- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Ценностные ориентации подростков городского и сельского типов поселения
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология личности
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Ценностные ориентации подростков городского и сельского типов поселения"?71 страница
62 источника
Добавлена 08.10.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ ценностных ориентаций подростков городского и сельского типов поселения 6
1.1. Проблема ценностных ориентаций в психолого-педагогических исследованиях 6
1.2. Ценностные ориентации подростков 16
Выводы по теоретическому анализу 25
Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков городского и сельского типов поселения 27
2.1. Организация исследования 27
Возраст (лет) 27
13-15 27
16-17 27
Количество человек 27
20 27
20 27
2.2. Анализ результатов исследования 29
2.3. Психолого-педагогические рекомендации 42
Выводы по эмпирическому исследованию 63
Заключение 65
Литература 67
Фрагмент для ознакомления 2
Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов, при ведущей роли социального фактора. Личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального развития. В свою очередь определяющим фактором, влияющим на развитие и воспитание каждого человека является социальная среда, то есть все то, что нас окружает (семья, друзья, средства массовой информации, образовательные учреждения, уровень экономического развития страны и многое другое). Немаловажную роль играет уровень развития и особенности социальной среды. Например, существенные отличия наблюдаются в таких социальных средах, как сельская и городская, каждая из которых формирует в человеке определенные ценности, нормы и уклад жизни.
Современная нестабильность социально-экономической ситуации в стране постоянно меняет систему взаимодействия человека с миром и с самим собой. При этом роль самого человека как субъекта активности постоянно возрастает.
Ситуация социального развития в последние 10-15 лет характеризуется как кризисная в экономической, политической, духовной жизни российского общества. Происходящие в стране перемены особенно сильно воздействуют на личность, сознание, поведение детей и подростков, живущих в городской и сельской местности.
На поведение подростков влияют все аспекты ситуации в стране: отсутствие экономической стабильности, безработица, резкое и быстрое имущественное расслоение населения, обострение национальных противоречий, криминализация общества.
В связи с этим встает вопрос об актуальности изучения такой темы, как психологические особенности сельской и городской социальной среды на ценностные ориентации подростка. В данном случае нас интересуют отличительные особенности воздействия сельской и городской сред на формирование ценностных ориентаций подростков.
Исследования подросткового возраста и его особенностей связаны с именами Е.А. Арямова, М.Я. Басова, П.П. Блонского, Л.С. Выготского, П.Л. Загоровского, К.П. Веселовской, Б.Г. Ананьева и др. Эти исследования внесли большой вклад в решение проблемы подросткового возраста.
Многие исследователи (Харчев А. Г., Фельдштейн Д.И., Мерлин B. C., Выготский Л.С. и др.) рассматривают психологические особенности социальной среды на формирование поведения у подростков.
Однако малоизученными являются вопросы психологические особенности социальной среды на ценностные ориентации подростка. Не определены психологические особенности городской и сельской среды на влияние ихразвитие подростка.
Таким образом, все выше сказанное определяет актуальность нашего исследования, целью которого является: дать характеристику влияния сельской и городской социальной среды на ценностные ориентации подростков.
Объект: ценностные ориентации человека.
Предмет: ценностные ориентации городских и сельских подростков подростка.
Задачи:
1. Рассмотреть проблему ценностных ориентаций в психолого-педагогических исследованиях
2. Провести анализ ценностных ориентаций подростков
3. Проанализировать особенности сельского и городского населения России
4. Провести эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков городского и сельского типов поселения
Глава 1. Теоретический анализ ценностных ориентаций подростков городского и сельского типов поселения
1.1. Проблема ценностных ориентаций в психолого-педагогических исследованиях
С понятием «ценность» всегда соотносится степень важности для человека каких-то качеств, принципов, взглядов, взаимоотношений, или даже предметов — в зависимости от тех обстоятельств, которые эти ценности сформировали. [44, с. 235] Ценности принято разделять на материальные, культурные и моральные, а так же на общественные и индивидуальные. Такие атрибуты, как редкость и уникальность, так же часто относят к понятию ценности, хотя, в определенных условиях, важными могут становится и вполне обычные и распространенные вещи, явления и понятия, такие как еда, или дождь, социальный статус, или мода, поэтому иерархия ценностей в человеческом сообществе явление очень многообразное и зависимое от конкретной ситуации. [31, с. 175]
Материальные ценности могут иметь для человека очень высокую важность даже в высокоразвитых социально-культурных системах, как в личном, так и в общественном плане. Но все же, когда речь идет о «человеческих» ценностях, обычно имеются ввиду именно моральные ценности, то есть — иерархии ценностей, в которых общие интересы превалируют над частными. [45, с. 245]
Говоря о ценностной ориентации, как об устойчивой структуре сознания и об осознанном выборе человек, мы имеем дело с рядом очень неоднозначных и сложных оценочных критериев. Сложность заключается в первую очередь в том, что культурная и социальная среда, в которой формируются подобные личностные ориентиры, в любом случае оказывает давление на личность, заставляя ее принимать соответствующую «форму». Во многих случаях такая «внешняя» ценностная структура личности, формально отвечающая общим социально-культурным и моральным нормам, является неосознанной и непрочувствованной психологической мимикрией, по сути — инстинктивной. И до тех пор, пока подобная, формально структурированная личность не сталкивается с серьезным противодействием со стороны окружения относительно избранных ей ценностей, либо пока она не испытывает мощного внутреннего импульса самостоятельно нарушить иерархию приобретенных оценочных критериев, невозможно говорить об осознанном выборе, хотя такой выбор и может быть вполне осознанным с самого начала. [30, с. 235]
В то же время, общая устойчивая формальная структура ценностных ориентиров в социуме служит серьезной опорой для реализации ценностного выбора в конкретных ситуациях, и мощной психологической подпиткой для развития более осознанного внутреннего подхода личности к выбору ценностей, уверенности в таком выборе. [46, с. 251]
Сложность применения распознавательных критериев внутренней ценностной иерархии так же связана с тем, что даже если личность относится к выбору не формально, а вполне осознает несоответствие своих собственных ценностных приоритетов в сравнении с ценностями социально-культурной среды, в которой существует, мимикрия может приобретать и сознательный статус. [32, с. 264] Но существует и еще более изощренная форма мимикрии (психологической имитации), когда личность подсознательно действует в соответствии с собственными интересами, скрывая это от рационального сознания, и формально сохраняя для себя внутренний статус соответствия ценностным интересам общества. [29, с. 143]
Такие сложные психологические процессы присутствовали в человеческом сообществе на всех этапах развития, и на этом фоне действительно альтруистически выстроенные ценностные ориентиры всегда были явлением достаточно редким, и даже более редким, чем это может показаться, исходя из вышеописанной картины. Дело в том, что мотивации альтруистических поступков, на которые направляет человека общественная иерархия ценностей, могут быть вполне эгоистическими, например — желание награды в виде признания общества, удовольствие от самоуважения, удовольствие от причастности к важным, или даже возвышенным в глазах общества делам и поступкам. [33, с. 92] Оказание кому-либо помощи и поддержки, исходя из расчета на то, что сам получишь подобную помощь, попав в схожую ситуации. Все это вполне эгоистические причины, но они помогают людям реализовывать альтруистические ценности, и независимо от мотивации таких поступков, служат прекрасным примером и воодушевляют других. [47, с. 283]
Особо сострадательные люди, обладающие повышенной чувствительностью (а это во многом генетический фактор) не могут выносить страдания других, поскольку экстраполируют их на себя, и чтобы избежать этих страданий, иногда полностью отдаются помощи окружающим, и даже стремятся к такого рода деятельности. В обществе принято наделять таких людей светлыми гуманистическими образами, вплоть до возведения их в сан святых, и это тоже служит воодушевляющим ориентиром для многих, способствует гуманизации всего общества. [28, с. 65]
Такие люди обычно действуют исходя из порыва души, как это принято называть, и «форма» их потребности, или желания, поддерживается в любом окружении, и возводится в ранг высокой ценности. [48, с. 265]
Однако оценка подобных действий в качестве самостоятельно выстроенной внутренней иерархической структуры ценностей скорее является фиксацией и поддержкой врожденных свойств таких людей, и их выбора в соответствии со свойствами, а не оценкой осознанного внутреннего процесса формирования ценностей. [34, с. 262] Осознанным действием в этом направлении вероятно можно было бы назвать действия личности с противоположными, или нейтральными свойствами, которая сумела подняться над своими собственными внутренними приоритетами, ориентируясь на шкалу общественных ценностей из соображений глубоко выясненного характера.
В качестве различного уровня осознанности формирования внутренней шкалы ценностей можно рассмотреть такое явление, как «патриотизм», которое в любой общественной формации ставится на очень высокое место в ценностной иерархии. [27, с. 143]
Патриотизм имеет вполне естественные природные корни. Любовь и привязанность к своим корням, к своему народу, к близким по духу, обычаям и понятиям людям — что может быть более естественно для любого человека. Это мощная психологическая защитная сила, объединяющая общество в случае опасности, или агрессии со стороны. Это и энергия, способная вызвать большой эмоциональный подъем от ощущения единства, принадлежности к чему-то гораздо большему и важному, чем ты сам, как отдельная личность.
Эйфория от подобных состояний объединения, заложенная в нас природой, так же является существенным фактором в формировании важности патриотизма, как общественной ценности. [49, с. 214]
Но там, где присутствует эйфория, всегда есть почва для манипуляций массовым сознанием, и если внутренняя ценностная структура человека сформирована не вполне осознанно, не выверена в опыте выяснений, а является лишь калькой общих распространенных представлений и штампов, такого человека очень легко направить на что угодно, используя эйфорическую подпитку природного патриотического инстинкта. И история знает немало таких примеров. [26, с. 213-230]
Само понятие ценностных ориентаций было введено в научный оборот Т. Парсонсом в 1951 году. Парсонс рассматривал их в контексте своей концепции развития общества и человека [4, с. 43]. В концепции социального действия он попытался связать понятие ценности с понятием ценностной ориентации, которая выступает в виде приверженности актора к существующим в данном обществе эталонам. Следовательно, ценностные ориентации дают человеку возможность соблюдать определенные правила при выборе возможных альтернатив. Всякий раз, когда человек вынужден выбирать, ценностные ориентации могут гарантировать ему некоторые нормы, которыми он будет руководствоваться [4, с. 89].
Первые прикладные исследования в области ценностных ориентаций связаны с именами психологов Г. Олпорта и Г. Вернона, которые считали, что понять мотивы людей можно только в случае изучения иерархии их ценностей. В 60-х годах XX века тон в области исследования ценностных ориентаций задавал антрополог К. Клакхон, который рассматривал ценностные ориентации через призму разных культур. Этот подход еще более обогатил содержание данного понятия, хотя и усложнил его анализ. [25, с. 17-20]
В 80-е годы М. Рокичем была создана одна из самых популярных методик исследования ценностных ориентаций. Ныне можно констатировать, что популярность прикладных исследований настолько велика, что сегодня даже формируется новая междисциплинарная отрасль знания, занимающаяся прикладными исследованиями ценностного мира – аксиометрия, тяготеющая к социально-философскому дискурсу [5]. Что касается соотношения понятий «аттитюд» и «ценностная ориентация», А. Г. Здравомыслов считает, что ценностные ориентации и аттитюды являются аналогичными понятиями, хотя В. А. Ядов рассматривает «аттитюд» как психологическую установку на одном из уровней поведенческого акта. [43, с. 57]
В советской литературе проблему ценностных ориентаций впервые рассмотрели в своих работах такие ученые, как В. Б. Ольшанский, А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов [12, с. 56]. В 1970–71 годах под руководством В. А. Ядова, с использованием адаптированной методики М. Рокича, было выполнено первое прикладное исследование ценностных ориентаций ленинградских инженеров [6, c. 31].
Конкретизируя позиции отдельных ученых, отметим, что В. Б. Ольшанский определил «ценностную ориентацию» как цель, устремления и жизненные идеалы, которые функционируют в виде определённых норм в «групповом сознании». На наш взгляд, подобная трактовка понятия «ценностная ориентация» сближает последнее с понятием «ценность» [7, с. 32]. Поэтому более приемлемой мы считаем дефиницию «ценностной ориентации» А. Г. Здравомыслова и В. А. Ядова, которые определили данный феномен как «установку личности на те или иные ценности материальной и духовной культуры общества . Ценностная ориентация является важнейшим компонентом структуры личности . [50, с. 231]
Это тот компонент структуры личности, который представляет собой некоторую ось сознания, вокруг Жупник О.Н. 6 которой вращаются помыслы и чувства человека и с точки зрения которой решаются многие жизненные вопросы» [7, с. 32–34]. Определяя истоки изучения понятия «ценностные ориентации», можно сделать вывод, что данное понятие сформировалось на стыке социальной философии, социологии и социальной психологии, хотя изучается оно и в других гуманитарных областях – педагогике, культурологии и др. [24, с. 131]
Систематизируя определения «ценностных ориентаций», можно заключить, что понятие «ценностные ориентации» было введено в социальную психологию, а впоследствии и в социологию как аналог философского понятия системы ценностей. С точки зрения философии и социологии, ценностные ориентации рассматриваются как установки личности на ценности материальной и духовной культуры [8, с. 197], критерии оценочного отношения личности (группы личностей) к совокупности материальных и духовных благ [9, с. 559].
Их разграничение между этими науками происходит по параметрам «общее–индивидуальное», «реально действующее — рефлекторно сознаваемое» [9, c. 560]. Исходя из определений «ценностной ориентации» в социальной психологии, где данный феномен рассматривают как «нравственность личности» [9, с. 241–255], «сложные обобщенные системы ценностных представлений» [16, c. 101], «основной канал превращения культурных ценностей в стимулы и мотивы практического поведения людей» [11], «детерминанты принятия решения» [6], ведущий мотив, который способен создать внутреннюю психологическую оправданность его существования, которая составляет смысл жизни [10], можно сделать вывод о том, что психологов в большей степени интересуют субъективные стороны деятельности и отношения к ценностям. [51, с. 24]
В.В. Гаврилюк и Н.А. Трикоз предлагают четыре типа систем ценностей: «смысложизненную систему, которая объединяет ценности всей человеческой жизни, общечеловеческие ценности; витальную систему, которая включает ценности сохранения здоровья, безопасности и комфорта; интеракционистскую систему, включающая ценности важные в межличностном общении; социализационную систему, объединяющую такие ценности, которые обуславливают процесс формирования личности» [3, с. 96-105].
Б.А. Барабанщиков посредством анализа базовых видов ценностей акцентирует внимание на трех уровнях их организации: «Наиболее общие, так сказать абстрактные ценности: духовные (познавательные, эстетические, гуманистические), социальные (социальное уважение, социальные достижения, социальная активность) и материальные. Ценности, которые закрепляются в процессе жизнедеятельности, обуславливающие свойства личности, такие как: общительность, активность, доминантность и т.д.» [1, с. 28-38].
Также Б.А. Барабанщиков отмечает, что ценности-идеалы непосредственным образом связаны с определенными формами и способами поведения личности и, хотя достаточно тесная связь, существующая между личностными свойствами и ценностями, обладает многозначным характером, формирование конкретных ценностей обуславливают определенные свойства самой личности. [23, с. 235]
Таким образом, одно и то же свойство сопоставляемо с различными ценностями, которые в свою очередь можно соотнести с несколькими способами поведения. Б.А. Барабанщиков установил, что ценности-идеалы реализуется через поведение личности, которое обусловлено либо определенной приоритетной ценностью, либо может быть направленно на реализацию других ценностей. [35, с. 241-250] Не реализация ценностей способна привести к образованию внутриличностного конфликта. Проявление ценностей непосредственно в поведении личности напрямую зависит от ряда индивидуальных особенностей структуры ценностей конкретного человека» [1, с. 30].
Таким образом, ученый-психолог Б.А. Барабанщиков видит состав, структуру и динамику ценностных ориентаций личности. В своем исследовании мы основываемся на положениях концепции М. Рокича, рассматривая иерархию ценностей, представляем её в виде структуры личностных предпочтений каждой из обозначенных нами ранее ценностей. Опираясь на классификацию ценностей М. Рокича, мы исследовали два, так называемых класса ценностей, это терминальные «ценности – цели» и инструментальные «ценности – средства». [52, с. 175]
В контексте данной конкретной теории общее количество ценностей относительно невелико, и согласно ей все люди обладают практически одними и теми же ценностями, однако различия в этом случае наблюдаются не в ценностях, а именно в системе их организации, что предполагает изучение ценностных ориентаций. [22, с. 175] По сути, такую задачу выполняет разработанная Шварцем типология содержания ценностей, которая необходима для формирования осознанных целей человека, описывающая условия координации потребностей личности с интересами общества в целом. Каждый человек постигает мир через призму индивидуальных ценностей, таким образом, это обуславливает возникновение проблемы, связанную с соотнесением ценностей общества с культурой его личностных ценностей для каждого отдельно взятого человека [5, с. 51].
В этой связи У.МакГвайром было предложено введение такого понятия, как «ценностное поле» личности, посредством которого возможно обозначить ту область ценностей, которая наиболее значима для каждого конкретного человека [8]. Несколько оригинальную трактовку практической значимости, названного У. МакГвайром «ценностным полем» ценностей дал Г. Олпорт, который назвал область ценностей личности «ключом», посредством которого каждый человек может лучше понять другую личность [10, с. 34-35].
В.В. Гаврилюк и Н.А. Трикоз предлагают четыре типа систем ценностей: « смысложизненную систему, которая объединяет ценности всей человеческой жизни, общечеловеческие ценности; витальную систему, которая включает ценности сохранения здоровья, безопасности и комфорта; интеракционистскую систему, включающая ценности важные в межличностном общении; социализационную систему, объединяющую такие ценности, которые обуславливают процесс формирования личности» [3, с. 96-105]. Б.А. Барабанщиков посредством анализа базовых видов ценностей акцентирует внимание на трех уровнях их организации: «Наиболее общие, так сказать абстрактные ценности: духовные (познавательные, эстетические, гуманистические), социальные (социальное уважение, социальные достижения, социальная активность) и материальные. Ценности, которые закрепляются в процессе жизнедеятельности, обуславливающие свойства личности, такие как: общительность, активность, доминантность и т.д.» [1, с. 28-38].
Фрагмент для ознакомления 3
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001.С. 112-113.
2. Арутюнян Ю.В. Опыт социологического изучения села. –М.: Издательство МГУ, 1968. –104 с.
3. Арутюнян Ю.В. Социальная структура сельского населения СССР. –М.: Мысль, 1971.–374 с.
4. Бабаева Ю. Д. Ценностные ориентации старшеклассников и проблемы развития мотивации к обучению. [Электронный ресурс]. URL : http: // www.pandia.ru / text / 77 / 507 / 16605.php. 4. Философский энциклопедический словарь. М. : Советская энциклопедия, 1989.
5. Байбородова, Л.В. Воспитание и обучение в сельской малочисленной школе / Л.В. Байбородова. – СПб.: Изд-во ЯГПУ, 2004. – 357 с.
6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений: Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Прамед, 1992.
7. Вильданов Х.С. Национальные ценности в структуре этнокультурной и национальной самоидентификации индивида // Фундаментальные исследования. 2014. № 9-1. С. 214-218.
8. Вильданов Х.С. Ценность как предмет философского познания. Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук. Магнитогорск, 2009.
9. Виноградский В.Г.Крестьянские сообщества сегодня //Социс.–1996. –№6. –С. 126.
10. Гаврилова Н.В. Психологические аспекты поведения сельского населения в ходе избирательной кампании //Сибирская деревня: история, современное состояние, перспективы развития: Сб. науч. тр. В 3 частях. –Омск: Издво « Омскбланкиздат», 2010. –Ч. II. –С. 381–383.
11. Гаврилова, Н.В. Психологические особенности жителей села: анализ и практика исследования / Н.В. Гаврилова, Ж.Б. Есмурзаева // Концепт. – 2012. № 10. – С. 1-8.
12. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения: Т. 1. М.: Учпедгиз, 1940. 341 с.
13. Герцен А.И. Избранные философские произведения. В 2 т. Т.2 / АН СССР, Ин-т философии – М.: Госполитиздат, 1946. 339 с.
14. Гоббс Т. Избранные произведения. В 2 т. Т. 1. М., Мысль, 1964. 583 с.
15. Данилов С.И. Национальная идентичность как одна из важнейших основ духовного здоровья личности // Информационные войны. 2013. №3 (27). С. 80-86.
16. Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М.,Тишков, В.А Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности граждан России М: «Просвещение» 2014.
17. Добролюбов Н.А. Новый кодекс русской практической жизни // Полн. собр. соч.: T. IV. М.: Художественная литература, 1937. С. 93-105.
18. Жданова, С.Ю. Структура городских потребностей у жителей городов-побратимов (на примере исследования жителей городов Перми и Оксфорда) / С.Ю. Жданова, О.И. Кильченко // Вектор науки. – 2011. № 10. – С. 132-136.
19. Здравомыслов, А.Г. Причины рациональности в современной социологической теории (гносеологические и культурологические основания) // Социологические исследования. – 1990. – № 12. – С. 3-15. 8
20. Зимин В. А. Система государственного и муниципального управления : учебно методическое пособие. 2 е изд., доп. Самара, 2010.
21. Зимин В. А. Эволюция политической культуры в Российской Федерации / под ред. засл. деят. науки РФ, проф. Л. В. Храмкова. Самара, 2009.
22. Зимин В. А., Морозова Г. А. Политология : учебно методическое пособие / под общ. ред. В. А. Зимина. Самара, 2010.
23. Зимин В. А., Морозова Г. А. Региональный общественный молодежный парламент, его работа // Гуманитарные, социально экономические и общественные науки. 2015. № 10 1. С. 76–79. 81
24. Кант И. Трактаты и письма. М.: Наука, 1980. С. 300-360.
25. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т.2. М.: Педагогика, 1986. С. 8-30.
26. Корявая С.М. Ценностные предпочтения молодежи. 2006. № 10. С. 49-54.
27. Кравченко А. И., Тюрина И. О. Социология управления : фундаментальный курс. М. : Академический проект, 2005.
28. Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов. —М.; Академический Проект, 2001. — 2-е изд., перераб. и доп. — 508 с.
29. Красноселов Д. К. Ценностная ориентация управленческой деятельности [Текст] // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. N 2 (78). С. 126-129.
30. Краткий словарь по социологии / под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина; сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. М. : Политиздат, 1989.
31. Литвак Б. Г. О некоторых чертах психологии русских крепостных 1 пол. XIX в. // История и психология. –М., 1971.–С. 199–215.
32. Литвак Б. Г.Указ. соч.Фромм Э. Бегство от свободы /Общ. ред. и посл. П. С. Гуревича. –М., Прогресс, 1989.–140с. 10–13.
33. Лоусон Т., Гэррод Д. Социология. А–Я. Словарь справочник / пер. с англ. К. С. Ткаченко. М. : ФАИР ПРЕСС, 2000.
34. Лукчева Е. Б. Теория и практика связей с общественностью. Ч. 2. Томск : Изд во Томского политехнического университета, 2009.
35. Магиярова, З. М. Родной язык в формировании нравственного поведения младшего школьника: монография / З.М. Магиярова – Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2008.– 160 с.
36. Мельник Ю.И., Яковлева И.Л. Особенности экономической идентичности сельских и городских жителей// Материалы международной интернет конференции.–URL: https://sites.google.com/site/konfep/Home/1sekcia/melnik1.21.Плюснин Ю.М. Модели жизнеобеспечения поморского населения Русского Севера в современных условиях // Вестник РГНФ. –М., 1997. –№ 3. –С. 180–192.
37. Монтень М. Опыты. Кн. II-III. СПб.: Кристалл, 1988. Кн. II. С. 900-950; Кн. III. С. 400-500.
38. Моральные ценности и личность / Под ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаичева. М.: Изд-во МГУ, 1994. 176 c.
39. Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей / Пер. с нем. М.: REFL-book, 1994. 352 с.
40. Новиков Н.И. О воспитании и наставлении детей // Антология педагогической мысли России ХVIII в. / Сост. И. А. Соловков. М.: Педагогика, 1985. С. 29-329.
41. Орлова Н.Г., Корсакова И.А. Традиция как фактор воспитания личности // Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблемы и перспективы. М.: РГСУ, 2015. С. 111-116.
42. Петрова И.К., Кузеванова А. Н. Современный российский бизнес: динамика процесса развития ценностных ориентаций. М.:2007. – 32 с.
43. Плюснин Ю.М. Социальнопсихологические механизмы жизнеобеспечения населения в условиях экономического кризиса (сравнительный анализ сельских сообществ на Русском Севере и в Горном Алтае) // Этносоциальные процессы в Сибири. –Новосибирск, 1997. –С. 47–56.
44. Поршнев Б. Ф. Контрсуггестия и история // История и психология. –М.,1971.–URL: http://psyfactor.org/lib/porshnev.htm.14–15. Творогов А. Е.Социокультурная идентичность сельских жителей Русского Севера.–М., 2005.–173 с. 16–17.
45. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история.–М.:Наука, 1979.–131с.
46. Риккерт Г. О системе ценностей /Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре: [пер.с нем.]. –M.: Республика, 1998. –С. 365-391.
47. Рокич, М. Природа человеческих ценностей / М. Рокич. N.Y., Свободная пресса, 1973. – 47 с.
48. Россия и страны мира. М.: Госкомстат РФ, 1996. –366с.
49. Россия и страны мира. Указ. соч.18.Виноградский В.Г. Российский крестьянский двор// Мир России. –1996. –Т. 5, № 3. –С. 3–76.
50. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003. – 25 с.
51. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: 2006.213 с.
52. Сенин, И. Г. Психодиагностика ценностно-ориентационной сферы личности как метод социально-психологического исследования : дис. … канд. психол. наук. — Ярославль, 2000. – 93 с.
53. Соскина А. Н. История социальных обследований Сибирской деревни в 20е годы.–Новосибирск, 1976. –286 с.
54. Стиль жизни личности. Теории, методические проблемы // Р.А. Ануфриева, Е.И. Головаха, Е.А. Донченко. Киев: Наукова думка, 1992. 372 с.
55. Субетто, А.И. Квалиметрия / ВИКИ им. А.Ф. Можайского; ч.5: Эффективность как мера качества систем и процессов. –1985.
56. Толстой Л.Н. Воспитание и образование // Полн. собр. соч.: В 91 т. М.: Терра, 1992. Т. 21. С. 211-246.
57. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение, 1968. 557 с.
58. Филимонова, Я. Доказано: мегаполисы давят на мозг / Я. Филимонова // Правда. – 2011. № 10. – С. 10-12.
59. Фихте И.Г. Ясное, как солнце, сообщение широкой публике о подменной сущности новейшей философии. Репринт с изд. М.: Тетра, 1937. С. 11-12.
60. Щербакова А.И. Основные парадигмы современной культурологии как научной и образовательной дисциплины // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2016. Т. 15. № 6 (129). С. 124-132.
61. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.: Наука, 2007.-С. 67-68. 9. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_new_philosophy/1341.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней