- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Использование сказок-шумелок в коррекционной работе с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР 2 уровня
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Логопедия
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Использование сказок-шумелок в коррекционной работе с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР 2 уровня"?80 страниц
86 источников
Добавлена 12.07.2024 Опубликовано: stuservice
6970 ₽
13940 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК-ШУМЕЛОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР II УРОВЕНЬ 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей ОНР II уровень 5
1.2 Сказки шумелки как средство коррекции детей ОНР II уровень 19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК-ШУМЕЛОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОНР 2 УРОВЕНЬ 26
2.1 Описание методик исследования 26
2.2 Результаты констатирующего эксперимента 29
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ИСПЬЗОВАНИЯ СКАЗОК-ШУМЕЛОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОНР II УРОВЕНЬ 42
3.1. Испьзование сказок-шумелок в коррекционной работе с детьми среднего дошкольного возраста ОНР II уровень 42
3.2. Результаты формирующего эксперимента 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. Речь является важным механизмом интеллектуальной деятельности и формой общения людей.
Развитие речи ребенка является важнейшим условием его социализации, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, а также самоорганизации поведения, формировании речевых связей. Своевременная коррекционно-логопедическая работа по развитию лексического строя речи способствует полноценному формированию личности ребенка с ОНР.
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников.
Отсюда возникает противоречие, которое заключается в дальнейшем изучении речи у старших дошкольников с ОНР II уровень, а также поиском, совершенствованием новых путей коррекции этой стороны речи, в том числе с использованием сказок-шумелок.
Анализ практики позволяет сделать вывод о том, что педагоги-практики видят в сказках-шумелках игре богатый потенциал, связанный с решением задач по развитию и коррекции речи (в том числе лексико-грамматической стороны), однако нуждаются в методических рекомендациях по использованию сказок-шумелок с целью развития и коррекции речи детей, в которых бы четко описывались условия и специфика их проведения.
Цель исследования: выявить особенности использования сказок-шумелок в коррекционной работе с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР 2 уровень.
Объект исследования: развитие речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровень.
Предмет исследования: коррекция речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня посредством сказок-шумелок.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ изучения проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Оценить эффективность экспериментальной работы.
Методологическая основа исследования: теория Павлова И.П. о двух сигнальных системах, учение Л.С. Выготского о высших психологических функциях, о структуре дефекта, труды С.Н.Карповой, И.Н.Колобовой, Л.В. Сахарного, Н.В.Уфимцева, Г.А.Черемухиной, А.М. Шахнарович, Р. Е. Левиной, Б. М. Гриншпун, Л. Ф. Спировой, Н. А. Никашиной, Г. В. Чиркиной, Н. С. Жуковой, Т. Б. Филичевой, А. В. Ястребовой, Г. Р. Шашкиной, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, в которых раскрываются вопросы коррекции лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР, А.Н. Леонтьева [61, 62], теория речевого развития А.М. Бородич [19], О.А. Бизиковой [15], Н.Р. Бадалян [12], О.С. Ушаковой [82, 83], теория общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста М.Ф. Фомичевой [89], Т.Б. Филичевой [86, 87], Г.А. Асмоловой [8], теория и практика логопедии Р.Е. Левиной [59, 60], О.В. Правдиной [74], теория и методика музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Э.М. Богуславской [17], Н.А. Ветлугиной [23], А.Г. Гогоберидзе [32], А.Н. Зиминой [41], Д.Б. Кабалевского [42], Т.С. Бабаджан [9]; теория логоритмического воспитания как средства коррекции речевых недостатков И.В. Егоровой [37, 38], В.А. Гринер [36], Г.А. Волковой [25, 26, 27, 28], Н.Г. Александровой [2], Т.Ю. Аксановой [1] и т.д.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,
- наблюдение за детьми,
- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты),
- количественный и качественный анализ эффективности проводимых коррекционно-развивающих мероприятий.
Практическая значимость работы: заключается в том, что разработанные дидактические игры могут применяться в работе логопеда с детьми с ОНР II уровень на занятиях по коррекции речи у старших дошкольников с ОНР.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК-ШУМЕЛОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР II УРОВЕНЬ
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей ОНР II уровень
Общее недоразвитие речи (ОНР) в теоретических и практических исследованиях в области логопедии определяется как сложное речевое расстройство, которое сопровождается нарушением формирования всего комплекса компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя и звукопроизношения, при отсутствии стойких нарушений слухового восприятия и интеллектуального развития [19].
Детей с нарушениями речи различного характера (дизартрией, алалией, ринолалией, афазией и др.) объединяют в группу с ОНР в том случае, если имеют место идентичные патологические проявления во всех вышеуказанных компонентах.
Речь детей с ОНР, вопреки различиям в этиологии дефектов, характеризуется общими типичными проявлениями, указывающими на наличие системного нарушения речевой деятельности: поздним появлением экспрессивной речи, выраженным аграмматизмом, дефектами звукопроизношения и фонемообразования, нарушениями слоговой структуры слов, несформированностью связной речи [17].
По мнению Р.Е. Левиной – основоположника учения об ОНР, детей с данной патологией можно разделить на три основные группы (уровня):I уровень ОНР («безречевые» дети) проявляется или в полном отсутствии речи, или в наличии отдельных речевых элементов. Активный словарный запас дошкольника ограничен, образован небольшим количеством слов, неточных по структурному и звуковому составу, звукоподражательных элементов и звуковых комплексов.
Речь ребенка активно сопровождается жестами и мимикой, но для восприятия окружающих остается непонятной. К проявлениям ограниченности активного словаря можно отнести и то, что одним и тем же словом такие дети могут обозначать несколько понятий, и, наоборот, характеризовать одно и то же понятие разными словами. У них не выражено дифференцирование при обозначении предметов и действий: название действий заменяется названием предметов. Пассивный словарный запас гораздо шире активного, понимание речи выражено хорошо.
Согласно принципам психолого-педагогической классификации нарушений речи, выделяется категория детей с общим недоразвитием речи, при котором характерна недостаточная сформированность всех структур языка. Речь детей страдает как целостная система, нарушаются ее функции и компоненты: лексика, грамматический строй, фонетико-фонематическая сторона, нарушения слоговой структуры слова, связная речь [1-5; 7; 10; 12-14].
Особенности речи детей с ОНР раскрываются в работах Р.Е. Левиной [11], Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебрякова [6] и др.
Они указывают на то, что наличие у детей вторичных отклонений развития ведущих психических процессов (внимания, восприятия, воображения, памяти и др.) создает затруднения в овладении детьми лексикой и формировании грамматически правильной речи.
Бедный словарь ограничивает общение детей с речевой патологией со взрослыми и сверстниками, следовательно, ограничивает самое эффективное средство познания жизни [2; 4; 12]. Изучение детей с ОНР позволило Р.Е. Левиной [11] описать три уровня развития речи этих детей. В настоящее время подробно описаны все уровни речевого развития детей [8; 13].
І-й уровень речевого развития характеризуется полным или же почти полным отсутствием у детей средств общения. Фразовая речь практически полностью отсутствует; дети при попытке рассказать об определенном событии (предмете) способны назвать только отдельные слова или же 1-2 искаженных предложения.
Активный словарь детей состоит из малого количества нечетко произносимых звуковых комплексов, звукоподражаний и обиходных слов. Практически отсутствует дифференцированное обозначение предметов и действий. Названия предметов часто заменяются названиями действий и наоборот.
Речь детей понятна лишь в определенной ситуации. Пассивный словарный запас у детей намного шире активного, поэтому иногда у окружающих людей создается впечатление, что ребята все понимают, однако выразить свои мысли не могут. Трудным для ребят является понимание ряда простых предлогов («под». «в», «на» и т.п.), грамматических категорий мужского и женского рода, существительных во множественном и единственном числе («дай вилки» и «дай вилку»), прошедшего и настоящего времени глаголов и др.
ІІ-й уровень речевого развития характеризуется как «зачатки общеупотребительной речи». У детей отмечается возрастание речевой активности, появляется фразовая речь (их простые предложения состоят из 2-3, редко из 4 слов.). Но фраза остается достаточно искаженной в грамматическом и фонетическом отношении. Словарь детей более разнообразный. Общение слов осуществляется посредством использования своего постоянного, хотя еще искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов.
Дети обозначают названия предметов, действий, некоторых признаков. На этом уровне возможно пользование детьми местоимениями, иногда простыми предлогами, союзами в элементарном значении. Дети могут сами ответить на вопросы взрослого по картине, и на вопросы, связанные с семьей, со знакомыми событиями жизни. Иногда при пояснении слова дети прибегают к жестам.
Это происходит и при неумении ребят назвать действие. Часто вместо названия действия они используют название предмета, на который данное действие направлено, или с которым оно совершается. Слово при этом дети сопровождают жестом (подметает – слово «пол» и показ действия). ІІІ-й уровень развития речи характеризуется развернутой фразовой речью с элементами недоразвития лексики, фонетики и грамматики. Для этого уровня типичным является использование в речи распространенных простых предложений и некоторых видов сложных. Их структура при этом может нарушаться.
Активный словарь детей включает в основном существительные и глаголы, у них недостаточно слов, которые обозначают качества, состояния, признаки предметов, затруднен выбор антонимов, синонимов, однокоренных слов, страдает словообразование. Дети затрудняются при обозначении групп предметов обобщающим словом, при определении родовой принадлежности видовых пар и в выборе по признаку сходства аналогичного предмета.
Для данного уровня типичным является неточное понимание детьми и употребление ряда обобщающих понятий, слов с переносным значением, а также слов с отвлеченным и абстрактным значением. Условная верхняя граница III уровня определяется как нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) [9].
Дети легко справляются с подбором к слову общеупотребительных антонимов, которые указывают на оценочную характеристику, размер предмета, на пространственную противоположность. Трудности проявляются в выражении антонимических отношений. У детей правильность называния антонимов зависит во многом от степени абстрактности пар слов.
Иногда у детей отмечаются нарушения согласования прилагательных с существительными, остаются выраженными затруднения использования сложных предлогов и согласования числительных с существительными. Степень недостаточности сформированности лексико-грамматических форм языка у детей может быть различной.
У некоторых детей отмечается небольшое количество ошибок, которые носят непостоянный характер, однако, если детям предлагают сравнить предложенные правильный и неправильный варианты ответа, дети верно осуществляют выбор.
IV-й уровень развития речи (по Т.Б.Филичевой) – дети с данным уровнем речевого развития не имеют грубых нарушений звукопроизношения, но у них наблюдается недостаточно четкая дифференциация звуков. Имеют отдельные нарушения смысловой стороны языка. Отвечая на вопросы, дети смешивают родовые и видовые понятия.
Особую сложность для данной группы детей представляют конструкции с придаточными предложениями, что выражается в пропуске союзов.
При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу [9, с.23].
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте [13].
Мы понимаем общее недоразвитие речи (ОНР) равно как форму языковый патологии, при каковой формирование абсолютно всех частей языковый концепции срывается как на слух, таким образом и в семантику. В таком случае в этот период обнаруживаются значительные недочеты в усвоении и применении ребенком этой группы лексики также грамматики родного языка [31].
Нарушения речи у детей с общим недоразвитием языка затрагивают все компоненты речи: фонетику, лексику и грамматику. Отсюда и название дефекта - ОНР.
Более характерные лексические проблемы объединены с познанием именования элементов объектов также предметов, глаголов, которые выражают разъяснения текущих, предыдущих глаголов, антонимов также условных прилагательных. В грамматическом строении всераспространены погрешности в использовании предлогов, в согласовывании различных элементов речи, в концепции предложений.
Фонетически ребята неверно выговаривают 10-20 звучаний, никак не отличают слух и выговаривание, искривляют сложную текстуру также голосовое заполнение текстов, никак не могут повторить несколько текстов со схожим звучанием, некоторые сочетания звуков и слогов [28].
При характеристике детской лексики следует обращать внимание не только на ее ограниченный характер (преобладание слов, обозначающих конкретные предметы и виды деятельности, при недостаточном количестве обобщающих слов, обозначающих абстрактные понятия), но и недостаточное понимание значений слов.
А. Н. Корнев пишет, что у детей с ОНР присутствует непонимание текста из-за словарного запаса, знания и значения слов и связей между предложениями.
У ребенка с ОНР данные посылы для верного чтения отсутствуют. Ребята никак не подразумевают единичных текстов, по этой причине значительная доля слова неясна; попросту для того чтобы осознать единое значение повествования. История как оказалось неполноценной, неправильной из-за недопонимания единичных текстов, взаимоотношений среди ними. Для полноценного художественного рассказа вам нужно уметь вникать, ассимилироваться, осознавать [24].
Дети с ОНР не полностью понимают смысл этой истории из-за трудностей в понимании причинно-следственных и временных связей.
Р.Е. Левина говорила, что несоблюдение очередности постоянно оказывает большое влияние в слаженность слова. Наиболее популярный вид - это очередность трудных скоротечных, пластических, причинно-следственных, высококачественных и т. д. взаимоотношений [13].
К главным патологиям последовательности изложения возможно добавить: пробелы; перемещение членов последовательности; совмещать различные серии очередности (если, к примеру, порождённый компонент, никак не закончив представление значимого качества предмета, передается к отображению последующего, но потом вернется к прошлому). Детям больше удается дать полное изложение доступного им текста, чем представить его основное содержание. Дети не тренировали способность адекватно развивать идею закрытия сообщения.
Для рассказов детей с ОНР характерно увеличение использования существительных, местоимений также должностных текстов. Слишком нередкое потребление существительных может быть являтьсяраз, однако отражается штамповое предложение либо попросту перечисляются субъекты также предметы воздействия. Некоторые истории или пересказы - это просто имена и просто список [6].
Л.Ф. Спирова отмечает, что она отмечает, что у детей с общим недоразвитием речи монологическая устная речь не формируется самостоятельно [21].
Когда они рассказывают историю, дети, страдающие от ОНР, ощущают проблемы с построением предложений, прибегают к повторению и жестам, утрачивают линию нахождения, сбивают со смысла действия, ощущают проблемы с формулированием главной мысли, никак не завершив ни одной слова. Подобная речь хаотична, скудна красноречивым оформлением.
Процесс развития связной речи у детей с ОНР включает четыре этапа: лидерство в контексте общения; спланировать ход мыслей; выбор наиболее подходящей языковой среды для ее выражения; Дать обратную связь. Это постоянно взимозаменяется [17].
Они взаимодействуют. Монолог создается с авторского замысла - с необходимости что-то сказать, доказать свое мнение, описать явление.
Второй этап речевой деятельности - это планирование хода мыслей. Спикер составляет предварительный план реализации идеи: находит примерное представление о характере реализации идеи, затем делает выводы, определяет цель. Этот план изначально поверхностен, а не детализирован. Он постоянно меняется, уточняется в процессе творчества [22].
Для того, чтобы последовательно предоставить идеи об чем-то и о ком-то, следует определить его свойства иопределить главные из их; подчинить себе их не таким важным и переместить данную непростую взаимозависимость с данных предмета надлежащими языковыми средствами.
Описание обязано быть красноречивым, для того чтобы собеседник обладал точным пониманием об объекте либо предмете.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников: учеб. пособие для студентов высш. и средн. педагогических учебных заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 2-е издание, стереотип. – Москва: АСТ: Астрель, 2020. – 319 с. – Текст: непосредственный.
2. Антипов Д.С., Родин Ю.И. Психомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. С.12-15.
3. Барсукова О.Н. Коррекционная работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи // Вестник науки и образования. 2015. №2 (4). С.45-60.
4. Беликова М. В. Логоритмика как средство формирования просодии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. 2017. № 1(58). С. 70–73
5. Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников / С.В. Бойкова. СПб.: КАРО. 2014. 205 с.
6. Болдинова О.Г., Курушина О.В. Инновационные направления коммуникативного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья/ Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-4. С. 47-50
7. Болдинова, О.Г. Социализация дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзии / О.Г. Болдинова. - Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 172 с.
8. Виноградова, Н.А. Дидактические игры для старших дошкольников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. - Москва: Айрис-пресс, 2019. - 128 с.- – Текст: непосредственный.
9. Волкова, Л.С. Логопедия: учеб.для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Л.С. Волкова. – Москва: Владос, 2019. – 173 с. – Текст: непосредственный.
10. Выготский, Л. С. Развитие устной речи. Собрание сочинений. В 6-ти томах. Том З. / Л. С Выготский. - М. : Просвещение, 1982. - С. 56-68.
11. Гаркуша, Ю.Ф. Коржевина, В.В. Особенности общения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи [Текст]// Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. - М., 2001. - С. 84-- 100
12. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – Москва: Ось-89, 2020. – 224 с. – Текст: непосредственный.
13. Глухов, В.П., Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - М., 2004. - 223 с
14. Датешидзе, Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития / Т. А. Датешидзе. - СПб. : Речь, 2004. – 128 с.
15. Дмитриева Е.Е., Ветрова Я.И. Особенности коммуникативной компетентности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи/ Е.Е. Дмитриева, Я.И. Ветрова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;
16. Дубова, Н.В. Об особенностях навыков общения дошкольников с ОНР [Текст] // Логопед в детском саду. - 2006. - № 3. - С. 36-38. 6. Красовская Е.В., Данилова А.Н. Формирование коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 80-82.
17. Екжанова Е. А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. – Москва: КАРО, 2020. – 254 с. – Текст: непосредственный.
18. Екжанова Е.А. Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых). – Москва: Логос, 2019. – 124 с. – Текст: непосредственный.
19. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – Москва: Просвещение, 2015. – 254 с. – Текст: непосредственный.
20. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Москва: Литург , 2019. – 173 с. – Текст: непосредственный.
21. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников : книга для логопеда /Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР.2003.320с.
22. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т. Б. – Москва: Владос , 2019. – 167 с. – Текст: непосредственный.
23. Жулина Е. В., Кадикина М. В. Логопедическая ритмика в комплексной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-2.
24. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 3-е изд., исправ. и доп. – Москва: Владос, 2020. – 223 с. – Текст: непосредственный.
25. Кондратенко, И.Ю. Формирование коммуникативного поведения у детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста // коммуникативно- речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: монография [Текст]. - Архангельск, 2009. - 130 с 8. Спирова, Л.Ф., Особенности развития связной речи у детей с общим ее недоразвитием. - М., 2004. - 164 с.
26. Коноваленко, С.В. Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма и счета в играх [Текст] / С. В. Коноваленко – Текст: непосредственный // Дошкольная педагогика. — 2015. — №3. — С. 13-16.
27. Короткова, А.В. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / А.В. Короткова, Е.Н. Дроздова – Текст: непосредственный // Логопедия. - №1. -2004. - С. 26-27.
28. Кукушкин, И.И. Классификации нарушений развития детей в структуре виртуального каталога исследований / И. И. Кукушкин // – Текст: непосредственный Дефектология. — 2015. — №1. — С. 32-41.
29. Кулганов, В.А. Ошибки воспитания и невротизация детей [Текст] / В. А. Кулганов – Текст: непосредственный // Дошкольная педагогика. — 2015. — №2. — С. 54-57.
30. Кучмезова, Н.В. Формирование элементарных навыков звукопроизношения у ребенка с ОВЗ: методические рекомендации / Н.В. Кучмезова, И.А. Лигостаева. – Москва.: Сфера, - 2015. – 64 с. – Текст: непосредственный.
31. Лагутина М. Д. Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ОНР // Инновационная наука. 2020. № 7. С. 71–76.
32. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб.: СОЮЗ. 1999. 160 с.
33. Лисина, М. И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника / М. И. Лисина. - М., 1974. - С. 12-13.
34. Лосев, П.Н. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий, игры, упражнения / П.Н. Лосев. - Москва.: ТЦ. Сфера, - 2005. - 112 с. – Текст: непосредственный.
35. Лялина, Л. А. Народные игры в детском саду: методические рекомендации / Л. А. Лялина. – М. : ТЦ Сфера, 2019. – 96 с.
36. Мамайчук И.И. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии: Учебное пособие. – Санкт-Петербург.: - СПб университета, - 2013. - 52 с. – Текст: непосредственный.
37. Маркова Н.Ф. Ранняя помощь дошкольникам с ОВЗ в дошкольной образовательной организации //В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. Сборник трудов Международной научно-практической конференции "XV Левитовские чтения": в 3-х томах. Министерство образования Московской области; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Факультет психологии. 2020. С. 241-246. Воробьева, В.К. Обучение первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией//Дефектология. - №4. - 2002.
38. Мастюкова Е.М. Основы клинической типологии и медицинской коррекции общего недоразвития речи у дошкольников // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. М. 1991. 152 с.
39. Менджерицкая Д.В. Роль игры в знакомстве детей с окружающей жизнью – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 23-25.
40. Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.В. Короткова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 245 с.
41. Нартова, И. Развиваем мелкую моторику [Текст] / И. Нартова – Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. — 2015. — №4. — С. 83-86.
42. Нищева, Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общм недоразвитием речи от 4 до 7 лет / Н.В. Нишева. - Санкт-Петербург.: -Детство-пресс, - 2015. - 16 с. – Текст: непосредственный.
43. Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет / Н.В. Нищева, И.А. Смирновой – 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург.: - Детство-пресс, - 2015. - 16 с. – Текст: непосредственный.
44. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. М.: Академия. 2016. 361 с.
45. Петрова, Е. В. Формирование коммуникативной компетенции у детей с задержкой психического развития. – Москва.: - Школьная Книга, - 2012. - 320с. – Текст: непосредственный.
46. Плотникова, С.В. Развитие лексикона ребенка: учеб. пособие / С.В. Плотникова. - Москва.: ФЛИНТА, Наука. - 2018. - 129с. – Текст: непосредственный.
47. Поддьяков, Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. - Санкт-Петербург: -Речь, - 2013. - 144 с. – Текст: непосредственный.
48. Покровская, Ю. А. Дефиниция «задержка речевого развития» в современной логопедии. В 2 томах. Том 1. Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии / Ю. А. Покровская // Специальная педагогика и специальная психология: сб. науч. ст. участников V междунар. теоретико-методол. семинара. – М. : ЛОГОМАГ, 2013. - С. 211-218.
49. Пономарева, Т.И. Формы работы с детьми на дошкольном логопедическом пункте. Логопедическая сказка-спектакль «Приключения поросят» [Текст] / Т. И. Пономарева– Текст: непосредственный // Дошкольная педагогика. — 2015. — №5. — С. 53-54.
50. Призенко А. В., Деминова Е. Ю., Иващенко О. Ю. Применение логоритмики в коррекционной работе у дошкольников с ОНР // Образование и наука в России и за рубежом. 2021. № 12(88). С. 124–138.
51. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. - Москва.: Академия, - 2013. - 284 с. – Текст: непосредственный.
52. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 4-е изд., испр. - Москва.: Просвещение, - 2013. - 223 с. – Текст: непосредственный.
53. Развитие, воспитание и обучение школьников с задержкой психического развития: Хрестоматия / Авт.-сост. Л.Б. Баряева и др. – Санкт - Петербург.: Речь, - 2010. - 338 с. – Текст: непосредственный.
54. Разумова, Л. И. Коррекция нарушений речи у дошкольников / Л.И. Разумова. - Москва.: АРКТИ,- 2015.- 234 с. – Текст: непосредственный.
55. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Санкт-Петербург.: Питер, -2015. - 468 С. – Текст: непосредственный.
56. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах. - Москва.: Академия Развития, - 2013. - 416 с. – Текст: непосредственный.
57. Рыжова О.С. Наглядное моделирование как средство развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи – Текст: непосредственный // в сборнике: исследования молодых ученых: психолого-медико-педагогические проблемы современного образования. Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. - 2017. - С. 122-126. – Текст: непосредственный.
58. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи / С.Н. Сазонова. М.: Академия. 2003. 144 с. 9. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми / Г.В. Чиркина и др. М.: АРКТИ. 2017. 239 с.
59. Сафронова, Е.М. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и в норме: общее и различное / Е. М. Сафронова – Текст: непосредственный // Коррекционная педагогика. — 2015. — №1. — С. 6-11.
60. Серебренникова, М.В. Развитие образного строя речи детей дошкольного возраста / М. В. Серебренникова– Текст: непосредственный // Дошкольная педагогика. — 2015. — №2. — С. 44-48.
61. Сингаевская О.В. Развитие связной речи дошкольников / О.В. Сингаевская, А.В.Соболева – Текст: непосредственный // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. - 2016. - № 2. - С. 17-22.
62. Смирнова Е., Гударева О., Современные дети: особенности игры и психологического развития. – Текст: непосредственный //Дошкольное воспитание. - 2019. - №10. - С. 63-71.
63. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учебн. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности дошк. образование / Е.О. Смирнова. - Москва.: ВЛАДОС, - 2015. - 123 с. – Текст: непосредственный
64. Соловьева, Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи [Текст]// Дефектология. - 1996. - №1. - С. 62-66.
65. Сорокина, Н. А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями. - Москва.: Владос, - 2013. - 116 с. – Текст: непосредственный
66. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - Москва.: МОДЭК, - 2014. - 224 с. – Текст: непосредственный
67. Стародубцева, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубцева. Москва. : Академия, - 2017. - 256 с. – Текст: непосредственный
68. Тенкачева Т.Р. Особенности грамматического строя речи у различных категорий детей старшего дошкольного возраста – Текст: непосредственный // Специальное образование. – 2014. – № 1. – С. 68–78.
69. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. – Москва.: Просвещение, - 2019. - 159 с. – Текст: непосредственный
70. Тихонова Г.А. Занятия по обогащению словаря, формированию лексико–грамматических категорий и навыков связной речи – Текст: непосредственный // Логопед в детском саду. – 2019. – № 6–7. – С. 76–81.
71. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. – 5-е изд., стереотип. Москва.: Академия, - 2001. - 336 с. – Текст: непосредственный
72. Усольцева, Н.К. Формирование предпосылок диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ecat.lib.mpgu.edu
73. Ушакова, О.С. Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста / О.С Ушакова – Текст: непосредственный // Детский сад от А до Я. - 2015. - №2. - С. 9.
74. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 5-е издание. - Москва.: Айрис-пресс, - 2008. - 213с. – Текст: непосредственный
75. Филичева, Т. Б. Основы логопедии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - Москва.: Просвещение, - 1989. - 223 с. – Текст: непосредственный
76. Филичева, Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: в 2 ч. Ч. 1: Первый год обучения (старшая группа) / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - Москва.: Альфа, 1993. - 103с. – Текст: непосредственный
77. Филичева, Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. 1. Первый год обучения (старшая группа) / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - Москва.: Альфа, - 1993.- 103 с. – Текст: непосредственный
78. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: учебно-методическое пособие / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. - Москва.: Гном-Пресс, - 1999. - 80 с. – Текст: непосредственный
79. Филичева, Т.Б. Основы логопедии [Текст]. - М., 2011. - 225 с.
80. Хвостикова А. А. Логоритмика — эффективное средство коррекции речевых нарушений у дошкольников // Проблемы педагогики. 2021. № 7(58). С. 29–32.
81. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи: учебное пособие / С.Н. Цейтлин. - Москва.: ВЛАДОС, - 2000. - 240 с. – Текст: непосредственный
82. Чиркина, Г.В. Принципы анализа и оценки сформированности коммуникативно-речевых умений детей с нарушениями речи / коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция: монография [Текст]. - Архангельск, 2009. - 214 с.
83. Чиркина, Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. - Москва.: Просвещение, - 2014. - 206с. – Текст: непосредственный
84. Шашкина, Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А. Зимина. - Москва.: Академия, - 2003. - 240с. – Текст: непосредственный
85. Эльконин, Д.Б. Психология игры /Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. - Москва.: Просвещение, - 1999. - 300с. – Текст: непосредственный
86. Якубовская, Е. И. Песенки, забавы, игровая гимнастика для малышей / Е. И. Якубовская, Н. В. Еремина, Л. Н. Иванищенко. – СПб : СПбАППО, 2019. – 108 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней