- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организационное обеспечение деятельности органов и организаций, осуществляющих социальное обеспечение в Российской Федерации.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
49 страниц
32 источника
Добавлена 25.07.2024 Опубликовано: stuservice
12250 ₽
24500 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ…………………………………………………….10
1.1 Понятие, виды и формы социального обеспечения, его нормативно-правовое регулирование………………………………..………………………..10
1.2 Проблемы функционирования отделов социального обслуживания на современном этапе……………………………………………………………….18
1.3 Зарубежный опыт социального обеспечения населения…………………..24
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА БИБИРЕВО СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ………………...........................................................................................31
2.1 Анализ деятельности ОСЗН по вопросам социального обеспечения граждан...................................................................................................................31
2.2 Анализ эффективности и качества предоставления социальных услуг в ОСЗН .………………………………………………………………………….....36
2.3 Мероприятия по совершенствованию организации социальной защиты населения на примере ОСЗН. Эффективность предложенных мероприятий…………………….………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..57
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...62
Фрагмент для ознакомления 2
Обязательное пенсионное страхование – структура образуемых государством правовых, финансовых и организационных мер, нацеленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, поощрений в пользу застрахованного лица), которое получается ими до установления момента обязательного страхового обеспечения.
Обязательное страховое обеспечение – исполнение страховщиком собственных обещаний перед застрахованным лицом в период пришествия страхового периода при помощи выплаты пенсии, общественного пособия на захоронение погибших пожилых людей, неработающих на дату смерти.
Ресурсы обязательного пенсионного страхования – финансовые ресурсы, что пребывают в распоряжении страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Бюджет Пенсионного фонда России – вид образования и трат капитала по целевому назначению обязательного пенсионного страхования в РФ. Обязательные платежи – страховые выплаты на обязательное пенсионное страхование. Участниками обязательного пенсионного страхования считаются федеральные органы власти, страховщики и застрахованные лица.
Застрахованные лица – это граждане Российского государства, и проживающие на местности России заграничные жители и лица без гражданства, на которых переходит обязательное пенсионное страхование: работающие по трудовому соглашению, либо по гражданско-правовому соглашению, предмет которого - исполнение работ и предложение услуг, а также по авторскому и лицензионному договору; лично обеспечивающие себя работой .
Таким образом, можно резюмировать то, что обязательное пенсионное страхование представляет из себя структуру правовых, финансовых и организационных мер, которые вырабатывает государство. Направлены они на компенсацию гражданам заработка, которое получается ими до установления момента обязательного страхового обеспечения.
Форма обязательного страхования представляет из себя основную часть работы Государства по обороне населения. Его правовую базу образована при участии норм финансового, трудового, гражданского права и права общественного обеспечения. Основные компенсационные выплаты по социальному обеспечению в России представлены в приложении 1.
Учитывая зависимость от направленности действия (страховой риск), влекущий перемены материального и (или) общественного положения работающих граждан и других категорий граждан в ситуации, когда осуществляется социальное страхование, они разделяются на виды, которые схематично представлены в приложении 2.
В согласовании с названными законодательными актами обязательное социальное страхование формирует систему государственных, правовых, финансовых и организационных мер, нацеленных на компенсацию либо минимизацию результатов конфигурации материального и (или) общественного положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - других категорий по причине признания их безработными, трудовой травмы, либо профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, декрета, утраты кормильца и пришествия старости, надобности получения врачебной поддержки, санаторно-курортных процедур и пришествия других общественных страховых рисков, которые предусмотрены законодательством и подлежат обязательному социальному страхованию .
Субъекты обязательного социального страхования представлены в приложении 3. Между названными субъектами и складываются отношения по обязательному социальному страхованию. Таким образом, можно резюмировать то, что социальное страхование образует систему государственных, правовых, финансовых и организационных мер, которые нацелены на компенсацию материального и общественного положения граждан. Каждому виду социального страхового риска соответствует конкретный вид страхового обеспечения, Средства обязательного социального, страхования являются федеральной государственной собственностью, страховщики же осуществляют их оперативное управление.
Приведенные выше формы социального обеспечения предоставляются на уровне государства, они являются обязательными. На уровне отдельных организаций могут быть установлены дополнительные льготные формы социального обеспечения сотрудников, например, льготные обеды; развоз сотрудников служебным транспортом; система дополнительного медицинского страхования; бесплатные курсы по повышению квалификации; путевки в санатории; система адаптации и наставничества новых сотрудников и т.д.
В России существуют законы о социальной защите населения, пенсионном обеспечении, медицинском страховании и другие, которые регулируют данную сферу. Среди основных правовых документов, определяющих развитие в социальной сфере, такие как Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федеральный закон № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федеральный закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Конституция РФ указывает на то, что Россия является социальным государством, которое направлено на создание и поддержание условий, обеспечивающих достоинство жизни и развитие человека. Она также говорит о поддержке семьи, инвалидов и пожилых граждан, материнства и отцовства, охране труда и здоровья граждан, развитии системы социальных служб и системы социального обеспечения .
В Трудовом кодексе РФ определены права и обязанности граждан в трудовой сфере, как работников, так и работодателей, а также указана информация относительно правил оплаты и нормирования труда, разрешения трудовых споров и т.д.
В Семейном кодексе РФ регулируются вопросы семейного права, например, вопросы заключения или прекращения брака, права и обязанности родителей; определяются принципы брачного союза, такие, как добровольность и равенство супругов. В Семейном кодексе РФ также определяются приоритеты семейного воспитания детей, защиты прав и интересов несовершеннолетних членов семьи.
Жилищный кодекс РФ содержит информацию относительно отношений в сфере жилищной политики, в том числе, прописывает права и обязанности граждан при проживании в доме любого вида жилищного фонда (социальное использование в том числе). Также закон предусматривает гарантии для членов семьи собственника жилого помещения и т.д.
Федеральные законы устанавливают правила в более узких сферах, так, например, ФЗ № 165 определяет основные принципы социального страхования, все виды социальных рисков и описывает страховые случаи, а также права и обязанности субъектов социального страхования , ФЗ № 173 определяет единую пенсионную систему России .
Кроме того, существуют нормативные акты, которые разрабатываются на основе законодательства и определяют порядок и условия предоставления социальных услуг. Это могут быть приказы, инструкции, методические рекомендации и другие документы.
Важным аспектом нормативно-правового регулирования социального обеспечения является контроль за его исполнением. В России существуют органы государственного контроля, которые проверяют соответствие деятельности отделов социального обслуживания законодательству и нормативным актам.
Таким образом, в заключении данного параграфа можно сделать следующие выводы:
Так, социальное обеспечение – это комплекс мероприятий, которые проводятся исполнительными государственными органами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, целью которого является повышение уровня и качества жизни населения, в соответствии с ценностными установками общества. Социальное обеспечение является составным элементов общей политики, проводимой государством, направленным на решение социальным проблем.
Направления социального обеспечения организуются в таких формах, как: обязательное страхование, бюджетное страхование, социальная поддержка государства. Также, социальное обеспечение разделяют по определенным критериям основными из которых являются: список нуждающихся, специальные фонды социального страхования, характерные черты и формы социальной помощи.
При этом, нормативно-правовое регулирование социального обеспечения в России является важным инструментом обеспечения социальной защиты населения. Для его эффективности необходимо постоянное совершенствование законодательства и контроля за его исполнением, а также участие общественности в процессе разработки и реализации социальных программ.
1.2 Проблемы функционирования отделов социального обслуживания на современном этапе
Проблемы социального обслуживания в России сегодня можно разделить на две группы: проблемы более глобального характера, которые касаются указанной сферы в целом; проблемы на уровне функционирования отделов социального обслуживания.
Распределим проблемы на несколько больших групп: недостаток финансирования; недостаточная доступность социальных услуг для населения; низкое качество предоставляемых услуг, недостаток квалифицированных кадров; проблемы нормативно-правового регулирования указанной сферы.
Недостаток финансирования. В нашей стране количество нуждающихся в социальном обслуживании растет, в то время как количество ресурсов ограничено. Это приводит к ситуации дефицита ресурсов при увеличении количества нуждающихся. Одной из крупных проблем социального обслуживания является недостаточное финансирование. Для улучшения ситуации был принят новый федеральный закон об основах социального обслуживания, который позволяет развивать негосударственный сектор социального обслуживания и выделять доходы от оказания платных услуг в отдельный источник финансирования данного направления работы.
При этом, финансирование системы социального обеспечения можно схематично представить в приложении 4 к настоящей работе.
Финансирование социальной защиты населения в России осуществляется из различных источников, включая все уровни бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды. Большую часть средств для финансирования социальных обязательств государство перераспределяет между элементами бюджетной системы при помощи межбюджетных трансфертов. Источниками финансирования социальной защиты населения также являются налоги и взносы на обязательное социальное страхование, которые напрямую влияют на размер платежей в государственные внебюджетные социальные фонды, такие как Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд. В новом законе об основах социального обслуживания предусмотрено развитие негосударственного сектора социального обслуживания и выделение доходов от оказания платных услуг в отдельный источник финансирования данного направления работы.
Однозначно усматривается, что потребность в социальных услугах не снижается, кроме того, больших материальных затрат требует информационное и технологическое обеспечение сферы социального обслуживания.
Вместе с тем, большинство указанных услуг исполняется именно на уровне муниципальных образований, тогда, как ст. 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации .
Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Фактически это означает, что органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения, в том числе в социальной среде. Однако зачастую в местных бюджетах не хватает денежных средств на финансирование того или иного секторы сферы социального обслуживания.
Создание единого государственного внебюджетного фонда социального обслуживания позволит концентрировать имеющиеся поступления и использовать их исключительно в сфере социального обслуживания.
Кроме того, возможным решением проблемы будет перевод организаций социальной сферы в другие организационно-правовые формы (например, автономные учреждения) для обеспечения их большей самостоятельностью.
Другой проблемой, требующей пристального внимания, является проблема недостаточной доступности социальных услуг для населения.
Так, в ряде регионов страны отсутствуют необходимые учреждения и организации, которые могли бы предоставить социальные услуги, а те, которые есть, работают неэффективно и не всегда удовлетворяют потребности населения.
В определенном смысле, эта проблема возникает из-за дефицита персонала, необходимого для эффективной организации работы социальной защиты, что, в свою очередь, может быть связано с невысокой заработной платой таких сотрудников, что также нас приводит к следующей проблеме - низкому качеству предоставляемых услуг и недостатку квалифицированных кадров.
Действительно, в некоторых случаях отделы социального обслуживания не могут обеспечить нуждающихся в услугах граждан достойным уровнем обслуживания из-за недостатка квалифицированных специалистов и нехватки средств на оборудование и материалы. Из-за низкой зарплаты квалифицированный персонал уходит, а на их место приходят кадры, которые рассматривают данное место работы, как временное. В итоге кадровый состав социальных служб не соответствует запросам населения, как с точки зрения численности, так и по квалификации.
Как не трудно догадаться, данные проблемы также возникают по причине недостаточного финансирования социальной сферы.
Одним из путей решения этой проблемы может стать развитие негосударственного сектора и привлечение частных инвесторов. Большинство современных стран уже давно перешли к такому подходу и добились заметных успехов в развитии социальной сферы. В России также есть все условия для развития негосударственного сектора, в том числе благодаря наличию значительного количества благотворительных организаций и фондов.
Кроме того, необходимо улучшить механизмы контроля за качеством предоставляемых услуг. Сегодня многие организации, работающие в сфере социального обслуживания, не проходят достаточно строгой проверки со стороны государства. Это может приводить к тому, что люди получают некачественную помощь или вообще остаются без нее. В этой связи необходимо усилить контроль за деятельностью организаций, работающих в сфере социального обслуживания, и установить жесткие требования к качеству предоставляемых услуг.
Наконец, важно создать условия для повышения квалификации специалистов, работающих в сфере социального обслуживания. От качества работы этих людей напрямую зависит то, насколько эффективно и качественно будут оказываться социальные услуги. Поэтому необходимо обеспечить специалистам доступ к обучению и повышению квалификации, а также создать систему стимулирования их профессионального роста.
Последней по списку проблем сферы социального обслуживания, является проблема нормативно-правового регулирования сферы социального обслуживания.
Так, в Законе № 442, хотя и закреплено положение о том, что социальное обслуживание должно основываться на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, принципы социального обслуживания не закреплены в полной мере. В отличие от предыдущих законов, новый Закон не содержит принципа гуманности и принципа ответственности органов государственной власти и учреждений за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания. Кроме того, отсутствуют нормы, посвященные ответственности за нарушение законодательства о социальном обслуживании и защите прав получателей социальных услуг.
Вместо этого, Закон ссылается на источники гражданского права в вопросах государственного и общественного контроля. Такой подход не обеспечивает достаточной защиты прав получателей социальных услуг и не гарантирует социальную ответственность органов государственной власти и учреждений социального обслуживания.
Также существует нехватка норм, которые бы регламентировали предоставление социальных услуг лицам без определенного места жительства и другим категориям населения, нуждающихся в социальном обслуживании.
В новом законе отсутствует понятие трудной жизненной ситуации, на ее смену пришли обстоятельства, которые являются основаниями для оказания социальных услуг. Также, нововведением закона стало ведение индивидуальной программы получателя социальных услуг, учитывающей условия и потребности потребителя социальных услуг .
В результате изменений в законодательстве, деятельность по установлению государственных стандартов социального обслуживания стала относиться к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Отдельного внимания заслуживает проблема информационного, компьютерного обеспечения отдельных организаций и их отделов и проблема отсутствия квалицированных кадров. В частности, речь идет о недостаточном обеспечении материально-технического уровня, что в основном обусловлено недостатком количества единиц техники для ксерокопий, сканирования и распечатки документов, а также персональных компьютеров.
Таким образом, к проблемам функционирования отделов социального обслуживания на современном этапе относятся: недостаток финансирования; недостаточная доступность социальных услуг для населения; низкое качество предоставляемых услуг, недостаток квалифицированных кадров; проблемы нормативно-правового регулирования указанной сферы.
Все указанные проблемы требуют современных решений, которые должны быть направлены в первую очередь на изменения нормативно-правового регулирования данной сферы и совершенствование системы финансирования.
1.3 Зарубежный опыт социального обеспечения населения
Наиболее развитые системы социального обеспечения имеют страны Европейского союза. Именно в них появились и получили развитие первые социальные программы. Благодаря системам социального обеспечения современные европейские экономики получили название социально-ориентированных. Практически все страны Западной Европы используют социальное страхование на случай социального риска и оказывают социальную помощь людям, находящимся за чертой бедности.
Однако системы социального страхования и социальной помощи в этих странах реализуются по-разному, и, в связи с этим они могут быть разделены на четыре группы:
- страны, где доминируют страховые принципы, где размеры выплат и пособий связаны с индивидуальными страховыми взносами;
- страны, где страховые принципы социального обеспечения населения менее выражены, где размеры пособий и выплат более соответствуют индивидуальным потребностям, а финансирование осуществляется в основном из налоговых фондов;
- страны, занимающие промежуточную позицию между первыми двумя;
- страны, где системы социального обеспечения населения, как таковой, пока нет, она только формируется.
К первой группе относятся Германия, Франция, Бельгия и Люксембург. В этих странах системы защиты населения базируются на договорно-страховых принципах. Наемные трудящиеся выплачивают определенную часть своих доходов в страховой фонд, что дает им право воспользоваться услугами фонда, когда им понадобиться помощь в размерах, соответствующих накоплениям в страховом фонде. Одновременно работодатели от имени своих наемных рабочих также отчисляют определенные суммы в этот страховой фонд. Во всех странах этой группы государство берет на себя обязательство перед гражданами за то, чтобы доходы любого гражданина не опускались ниже гарантированного минимума, независимо от того, какой доход он получал ранее и сколько внес в страховой фонд.
Вторая группа стран, к которой относятся Великобритания, Дания, Ирландия, отличается от первой тем, что социальная защита в меньшей степени связана со страховыми накоплениями. В этих странах большую роль в финансировании социальной сферы играет государственный бюджет. Социальные выплаты и пособия распределяются более равномерно. Разница между выплатами и пособиями заключается в основном в том, что социальные выплаты обязательны, на них имеет право претендовать каждый гражданин по закону, а пособия даются далеко не всем, в зависимости от нуждаемости и характера социального риска .
К третьей группе стран относятся Нидерланды и Италия, представляющие смешанную систему социального обеспечения. В Италии, например, государство не берет на себя обязательства по выплате гарантированного социального минимума доходов. В Нидерландах, наоборот, социальное обеспечение находится на очень высокой ступени развития, и система охватывает каждого жителя страны.
К четвертой группе стран относятся Испания, Португалия, Греция. Системы социального обеспечения населения этих стран находятся пока в зачаточном состоянии. В этих странах нет гарантированного минимального дохода, и социальное обслуживание доступно далеко не всем гражданам.
В европейских странах социальная защита выполняет множество функций, связанных с основными социальными рисками, с которыми сталкивается человек в течение жизни. Эти функции включают компенсацию доходов при заболевании, инвалидности и потере кормильца, выплаты пособий при безработице, помощь в миграции и предоставление субсидий на оплату жилья. Также предусмотрены пособия по материнству и семейные пособия на детей-иждивенцев. В каждой стране система социальной защиты может отличаться по принципам финансирования и приоритетам, но ее цель - обеспечить равенство и солидарность в обществе .
Различия среди европейских стран по этой статье расходов довольно значительны. Одна группа стран, среди которых Греция, Италия, Португалия и Испания, тратят менее 1% своего ВНП на эти цели. Другая группа стран – Германия и Нидерланды – от 1,5 до 2%, в то время как оставшиеся страны – более 2% .
С 2004 г. Нидерланды перешли на принципиально новую систему социального обеспечения населения, краеугольным камнем которой стало содействие в трудоустройстве, т.е. оказание помощи в повышении квалификации и поиске работы, интеграция (реинтеграция) в рынок труда.
В Великобритании на каждый из институтов социального обеспечения (государственное социальное обеспечение, социальное страхование и дополнительное личное страхование) приходится примерно равная доля финансовых ресурсов.
Шведская модель социального обеспечения отличается финансированием социальных расходов за счет общих налоговых доходов бюджета и прогрессивной налоговой системой, которая обременяет до 65% доходов высокодоходных групп населения. В осуществлении социальной политики приоритетными являются принципы равенства и солидарности, а также упреждающие меры по недопущению длительной безработицы. Швеция также славится высоким уровнем и доступностью мер социальной поддержки населения .
Таким образом, основу современных систем государственной социального обеспечения, являющихся ядром государственной социальной политики в зарубежных странах составляют два базовых института: социальное страхование и государственное социальное обеспечение. С их помощью формируются весьма крупные финансовые ресурсы, которые достигают 30 и более процентов ВВП.
В завершении первой главы выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы:
Таким образом, в заключении настоящей главы можно сделать следующие выводы:
Так, социальное обеспечение – это комплекс мероприятий, которые проводятся исполнительными государственными органами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, целью которого является повышение уровня и качества жизни населения, в соответствии с ценностными установками общества. Социальное обеспечение является составным элементов общей политики, проводимой государством, направленным на решение социальным проблем.
Направления социального обеспечения организуются в таких формах, как: обязательное страхование, бюджетное страхование, социальная поддержка государства. Также, социальное обеспечение разделяют по определенным критериям основными из которых являются: список нуждающихся, специальные фонды социального страхования, характерные черты и формы социальной помощи.
К проблемам функционирования отделов социального обслуживания на современном этапе относятся: недостаток финансирования; недостаточная доступность социальных услуг для населения; низкое качество предоставляемых услуг, недостаток квалифицированных кадров; проблемы нормативно-правового регулирования указанной сферы.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ] // Российская газета. - 04.07.2020. - № 144.
2. Жилищный Кодекс Российской Федерации: Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года [с учетом поправок от 21.11.2022 № 463-ФЗ] // Официальный интернет-портал правовой информации. - 30.12.2020. - № 2700202012300040.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации: Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года [с учетом поправок от ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023] // Официальный интернет-портал правовой информации. - 22.11.2021. - № 0001202111220001.
4. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 29.12.2020, с изм. от 05.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 27 октября 1997. - N 43. - ст. 4904.
5. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ [в ред. от 14.07.2022 № 237-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. - 01.01.2007. - № 51 (1 ч.). ст. 1-4.
6. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Собрание законодательства РФ- 19 июля 1999. - № 29. - ст. 3699.
7. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Собрание законодательства РФ. – 17 декабря 2001. - № 51. - ст. 4831.
8. О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-ФЗ [в ред. от 08.12.2020 № 429-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. - 01.01.2002. - № 41.
9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) // Российская газета. - N 202. - 08.10.2003.
10. Об основах социального обслуживания граждан в РФ: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Российская газета. – 2013. - N 295.
11. Об утверждении Регламента организации и проведения контрольных мероприятий в Отделах социальной защиты населения районов административных округов города Москвы по вопросам предоставления государственных услуг (функций): Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Правительства Москвы от 21 июня 2019 № 575 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dszn.ru/deyatelnost (дата обращения: 11.05.2023).
Специальная литература
12. Агронина Н.И. Независимая оценка качества предоставления социальных услуг как показатель качества работы организаций социального обслуживания // Теория и практика общественного развития. - 2023. - №3 (181). – С. 22-25.
13. Алексеева М.С. О проблемах развития социального обслуживания // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». - №6(22). – 2018. – С. 1-4.
14. Григорьев И. В. Право социального обеспечения / И.В. Григорьев: учебник и практикум для вузов. – М: Юрайт, 2019. - С.71.
15. Казибекова Н.А. Модели социальной защиты и социальных услуг населению в зарубежной практике // РППЭ. - 2019. - №1. – С. 1-10.
16. Комкова Г. Н. Право социального обеспечения / Г.Н. Комкова: учебное пособие для академического бакалавриата. – М: Юрайт, 2019. - С.56.
17. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения /Н.Н. Косаренко: учебное пособие. – М: КноРус, 2019.- С.63
18. Куликова Е.А. Зарубежный опыт социальной помощи и защиты населения // Материалы XIV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://scienceforum.ru/2022/article/2018029607 (дата обращения: 04.05.2023).
19. Мансуров П.М. Зарубежный опыт формирования и регулирования социальной политики // Региональная экономика: теория и практика. - 2021. - №11. – С. 43-46.
20. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения : учеб. пособ. М., 2019. 272 с.; Бахчиева О.А., Кислова И.В., Савенкова С.В. Практические основы социальной защиты населения : учеб. пособ. СПб., 2020. 290 с.
21. Павлова И.В. Опыт функционирования систем социальной защиты зарубежных стран // Вестник ТГУ. 2012. - №8. – С. 75-76.
22. Павлова И.В. Особенности финансирования системы социальной защиты населения России / И.В. Павлова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 9 (51) Часть 1. – С. 71 – 75.
23. Синюков В.Н. Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. – М: 2019. - С.89.
24. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России / Э.Г. Тучкова: учебное пособие – М: Проспект, 2020. –С.97.
25. Филиппов М.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. – М: Юрайт, 2019. - С.95.
Иные источники
26. Анкета исследования состояния системы социальной защиты населения // Sociotrix.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sociotrix.com/result?id=443 (дата обращения: 05.05.2023).
27. Отчет о результатах деятельности государственного бюджетного учреждения, подведомственного Департаменту труда и социальной защиты г. Москвы, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества // Муниципальный округ Бибирево [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bibirevomo.ru/wp-content/uploads/2012/11/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%A2%D0%A6%D0%A1%D0%9E.doc (дата обращения: 10.05.2023).
28. Отчетность учреждения // ГБУ ТЦСО «Бибирево» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tcso-bib.ru/docs (дата обращения: 05.05.2023).
29. Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13291 (дата обращения: 05.05.2023).
Электронные ресурсы
30. Бедность. О причинах бедности. Представления о возможности ее преодолеть [Электронный ресурс] // Официальный сайт Фонда общественного мнения. – Режим доступа: https://fom.ru/Obraz-zhizni/145l2 (дата обращения: 11.05.2023).
31. Отдел социальной защиты населения района Бибирево // Официальный портал Мэра и Правительства Москвы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dszn.ru/department/subordinate/987 (дата обращения: 10.05.2023).
32. Подразделения Департамента // Официальный портал Мэра и Правительства Москвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dszn.ru/department/structure (дата обращения: 09.05.2023).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней