- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Правовые основы применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия и специальных средств.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Правоохранительные органы
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Правовые основы применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия и специальных средств."?65 страниц
55 источников
Добавлена 11.07.2024 Опубликовано: stuservice
8200 ₽
16400 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 2
1. Правовые основы применения огнестрельного оружия и специальных средств сотрудниками полиции 3
1.1 Нормативно-правовое регулирование применения огнестрельного оружия и специальных средств сотрудниками полиции 5
1.2.Порядок применения огнестрельного оружия и специальных средств сотрудниками полиции 10
2.Проблемы применения огнестрельного оружия и специальных средств сотрудниками полиции 20
2.1Проблемы применения огнестрельного оружия и специальных средств сотрудниками полиции 20
2.2 Некоторые аспекты по совершенствованию применения огнестрельного оружия и специальных средств сотрудниками полиции 41
Заключение 55
Список литературы 59
Фрагмент для ознакомления 2
Профессиональная подготовка сотрудника полиции рассматривается в комплексном подходе, так как она предполагает и знание нормативной базы, определенные физические навыки, психологическая подготовка и т.д. На сегодняшний день одним из актуальных вопросов в рамках дея¬тельности сотрудника полиции остается проблемы применения огне¬стрельного оружия.
Начнем с того, что применение сотрудником полиции огнестрельно¬го оружия является специальной мерой принуждения, которая реализуется только в крайних случаях, которые предусмотрены законом. Современная практика регулирования общественных отношений сложилась таким обра¬зом, что в качестве приоритета принято выделять именно меры, реализуе¬мые посредством реализации метода убеждения. Однако, далеко не во всех случаях указанный метод позволяет достичь необходимого результата, и в таком случае на смену приходит метод принуждения.
В настоящее время существует достаточно развитая нормативная база, регла¬ментирующая вопросы применения сотрудниками полиции физической силы, спе¬циальных средств и огнестрельного оружия. В основном, данные вопросы оформле¬ны и закреплены в положениях федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ. Однако сложившаяся практика общественных отношений показывает, что сегодня сотрудники полиции продолжают гибнуть и получать ранения при выполнении своих служебных обязанностей. Гибель и ранения сотрудников ОВД весьма часто возникают при выполнении ими своих служебных обязанностей. Данное обстоятельство обусловлено комплексом различных причин профессиональной неподготовленности сотрудника полиции к действиям в ситуациях, связанных с при¬менением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Основная проблема, положенная в основу актуальности выбранной темы, видится в том, что на сегодняшний день сотрудники полиции, будучи субъектами применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, не реализуют вверенное им право в той степени эффективности, в которой того требует складывающаяся обстановка. Это проявляется во множестве практических ситуаций от непри¬менения той или иной меры в силу боязни или незнания основ применения (часто это сопут-ствующие друг другу детерминанты) до приме¬нения, нарушающего установленные законода¬тельством нормы о порядке и основаниях такого применения. При всем многообразии названных ситуаций их последствия практически всегда идентичны: невыполнение полицией возложен¬ных на нее задач, нарушение законности, не¬обоснованное причинение вреда жизни и здоро-вью граждан, гибель самих сотрудников (причи¬нение вреда их здоровью).
Актуальность исследования вопросов применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия определяется несколькими факторами. Во-первых, ролью полиции в обеспечении правопорядка и законности в стране, - полиция является тем государственным органом, который всегда находится на самой первой линии в вопросах выполнения правозащитной функции государства. В-вторых, огнестрельное оружие в силу своей высокой поражающей способности, является наиболее эффективным средством подавления сопротивления со стороны противника, в связи с чем сотрудники полиции имеют право применять оружие в установленных законом случаях. В-третьих, в последнее время законодательство об оружии претерпело определенные изменения в части оснований для использования сотрудниками полиции огнестрельного оружия и законодательные новеллы не отработаны на практике до конца, что вызывает дискуссии в юридической научной литературе. Эти и иные обстоятельства актуализируют настоящие исследования.
Поэтому особую роль в обеспечении сотрудниками ОВД правоохранительной деятельности, связанной с выбором средств принуждения при применении физи¬ческой силы и решении вопроса ответственности за причинение вреда, играют нормы уголовного законодательства.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в случаях необходимости применения огнестрельного оружия сотрудниками и технико-тактическая огневая подготовка сотрудников.
Предметом исследования является действующее законодательство, регламентирующее порядок применения полицией огнестрельного оружия.
Целью исследования является изучение порядка применения огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование применения огнестрельного оружия и специальных средств сотрудниками полиции.
2. Изучить порядок применения огнестрельного оружия и специальных средств сотрудниками полиции .
3. Выделить проблемы применения огнестрельного оружия и специальных средств сотрудниками полиции.
4. Рассмотреть аспекты по совершенствованию применения огнестрельного оружия и специальных средств сотрудниками полиции.
Методологическую основу исследования составили методы: исторический, логический, сравнительный, социологический, системный.
Теоретическую основу работы составили труды следующих авторов: Алексеева С.С., Бахрах Д.Н., Благова А.Д., Веремеенко И.И., Долгополова А.А., Козлова Ю.М., Коренева А.П., Попова Л.Л., Тихомирова Ю.А., Шелковниковой Е.Д. и других ученых.
В работе использованы официальные материалы законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации. Нормативную базу дипломной работы составляет международно – правовые акты, Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, нормативно – правовые акты Правительства Российской Федерации и акты ведомственного нормотворчества.
1. Правовые основы применения огнестрельного оружия и специальных средств сотрудниками полиции
1.1 Нормативно-правовое регулирование применения огнестрельного оружия и специальных средств сотрудниками полиции
Профессиональная деятельность сотрудников полиции предполагает в ряде случаев возможность (а иногда и необходимость) применения ими физической силы, специ¬альных средств и огнестрельного оружия. Данная возможность является одной из наиболее суровых форм государственного принуждения, и должна применяться только в ис¬ключительных случаях, когда отсутствует иная возможность выполнить поставленные перед полицией задачи. Реализация такой формы принуждения, как правило, влечет наступление негативных последствий в виде причинения вреда здоровью, лишения жизни, причинения материального ущерба и т.д.
Целесообразно указать, что современное российское законодательство сформировано на основе российского полицейского права конца XIX - начала XX века, основными положениями которого явля¬ются следующие:
- возможность применять полицией силу как самостоятельно на основании законов, так и пра¬во полиции призывать для применения мер принуждения военную силу;
- применение принуждения возможно только в крайних случаях при наличии сопротивления, при этом должен обеспечиваться порядок перехода от устного распоряжения к силовому действию;
- регламентация оснований применения;
- детальный алгоритм применения;
- основания применения полицией оружия ограничивались случаями защиты себя от воору¬женного и группового нападения, жизни, здоровья и свободы других лиц, задержания преступника и пресечения побега арестанта.
В постсоветский период правила приме¬нения сотрудниками органов внутренних дел огнестрельного оружия, в том числе и в части, касавшейся запретов и ограничений, связанных с таким применением, видоизменялись дваж-ды. Первоначально указанные правила были закреплены в Законе Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (далее - Закон) . Нормы о применении огнестрельного ору¬жия сотрудниками милиции были помещены в раздел IV Закона, состоявшего из 5 статей. При этом пределы применения огнестрельного ору¬жия были совмещены в единой норме, регули¬ровавшей данный институт совместно с приме¬нением сотрудником милиции физической силы и специальных средств (статья 12 Закона), кон¬кретные же запреты, связанные с применением, которым Росгвардия выполняет более серьезные задачи, чем полиция (прежде всего, военные). Безусловно, как закреплено в ФЗ «О ВНГ», Росгвардия является государственной военной организацией. Однако назначение данной служ¬бы формирует и так называемые «полицейские задачи» (охрана общественного порядка, осо¬бо важных объектов, контроль оборота оружия и т.д.).
И именно эти задачи реализуют сотруд¬ники Росгвардии, имеющие звание полицей¬ских, а не военнослужащие. Поэтому в данном случае мы можем поставить знак равенства между задачами полиции и Росгвардии. Для решения же иных (военных) задач Росгвардии предоставлено право использования военной, боевой и специальной техники. Таким обра¬зом, считаем, что запреты и ограничения, свя¬занные с применением сотрудниками полиции огнестрельного оружия, должны быть пере¬смотрены. За пример предлагаем взять нормы ФЗ «О ВНГ».
Еще одним немаловажным аспектом, ко¬торый, на наш взгляд, выглядит как правовая коллизия, является уточнение понятия воору¬женного сопротивления и вооруженного нападе¬ния. Напомним, что данное понятие выступает средством уточнения правовых норм сразу по нескольким аспектам применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия. Это основания применения оружия (пункт 5,6 части 1 статьи 23 ФЗ «О полиции»), а также запреты и ограниче¬ния на такое применение.
К самому определению вопросов не воз¬никает, однако следует отметить, что законода¬тель вполне непосредственно указал, что дан¬ное определение касается только пунктов 5 и 6 части 1 статьи 23 ФЗ «О полиции». То есть опре-деление исследуемого понятия, которое ложится в основу формулирования исключений из запре¬тов и ограничений, связанных с применением огнестрельного оружия сотрудниками полиции, фактически не распространяется на указанные положения, что, конечно же, неверно с правовой точки зрения.
Для выполнения возложенных на полицию обязанностей по защите прав, свобод, здоровья и жизни граждан, собственности, интересов государства и общества от противоправных посягательств, сотрудники полиции наделены законом правами по применению различных мер принуждения. Из них на особом месте стоит право сотрудников полиции на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Это полномочие полиции, с одной стороны, как никакое другое, глубоко вторгается в сферу основных, закреплённых Конституцией РФ, прав граждан и сопряжено с высоким риском наступления тяжких и необратимых последствий, вплоть до лишения человека жизни. Однако с другой стороны — это является эффективным средством защиты законных интересов сотрудников полиции и правопослушных граждан от общественно опасных посягательств со стороны лиц, грубо и сознательно нарушающих закон.
Таким образом, следует указать, что формирование системы мер пресечения противоправных деяний прошло значительный этап становления и в современной действительности представляет со¬бой самостоятельный вид мер административного принуждения - меры пресечения. Современная си¬стема мер административного пресечения и порядок их применения учитывает не только нормы наци¬онального законодательства, но и международные стандарты в рассматриваемой сфере.
Одной из наиболее значимых структур, входящих в систему органов внутренних дел является служба участковых уполномоченных полиции, которые обеспечивают и профилактические и пресека¬тельные и предупредительные мероприятия на обслуживаемой территории и тем самым вступает в непосредственный контакт с жителями и на основе своих действий формирует имидж современного полицейского. Участковые уполномоченные полиции наделены правом реализовывать полный ком¬плекс мер пресечения в своей повседневной служебной деятельности. От грамотности, обоснованно¬сти и законности такой деятельности зависит не только безопасность самих граждан, но и личная без¬опасность полицейского.
Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия имеет за¬конодательно регламентированную детализацию, которая включает в себя совокупность оснований, порядка применения, юридических последствий их применения. Анализируя положения законодатель¬ства в сфере применения положений порядка применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, можно сделать вывод, что алгоритм, основания их применения в деятельности участкового уполномоченного полиции ничем не отличается от других сотрудников.
Он включает в себя действия сотрудника непосредственно перед применением, в момент и по¬сле применения специальных мер пресечения.
Часть 1 статьи 19 ФЗ «О полиции» предусматривает следующий алгоритм действий сотрудника перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:
Следует учесть, что, как и ранее утвержденные правовые нормы и ныне действующее законода¬тельство предполагает обязательность предупреждения о намерении применения любой из специаль¬ных мер пресечения, за исключением ситуаций, которые не терпят промедления, то есть в когда могут наступить более тяжкие последствия.
Следует отметить, что ФЗ «О полиции» не конкретизирует порядок такого предупреждения, од¬нако указывает на необходимость предоставить достаточное количество времени на выполнение за¬конно требования полицейского. Не смотря на отсутствующий четкий алгоритм. Следует понимать, что такое предупреждение должно быть подано голосом, четко и понятно, чтобы у нарушителя не созда¬лось иного понимания такого требования. В данном случае исключение могут составлять лишь случаи применения огнестрельного оружия, где помимо голосового фактора должен быть осуществлен и пре¬дупредительный выстрел.
Часть 3 статьи 19 ФЗ «О полиции» предписывает участковому уполномоченному полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действовать с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых приме¬няются данные меры государственного принуждения, характера и силы оказываемого ими сопротив¬ления.
По мнению авторов постатейных комментариев к ФЗ «О полиции» (Ю. Е. Аврутина, С. П. Булави¬на, Ю. П. Соловей и др.), для законного применения в конкретной ситуации той или иной из рас¬сматриваемых принудительных мер недостаточно наличия только соответствующего основания. Важ¬но, чтобы способ и форма силового вмешательства сотрудника полиции были адекватными той ситуа¬ции, которой оно (вмешательство) вызвано.
Следует отметить, что участковый уполномоченный полиции применяя специальные меры пре¬сечения должен учесть значительное количество факторов, которые могут быть ему известны (наличие психических заболеваний или оружия у преступника), а также очевидны (возраст, инвалидность, и т.д.), а также иные факторы, имеющие значение для правильности принимаемого решения (наличие посто¬ронних лиц, или их возможное появление, погодные условия и время суток и иные).
Таким образом, применяя специальные меры пресечения важно помнить, что это крайняя мера пресечения противоправного деяния, когда иной арсенал правовых средств уже себя исчерпал и дал должного результата. Во всех случаях, оценивая складывающуюся обстановку, которая предполагает применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия появляется значитель¬ное количество факторов, которые не находят законодательного закрепления, либо лишь имеют кон¬статацию самого обстоятельства сотрудник полиции обязан их учесть, при этом нужно понимать, что время для принятия единственно верного решения слишком ограничено.
1.2. Порядок применения огнестрельного оружия и специальных средств сотрудниками полиции
Применение огнестрельного оружия сотруд¬никами полиции МВД России является са¬мым жестким средством принуждения пре¬ступников, понуждающим к прекращению активно¬го (вооруженного) сопротивления и обеспечиваю¬щим достижения целей, недоступных применением физической силы или специальных средств.
В Барнаульский юридический институт МВД России из ДГСК МВД России поступил обзор практики применения сотрудниками органов вну¬тренних дел МВД России физической силы, специ¬альных средств и огнестрельного оружия при вы¬полнении задач по охране общественного порядка в период за 2020 год и первое полугодие 2021 года. В части применения огнестрельного оружия в ука¬занный период зарегистрировано 1685 случаев, из которых 1651 - правомерно (98%). За указанный период частота применения огнестрельного оружия составляет примерно 3 случая в день. Наиболее ча¬сто огнестрельное оружие в указанный период при¬менялось в УМВД по Хабаровскому краю - 87 раз, в ГУ МВД по Иркутской области - 86 раз, в УМВД по Забайкальскому краю - 81 раз, в ГУ МВД по Свердловской области - 80 раз, в МВД по Респу¬блике Дагестан - 67 раз, в ГУ МВД по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области - 55 раз, в ГУ МВД по Московской области - 51 раз, в ГУ МВД по Алтайскому краю - 44 раза, в УМВД по Примор¬скому краю - 43 раза, в УМВД по Амурской обла¬сти - 42 раза, в ГУ МВД по Кемеровской области - 41 раз и т.д. В представленной картине применения огнестрельного оружия по субъектам Российской Федерации восьмое место занимает ГУ МВД Рос¬сии по Алтайскому краю с 44 случаями. При этом в расчете на 1 тыс. сотрудников МВД России ГУ
При обучении сотрудников органов внутренних дел необходимо обращать особое внимание на порядок применения огнестрельного оружия.
Применяя огнестрельное оружие, сотрудник полиции должен быть твёрдо уверен, что применяет его против преступника, а не в отношении другого лица, оказавшегося перед сотрудником полиции в силу случайного стечения обстоятельств.
При проведении практических занятий со слушателями отрабатывается порядок применения огнестрельного оружия, который состоит из следующих элементов:
1. Подаётся предупредительный окрик: «Стой! Стрелять буду!».
Если сотрудник полиции находится за укрытием, либо в гражданской одежде, либо действие происходит ночью или в условиях плохой видимости, подаётся окрик: «Стой! Стрелять буду! Я сотрудник полиции!».
2. При невыполнении требования производится предупредительный выстрел. Предупредительный выстрел производится вверх или ином безо¬пасном направлении, это может быть любой предмет, исключающий рикошет. Тем самым сотрудник полиции демонстрирует серьёзность своих намерений.
3. Если предупредительные меры не принесли желаемого результата — следует применить огнестрельное оружие на поражение.
Огнестрельное оружие применяется с целью не убийства преступника, а
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Рос. Федерации: принята всенародным голосовани¬ем 12 декабря 1993 г.: с учетом поправок, внесенных законами Рос. Феде¬рации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 1 июля 2020 г. № 11-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2020. № 31, ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 6.3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. Выпуск № 31. Ст. 5019
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федера¬ции. 2020. Выпуск № 41. Ст. 6367
4. Федеральный закон от 07.0.2.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собра¬ние законодательства РФ. 2020. № 7. Ст. 900
5. Федеральный закон "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ // Собра-ние законодательства Российской Федерации. 2019. Выпуск № 22. Ст. 5638
6. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (Приняты восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями Гавана, Куба, 27 августа - 7 сентября 1990 года. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/ firearms.shtml
7. Пункт 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2012 г. № 19 «О приме¬нении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2012. № 11.
8. Абидов Р.Р. Проблемы правового регулирования огневой подго-товки сотрудника полиции // Журнал прикладных исследований. 2021. №З.С. 96-99.
9. Агапов, А.Б. Административное право: учебник для бакалавров/ А.Б. Агапов. - 8-е изд., перераб. и доп., - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 167с.
10. Алтунин А.Ю. Особенности применения оружия сотрудниками полиции в современных условиях // Современная наука. 2020. № 1. С. 48¬50.
11. Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2015 г. № 72-АПУ15-34
12. Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2014 г. № 74-АПУ14-11 // Доку¬мент опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
13. Апелляционное определение Московского городского суда от 12 мая 2016 г. № 10-6422/2016 // Документ опублико¬ван не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
14. Арапова А. В. Коллизии законодательства в сфере применения сотрудниками органов внутренних дел физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия // Развитие общественных наук российскими студентами. 2017. №4. С.91.
15. Архипов Е.В., Пестерев Н.Н. Некоторые особенности подготовки к стрельбе из боевого оружия кур¬сантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: мат-лы семнадцатой международной научно-практ. конф- ции. Барнаул: БЮИ МВД России, 2019. Ч. 1. С. 138-140.
16. Бабаян К.Л., Косиковский А.Р., Питомцев М.Н. Специальные при-емы с использованием специального снаряжения. Методические рекомен¬дации / К.Л. Бабаян, А.Р. Косиковский, М.Н. Питомцев; ред. В.В. Бели- кин; Академия управления МВД России, каф.боевой и физич. подготовки. - 2-е изд., доп. - М.: АУ МВД России, 2011. - 50 с.
17. Ваньков А.В. Актуальные проблемы применения оружия сотруд-никами полиции // Право и государство: теория и практика. 2019. № 12 (180). С. 308-310.
18. Волков К. А. Необходимая оборона в деятельности полиции: вопросы теории и судебной практики //Российский судья. 2013. №4. С. 11.
19. Волков К.А. Вопросы уголовно-правовой оценки применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия // Теория и практика противодействия преступности в Ази¬атско-Тихоокеанском регионе (к 95-летию со дня образования Дальневосточного юридического института МВД России): мат-лы международной научно-практ. конф-ции (Хабаровск, 22-23 сентября 2016 г.). Хаба¬ровск: ДВЮИ МВД России, 2016. С. 354-356.
20. Волков П.А., Цветов С.В. Личная безопасность сотрудников органов внутренних дел во время выполнения служебных обязанностей, связанных с охраной общественного порядка // Вестник Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина. 2020. № 2. С. 58-64.
21. Волков, А.Н. Практика применения сотрудниками полиции силы / А.Н. Волков // Юриди¬ческая наука и практика: Вестник Нижегородской Академии МВД России. - 2019. - С. 133-140.
22. Волкова, О.А. Современные soft skills как элемент гражданской ответственности экспертов из государственных и общественных структур (кейс в сфере аккредитации образовательной дея¬тельности) / О.А. Волкова, Н.Н. Надежны, М.Г. Кудрявцев // Вестник Южно-Российского государ¬ственного технического университета (НИИ). Серия: Социально-экономические науки. - 2021. - Т. 14.-№ 1.-С. 9-21.
23. Давиденко А. И. Применение инновационных форм и методов обучения курсантов и слушателей действиям с оружием в различных моделируемых ситуациях // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2021. № 4 (14). С. 43-44.
24. Демидов, Ю.Н. Административная деятельность полиции: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Ю.Н. Демидов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА: Закон и право, 2014. - 527 с.
25. Денисов, А.И. Органы государственной власти и органы государ-ственного управления / А.И. Денисов. - М.: Высшая партийная школа при ЦК ВКП (б), 2017. - 623 с.
26. Ермоленко Д.А. Особенности обеспечения личной безопасности при обезвреживании вооружённых и особо опасных преступников // E-Scio. 2021. № 4 (55). С. 661-668.
27. Забара А.А. Нападения осужденных на сотрудников уголовно - исполнительной системы: обеспечение личной безопасности // Наука глазами молодежи: проблемы и перспективы. Сборник научных статей. Под общей редакцией А.Н. Ласточкина. Вологда, 2019. С. 43-49.
28. Заречнев Д.О., Левченко А.А., Федулов Б.А. Особенности правового обеспечения личной безопасно¬сти сотрудников полиции при выполнении служебно-боевых задач // Алтайский юридический вестник. 2020. № 1 (29). С. 32-35.
29. Зимасова, А.А., Шаймухаметова Л.Р. К вопросу о тенденциях расшире¬ния полномочий федеральных государственных служащих органов внутренних дел // E-Scio. - 2021. - № 4 (55). - С. 726-733.
30. Каплунов А.И. О новеллах и путях совершенствования законодательства, регламентирующего право сотрудников уголовно-исполнительной системы на применение огнестрельного оружия / А.И. Каплунов, Д.А. Гришин // Человек: преступление и наказание. - 2019. - Т. 27(1-4), № 2. - С. 155-162.
31. Карабанова Е.Н. Квалификация незаконного применения насилия сотрудниками полиции // Законность. 2020. № 11. С. 50.
32. Каримов А.А. Полиция России и США. Компаративный анализ по вопросам применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия // Полицейская деятельность. 2021. № 4. С. 1-9.
33. Каримов, А.А. Полиция России и США. Компаративный анализ по во¬просам применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия // Полицейская деятельность. - 2021. - № 4. - С. 1-9.
34. Карнаухов О.П. Актуальные вопросы в сфере профессиональной подготовки в образовательных органи¬зациях системы МВД России // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: мат-лы международной научно-практ. конф-ции. Барнаул: БЮИ МВД России, 2019. Вып. 19. Ч. 2. С. 168-169.
35. Карнаухов О.П. Вопросы совершенствования профессиональной подготовки участковых уполномочен¬ных полиции // Служба участковых уполномоченных полиции: вчера, сегодня, завтра... (к 95-летию образо¬вания): сборник тезисов докладов и выступлений. Барнаул: БЮИ МВД России, 2018. С. 36-39.
36. Косиковский А. Р., Тагиров З. И. Проблемный анализ современной практики применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции и некоторые актуальные вопросы совершенствования огне- вой подготовки (по материалам Республики Татарстан) // Труды Академии управления МВД России. 2015. №4 (36). С. 55-59.
37. Кузнецов Е.К. Актуальные проблемы личной безопасности со-трудников полиции // Вопросы российской юстиции. 2021. № 1. С. 84-90.
38. Кутаков Н.Н. Безопасность сотрудников мест лишения свободы и содержания под стражей: итоги реализации положений концепции развития УИС РФ на период до 2020 г. и планы на будущее // Вестник Томского института повышения квалификации работников ФСИН России. 2021. № 3 (9). С. 48-54.
39. Кутаков Н.Н., Кимачев А.Н. Обеспечение законности применения физической силы и специальных средств сотрудниками УИС: аналитический обзор. Рязань, 2021. 25 с.
40. Малиновский, А.В., Красилов О.В., Мананников С.В. Использование метода ситуационного моделирования на занятиях по профессиональной при-кладной физической подготовке в образовательных организациях системы МВД России // Вестник экономической безопасности. - 2019. - № 3. - С. 384¬389.
41. Обзор практики применения судами положений главы 8 Уголовного кодекса Российской Федерации об обстоятель¬ствах, исключающих преступность деяния, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 мая 2019 года // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
42. Общие сведения о состоянии преступности // URL: file:///C:/Users/User1/Desktop/f3884f4b79.pdf
43. Пантелеев В.А., Кузина С.Е. Запреты и ограничения при применении физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы // Modem Science. 2021. № 9-1. С. 68-74.
44. Поспеев К.Ю. Проблемы обеспечения личной безопасности со-трудников органов внутренних дел при применении огнестрельного ору¬жия // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 2 (25). С. 108— 112.
45. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2011 г. № 30-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 90 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан В.Д. Власенко и Е.А. Власенко» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 2. Ст. 398.
46. Постановление президиума Московского городского суда от 24 мая 1997 г. // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
47. Практика применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации: учебно-методическое пособие / А.Р. Косиковский, Д.В. Литвин, Т.С. Купавцев и др. - Москва: Академия управления МВД России, 2021. 60 с.
48. Приговор Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28 апреля 2017 г. № 1-50/17 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
49. Приговор Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 27 июля 2017 г. № 1-134/2017 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
50. Пункт 9 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внут¬ренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 г. № 161 // Российская газета. 14.06.2013. № 127.
51. Рузаева Д. В. Проблема превышения полномочий сотрудниками полиции при применении физической силы, специальных средств и оружия // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. №9 (37). С. 216-219
52. Соловей Ю.П., Некоторые правовые вопросы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия // Проблемы права. № 1 (32). 2012. С. 138-146. Ардашев, А.Н. Боевая подготовка спецназа: учебное пособие. - Москва: Яуза, 2014. - 542 с.
53. Струганов С. М. Актуальные проблемы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудником полиции в ходе решения оперативно-служебных задач / С.М. Струганов, Т.Э. Литвинцева, Д.А. Гаврилов // Наука-2020. 2021. № 5 (50). С. 114-120.
54. Харабуркина Е.С. Правовые основы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции (сравнительно-правовой аспект) // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 3. С. 44-50.
55. Цуканов Н.Н. О соотношении норм Закона "О полиции" и УК РФ в регулировании права сотрудника полиции применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие // Административное право и процесс. - 2012, № 3. - С. 68-71
Яковлева А.В. Правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками поли¬ции России и США / А.В. Яковлева, Г.В. Васильев, Е.А. Шаманина // Вопросы российского и между¬народного права. 2017. № 5А. С. 121-136.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней