Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время темпы научно-технического прогресса и потребности рынка приводят к радикальным изменениям ситуации со спросом и предложением, формируя новые требования к номенклатуре и качеству продукции.
Современный рыночный спрос можно определить как потребность в некотором объеме продукции, которую покупатели желают и имеют возможность приобрести при сохранении условия своей платежеспособности. В связи с этим потребители формируют некоторые модели поведения, которые влияют на величину и качество их спроса. Таким образом, понятия спроса и предложения являются взаимосвязанными понятиями, являющимися связующим звеном между продавцами и потребителями товаров и услуг на различных рынках.
На потребительское поведение оказывают влияние различные факторы, которые можно сгруппировать в две основные группы:
ценовые факторы,
неценовые факторы (доходы потребителей и прибыль производителей, потребительские ожидания и вкусы, мода, политика государства и т.д.).
Изменения в потребительском поведении, вызванные действием различных факторов (изменение потребительских предпочтений, рост денежных доходов), приводят в действие рыночные механизмы, благодаря которым меняет структура экономики страны в целом.
Актуальность темы работы определяется её практической значимостью не только для функционирования отдельных рыночных субъектов, но и всей экономической системы в целом. Изменения спроса и потребительского поведения являются основой рыночной экономики. Вопросы влияния спроса потребительского поведения на развитие рынка и выводы, сделанные на его основе, позволяют планировать изменения рыночной ситуации в динамике и осуществлять управление сложными процессами экономики. Успешная работа предприятия зависит от способности мгновенно реагировать на малейшие изменения спроса, изучать механизм ценообразования на тот или иной товар под влиянием спроса и предложения. Все это подтверждает актуальность темы работы.
Целью данной работы является анализ факторов потребительского поведения в условиях современной экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие и сущность потребительского поведения
- описать основные виды и направления поведения потребителей на рынке
- выявить основные тенденции развития российского фармацевтического рынка
- провести анализ спроса и поведения потребителей на рынке
- выявить стратегические направления развития фармацевтического рынка РФ
- оценить влияние потребительского поведения на перспективы развития рынка фармацевтики в России.
Объектом исследования – потребительское поведение.
Предметом исследования курсовой работы является анализ потребительского поведения на фармацевтическом рынке.
Информационной основой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме, периодическая литература, информация из официальных интернет-источников.
Методы исследования: анализ и синтез научной литературы, а также статистических данных по рассматриваемой теме.
Структура работы определяется поставленными задачами.
Работа включает: введение, три главы, разделённые на параграфы, заключение и список использованных источников.
Во введении определены актуальность темы работы, её цель и задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы потребительского поведения в условиях современной экономики.
Во второй – проводится анализ потребительского поведения на российском фармацевтическом рынке.
В третьей главе рассматриваются перспективы развития российского фармацевтического рынка с учетом изменения поведения потребителей.
В заключении сформулированы выводы, сделанные по итогам проведённого исследования.
1.Теоретические аспекты изучения поведения потребителей на рынке
1.1.Понятие и сущность потребительского поведения
В большинстве случаев бренды влияют на поведение потребителей только с помощью тех вещей, которые они могут контролировать.
Потребительское поведение - это изучение того, как люди принимают решения о покупке для удовлетворения своих потребностей, желаний или вожделений, и как их эмоциональные, ментальные и поведенческие реакции влияют на решение о покупке. Для анализа потребительского поведения люди используют концепции и идеи из различных областей, таких как психология, экономика, биология и химия.
Анализ потребительского поведения помогает определить, как клиенты принимают решение о продукте или услуге. Чтобы изучить их поведение, необходимо сочетание качественных и количественных данных из опросов покупателей, интервью с ними, информации, собранной в результате наблюдения за их поведением в магазине и онлайн.
Крупнейшие корпорации хотят знать, как потребители принимают решения о покупке и что влияет на эти решения. Чем больше знаете о том, что движет решениями целевых клиентов о покупке, тем больше продуктов можно продать.
Потребительское поведение - это ряд моделей поведения или паттернов, которым следуют потребители перед совершением покупки. Это начинается, когда потребитель осознает потребность или желание в продукте, а затем завершается транзакцией покупки. Например, некоторые клиенты могут
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1.Акулов В.Б. Теория организаций. – М.: Юнити Дана, 2018. – 337 с.
2.Антонова, Н.В. Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения / Антонова Наталья Викторовна. - М.: Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2017. - 443 c.
3.Аренков И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 72 с.
4.Ахмедова М.Б. Особенности потребительского поведения / М.Б. Ахмедова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020. № 13. С. 90-93.
5.Балабанова Л.В. Маркетинг: учебник / Л.В. Балабанова ; М-во образования и науки, молодежи и спорта Украины, Донец.нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. – 4-е изд., перевод с 3-го укр. изд. — Донецк : ДонНУЭТ, 2017. – 751 с.
6.Бурцева Т. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2018. - №5. – с.43-49.
7.Быстрова Н.В. Потребительское поведение как социальный феномен / Н.В. Быстрова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (48). С. 110-114.
8.Васильев Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]. – М.: НИЦ Инфра-М, 2018. – 276 с.
9.Гнездилов Ю.В. Потребительский рынок / Ю.В. Гнездилов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2020. № 1 (121). С. 54-57.
10.Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2017. – 344 с.
11.Гончаров И.Л. Психология потребительского выбора и его влияние на ценообразование в условиях рынка / И.Л. Гончаров // Вестник университета. 2020. № 8. С. 110-116.
12.Дегтярев Д.С. Оценка уровня влияния факторов потребительского поведения на рынке / Д.С. Дегтярев // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2020. № 9. С. 154-158.
13.Деньгов В.В. Микроэкономика в 2 т. Т. 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков 4-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Виктор Вениаминович Деньгов. - М.: Юрайт, 2019. - 551 c.
14.Депутатова Е.Ю. Рационализация потребительского поведения в эпоху пандемии / Е.Ю. Депутатова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 4-2 (62). С. 69-72.
15.Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст]. – СПб.: Питер, 2018. – 302 с.
16.Еремин В.Н. Маркетинг [Текст]. – М.: Кнорус, 2017. – 648 с.
17.Золотогоров В. Г. Товарное проектирование. – Мн.: Книжный Дом, 2018. – 288 с.
18.Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст]. – Минск: БГЭУ, 2019. – 410 с.
19.Иванов, Д.Ю. Критическое поведение неидеализированных систем / Д.Ю. Иванов. - М.: [не указано], 2016. - 745 c.
20.Капон Н. Управление маркетингом [Текст]. – СПб.: Питер, 2017. – 832 с.
21.Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст]. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
22.Кемаева М.В. Математическое моделирование спроса на потребительском рынке / М.В. Кемаева // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 8 (110). С. 109-111.
23.Красовский, Ю.Д. Архитектоника организационного поведения / Ю.Д. Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 334 c.
24.Куликова О.М. Цифровизация процесса сегментирования потребительского рынка / О.М. Куликова // Вестник Академии знаний. 2020. № 2 (37). С. 152-159.
25.Липсиц И.В. Основы маркетинга [Текст]. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
26.Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2019. – 256 с.
27.Макарова Т.Н. Влияние новых технологий на экономическое поведение потребителей / Т.Н. Макарова // Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов: Международная научно-практическая конференция: материалы и доклады / Под общ. ред. О.А. Строевой. – Орел, 2017. – С. 172-177.
28.Макарова Т.Н. Потребительское поведение в конкретных ситуациях / Т.Н. Макарова // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2018. – №1 (11). – С. 148-152.
29.Марченкова Л.М. Потребительский рынок товаров и услуг и его роль в современных условиях / Л.М. Марченкова // Экономическая среда. 2020. № 3 (33). С. 4-9.
30.Медведева О.С. Способы воздействия на потребительское поведение / О.С. Медведева // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2020. № 2 (28). С. 16-21.
31.Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 72 с.
32.Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Инфра-М, 2019. – 216 с.
33.Наумов В.Н. Маркетинговые решения в розничной торговле [Текст]. – СПб.: Политехника-Сервис, 2018. – 198 с.
34.Пикалова П.О. Роль потребительского рынка товаров и услуг в современных условиях / П.О. Пикалова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020. № 13. С. 153-157.
35.Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 456 с.
36.Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Эксмо, 2018. – 432 с.
37.Секретарева, И.А. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях потребительской кооперации / И.А. Секретарева, В.А. Озеран, И.М. Павлюк, и др.. - М.: Экономика, 2020. - 319 c.
38.Синяева И.М. PR в сфере коммерции [Текст]. – М.: Инфра-М, 2020. – 298 с.
39.Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 504 с.
40.Синяева И.М. Маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2019. – 653 с.
41.Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2019. – 304 с
42.Слепнев, И.К. Бухгалтерский отчет потребительского общества: моногр. / И.К. Слепнев, В.В. Пастушкова. - М.: Экономика, 2020. - 928 c.
43.Соловьев Б.А. Маркетинг [Текст]. – М.: Инфра-М, 2019. – 335 с.
44.Трахтенброт, Б.А. Конечные автоматы. Поведение и синтез / Б.А. Трахтенброт, Я.М. Барздинь. - М.: [не указано], 2017. - 779 c.
45.Фрис, Я. Дело. Революция трудолюбия, потребительское поведение и экономика домохозяйств с 1650 г. до наших дней / Я. Фрис. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 352 c.
46.Чезари, Л. Асимптотическое поведение и устойчивость решений обыкновенных дифференциальных уравнений / Л. Чезари. - М.: [не указано], 2019. - 622 c.
47.Шадрина, Светлана Анализ потребительского поведения подростков / Светлана Шадрина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 232 c.