- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Администрирование страховых вносов. Ключевые проблемы и перспективы развития системы администрирования взносов
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Налоги и налогообложение
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Администрирование страховых вносов. Ключевые проблемы и перспективы развития системы администрирования взносов"?57 страниц
50 источников
Добавлена 28.09.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1. Администрирование страховых вносов на современном этапе 6
1.1. Федеральная налоговая служба как администратор страховых взносов 6
1.2. Проблемы передачи функций по администрированию страховых взносов от Пенсионного
фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в
налоговые органы 13
2. Анализ деятельности налоговых органов по администрированию страховых взносов 18
2.1. Фискальная нагрузка плательщиков страховых взносов 18
2.2. Камеральные и выездные проверки правильности и полноты исчисления и уплаты страховых
взносов 25
2.3. Деятельность налоговых органов по проведению сверки расчетов, выдачи справок об
отсутствии задолженности по страховым взносам 31
3. Полномочия налогового органа для целей достижения полноты и своевременности уплаты
страховых взносов 34
3.1. Применение штрафных санкций при выявлении недоимки по уплате страховых взносов
34
3.2. Взыскание недоимки по страховым взносам 37
3.3. Совершенствование фискальной политики в отношении страховых взносов 40
Заключение 48
Список использованных источников 51
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Основой механизмов социального обеспечения в России
является система обязательного социального страхования, подсистемой которой является система
государственного социального страхования.
Механизмы государственного социального страхования реализуются посредством внебюджетных
фондов, средства которых формируются за счет обязательных отчислений и расходуются для
материального обеспечения наступившего страхового случая.
2
В современной экономике посредством внебюджетных фондов происходит выполнение
государством его функций по социальной защите населения, поддержке экономики и реализации
тактических и стратегических целей развития экономики, поскольку именно внебюджетные
фонды способны осуществлять привлечение дополнительных финансовых ресурсов от
страхователей и перераспределять их на социальные нужды общества.
1. Администрирование страховых вносов на современном этапе
1.1. Федеральная налоговая служба как администратор страховых взносов
В современных условиях развития экономики, подверженной значительному количеству риском и
находящейся под влиянием санкций, что оказывает значительное влияние на социальную сферу, в
приоритеты социальной политики государства выдвигается социальная защита населения.
Государство посредством механизмов социального обеспечения поддерживает и помогает
справляться с множеством возникающих рисков, на которое население не может повлиять
(наступление пенсионного возраста, потеря кормильца, необходимость ухода за ребенком,
производственные травмы и болезни).
В экономике Российской Федерации в основе социальной защиты населения лежат механизмы
социального обеспечения, основой которых является система обязательного социального
страхования, которая состоит из системы государственной социальной помощи, системы
государственных гарантий и системы социального страхования.
Основным нормативно–правовым актом РФ о системе социальной защиты и механизме ее
реализации является Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного
социального страхования».
Цели функционирования системы социального страхования заключаются в обеспечении
надежной и качественной социальной защиты работающих граждан.
Механизмы государственного социального страхования реализуются посредством внебюджетных
фондов, средства которых формируются за счет обязательных, установленных законодательно,
отчислений работодателей (работников), а также дотаций федерального бюджета и расходуются
для материального обеспечения наступившего страхового случая.
При этом внебюджетные фонды являются составляющими государственных финансов и
самостоятельно осуществляют управление своими бюджетами в соответствии возложенных на
них обязательств.
С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов переданы от
Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской
Федерации в налоговые органы, и все положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты
страховых взносов, включены в главу 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской
Федерации.
Вышеуказанные изменения были внесены в целях реализации Указа Президента Российской
Федерации от 15 января 2016 года N 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной
дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом
социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования» и совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления)
3
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, укрепления платежной дисциплины
при осуществлении расчетов с названными фондами. Система налоговых органов в РФ
представлена службами, регулирующими налоговые отношения и имеет иерархическую
структуру, высшим звеном в которой выступает Федеральная налоговая служба, которой
подчиняются территориальные налоговые органы. Федеральная налоговая служба подчиняется
Министерству финансов РФ.
1.2. Проблемы передачи функций по администрированию страховых взносов от Пенсионного
фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в
налоговые органы
При передаче администрирования страховых взносов налоговым органам были предусмотрены
некие переходные положения, которые включали в себя и передачу органами ПФР и ФСС
сведений о суммах страховых взносах (недоимках, пенях, штрафах) налоговикам по состоянию на
01.01.2017 (ст. 19 Федерального закона N 250–ФЗ).
Дорожной картой по передаче страховых взносов была предусмотрена передача основного
массива информации по итогам 2016 года органами ПФР и ФСС налоговикам не позднее
01.02.2017, а затем на постоянной основе. Что и было сделано: ПФР и ФСС передали все остатки
по всем плательщикам страховых взносов по состоянию на 01.01.2017. И тут началось самое
интересное для этих самых плательщиков: оказалось, что данные, переданные органами
контроля, некорректные. У многих плательщиков страховых взносов возникли недоимки за
прошлые периоды, соответственно, автоматически начислялись пени, а если учесть, что с
01.01.2017 все недоимки по страховым взносам, в том числе и за прошлые периоды,
взыскиваются налоговыми органами, то не удивительно, что в адрес этих налогоплательщиков
налоговиками были направлены требования об уплате страховых взносов. А в отношении ряда
плательщиков данные на 01.01.2017 вообще не были переданы, что тоже не облегчило им жизнь.
На стадии разработки изменений законодательства о передаче администрирования страховых
взносов налоговикам никто не задумался о порядке корректировки сведений, переданных на
01.01.2017. Вероятно, предполагалось, что все данные будут точными и не вызовут вопросов у
плательщиков страховых взносов. Понадобилось почти девять месяцев, чтобы разработать
порядок корректировки входящих остатков страховых взносов – как для ПФР, так и для ФСС.
В течение I квартала 2017 года налоговые органы определились с порядком заполнения
платежных поручений по страховым взносам, а также с порядком уплаты взносов и
представления отчетности по взносам в обособленных подразделениях. Ввиду того, что не все
плательщики имели возможность правильно уплатить взносы в течение указанного периода,
рекомендуем провести сверку расчетов с налоговым органом и при необходимости уточнить
реквизиты платежей, ошибочно уплаченных не на тот КБК или ОКТМО, и платежей со «Статусом
плательщика», отличным от «01» (для организаций) и «09» (для ИП).
2. Анализ деятельности налоговых органов по администрированию страховых взносов
2.1. Фискальная нагрузка плательщиков страховых взносов
Согласно п. 7 ст. 431 НК РФ организации, производящие выплаты и иные вознаграждения
физическим лицам, представляют расчет по страховым взносам не позднее 30–го числа месяца,
следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения
4
организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которые
начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц
С 2018 года алгоритм расчета сумм страховых взносов изменился. Страховые платежи больше не
привязаны к МРОТ. С 2018 года Федеральным законом N 335–ФЗ в ст. 430 НК РФ внесены
соответствующие изменения, устанавливающие новый фиксированный платеж на обязательное
пенсионное страхование для индивидуального предпринимателя:
– если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 руб., взносы необходимо
уплатить в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период;
– если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб. – в
фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период плюс 1% суммы дохода, превышающего
300 000 руб. за расчетный период.
При этом размер страховых взносов не может быть более восьмикратного фиксированного
размера, то есть более 212 360 руб. (8 x 26 545 руб.).
Таким образом, с 2018 года размер фиксированных страховых пенсионных взносов увеличился на
3 145 руб. (26 545 – 23 400), а их максимальная сумма – на 25 160 руб. (212 360 – 187 200).
Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2016 г. N 1255 установлены предельные размеры
базы для начисления страховых взносов, по доходам сверх которых страховые взносы не
начисляются:
– на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством – 755 000 рублей;
– на обязательное пенсионное страхование – 876 000 рублей.
Предельная база для начисления обязательных взносов на медицинское страхование не
установлена.
Согласно п. 11 ст. 431 НК РФ уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым
взносам производятся организациями:
– по месту их нахождения;
– по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные
вознаграждения в пользу физических лиц. Если обособленное подразделение расположены за
пределами территории РФ, то указанные обязанности исполняются по месту нахождения
организации.
Сумма страховых взносов, подлежащая уплате по месту нахождения ОП, устанавливается исходя
из величины базы для исчисления страховых взносов, относящейся к этому подразделению.
Сумма страховых взносов, которая подлежит уплате по месту нахождения организации, в состав
которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой
страховых взносов, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой страховых
взносов, подлежащей уплате по месту нахождения ОП.
2.2. Камеральные и выездные проверки правильности и полноты исчисления и уплаты страховых
взносов
Порядок вынесения решения по результатам проверки правильности исчисления и уплаты
страховых взносов регламентирован ст. 39 Закона N 212–ФЗ. В частности, ч. 8 гласит: по
5
результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя)
органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за
уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому
регулированию в сфере социального страхования, выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Положения названной статьи продублированы в п. 9.3 Методических рекомендаций.
Законодательством о страховых взносах предусмотрен механизм принятия решения, аналогичный
тому, что установлен налоговым законодательством для вынесения решений по налоговым
проверкам. Но в отличие от Налогового кодекса в Законе N 212–ФЗ не содержится положения
(аналогичного п. 14 ст. 101 НК РФ) о том, что в случае нарушения существенных условий
процедуры рассмотрения материалов проверки решение по ней может быть отменено
вышестоящим органом. Соответственно, не сформирована в полной мере и арбитражная
практика, определяющая, какие условия нарушения процедуры рассмотрения материалов
проверки следует квалифицировать как существенные, влекущие за собой отмену решения по
результатам проверки.
Порядок проведения налоговых проверок регулируется Налоговым кодексом Российской
Федерации, в котором пятнадцать статей, посвящены этим вопросам.
Производство налоговой проверки – основной этап в процессе проведения налоговых проверок,
при котором используется совокупность процедурных отношений, имеющих специфическую
направленность. Производственный процесс налоговой проверки осуществляется специальными
методами, как правило, путем камеральной и выездной проверки.
В ходе проведения налоговой проверки можно выделить несколько этапов:
процесс от начала до представления результатов;
обжалование результатов налоговой проверки в суде;
пересмотр результатов налоговой проверки по вновь открывшимся обстоятельствам в суде.
Налоговый процесс представляет собой урегулированные процессуальными нормами налогового
права правоотношения, возникающие при осуществлении налоговым органом производства по
налоговому контролю, который включает в себя налоговые проверки, отдельные контрольноучетные действия, а также производство по делам о налоговых правонарушениях.
2.3. Деятельность налоговых органов по проведению сверки расчетов, выдачи справок об
отсутствии задолженности по страховым взносам
В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 29 Закона N 212–ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов
обязаны были выдавать плательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного
лица по страховым взносам, пеням и штрафам. Так, ПФР выдавал такую справку в течение пяти
дней со дня поступления соответствующего письменного запроса (ее форма была рекомендована
письмом ПФР от 23.07.2010 N ТМ–30–24/7800).
Помимо сверки расчетов между плательщиком взносов и контролирующим органом
осуществлялась также совместная сверка расчетов на основании п. 9 ст. 18 Закона N 212–ФЗ. Ее
6
инициатором могла быть и организация, и орган ПФР либо ФСС России. С 1 января 2017 г.
названные полномочия также перешли к ФНС России.
Однако до 1 февраля 2017 г. территориальные органы ПФР и ФСС России выдавали справки о
состоянии расчетов по страховым взносам и осуществляли совместную сверку расчетов по
страховым взносам за период до 1 января 2017 г.
В настоящее время сверить расчеты с внебюджетными фондами нельзя.
С 1 февраля 2017 г. справки об отсутствии задолженности, о состоянии расчетов и акты
совместной сверки выдают налоговые органы с учетом сведений о страховых взносах. Такая
информация приведена в письме ФНС России от 19.01.2017 N БС–4–11/793@ «О проведении
информационной кампании» (к письму приложена «Памятка для плательщиков страховых
взносов по администрированию налоговыми органами страховых взносов»).
Таким образом, справку о состоянии расчетов с налоговой службой, в которой будет представлена
и информация о состоянии расчетов по страховым взносам, можно в своей ИФНС по форме, утв.
Приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ–7–17/722@.
Формы актов совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам утверждены
Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ–7–17/685@ «Об утверждении формы Акта
совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам,
процентам».
Если в результате будут выявлены расхождения между данными, отраженными в учете
организации, и информацией, полученной из ИФНС, в учете делаются корректировочные записи.
Основание – акт инвентаризации.
3. Полномочия налогового органа для целей достижения полноты и своевременности уплаты
страховых взносов
3.1. Применение штрафных санкций при выявлении недоимки по уплате страховых взносов
Нарушения в сфере страховых взносов с 1 января 2017 года признаются налоговыми
правонарушениями. Ответственность по ним установлена Налоговым кодексом РФ:
– непредставление расчета в установленный срок – 5% от не уплаченной в срок суммы взносов,
подлежащих уплате (доплате) на основании расчета, за каждый полный или неполный месяц со
дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000
рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ);
– грубое нарушение правил учета, повлекшее за собой занижение базы для исчисления страховых
взносов, – 20% от суммы неуплаченных страховых взносов, но не менее 40 000 рублей (п. 3 ст. 120
НК РФ);
– неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для их
исчисления, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных
действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений,
предусмотренных ст. 129.3 и 129.5 НК РФ, – 20% от неуплаченной суммы страховых взносов (п. 1
ст. 122 НК РФ);
– деяния, предусмотренные п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, совершенные умышленно, – 40%
от неуплаченной суммы страховых взносов (п. 3 ст. 122 НК РФ);
7
– непредставление в срок документов и (или) иных сведений, предусмотренных налоговым
законодательством, если такое деяние не содержит признаков правонарушений, установленных
ст. ст. 119, 129.4 и 129.6, а также п. п. 1.1 и 1.2 , – 200 рублей за каждый непредставленный
документ (п. 1 ст. 126 НК РФ);
– непредставление в срок сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ
лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о
налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо
представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не
содержит признаков нарушений, определенных ст. 126.1 и 135.1 НК РФ, – 10 000 рублей (п. 2 ст.
126 НК РФ).
Штраф по ст. 15.33 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) будет и от ФСС
РФ, если не представить сведения:
– по больничным пособиям;
– оплате четырех дополнительных дней по уходу за детьми–инвалидами;
– социальному пособию на погребение;
– стоимости услуг на погребение по гарантированному перечню.
Сумма штрафа составит от 300 до 500 рублей (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 250–
ФЗ).
3.2. Взыскание недоимки по страховым взносам
С 1 января 2017 года все положения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов (за
исключением опять же «несчастных» взносов), перенесены в Налоговый кодекс (далее – Кодекс).
Кодекс дополнен новым разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» и новой
главой 34 «Страховые взносы» (введены Законом от 3 июля 2016 г. N 243–ФЗ). И, как разъяснили
представители ФНС в письме от 21 октября 2016 г. N 03–02–08/61943, положения Кодекса о
направлении налоговыми органами требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов о
взыскании указанных платежей распространяются и на плательщиков страховых взносов. Иными
словами, долги по страховым взносам с 1 января 2017 года будут взыскиваться со страхователей
по налоговым правилам.
Так, в общем случае требование об уплате взносов должно быть направлено страхователям не
позднее трех месяцев с момента выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК). К примеру, если мы
говорим об уплате взносов за январь 2017 года, то они должны быть уплачены не позднее 15
февраля 2017 года. Соответственно, если январские взносы вовремя не уплачены, то требование о
погашении образовавшегося долга налоговики могут направить страхователю до 15 мая 2017
года.
Иной срок установлен Кодексом для случаев, когда недоимка по взносам обнаружится по
результатам проверки (камеральной или выездной). В таких ситуациях налоговики должны
направить требование в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения по
проверке.
Трехмесячный срок для направления требования об уплате налоговой задолженности
отсчитывается с момента, когда налоговики обнаружат задолженность по налогам (пени и
штрафам) (п. 1 ст. 70 НК РФ). Этот момент должен быть зафиксирован в справке, форма которой
8
утверждена Приказом ФНС России от 13.02.2017 N ММВ–7–8/179@. Между тем данная справка –
внутренний документ налоговиков, следовательно, она не подлежит передаче
налогоплательщику (см. Письмо Минфина России от 11.02.2010 N 03–02–07/1–57). Действительно,
в норме лишь говорится, что такая справка составляется. Причем контролеры не ограничены в
сроках на ее оформление. Пресекательным является только срок для направления требования об
уплате выявленной недоимки (Письмо Минфина России от 21.01.2009 N 03–02–07/1–25). Поэтому
обозначенная справка на практике может быть составлена как через несколько дней, так и через
несколько месяцев после срока, установленного Налоговым кодексом для уплаты налога. Но в
любом случае взыскание задолженности должно осуществляться с учетом совокупности
(являющейся пресекательной) сроков, установленных ст. 45, п. 3 ст. 46, ст. 69, 70 НК РФ.
3.3. Совершенствование фискальной политики в отношении страховых взносов
В налоговом законодательстве страховые взносы в настоящее время выведены в отдельный
обязательный платеж и их понятие, так же как и определение налога и сбора, закреплено в ст. 8
НК РФ. Так, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное
пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование,
взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав
застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду
обязательного социального страхования.
Но следует отметить, что положения НК РФ не будут применяться к отношениям по установлению
и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное
медицинское страхование неработающего населения.
Создание универсальной системы нормативного правового регулирования правил исчисления,
уплаты и администрирования налогов, сборов, страховых взносов, как представляется, позволит
снизить административную нагрузку на плательщиков, более объективно определить общую
налоговую нагрузку на бизнес при принятии решений в области налоговой политики.
Законодатель рассчитывает на то, что снижение административной нагрузки на хозяйствующие
субъекты будет достигнуто за счет сокращения количества государственных органов,
осуществляющих контрольные мероприятия, качества проверок, а также оптимизации количества
представляемой в контролирующие органы отчетности.
Кроме того, установление правил администрирования указанных платежей в НК РФ позволит
реализовать принятие мер государственного принуждения (штрафы, взыскание недоимки)
налоговым органом в соответствии с конституционными принципами. Передача функций
администрирования страховых взносов налоговым органам позволит проводить налоговые
проверки и осуществлять доначисления в рамках одного контрольного мероприятия, что
значительно улучшит администрирование страховых взносов.
Однако, «переходный период» оказался в настоящее время сложным, как для налоговых органов,
так и для плательщиков страховых взносов. Возникает много проблем по администрированию
страховых взносов и большое количество справедливых нареканий со стороны
налогоплательщиков. Основная проблема – данные налогового органа не совпадают с данными
страхователя.
9
В настоящее время система социального страхования в Российской Федерации не в полной мере
выполняет те функции, которые на нее возложены. Но на самом деле данный орган должен
носить «защитный» характер. По факту застрахованным лицам при наступлении страховых
случаев приходится самим и за свой счет решать сложившиеся проблемы. Эта проблема является
основной, и ее решение является первоочередной задачей.
Исследование вопросов, связанных с финансовыми аспектами деятельности Фонда социального
страхования Российской Федерации, является необходимой предпосылкой для дальнейшего его
успешного развития. На данный момент бюджет Фонда является профицитным,
сбалансированным: снижена роль средств федерального бюджета в наполнении бюджета Фонда,
увеличена доля страховых взносов в общем объеме поступлений, созданы условия для
увеличения налоговых платежей, что является предпосылками самофинансирования и
пополнения резерва. С другой стороны, в последние годы расходная часть бюджета Фонда не
исполняется в полной мере, расходование средств Фондом не соответствует уровню,
установленному развитыми странами, а значит, не может обеспечить замещение утерянного
заработка при наступлении страхового случая, социальные выплаты носят минимальный характер.
Заключение
Государство посредством механизмов социального обеспечения поддерживает и помогает
справляться с множеством возникающих рисков, на которое население не может повлиять
(наступление пенсионного возраста, потеря кормильца, необходимость ухода за ребенком,
производственные травмы и болезни).
Механизмы государственного социального страхования реализуются посредством внебюджетных
фондов, средства которых формируются за счет обязательных, установленных законодательно,
отчислений работодателей (работников), а также дотаций федерального бюджета и расходуются
для материального обеспечения наступившего страхового случая.
В 2017 году администрирование страховых взносов, установленных Налоговым кодексом РФ,
передано ФНС России.
В то же время ПФ РФ и ФСС РФ продолжают в прежнем порядке (ст. 20 Федерального закона от
03.07.2016 N 250–ФЗ):
– проводить камеральные проверки расчетов по страховым взносам за 2016 год, в том числе
уточненных расчетов за периоды, истекшие до 01.01.2017;
– проводить выездные проверки за периоды до 2017 года.
Взыскивать недоимку по страховым взносам, образовавшуюся по состоянию на 01.01.2017, а
также по результатам камеральных и выездных проверок, по которым имеются вступившие в силу
решения, уполномочена ФНС России.
Фрагмент для ознакомления 3
1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117–ФЗ (ред. от
23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018)// «Парламентская газета», N 151–152,
10.08.2000
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N
195–ФЗ (ред. от 03.04.2018)// «Парламентская газета», N 2–5, 05.01.2002
10
3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63–ФЗ (ред. от 19.02.2018, с
изм. от 25.04.2018)// «Российская газета», N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996,
N 118, 25.06.1996.
4. Федеральный закон от 03.07.2016 N 250–ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в
связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий
по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и
медицинское страхование»// «Российская газета», N 149, 08.07.2016.
5. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27–ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»// «Российская
газета», N 68, 10.04.1996
6. Указ Президента РФ от 15.01.2016 N 13 «О дополнительных мерах по укреплению
платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской
Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования»// «Российская газета», N 9, 20.01.2016
7. Постановление Правительства РФ от 29.11.2016 N 1255
8. «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на
обязательное пенсионное страхование с 1 января 2017 г.»// «Российская газета», N 277, 07.12.2016
9. Распоряжение Правления ПФ РФ от 03.02.2011 N 34р «Об утверждении Методических
рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых
взносов»// // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
10. «Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда
Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской
Федерации» (утв. ФНС России N ММВ–23–1/20@, Правлением ПФ РФ N 4И 21.09.2016)//
Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
11. «План–график мероприятий («дорожная карта») по передаче полномочий по
администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное
медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым
органам» (утв. ФНС России N ММВ–23–11/10@, Правлением ПФ РФ N 2И 15.07.2016)// Справочно–
правовая система «КонсультантПлюс»
12. Письмо ФНС России от 10.04.2017 N СА–4–7/6772@ О взыскании недоимки по страховым
взносам // Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
13. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н (ред. от 30.01.2014) «Об
утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета
сведений о застрахованных лицах» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2010 N 16440) –
утратил силу// «Российская газета», N 46, 05.03.2010.
14. Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 766н «Об утверждении Инструкции о порядке
ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах»
15. (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2017 N 45549)// Официальный интернет–
портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.02.2017
11
16. Письмо Минтруда России от 29.09.2014 N 17–4/ООГ–817// Справочно–правовая система
«КонсультантПлюс»
17. Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 2п «Об утверждении форм документов,
используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и
Инструкции по их заполнению» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 N 45509)//
Официальный интернет–портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.02.2017
18. Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 3п «Об утверждении формы «Сведения о
страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ–СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю,
передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ–1)»,
формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете
застрахованного лица (СЗВ–КОРР)», формы «Сведения о заработке
19. (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и
уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в
страховой стаж застрахованного лица (СЗВ–ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений»
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2017 N 45735)// Официальный интернет–портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.02.2017
20. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих
при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской
Федерации»// Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»
21. Определение Верховного Суда РФ от 13.07.2016 N 305–КГ16–6052 по делу N А40–
61118/15Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании
недействительным решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за
совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах. Решение: В передаче
кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по
экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, поскольку уплата спорных страховых
взносов произведена обществом в установленный законом срок, поэтому начисление недоимки
по страховым взносам и пеней является незаконным. // Справочно–правовая система
«КонсультантПлюс»
22. Архангельская О.М. Страховые взносы: итоги за I квартал 2017 года // Туристические и
гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 2. С. 52 – 60.
23. Бит–Шабо И.В. К вопросу о правовом регулировании ответственности внебюджетных
фондов/ И.В. Бит–Шабо // Общество и право. – 2015. – №3(35). – С. 277–283.
24. Будин И.С. Экономическая сущность социального страхования / И.С.Будин //
Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – №4(8). – С. 261–263.
25. Газарян Н.Г. Современные проблемы социальных внебюджетных фондов в Российской
Федерации / Н.Г.Газарян // Новая наука: современное состояние и пути развития. – 2016. –№4–1.
– С. 74–76.
26. Галочкина А.Б. Новая отчетность в ПФР: формы СЗВ–СТАЖ и ОДВ–1 // Упрощенная система
налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 7. С. 38 – 46.
27. Давыдова О.В. Исполнение обязательств по страховым взносам при наличии ОП //
Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 4. С. 58 – 70
28. Журкина Н.С. Внебюджетные фонды в институциональной экономике / Н.С. Журкина //
Экономика и управление: проблемы и решения. – 2013. – №6(18). – С. 21–28.
12
29. Зобова Е.П. Страховые взносы: текущие проблемы переходного периода – 2017 //
Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 11. С. 44
– 51.
30. Казаков Е.С. Страховые взносы с 2018 года: новости для предпринимателей и
плательщиков УСНО // Бухгалтер Крыма. 2018. N 1. С. 53 – 60.
31. Карпухина В.С. Правовая природа страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды / В.С. Курпухина // Научный альманах. – 2016. – №4–1(18). – С. 357–359.
32. Конышева Е.В. Анализ поступлений страховых взносов в бюджеты государственных
внебюджетных фондов / Е.В.Конышева // Студенческая наука XXI века. – 2016. – №2–2(9). – С. 123–
126.
33. Лабунец М.В. Основные проблемы формирования доходов внебюджетных фондов РФ /
М.В. Лабунец, И.В.Сибиряткина // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – №4–
2. – С. 299–300.
34. Лаврова Е.Л. Основные пути совершенствования деятельности фонда социального
страхования Российской Федерации / Е.Л. Лаврова // Человек. Общество. Инклюзия. – 2016. –
№1(25). – С. 173–179.
35. Логинова Е.А. [Комментарий к Письму Минфина России от 21.03.2017 N 03–15–06/16239] //
Акты и комментарии для бухгалтера. 2017. N 5. С. 30 – 31.
36. Лагутина Е.А Проблемы формирования доходов внебюджетных фондов Российской
Федерации / Е.А. Лагутина, Н.Л. Кремповая // Образование и наука в современных условиях. –
2016. – №2–2(7). – С. 190–192.
37. Магомадгазиева С.С. Проблемы и перспективы функционирования фонда социального
страхования Российской Федерации / С.С. Магомадгазиева // Экономика и управление:
проблемы, решения. – 2016. – №4. – Т.2. – С. 65–68.
38. Магомадова М.М. К вопросу о сущности социального страхования / М.М.Магомадова //
European Resrarch. – 2016. –№4(15). – С. 88–89.
39. Мантурова Т.А. Правовой статус государственных внебюджетных фондов РФ /
Т.А.Мантурова // Вестник уральского института экономики, управления и права. – 2016. – №1(34).
– С. 22–30.
40. Никитин А.Ю. Налоговая нагрузка: что нового // Главная книга. 2017. N 21. С. 91 – 92.
41. Нестеров С.Е. Индивидуальные сведения для ПФР: новые правила ведения учета и
составления отчетности // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 4. С. 19 –
27.
42. Нигматуллина Г.Р. Развитие внебюджетных социальных фондов Российской Федерации /
Г.Р. Нигматуллина, А.Д. Насырова // Российский электронный научный журнал. – 2015. – №3(17). –
С. 105–117.
43. Осипова Ю.М. Государственные внебюджетные фонды: актуальные проблемы правового
регулирования / Ю.М.Осипова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном
мире. – 2015. – №12–4. – С. 147–149.
44. Полятков С. Возврат переплаты по страховым взносам, уплаченным до 2017 года //
Налоговый учет для бухгалтера. 2017. N 8. С. 44 – 52.
13
45. Рукавишникова И.В. Государственные внебюджетные фонды как участники финансовых
правоотношений / И.В. Рукавишникова // Наука и образование: хозяйство и экономика;
предпринимательство; право и управление. – 2015. – №9(64). – С. 82–85.
46. Страховые взносы: что изменилось в 2017 году // Практическая бухгалтерия. 2017. N 10. С.
36 – 40.
47. Семейкина М. Страховые взносы во внебюджетные фонды: изменения с 2015 года / М.
Семейкина, Т.И. Шаева // Контентус. – 2015. – №6. – С. 57–62.
48. Сидорова Д.О. Особенности исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные
фонды в 2015 году / Д.О. Сидорова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый
взгляд. – 2015. – №37–2. – С.55–59.
49. Темирова З.Д. Обязательное социальное страхование как элемент рыночной экономики /
З.Д. Темирова // Научный вестник южного института менеджмента. – 2016. – №1(13). – Т.1. – С.
62–64.
50. Официальный сайт ФНС России: https://www.nalog.ru
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней