Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на данный момент особенности разработки и продвижения туров выходного дня изучены не в полной мере, а спрос сегодня зачастую превышает рыночное предложение.
Объектом исследования курсовой работы выступает туристский продукт.
Цель исследования состоит в комплексном анализе и изучении специфики разработки тура выходного дня.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
проанализировать деятельность OOO «Семь желаний»
исследовать тенденции разработки и продвижения туров OOO «Семь желаний»
предложить мероприятия по повышению количества разрабатываемых туров компании,
оценить меры по улучшению их продаж.
Работа состоит из двух основных частей, в которых анализируются теоретические основы туристической деятельности, а также практика организации туров выходного дня в OOO «Семь желаний».
Для раскрытия темы были использованы учебные материалы и исследования современных авторов в области туризма, нормативно-правовые акты РФ и ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРОВ ВЫХОДНОГО ДНЯ
1.1.Понятие туров выходного дня
Туристский продукт является определенным экономическим благом, которое предназначено для обмена и последующего потребления. Он включает в себя комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туристов в период их выезда в частности в другую страну.
Таким образом, туристский продукт представляет собой совокупность вещественных (предметов потребления), невещественных (услуг) потребительских стоимостей, которые необходимы для полного удовлетворения потребностей туристов [6, c.17].
Туристский продукт состоит из трех основных элементов: тур, дополнительные туристские услуги, товар.
Рисунок 1 - Основные элементы туристского продукта [6, c.19]
Как показано на Рисунке 1, тур является первичной единицей туристского продукта, которая реализуется клиентам как единое целое, продукт труда туроператоров на определенный маршрут и в конкретный срок.
Рассмотрим особенности организации туров.
Появление клиента - это волнующий момент для компании. Клиенты (и их организаторы поездок) придерживаются высоких стандартов, и это достойное внимания достижение, если ваша туристическая компания выбрана для размещения высокопоставленного клиента. Однако это также может быть нервотрепкой и сложной задачей, поскольку ставки высоки, а богатые клиенты не похожи на обычных путешественников. Для туроператоров, которые могут принять клиента, есть несколько советов, чтобы все прошло как можно более гладко и безопасно.
Организация и планирование являются ключевыми, потому что при размещении высокопоставленных клиентов всегда возникают дополнительные проблемы.
Безопасность не может быть поставлена под угрозу, и важно иметь хороший план управления рисками. Определите конкретные пункты маршрута, которые могут быть сопряжены с потенциальным риском, и рассмотрите имеющиеся ресурсы для минимизации, мониторинга и контроля вероятности и/или воздействия таких событий. Всегда имейте в виду эвакуацию и альтернативные маршруты. Некоторые компании могут предпочесть путешествовать с врачом под рукой, но, несмотря на это, всегда знайте, где расположены ближайшие центры медицинской помощи на каждом этапе поездки.
Многие важные персоны путешествуют в сопровождении одного или нескольких сотрудников службы безопасности. Иногда команду посылают заранее осмотреть места, и это идеальное время для того, чтобы познакомиться с ними, понять их потребности, задать вопросы и наладить каналы связи. Помните, что агенты службы безопасности выполняют отдельную миссию; как правило, они не хотят находиться слишком близко к клиенту или далеко от него.
Составьте список всех автомобилей, водителей, имен персонала, расстояний, остановок, адресов отелей и номеров гостиничных номеров. Планируя размещение и транспорт, помните, что сотрудники службы безопасности, скорее всего, захотят получить номер в том же отеле и свой собственный транспорт, следующий непосредственно за ними. Могут потребоваться специальные разрешения.
Туристические компании могут принять решение не взимать плату за небольшие непредвиденные расходы, такие как быстрая поездка, чтобы что-то забрать, но с клиента могут взиматься более дорогие расходы на месте. Просто заранее предупредите о дополнительных расходах и согласуйте их с клиентом в конце тура.
Тщательно отбирайте сотрудников, которые будут поддерживать прямой и косвенный контакт с клиентом. Когда случаются непредвиденные обстоятельства, вам нужно иметь возможность привлечь на помощь больше людей, поэтому убедитесь, что у вас есть проверенный резервный персонал. Большим группам требуется больше персонала, готового действовать в любой момент.
Жизненно важно соблюдать конфиденциальность и соглашения о неразглашении. Сохраняйте личность клиента на основе необходимости знать. Кроме того, могут быть строгие требования к конфиденциальности, особенно в отношении несовершеннолетних. Компании могут быть обязаны подписывать юридические документы, запрещающие им раскрывать личность клиента в течение определенного периода времени или, возможно, навсегда. В некоторых случаях компаниям может быть запрещено делать фотографии, а в других это может быть разрешено, но вы не можете их публиковать. Или же компании могут иметь возможность использовать фотографии, но не отмечать известных клиентов в социальных сетях.
Таким образом, отметим, что туристский продукт представляет собой комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения определенных потребностей туристов в период их выезда.
Такое направление современного туризма, как туры выходного дня, обретают все большую популярность, которая легко объяснима. Как следует из названия, такие поездки длятся всего пару дней (иногда — три дня). За это достаточно короткое время при желании можно поменять не только город, но даже страну, увидеть всемирно известные достопримечательности или искупаться в теплом море. Тем более, что транспортная инфраструктура на сегодняшний день предлагает множество вариантов (самолеты, скоростные поезда, автобусы). Однако, выбирая для отдыха тур выходного дня, нужно знать о некоторых его особенностях.
Одним из неоспоримых преимуществ такого типа отдыха является краткосрочность. В ритме постоянной занятости это отличная возможность поменять обстановку, получить свежие впечатления, не потратив при этом каких-либо астрономических денежных сумм. На рынке существует великое множество бюджетных предложений, позволяющих за вполне приемлемую цену побывать во многих красивейших городах России, где туристов приятно порадует высокоразвитая инфраструктура отелей и гостиниц на разный кошелек и вкус.
Изначально туры выходного дня были придуманы для деловых людей, у которых просто не хватает времени на отпуск, которым даже на недельку сложно вырваться, не говоря уж о полноценном месячном отпуске.
Как часто мы ждем выходного дня в надежде немного отдохнуть, но проводим их в домашних хлопотах и делах. Не лучше ли отдохнуть в выходные по-настоящему, позволить себе туры выходного дня, с её разнообразием природы, замечательными старинными городами и музеями, предоставляет множество возможностей для туристов. Наиболее привлекательно в этих мини-путешествиях - разнообразие возможностей. Такие туры предлагают универсальные программы: семейные путешествия, корпоративные или туры в компании друзей. Влюбленные пары могут организовать себе тур выходного дня просто как «романтическое» путешествие. Такие мини-путешествия, как туры выходного дня, позволят вырваться из повседневности и отлично отдохнуть. Туристические фирмы, организовывая такие путешествия, продумывают и организовывают все до мелочей. И комфортабельный автобус, и питание, и проживание. Такие туры - прекрасная возможность лучше узнать коллег по работе, познакомиться с новыми людьми или укрепить семейные взаимоотношения.
Туры выходного дня представляют собой 2-3 дневный отдых захватывающие, как правило, только один рабочий день - пятницу, различной направленности:
Познавательный туризм - не зависит от возрастной принадлежности туристов, а только от круга его интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное. Поэтому при разработке рынка, при рекламе особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.
Существуют две разновидности туров:
1) стационарные туры - с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;
2) маршрутные туры - посещение нескольких населенных пунктов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.
Развлекательные туры (основа туров выходного дня). Основная их цель, естественно, - развлечение во время туристской поездки. Развлекательные туры все, как правило, имеют непродолжительный срок проведения. Их продолжительность составляет обычно 2 - 4 дня. Самыми распространенными развлекательными турами являются «туры в конце недели» (week-end tour). Основные программы - экскурсионные и развлекательные. Экскурсия, как правило, предоставляется одна - обзорная по городу. Основное же направление - развлечения согласно выбранному их виду. Один из видов услуг на таких турах - участие в фестивальных программах, праздничных мероприятиях, проходящих в месте отдыха. При посещении тематических парков - собственно их посещение (обеспечение
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. О защите прав потребителей: Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1". – Текст: электронный// СПС Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/?ysclid=liyvq3xbqn339794139 (дата обращения: 24.05.2023)
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ. – Текст: электронный// СПС Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/?ysclid=liyvrgjqef287593249 (дата обращения: 30.05.2023)
3. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. – Текст: электронный// Электронный фонд нормативных документов. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200009989?ysclid=liyvrzjxiu672772476 (дата обращения: 28.05.2023)
Литература
4. Артемова, Е.Н. Основы гостеприимства и туризма/ Е.Н. Артемова. – СПб.: Питер, 2019. – 336 с. – Текст: непосредственный.
5. Багиев, Г.Л. Маркетинг/ Г.Л. Багиев. - М.: Издательство «Экономика», 2018. - 718 с. – Текст: непосредственный.
6. Балабанов, И.Т. Экономика туризма/ И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 382 с. – Текст: непосредственный.
7. Бердников, В. Основы бизнес – анализа/ В. Бердников. – М.: КНОРУС, 2021. – 495 с. – Текст: непосредственный.
8. Буйленко, В.Ф. Туризм/ В.Ф. Буйленко. – Ростов на Дону: Феникс, 2018. – 416 с. – Текст: непосредственный.
9. Бутрин, А.Д. Организация рекламной деятельности/ А.Д. Бутрин. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 112 с. – Текст: непосредственный.
10. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг/ Г.А. Васильев. – М.: НИЦ Инфра-М, 2018. – 276 с. – Текст: непосредственный.
11. Джафаров, К.А. Исследования в рекламе/ К.А. Джафаров. – НГТУ, 2019. – 92 с. – Текст: непосредственный.
12. Дмитриев, Н.В. Экономика туристского рынка/ Н.В. Дмитриев. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 412 с. – Текст: непосредственный.
13. Дрешер, А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт/ А.Е. Дрешер. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 142 с. – Текст: непосредственный.
14. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В. Зорин. – М.: Инфра-М, 2019. – 227 с. – Текст: непосредственный.
15. Ковалевский, В. Организация рекламной деятельности/ В. Ковалевский. – ОГУ, 2018. – 122 с. – Текст: непосредственный.
16. Кусков, А.С. Основы туризма/ А.С. Кусков. – М.: Кнорус, 2020. – 401 с. – Текст: непосредственный.
17. Липсиц, И.В. Основы маркетинга/ И.В. Липсиц. – ГеотарМедиа, 2020. – 208 с. – Текст: непосредственный.
18. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы/ Ф.Г. Панкратов. – М.: Дашков и К, 2022. – 538 с. – Текст: непосредственный.
19. Пономарев, К.С. Организация и планирование продвижения товара/ К.С. Пономарев. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 135 с. – Текст: непосредственный.
20. Ромат, Е.В. Реклама/ Е.В. Ромат. – СПб: Питер, 2019. – 508 с. – Текст: непосредственный.
21. Синяева, И.М. PR в сфере коммерции/ И.М. Синяева. – М.: Инфра-М, 2019. – 298 с. – Текст: непосредственный.
22. Синяева, И.М. Маркетинг PR и рекламы/ И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 496 с. – Текст: непосредственный.
23. Синяева, И.М. Маркетинг/ И.М. Синяева. – М.: Юрайт, 2018. – 653 с. – Текст: непосредственный.
24. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации/ Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2021. – 334 с. – Текст: непосредственный.
Интернет-ресурсы
25. Новости туризма. – URL: http://news.turizm.ru/ (дата обращения: 24.05.2023). – Текст: электронный.
26. Туристический портал. – URL: https://tripvariator.ru/ (дата обращения: 17.05.2023). – Текст: электронный.