Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Грузовые перевозки являются основным компонентом всех цепочек поставок и логистических систем. Однако расходы, связанные с перемещением товаров между городами и странами, ложатся не только на непосредственные заинтересованные стороны (грузоотправителей, перевозчиков или грузополучателей), но и на других членов общества, которые могут не получать прямой выгоды от этих перевозок. В экономической литературе это называется внешними издержками деятельности. Загрязнение воздуха, шума и воды; уничтожение растительности и животного мира; и дорожно-транспортные происшествия являются одними из негативных последствий грузовых перевозок. За последние несколько десятилетий в большинстве стран мира неуклонно росли грузовые перевозки и связанные с ними негативные последствия. Негативное воздействие грузовых перевозок на окружающую среду вызывает серьезную озабоченность из-за связанных с ними долгосрочных прямых и косвенных воздействий, таких как увеличение выбросов парниковых газов (ПГ) и глобальное потепление.
В последнее время в стратегиях развития повышенное внимание уделяется внешним или социальным издержкам грузовых перевозок из-за проблем устойчивости. Общепринятым определением устойчивого развития является «развитие, отвечающее потребностям настоящего без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности» [1]. Стратегии устойчивого транспорта учитывают экономическое развитие, охрану окружающей среды и социальное развитие [2]. Но по мере того, как негативное воздействие грузовых перевозок увеличивается, достижение целей устойчивого развития становится все более сложной задачей.
В общих экономических терминах внешние издержки продукта или услуги могут быть источником сбоя рынка, поскольку они происходят вне рынка. Желательно интернализировать все транспортные расходы, во-первых, потому, что равновесие спроса и предложения будет происходить на более устойчивом уровне, а во-вторых, потому, что поставщики с большей вероятностью будут более ответственно относиться к своим решениям, а клиенты будут более эффективно пользоваться услугами. Таким образом выбор темы данной работы является актуальным.
Гипотеза - постоянная оптимизация системы транспортной логистики позволяет уменьшать затраты без потери качества перевозки
Целью данной работы является построение оптимального маршрута сети супермаркетов ООО «Лента»
В ходе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность и задачи технологий транспортировки грузов;
2. Изучить методы оптимизации процессов транспортировки грузов;
3. Определить основные направления оптимизации применяемые при повышении эффективности транспортировки грузов;
4. Оптимизировать технологии транспортировки грузов на примере ООО «Лента»
5. Дать рекомендации по оптимизации процессов тран6спортировки грузов для повышения эффективности деятельности ООО «Лента»
Объектом исследования является ООО «Лента»
Предмет построение эффективность организации грузоперевозочных работ в анализируемой компании
Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по общей экономической теории, логистике, маркетингу, организации перевозок и управлению транспортом, другим инструментам рыночной экономики, теоретические положения по логистизации транспорта, а также современные представления о логистических подходах к решению транспортных проблем.
Практическая ценность результатов исследования заключается в том, что использование в практической деятельности транспортных предприятий региона логистической системы способствует финансовой устойчивости предприятия.
Новизна выполненной работы обусловлена тем, что при переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСА ЛОГИСТИКИ
1.1. Сущность и задачи технологий транспортировки грузов
Транспортная логистика – это новая первостепенная дисциплина в средних и высших транспортных учебных заведениях на всех уровнях обучения, которая дополняет цикл «рыночных» фундаментальных дисциплин: рынок транспортных услуг и транспортной техники, маркетинг, менеджмент (на транспорте), управление персоналом (на транспорте) и так далее.
Транспортно-технологическим процессом называется перемещение груза (товара) от места его изготовления до места потребления. Как любой производственный процесс, он включает в себя отдельные последовательно выполняемые операции.
Несмотря на последовательность технологических элементов, включающих в себя подачу автомобильного транспортного средств к пункту погрузки, размещение в кузове транспортного средства груза, доставку груза грузополучателю, разгрузку и порожний пробег к пункту погрузки, кажется однозначной, вероятными являются разные варианты выполнения данных операций.
Как уже упоминалось выше, каждый транспортно-технологический процесс включает в себя:
– процесс перевозки грузов (товара) каким-либо видом транспорта;
– транспортно-экспедиционные операции, предшествующие перевозке и завершают ее.
К числу операций, которые являются обязательным компонентом процесса перевозки, относят:
– составление плана потребности определенного количества транспортных средств, составление и представление своевременных заявок на нужный транспорт;
– приведение груза в состояние, необходимое для транспортировки,
– подбор тары и упаковка товара или груза, маркировка тарных зон, обеспечение бирками и тому подобное;
– доставка и передача грузов на станции отправления, приём и вывоз со станции поступивших грузов и движение их на склады или в магазины торговой компании;
– документальное оформление приемки и сдачи грузов на станциях отправления и назначения, заполнение перевозочных и иных документов, оплата провозных и иных платежей, получение информации о поступивших грузах и так далее;
– погрузочно-разгрузочные работы, которые выполняются при сдаче и приемке грузов на станциях, складах, в магазинах.
Таким образом, развитие торговли требует поиска способов ускорения доставки товаров как внутри страны, так и за ее пределы. Для этого используются различные виды транспорта. К сожалению, на данный момент отечественная транспортная отрасль отстает в своем развитии. Тем не менее, транспортировка осуществляется достаточно быстро.
В настоящее время в процесс грузовых перевозок вовлечено большое число участников. Это обстоятельство обуславливает необходимость комплексного рассмотрения грузовых перевозок. Основой для такого подхода может стать технология, которая согласована всеми сторонами и базируется на нормативных правовых актах и на результатах инженерной подготовки грузовых перевозок.
Технология грузовых перевозок представляет собой совокупность приемов и способов перемещения груза от отправителя до получателя. Кроме того, технологический процесс рассматривается как составная часть производственного процесса (т.е. процесса по созданию продукции и добавленной стоимости), которая включает в себя целенаправленные действия по изменению предмета труда.
Касательно перевозок груза технологический процесс обычно представляют как описание самого процесса перевозки, инструкций по его выполнению, правил и ограничений, особых требований, графиков и т.д. Обычно технологический процесс перевозки грузов содержит следующие элементы, сгруппированные на основе признака активного субъекта:
Грузоотправитель: подготовка груза, оформление товарно-транспортной накладной, планирование погрузки, составление заказа подвижного состава, отправление извещения грузополучателю, сдача груза;
Перевозчик: выбор подвижного состава, планирование работы, составление графика выпуска подвижного состава, оформление путевой документации, осуществление контроля на линии, обработка результатов грузовой перевозки;
Грузополучатель: разгрузка груза, прием груза.
Технология грузовых перевозок разрабатывается в отношении каждого конкретного случая. Однако общей является последовательность и основная суть выполнения действий:
Определение нормируемых характеристик грузовой перевозки (например, объем перевозок (за один час или за одни сутки), время выполнения, расчетная скорость движения, интенсивность подачи подвижного состава и т.п.);
Выбор маршрута грузовых перевозок и технологии их выполнения;
Составление технологической документации;
Отбор для использования методов контроля качества и безопасности выполнения грузовых перевозок;
Изучение характеристик планируемой грузовой перевозки, по итогам которая должна быть подтверждена или опровергнута возможность достижения нормируемых показателей, а также обеспечения безопасности и качества перевозок;
Утверждение проекта уполномоченными представителями грузоотправителя и перевозчика.
Разработка технологии грузовой перевозки базируется либо на заявке на перевозку грузов, либо на коммерческом предложении, т.е. договоре, в
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автомобильный транспорт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pppa.ru/additional/09autoroads/a_roads_529.php
2. Ашарина, И.В. Основы программирования на языках С и С++: Курс лекций для высших учебных заведений / И.В. Ашарина. – М.: Гор. Линия Телеком, 2012. – 208 c.
3. Белоусова, С.Н. Основные принципы и концепции программирования на языке VBA в Excel: Учебное пособие / С.Н. Белоусова, И.А. Бессонова. — М.: БИНОМ. ЛЗ, 2010. – 200 c
4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.
5. Королева Елена Арсентьевна. Анализ основных направлений развития методов оценки транспортировки в цепях поставок // Королева Е.А. Изд-во Международный центр научного партнерства «Новая Наука» 2018–117–128с. [Электронный ресурс- режим доступа: https://www.elibrary.ru]
6. Крылатков П.П. Управление цепью поставок (SCM): учеб. пособие / сост. П.П. Крылатков, М.А. Прилуцкая. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 140 с. ISBN 978–5–7996–2269–5
7. Носков А.А. Методы оценки эффективности транспортно-логистических операций в цепях поставок: Статья, СПб.: С.-Петерб 2017–10 с.
8. Еремеева Л.Э. Транспортная логистика: учебное пособие / Л.Э. Еремеева; Сыкт. лесн. ин-т. – Сыктывкар: СЛИ, 2013. – 260 с.
9. Жигалова В.Н. Логистика: учебное пособие / В. Н. Жигалова – Томск: Эль Контент, 2013. – 166 с.
10. Задача коммивояжера [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Задача_коммивояжёра
11. Селезнева Н.Т. Управление цепями поставок в России — миф или реальность? // Логистика и управление це пями поставок. 2017. №1. С. 14–33.
12. Сергеев В. И Корпоративная логистика в вопросах и ответах. Под ред. проф.В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, изд. 3–2016. — 976 с.
13. Сергунинова Е.А. Управление цепями поставок: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. 127 с 7.https://yandex.ru/images/
14. Abdulkarim H.A., Alshammari I. F. Comparison of Algorithms for Solving Traveling Salesman Problem. // International Journal of Engineering and Advanced Technology, 2015. Vol.4, Issue 6. P. 76–79.
15. Dorigo M., Caro G. D. Ant Algorithms for Discrete Optimization // Artificial Life, 1999. Vol. 5, No 2. P. 139–140
16. Papadimitriou C., Vazirani U. Efficient Algorithms and Intractable Problems. Berkeley EECS, 1999. Chapter 10.
17. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справ. Пособие. – М.: Дело и сервис, 2002. – 544 с.
18. Сеть магазинов Лента [Электронный ресурс ] : Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Лента_(сеть_магазинов)
19. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб.пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2003. – 208с.