Фрагмент для ознакомления
2
Модернизация и автоматизация бизнес–процессов - это концепция, которая существует уже некоторое время. Однако она может привести к повышению производительности и эффективности бизнеса.
Автоматизация бизнес-процессов - это инструмент для анализа бизнес-процессов для измерения производительности, проектирования процессов тестирования, выявления узких мест, тестирования изменений и определения того, как процесс работает в различных условиях окружающей среды с различными наборами данных. В данной системе можно выделить объект и субъект управления, которые формируют определенные связи. Например, субъектом управления выступает руководство организации, а объектом – бизнес-процессы, которые проектируются в будущем.
Актуальность данной темы заключается в том, что необходимость и преимущества автоматизации бизнес - процесса вполне очевидны в крупных организациях. Процесс формирует жизненный путь для любого бизнеса и помогает ему оптимизировать отдельные виды деятельности, обеспечивая оптимальное использование ресурсов.
Автоматизация бизнеса имеет решающее значение для быстро меняющегося мира. Например, предсказать, какое поведение потребителей сохранится после пандемии - от резких колебаний спроса до повышенных мер предосторожности в области охраны здоровья и техники безопасности — может быть непросто. Но одна область, которую вы можете контролировать, - это то, как вы управляете впечатлениями, которые вы создаете для своих клиентов. Автоматизация, особенно автоматизация в сочетании с искусственным интеллектом, может помочь вам исправить или усовершенствовать этот опыт, что приведет к увеличению продаж, лучшему использованию ресурсов и большей удовлетворенности клиентов.
Автоматизация бизнес - процесса решает следующие задачи:
-Повышение эффективности
-Оптимизация коммуникации между людьми/функциями/отделами
-Обеспечение подотчетности и оптимального использования ресурсов
-Стандартизация набора процедур для выполнения задач, которые действительно важны для бизнеса.
Объектом работы является автоматизация бизнес - процесса на предприятии.
Предметом данной работы выступает управление и оптимизация бизнес-процессов АО «Эр-Стайл Софтлаб» с помощью автоматизации.
Цель работы заключается в разработке мер по автоматизации и оптимизации бизнес-процессов предприятия на примере АО «Эр-Стайл Софтлаб».
Задачи работы:
- раскрыть теоретические аспекты автоматизации бизнес-процессов современных предприятий
- провести анализ организационно-экономической характеристики предприятия АО «Эр-Стайл Софтлаб»
- осуществить анализ необходимости автоматизации управления техническим обслуживанием и ремонтами в АО «Эр-Стайл Софтлаб»
- предложить систему автоматизации бизнес-процессов предприятия
- разработать модель управления техническим обслуживанием и ремонтами в АО «Эр-Стайл Софтлаб»
- рассчитать проектные затраты
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий
- привести организационные аспекты внедрения проекта.
Работа состоит из трех основных частей, в которых рассматриваются теоретические основы и задачи управления бизнес-процессами и автоматизации процессов в современных организациях, а также реализация основ управления бизнес-процессами АО «Эр-Стайл Софтлаб», разработка улучшенной модели бизнес-проектирования.
Для раскрытия темы были использованы учебные пособия в области управления и бизнес-решений, внутренние материалы АО «Эр-Стайл Софтлаб» и ресурсы Интернет.
1.Анализ управления техническим обслуживанием и ремонтами на примере АО «Эр-Стайл Софтлаб» подразделение в г.Брянске
1.1.Теоретические аспекты автоматизации бизнес-процессов современных предприятий
Бизнес-процесс - это набор связанных задач, которые заканчиваются предоставлением услуги или продукта клиенту. Бизнес-процесс также был определен как набор действий и задач, которые, будучи завершенными, позволят достичь организационной цели. Процесс должен включать в себя четко определенные входы и один выход. Эти входные данные состоят из всех факторов, которые вносят (прямо или косвенно) вклад в добавленную стоимость услуги или продукта. Эти факторы можно разделить на процессы управления, операционные процессы и вспомогательные бизнес-процессы.
Процессы управления бизнес-процессами регулируют функционирование системы функционирования конкретной организации. Операционные процессы составляют основу бизнеса. Для поддержки основных бизнес-процессов создаются вспомогательные процессы, такие как управление персоналом и бухгалтерский учет.
Определение термина "бизнес-процесс" и развитие этого определения с момента его зачатия Адамом Смитом в 1776 году привело к таким областям изучения, как разработка операций, управление операциями и разработка различных систем управления бизнесом. Эти системы, в свою очередь, создали индустрию программного обеспечения BPM, которая стремится автоматизировать управление процессами путем подключения различных участников процесса с помощью технологий.
Процесс требует ряда действий для достижения определенной цели. Бизнес-процессы являются непрерывными, но также допускают специальные действия. Процессы могут быть простыми или сложными в зависимости от количества шагов, количества задействованных систем и т.д. Они могут быть короткими или длительными. Более длительные процессы, как правило, имеют несколько зависимостей и более высокие требования к документации.
Бизнес-процесс - это ряд шагов, выполняемых группой заинтересованных сторон для достижения конкретной цели. Каждый шаг в бизнес-процессе обозначает задачу, которая назначается участнику. Это фундаментальный строительный блок для нескольких связанных идей, таких как управление бизнес-процессами, автоматизация процессов и т.д.
Необходимость и преимущества бизнес - процесса вполне очевидны в крупных организациях. Процесс формирует жизненный путь для любого бизнеса и помогает ему оптимизировать отдельные виды деятельности, обеспечивая оптимальное использование ресурсов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1.ФЗ № 209-ФЗ РФ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
2.Конституция РФ ( ст. 8, 34-37, 74, 75 и др.)
3.Гражданский Кодекс РФ (ст. 1-5, 18, 23, 51, 67, Главы 4-7 и др.)
4.Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2017. – 384 с.
5.Азаренкова Г.М. Финансы предприятия. – М.:Юнити-Дана, 2015. Доступ через http://uchebnikionline.com
6.Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2016. — 272 с.
7.Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
8.Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс - Киев: Издательство «Ника-Центр», 2016. – 196 с.
9.Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения/ А.В. Зонова-- СПб.: Питер, 2015. - 480 с.
10.Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 347 с.
11.Воробьев С.Н. Управленческие решения - М: Юнити-Дана, 2018. – 447 с.
12.Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2019. – 231 с.
13.Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2016. – 626 с.
14.Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2017. – 386 с.
15.Ефимова О. В. Финансовый анализ – М.: «Бухгалтерский учет», 2016. – 547 с.
16.Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2018. – 546 с.
17.Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
18.Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2016. - №8(144). – с.56 – 67.
19.Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review, January. – 62 p.
20.Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. 4-е издание, с испр. – М: Дело, 2015. – 309 с.
21.Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. – Таганрог: ТРТУ, 2015. – 277 с.
22.Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 266 с.
23.Новиков Н.В. Разработка бизнес – плана проекта. – М.: Экономика, 2016. – 525 с.
24.Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2016. – 371 с.
25.Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 419 с.
26.Савельев Ю.В. Бизнес – планирование и разработка инвестиционных проектов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 429 с.
27.Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 275 с.
28.Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2018. – 367 с.
29.Peter Fettke. Business Process Reference Models: Survey and Classification // Information Systems and Management, Mainz, 2016
30.Wand, Y., Weber, R.: Research Commentary: Information Systems and Conceptual Modeling - A Research Agenda. Information Systems Research 13 (2017) 4, 363-377
31.Becker, J., Kugeler, M., Rosemann, M.: Process Management. Springer, 2018
32.Schwegmann, A.: Objektorientierte Referenzmodellierung - Theoretische Grundlagen und praktische Anwendung. DUV, Wiesbaden, 2018
33.Becker, J., Delfmann, P., Dreiling, A., Knackstedt, R., Kuropka, D.: Configurative Process Modeling - Outlining an Approach to Increased Business Process Model Usability. In: Proc. Information Resources Management Association Conference (2016) 615-619
34.«Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
35. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
36.Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
37. «Бизнес – аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
38.Научный журнал «Аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
39.Консалтинг «Бизнес - аналитика» [электронный ресурс].– режим доступа: http://consulting.ru/283mgmt4.,свободный.
40.АО «Эр-Стайл Софтлаб» [электронный ресурс].– режим доступа: https://www.softlab.ru/company/