Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность изучения порождена беспрестанным приростом объемов заказов в РФ и, интеграцией планов импортозамещения, увеличением важности тактики стабильного совершенствования для российской промышленности. Главные трудности, связанные с претворением закупочной деятельности, сводятся в недостаточной детализации в российской экономической литературе вопросов нынешнего тактического прогнозирования закупочной деятельности, отсутствии терминологии по направлению стабильной закупочной деятельности и необходимости в подборе механизмов для администрирования компонентами закупочной деятельности.
Для того, чтобы принять высокоэффективные решения в условиях динамичного развития организации, необходимо организовать правомерную систему контроля за закупками в условиях нынешней экономической ситуации.
В настоящее время выбранная тема считается очень актуальной, поскольку хорошая закупочная система не только является залогом успеха эффективности компании, но порой является средством сохранения в условиях жёстких конкуренций, поэтому ее необходимо всегда развивать.
Особенно актуальна тема в настоящее время, на фоне сложившейся политической ситуации между странами. В такой экономической обстановке необходимо искать новые пути закупок и экономии имеющихся ресурсов компании. Совершенствование системы закупок позволит оптимизировать движение товаров через границу, снизить потери временных ресурсов, минимизировать затраты, провести сокращение излишней и неэффективной численности персонала, и как следствие придает предприятию необходимое совершенствование в сторону повышения прибыльности и эффективности деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы – совершенствование процесса управления закупками на примере ООО «Аэропорт «Норильск».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Раскрыть теоретические аспекты управления закупочной деятельностью.
2.Дать общую характеристику и анализ деятельности ООО «Аэропорт «Норильск»
3.Исследовать особенностей организации и управления процессами закупочной логистики ООО "Аэропорт "Норильск"
4.Провести диагностику особенностей организации и управления процессами закупочной логистики ООО "Аэропорт "Норильск"
5.Разработать мероприятия по совершенствованию управления закупочной деятельностью в ООО «Аэропорт «Норильск»
6.Оценить возможные результаты от реализации предложений.
Исходя, из поставленной цели выпускной квалификационной работы в исследуемой организации необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющие построить систему, построенную на основе системного подхода для взаимодействующих всех структурных подразделений.
Объект исследования: ООО «Аэропорт «Норильск».
Предметом исследования в данной работе является система управления закупками.
Методы исследования: изучение научной и специализированной литературы, анализ, синтез, конкретизация, аналитические и статистические методы, математические методы прогнозирования, экспертные оценки, метод оценки эффективности инвестиционных проектов, метод прямого счёта.
Информационной базой работы явились фактические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также материалы, собранные непосредственно на рассматриваемом предприятии: основой, послужили бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что благодаря методическим обоснованиям и научным результатам, полученным в работе, появляется возможность целенаправленно совершенствовать экономическую деятельность предприятия в области закупок.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
1. Теоретические аспекты управления закупочной деятельностью
1.1 Сущность и значение закупочной деятельности в деятельности организации
Стратегическое управление предприятием – это плановый процесс развития и сохранения стратегического соотношения целей, возможностей, конкурентоспособности предприятия при постоянно изменяющихся условиях рынка.[ Управление цепями поставок. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Учебник. - М.: Проспект, 2022. c.45].
Обслуживание промышленного предприятия продукцией, работами, услугами относится к зоне ответственности управления логистикой, одна из обязанности рассматривается в области администрирования закупок.
Ввиду автономного определения функций и целей отделов и интерпретации целей подсистемы закупок, актуальна разработка терминологии в сфере закупок.
B.C. Пономаренко, Л.М. Малярец, А.В. Дорохов[ Пономаренко В.С., Малярец Л.М., Дорохов А.В. Аналитическое обеспечение контроля логистической деятельности предприятий с минимизацией логистических затрат // Известия ИГЭА. 2023. № 2 (76). С. 60–63.], Эглит Я.Я., Эглите К.Я., Ковтун А.А., Денисова Е.Р. [ Эглит Я.Я., Эглите К.Я., Ковтун А.А., Денисова Е.Р. Повышение роли логистического сервиса при выполнении транспортных услуг// ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» ЧОУ ВПО «Санкт - Петербургский институт экономики и управления», 2022. — № 2. — С.142-145.] под закупочной деятельностью понимают деятельность, обеспечивающую материальный входящий поток, который впоследствии преобразовывается в услуги и готовую продукцию.
В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич рассматривают закупочную деятельность как «процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функции или части интегрированной цепи поставок отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве в требуемое время и по требуемой цене и за управление
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Балашова Е.С., Шарипова С.Р. Закупочная деятельность предприятий промышленности в рамках стратегии устойчивого развития // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2020. Т. 11, № 6. С. 183–184. DOI: 10.18721/JE.11616
2.Воробьева А.К. Виды логистического сервиса в цепях поставок // А.К. Воробьева // Вестник науки и образования. – 2021. – №2. – С. 36-38.
3.Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 364 с.
4.Дыбская В.В., Сергеев В.И. Логистика. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – Москва. 2021. 317 с.
5.Конотопский, В. Ю. Логистика: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Ю. Конотопский. — 4-е изд., исп., и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 143 с.
6.Куценко Е.И., Бережная Л.Ю. Логистика. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. – Москва. 2021. 234 с.
7.Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Учебник. - М.: Проспект, 2020. - 352 c.
8.Левкин Г.Г. Логистика. Теория и практика: учебник и практикум для вузов / г. Г. Левкин. – 2-е издание. – М. Издательство Юрайт, 2021. — 187 с.
9.Лукинский В.С., Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – Москва. 2021. 359 с.
10.Маликов, О. Складская и транспортная логистика в цепях поставок: Учебное пособие / О. Маликов. - СПб.: Питер, 2021. - 159 c.
11.Миротин, Л. Б. Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов / Л.Б. Миротин, А.В. Бульба, В.А. Демин. - М.: Феникс, 2021. - 416 c.
12.Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики / Н.К. Моисеева. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 528 c.
13.Неруш Ю. М., Неруш А. Ю. Логистика. 5-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. Научная школа: Государственный университет управления. – Москва, 2022. 559 с.
14.Сергеев, В. И. Логистика снабжения / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. - М.: Рид Групп, 2022. - 416 c.
15.Шарашкина Т.П., Абашкина Е.С. Применение статистических методов управления качеством в процессе закупок // Системное управление. 2023. № 4 (29). С. 33.