- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формы и методы музейной деятельности в российских библиотеках: традиции и новации
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Библиотековедение
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Формы и методы музейной деятельности в российских библиотеках: традиции и новации"?91 страница
71 источник
Добавлена 14.10.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты музейной деятельности библиотек 9
1.1. Музейная деятельность библиотек: терминологический анализ 9
1.2. Нормативно-правовые основы музейной деятельности библиотек 25
Глава 2. Музейная деятельность в российских библиотеках 32
2.1. Направления музейной деятельности 32
2.2. Формы и методы музейной деятельности 53
2.3. Опыт музейной деятельности в библиотеках Пермского края 71
Заключение 82
Список использованных источников 85
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что особая роль сохранении достижений прошлого, в обеспечении целостности ретроспективной информации, предназначенной для сохранения и передачи, принадлежит на сегодняшний день, как библиотекам, так и музеям.
Более того, современная деятельность библиотек все более использует музейные формы, как и обратно, библиотечные формы признаются музеями. Музейная деятельность не является уставным направлением работы библиотеки, однако ею занимаются около 15-20% библиотек России [25]. Среди причин, влияющих на популярность и проникновение музейной деятельности в библиотечную, можно назвать следующие: генетическое родство двух социальных институтов – библиотек и музеев; наличие мемориальных фондов книжных памятников; единый пользователь; общность некоторых форм и методов деятельности, а также целесообразность формирования единого информационного и социокультурного пространства.
Музейная деятельность библиотек выполняет важную миссию - осуществляет связь времен, способствует сохранению культурного наследия, воспитанию патриотизма и толерантности.
Результатом применения комплексной музейной методики в публичных библиотеках становится создание оригинальных экспозиций. Разнообразие библиотек, реализующих сегодня мемориальную функцию, позволило выделить некоторые их типы и виды в зависимости от профилирования и формы организации музейных комплексов.
Широкое распространение в последние десятилетия получили библиотеки краеведческого профиля, поскольку краеведческая работа традиционно входит в направления деятельности публичных библиотек и связана с историческим прошлым конкретного населённого пункта.
Основным стимулом к созданию краеведческой библиотеки, осуществляющей мемориальную функцию, является потребность населения в сборе и изучении информации, предметов и документных источников о родном месте жительства. Районные, городские, областные, краевые и сельские библиотеки проводят мемориальную краеведческую деятельность на своём уровне. Источниками формирования музейной экспозиции и комплектования профилированного книжного собрания служат частные коллекции, фонды районных краеведческих музеев, архивы государственных и общественных организаций. В работе публичных библиотек, связанных с краеведением, преобладают поиск и сбор источников, научные экспедиции, организация конференций и семинаров, клубная и выставочная работа.
В конце XX столетия в библиотечных структурах начали создаваться музеи и музейные уголки, что привело к расширению сферы деятельности библиотек, которые стали превращаться в культурные центры, выполняя наряду с традиционными библиотечными и музейные функции.
Почти в каждом районном центре имеется свой краеведческий музей, который профессионально и планово изучает историю своего района. Но как бы всесторонне ни велась деятельность краеведческого музея, его сотрудники не в силах собрать материалы о каждом селе, о каждом предприятии района. И функции музея берут на себя школа, клуб и, чаще всего, библиотека.
Музеи, как правило, рождались путем частных дарений и общественного почина. Так было и так есть. Анализ музейной деятельности в библиотеках показывает, что развитие этого направления начиналось со второй половины 90-х годов XX века. Одна из причин возникновения музеев – активизация краеведческой деятельности библиотек. Как показывает опыт, каждая библиотека десятилетиями собирает материалы по истории своей малой родины, оформляет альбомы, посвященные выдающимся землякам, ведет хроники и летописи сел. Изучая историю своих сел, библиотекари наряду с письменными документами начинают собирать предметы материальной культуры. Таким образом, в библиотеке появляются вначале небольшие тематические выставки, а затем, в результате поисковой работы, они пополняются, перерастают в настоящие экспозиции, претендующие на звание «музеев».
Разработанность темы: Истории библиотечного дела в России (в т. ч. с освещением развития мемориальных книжных собраний и библиотек) посвящены работы К.И. Абрамова, М.Я. Дворкиной, Т.Ф. Каратыгиной и др. Современный опыт библиотечной деятельности свидетельствует о возрождении и активном развитии мемориальной функции публичных библиотек. Подтверждением тому служат многочисленные публикации в периодической печати. Обзор научно-практической конференции «Музей библиотеки: значение, проблемы создания, возможные концепции», проведенной РБА на базе Ивановской ЦГБ им. М. Горького, дает Л. Коваль. Особенности деятельности Ивановской ЦГБ им. М. Горького, в составе которой функционирует Музей истории библиотеки, подробно анализирует О. Щербакова. О музее истории Центральной библиотеки ЦБС Куйбышевской области пишет Е.А. Полякова. В публикации Ю. Горбунова обобщен опыт мемориально-краеведческой деятельности библиотек Свердловской области. Л.А. Петрова отражает создание библиотечно-музейных учреждений Новгородской области. Краеведческой библиотечно-музейной деятельности посвящена и статья И.В. Яковлевой, где характеризуется работа Библиотеки-филиала № 1 ЦБС г. Зверево Ростовской области как городского центра краеведения.
Работ, прослеживающих предпосылки возникновения и этапы развития библиотек-музеев и анализирующих в историческом ракурсе причины обращения библиотек к музейной деятельности, найти не удалось.
Объект исследования: музейная деятельность отечественных библиотек.
Предмет исследования: формы и методы музейной работы в российских библиотеках.
Цель дипломной работы: рассмотреть традиции и новации в использовании форм и методов музейной работы российских библиотек для содействия их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме.
2. Осуществить терминологический анализ понятий, связанных с музейной деятельностью библиотек.
3. Проанализировать нормативно-правовые основы музейной деятельности библиотек.
4. Рассмотреть формы и методы музейной деятельности, применяемые в российской библиотечной практике.
5. Рассмотреть опыт музейной деятельности библиотек Пермского края.
Методы исследования:
1. терминологический анализ основных понятий темы;
2. метод изучения научных публикаций по существующей практике партнерского отношения библиотек с образовательными и культурными учреждениями;
3. анализ библиотечной документации;
4. метод опроса в виде анкетирования и интервьюирования;
3. метод математической обработки данных;
4. метод сравнения и сопоставления полученных данных;
5. синтез и обобщение информации.
Научная и практическая значимость исследования заключается в том, что на основе изучения деятельности ряда библиотек, изучены формы и методы музейной деятельности, применяемые в российской библиотечной практике.
Положения, выносимые на защиту:
1. Музеефикация библиотек - процесс распространения в библиотечном деле специфически музейного подхода к действительности, выраженного в расширении сферы библиотечного краеведения, в подчёркнутом внимании к истории и культуре своего края, населённого пункта, учреждения, в стремлении сохранить материальные и нематериальные свидетельства прошлого.
2. Музейная деятельность, осуществляемая библиотеками РФ, не имеет выраженного правового статуса. Нормативно-правовая база, регулирующая музейную деятельность, включает Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (1996 г.), соответствующие законы, принятые в субъектах РФ, нормативные акты, утвержденные Правительством РФ и региональными органами исполнительной власти. К нормативным актам федерального уровня относятся: «Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР» (1985 г.), «Положение о Музейном фонде Российской Федерации» (1998 г.), «Положение о государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации» (1998 г.).
3. В качестве предпосылок возникновения музейной деятельности библиотек рассматривают следующие аспекты:
присвоение почетного имени создателя или известного человека;
увековечивание исторического события, периода или культурного явления в названии библиотеки;
увековечивание юбилейной даты, в том числе и юбилея самой библиотеки в её названии;
наличие известных людей среди читателей библиотеки
4. Используя в работе элементы музейной деятельности, библиотеки трансформируются и формируют новый творческий стиль и библиотечный имидж, более привлекательный для пользователей, повышая тем самым свой социальный статус и в целом способствуя поступательному развитию отечественной культуры. Возрастание роли музейной составляющей в деятельности библиотек во многом объясняется неформальным творческим подходом библиотечных специалистов. Организовать музей при библиотеке указом «сверху» невозможно – это не предусмотрено типовым штатным расписанием. Музеи создаются преимущественно по личной инициативе библиотекаря. Если сами сотрудники будут увлечены идеей создания музея в своей библиотеке, если они ради этой идеи добровольно возьмут на себя дополнительную нагрузку, сумеют привлечь к организационной работе местную администрацию, читателей, жителей – только в этом случае музей в библиотеке может состояться.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, показана степень ее разработанности в литературе, сформулированы цель, задачи, объект и предмет исследования. Обозначена научная и практическая значимость работы.
В первой главе исследования изучены теоретико-правовые аспекты музейной деятельности библиотек.
Вторая глава исследования посвящена анализу музейно деятельности в российских библиотеках.
В заключении подведены итоги, сформулированы выводы по результатам проделанной работы, предложены рекомендации.
Список использованных источников включает 85 библиографических записей.
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты музейной деятельности библиотек
1.1. Музейная деятельность библиотек: терминологический анализ
Анализ современного этапа взаимодействия библиотек и музеев возможен при обращении к терминологической системе не только библиотековедения, музееведения, но и культурологии как обобщающей научной дисциплины. Формирование тезауруса на стыке трёх наук сложно само по себе. Трудность заключается также и в необходимости ввода новых терминов, характеризующих деятельность собственно музейно- библиотечных и библиотечно-музейных объединений.
В первую очередь для понимания существенных признаков явления необходимо выявить наиболее общие понятия. Результатом последних библиотековедческих изысканий по данной проблеме стало исследование понятий «мемориальность» и «музеефикация» применительно к библиотекам [9, 49]. Оба понятия входят в терминологический аппарат музееведения и имеют определения, закрепленные в двух изданиях «Музейной энциклопедии».
«Мемориальность, ключевой параметр мемориальных музеев. Она проявляется как характеристика события или человека, как свойство музейного предмета или коллекции музейных предметов, указывающее на их принадлежность конкретному лицу или событию, как характеристика места или здания, в котором расположен музей, как свойство экспозиции музейной соответствовать исходной бытовой обстановке, наконец, как особый ритуал посещения музея, при котором информационная функция подчинена эмоциональной» [43, с. 356].
«Музеефикация памятников, направление музейной деятельности и охраны памятников, сущность которого — преобразование недвижимых памятников истории и культуры в объекты музейного показа с целью максимального сохранения, выявления их историко-культурной, научной, эстетической ценности и активного включения в современную культуру» [43, с. 390].
Однако в настоящее время оба понятия широко применяются представителями других гуманитарных дисциплин, используются в бытовой речи в значениях, далеких от исходного. Прежде всего, полисемия развивается у понятия «музеефикация». Выражения «музеефикация культуры» и «музеизация культуры» как синонимичные вошли в обиход ученых-философов, культурологов, литературоведов. В 1994 году в журнале «Вопросы философии» вышла статья известного на Западе философа Германа Люббе «В ногу со временем. О сокращении нашего пребывания в настоящем», где использовались выражения «музеефикация культуры», «музеефикация цивилизации» [27, с. 98].
Музеефикация культуры, по Г. Люббе, - способ преодоления культурной дезориентации, вызванной «темпоральным сгущением инноваций» [27, с. 97]. Динамика современной цивилизации такова, что идет непрерывное устаревание материальной и нематериальной сторон жизни. То, что еще недавно было достоянием сегодняшнего дня, становится фактом истории, сохранить который необходимо хотя бы репрезентативно. «Растет потребность в таких формах усвоения прошлого, которые концентрируются на отдельных апробированных элементах непреходящего» [27, с. 105]. Селекция знаний и культурных ценностей, усвоение и освоение истории, обеспечивающие само существование цивилизации, — проявления музеефикации культуры.
Ряд других значений понятия «музеефикация» («музеизация») позволяет выявить знакомство с текстами Интернета и научной литературой.
Понимание библиотеки как «места памяти» - частный случай более масштабного культурного явления, музеефикации.
Музеефикация связана с новым восприятием времени, признанием его дискретности, повлекшим за собой пересмотр роли истории и памяти; с уменьшением влияния пространства в цивилизационном развитии и последующим стремлением сохранить индивидуальность конкретного места, своеобразие локальной культуры. Ее внешнее проявление — увеличение числа музеев в последние десятилетия XX - начале XXI вв., и рост их авторитета в обществе.
Музееведы отмечают появление новых групп музеев, например, корпоративных, укрепление позиций частных музеев [22]. Но этим явление музеефикации не ограничивается, более того, оно выходит за рамки собственно музейных учреждений. Изменилось само отношение к фактам культуры: любой из них в принципе может быть включён в музейную среду, музейное пространство, которое неуклонно стремится к тождеству с социокультурным пространством вообще. . Музеефикацию логично рассматривать как способ сохранить целостность культуры в условиях быстрого устаревания социально значимой информации, как способ противостоять унификации и нивелированию этнографических и региональных аспектов культуры [27].
Частью музеефикации культуры выступает «музеефикация библиотек» [6, с. 13]. Музеефикация - следствие интеграционных процессов музейной и библиотечной деятельности, естественный результат исторического развития музеев и библиотек. Под ее воздействием находятся все стороны деятельности библиотеки, но учет и анализ чаще всего ведется в отношении библиотечных музеев и библиотек-музеев. Наибольшее распространение музеефикация библиотек получила на территории РФ и стран ближнего зарубежья. Публикации в профессиональных журналах показывают, что в различной степени приёмы музейной работы используют библиотеки всех регионов России: от Приморского до Краснодарского края, от Архангельской до Астраханской области. Примеры открытия музеев при библиотеках есть на Украине и в Белоруссии.
За рубежом музеи обычно появляются при крупных библиотеках, позиционирующих себя как культурные, научные, развлекательные комплексы. В Дании Королевская (Национальная) библиотека в качестве своих подразделений создала национальный музей книг и печатных изданий, национальный музей фотографии [12, с. 339]. В США сформировался особый тип научной библиотеки, предназначенной для исследователей- гуманитариев. Библиотека представляет собой музей уникальных книг, непосредственно работать с которыми могут только узкие специалисты. Прочим читателям предлагается электронная версия фондов. Одной из главных задач Центра книги при Библиотеке конгресса является создание музеев библиотек [13, с. 92]. Возрождённая Александрийская библиотека задумывалась как проекция античного Мусейона в современный мир. Библиотека и музей - равнозначные подразделения нового учреждения [40].
Музееведы отмечают появление новых профилей музеев [39], новые подходы к отбору музейных предметов. Т. П. Калугина, анализируя философско-исторические аспекты эволюции музея, делает вывод, что происходит расширение сферы музеефикации культуры и определяет тип современной культуры как «музеефнкаторский» [20]. Одним из его признаков является осмысление в качестве объекта музеефикации любого предмета или события действительности.
В качестве музейных предметов воспринимаются не только произведения искусства и предметы старины. Музейные экспозиции всё чаще посвящаются повседневности, быту; достойной запечатления признаётся история семей, родов, отдельных личностей. Музеи, в том числе библиотечные, стремятся к сохранению обычаев, обрядов, традиционных праздничных действ и приёмов народных ремёсел. Сотрудники сами овладевают мастерством прях, ткачей, гончаров, вживаются в фольклорные образы. Музеефицируется среда, дух уходящих эпох. Музеи, которые Генеральная конференция ИКОМ определила как «живые» [32, с. 30], сохраняют не только информационно-предметное, но и эмоциональное наследие прошлого, обеспечивая стабильность и преемственность в быстро меняющемся мире.
Внимание к устной традиции, стремление сберечь фольклорные произведения, передать потомкам воспоминания старожилов - неотъемлемые характеристики деятельности современных библиотек. Они нашли отражение в Манифесте ЮНЕСКО о публичных библиотеках. В числе функций публичной библиотеки Манифест называет «приобщение людей к культурному наследию и развитие в них способности воспринимать искусство, научные достижения и новшества; развитие диалога между культурами и поощрение культурной самобытности; поддержку устной традиции» [46, с. 33]. Эти требования воплощаются в фольклорных и этнографических праздниках, записях воспоминаний старожилов, краеведческих исследованиях, которые ведут многие муниципальные и областные библиотеки. Библиотеки и музеи развиваются в одном направлении, хранят для современников и потомков нематериальную составляющую культуры, то, что принято называть «нематериальным культурным наследием» [32, с. 30].
Осмысление понятия «музеефикация» специалистами различных гуманитарных дисциплин в контексте своих наук, а журналистами и посетителями форумов Интернета — в бытовом аспекте — свершившийся факт. Понятие получило дополнительные смыслы. В новых значениях оно употребляется не как музееведческий термин, а как обобщающее название сложных культурных процессов.
Тенденция к расширению содержания понятия «музеефикация» существует и в музееведении. М. Е. Каулен, утверждая необходимость музеефикации наследия, называет «язык, литературу, музыку, танец, игру, мифологию, ритуалы, обычаи, ремесла, традиционные формы коммуникации, традиционные экологические представления» [21, с. 14], т. е. говорит о сохранении традиционной культуры в целом. Приведенные высказывания позволяют считать, что в настоящее время понятие «музеефикация» является более широким по сравнению с понятием «мемориальность», используемым в следующих значениях: «предназначенный для сохранения памяти о чем-
Фрагмент для ознакомления 3
1. Акилина, М. И. Философия современной библиотеки [Текст] / М. И. Акилина // Библиотековедение. — 1996. - № 4 -5. - С. 91 -100.
2. Беззубова, О. В. Теория музейной коммуникации как модель современного образовательного процесса [Текст] / О. В. Беззубова // Коммуникация и образование: сб. статей / Под ред. С. И. Дудника. - СПб., 2014.-С. 418-427.
3. Берков, П. Музей книги, документа и письма Академии наук СССР (МКДП АН) [Текст] / П. Берков // Красный библиотекарь. - 1932,- № 1.-С. 38-39.
4. Библиотеки и библиотечное дело США: комплексный подход [Текст] / Р. С. Гиляревский и др.; под ред. В. В. Попова. — изд. 3-е, испр., - М.: Логос, 2014. - 296 е.; ил.
5. Библиотечная энциклопедия [Текст] / Рос. гос. б-ка. - М.: Пашков дом, 2016.- 1300с.; ил.
6. Богомолова, С. Б. Музеефикация библиотек как тенденция библиотечной специализации [Текст] / С. Б. Богомолова // Новая б-ка. — 2004. - № 4. - С. 13 - 15.
7. Борисов В. Идеальный библиотекарь // Альманах библиофила. Вып. 6. М.: Книга, 1979. С. 201-206
8. Борисова Е.И. Нормативно-правовое регулирование мемориальной деятельности публичных библиотек: за и против // Библиотечное дело. 2010. - № 21 (135). – С. 20 – 24
9. Борисова Е.И. Нормативно-правовое регулирование мемориальной деятельности публичных библиотек: за и против / Е.И. Борисова // Библиотечное дело. 2010. - № 21 (135). – С. 38 – 40.
10. Викулова В.П. Мемориальная деятельность библиотеки: организационно-управленческая концепция: Моногр. / В.П. Викулова; Департамент культуры города Москвы; ГБУК «Дом Н.В. Гоголя» — мемор. музей и науч. б-ка. — М.: ГРАНД-ФАИР, 2009.
11. Виноградова Е.Б. Мемориальные функции библиотек. М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2014.
12. Виноградова Е.Б. Типология и классификация библиотек: термины, признаки, методы / Е.Б. Виноградова // Библиотековедение. — 2017. — № 6. — С. 41—44.
13. Виноградова, Е. Б. Мемориальные библиотеки: классификационный и типологический анализ [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 05. 25. 03 / Е. Б. Виноградова. - М., 2008. - 269 с.
14. Володин, Б. Ф. Всемирная история библиотек [Текст] / Б. Ф. Володин. - 2-е изд., доп. - СПб.: Профессия, 2014. - 432 е., 32 с. цв. вкл.: ил. - (Библиотека).
15. Володин, Б. Ф. Когда в спорах рождается истина [Текст]: заседание «круглого стола» по истории библиотек / Б. Ф. Володин // Библиотека. - 1998. - № 3. - С. 91 - 93.
16. Всемирная история. В 24 т. Т. 24. Итоги второй мировой войны [Текст] / А. Н. Бадак и др. - Минск: Литература, 2010. - 592 е.: ил.
17. Глухов А.Г. Судьбы древних библиотек. М.: Либерея, 2012.
18. Дворкина М.Я. Библиотечно-информационная деятельность: теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде. М.: Фаир, 2009
19. Демченко Ю.А. Историко-теоретические и организационные аспекты функционирования библиотек, осуществляющих музейную деятельность: автореф. дис. … канд. пед. наук: 05.25.03. Челябинск, 2010
20. Демченко, О. А. Понятие «музеефикация библиотек» и «мемориальные библиотеки» : терминологический анализ / О. А. Демченко // Вестник БАЕ. – 2010. – № 2. – С. 53-57.
21. Догбаева, Э. Музей как феномен культуры Электронный ресурс. / Э. Догбаева // Harmony: междунар. музык. культуролог, журн. — Режим доступа: http://hannony.musigi-dunya.az/RUS/reader.asp?lxtid=2758&s=l
22. Емельянова, Е. Пример полезней наставлений [Текст] / Е. Емельянова // Обруч: образование, ребёнок, ученик. - 2005. - № 6. - С. 29.
23. Ерохина, О. В. Музейная деятельность библиотек через призму законодательства : лекция [Электронный ресурс] / О. В. Ерохина // www.donlib.ru : сайт. – Режим доступа: http:// donlib-online.dspl.ru
24. Зайцева, С. Сайт «Виртуальный музей» доступен всем: новые информ. технологии в продвижении чтения : опыт массовой б-ки / С. Зайцева // Библиополе. – 2011. - № 6. – С. 2-4.
25. Иванов-Ардашев, В. Музей казачьей старины : [о Музее при б-ке с. Казакевичево Хабар. р-на Хабар. края] / В. Иванов-Ардашев // Казаки. – 2014. – № 3. – С. 44-45.
26. Каким быть новому музею? [Текст] // Музей. - 2007. - № 7. - С. 66 - 70.
27. Калугина, Т. П. Музей и «музеефикаторский» тип культуры [Электронный ресурс] / Т. П. Калугина. - Режим доступа: http://anthropologiy.ru/ru/texts/kalugina/kagan_22.html
28. Каратыгина Т.Ф. Чтоб не распалась связь времён…: [Монография] / Т.Ф. Каратыгина; МГУКИ. — М., 2010. — 239 с.
29. Каулен, М. Е. Музей и наследие [Текст] / М. Е. Каулен // Музей. - 2009.-№5.-С 10-19.
30. Колодзей, Н. Не корысти ради [Текст] / Н. Колодзей // Искусство. -2006.-№5.-С. 38-39.
31. Колосова С. Г. Сохранение культурного наследия. Особенности работы библиотек-музеев и музеев библиотек: формы, методы, социальное партнерство // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. 2007. № 41. С. 81–85
32. Колосова С.Г. Сохранение культурного наследия: особенности работы библиотек-музеев и музеев библиотек / С.Г. Колосова // Библиотечное дело. – 2010. - № 16 (130) – С. 42 – 44.
33. Коробкина Т.Е. Status Quo библиотечного музея: о необходимости разработки нормативно-правовой базы / Т.Е. Коробкина // Библиотечное дело. - 2010. - № 21 (135). – С.6 – 9.
34. Кузнецов Т. В. О музейной деятельности общедоступных библиотек Санкт-Петербурга (обзор) // Музейная деятельность публичных библиотек : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (СПб., 30 июня – 2 июля 2010 г.). СПб., 2010. Ч. 1. С. 18–39
35. Кузнецова Т.В. Культурная инициатива или социальная закономерность // Библиотечное дело. 2010. № 21. С. 20–24
36. Кузнецова Т.В. Музейная деятельность библиотек: культурная инициатива или социальная закономерность: на примере общедоступных библиотек Санкт-Петербурга // Библиотечные технологии : прилож. к журн. «Библиотечное дело». 2010. № 4. С. 73–83
37. Кузнецова Т. Культурная инициатива или социальная закономерность / Т. Кузнецова // Библиотечное дело. – 2010. - № 21 (135). – С. 20 – 24.
38. Кузнецова Т. Музейная деятельность публичных библиотек / Т. Кузнецова // Независимый библиотечный адвокат. – 2011. - № 1. – С. 86 – 91.
39. Люббе, Г. В ногу со временем. О сокращении нашего пребывания в настоящем [Текст] / Г. Люббе // Вопр. философии. — 1994. - № 4. — С. 94-113.
40. Майстрович, Т. В. Библиотеки и музеи в контексте «личных институтов культуры» [Электронный ресурс] / Т. В. Майстрович // Портал РЭБ. Журнал ЭБ. - 2011. - Том 4, вып. 5. - Режим доступа: http:/www.elbib.m/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2001/part5/maistrovich
41. Маркова, Т. Печорские созвездия: библиотека-музей – центр литературного наследия района / Т. Маркова // Библиотека. – 2009. - № 9. - С. 47-48.
42. Мартынова, С. С. Читальный зал в музее: пережиток прошлого или шаг в будущее? [Текст]: (К проблеме автоматизации обслуживания читателей) / С. С. Мартынова // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества / 10-я юбилейная междунар. конф. «Крым 2003». - М., 2003.-Т. 1.-С. 354-356.
43. Матвеева Е.А. Библиотека как фактор сохранения национальной идентичности в эпоху глобализации: автореф. дис. … канд. философ. наук: 09.00.01 / Е.А. Матвеева; Омск. гос. техн. ун-т. — Омск, 2004. — 24 с.
44. Матлина С. Г. Нужны ли библиотекам музейные подразделения? // Библиотечное дело. 2007. № 18 (66). С. 2–6
45. Матлина, С. Г. Библиотека как метафора (к построению теории библиотечной инноватики) [Электронный ресурс] / С. Г. Матлина. - Режим доступа: http://libconfs.narod.ru/1999/2s/s2__p22.html
46. Музеи краеведческой направленности в библиотеках: метод рекомендации [Электронный ресурс] / Нац. б-ка им. А.С. Пушкина Респ. Мордовия // www.nlr.ru : сайт. – Режим доступа: http://www.nlr.ru/ nlr/div/nmo/zb/lib/search.php&id=1364&r=4
47. Музей для всех [Текст]: сб. трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика». Вып. 4 / сост. И. М. Коссова. — М.: Реал — Групп, 2013.- 196 с.
48. Музейная деятельность публичных библиотек: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 30 июня — 2 июля 2010 г.) Ч.1. / Центр. гор. публич. б-ка им. В. В. Маяковского, Управление научно-организационной работы и сетевого взаимодействия; сост. Т. В. Кузнецова, Е. Г. Ахти; ред. ком. О. Ю. Устинова, Т. В. Кузнецова, Е. Г. Ахти; отв. за вып. Т. В. Кузнецова; тех. ред. Е. Г. Ахти. — СПб., 2010. — 92 с.
49. Муниципальные библиотеки Белгородской области в 2013 году: аналитический обзор. Белгород: БИЦ БГУНБ, 2014
50. Николаева Е.В. Музей в библиотеке: правовые основы деятельности / Е.В. Николаева / Е.В. Николаева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. - № 7. - С. 6–11.
51. О библиотечном деле: федер. Закон от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ (ред. от.27.12.2009 г.) // Консультант Плюс. [ Электронный ресурс]. – М., 1992 – 2012
52. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений : федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 2010. 10 мая. № 19. Ст. 2291
53. О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации : федеральный закон // Собрание законодательства РФ. 1996. 27 мая. № 22. Ст. 2591.
54. Основы законодательства Российской Федерации о культуре : федеральный закон от 09.10.1992 № 3612-1 (ред. от 05.05.2014) // СПС «КонсультантПлюс», ст .3
55. Пермская государственная универсальная библиотека им. А. М. Горького [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.lib.permregion.ru/
56. Пиотровская, Т. Новые музеи Нового времени [Электронный ресурс] / Т. Пиотровская // Меценат : интернет журнал. - Режим доступа: http://www.maccenas.ru/doc/2005_l__9.html
57. Поляков Т.П. Мифология музейного проектирования или «Как делать музей?» — 2 / Т.П. Поляков; МК РФ; Акад. переподгот. работников искусства, культуры и туризма; РИК. — М., 2013. — 456 с.
58. Поляков Т.П. Музейная колея, или о методах и технологиях проектирования музейных экспозиций: Начало / Т.П. Поляков // Музей. — 2010. — № 4. — С. 67—71.
59. Поляков Т.П. Музейная колея, или о методах и технологиях проектирования музейных экспозиций: Продолжение / Т.П. Поляков // Музей. — 2010. — № 5. — С. 40—46.
60. Поршнев, В. Второе рождение Александрийского Мусея [Текст] / В. Поршнев // Мир музея. - 2007. - № 2. - С. 42 - 47.
61. Проект «Положение о книжных памятниках Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sevin.ru/library/projects.html
62. Пшеничная, С. В. «Музейный язык» и феномен музея [Электронный ресурс] / С. В. Пшеничная. - Режим доступа: http://antropology.ru/ru/texts/pshenichn/kagan_21 .html
63. Российская музейная энциклопедия. В 2 т. Т. 1. [Текст] / М-во культуры РФ, Рос. ин-т культурологии. - М.: Прогресс: Рипол классик, 2011. — 416 с.: ил.
64. Румянцевские чтения. Материалы международной конференции (11—13 апреля 2006 г.). — М: Изд-во РГБ «Пашков Дом», 2006. — 360 с.
65. Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. В. Алабина. Библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alabin.rLi/alabina/about_museum/structure/library/
66. Селиверстова, Е. Т. О функциях библиотек [Текст] / Е. Т. Селиверстова // Библиотека. - 2010. - № 1. - С. 27 - 29.
67. Справочник библиотекаря [Текст] / науч. ред. : А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. - СПб.: Профессия, 2014. - 448 с. - (Библиотека)
68. Тимашева, И. А. Библиотеки историко-краеведческих музеев России: история формирования и функциональная специфика [Текст] : монография / И. А. Тимашева. - Самара: Кредо, 2017. - 160 с.
69. Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=69429
70. Шульгин В.С., Кошман Л.В., Сысоева Е.К., Зезина М.Р. История русской культуры IX – XX вв. М.: Дрофа, 2002
71. Юхневич, М. Ю. Я поведу тебя в музей [Текст]: учеб. пособие по музейной педагогике [текст] / М. Ю. Юхневич. — М., 2011. - 223 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней