- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
вам Нужна Дипломная работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организация и проведение спортивного соревнования (на примере конкретного турнира по шорт-трек)
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Физкультура
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Организация и проведение спортивного соревнования (на примере конкретного турнира по шорт-трек)"?71 страница
50 источников
Добавлена 26.06.2021
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1 Теоретические основы проведения и организации спортивного соревнования
1.1 Понятие спортивного менеджмента
1.2 Теоретические основы организации спортивных соревнований
Глава 2 Анализ развития и этапы организации соревнований
2.1 Исторический анализ становления в России шорт-трек
2.2 Организация и проведение шорт-трек
Глава 3 Развитие и организация спортивных мероприятий по шорт-трек
3.1 Предложения по развитию массовости шорт-трек
3.1 Проект популяризации шорт-трек
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что проблемами организации состязаний по шорт-треку никто из ученых серьезно не занимался. Фактически все вопросы организации состязаний был отдан на суд союза конькобежцев России.
С другой стороны нужно отметить, что все как внутренние, так и международные соревнования организуются по типовым требованиям разработанным международным союзом конькобежцев. Соответственно такие разработки регламентируют все этапы организации и проведения соревнования.
Однако эти требования не касаются проблем размещения и наблюдения за соревнованиями болельщиков. Хотя именно они являются главными потребителями услуг мира спорта. Здесь нужно отметить существует большое множество не доработок.
Самыми простыми из них является отсутствие на стадионе комментатора способного разъяснить зрителям происходящее на льду. В этом отношении такая же проблема существует в хоккее. Зрители могут видеть поле, могут даже разглядеть шайбу. Однако понять, кто из игроков, что и как делает без опытного комментатора не возможно.
Также важно размещение на стадионе специальных мониторов способных передавать картину с поля в хорошем качестве. Конечно желательно что бы такое изображение было подписано. В ситуации шорт-трека это важно, поскольку зрителю интересно и важно видеть и понимать борьбу. Важно видеть, как передается эстафета, как ведется борьба на стаерской дистанции в 500 метров.
Самой же большой проблемой является безызвестность для широкого круга людей информации о чемпионате России и его результатах. Точно также для людей остаются в тени имена многих талантливых спортсменов, которые выступают на юниорском уровне достаточно хорошо.
Однако такого анализа никто не проводит. Внутри спорта отдельные энтузиасты пытаются разобраться с низкой наполняемостью стадионов на самом зрелищном виде спорта. Таким образом, можно заключить, что тема исследования остается актуальной.
Цель исследования – выявить особенности организации и проведения спортивных соревнований.
Объект исследования – методы организации и проведения спортивных соревнований.
Предмет исследования – особенности организации и проведения спортивных соревнований на примере шорт-трека.
Гипотеза исследования – организация проведения соревнований предполагает заботу об интересах спортсменов, а не болельщиков.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
2. Дать определение термину спортивное соревнование;
3. Дать характеристику соревнований по шорт-треку;
4. Выявить особенности организации соревнований по шорт-треку в России;
5. Установить недостатки организации соревнований по шорт-треку в России;
6. Сделать выводы.
Глава 1 Теоретические основы проведения и организации спортивного соревнования
1.1 Понятие спортивного менеджмента
Вопрос, который мы вынесли в заголовок, требует достаточно конкретного и содержательного ответа. В условиях коммерциализации экономики спорта, становления спортивной отрасли как экономической категории именно спортивные менеджеры решают основные задачи формирования инфраструктуры, соответствующей общепринятым мировым и европейским стандартам. В обиходе существует стереотип, что спортивные менеджеры – это те, кто «торгует игроками». Это совсем не так. Так кто же такие спортивные менеджеры? [20, с. 231]
В теории менеджмента не существует одного определения термина "менеджер". Определений множество. Все предлагаемые определения базируются на понимании сущности менеджмента. Слово «менеджмент» в своем первоначальном смысле обозначало умение объезжать лошадей и править ими. Основа - английский глагол "to manage" (управлять), который происходит от латинского "manus" (рука). Если следовать логике, то "менеджмент" буквально означает "руководство людьми".[ [46, с. 251]
В современной науке под «менеджментом» понимается процесс руководства или управления работником, рабочей группой, коллективом, организацией, несколькими организациями, действующими в условиях рыночной экономики. Менеджмент в спорте представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение целей и реализацию поставленных задач в рамках деятельности спортивной организации, которая функционирует в условиях рынка путем рационального использования материальных, трудовых и информационных ресурсов. Иными словами, менеджмент в спорте - это теория и практика (знания, умения, навыки) эффективного управления организациями спортивной отрасли (клубами, федерациями, лигами, ассоциациями и др.) и организациями межотраслевых комплексов предприятий - спортивной индустрии, спортивной медицины, спортивного образования.
О работе менеджера судят не по тому, что он делает, а по тому, как он побуждает к работе и организует работу других людей. Менеджер - это наемный управляющий. Сергей Кущенко, Кирилл Фастовский, Арсен Венгер и Стив Айзерман тоже являются наемными управленцами. [41, с. 75]
Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития спорта. Исторически в нашей стране так сложилось, что управлением в спорте занимались тренеры, инструкторы, методисты. Они зачастую совмещали учебно-воспитательную и тренировочную работу тренера с процессами управления клубом, спортивным обществом, спортивной федерацией, хотя их должностные инструкции не предусматривали выполнение ими таких обязанностей.
Менеджмент в спорте, как особый вид профессиональной деятельности управленцев в спортивной отрасли, возникает в результате разделения и кооперации их труда. Как мы уже отмечали, причиной появления спортивных менеджеров стала рыночная экономика, предъявившая особые требования к менеджерам в условиях экономической и спортивной конкуренции.
Классификация уровней управления и образовательного уровня
Спортивная организация имеет определенную внутреннюю структуру, основанную на специфике того или иного вида спорта. В такой структуре предусмотрены управления, департаменты, отделы, группы, команды. Иными словами, в спортивной организации существуют различные виды управленческой деятельности. Вместе с ними появляется структура взаимоотношений и подчиненности. Это значит, что менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают разные.
Национальные рамки квалификаций наглядно показывают требования квалификационного уровня управления к уровню образования. [47, с. 283]
9 уровень - руководители Олимпийского комитета России, оргкомитетов Чемпионатов мира, Европы, Олимпийских игр, профессиональных спортивных ассоциаций
8 уровень - руководители Центров спортивной подготовки сборных команд России, спортивных объектов, национальных спортивных федераций, профессиональных спортивных лиг и клубов, спортивных обществ, спортивных объектов, оргкомитетов спортивно-зрелищных мероприятий
7 уровень - руководители спортивных федераций, клубов, функциональных подразделений спортивных организаций (департаментов, управлений, отделов, групп), члены комплексных научных групп
6 уровень - руководители учреждений спортивного образования, руководители спортивно-массовой работы по месту жительства, месту работы
Образовательные уровни
АС - аспирантура М - магистратура Б - бакалавриат СПО - среднее профессиональное образование
Функционалы спортивного менеджера
Чем занимаются спортивные менеджеры? Основные функции менеджеров в спорте можно представить так:
- Спортивные менеджеры работают в органах управления олимпийским движением на различных уровнях.
- Спортивные менеджеры занимаются управлением спортивными мероприятиями: чемпионат города, области, республики, страны, Чемпионаты мира и Европы, Олимпийские игры.
- Спортивные менеджеры управляют собственными спортивными бизнес-проектами, коммерческими турнирами, спортивными фестивалями, массовыми соревнованиями. [19, с. 214]
- Спортивные менеджеры занимаются организацией команды, подбором персонала и атлетов, разработкой билетных программ и различных стратегий для организации, работой с болельщиками и со стейкхолдерами во внешней среде.
Рынку свойственна неопределенность ситуации и предпринимательский риск. Они требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения. Профессионализм спортивного менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации. [40, с. 76-80]
Обобщение опыта подготовки спортивных менеджеров в ВУЗе и рыночный спрос на специалистов такого профиля показывает, что все большему количеству организаций спортивной отрасли нужны менеджеры с определенным набором умений и навыков. Вот основные из них:
- владение современными компьютерными технологиями и программами;
- владение английским языком;
- умение формировать информационную политику организации;
- организация работы офиса организации и формирование команды;
- знание основных маркетинговых и управленческих стратегий;
- знание регламентов и положений о соревнованиях для последующей организации спортивных событий;
Пока с сожалением приходится констатировать, что рыночный механизм спроса и предложения специалистов спортивного менеджмента в нашей стране еще не сформирован. Оптимизма добавляет внедрение профессиональных стандартов работников спортивной отрасли и процедуры обязательной аттестации специалистов. Это позволит, с одной стороны, провести инвентаризацию управленческих кадров в отрасли, а с другой, выявить приоритеты управленческих специальностей в общем перечне должностей спортивного менеджмента.
1.2 Теоретические основы организации спортивных соревнований
Сутью спорта являются соревнования, они составляют его отличительную особенность. Без соревнований не может быть и спорта. Соревнования представляют собой: цель, средство и метод подготовки спортсмена. Сущность соревнования заключается в установлении сильнейших спортсменов и коллективов и распределения их от первого до последнего места. Конкурентные отношения – неотъемлемая особенность спортивного соревнования, основным продуктом которого является результат (занятое место, победа, зрелище).
Соревнование определяется как специальная сфера, в которой осуществляется деятельность спортсмена, позволяющая объективно сравнивать определённые его способности и обеспечить их максимальное проявление. Соревнования ведутся в пределах утвержденного кодекса правил под контролем специальных лиц (спортивных судей, членов жюри). [39, с. 101]
Спортивное соревнование состоит из элементов: предмета состязаний, судейства, спортсменов-участников соревнований, болельщиков и зрителей.
Соревнования являются составной частью учебно-тренировочного процесса. Педагогическое значение соревнований состоит в том, что они как бы подводят итоги учебно-воспитательной работы, выявляют отдельные слабые стороны учебно-тренировочного процесса, способствуют повышению его качества, показывают достижения спортивных команд, тренеров, спортсменов.
Соревнования в современном спорте являются не только способом выявления победителя, но и важнейшим средством подготовки спортсмена, совершенствованием спортивного мастерства, контроля, за уровнем подготовленности и т.д. Это объясняется тем особым эмоциональным и физиологическим фоном, который усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма. [18, с. 265]
Только в процессе соревнований спортсмены могут достичь уровня предельных функциональных, напряжений организма и выполнить такую нагрузку, которая в процессе тренировочных занятий является непосильной.
Содействуя развитию физической подготовленности, совершенствованию психических и двигательных функций, росту спортивного мастерства, нравственному воспитанию спортсмена, соревнования содействуют всестороннему воспитанию личности.
Стимулируя активность занятий спортом, направленность к высшим достижениям, соревнования являются способом воздействия общества на формирование личности.
Важное значение имеет классификация соревнований, которая осуществляется на основе целей и задач, контингента соперников, условий организации, рангу и т.д.
I. По целям и решаемым задачам соревнования подразделяются:
1. Основные;
2. Коммерческие;
Вспомогательные
1. Основные – это календарные соревнования, которые предусматриваются единым календарным планом спортивных мероприятий и проводятся согласно утвержденному положению.
Все крупнейшие спортивные соревнования можно разделить на три группы:
1. Олимпиады, Чемпионаты и Кубки Мира, Европы Универсиады и др.
2. Ежегодные соревнования на первенство России по видам спорта.
3. Соревнования всероссийского масштаба, посвященные знаменательным датам, а так же на призы, учрежденные различными государственными и общественными организациями.
- Олимпиады – крупнейшие международные комплексные соревнования, проводящиеся каждые четыре года (летние и зимние).
- Чемпионаты или первенства – соревнования среди сильнейших спортсменов (команд), возраст которых определяется положением о соревнованиях. Победителям присваиваются звания чемпиона, а участникам соответствующие разряды. [48, с. 265]
- Кубковые соревнования, где победителям вручаются кубки. Отличие от первенств или чемпионатов – после поражения команды выбывают из соревнований. Таким образом, производится последовательный отбор лучших.
- Универсиады – комплексные студенческие спортивные соревнования. Проводящиеся один раз в два года (летние и зимние) под эгидой международной федерации университетского спорта.
- Спартакиады – комплексные соревнования включающие несколько видов спорта (школьников, студентов и т.д.). Проводящиеся раз в два года.
- Классификационные, позволяющие оценить уровень спортивной подготовленности и выполнить требования единой спортивной классификации. Их цель выполнение соответствующих спортивных нормативов, для присвоения званий и разрядов, а также допуск к более крупным состязаниям.
- Отборочные – цель: выявление сильнейших команд для участия в следующем этапе соревнований. Кроме этого с целью выявления сильнейших спортсменов для комплектования сборной команды.
2. Коммерческие – крупные международные, национальные, региональные соревнования в различных видах спорта, с участием сильнейших спортсменов, команд, которым выплачивается гонорар (бонус) за участие и занятое место.
3. Вспомогательные соревнования помогают лучше подготовиться к основным, их проводят для проверки готовности и подведения спортсмена к основным соревнованиям на промежуточных этапах подготовки. К ним относятся:
Подготовительные или тренировочные, цель которых адаптация спортсменов к условиям соревновательной борьбы, приобретение соревновательного опыта, повышение уровня подготовленности
Турниры, матчевые встречи – они могут быть плановыми и служат средством подготовки к календарным играм. [17, с. 283]
Уравнительные или с «гандикапом» (форой) в которых шансы участников уравниваются за счет предоставления слабому определенных льгот (форы), уменьшение дистанции, добавление баллов, очков и т.д. Они организуются для участников с различным уровнем подготовленности
Показательные встречи – соревнования, основной целью которых является не выявление победителя, а демонстрация возможностей спортсменов, достоинств вида спорта, с целью расширения круга занимающихся и зрителей.
Контрольные соревнования проводятся в ходе учебно-тренировочных занятий, цель которых – педагогический контроль за состоянием тренированности и спортивными достижениями занимающихся. [38, с. 153]
Показательные соревнования – для популяризации различных видов спорта.
Сокращенные соревнования (блицтурниры), проводятся в один день (сокращенное время игры, уменьшение количества очков). Проводятся обычно в праздничные дни, т.к. соревнования являются неотъемлемой частью учебно-тренировочного процесса, их характер и сроки проведения планируются заранее.
II. По возрастным категориям и квалификации спортсменов:
- детские (мальчики и девочки: 7-8; 9-10; 11-12; 13-14 лет);
- юношеские (юноши и девушки: 15-16 и 17-18 лет);
- молодежные (19-21 и 22-24 г);
- взрослые (спортсменов разрядников и мастеров);
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абрамова С.М. «Проблемные места» в организации Кубка России по шорт-треку. – Сыктывкар: Слово, 2015. – 560 с.
2. Абрамова С.М., Кутейникова И.С., Миронова Г.А. Особенности организации и проведения соревнований по шорт-треку // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2015. – С. 12–23
3. Антоневская М.В., Круглякова В.Д., Петренко Е.Ф. «Проблемные места» в организации Кубка России по шорт-треку. – Волгоград: Ижора, 2016. – 463 с.
4. Арбузова К.А., Суркова И.К., Домрачева И.М. Структура и особенности проведения Кубка России по шорт-треку // Педагогическое обозрение. – 2014. – № 10. – С. 54–67
5. Аристархова В.А., Сумская Е.К., Матвеев К.А. Профилактика деструктивной социализации дошкольников как основа эффективной деятельности ДОУ в России: проблемы, тенденции, риски и перспективы развития // Материалы научно-практической конференции «Психологические и правовые проблемы современного российского общества». – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2014. – С. 65–80
6. Артемьева С.С., Глинская А.В. Структура и особенности проведения Кубка России по шорт-треку // Сборник статей Волгоградского государственного университета. – 2015. – № 3. – С. 55–67
7. Архипенко С.С., Поляковская И.М., Лавриненко С.Г. Структура и особенности проведения Кубка России по шорт-треку // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития современного спорта на экономическом, социальном и культурном уровнях». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 15–27
8. Богдановская Е.А., Щербакова А.С. «Проблемные места» в организации Кубка России по шорт-треку. – Екатеринбург: Эксперт, 2016. – 370 с.
9. Боровикова М.И., Алтынина Л.М., Скрипникова А.А. Современные подходы к дошкольному образованию: проблемы и перспективы // Материалы научно-практической конференции «Инновационное развитие современного общества». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2013. – С. 25–40
10. Бурдинова С.С., Марелова Г.В., Чурсина О.А. Структура и особенности проведения Кубка России по шорт-треку // Спортивное обозрение. – 2016. – № 7. – С. 40–52
11. Вавилов М.А., Сергейчук А.П., Тарабанов М.Т. «Проблемные места» в организации Кубка России по шорт-треку // Материалы научно-практической конференции «Спортивные соревнования в России». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2012. – С. 79–90
12. Валентинова С.С., Куприянова А.В. Понятие и структура спортивного соревнования. – Тверь: Зеркало, 2012. – 390 с.
13. Гордеенко А.С., Кутейникова И.В. «Проблемные места» в организации Кубка России по шорт-треку // Материалы межвузовской научно-практической конференции «История мирового шорт-трека в XX и XXI веках». – Ярославль: Ярославский педагогический институт, 2017. – С. 89–99
14. Григорьева С.А., Малышева М.И. «Проблемные места» в организации Кубка России по шорт-треку // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы деятельности спортивных секций по шорт-треку в России и за рубежом». – Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2064. – С. 97–116
15. Гудыменко А.В., Смыслова А.А. Особенности организации и проведения соревнований по шорт-треку // Сборник статей Волгоградского государственного университета. Вып. 8. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2015. – С. 123–140
16. Дементьева А.А., Голубинская И.М. Понятие и структура спортивного соревнования. – Мурманск: Полярные зори, 2016. – 297 с.
17. Дурягина И.И. Понятие и структура спортивного соревнования. – Тверь: Диамант, 2016. – 230 с.
18. Еропкин И.М., Скакунова М.А. Особенности организации и проведения соревнований по шорт-треку // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы менеджмента спортивного меропрятия в современном мире». – Новосибирск: Сибирский федеральный университет, 2013. – С. 124–135
19. Иваненко А.А., Богословский А.П., Крюков И.М. Понятие и структура спортивного соревнования // Материалы научно-практической конференции «Организация спортивно-организационной деятельности в Российской Федерации и тенденции ее развития». – Махачкала: Дагестанский федеральный университет, 2017. – С. 80–105
20. Игнатова С.С., Переделкин Г.В. Обзор соревнований по шорт-треку в России и за рубежом // Вопросы физической культуры и спорта. – 2016. – № 12. – С. 50–62
21. Казанцева Е.В., Петренко Р.А., Овсянникова С.А. Особенности организации и проведения соревнований по шорт-треку. – Ульяновск: Старт, 2013. – 380 с.
22. Кравцова Е.К. Особенности организации и проведения соревнований по шорт-треку. – Воронеж: Слава, 2011. – С. 106–120
23. Лаевская И.Т., Сумарокова И.М., Черневская Д.А. Шорт-трек как вид спорта // Материалы научно-практической конференции «Спортивные проблемы современного общества». – Самара: Самарский государственный университет, 2016. – С. 105–121
24. Малышева П.А., Григорьева Н.А. Обзор соревнований по шорт-треку в России и за рубежом // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Российская академия правосудия, 2013. – С. 59–72
25. Мануйлова С.В., Никольский Е.К., Граченко О.О. Шорт-трек как вид спорта. Виды состязаний, особенности, перспективы // Социальные исследования. Сборник статей. – Мурманск: Проспект Ленина, 2014. – С. 120–135
26. Масленникова М.А. Стратегия ориентации на семью в дошкольной образовательной организации // Образовательные стратегии. – 2014. – № 11. – С. 90–107
27. Мирошникова С.С., Полежаева И.И. Понятие и структура спортивного соревнования // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения менеджмента современного российского спорта». – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2017. – С. 56–70
28. Москалева А.А. Понятие и структура спортивного соревнования. – Владикавказ: Южное издательство, 2014. – 390 с.
29. Москвина Ю.В., Малинина Н.С. Особенности организации и проведения соревнований по шорт-треку // Сборник статей Кубанского федерального университета. Вып. 5. Спорт и физическая культура. – Краснодар: Издательство КубФУ, 2015. – С. 40–52
30. Назарова Г.В., Чуркин И.М. Шорт-трек как вид спорта // Материалы научно-практической конференции «Актуальные вопросы управления спортивными проектами в Российской Федерации». – Красноярск: Красноярский государственный университет, 2016. – С. 77–90
31. Опарин С.М., Колосова И.М. Понятие и структура спортивного соревнования // Спортивный вестник. – Рязань: Слово, 2011. – С. 100–116
32. Пилецкая С.В., Оноприенко А.В., Родионова Г.В. Особенности организации и проведения соревнований по шорт-треку // Материалы научно-практической конференции «Формирование гармоничного методологического поля организации современного спортивного мира шорт-трека». – Саратов: Саратовский государственный университет, 2016. – С. 100–123
33. Пирогова А.А., Чудновский И.К., Гаурова Н.В. Работа с родителями и принципы социального партнерства в ДОУ. – Кострома: Неофит, 2017. – 460 с.
34. Пономарева Л.В., Ильин С.П. Функции социального партнерства в образовательной организации: принципы классификации и типология // Вопросы образования. – 2015. – № 3. – С. 15–26
35. Пономаренко В.В., Криворукова Г.А., Лезунова Н.Б. Структура и особенности проведения Кубка России по шорт-треку. – Ханты-Мансийск: Зеркало, 2016. – 460 с.
36. Родионова Г.В., Ерошенко М.А., Анкудинова А.П. Особенности организации и проведения соревнований по шорт-треку // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2015. – С. 114–129
37. Самсонов И.М., Гридасова А.В. Структура и особенности проведения Кубка России по шорт-треку // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2016. – С. 99–113
38. Слуцкая А.П., Алексеева И.Т., Подольская Т.А. Особенности организации состязаний по шорт-треку в России// Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2012. – С. 107–122
39. Сорокина В.А., Петренко Г.Г. Современный шорт-трек. – Новороссийск: Приоритет, 2016. – 468 с.
40. Титоренко В.В. Анализ организации и проведения состязаний по шорт-треку. – Волгоград: Знамя, 2014. – 320 с.
41. Уфимцева А.В. Опыт анализа подготовки состязаний Кубка России по шорт-треку. – Волгоград: Смена, 2015. – 380 с.
42. Феоктистов К.А., Баребышев А.И. Опыт анализа организации состязаний по шорт-треку в России // Материалы научно-практической конференции «Социальные и правовые проблемы спортивного мира России». – Самара: Самарский государственный университет, 2016. – С. 93–106
43. Фурсенко Г.В., Миронова А.П. Организация состязаний поо шорт-треку. – Тюмень: Марс, 2016. – 460 с.
44. Христенко О.В., Полуярова С.С., Митрофаненко Г.В. Анализ состязаний по шорт-треку // Сборник статей Дальневосточного федерального университета. Вып. 5. Спорт и физическая культура. – Владивосток: Издательство ДФУ, 2016. – С. 88–100
45. Черкунова Т.Б., Валеева Н.А. Состязания по шорт-треку. – Саранск: Символ, 2015. – 490 с.
46. Юличева Д.В. Идеи и тенденции развития соревнований по шорт-треку. – Калининград: Янтарь, 2016. – 150 с.
47. Яковенко С.С. Значение разработки требований к состязанию по шорт-треку // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2015. – С. 88–97
48. Яковлев Н.А., Принципова А.А. Кубок Росси по шорт-треку. Особенности проведения. – Калуга: Дрофа, 2017. – 420 с.
49. Яковлева Н.Н., Бондаренко С.С., Гордиенко А.Б. Подготовка и проведение соревнований по шорт-треку. – Архангельск: Полярный круг, 2014. – 420 с.
50. Якушева Е.Е., Пятницкая М.А. Разработка и реализация программ подготовки спортивных соревнований по шорт-треку // Вопросы спорта. – 2010. – № 6. – С. 32–45
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней