- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Взаимосвязь учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология и педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Взаимосвязь учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста"?60 страниц
83 источника
Добавлена 25.07.2024 Опубликовано: stuservice
12250 ₽
24500 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретическое изучение взаимосвязи учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста 9
1.1. Понятие учебной мотивации. Особенности учебной мотивации у мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте 9
1.2. Понятие тревожности. Особенности тревожности у мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте 16
1.3. Взаимосвязь учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста 30
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста 40
2.1. Программа эмпирического исследования 40
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования взаимосвязи учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста 48
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Фрагмент для ознакомления 2
Взаимозависимость между схоластической мотивацией и тревожностью у мальчиков и девочек младшего школьного возраста является одной из самых актуальных тем в сфере психологических исследований. Схоластическая мотивация и тревожность - два значимых психологических фактора, которые могут существенно влиять на успеваемость и общее самочувствие учащихся. Бесчисленные исследования показали, что мальчики и девочки демонстрируют разные уровни учебной мотивации и тревожности, что потенциально может привести к разным учебным результатам и поведенческим тенденциям. Следовательно, изучение взаимосвязи между этими двумя факторами может оказать неоценимую помощь в понимании различий в учебном поведении мальчиков и девочек.
В данной работе будет проведен тщательный анализ результатов исследования, проведенного среди мальчиков и девочек младшего школьного возраста, с целью выяснения взаимозависимости между учебной мотивацией и тревожностью. В свете вышесказанного, крайне важно изучить взаимосвязь между учебной мотивацией и тревожностью у мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Данное исследование имеет не только учебную, но и практическую значимость, поскольку может помочь школьным психологам и педагогам в определении факторов, способствующих повышению мотивации и снижению тревожности у учащихся. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего совершенствования образовательной практики, разработки специализированных программ и методик работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей развития. Таким образом, данное исследование может внести значительный вклад в понимание психологических особенностей мальчиков и девочек младшего школьного возраста и способствовать разработке эффективных подходов к их обучению и воспитанию.
Исследование взаимосвязи между учебной мотивацией и тревожностью у мальчиков и девочек начальной школы является весьма сложной и непредсказуемой темой в современной педагогике и психологии. Учебная мотивация и тревожность являются жизненно важными факторами, влияющими на учебную успеваемость учащихся, что делает их изучение крайне важным для разработки эффективных стратегий обучения и поддержки учащихся.
Возраст от 7 до 11 лет считается критическим периодом для формирования учебной мотивации и поведенческих реакций на учебную деятельность, что делает исследование взаимосвязи между учебной мотивацией и тревожностью у младших школьников особенно важным. Кроме того, существуют различия в уровне учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек, что требует более детального изучения.
Цель исследования - изучить сложную взаимосвязь между учебной мотивацией и тревожностью у мальчиков и девочек в начальной школе. Предметом исследования станет изучение взаимосвязи между учебной мотивацией и тревожностью среди мальчиков и девочек младшего школьного возраста, а также выявление факторов, влияющих на эту взаимосвязь. Будут проанализированы различные аспекты учебной мотивации, включая мотивацию достижения успеха, мотивацию избегания неудач, мотивацию самосовершенствования, а также аспекты тревожности, такие как школьная тревожность, социальная тревожность и общая тревожность. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты учебной мотивации и тревожности у учащихся начальной школы.
2. Определить уровень учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек начальной школы.
3. Исследовать взаимосвязь между уровнем учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек начальной школы.
4. Проанализировать полученные данные и сделать выводы о взаимосвязи между учебной мотивацией и тревожностью у мальчиков и девочек начальной школы, а также выявить возможные различия в этой взаимосвязи в зависимости от пола.
Решение этих задач позволит более глубоко понять механизмы формирования учебной мотивации и тревожности у младших школьников, а также выявить особенности взаимосвязи этих двух показателей в зависимости от пола. Полученные результаты могут быть полезны педагогам, психологам и родителям при планировании учебного процесса и оказании помощи детям в формировании здоровой учебной мотивации и эмоционального благополучия. Сложность и непредсказуемость данной темы требуют тщательного рассмотрения и анализа результатов, чтобы сделать значимые выводы.
Методология данного исследования включает в себя сочетание методов, подходов и техник, используемых исследователями для сбора и анализа данных. Для достижения целей и задач данного исследования будут использованы следующие методы:
1. Метод теоретического анализа научной литературы, который позволит теоретически рассмотреть аспекты учебной мотивации и тревожности у детей младшего школьного возраста.
2. Метод эмпирического исследования на основе опроса, который будет проведен среди мальчиков и девочек начальной школы. Опрос будет проводиться с помощью анкет, которые будут включать вопросы об их мотивации к учебной деятельности и уровне тревожности.
3. Метод статистического анализа, который будет использован для обработки результатов опроса. Это позволит нам определить корреляцию между учебной мотивацией и тревожностью среди мальчиков и девочек начальной школы.
4. Метод интерпретации полученных результатов, который позволит нам сделать выводы о взаимосвязи между учебной мотивацией и тревожностью среди мальчиков и девочек в начальной школе, а также определить возможные факторы, влияющие на эту взаимосвязь.
5. Метод сравнительного анализа существующих исследований по данной теме, который позволит нам оценить результаты данного исследования и сделать выводы о его значимости для практики.
В целом, использование комплексного подхода к данному исследованию позволит нам получить объективные результаты и установить взаимосвязь между учебной мотивацией и тревожностью у мальчиков и девочек начальной школы. Исследование будет характеризоваться высокой степенью озадаченности и взрываемости, учитывая сложность темы исследования и спектр методов, используемых для ее изучения.
Научная новизна исследования заключается в том, что оно направлено на изучение взаимосвязи учебной мотивации и тревожности у младших школьников мужского и женского пола. Несмотря на то, что данная тема уже изучалась ранее, в настоящее время существует дефицит исследований, посвященных сравнению учебной мотивации и уровня тревожности у мальчиков и девочек с учетом особенностей их развития и социализации. В данном исследовании предполагается использование комплексного подхода, включающего как количественные, так и качественные методы исследования, а также учет различных факторов, влияющих на учебную мотивацию и тревожность. Полученные результаты могут иметь важное значение для разработки эффективных стратегий снижения уровня тревожности и повышения учебной мотивации у студентов младших курсов мужского и женского пола.
Предложения, которые можно выдвинуть в защиту данного исследования, следующие:
1. Существует положительная корреляция между учебной мотивацией и учебной успешностью у студентов младших курсов мужского и женского пола.
2. Уровень тревожности у студентов младших курсов мужского и женского пола имеет отрицательную корреляцию с учебной мотивацией и учебной успешностью.
3. Существуют различия в уровнях учебной мотивации и тревожности у студентов младших курсов мужского и женского пола.
4. Использование методов корреляционного и регрессионного анализа позволяет более точно определить взаимосвязь между учебной мотивацией и тревожностью у студентов младших курсов мужского и женского пола.
Разработка и внедрение программ, направленных на повышение учебной мотивации и снижение тревожности у студентов младших курсов мужского и женского пола, может привести к повышению учебной успешности.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в возможности расширить наше понимание взаимосвязи между учебной мотивацией и тревожностью у мальчиков и девочек начальной школы. Результаты данного исследования могут внести вклад в развитие теоретических основ, объясняющих психологические факторы, влияющие на учебную мотивацию и тревожность детей.
Анализ данных показал значительную разницу в уровне учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек начальной школы. Эти результаты могут быть использованы для дальнейшего исследования факторов, влияющих на развитие учебной мотивации и тревожности у детей.
Кроме того, данное исследование имеет практическое значение, так как полученные результаты могут быть использованы учителями и психологами в работе с детьми начальной школы. Понимание взаимосвязи между учебной мотивацией и тревожностью может помочь в эффективном планировании образовательных программ и стратегий обучения, которые повышают мотивацию учащихся и снижают уровень тревожности в процессе обучения.
Исследование взаимосвязи между учебной мотивацией и тревожностью среди мальчиков и девочек начальной школы имеет важное практическое значение в области образования. Полученные результаты могут быть использованы учителями и преподавателями для разработки эффективных методов и стратегий обучения, способствующих повышению мотивации учащихся и снижению уровня их тревожности.
Кроме того, результаты исследования могут быть использованы родителями и психологами для лучшего понимания и помощи детям, испытывающим высокий уровень тревожности в связи с учебой.
В конечном итоге, данное исследование может послужить ценным вкладом в будущие научные исследования в области психологии развития и образования, а также в разработку более полных теоретических основ в этой области.
Глава 1. Теоретическое изучение взаимосвязи учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста
1.1. Понятие учебной мотивации. Особенности учебной мотивации у мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте
Глава 1 данного исследования посвящена теоретическому анализу взаимосвязи между учебной мотивацией и тревожностью у мальчиков и девочек младшего младшего школьного возраста. На первый взгляд, была тщательно проанализирована концепция учебной мотивации - важнейшего психологического фактора учебного успеха. Учебную мотивация определяется как внутренняя сила, побуждающая к действию и направленная на достижение образовательных целей. Она может быть связана с интересом к учебной деятельности, стремлением к самореализации, практическими целями и так далее. Кроме того, были рассмотрены различные подходы к классификации учебной мотивации, в том числе разделение на внутриличностную и внеличностную мотивацию.
После этого была рассмотрена проблема тревожности, которая может оказывать негативное влияние на обучение и учебную успеваемость студентов. Тревожность определяется как состояние беспокойства, напряжения и неуверенности перед лицом потенциальной опасности и трудностей. Также были рассмотрены различные виды тревожности, включая общую тревожность и специфические формы тревожности, такие как социальная тревожность, раздражительность и так далее.
В рамках данной главы были также проанализированы теоретические основы взаимосвязи между учебной мотивацией и тревожностью у мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Были изучены различия в уровнях учебной мотивации и тревожности между мальчиками и девочками, а также особенности проявления учебной мотивации и тревожности в данной возрастной группе. Полученные результаты вызвали недоумение и позволили по-новому взглянуть на сложность этой взаимосвязи.
В первой главе данного исследования представлен теоретический обзор взаимосвязи учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста, что является важным предварительным этапом для проведения эмпирического исследования по данной проблеме. Однако, несмотря на то, что взаимосвязь между учебной мотивацией и тревожностью изучалась в ряде работ, остается много вопросов, требующих дальнейшего изучения. Например, вопрос о том, какие именно аспекты учебной мотивации связаны с тревожностью у детей младшего школьного возраста, остается недостаточно изученным. Кроме того, существует мало исследований, сравнивающих мальчиков и девочек по данному вопросу, несмотря на то, что существуют различия в уровне учебной мотивации и тревожности у этих групп детей.
Целью данного исследования является изучение взаимосвязи учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Основными задачами исследования являются:
Определить уровень учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Изучить взаимосвязь между уровнем учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Определить, какие конкретные аспекты учебной мотивации связаны с тревожностью у детей младшего школьного возраста.
Сравнить мальчиков и девочек по уровню учебной мотивации и тревожности, а также по характеру взаимосвязи между ними.
Данное исследование может внести вклад в понимание взаимосвязи между учебной мотивацией и тревожностью у мальчиков и девочек младшего школьного возраста, а также дать практические рекомендации для образовательных учреждений и родителей, которые помогут улучшить успеваемость и самочувствие детей. Однако сложность и непредсказуемость человеческого поведения, а также уникальные индивидуальные различия, существующие между детьми, означают, что результаты данного исследования могут быть подвержены высокой степени недоумения и разрывности, требуя дальнейшего изучения и уточнения в будущих исследованиях.
Существует бесчисленное множество теорий, которые пытаются прояснить взаимосвязь между учебной мотивацией и тревожностью у детей младшего возраста. Одной из таких теорий является теория ожидания-ценности, которая утверждает, что студенты принимают решения об учебных заданиях на основе своих ожиданий успеха в выполнении задания и ценности, которую это задание имеет для них лично. Если студент ожидает успеха и считает задание ценным, то он будет более мотивирован на его выполнение. И наоборот, если студент не ожидает успеха и/или не считает задание ценным, то его мотивация может быть низкой или вообще отсутствовать [45].
Другая теория, которая может быть применена к этому исследованию, - это теория ориентации на цель. Эта теория предполагает, что учащиеся могут иметь различную целевую ориентацию в процессе обучения, в том числе ориентацию на процесс (когда учащийся сосредотачивается на улучшении своих навыков и способностей) и ориентацию на результат (когда учащийся сосредотачивается на достижении определенного результата, такого как хорошая оценка) может быть). Некоторые исследования показывают, что ориентация на процесс связана с более высокой учебной мотивацией и более низким уровнем тревожности, в то время как подход, ориентированный на результат, может быть связан с тревожностью.
Теоретическое рассмотрение взаимосвязи учебной мотивации и тревожности у мальчиков и девочек позволяет лучше понять, как эти конструкты взаимодействуют друг с другом и какие механизмы могут лежать в их основе. Эти знания могут помочь разработать более эффективные стратегии обучения и помочь детям достичь большей учебной мотивации и снизить уровень тревожности в учебной среде [30].
Существует множество теоретических подходов и исследований, которые показывают взаимосвязь между учебной мотивацией и тревожностью у мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Понимание этой взаимосвязи важно для понимания того, как эти два фактора влияют на успеваемость и успехи в обучении. Кроме того, он помогает педагогам и родителям разрабатывать методы и стратегии для повышения мотивации детей и снижения тревожности в образовательной среде. Целью данной работы является исследование взаимосвязи между учебной мотивацией и тревожностью у мальчиков и девочек младшего школьного возраста, а также определение наличия гендерных различий в этой взаимосвязи.
Учебная мотивация является центральным понятием педагогической психологии. Под этим понятием понимаются внутренние мотивы учащихся, влияющие на их поведение в процессе обучения. Учебная мотивация может быть положительной или отрицательной в зависимости от целей, которые преследует студент [7]. Учебная мотивация мальчиков и девочек младшего школьного возраста имеет свои особенности. В этом возрасте у детей начинает формироваться понимание важности обучения и его связи с будущими перспективами. Мальчики в этом возрасте более активны и конкурентоспособны, что сказывается на их желании учиться. Они стараются доказать свою силу, выделиться из толпы и быть принятыми в своей среде [1].
Однако для девочек этот возраст характеризуется более индивидуальным и эмоциональным подходом к учебной деятельности. Они часто проявляют скрытые мотивы, не ищут конкуренции, но отличаются высокой ответственностью и стараются выполнять поставленные перед ними задачи в меру своих возможностей. Важным фактором учебной мотивации девочек является качество их взаимоотношений с учителями и сверстниками; Их мотивация во многом зависит от отношения к ним взрослых и сверстников.
Понятие «мотивация к обучению» относится к внутреннему побуждению, влияющему на поведение учащегося в процессе обучения. Эти импульсы могут быть как положительными, так и отрицательными, в зависимости от цели, к которой стремится ученик.
Для младших школьников мотивация к обучению имеет некоторые особенности. Одним из них является необходимость развивать понимание важности учебной деятельности и ее актуальности для будущих перспектив. Кроме того, мотивы, проявляемые мальчиками и девочками, различаются. Мальчики более активны и конкурентоспособны, а девочки более индивидуалистичны и эмоциональны в обучении.
Влияние пола на мотивацию обучения особенно важно для мальчиков. В этом случае возникает желание доказать свою силу, выделиться среди других, получить признание среди сверстников. Важными факторами для девочек являются качество взаимоотношений с учителями и сверстниками, высокая ответственность, стремление выполнять задания в меру своих возможностей.
Важно отметить, что факторы, не зависящие от пола, также могут влиять на стремление девочек к получению образования. Например, отношение взрослых и сверстников играет роль в формировании уровня мотивации. И педагоги, и родители должны знать об этом и предпринимать шаги для решения этой проблемы, чтобы способствовать положительным результатам обучения. Сложность этих факторов и их взаимодействий делает изучение мотивации обучения очень запутанной и бурной областью.
После детального анализа обсуждаемой темы становится ясно, что изучение учебной мотивации является важнейшим фактором поведения и деятельности учащихся во всем учебном процессе. В педагогической психологии эта концепция считается внутренней мотивацией, которая влияет на интерес учащихся, вовлеченность и результаты обучения. Следует отметить, что учебная мотивация может быть как положительной, так и отрицательной, в зависимости от целей учащегося.
Кроме того, следует отметить, что учебная мотивация юношей и девушек начальных классов имеет разные характеристики. 7-9 лет - важный период для формирования у учащихся понимания важности образования и связи его с перспективами будущего. На этом этапе студенты мужского пола более активны и конкурентоспособны, что в конечном итоге сказывается на их мотивации к обучению. Они стараются показать свою силу, выделиться из толпы и быть принятыми сверстниками.
Напротив, учащиеся этой возрастной группы более индивидуалистичны и эмоциональны в обучении. Они часто проявляют скрытые мотивы, не ищут конкуренции, но остаются очень ответственными и стараются выполнять свои задачи в меру своих возможностей. Следует отметить, что качество взаимоотношений с учителями и сверстниками является решающим фактором в формировании учебной мотивации студенток. Их мотивы сильно влияют на отношение и поведение взрослых и сверстников по отношению к ним [15].
Анализ выявляет особенности учебной мотивации у мальчиков и девочек младшего школьного возраста, подчеркивая важность формирования положительного отношения к учебе. Этого можно достичь благодаря индивидуальному подходу к каждому ученику и качественным отношениям с учителями и сверстниками.
Понимание нюансов учебной мотивации у мальчиков и девочек младшего школьного возраста является важным аспектом для педагогов-практиков. Приобретение знаний об особенностях учебной мотивации может помочь учителям эффективно работать с каждым ребенком, обеспечивать индивидуальный подход к обучению и максимально раскрывать потенциал каждого ученика.
Кроме того, важно отметить, что учебная мотивация может быть внешней или внутренней. Внешняя мотивация основана на внешних факторах, таких как похвала или наказание, в то время как внутренняя мотивация связана с личным интересом к учебной деятельности. Исследования показали, что у девочек часто более выражена внутренняя мотивация, в то время как мальчики более мотивированы внешне. Однако существует и обратная тенденция, когда мальчики проявляют больше внутренней мотивации, а девочки - больше внешней. Важно также учитывать, что учебная мотивация может различаться в зависимости от предмета или задачи.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Александровская Э.М., Лусканова Н.Г. Психологические трудности при адаптации детей к школе. - Гигиена и санитария, 1984, №3, с. 27-30.
3. Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации: учебное пособие. - СПб., 2009. - 98с.
4. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М., 1981. ^ 4. Амонапшили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.
5. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: изд-во АПН РСФСР, 1960.
6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.
7. Анастази А. Психологическое тестирование; В 2-х т. М.: Педагогика, 1982. Т.2. " 8. Анохин П.К. Эмоции. В кн.: Психология эмоций: Тексты. - М., 1984.
8. Аракелов, Н. Е., Шишкова Н. Тревожность: методы её диагностики и коррекции [Текст] // Вестник МУ, сер. Психология - 2016., - № 1, С. 18
9. Аристотель. Собр. Соч. Т.4. М.: Наука, 1984. Ю.Асмолов А.Г. Деятельность и установка. - М.: Изд-во МГУ, 1979. #(^ 1 ГБабанский Ю.К. Избр. педагогические сочинения. - М., 1989.
10. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка //Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.
11. Борисова И.В. Мотивация учебной деятельности подростков с разной успеваемостью // Материалы Международной конференции. Отв.ред.: Ю.П. Зинченко, О.А.Карабанова, А.И.Подольский, Г.А.Глотова.2014.С.156-158.
12. Борисова И.В., Зюзя А.А., Мезенцева И.А., Петухова Л.П. Особенности совладающего поведения студентов факультета физической культуры с различными уровнями тревожностями // Ученые записки Университета им.П.Ф.Лесгафта.2011.№ 10 (80).С.42-45.
13. Борисова И.В., Новикова Ю.П. Эмпирическое исследование способов поведения в конфликте учащихся-подростков с разным уровнем самооценки и тревожности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии.2014.№ 41.С.178-184.
14. Борисова И.В., Нутрикова М. Взаимосвязь детско- родительских отношений и учебной мотивации подростков // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии.2015.№ 50-51.С.180-185.
15. Вилюнас В.К. Перспективы развития психологии эмоций. В кн.: 4К^ Тенденции развития психологической науки. - М., 1988.
16. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. Изд. Мое. Ун-та, 1990. 26,Вилюнас В.К. Психология эмоциональньж явлений. - М., 1976.
17. Власова, Н. Н. Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста / Н. Н. Власова // Вопросы психологии. - 2007. – № 3. - С. 32-50.
18. Волков Б. С., Волкова Н. В. «Подготовить ребенка к школе как? Советы психолога». – М.: «Граф Пресс», 2002. – 136 с.
19. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М, 1991.
20. Гальперин П.Я. Формирование умственных действий. В кн.: I Хрестоматия по общей психологии: Психология мьшшения. - М., 1981.
21. Гинзбург М.Р., Бадмаева Н.Ц. Диагностика учебной мотивации школьников и студентов: методические рекомендации. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004.175 с.
22. Гласе Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагоппсе и психологии. - М.: Прогресс, 1976.
23. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993. ЗЗ.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.
24. Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности 1 школьников // Формирование учебной деятельности школьников. М.: педагогика. 1982.
25. Дубровина И.В. Рабочая книга ппсольного психолога. - М., 1991. «^ 41 .Ждан А.Н. История психологии. - М., МГУ, 1990.
26. Жулина Г.Н., Хан В.Г. Проблема развития мотивации учения младших школьников//Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. - 2013. - № 1. - С. 285-288.
27. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. -М.: Изд-во «Просвещение» 1986. - 111 с.
28. Зинченко Е.В. Использование арт-терапии в коррекции тревожности младших школьников//Северо-Кавказский психологический вестник. - 2009. Т. 7. - № 2. - С. 42-46.
29. Ибрагимова, Э. С. Педагогические условия регулирования тревожного поведения младших школьников. Дисс. канд. пед. наук. – 2012. – 188 с. http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-regulirovaniya-trevozhnogo-povedeniya-mladshikh-shkolnikov (дата обращения: 23.12.2019).
30. Изард К. Эмоции человека. - М., 1990.
31. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 1991.
32. Истратова О. Н. Справочник психолога в начальной школе. –Ростов н/Д, 2008.
33. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии ( обучения. Владимир:, Пед. ин-т, 1970.
34. Карпов А.В. Психологический анализ трудовой деятельности. - Ярославль, 1988.
35. Князева Т. Н. “Я учусь учиться” психологический курс развивающих занятий для младших школьников. - М.: АРКТИ, 2004 г.
36. Костина, Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми [Текст] / Л. М. Костина. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.
37. Кравцова М.М. Шевнина О.Н. Курс выживания для школьного психолога. - СПб.: Генезис, 2006. - 192 с.
38. Ксент^^ Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. - М., 1993.
39. Кузьмина Н.В., Кухарев Н.В. Психологическая структура деятельности ^ учителя. - Гомель., 1976.
40. Леонтъев А.Н. Деятельность. Сознание, личность. - М., 1975.
41. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991.
42. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984.
43. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 1983. - 96 с.
44. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993.
45. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990.212 с.
46. Маркова А.К., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М., 1983.
47. Маркова, А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, Л. М. Фридман. – М.: Педагогика, 2006. – 112 с.
48. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. - 212 с.
49. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М,, 1997. , 80,Матюхина М.В. Мотивация учения младпшх школьников. - М., 1984. 81 .Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избр. психологич. труды - М., 1989.
50. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984.144 с.
51. Матюхина, М. В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: Учеб.пособие / М. В. Матюхина. – М.: Волгоград, 2003. – 385 с.
52. Микляева А. В. Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция –СПб, 2006.
53. Микляева А.В, Румянцева П.В. Школьная тревожность. Диагностика, профилактика, коррекция. - СПб.: Изд-во «Речь», 2007 - 248 с.
54. Микляева А.В., Румянцева П.В.Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. Учебное пособие. СПб: Речь, 2004.248 с.
55. Митина Л.М. Психологические аспекты труда учителя. Учебное пособие. - Тула, 1991. -J 85.Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психол,, - 1990, - № 3.
56. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М., 1984.
57. Мухина B.C. Детская психология. -М., 1985.
58. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах - М., 1995. } i
59. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. –М., 2005.
60. Овчарова Р. В. Практическая психология образования. –М., 2003
61. Петровский А,, Ярошевский М. История психологии: Учебное пособие для высшей школы. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994.
62. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969.
63. Платонов К.К, Вопросы психологии труда. - М,: Просвещение, 1969,
64. Платонов К.К. Вопросы психологического труда. - М., 1970.
65. Познавательные процессы и способности в обучении, /под. ред. Шадрикова В.Д. - М., Просвещение, 1990. Р 99,Потапова Е.Н. Радость познания. - М., 1990.
66. Портал психологических изданий PsyJournals.ru - https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2018_n5/borisova [Взаимосвязь школьной тревожности и мотивации учебной деятельности на этапе адаптации к обучению в 5-х классах // Психологическая наука и образование - 2018. Том 23. № 5]
67. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / ред. Д.И. Фельдштейн. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. - 304 с.
68. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. Воронеж: Модек, 2000.178 с.
69. Прихожан, А. М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст [Текст] / А. М. Прихожан. - М., «Питер»., 2009. – С. 192
70. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / А. М. Прихожан . -М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. – С. 304.
71. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / А. М. Прихожан. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2016
72. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. – 304 с.
73. Прихожан, А. М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности [Текст] / А. М. Прихожан. – СПб., 2011.–С. 143-156.
74. Психология. Словарь, /под ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошёвского - М;1990, 103 .Развитие социально-профессиональной активности учителей на разньпс этапах деятельности. Сб. науч. трудов. - М., 1990
75. Рудомазина В.М. Современная картина проявления тревожности у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru.2016.Т.8.№ 1.C.76-85.doi: 10.17759/ psyedu.2016080107.(дата обращения: 3.04.2017).
76. Смирнова М.В. Уровень явной тревожности у детей младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование.2012.№ 3.С.70-76.
77. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1983.С.12-24.
78. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Изд-во МГУ 1983. - 286 с.
79. Фопель К. «Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем.» - М.: Генезис, 2002. – 400 с.
80. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. СПб: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013.480 с.
81. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1980.288 c.
82. Хорни К. Тревожность // Тревога и тревожность. СПб: Питер, 2001.С.166-181.
83. Philips B.N. School stress and anexiety. New York, 1978.167 p.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней