- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
История храма Вознесения Господня села Вознесенка Уфимской епархии
- Готовые работы
- Дипломные работы
- История религии
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "История храма Вознесения Господня села Вознесенка Уфимской епархии"?77 страниц
54 источника
Добавлена 12.07.2024 Опубликовано: stuservice
9800 ₽
19600 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СЕЛА ВОЗНЕСЕНКА 6
1.1. Историческая справка села Вознесенка 6
1.2 Переломный момент в становлении села Вознесенка Башкирии 18
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ ХРАМА ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ СЕЛА ВОЗНЕСЕНКА УФИМСКОЙ ЕПАРХИИ 21
2.1 Исторический очерк храма Вознесения Господня 21
2.2 Духовная жизнь храма Вознесения Господня 34
2.3 История Вознесенского храма в Учалинском районе Башкирии 45
2.4 Религиозная и просветительская деятельность храма Вознесения Господня 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность работы. Церковь Святого Вознесения в селе Вознесенка - уникальный архитектурный памятник, не имеющий аналогов в башкирском Зауралье. Византийские церкви на Урале встречаются редко, особенно такие большие в отдаленной деревне с населением всего в несколько сотен жителей. Эта семиглавая церковь имеет трехэтажную колокольню, получившую статус памятника архитектуры, что не лишено смысла.
Храм Вознесения Господня расположен на склоне реки Ведуга к востоку от Вознесенки. Это архитектурный памятник периода позднего классицизма.
В конце девятнадцатого века Дмитрий (Самбикин) писал: «Вознесенская церковь в селе Вознесенское Землянского района имеет небольшую церковь с правой стороны знамения Божией Матери, а с левой св. Николай чудотворца».
Вознесенка – деревня золотодобытчиков с Урала. Русское поселение близ озера Вородзич появилось в 1755 году: сюда были переселены государственные крестьяне для разработки месторождений меди. Когда из-за притока шахтеров деревня выросла в большую деревню, они решили построить храм. Пожар 1871 года уничтожил две трети деревни и церковь. В 1876 году жители деревни построили вторую деревянную церковь.
Храм Вознесения Господня был построен на большом пятиглавом троне в русско-византийском стиле с тремя престолами, с соответствующим центральным, возвышенным, во имя святого Николая и архангела Михаила.
Храм долгое время находился в запустении и был закрыт в 1930-е годы. Крыша на паперти (за исключением колокольни) была обрушена. В Храме Вознесения Господня можно было увидеть до 15 фресок, остальные были повреждены.
Следует отметить, что Храм оставался действующим до тех пор, пока не начались хрущевские гонения на православие. В то время Храм был использован под сельскохозяйственные нужды. Лишь в 1990 году Храм был возвращен верующим.
Спустя двадцать лет, 2 июня 2011 года в праздник Вознесения Господня, архиепископ Егорьевский Марк совершил Божественную литургию и произнес проповедь.
При храме находится сельское кладбище (около 250 могил). Смерть человека, похороненного в самой старой гробнице, можно проследить до 1939 года, а самая ранняя дата рождения – 1858 год. По словам местных жителей, рядом с храмом была найдена каменная надгробная плита, на которой было указано, что похоронена дочь первого настоятеля храма. На кладбище также можно найти каменные плиты, которые доказывают, что могилы старше, чем те, что указаны в официальных источниках. Это надгробия в старинном стиле с четкими надписями в конце, сохранившиеся, согласно указанной выше дате, с девятнадцатого века.
Объект исследования: храм Вознесения Господня как культурно-исторический объект.
Предмет исследования: история храма Вознесения Господня села Вознесенка Уфимской епархии.
Цель исследования: провести анализ истории храма Вознесения Господня села Вознесенка Уфимской епархии и раскрыть его влияние на современные условия духовной жизни России. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Раскрыть историческую справку села Вознесенка;
2. Изучить переломный момент в становлении села Вознесенка Башкирии;
3. Рассмотреть исторический очерк храма Вознесения Господня;
4. Проанализировать духовную жизнь храма Вознесения Господня;
5. Раскрыть историю Вознесенского храма в Учалинском районе Башкирии;
6. Охарактеризовать религиозную и просветительскую деятельность храма Вознесения Господня.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. В частности, это: Бурыкин А.А., Васильев В.Л., Гайсина А.В., Галиева Ф.Г., Голобородский М.В., Ефименко М.Н., Зайцева Л.Ю. и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано в курсовых, диссертационных и научных работах по схожей проблематике.
Структура. Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.
Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы исторические аспекты села Вознесенка.
Во второй главе проведен анализ истории храма Вознесения Господня села Вознесенка Уфимской епархии.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Список источников содержит 54 наименования.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СЕЛА ВОЗНЕСЕНКА
1.1. Историческая справка села Вознесенка
Вознесенка – село Учалинского района Башкирии. Ранее село было известно как Вознесенский и входило в состав Троицкого района Оренбургской области (прил. 1).
Чтобы более точно понять о селе Вознесенка, обратимся к истории Уфимской губернии.
Уфимская губерния – административная единица Российской империи, Российской республики и РСФСР. первые она была образована указом Екатерины II от 23.12.1781 г. в результате разделения Оренбургской губернии во второй раз в соответствии с Указом Александра II от 05.05.1865 года .
Первоначально Уфимский уезд числился в составе Казанского приказа.
В 1719 году была образована Уфимская губерния Казанской губернии с городами Уфа, Бельск и Мензелинский.
В 1744 году была образована Оренбургская губерния, в которую также была включена Уфимская губерния.
В 1781 году была учреждена юрисдикция Уфимского наместничества, состоящая из двух областей – Уфимской и Оренбургской.
В 1796 году юрисдикция Уфимского наместничества была переименована в Оренбургскую губернию.
В 1865 году была образована Уфимская область, в состав которой вошли Уфимский, Беребьевский, Бильский, Златоустовский, Мензелинский и Стритамакский уезды.
Уфимская губерния была одним из 17 регионов, которые, как было подтверждено, серьезно пострадали во время голода с 1891 по 1892 гг.
Советская власть была установлена с октября по ноябрь 1917 года. 20 марта 1919 года было подписано «Соглашение между Центральной Советской властью и Башкирским правительством о советской автономии Башкирии», и был создан город Башкирия.
20 марта 1919 года южная часть Бельского и северо-восточная часть Стритамакского уезда Уфимской губернии были объединены в образованную Башкирскую Советскую автономную Республику.
19 октября 1919 года в состав области был включен Верхнеуральский район Оренбургской области (20 августа 1920 года передан Челябинской области).
12 августа 1920 года был подписан декрет ВЦИК «О включении города Стерлитамак Уфимской губернии в состав Башкирской республики».
27 мая 1920 года, согласно решению Центрального исполнительного комитета и Совнаркома РСФСР, Мензелинский район Уфимской области был включен в состав образованной Татарской Советской Республики .
14 июня 1922 года, согласно декрету Центрального исполнительного комитета «О расширении границ Башкирской Автономной Советской Социалистической Республики», Уфимская губерния была упразднена, а ее территория включена в состав Башкирской Автономной Советской Социалистической Республики: «Губернии Башкирия и Уфа объединились, и представители из последних преобладало направление в Башкирию».
Таблица 1 – Административное деление
№ Уезд
Уездный город
Герб уездного города Площадь, кв. вёрст
Население, чел.
1 Белебеевский
Белебей
22 162 368 201
2 Бирский
Бирск
24 614,8 428 761
3 Златоустовский
Златоуст
18 455,7 129 194
4 Мензелинский
Мензелинск
11 640,6 391 868
5 Стерлитамакский
Стерлитамак
18 692,2 331 949
6 Уфимский
Уфа
17 184 375 718
За исключением небольшой части восточной части Златоустовского уезда, население, находящееся под юрисдикцией Уфимского наместничества, почти совпадало с Уфимской губернией.
В 1900 году городское население составляло 116 708 человек, а сельское – 2 303 944, в общей сложности 2 420 652 человека. Потомственных дворян 15 891 (большинство из них мусульмане и не занесены в родословную книгу), духовного звания - православных 5 620, мусульман - 20 852, других исповедников — 85; почетные граждане - 1 393, купцы — 5 137, мещане — 64 591; крестьяне — 1 029 545; башкиры, тептяреи и мещеряковы — 1 104 379; армейское сословие (резерв регулярной армии, казаки с семьями) -167 862, люди других сословий - 5 297.
В 1899 году насчитывалось 1 070 555 православных, 5 133 общепринятых религии, 18 628 сект, 1 631 католик, 1 038 лютеран, 1 212 542 мусульманина, 811 евреев и 110 314 язычников.
Таблица 2 - Перепись населения в 1897 году
Уезд башкиры
русские
татары
марийцы
чуваши
мещеряки и
тептяри
мордва
удмурты
Губерния в целом 41,0 % 38,0 % 8,4 % 3,7 % 2,8 % 2,8 % 1,7 % 1,0 %
Белебеевский 53,8 % 20,4 % 11,3 % 1,7 % 7,3 % 2,2 % 2,4 % …
Бирский 52,7 % 28,4 % … 13,3 % … … … 4,3 %
Златоустовский 27,7 % 65,5 % 1,1 % … … 4,2 % 1,2 % …
Мензелинский 32,4 % 32,6 % 28,2 % … … 3,9 % 1,2 % …
Стерлитамакский 35,4 % 40,0 % 6,2 % … 7,3 % 4,9 % 4,9 % …
Уфимский 30,7 % 61,2 % 1,2 % 1,1 % … 2,7 % 1,0 % …
Национальный состав Уфимской губернии: башкиры — 40,13% (807 213 чел.), русские — 39,48% (794 131 чел.), татары — 5,17% (103 928 чел.), малийцы — 4,22% (84 809 чел.), украинцы — 2,84% (57 024 чел.), чуваши —2,38% (47 929 чел.), белорусы -1,65% (33 115 чел.), удмурты - 1,23% (24 686 чел.). В провинции насчитывается 2 011 278 жителей.
Виды деятельности: землевладение по 1899 гг.
Из земель, находящихся в частной собственности, 1 745 141 м принадлежало дворянству, 603 372 принадлежало фермерам (из которых 513 251 принадлежало ассоциациям фермеров и 90 121 принадлежало частным лицам), 352 477 принадлежало купцам, 51 043 принадлежало буржуазии и 23 118 принадлежало другим классам.
С 1869 по 1899 год всего было передано в собственность 7215 земельных участков, и из рук в руки перешло 3 349 404 десятины. В то же время землевладение дворян сократилось на 103 014 десятин, а иностранцев (башкир) – на 628 037 десятин; землевладение других сословий, главным образом фермеров и купцов, увеличилось. В 1870-х годах башкирская земля в больших количествах выделялась различным сановникам и чиновникам .
По подсчетам Стрельбицкого, Уфимская губерния занимала площадь в 11 198 577 десятин, по исследованиям Земского – 10 835 802 десятины, в том числе под хозяйствами — 113 584, пастбищами – 359 246, пахотных земель: залежей — 337 255, поэтажных покосов – 314 009, суходольных – 1 093 520, болото — 46.472.
Сельское хозяйство
Согласно земскому исследованию 1897 гг., сельскохозяйственные угодья занимали 3622547 дес., или 35% от общей площади Уфимской губернии. Сельскохозяйственные угодья делились на две категории: случайные залежи и постоянные залежи. Все месторождения в Мензелинском районе и большинство месторождений в Бирском и Уфимском относились к случайным месторождениям, которые возникали из-за изменений в управлении экономикой (высвобождение сельскохозяйственных угодий под пастбища и т.д.).
Частная собственность.
В остальных 3 округах, в довольно значительном количестве, имелись постоянные залежи в результате системы обработки залежных полей.
Основными владельцами сельхозугодий являлись фермерские объединения, которым принадлежало 85% всей площади пахотных земель. Частные сельскохозяйственные угодья частично обрабатывались самими владельцами и частично сдавались в аренду: в первом случае 154 821 дес., во втором – 159 784 дес.; арендаторами частных, государственных и удельных земель являлись фермеры. Использование фермерами пахотных земель составляло более 90% от общей площади земель .
Экономическая система доминировала в Трихополе; несистематическое использование пахотных земель безоговорочно доминировало только в одном районе Златоуста, где все пахотные земли в севообороте составляли около 15% от правильной части Трихополя. Все сельскохозяйственные угодья занимали озимые хлеба от 24,3% (в Златоусте) до 33,3% (в Мензелинском уезде), яровые от 33 до 32,2%, паромы от 26 до 33,5%, залежи от 2,4 (Бирский) до 16,6% (Мензелинский).
При трехъярусном севообороте полей зимой повсеместно сеяли только рожь. Наиболее важными видами хлеба в Чуньтяне являются: овес, ячмень, гречиха, просо, пшеница и горох. Ячмень наиболее широко выращивался в Бирском и Златоустовском уездах. Во всех округах выращивались небольшие урожаи чечевицы, подсолнечника, мака, редиса и горчицы. Больше всего овса было посеяно на землях, арендованных фермерами и огородничествами в Мензелинском, Бирском и Златоустовском уездах.
Посевы гороха были распространены в Мензелинском, Бирском и Севском уездах. Части Белебеевского, Сяоми, находятся на юге Уфимского, Стерлитамакского и Белебеевского районов. В последние годы даже башкиры обзавелись усовершенствованными плугами.
Частные фермерские хозяйства внедряли новые культуры. Выращивание кормов получило развитие не только среди помещиков, но и среди фермеров, особенно в Уфимском уезде. На некоторых фермах было введено разведение мяты и других ароматических трав для извлечения эфирных масел; в Белебеевском уезде для производства этого масла используются два дешевых завода .
Площадь сенокосных угодий – 1453889 га, или 14% от общей площади пригодных земель. Больше всего сена в Белебеевском, Стерлитамакском и Златоустовском уездах. Пчеловодство очень было распространено повсюду, особенно среди башкир.
Изделия ручной работы
Ремесленная промышленность была развита слабо. Производство текстиля и тканей, изделий из дерева - только для местных жителей. Более развито кожевенное производство, а также изготовление шин, лубков, ковриков и кулей в Уфимском, Стерлитамакском и Златоустовском уездах. Производством настоек занимались жители различных деревень Мензелинского уезда. Плетение рыболовных сетей – в Бирском и Мензелинском уездах, по р.Каме. Производство камня или керамики - в Уфимском и Стерлитамакском уездах.
Плетение лаптей, рогож и кулей представляло собой дополнительный промысел для сельского хозяйства в местах, богатых лесами (Уфимский, Бирский, Белебеевский и Стерлитамакский уезды). Плотницкое дело, кузнечное дело и живопись были развиты в скотоводстве Благовещенского края.
Горнодобывающая промышленность
Добыча полезных ископаемых в Уфимской губернии началась в первой половине XVIII в.: в 1734 г. на реке Тора в Стерлитамакском уезде правительство организовало Воскресенский медеплавильный завод. Месторождения железной руды в провинции Завуфа эксплуатировалось четырьмя группами заводов: государственными (Златоустовский и Симский), Балашевскими (Катавский и Юрезанский), Ивановским НПЗ.
Среднее производство чугуна на всех заводах составляло 1895-99Г3105 тыс. пд.; производство чугуна составляло 3105 тыс. пд., стали 1561 тыс. пд. В Верхотурском и Благовещенском районах в среднем добывалось 1895-99 г меди. Металлических изделий было изготовлено в 1894 году: на Юрезановском чугунолитейном заводе 10088 пуд., в Златоустовском и Князь-Михайловском 122368 пуд., 55941 сталь.
Протяженность почтовых дорог составлял 856 верст; кроме того, перевозка почты организована еще на 487 верстах по сельским дорогам. Протяженность правительственной телеграфной линии составляла 971 версту, а железной дороги – 795 верст .
Образование
Из 436 школ (без школ грамотности), числившихся на начало 1894 года в губернии, только 69 школ были открыты до 1875 года, а остальные 367 - в земский период; земством было открыто 156 школ, духовенством - 85 В начале 1875 года во всех школах насчитывалось 5266 учащихся. В 1899 году всех учебных заведений Уфимской губернии насчитывалось 802, в них обучалось 47 424 человека (35 054 ребенка).
Медицина
В 1899 году в губернии насчитывался 101 врач, из которых 50 были земскими и 11 мелкобуржуазными. Насчитывалось 207 медицинских сестер и обслуживающий персонал среднего звена, из которых 144 находились в деревне; 12 медицинских сестер, 32 акушерки (из которых 8 находятся в деревне) и 6 стоматологов (в Уфе).
В хронологическом порядке раскроем исторические статьи о селе от его зарождения до сегодняшнего дня, показывая, в какой степени события, произошедшие по всей стране, повлияли на продвижение. В определенной степени это обобщение накопленных материалов об истории села, и в определенной степени это исследовательская работа по выявлению новых фактов, и освещение событий более полное .
Этот вопрос практически не изучался в дореволюционную эпоху. Относительно Дуванского края можно наблюдать только работу историко-этнографическую диссертацию реального члена Уфимской статистической комиссии В.Касимовского «Исторические очерки Дувана», опубликованная на странице «Записок Уфимской губернии» в прошлом веке. Эта статья - первое печатное слово об истории провинции. В ней ярко изображена жизнь и быт местного населения.
В 1970-х годах эта статья была опубликована П.Я. Мокроусовым - краеведом из села Тастуба и была в 1991 году опубликована отдельной брошюрой издательством «Месгутово».
Также стоит обратить внимание на книгу И. Золотоверхникова «Уфимский приход», изданную в 1899 году. Но в дополнение к авторской характеристике морального облика населения, в этой книге также есть статистические характеристики. В ней содержится информация о существовании церкви и некоторые ее описания.
Из работ советских историков до 1918 года можно назвать:
1.А. Кондрашенков монография «История уральских крестьян»;
2.У.Х. Рахматуллин «Население Башкирии»;
3.Ю. Тарасов «Полонизация русских крестьян на Южном Урале».
Но историки упоминали самые общие представления о населении, роде занятий и т.д. региона.
В изучение городов и сел Башкирии А.З. Асфандияров внес большой вклад. Работы Б.С.Давлетбаева «История Великой Оки» и «Исследование района Дуван-Мечеть» вносят здесь некоторую ясность. В рассказе Оки автор знакомит читателя с прошлым своего родного города .
В 1994 году был издан сборник «Башкирский край» который полностью представил Дуванский район, историю его заселения, культурную жизнь и т.д. за период до 1918 года. Одной из особенно ценных являются статьи и документальные материалы М.И.Роднова о причинах экономических проблем и процессе урегулирования в регионе и т.д.
В работе были использованы материалы центрального оборудования Республики Башкортостан. В его дореволюционных фондах хранится информация о земельных спорах, разграничении земель и т.д. (Уфимский областной фонд по делам фермеров, Фонд Правительства Оренбургской области).
Фонд Правительства Оренбургской области позволяет отследить динамику прироста населения в провинции и выявить изменения в статусе фермеров (их переход в разные категории).
Тщательный анализ статей историков может дать всестороннее представление о демографической ситуации в регионе в 18-м и 19-м веках. Кроме того, они также могут помочь в составлении генеалогий.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Боголюбов Д. И. Православный противосектантский катехизис / Д.И. Боголюбов. - СПб.: Сатисъ, 2020. – 112 с.
2. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. (Репринтное воспроизведение издания 1913 г.) / С.В. Булгаков. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. – 1772 с.
3.Бурыкин А.А. Лексический атлас русских народных говоров: пробный выпуск // Лексический атлас русских народных говоров: мат-лы и исследования. - СПб.: Наука, 2019. – 415 с.
4.Васильев В.Л. Архаическая топонимия (Древнеславянские деантропонимные образования) / В.Л. Всильев. - Великий Новгород, 2019. – 172 с.
5. Гайсина А.В. Благотворительность в Уфимской губернии в XIX – начале ХХ в. Автореф. канд. ист. наук. – Уфа, 2015. – 315 с.
6. Галиева Ф.Г. Русское село Вознесенка Дуванского района Башкортостана. – Уфа, 2013. – 740 с.
7. Гидденс, Э. Социология и церковная жизнь / Э. Гидденс. - М.: Нова, 2020. - 632 с.
8. Голобородский М.В. Преображенская церковь в поселке Уктус и ее подлинный исторический облик // Седьмые уральские академические чтения. - Екатеринбург, 2020. - С. 43-49.
9. Голобородский М.В. Церковь Святой Троицы (Рязановская), I пол. XIX в. // Свод памятников истории и культуры Башкирии. - Екатеринбург : Сократ, 2019. - С. 509-510.
10. Ефименко М.Н. Актуальные вопросы истории религий Оренбуржья // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. - № 5 (141) - С. 115-120.
11. Зайцева Л.Ю. История православной церкви Зауралья 60-е гг. XIX – 1918 и ее развитие и становление: автореф. д. ист. наук / Л.Ю. Зайцева. – 2000. – 502 с.
12. Зиммель Г. Избранное. Философия культуры / Г. Зиммель. - М.: Вита, 2016. - 671 с.
13. Златоверховников И. Уфимская епархия. Географический, этнографический, административно-исторический и статистический очерк / И. Златоверховников. - Уфа, 1899. – 149 с.
14. Касимовский В. Исторические очерки о Дуване (1868, 1887 гг.) / В. Касимовский. - Месягутово, 1991. – 419 с.
15. Каптиков, А.Ю. Барокко в памятниках архитектуры Свердловской области / А.Ю. Каптиков. – Екатеринбург: Нова, 2019. - 160 с.
16. Каптиков, А.Ю. Вознесенская церковь // Есть вариант : газета. - Екатеринбург, 2020. - № 42. – С. 45-56.
17. Киреева Н.А. Регистрация религиозных обществ в Уфимской губернии – Башкирской АССР в 1920-е гг. // Государство, общество, церковь в истории России XX-XXI вв. Материалы XV Международной научной конференции. – Иваново, 2019. – С. 179-185.
18. Коротковский, А.Э., Заикин, Г.С. Сохранение исторически ценной застройки, преобразование и реконструкция архитектурно-пространственной среды Уфимского региона («Каменный пояс») / А.Э. Коротковский. - Свердловск : САИ, 2019. - 210 с.
19. Кремлевский А. Основы православного вероучения и церковная жизнь. Свято-Троицкая Сергиева Лавра / А. Кремлевский. – М.: Наука, 2021. – 208 с.
20. Манькова, И.Л. Храм в сердце и памяти: очерки истории Уфимского собора / И.Л. Манькова. - Екатеринбург: Академкнига, 2020. - 144 с.
21. Мордвинцев Г.В. Падение монархии в России и священнослужители Уфимской губернии // Вестник Восточно-юридической гуманитарной академии. – 2007. - № 31-32. – С. 17-24.
22. Мордасов В. Тетрадки опытного исповедника / В. Мордасов. - Молдова: Единецко-Бричанская епархия, 2020. – 160 с.
23. Мюллер М. Введение в науку о религии. Классики мирового религиоведения. Антология. Т. 1 / М. Мюллер. - М.: Нова, 2016. - 496 с.
24. Образцова О.А. Личные имена поунженской деревни начала ХХ в. (на материале произведений Е.В. Честнякова и живых кологривских говоров): автореф. дис ... канд. филол. наук / О.А. Образцова. - Ярославль, 2019. – 312 с.
25. Оренбуржье православное: история и современность: 270-летию учреждения Оренбургской губернии, 215-летию учреждения Оренбургской и Уфимской епархии, 155-летию образования Оренбургской и Уральской епархии, 80-летию образования Оренбургской области посвящается / авт.-сост. и ред.: С. Е. Плаксин. - Оренбург: Оренбургский обл. общественный благотворительный фонд "Совесть", 2014. – 196 с.
26. Осипов А. Путь разума в поисках истин //Азбука веры. Православное общество. – 2020. – С. 45-53.
27. Павлова О.С. Социокультурный облик православного духовенства Уфимской губернии во второй половине XIX – начале ХХ в.: к постановке проблемы // Евразийский союз ученых. – 2016. № 6 (27). - С. 80-81.
28. Першин Ю. К этимологии слова «религия»: парадигма Цицерона // АнтропоТопос: теоретический журнал в области философских наук / под ред. докт. филос. наук, проф. В. И. Разумова. - Омск, 2019. - Вып. 9, 10. - С. 24-38.
29. Першин Ю. Ю., Ахмадишина В. И.. Архаическое сознание и религиозность человека: очерки по археологии религии / Ю. Ю. Першин, В. И. Ахмадишина. - Омск, 2019. - 469 с.
30. Пестов Н. Е. Современная практика православного благочестия. Опыт построения христианского миросозерцания. Книга I / Н.Е. Пестов. - СПб.: Сатисъ, 2020. – 417 с.
31. Петрова Ю.А. Исследование миссионерской деятельности русской православной церкви в Уфимской губернии второй половины XIX – начала ХХ в. отечественной историографии // Проблемы исторической регионалистики в отечественной историографии, теоретической истории. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа, 2018. – С. 40-45.
32. Раскин, A.M. Архитектура классицизма Башкирии / А.М. Раскин. - Свердловск: Изд-во Уральск, ун-та, 2019. - 192 с.
33. Саблина Н. П. Слова под титлами / Н.П. Саблина. - СПб.: Ижица, 2021. – 440 с.
34. Садиков Р.Р. Миссионерская деятельность православной церкви среди финно-угорского населения Уфимской губернии в XIX – начале ХХ в. // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. - 2019. - № 3 (51). – С. 48-61.
35. Сафронов А.Г. Психология религии / А.Г. Сафронов. - Киев, 2012. - 240 с.
36. Сафронов А.Г. Религиозные психопрактики в истории культуры / А.Г. Сафронов. - Харьков, 2014. - 304 с.
37. Сергеев Ю.Н. Очерки по истории Уфимской епархии: лекции / Ю.Н. Сергеев. – Бирск, 2019. – 451 с.
38. Сергеев Ю.Н. Уфимская епархия в 1799-1917 гг.: историография вопроса // Вестник Башкирского университета. – 2005. - № 4. – С. 60-62.
39. Сергеев Ю.Н. Уфимско-Оренбургские епископы первой пол. XIX в. // Башкирский край. Вып. 5. — Уфа, 1994. – С. 56-69.
40. Сидоренко, Н.С. К вопросу об основании религии // ACA: международная научная конференция Краснодар. – Краснодар: Вита, 2019. – 415 с.
41. Сидоренко Н.С. Религиозность как социокультурное явление // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2019. - № 2. - С. 53-56.
42. Субботин К. Руководство к изучению Устава Богослужения Православной Церкви. Киев. Общество любителей православной литературы / К. Субботин. – М.: Изд-во им. святителя Льва, папы Римского, 2020. – 360 с.
43. Тайлор, Э.Б. Первобытная культура / Э.Б. Тайлор. - М.: Нова, 2019. - 573 с.
44. Торик А. ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ: для начинающих церковную жизнь / А. Торик. - М.: Сибирская благозвонница, 2020. – 64 с.
45. Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния / Е.А. Торчинов. - СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 2017. - 384 с.
46. Трубецкой Н.С. Религии Индии и Христианство // Библиотека Гумер - гуманитарные науки. – 2018. – С. 32-45.
47. Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Переславль / Л.А. Успенский. – М.: Изд-во братства во имя святого князя Александра Невского, 2020. – 656 с.
48. Уфимская епархия русской православной церкви: справочник-путеводитель / Сост. Егоров П.В., Рудин Л.Г. – М.: Нова, 2005. – 754 с.
49. Уфимские епархиальные ведомости за 1879—1916 гг.
50. Феклина О.Б. Миссионерство в Уфимской губернии. 1865-1917. Историография проблемы // Вестник Челябинской академии культуры и искусств. – 2012. - № 2 (30). – С. 163-168.
51. Фот А.Г. Повседневная жизнь православного приходского духовенства Оренбургской епархии во второй половине XIX – начала ХХ в.: автореф. канд. ист. наук / А.Г. Фот. – Оренбург, 2017. – 560 с.
52. Чурилкина А.В., Чурилкина М.В. Реализация советского законодательства в отношении русской православной церкви в Уфимской губернии – Башкирской АССР // 1917 год в судьбах народов России. Сборник материалов научной сессии студентов и аспирантов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2017. – С. 212-217.
53. Шлейермахер Ф. Речи о религии. Монологи / Ф. Шлейермахер. - М.: «Алетейя», 2014. - 432 с.
54. Щеголева Е., Глаголева О. В православном храме / Е. Щеголева. – М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС, 2020. – 304 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней