- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Оказание бесплатной юридической помощи гражданам,нуждающимся в социальной защите
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Гражданское право
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Оказание бесплатной юридической помощи гражданам,нуждающимся в социальной защите"?61 страница
47 источников
Добавлена 26.07.2024 Опубликовано: stuservice
13475 ₽
26950 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы оказания бесплатной юридической помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите………………6
1.1 Нормативно-правовое регулирование системы оказания бесплатной юридической помощи……………………………………………………..6
1.2 Понятие, виды и особенности бесплатной юридической помощи...14
Глава 2. Практические аспекты оказания бесплатной юридической помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите……………..22
2.1 Категории граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи, и субъекты системы ее оказания………………22
2.2 Актуальные проблемы оказания бесплатной юридической помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите, и пути решения этих проблем…………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………..50
Список использованных источников…………………………………….56
Фрагмент для ознакомления 2
Категории россиян на основании ст. 20 ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ» а именно: лица у которых среднедушевой доход на всю семью менее размера прожиточного минимума, предопределенного в каждом конкретном субъекте РФ, а также одиноко живущие малоимущие лица у которых доходы менее размера 0прожиточного минимума; лица с инвалидностью I, а также II группы; лица из числа ветеранов ВОВ, а также лица из числа Героев СССР и РФ и так далее; дети-инвалиды, а также дети из числа сирот и кроме этого дети, которые остались без попечения со стороны родителей и так далее; лица, которые хотят взять на воспитание детей у которых нет родителей, но только относительно правил передачи данных детей в новую семью; лица из числа усыновителей относительно вопросов по поводу обеспечения, а также охраны прав детей из числа усыновленных; лица из числа несовершеннолетних, которые находятся в учреждении, осуществляющем профилактику безнадзорности, а также правовых нарушений со стороны несовершеннолетних, а также несовершеннолетние, которые находятся в исправительном учреждении закрытого типа, а также их представители относительно проблем по поводу охраны их прав (помимо вопросов, относящихся к предоставлению юридических услуг в уголовном процессе); граждане, у которых есть гарантия БЮП исходя из норм Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» ; лица, предопределенные в качестве недееспособных, а также их представители относительно проблем связанных с охраной интересов данных лиц; лица у которых право БЮП возникло на основании федеральных либо муниципальных нормативно-правовых актов.
Одинокий родитель, у которого есть дети младше 4 лет либо ребенок-инвалид в возрасте младше 18, относительно вопросов охраны их прав.
Лица, которые вышли из мест заключения на протяжении 3 месяцев с момента освобождения относительно трудоустройства, а также оформления пенсии и предоставления социальной помощи.
Кроме рассмотренных граждан в безотлагательных ситуациях БЮП предоставляется тем, кто попал в сложное жизненное положение. Кроме этого в качестве сложного жизненного положения можно определить положение, которое появилось как итог обстоятельств, которые угрожают как жизни, так и здоровью человека и которые сопровождаются убытком для здоровья либо большими финансовыми утратами.
Сложное жизненное положение — это ситуации при которых объективно трансформируется жизнедеятельность человека.
И человек не может такую ситуацию разрешить самостоятельно и нуждается в помощи в том числе и в юридической.
В ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ» предопределен комплекс гарантий предоставления россиянам БЮП, а именно: комплекс организационных гарантий, состоящих из свободного избрания субъекта, а также варианта получения юридических услуг в пределах как государственной, так и частной системы БЮП, а кроме этого надобности предопределения государственного комплекса с установлением главных участников данного процесса; комплекс информационных гарантий, проявляющихся в качестве распространения юридических познаний, а также в качестве юридического информирования и кроме этого ориентирования россиян и помимо этого в установлении координации деятельности каждого сегмента юридического варианта просвещения; комплекс материальных гарантий состоящих из установления источников материального обеспечения расходной части муниципальных бюджетов направленной на воплощение в жизнь полномочий предопределенных в отечественных нормативно-правовых актах .
Не предопределение в нормативно-правовых актах такого понятия как квалифицированная правовая поддержка либо ее показателей предоставления предопределяет не мало споров в научных кругах. Например, А.Г. Кучерена делает выводы о том, что показатели квалифицированности есть у юридической поддержки предоставленной гражданам которые смогли подтвердить личную квалификацию в определенной сфере к которой в нашей стране относят только адвокатов .
Подобное мнение высказывает КС РФ в Постановлении от 28.01.1997 г. № 2-П , предопределяя то, что существует определенная монополия адвокатов относительно предоставления квалифицированной юридической поддержки. Подобные тенденции предопределения монополии адвокатов можно найти в программе «Юстиция» и в различных литературных источниках.
Д.Н. Захаренков, говорит о том, что адвокатская поддержка при условиях предопределения определенных требований в результате особого статуса само собой будет квалифицированной. Но несмотря на это квалифицированность не является тождественной такому показателю как качество так как это только предпосылка предоставления качественной правовой поддержки .
О. В. Невская, Ч. А. Дзотов поддерживают данное мнение и причисляют качество предоставляемой поддержки к показателям квалифицированности предоставляемой правовой поддержки .
В это же время в результате того что нет в нормативно-правовых актах предопределенного понятия, а также показателей квалифицированной правовой поддержки, она является чисто оценочным показателем, которому нужно теоретическое осмысление.
Стоит поддержать мнение А.А. Воронова относительно того что квалифицированность предоставляемой поддержки не все время находится в зависимости от профессиональной квалификации того, кто ее предоставляет. Сама квалификация при отсутствии показателей результативности и качества юридической поддержки едва ли будет самоценностью. Другими словами, правовое положение адвоката не является гарантом квалифицированность предоставляемой правовой поддержки .
На основании ФЗ РФ № 442-ФЗ предопределены ситуации, при которых определенные услуги предоставляются за определенную плату, а кроме этого бесплатно, а также указаны варианты осуществления расчетов тарифов и определения размера скидок. Стоит полагать что предоставляемая бесплатная правовая помощь это один из вариантов социальной поддержки россиян, которые нуждаются в этой поддержке. Является очевидным и то что двойственная направленность данных правоотношений нуждается в самом детальном правовом урегулировании.
Правила относительно полной либо частичной оплаты иные условия нужно прописывать в специальном соглашении относительно предоставления данных услуг.
И как в обычном гражданско-правовом соглашении нужно применять такое понятие как значимые условия соглашения уточняя при этом то что данные услуги являются социальными. Кроме этого в комплексе нормативно-правовых актов относительно социального обеспечения правила относительно обеспечительных обязательств не прописаны.
В качестве значимых условий предоставления социальной поддержки нормативно-правовые акты определяют индивидуальную программу, то есть такой документ, который разрабатывают и затем утверждают компетентные органы в области социальной защиты граждан. На основании ст. 16 ФЗ «Об основах социального обслуживания» нужно в соглашении прописывать типы предоставляемых социальных услуг, а также системность их предоставления, правила и сроки оказания данных услуг и самое главное поставщиков этих услуг.
Реестр поставщиков предопределяют в каждом субъекте РФ самостоятельно. Разнообразные государственные организации, коммерческие компании могут высказать желание относительно того что хотят предоставлять социальную поддержку населению при этом сами граждане имеют право выбора того, кто будет оказывать им услуги.
Социальная поддержка кроме требований, прописанных в гражданском законодательстве имеет социальную направленность так как имеет определенные признаки, в череде которых социальная нацеленность, гарантированность, а также доступность.
При этом социальная нацеленность исходит из разнообразных моральных устоев, которые относятся к конституционным принципам относительно социальной поддержки граждан. .
Гарантированность — это предопределение права граждан, которые были признаны в качестве нуждающихся истребовать от определенного поставщика предоставления всего комплекса услуг исходя из предопределенной личной программы. Так как выбор делается на основании информации из Реестра поставщиков, то последний будет нести определенную ответственность в области предоставления достоверных, а также актуальных данных и прежде всего относительно того какие именно услуги будут предоставлены и так далее.
Рассматривая конкретно БЮП можно сказать о том, что в данном случае прописано еще несколько требований относительно качества предоставления данной помощи, а также правил предоставления. Помимо этого, ФЗ «Об основах социального обслуживания» предопределяет беспрепятственное избрание государственной либо коммерческой организации, оказывающей БЮП, предопределяет надобность ориентирования как на объективность, так и на беспристрастность данной поддержки. Кроме этого в качестве значимого показателя нужно указать предопределение требований относительно профессиональной квалификации адвокатов предоставляющих БЮП .
И как результат можно сказать о том, что для поставщиков помощи предопределили обязанность относительно соответствия вышеуказанным требованиям, что предопределяет правило относительно оплаты данной помощи за счет средств различных бюджетов. Но в это же время существует актуальный вопрос по поводу качества предоставляемой помощи, стандартов, которые применяются во время предоставления услуг, относительно использования ответственности при оказании некачественной помощи .
1.2 Понятие, виды и особенности бесплатной юридической помощи
Важнейшей правовой основой по созданию условий для права на бесплатную юридическую помощь является сравнительно новый ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Благодаря настоящему нормативно-правовому акту расширился перечень граждан, нуждающихся в БЮП, были установлены государственные гарантии осуществления этого права.
Первым конституционным источником, закрепляющим право на БЮП, стала Конституция СССР 1936 г., гласившая: «Разбирательство дел во всех судах СССР открытое, с обеспечением обвиняемому права на защиту».
Конституции СССР 1977 года устанавливала, что в стране осуществляют деятельность коллегии адвокатов, которые оказывают юридической помощи населению (ст.161). В случаях, установленных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывалась бесплатно.
30 ноября 1979 г. был принят всесоюзный Закон РСФСР «Об адвокатуре», в котором нашли отражение права и обязанности адвокатов. Оговаривалось, что прокурор и суд наделялись полномочиями освобождать гражданина полностью или частично от оплаты помощи, предоставляемой юристами, опираясь на его имущественное положение. Данная помощь производилась из средств коллегии. Данный порядок оказания БЮП сохранялся вплоть до развития современной российской государственности.
Регулирование бесплатной юридической помощи осуществляется также иными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами. В частности:
- Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» ;
- Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ;
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и т.д.
Необходимым условием существования демократического государства является функционирование единого информационно-правового пространства , которое обеспечивает информированность граждан, юридических лиц, государственных и общественных организаций о доступности нормативно-правовых актов.
Такой доступ существует в двух формах. Во-первых, прямое предоставление населению текстов нормативно-правовых документов справочными правовыми системами, во-вторых, система специализированных консультантов (юристов, юридических бюро и др.).
Следует заметить, что непрерывное расширение и совершенствование нормативно-правовой базы создают затруднения даже для высококлассных юристов, что приводит к развитию отраслевой специализации. Если надлежаще защитить свои права в суде затруднительно для специалистов соответствующей отрасли, то разбирательство по самому простому правовому вопросу станет непосильным для пожилого гражданина, несовершеннолетнего, а также малообеспеченного гражданина.
Бесплатная юридическая помощь предоставляется по вопросам, связанным с повседневными потребностями, а именно социальным и пенсионным обеспечением, сферой трудового, жилищного и семейного права. Следует отметить, что в ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ» отсутствует информация об оказании бесплатной помощи уголовным и административным судопроизводством.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ предусматривает предоставление обвиняемому адвоката, как по соглашению, так и по назначению. При последнем оплата труда стороны защиты происходит из федерального бюджета. Это положение позволяет говорить о том, что защита по назначению является одним из видов бесплатной юридической помощи в уголовном судопроизводстве, гарантированной ст.48 Конституции РФ. Однако защита по назначению является бесплатной для обвиняемого лишь в случаях, когда с него не взыскиваются расходы на юридическую помощь в качестве процессуальных издержек, предусмотренных ст. 132 УПК РФ и взимаемых после судебного заседания .
В настоящее время каждый субъект РФ имеет собственный нормативно-правовой акт, направленный на закрепление правил предоставления БЮП, кроме этого указаны органы власти, которые работают по вопросам предоставления БЮП, предопределена их компетенция. Споит отметить и другие нормативно-правовые акты на основании которых происходит предоставление необходимых бюджетных средств, направленных на финансирование предоставления БЮП.
Любой гражданин обладает правом на получение юридических данных и даже те, кто имеет ограничение прав в результате решения судебных органов. Под ограничением понимают только варианты их воплощения, в жизнь которые состоят в ограничении права беспрепятственного перемещения и беспрепятственного получения различных данных.
Исследование нормативного урегулирования в данной отрасли указывает на то, что нужно проанализировать ФЗ от 21.11.2011 № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ». В котором проанализированы варианты воплощения в жизнь федеральных гарантий относительно БЮП и предопределена организационно-правовая база развития единой системы предоставления БЮП. Помимо этого, стоит вспомнить постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 312 исходя из которого была внедрена в жизнь отечественная программа «Юстиция» в качестве целей которой предопределили: формирование в российском обществе юридической модели относительно поведения жителей страны, устранение юридического нигилизма, а также формирование стойкого уважения к отечественным нормативно-правовым актам.
Воплощение отечественной государственной властью полномочий в сфере предоставления россиянам БЮП предопределено в п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона и в качестве обязательного условия можно указать процесс установления тех органов власти, которые будут гарантировать предоставление БЮП россиянам и предопределение компетенции данного органа.
В последнее время местное самоуправление регионов воплощает в жизнь предопределенные в Федеральном законе № 324-ФЗ компетенции. Исходя из информации мониторинга можно сделать вывод о том, что в пятидесяти четырех регионах страны местное самоуправление предоставляет БЮП как вариант представления интересов россиян в судебных органах и других государственных органах.
В качестве одного из таких полномочий можно определить предоставление помощи относительно развития частной системы предоставления БЮП а также оказания поддержки на основании приказа Минюста РФ от 01.03.2013 № 24 «Об утверждении Порядка ведения списка негосударственных центров бесплатной юридической помощи и его размещения на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На данный момент времени в нашей стране довольно проблематичной является ситуация относительно юридического просвещения граждан, развития показателя юридической культуры.
При этом нужно особо сказать о том, что не каждый житель страны владеет информацией относительно существования БЮП, на данный момент времени не существует комплексной системы просвещения. Многие жители страны обладают незначительными познаниями относительно содержания нормативно-правовых актов относительно предоставления субъективных прав, а также вариантов их охраны, а также относительно комплекса обязанностей.
Граждане чаще всего нуждаются в надобности получении незамедлительной помощи. И как результат им нужно предоставить беспрепятственный доступ к юридическим данным. При этом в качестве цели таких данных нужно определить процесс развития уровня нормативной информированности граждан при помощи всевозможного обеспечения своевременной и качественной информацией относительно существующих нормативно-правовых актов с применением информационных каналов передачи данных.
В нашей стране на данный момент времени существует большая проблема относительно формирования юридической основы, состоящей из разнообразных органов. Ее формируют из комплекса информационно-юридического установления правотворческого функционирования, юридического образования, а также воспитания граждан.
В значительной части регионов России мала степень осведомленности граждан о возможности получения бесплатной юридической помощи. Во многих отдаленных от центра регионах, в связи с территориальными особенностями, проживающее там население просто не знает, что есть БЮП и тем более не знают, где её можно получить, и какой качественной она может быть. На наш взгляд, информирование граждан о БЮП можно осуществить посредством информационно-разъяснительных работ через электронный ресурс. Необходимо создание крупного федерального специализированного юридического центра и его филиалов, которые работали бы на базе современных информационных технологий. Это помогло бы обеспечить доступ к данной услуге в самых дальних частях страны .
Другая проблема связана с механизмом установления права на получение бесплатной юридической помощи, в частности по отношению к малоимущим гражданам. Статистические данные, представленные в Докладе министерства социально-демографической и семейной политики РФ о реализации государственной политики в области обеспечения граждан БЮП в 2017 году, указывают на низкий доступ к юридической поддержке для малоимущих граждан в РФ. Так, в соответствии с данным Докладом только 18% граждан РФ имеют право на получение БЮП, 49% из них отнесены к малоимущим гражданам. Процент оказанной БЮП малоимущим гражданам в регионах страны - менее 1% от общего числа малоимущих граждан. Чаще всего у граждан просто отсутствуют документы, определяющие их возможность на получение БЮП, а сбор нужных документов является затруднительным и длительным .
Выводы по главе
На основании проведенного исследования можно сказать о том, что предоставление бесплатной юридической помощи тем, кому она нужна это значимая конституционная норма выступающая в качестве компонента нацеленного на справедливое отношение к гражданам страны с предоставлением как познаний о личных правах, так и с возможностью их применения, а также охраны, а кроме этого с развитием социальной защищенности россиян и предоставлением равного доступа к правосудию. При запросе юридической консультации чаще всего фигурируют такие интересы как сохранность жилья, получение пособий либо пенсионного обеспечения, предоставление медицинских услуг. При учете характерного субъектный состав данные споры зачастую предопределяют в качестве социальных споров. При этом помощь состоит в представлении определенных интересов обратившегося в судебных органах, в органах власти, а также в написании всевозможных претензий, заявлений и прочей юридической документации. Является очевидным то, что в данной деятельности не все время будет положительный итог, то есть тот которого ждал человек во время обращения за юридической помощью.
Разрешение такой проблемы находится в области предопределения комплекса профессиональных, а также квалификационных требований к тем, кто предоставляет бесплатные юридические услуги. При этом стоит отметить и то, что комплекс негосударственных организаций, предоставляющих бесплатные услуги — это юридические клиники, то есть студенческие организации, которые работают под руководством квалифицированных преподавателей ВУЗов.
Для исполнения, а также охраны прав, а также свобод граждан нужно иметь комплексную нормативно-правовую основу предоставления БЮП предопределяющую нашу страну в качестве социальной и повышающей взаимодействие между государством и гражданами страны.
В качестве главной и самой актуальной проблематики можно обозначить то, что оплата работы будет происходить не при помощи перечислений из бюджета, а при помощи средств, выделяемых адвокатским образованием, например, палатой адвокатов. Работа будет проплачена из бюджета только тогда, когда услуги предоставлялись, а рамках уголовного дела, при котором юридические услуги предоставляются на основании назначения. И как результат сумма оплаты в данном случае незначительная и это оказывает негативное воздействие на качество предоставляемых услуг. В данном случае проблема состоит в том, что нет заинтересованности со стороны защитника в том какой исход будет по делу так как вознаграждение является несопоставимым с предоставленными услугам.
Такое положение вещей можно исправить при помощи нормативно-правового предопределения в ст. 26 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» правил оплаты работы защитников за счет средств адвокатских образований при этом определив цену услуг защитника исходя из среднего рыночного показателя цены таких услуг.
Глава 2. Практические аспекты оказания бесплатной юридической помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите
2.1 Категории граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи, и субъекты системы ее оказания
В комплексе предоставления БЮП получить помощь бесплатно могут определенные категории россиян .
1. Категории россиян на основании ст. 20 ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ» а именно:
- лица у которых среднедушевой доход на всю семью менее размера прожиточного минимума, предопределенного в каждом конкретном субъекте РФ, а также одиноко живущие малоимущие лица у которых доходы менее размера 0прожиточного минимума;
- лица с инвалидностью I, а также II группы;
- лица из числа ветеранов ВОВ, а также лица из числа Героев СССР и РФ и так далее;
- дети-инвалиды, а также дети из числа сирот и кроме этого дети, которые остались без попечения со стороны родителей и так далее;
- лица, которые хотят взять на воспитание детей у которых нет родителей, но только относительно правил передачи данных детей в новую семью;
- лица из числа усыновителей относительно вопросов по поводу обеспечения, а также охраны прав детей из числа усыновленных;
- лица из числа несовершеннолетних, которые находятся в учреждении, осуществляющем профилактику безнадзорности, а также правовых нарушений со стороны несовершеннолетних, а также несовершеннолетние, которые находятся в исправительном учреждении закрытого типа, а также их представители относительно проблем по поводу охраны их прав (помимо вопросов, относящихся к предоставлению юридических услуг в уголовном процессе);
- граждане, у которых есть гарантия БЮП исходя из норм Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» ;
- лица, предопределенные в качестве недееспособных, а также их представители относительно проблем связанных с охраной интересов данных лиц;
- лица у которых право БЮП возникло на основании федеральных либо муниципальных нормативно-правовых актов .
2. одинокий родитель у которого есть дети младше 4 лет либо ребенок-инвалид в возрасте младше 18, относительно вопросов охраны их прав;
3. лица, которые вышли из мест заключения на протяжении 3 месяцев с момента освобождения относительно трудоустройства, а также оформления пенсии и предоставления социальной помощи.
Кроме рассмотренных граждан в безотлагательных ситуациях БЮП предоставляется тем, кто попал в сложное жизненное положение. Кроме этого в качестве сложного жизненного положения можно определить положение, которое появилось как итог обстоятельств, которые угрожают как жизни, так и здоровью человека и которые сопровождаются убытком для здоровья либо большими финансовыми утратами.
Сложное жизненное положение — это ситуации при которых объективно трансформируется жизнедеятельность человека.
И человек не может такую ситуацию разрешить самостоятельно и нуждается в помощи в том числе и в юридической.
В ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ» предопределен комплекс гарантий предоставления россиянам БЮП, а именно:
- комплекс организационных гарантий, состоящих из свободного избрания субъекта, а также варианта получения юридических услуг в пределах как государственной, так и частной системы БЮП, а кроме этого надобности предопределения государственного комплекса с установлением главных участников данного процесса;
- комплекс информационных гарантий, проявляющихся в качестве распространения юридических познаний, а также в качестве юридического информирования и кроме этого ориентирования россиян и помимо этого в установлении координации деятельности каждого сегмента юридического варианта просвещения;
- комплекс материальных гарантий состоящих из установления источников материального обеспечения расходной части муниципальных бюджетов направленной на воплощение в жизнь полномочий предопределенных в отечественных нормативно-правовых актах .
В результате развития нашей страны возникают более современные категории лиц, которым нужна БЮП в системе оказания данной помощи. Так на основании Указа Президента РФ от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» с сентября 2022 г. в стране проходил частичный вариант мобилизации.
И как вариант появилась надобность урегулирования возникших отношений. В итоге появились новые законодательные акты направленны на урегулирование всевозможных направлений общественной жизнедеятельности относительно проведения мобилизационных мероприятий. И как результат появилась надобность урегулирования проблем относительно социальной защиты данных граждан .
В этом направлении стоит рассмотреть законодательное предложение относительно корректировки норм ФЗ от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ».
Проект ФЗ относительно дополнения ст. 20 ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ» разработали для оказания помощи в охране прав военнослужащих, которые участвуют в специальной операции и так далее.
Начиная с февраля 2022 г. уже немало россиян было направлено в зону проведения данной военной операции. В это же время данные граждане не редко сталкиваются со всевозможными сложностями разрешить которые можно только при предоставлении квалифицированной помощи.
Например проблемы возникают во время получения статуса добровольца, перечисления материального обеспечения и других выплат (допустим во время ранения и так далее), а кроме этого получения различной социальной помощи предопределенной в федеральных нормативно-правовых актах (это и кредитные каникулы, и оказание поддержки в вопросах сохранности бизнеса в период мобилизации и так далее) .
На данный момент времени для получения такой помощи нужно прибегать к услугам, юридических консультаций, которые работают на платной основе, а это влечет значимые финансовые потери со стороны граждан.
При учете такого положения вещей на данный момент времени нужно комплексно, а также системно предоставлять юридическую помощь таким гражданам на бесплатной основе. Указанное направление можно воплотить в жизнь в результате закрепления правил предоставления БЮП данной категории граждан .
И как результат в законопроекте предопределяют то, что нужно предоставить ЮП военнослужащим, которые участвовали в военной операции, а кроме этого их семьям.
Помимо этого, предлагается внести изменения в списки ситуаций во время возникновения которых консультирование будет бесплатным, а также на бесплатной основе будет происходить написание жалоб, заявлений и так далее, что положительно повлияет на процесс предоставления социальной помощи россиянам.
Само собой, данные изменения положительно повиляют на определенные категории россиян. Но несмотря на это стоит сказать о том, что проект стоит дополнить. Так как в него помимо самих военнослужащих нужно определить и их семьи. Но порой у военнослужащего и нет семьи. И в таком случае у военнослужащего не будет права на помощь. Стоит полагать что в данной ситуации нужно расширить число представителей у которых будет возможность для получения данной помощь по просьбе самого военнослужащего. И прежде всего это будет актуально относительно вопросов функционирования бизнеса в период мобилизации самого предпринимателя. Так как среди мобилизованных есть и представители предпринимательства .
Следовательно, расширение системы граждан у которых будет право на бесплатную помощь будет соответствовать требованиям современного отечественного общества и в полной мере помогать в вопросах охраны прав граждан, которые нуждаются в БЮП.
В это же время в федеральных нормативно-правовых актах предопределен вариант для определения дополнительных возможностей по инициативе самого субъекта РФ. Так для использования такой возможности специальные нормативно-правовые акты, направленные на предоставление БЮП приняли почти во всех субъектах РФ.
В настоящее время каждый субъект РФ имеет собственный нормативно-правовой акт, направленный на закрепление правил предоставления БЮП, кроме этого указаны органы власти, которые работают по вопросам предоставления БЮП, предопределена их компетенция. Споит отметить и другие нормативно-правовые акты на основании которых происходит предоставление необходимых бюджетных средств направленных на финансирование предоставления БЮП .
Любой гражданин обладает правом на получение юридических данных и даже те, кто имеет ограничение прав в результате решения судебных органов. Под ограничением понимают только варианты их воплощения в жизнь которые состоят в ограничении права беспрепятственного перемещения и беспрепятственного получения различных данных .
Исследование нормативного урегулирования в данной отрасли указывает на то, что нужно проанализировать ФЗ от 21.11.2011 № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ» . В котором проанализированы варианты воплощения в жизнь федеральных гарантий относительно БЮП и предопределена организационно-правовая база развития единой системы предоставления БЮП. Помимо этого стоит вспомнить постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 312 исходя из которого была внедрена в жизнь отечественная программа «Юстиция» в качестве целей которой предопределили: формирование в российском обществе юридической модели относительно поведения жителей страны, устранение юридического нигилизма, а также формирование стойкого уважения к отечественным нормативно-правовым актам.
Воплощение отечественной государственной властью полномочий в сфере предоставления россиянам БЮП предопределено в п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона и в качестве обязательного условия можно указать процесс установления тех органов власти которые будут гарантировать предоставление БЮП россиянам и предопределение компетенции данного органа .
В результате надобности развития методического обеспечения в области предоставления БЮП, а также юридического просвещения граждан, воплощения в жизнь программы «Юстиция» в НЦПИ при Минюсте РФ бесперебойно проводят научно-исследовательскую деятельность, которая нацелена на формирование методических рекомендаций относительно предоставления БЮП, а также юридического просвещения граждан .
Для предопределения существующих юридических проблем, которые есть в практической деятельности по предоставлению БЮП ФБУ НЦПИ при Минюсте РФ делает всевозможные исследования при помощи проведения опросов в муниципальных органах власти так опрос был проведен в 85 регионах страны.
Исходя из предварительных данных опроса, а также правоприменительной деятельности были сделаны выводы о том, что в области предоставления БЮП, а также юридического просвещения граждан в регионах нет единого варианта законодательного урегулирования данных правоотношений. Практика установления уполномоченных властных органов, а кроме этого субъектов, которые предоставляют БЮП не имеют системы и является довольно разнообразной .
Например, в Кабардино-Балкарской Республике в качестве уполномоченного органа определили Минтруда и соцзащиты. На основании постановления Правительства Астраханской области от 21.03.2005 № 21-П в качестве уполномоченного представителя в данном регионе, также определили Минтруда и соцразвития .
Курганская область в качестве уполномоченного органа определяет свое Правительство. Но при анализе опроса, проведенного в данном регионе можно сказать о том, что предопределение за местным самоуправлением отдельных функций, направленных на организацию работы по предоставлению услуг гражданам в области БЮП на данный момент времени, является нецелесообразным так как возможность получения жителями региона БЮП происходит при помощи, адвокатов, которые работают в данном регионе и принимают активное участие в предоставлении БЮП нуждающимися гражданам региона.
При этом в Воронежской области в качестве уполномоченного представителя определили Департамент относительно социальной защиты граждан региона.
В Ивановской области данную сферу деятельности возложили на Правительство, в Калужской области на Минтруда и соцзащиты в Московской области в качестве уполномоченного определили Администрацию Губернатора и так далее.
В качестве значимого полномочия субъектов РФ можно назвать предопределение комплекса дополнительных гарантий, направленных на воплощение в жизнь права россиян на предоставление им БЮП и прежде всего расширение списка данных граждан, предопределение списка ситуаций в результате которых помощь будет бесплатной, установление правил вынесения решений относительно экстренных вариантов предоставления БЮП лицам которые оказались в сложном жизненном положении и обеспечения выполнения таких решений. Данные полномочия во многих субъектах РФ это вариант развития социальной защиты россиян которые живут в определенном регионе страны так как Федеральный закон № 324-ФЗ предопределяет то, что россияне у которых доход семьи менее размера прожиточного минимума предопределенного в данном субъекте на основании отечественных нормативно-правовых актов или которые являются одиноко проживающими и при этом имеют доход менее размера прожиточного минимума обладают правом на предоставление им БЮП .
Фрагмент для ознакомления 3
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // "Собрание законодательства РФ", 08.01.2001, N 2, ст. 163.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // "Ведомости Верховного Совета СССР", 28.04.1976, N 17, ст. 291.
4. Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26.05.1995) (вместе с "Положением о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств", утв. 24.09.1993) // "Собрание законодательства РФ", 29.03.1999, N 13, ст. 1489.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6725.
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.
9. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 10.06.2002, N 23, ст. 2102.
10. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // "Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880.
11. Федеральный закон от 21.11.2011 N 326-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6727.
12. Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 40.
13. Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 20.08.1992, N 33, ст. 1913.
14. Указ Президента РФ от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 26.09.2022, N 39, ст. 6590.
15. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 312 (ред. от 16.12.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // "Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть II), ст. 2158.
16. Приказ Минюста России от 01.03.2013 N 24 (ред. от 14.12.2022) "Об утверждении Порядка ведения списка негосударственных центров бесплатной юридической помощи и его размещения на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2013 N 27742) // "Российская газета", N 68, 29.03.2013.
17. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.01.1997 N 2-П "По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 47 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобами граждан Б.В. Антипова, Р.Л. Гитиса и С.В. Абрамова" // "Собрание законодательства РФ", 17.02.1997, N 7, ст. 871.
18. Астапова Е. В. Формирование системы квалифицированной юридической помощи в России // Юристъ-Правоведъ. - 2019. - №-6-(79). С.77-83.
19. Астапова Е. В. К вопросу о концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи и проблемах ее реализации// Юристъ-Правоведъ. – 2018. - №-3-(86). С.82-88.
20. Бугаренко А. И. Теория, правовые аспекты и практика оказания гражданам бесплатной юридической помощи адвокатами: дисс. ... канд. юрид. наук. 12.00.01. М., 2018. 251 с.
21. Благовещенский Н. Ю. Об установлении единых требований к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи и обеспечении контроля за их соблюдением // Мониторинг правоприменения. – 2021. – № 3 (40). – С. 18–23.
22. Воронова О. Н. Роль и место нотариусов, должностных лиц органов местного самоуправления и должностных лиц консульских учреждений в системе оказания бесплатной юридической помощи // Нотариус. – 2019. – № 4. – С. 3-5.
23. Гринь Е. А., Батлукова А. Д. Адвокатская этика - основа деятельности адвоката // В сборнике: Поколение будущего. сборник избранных статей Международной студенческой научной конференции. СПб., 2020. С. 97–99.
24. Гринь Е.А., Градинар Э.В. О судебном (процессуальном) представительстве и представительстве по назначению суда // Аграрное и земельное право. 2020. № 9 (189). С. 129–132.
25. Гаврилова А. В. Развитие института квалифицированной юридической помощи в России и на постсоветском пространстве // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. – 2020. – Т. 24, № 2. – С. 410–437.
26. Гринь Е.А., Батлукова А.Д. Адвокатская этика – основа деятельности адвоката // В сборнике: Поколение будущего. сборник избранных статей Международной студенческой научной конференции. Санкт-Петербург, 2020. С. 97-99.
27. Гринь Е.А., Градинар Э.В. О судебном (процессуальном) представительстве и представительстве по назначению суда // Аграрное и земельное право. 2020. № 9 (189). С. 129-132.
28. Гринь Е. А. Применение современных информационных и компьютерных технологий в гражданском судопроизводстве // Аграрное и земельное право. 2021. № 4 (196). С. 120–125.
29. Дружинина Ю. Ф., Трезубов Е. С. Профессиональное представительство в цивилистическом процессе в свете судебной реформы // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – Т. 3, № 2 (10). – С. 165–172.
30. Захаров А.Л., Сидорова А.В. Информационное неравенство: история и современность // Вопросы экономики и права. 2021. № 100. С. 17.
31. Зеленский П.А. Проблемы эффективности организации государственной системы бесплатной юридической помощи // Конституционно-правовые проблемы эффективности публичной власти: теория и практика: сборник научных статей. Саратов, 2018. С.146.
32. Зеленский П.А. Правовое просвещение населения как фактор развития территории // Управление стратегическим развитием территорий: сборник научных трудов. Саратов, 2020. С.203.
33. Зеленский П.А. Развитие системы бесплатной юридической помощи в России: проблемы и перспективы // Вестник Поволжского института управления 2019. Том 19. № 1. С. 39-46.
34. Захаренков Д. Н. Сравнительно-правовойанализ принципов организации и деятельности адвокатуры в России и станах СНГ: дис. … канд. юрид. наук: – М.: МГЮА им. О. Е. Кутафина, 2018. – С. 204–219.
35. Казарян С. А. Сравнительный анализ законодательства, регулирующего оказание бесплатной юридической помощи на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации // Новый юридический вестник. – 2018. – № 1. – С. 6–10.
36. Малютина О.А. К вопросу о качестве оказания бесплатной юридической помощи // Адвокатская практика. – 2018. – №5. – С. 31.
37. Манова Н. С., Сибирцев Г. И. Сущность и цели уголовно-процессуальной защиты // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). – 2020. – № 11 (75). – С. 78–87.
38. Полякова Т.А., Минбалеев А.В., Кроткова Н.В. Новые векторы информационного права в условиях цивилизационного кризиса и цифровой трансформации // Государство и право. 2020. № 5. С. 81-85.
39. Панченко В. В. О понятии юридической помощи // Государство и право. ‒ 2019. ‒ № 12. ‒ С. 5‒12.
40. Попова Д. Г. Профессиональное судебное представительство: состояние и перспективы // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2018. – № 4. – С. 84–91.
41. Правовые основы юридического консультирования: учебник / С. В. Кобылинская [и др.] – Краснодар: КубГАУ, 2019. – 165 с
42. Рыбаков О.Ю. Приоритеты развития информационного общества в России: правовое обеспечение // Мониторинг правоприменения. 2019. № 3(24). С. 71-76.
43. Резник Е.С. Актуальные вопросы оказания бесплатной юридической помощи и направления совершенствования законодательства // Вестник Гуманитарного университета. 2019. № 1 (16). С. 43-54.
44. Россиев В. В. Бесплатная юридическая помощь в Российской Федерации и некоторых постсоветских странах // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2022. Т. 19, № 4. С. 38–48.
45. Сидорова А.В. Юридическая ответственность в сфере телемедицины: общетеоретический аспект // Материалы Международного юридического научного симпозиума: Актуальные проблемы развития правовой системы в цифровую эпоху Самара, 2019. С. 99-106.
46. Троян Н.А. Правовое просвещение: права и реальные возможности граждан в современном российском обществе / Просвещение законом: 20 лет создания публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек: материалы 8-го Всероссийского научно-практического семинара. М.: Пашков дом, 2019. С. 31.
47. Чумакова О.В. Деятельность органов исполнительной власти по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью: дис. … докт. юрид. наук / О.В. Чумакова; Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Нижний Новгород, 2020. 441 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней