- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Социально-психологические факторы оказывающие влияние на девиантное поведение детей дошкольного возраста
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Практическая психология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Социально-психологические факторы оказывающие влияние на девиантное поведение детей дошкольного возраста"?80 страниц
77 источников
Добавлена 11.07.2024 Опубликовано: stuservice
6970 ₽
13940 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1.Теоретические аспекты изучения cсоциально-психологических факторов, оказывающие влияние на девиантное поведение детей дошкольного возраста 5
1.1Девиантное поведение: понятие, характеристики 5
1.2Причины и факторы девиантного поведения у детей дошкольного возраста, склонных к девиантному поведению 10
2.Экспериментальное изучение социально-психологических факторов оказывающие влияние на девиантное поведение детей дошкольного возраста 18
2.1Организация и методы исследования 18
2.2Коррекционно-развивающая программа с детьми дошкольного возраста, склонных к девиантному поведению 38
Заключение 67
Список литературы 70
Фрагмент для ознакомления 2
Девиантное поведение рассматривается как одна из важнейших проблем, препятствующее гармоничному развитию детей как личности. В статье изложена авторская позиция по осмыслению современных проблем, связанных с развитием средств коммуникации.
В частности, рассматриваются причины девиантного поведения детей.
Обращается внимание на то, что в настоящее время мир уже не может существовать без современных средств коммуникации, посредством которой осуществляется обмен информацией между субъектами социума. От этих средств становятся зависимыми все, в том числе школьники, чьё сознание ещё не окрепло, чья психика ещё не готова к восприятию определённого контента. Виртуальная реальность заменяет детям живое общение, является источником знаний, но, к сожалению, не все они приносят пользу.
Ежедневный поток информации, порой совершенно безнравственной, жестокой, приводит к потере связи с реальным миром, информационным перегрузкам мозга, стрессам и проявлениям девиаций у детей. Негативное влияние «цифровизации» на сознание, ментальное здоровье и благополучие несовершеннолетних уже несколько лет является очень важной проблемой современного общества. Но на проявление девиантных форм поведения влияет не только киберпространство.
Актуальность нашего исследования также подкреплена Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования (далее по тексту ФГОС ДО), одной из задач которого является успешная социализация ребенка, возможность реализовать себя как личность. Поскольку девиантное поведение - это признак социальной дезадаптации, то стоит обратить внимание на создание специальных условий, предотвращающих проявление среди дошкольников такого поведения.
Вопросы изучения природы девиантного поведения затронуты в научных трудах таких ученых как, Овчарова Р. В., Галич Г. О., Беличева С. А., Дюр кгейм Э., Кудрявцев В. Н. и других.
В процессе исследования многие педагоги - психологи сходятся во мнении при выделении понятия «девиантное поведение», которое определяется как отклоняющееся поведение, противоречащее общепринятым правовым и моральным нормам в социуме.
Целью нашего исследования является выявление социально-психологических факторов, оказывающих влияние на девиантное поведение детей дошкольного возраста.
Объект исследования: девиантное поведение как психологический феномен.
Предмет исследования: работа педагогов-психологов с детьми младшего школьного возраста, склонными к девиантному поведению.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «девиантное поведение» на основе обзора психолого-педагогической литературы.
2. Обосновать применение методик и осуществить пилотное исследование отклоняющегося поведения дошкольников
3. Разработать коррекционно-развивающую программу с детьми дошкольного возраста, склонных к девиантному поведению.
С целью решения задач работы применены методы психолого-педагогического исследования: теоретические: анализ литературы; обобщение, сравнение и систематизация имеющихся представлений по проблеме исследования. Эмпирические методы. Методы количественной и качественной оценки экспериментальных данных.
Методологические основы исследования представлены в работах трудами А. С. Беличевой [4], Е. В. Змановской [14], Ю. А. Клейберга [18].
Научная новизна нашего исследования носит обобщающий теоретический характер изучения вопроса за последние несколько лет. При этом практическая значимость подкреплена возможностью использования коррекционной программы в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации (далее по тексту ДОО) с семьями детей старшего дошкольного возраста и применением различных видов совместной (родители, педагоги, дети) психотерапии в рамках ДОО.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных данных в практической работе психологов, при коррекции отклоняющегося поведения дошкольников, склонных к проявлениям девиантных форм поведения.
1.Теоретические аспекты изучения cсоциально-психологических факторов, оказывающие влияние на девиантное поведение детей дошкольного возраста
1.1 Девиантное поведение: понятие, характеристики
Общество всегда пыталось подавить, выходящее за рамки привычных форм, поведение человека. Это обусловлено стремлением общества к стабильности и понятности, которые всегда представляли ценности, поэтому все проявления, нарушающие стабильность социум, воспринимает как угрозу и старается скорректировать отклонения от правильных норм [43].
Каждый день люди сталкиваются с определенными обстоятельствами и являются участниками различных социокультурных ситуаций. Поведение человека может быть приличным и адекватным только тогда, когда человек, а в данном случае подросток хорошо осознал и освоил соответствующие социальные нормы.
Воспитание в этом аспекте играет немаловажную роль, а также социум, в котором пребывает ребенок. Проводимый анализ практических и теоретических социально-психологических исследований нарушения поведения показал, что на сегодняшний день очень актуальна тема девиантного поведения детей.
Важно отметить, что лишь понимание первопричин девиантности, коррекционная и профилактическая работа, проводимая специалистами по социальной работе, а также психологами, могут существенно снизить риски проявления отклоняющегося поведения детей.
По мнению И. Ю. Блясовой, девиантное поведение - это действия, не соответствующие социально одобряемым нормам, ценностям, культуре поведения, сложившиеся в условиях социальной дезорганизации с преобладанием таких факторов-детерминантов, как насилие, аморальность, изолированность от социально-культурной среды, нередко с дефектами психического здоровья, отсутствием внешнего и внутреннего контроля [2, с. 115]. С. Ю. Бородулина и В. И. Добреньков девиантное поведение определяли, как социальное поведение индивида или группы, которое не соответствует установленным нормам, образцам и правилам, сложившимся в данном обществе, в результате чего эти нормы ими нарушаются.
Понятие «девиантное поведение» впервые, Я. И. Еилинским, применено в России, в настоящее время он имеет равное применение с термином «отклоняющееся поведение». Я. И. Еилинский, исследуя отклоняющееся от норм поведение отмечал: «... Девиантное поведение - это действие индивида, социальное явление, проявляющееся в популярных формах деятельности, в своей основе содержит отклонение от общепринятого, другими словами - это несоответствие установленным или сложившимся нормам, образцам» [9, с. 74].
Исследованием проблем девиантного поведения детей занимались представители различных наук, таких как психология, социология, педагогика, медицина. Значимость данной проблемы находит подтверждение в многочисленных исследованиях этого вопроса. Опираясь на труды психологов в той или иной мере исследовавших проблемы девиации, а также собственные теоретические поиски, мы выяснили, что этимологию связи между девиантным поведением и индивидом позволяет установить теория девиантного поведения. Ее разработал американский психолог Г. Кэпланн, который начинал с изучения взаимосвязи между девиантным поведением и пониженным самоуважением.
Поскольку каждый индивид стремится к положительному образу «я», низкий уровень самоуважения воспринимается как неприятное состояние, а принятие себя ассоциируется с избавлением от травмирующих переживаний. Это и движет людьми поступать так, чтобы уменьшить болезненные последствия самоуничижения и повысить субъективную вероятность принятия самого себя [3, с. 45].
Таким образом, низкое самоуважение способствует росту антинормативного поведения: участвуя в антисоциальных группах и их действиях, подросток пытается тем самым повысить свой психологический статус у сверстников, найти такие способы самоутверждения, которых у него не было ни в семье, ни школе.
В педагогике В. В. Ковалев девиантное поведение определяет, как поведение, отклоняющееся от нравственных норм данного общества. Также автор выделяет несколько основных его вариантов: уклонение от учебной и трудовой деятельности, антиобщественные действия насильственного, корыстного, сексуального характера, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических и токсических веществ, а также бродяжничество и азартные игры.
Сфера таких исследований весьма разнообразна и получила освещение в ряде научных направлений в области медицины. Д. Н. Оудсхорн предлагает делить поведенческие расстройства в детском возрасте на антисоциальное девиантное поведение и на гиперактивность - состояние, при котором двигательная активность и возбудимость ребенка превышает норму и является неадекватной.
Современное педагогическое сообщество, психологи, родители обеспокоены значительно возросшим количеством детей дошкольного возраста, демонстрирующих девиантное поведение, непослушание, нежелание обучаться, отсутствие умений общения в детском коллективе.
И это не удивительно, ведь с экрана телевизора сегодня льется поток негативной информации, дошкольники в реальной жизни наблюдают проявление хамства, невоспитанности, жестокости со стороны взрослых. А для ребенка дошкольного возраста важен пример поведения окружающих, которым он старается подражать, именно в этот период вырабатывается стиль его жизни и поведения.
В дошкольном возрасте проблемное поведение (негативизм, плаксивость, агрессия) часто называют девиантным, отклоняющимся, аномальным, асоциальным, неправильным. Педагоги называют детей с таким проявлением поведения «трудными», а психологи - с девиантным поведением. Девиантное поведение характеризуется учеными как отклонение от нормы (имеется ввиду социальная - приемлемая для того или иного общества) [6].
В психологии девиантное поведение детей определяется ошибочным антиобщественным образцом решений конфликтных ситуаций и полным игнорированием истинной реальности, что приводит к нарушению принятых норм и нанесению ущерба себе и окружающим.
В медицине отклоняющееся поведение рассматривается с точки зрения нервно-¬психического здоровья» [7].
Учеными предложены различные типы нарушений поведения. Например, отечественным педагогом И.П. Подласым, - непослушание, шалость, озорство, проступок, негативизм, упрямство, капризы, своеволие, грубость, недисциплинированность, агрессия. Отклоняющееся, неправильное поведение ученый относит к социально-психологическому понятию (зависит от норм, принятых в конкретном обществе) [4].
М.Э. Вайнером предложены такие типичные формы нарушения поведения дошкольников, как импульсивность, демонстративность, протест, агрессия, недисциплинированность, симптоматичное поведение [3]. Т.С. Смирновой определены виды отклонений поведения в дошкольном возрасте - девиантное поведение (драки, разрушительное отношение к вещам; оскорбления, ругательства), гиперактивное (чрезмерная психическая и моторная активность) и демонстративное (главная цель - самоутверждение и поощрение; реакция на стресс неадекватная с проявлением истерики, скандалов, неврастении) поведение [6].
Поскольку преддевиантное поведение в старшем дошкольном возрасте является антисоциальным поведением личности, а копинг стратегии остаются недостаточно исследованными и их эффективность до сих пор не изучена, проблема исследования заключается в разрешении вопроса профилактики преддевиантного поведения в старшем дошкольном возрасте посредством применения различных копинг стратегий, так как девиантное поведение можно скорректировать с помощью выработки (формирования) копинг стратегий.
Когда мы смотрим на систематизацию Ц. П. Короленко и Т. А. Донских, мы видим появление нетрадиционных и противоречивых норм. Подчас нестандартные, отклоняющиеся от образца практики играют активную роль в формировании общества [26].
В классификационном подходе Е. В. Змановской обоснованы три основные категории девиантного поведения:
1) антисоциальные к ним относятся преступные формы прямого нарушения действующих законов, что влечет угрозу общественному порядку и благополучию других;
2) асоциальное, данный вид отклонений направлен на межличностные отношения и идет в разрез с морально-нравственными устоями;
3) аутодеструктивные, направленные на саморазрушение личности, сюда могут быть отнесены такие формы как зависимости (пищевая, химическая и т.д.), суицидальное, виктимное поведение и т.д. [14].
Хотя определение девиантных форм поведения варьируется в зависимости от дисциплины и автора, все они отмечают, что девиантные формы поведения - это те, которые отклоняются от основных правовых, моральных или эстетических одобряемых норм.
И так девиантное поведение - это явление, угрожающее жизни обществу, вызванное несоблюдением отдельными индивидами норм морали, права. Иными словами, девиация - это результат нежелания ребенка приспосабливаться к общественным правилам, адаптироваться в социуме. Такое принципиальное несоблюдение правил ведет к провалу в становлении личности и социализации в целом. Предпосылками социальной дезориентацией могут являться отставание ребенка в развитии (в раннем возрасте замедленное овладение предметной деятельностью, в дошкольном возрасте - нарушение игровой деятельности)».
1.2 Причины и факторы девиантного поведения у детей дошкольного возраста, склонных к девиантному поведению
На сегодняшний день в психологии девиантного поведения выделены следующие детские девиации: дисморфомания, влечение к побегам из дома, а также действия деликвентного характера, распространенные среди детей чрезмерная драчливость и хулиганство, агрессия, лживость, воровство, необычные и частые вспышки гнева, вызывающее провокационное поведение, сквернословие.
В психологии дошкольного возраста выделяют следующие типы девиантного поведения: неуравновешенность с эпизодами гнева, девиантного поведения, применения физической силы; устойчивое негативное отношение к общению, которое проявляется сдержанностью в поведении, частыми обидами и нежеланием посещать ДОО; наличие страхов и отсутствие стремления к коммуникациям.
Выделяют стадии развития отклоняющегося поведения:
Неодобряемое поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством и т. д.
Порицаемое поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, лживости, нечестности).
Девиантное поведение, основу которого составляют нравственно отрицательные действия и поступки (нечестность, лживость, притворство, ложь, лицемерие, эгоизм, эгоцентризм, конфликтность, девиантное поведение , кражи и т. д.), принявшие характер систематических или привычных.
Исследования Н.А. Бокалиной [2] свидетельствуют, что часто в основе проблемного поведения дошкольника лежит несколько причин (табл.1).
Медико-биологические Социально-психологические Психолого-педагогические
Наследственные (полученные от родительских ген) Семейное неблагополучие: неполная семья (воспитанием занимается один из родителей) Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы ребенка
Врожденные (вызваны внутриутробными поражениями плода во время беременности) конфликтная семья (постоянные
психологические конфликты, разговоры на «повышенных» тонах) Вседозволенность со стороны родителей или отрицательный пример поведения
Приобретенные (нарушения жизненного процесса ребенка) асоциальная семья (родители своим негативным поведением показывают негативный пример детям) Педагогическая запущенность ребенка
Девиантное поведение ребенка-дошкольника - сигнал о помощи, вызов, который свидетельствует о возникших трудностях с преодолением сложных жизненных обстоятельств.
Предпреступное поведение, которое несет в себе зачатки криминального и деструктивного поведения - эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.
Противоправное или преступное поведение, основу которого составляют различные правонарушения и преступления.
Изучая проблему девиантного поведения у детей старшего дошкольного возраста, а именно факторы его возникновения, мы провели краткий теоретический анализ публикаций за последние несколько лет, так или иначе затрагивающих в своей сути интересующую нас тему.
Так, например, Бокалина Н. А. и Ряскина И. А., выделяют основными причинами возникновения девиантного поведения дошкольников медико-биологические, социально-психологические и психолого-педагогические факторы. Кроме того, авторы особо отмечают периоды возрастных кризисов, во время которых отсутствие эмоционального благополучия может привести к девиации поведения. Также ученые выделяют особым фактором риска возникновения девиантного поведения наличие внутрисемейных конфликтов и ошибки воспитания [1].
Кукушкина М. Д. в свою очередь опирается на создание безопасной образовательной среды именно в ДОО, в которой необходимо учитывать возрастные особенности детей, удовлетворять основные их потребности, а также обязательно наличие доверительного общения со взрослыми [2].
Авторский коллектив: Терещенко М. Н., Евтушенко И. Н., Иванова И. Ю., Комарова А. Ю. в процессе изучения влияния стилей семейного воспитания на формирование основ родительства старших дошкольников, затрагивают проблему девиантного, отклоняющегося поведения, которое возникает при неадекватном стиле семейного воспитания, и особо отмечают степень влияния детско-родительских отношений на развитие личности детей дошкольного возраста.
Феденко А. Ю., Шемет О. В., в свою очередь, рассматривают основные формы нарушения поведения детей дошкольного возраста (агрессия, импульсивность, непослушание, демонстративное поведение), и считают такое поведение в дошкольном возрасте нормой, поскольку дети в этот возрастной период, таким образом, привлекают к себе внимание. Авторы выделяют следующие факторы формирования поведения: обучение, развитие, отношения со взрослыми и сверстниками, семейное воспитание [5].
В то же время на ребенка значительное влияние оказывают и факторы социально-¬педагогического характера, такие как ближайшее окружение подростка, школа, семья, а также различные социальные институты [1, с. 76]. Если отдельно рассматривать педагогический фактор, то согласно ему способствующими появлению девиантного поведения у подростка, являются ошибки родителей в семейном воспитании ребенка, а также в процессе его обучения. Отсутствие интереса родителей к личной жизни ребенка, к его хобби или просто отсутствие должного воспитания может проявляться в девиации.
К психологическим факторам исследователи в основном относят эмоциональную неустойчивость ребенка, его напряжённые отношения с родителями и учителями, замкнутость ребенка и агрессия [4, с. 90].
Фрагмент для ознакомления 3
2. Агапова Е.А. Деструктивные "вызовы" современной цивилизации // Гуманитарные и социальные науки. 2021. Т. 89. № 6. С. 2-6.
3. Алиева К.Х. и др. Влияние современной среды на познавательную сферу обучающихся / Алиева К.Х., Бахтимирова А.Д., Бойко И.Н., Горина Е.Е., Котовская А.А., Лебеденкова Т.И., Лозовая В.А., Мальцева Д.М., Сазонова Д.Р., Саулина М.А., Сечко Е.А., Сидельникова И.И., Соловьева К.И., Федоров О.Г. // Социальные отношения. – 2020. – № 4 (35). – С. 46-62.
4. Андрущенко, Н.В. Характеристика уровней воспитанности здоровьесберегающего поведения детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2019., № 12.- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/16272.htm.
5. Арифулина, Р. В. Становление системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в России / Р. У. Арифулина, Л. В. Белогорская // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 11. - С. 127-133.
6. Бадмаев, С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / С. А. Бадмаев. - Москва : Изд-во Магистр, 2014. - 96 с.
7. Баженов, В. Г. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников / В. Г. Баженов, В. П. Баженова. – Ростов на - Дону : Феникс, 2017. - 320 с.
8. Балыгина Е.А. и др. Обеспечение преемственности информационно-технологической подготовки на разных уровнях образования / Балыгина Е.А., Круковская О.А., Логвинова О.К., Михайлова Т.А., Федоров О.Г. // Цифра в помощь учителю: Материалы Всероссийской научно-методической конференции, Чебоксары, 24 января 2020 г. Чебоксары: ИД «Среда», 2020. С. 8-12.
9. Балыгина Е.А. и др. Современная инфраструктура информационного пространства: вред или польза? / Балыгина Е.А., Бахтимирова А.Д., Герасименко Е.А., Круковская О.А., Михайлова Т.А., Проничева Е.О., Тананаева К.М., Федоров О.Г., Юдина А.С., Якушева К.С. // Социальные отношения. 2021. № 3 (38). С. 40-53.
10. Беличева, С. А. Основы превентивной психологии / С. А. Беличева. Москва : Сфера, 1993. - 525с.
11. Белозерова Л. А., Поляков С. Д. Трансформация когнитивной сферы детей «цифрового поколения»: опыт анализа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2021. Т. 10, вып. 1 (37). С. 23-32.
12. Блинова, О. А. Процесс музыкальной психотерапии : систематизация и описание основных форм работы / О. А. Блинова // Психологический журнал. - 2014. - № 3. - С. 106-118.
13. Бойко, В. В. Трудные характеры подростков : развитие, выявление, помощь. / В. В. Бойко. - Санкт-Петербург : Сударыня, 1998. - 431 с.
14. Бокалина Н.А. Девиантное поведение дошкольников / Н.А. Бокалина, И.А. Ряскина // Молодой ученый. - 2019. - № 47 (285). - С. 451-453.
15. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, П. Зинченко. - Москва : Изд-во Прайм - Еврознак, 2008. - 672 с.
16. Буртонова, И.Б. Социально-педагогические стратегии профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы // Вестник Бурятского государственного университета. - 2019. - Вып. 3. - С. 48-54.
17. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников / М.В. Вайнер // Педагогическое общество России. - М., 2014. - 95 с.
18. Ветрова Е.В., Никишкин А.В., Ветров В.М. Причины формирования девиантного поведения // Государственная служба и кадры. 2021. №5. С. 197- 199.
19. Влияние стиля семейного воспитания на процесс формирования основ родительства у детей старшего дошкольного возрас¬та / М. Н. Терещенко, И. Н. Евтушенко, И. Ю. Иванова, А. Ю. Комарова // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - № 3. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31706
20. Гаврилюк, В. В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации : поколей. подход / В. В. Гаврилюк // Социологический журнал. - 2012. - № 1. - С. 96 - 105.
21. Гилинский, Я. И. Социология девиантного поведения, как социологическая теория / Я. И. Гилинский // Социология. - 2021. - № 4. - 72-78.
22. Гонеев А.Д., Леофинцева Н.И., Яллаева Н.В. Основы коррекционной педагогики / Гонеев А.Д. - М.: Академия, 2017. - 424 с.
23. Гофман А.А., Тимощук А.С. Система образования в эпоху цифровизации: риски, вызовы, компетенции // Гуманитарное знание и духовная безопасность: Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Грозный, 10–11 декабря 2020 г. Грозный-Махачкала, 2020. С. 124-129.
24. Давлетбаева, З.К., Гумерова, Ф.Ф. Предасоциальные паттерны поведения детей // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. - №4. - С. 72-76.
25. Джураев, Р.З. Девиантное поведение : понятие, основные факторы и причины возникновения / Р.З. Джураев // Труды Академии МВД Республики Таджикистан. - 2016. - № 3 (31). - С. 68-73.
26. Евдокимов, А.Н. Психолого-педагогическая поддержка личности дезадаптивного ребёнка в дошкольном образовательном учреждении // Перспективы науки. - 2021. - № 17. - С. 24-29.
27. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный / Т.Ф. Ефремова. - Москва : Русский язык, 2021. - 1233 с.
28. Зарубина, Н. А. Система социально-психолого-педагогической работы по профилактике девиантного поведения детей и подростков в общеобразовательной школе / Н. А. Зарубина, Н. А. Крупенникова // Проблемы и перспективы развития экспериментальной науки : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, 2019. - С. 30-33.
29. Зиннуров Ф.К. Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков в современных социокультурных условиях российского общества // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусства. 2019. №1. С. 127-131.
30. Зиновьева, М. Девиантное поведение детей и подростков как симптом психологического неблагополучия современной России / М. Зиновьева // Философия социал. коммуникаций. - 2021. - № 3. - С. 160-172.
31. Змановская, Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) : учебное пособие / Е. В. Змановская. - Москва : Академия, 2014. - 288 с.
32. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для вузов / Е.В. Змановская. - М.: Академия, 2019. - 287с.
33. Иванова, И. В. Арттерапия как средство коррекции девиантного поведения ребёнка / И. В. Иванова, Ю. В. Белкина // Современное начальное образование: традиции и инновации. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60- летию факультета начального образования КЕУ им. К.Э. Циолковского, 2018. - С. 104-108.
34. Иордан, Р. Р. Социально-педагогические технологии в работе с детьми девиантного поведения / Р. Р. Иорданян, С. В. Скляр // Социальная педагогика и социальная работа : вчера, сегодня, завтра. Материалы VIII Международных социально-педагогических чтений им. Б.И.Лившица, посвященные 25-летию социальной педагогики и социальной работы в России. - Санкт-Петербург : Владос-Пресс,2017. - С. 130-134.
35. Казаева, Е. А., Шабардина, О. Г. Методико-технологическое обеспечение педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста с отклоняющимся поведением // Педагогическое образование в России. - 2019., №10. - С. 105-113.
36. Калашников, И.Ж. Возрастной подход в организации первичной профилактики девиантного поведения // Вестник Уральского института экономики, управления и права - 2019, С. 70 - 73.
37. Калинина, Н. В. Проблемное поведение в школе : профилактика девиантного поведения обучающихся / Н. В. Калинина, Е. Е. Артамонова, В. Б. Салахова // Профилактика зависимостей. - 2017. - № 4 (12). - С. 46-54
38. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения / Ю. А. Клейберг. - Москва : ТЦ Сфера, 2021. - 160 с.
39. Книжникова С.В. Научно-педагогические идеи о профилактике девиантного поведения детей в условиях школы: обзор диссертационных исследований за период 2000-2020 гг. // Концепт. 2021. №10. С. 1-18.
40. Коваль, В. В. Патологические формы девиантного поведения у детей и подростков / В. В. Коваль. - Москва, 2022. - 335 с.
41. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. - Санкт- Петербург: Владос-Пресс, 2020. - 288 с.
42. Ковальчук, М.А., Тарханова, И.Ю. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. - М.: Владос-Пресс, КДУ, 2021. - 286 с.
43. Кондратенко, В. Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты / В. Т. Кондратенко. - Минск : Беларусь, 2018. - 265 с.
44. Королев, В. В. Психические отклонения у подростков правонарушителей / В. В. Королев. - Москва: Медицина, 2019. - 206 с.
45. Кукушкина, М. Д. Психологическая безопасность образовательной среды ДОУ как условие профилактики девиантного пове¬дения дошкольников / М. Д. Кукушкина // Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные моде¬ли и технологии : сборник статей по материалам международной научно-практической конференции (Ялта, 8-10 октября 2019 года) / под редакцией Коврова В. В.- Ялта : Крымский федеральный университет, 2019. - С. 132-136.
46. Ларионова, С. О. Девиантное поведение как научно¬-педагогическая проблема / С. О. Ларионова // Фундаментальные исследования. - 2019. - № 1. - С. 90-94.
47. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. - Ленинград : Медицина, 2020. - 256 с.
48. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2019. - 136с. ил.
49. Майорова-Щеглова С. Н., Колосова Е. А., Губанова А. Ю. Маршруты оффлайн и онлайн-жизни детства: событийный анализ // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2020. № 3. С. 21-34.
50. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика / Л. В. Мардахаев. - Москва : Еардарики, 2015. - 269 с.
51. Мевлуд Д.Д., Григорий А.М. Девиантное поведение несовершеннолетних как причина роста преступности // Вестник экономической безопасности. 2021. №5. С. 69-72.
52. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2015. 445 с.
53. Микерова, Е. Е. Девиантное поведение младшего школьника как следствие неблагополучной семьи [Электронный ресурс] / Е. Е. Микерова, Н. В. Николаева // Интеграция наук. - 2016. - № 4. - С. 133-134.
54. Новиков, Р. А. Девиантное поведение детей и подростков / Р. А. Новикова, Е. А. Деникаева, А. А. Новикова // В сборнике : Управление, экономика и социальная сфера : проблемы взаимодействия труды международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 42-49.
55. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования / Р. В. Овчарова. - Москва : Академия, 2022. - 448 с.
56. Перешеина, Н. В Девиантный школьник : профилактика и коррекция отклонений / М. Н. Заостровцева, Н. В. Перешеина. - Москва : ТЦ Сфера, 2016. - 192 с.
57. Петрова В.Е. Педагогические условия профилактики девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста / Е.В. Петрова // Молодой ученый. - 2019. - № 11 (115). - С. 1514-1515.
58. Петрусевич, Д. Ф. Сущностные характеристики девиантного поведения подростков / Д. Ф. Петрусевич // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2021. - № 6. - С. 195-198.
59. Платонова, А. В. Возможности психокоррекционной работы с использование арттерапии / А. В. Платонова // Инновационная наука. -2016. № 12-4. - С. 195-197.
60. Программа Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. - 528 с.
61. Психологическая безопасность детей в дошкольной образовательной организации / М. Н. Терещенко, И. Н. Евтушенко, И. Ю. Ива¬нова, А. Ю. Комарова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2021. - Т. 10. - № 4 (37). - С. 336-340.
62. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: Интегративная социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательной школы: Учеб. пособие /под ред. А. Б. Фоминой. - М.: Педагогическое общество России, 2021. - 128с.
63. Ромм Т.А., Ромм М.В. Воспитание в цифровую эпоху // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2021. № 4 (40). С. 360-366.
64. Сибилева А. В. Профилактика риска девиантного поведения у детей / А. В. Сибилева // Преемственность в образовании. - 2019. - № 24 (12). - С. 313-320
65. Смирнова Т.С. Причины девиаций поведения у детей дошкольного возраста / Т.С. Смирнова // Молодой ученый. - 2019. - № 20 (124). - С. 654-657.
66. Смолева Е. О. Формирование девиантного поведения несовершеннолетних / Е. О. Смолева // Еуманитарные научные исследования. - 2014. - № 9. - С. 55-59.
67. Смольников, И. В. К вопросу о сущности девиантного поведения подростков / И. В. Смольников, В. В. Толмачева // Вестник ШЕПИ. - 2013. - № 3. - С. 60-64
68. Солодников В.В., Зайцева А.С. Использование социальных сетей и социализация российских подростков // Социологическая наука и социальная практика. 2021. Т. 9. № 1. С. 23-42.
69. Степанов, В. Е. Психология трудных школьников / В. Е. Степанов. - Москва : Академия, 2020. - 113 с.
70. Стурова, М. П. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема / М. П. Стурова, В. И. Силенков // Педагогика. - 2019. - № 7. - С. 38-41.
71. Тачина, С. В. Особенности девиантного поведения подростков : социологический анализ : автореф. дне. ... канд. социол. наук: 22.00.06 / Тачина Светлана Валентиновна. - Екатеринбург, 2003. - 39 с.
72. Тимощук А.С. Математизация, цифровизация – дальше без остановок // Вестник Вятского государственного университета. 2021. № 2 (140). С. 146-152.
73. Учителям и родителям о психологии подростка / под ред. Т. Г. Араканова. - Москва : Высшая школа, 2020. - 472 с.
74. Феденко, А. Ю. Девиантное поведение у дошкольников / А. Ю. Феденко, О. В. Шемет / Молодой ученый. - 2017. - № 52 (186). - С. 206-207.
75. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / В. В. Козлов, Н. П. Фетискин. - Москва : Изд-во Института Психотерапии, 2022. - 490 с.
76. Шепелева, С.В. Психология преддевиантного поведения. /С.В. Шепелева - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2018. - 168 с. Бокалина, Н. А. Девиантное поведение дошкольников / Н. А. Бокалина, И. А. Ряскина // Молодой ученый. - 2019. - № 47 (285). - С. 451-453.
77. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Академический проект; Гаудеамус, 2017. - 336 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней