counseling cen- ter population in China // BMC Psychiatry, 2019. 19, 212. https://doi.org/10.1186/s12888-019-2185-5
52. Källquist A., Salzmann-Erikson M. Experi- ences of Having a Parent with Serious Mental Ill- ness: An Interpretive Meta-Synthesis of Qualitative Literature // Journal of Child and Family Studies, 2019. Vol. 28. P. 2056-2068.
53. Macklin E.D. Nontraditional Family Forms: A Decade of Research // Journal of Marriage and the Family. Special issue: decade review, 1980. 42 (4). P. 905-922.
54. Maj M., Os J., De Hert M. et al. The clinical characterization of the patient with primary psycho- sis aimed at personalization of management // World Psychiatry, 2021. 20 (1). P. 4-33.
55. Morf C.C., Rhodewalt F. Die Paradoxa des Narzissmus - ein dynamisches selbstregulatorisches Prozessmodell Narzissmus Grundlagen – Störungs- bilder – Therapie. Stuttgar. - N.Y.: Schattauer, 2009. P. 308-347.
56. Pincus A., Roche M. Narcissistic Grandiosity and narcissistic vulnerability. In: W. Campbell, J. Miller (eds). The handbook of narcissism and narcis- sistic personality disorder. New Jersey: John Willey and son. 2011. 31 p.
57. Roepke S., Vater A. Narcissistic Personality Disorder: An Integrative Review of Recent Empiri- cal Data and Current Definitions // Curr Psychiatry Rep, 2014.16-445.
58. Winsper C., Bilgin A., Thompson A., Marwaha S., Chanen A.M., Singh S.P., Wang A., Furtado V. The prevalence of personality disorders in the community: a global systematic review and meta-analysis // The British journal of psychiatry: the journal of mental science, 2020. 216 (2). P. 69- 78.
59. Yomans F., Klarkin D., Kernberg O. Transfer- ence-focused psychotherapy for borderline personal- ity disorder. Washington [etc.]: American psychiat- ric publishing. 2018. M. 498 s.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней