Фрагмент для ознакомления
2
Анализ текущего состояния рынка логистических услуг, проведенный государственным транспортным комплексом в различных регионах России и Китая, показывает наличие множества типичных проблем, снижающих эффективность решения основных логистических задач. Это включает в себя, среди прочего, оптимизацию взаимодействия различных видов транспорта, сокращение времени простоя, снижение затрат на логистику и повышение качества логистических услуг.
Информация о материальном потоке внешнеэкономической деятельности, которая необходима для принятия оперативных управленческих решений, находится у ряда субъектов из различных, не связанных между собой источников и логистики. Это экспортеры и импортеры, экспедиторы грузов, экспедиторские компании, перевозчики, грузовые агенты, компании снабженческих комплексов, таможенные и логистические посредники, банки, страховые компании. Узким местом является контроль процессов внешнеэкономической деятельности, организация обмена информацией с сопровождающими государственными структурами, а также координация их непосредственного взаимодействия. Несвоевременное и непредсказуемое получение надежной, полной и качественной информации от участников внешнеэкономической деятельности приводит к снижению эффективности и качества транспортных и логистических услуг, двойному предоставлению функций, большим объемам бумажных документов, большей роли и увеличению времени принятия решений [11].
Быстрая оценка информации и принятые на ее основе превентивные управленческие решения являются залогом успешного решения задачи оптимизации перемещения необходимого количества товаров в подходящие пункты наилучшим маршрутом, в заданное время и с наименьшими затратами. Особое место здесь занимает проблема эффективного информационного обеспечения логистического процесса, что позволяет значительно снизить общие затраты и предоставить новые качественные транспортные услуги. Важнейшим фактором, обеспечивающим достижение этой цели, является взаимодействие информационных систем всех субъектов логистической цепочки процесса внешней торговли для получения незаменимой информации о состоянии груза (товара) на всех этапах его обработки и транспортировки.
Не всегда предпринимались эффективные попытки создания «единой» информационной среды с «единым окном», объединяющей базы данных, технические и информационные системы участников транспортно-логистических процессов, для создания единого информационно-технологического пространства. Отсутствие всеобъемлющей национальной нормативно-правовой базы для работы федеральной и региональной транспортной логистики и, как следствие, отсутствие скоординированного и эффективного механизма управления транспортно-логистическими ресурсами препятствует решению этой проблемы [14].
Каждая страна имеет устоявшуюся и отлаженно функционирующую нормативно-правовую сферу внешнеэкономической деятельности. Кроме того, деятельность организаторов транспортно-логистических процессов, поставщиков логистических услуг и транспортных компаний строго регламентирована. Существует механизм лицензирования деятельности и аутентификации услуг по переводу средств.
Организационные и технические решения основаны на таких правовых областях, как контракты, регламенты взаимодействия и технические процедуры, решены вопросы технической поддержки и информационного обеспечения. Практическое комплексное решение подобных интеграционных проблем в России требует масштабной долгосрочной работы в рамках реализации транспортной политики страны, а также существующей внутренней и международной транспортной политики.
На местном уровне это может быть решено путем создания единых корпоративных правил, основанных на существующих отечественных и зарубежных законах, а также на научных и методологических возможностях, что не противоречит, а эффективно дополняет их.
В нормативно-правовой сфере таких компаний в основу должны быть положены организационно-технические решения - взаимные соглашения, соглашения, технические модели, правила, корпоративные стандарты, процедуры взаимодействия участников и т.д. В этом случае информационное взаимодействие участников «сотрудничества» происходит не в целом, а в рамках информационно-логистических услуг, оказываемых в соответствии с определенными корпоративными стандартами, подписанными договорами, правилами и процедурами, определенными внешнеторговыми сделками или транспортными контрактами.
Реализация такого механизма дает совершенно новое качество стандартным транспортным услугам, делает их более эффективными, бесконечно увеличивая их ассортимент, позволяет им развиваться опережающими темпами, приводя к появлению новых логистических субъектов - интеграторов логистической цепи.
События, происходящие на мировой арене, подвергаются теоретическому осмыслению, поскольку сами по себе факты лишь свидетельствуют о случившемся, но не объясняют, почему то или иное событие произошло. Понимание и объяснение событий важно не только для исследователей, но и прежде всего, для тех, кто работает в практической сфере, так или иначе связанной с международным взаимодействием, для политиков, дипломатов, бизнесменов, журналистов и т.п. Именно на основе такого объяснения можно давать оценки и делать прогноз относительно тенденций дальнейшего развития: согласно выражению известного психолога К. Левина, нет ничего практичнее хорошей теории. Правда, как иронично было замечено впоследствии, проблемой остается как раз поиск такой теории. Но это - уже задача исследователей. Теоретические подходы на протяжении истории развивались и изменялись, оказывая влияние друг на друга. Первоначально осмысление международных отношений проходило в рамках различных научных дисциплин, прежде всего- истории. Насыщенность ХХ столетия событиями (две мировые войны, создание оружия массового поражения, холодная война, развитие международного терроризма и т.п.) стимулировала развитие теории и в области международных исследований. Кроме того, потенциал самой научной мысли в социальных науках ХХ столетия способствовал более полному теоретическому пониманию происходящего на мировой арене [10].
Со временем международная политика все более и более влияет на человеческую жизнь и страны. Это в основном связано с укреплением взаимозависимости между странами и народами, расширение экономических и научно-технических связей между странами и сотрудничеством, развитие межнациональных отношений и создание глобальных систем информационных технологий.
Российская школа международного и политического исследования характеризуется системным подходом к анализу взаимоотношений государств, поскольку именно такой подход позволяет определиться как дисциплину. В рамках этого подхода существует относительно устойчивое понятие, которое применяется для анализа международных взаимоотношений.
Основная единица анализа в международных политических исследованиях - это государства. В рамках международных курсов, в основном, изучают положение так называемых крупных держав, поскольку именно эти государства считаются «виновными» в поддержании или изменении мировых или региональных порядков.
Проблемы создания нового государства в России в смысле ее роли в мировом политическим процессе не могут быть рассмотрены без учета взаимозависимости главных международных участников. Это объясняет также некоторые особенности внешнеполитической политики и роли в международных сообществах.
В первую очередь, распад Советского Союза и образование самостоятельных государств на большинстве территорий Содружества сильно повлияли на ускорение развития всего мирового исторического процесса. На сегодняшний день в приоритетах внешнеполитической политики России являются отношения со странами Азии, Китаем. Непосредственные угрозы прямой агрессии в отношении России сейчас существенно выросли. В связи с этим, может быть определено долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное определение интересов РФ в сфере безопасности [12].
К долгосрочным интересам безопасности относятся:
внешние политики, обеспечивающие общие стабильности в мире и предотвращающие локальные или межрегиональные вооруженные конфликты;
укреплять и поддерживать нормальные отношения со всеми странами, вне зависимости от политического строя, политического режима, который устанавливается;
укреплять и развивать миротворческий потенциал России в отношении всех государств.
Особенно важны были в начале ХХ в. стабилизация и нормализация ситуации в странах Ближнего зарубежья. Это означает, что для создания единой экономической среды требовалось немедленное решение вопросов пограничных отношений между СНГ и всей территории бывшего СССР. Без них нельзя было избежать экономических диверсий, роста преступности и коррупции.
Краткосрочными интересами России в сфере безопасности в начале 2000-х годов являлись решение проблем, связанных с гражданской войной в Чечне, а также предотвращение местных конфликтов по Юго-западным и Южным границам бывшего Советского Союза, где были конфликты на религиозных, националистических или клановых основах. Для того необходимо было совместно вести общую внешнеполитическую политику, а также конкретные мероприятия, направленные на обеспечение взаимной безопасности со странами.
Внешнеполитическая система России состоит из нескольких факторов, определяющих реализацию своих международных интересов. Это, в первую очередь, коренная динамика геополитической ситуации в России, после распада СССР, когда Россия стала самостоятельным субъектом международного взаимодействия. Размер населения и экономические возможности бывшего Советского Союза составляет около 60%, а территории - около 75%. Но Россия оказалась не только в меньшей степени уменьшена в размере и количестве населения, а оказалась на принципиально новую внешнюю среду с Запада и Юга, где находились бывшие Советские Республики. Но границы очень условные, прозрачные и практически не защищены, поскольку требуют значительного материального и человеческого ресурса. Вторым фактором является то, что Россия является одной из самых авторитетных держав мира не может определить ход мирового события в силу огромного масштаба, богатого природного ресурса и безграничной интеллектуальной возможности. В качестве постоянного члена Совбеза ООН Россия всегда пыталась сохранить позиции великого государства мира. Так же относятся и их внешняя политика в других организациях международного права [6].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/3418
2. Анопченко Т.Ю. Особенности формирования инвестиционной политики коммерческих банков в условиях кризисных тенденций [Текст] / Т.Ю. Анопченко, В.А. Арутюнянц, Я.В. Арутюнянц // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2018. – N 6 (97). – С. 7-11
3. Аюпова Л.Ф. Управление пассивными и активными операциями коммерческих банков [Текст] / Л.Ф. Аюпова // Финансово-кредитная система российской федерации в условиях экономических санкций. - 2015. – N 1. – С. 12-15.
4. Бабушкин Е.В. Особенности рынка банковского инвестиционного кредитования предприятий в РФ [Текст] / Е.В. Бабушкин, А.А. Осипова // Проблемы учета и финансов. - 2014. – N 2 (14). – С. 41-46.
5. Батюк, В. И. Мировая политика: учебник для академического бакалавриата / В. И. Батюк- М.: Издательство Юрайт, 2016. — 256 с.
6. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кралевецкая; под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. - 3-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 545 с.
7. Бикташева Ч.А. Инвестиционная политика как элемент бизнес демографии банковского сектора российской экономики [Текст] / Ч.А. Бикташева // Новейшие достижения и успехи развития экономики и менеджмента. - 2017. – N 2. – С. 43-46.
8. Брюне А. Геополитика меркантилизма: новый взгляд на мировую экономику и международные отношения : пер. с фр. / А. Брюне, Ж.-П. Гишар. — М. : Нов. хронограф, 2016. — 232 с.
9. Гордеев Н. В. Россия — Китай: 15 лет Московскому договору / Н. В. Гордеев // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2016. — Т. 26, № 3. — С. 351-356
10. Григорьева. Т.П. Китай, Россия и Все человек: Новый Акрополь; Москва; 2016. – С 78–85.
11. Забайкалье — КНР. Приграничные и межрегиональные отношения. 1945-2012 / Н. В. Гордеев, С. Н. Грибова, Н. Н. Жданова, А. А. Котельников. — 2-е изд. — Чита: Экспресс-изд-во, 2015. — 360 с.
12. Мусихина И.А. Развитие дипломатических отношений между Россией и Китаем // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(38). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/9(38).pdf
13. Попов. И.М. Россия и Китай: 300 лет на грани войны: Издательство «АСТ-Астрель», Москва: 2014. – 511 с.
14. Сокуров А. Мы так ничего и не поняли про Вторую мировую войну / А. Сокуров // Аргументы и факты. — 2016. — 23 марта. — С. 3-4.
15. Черепина Е.А., Воблая И.Н. Торгово-экономические отношения России и Китая на современном этапе // наука и знание: векторы развития конкурентоспособности общества, науки и бизнеса: издательство: центр научного знания «логос» (Ставрополь), 2016. – С. 270–279.
16. Широкорад. А. Б. Россия и Китай. Конфликты и сотрудничество: «ВЕЧЕ»; Москва; 2014. – 100 с.
17. Луконин C.А. Россия и Китай: пределы сотрудничества // Научные труды ВЭО России. – 2019. – Т.220. – С. 71-82.
18. Цзоу Сютин Влияние коронавирусной эпидемии на экономику Китая и контрмеры правительства и регионов // Власть и управление на Востоке России. - 2020. - № 2 (91). - С. 37-44.
19. 马相东 [Ма Сяндун] 新时代中俄自贸区构建的制约因素与推进路径[Ограничивающие факторы и пути продвижения к созданию российско-китайской зоны свободной торговли в новую эру ]. // 中国流通经济[Циркуляционная экономика Китая].— 2019. — №12. — C. 65-73.
20. Бияк Л.Л., Романов К.Ю. Перспективы торговли российским лесом в Китае // Московский экономический журнал. – 2020. - №3. – С.366-373.
21. 张世军 [Чжан Шицзюнь] 推进“一带一路”沿线国家投资便利化的挑战与对策 [Вызовы и контрмеры для содействия инвестированию в страны, расположенных на маршруте инициативы «Один пояса, один путь» ]. // 对外经贸实务 [Внешнеэкономическая и торговая практика].— 2020.— №6— C.81-84.
22. 张成立 [Чжан Чэнли] 绥芬河市对外经贸提质增效研究 [Исследование по повышению качества и эффективности внешней торговли г. Суйфэньхэ]. // 商业经济[Деловая экономика].— 2020.— №1— C.38-41.
23. 周念利,李金东 [Чжоу Няньли, Ли Цзиньдун] 俄罗斯出台的与贸易相关的数据流动限制性措施研究 [Исследование российских мер по ограничению потока данных, относящихся к торговле, наряду с ограничениями в сторону Китая]. // 国际商务研究 [Международные бизнес-исследования]. — 2020.— №3— C.85-96.