Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ВОПРОСАМ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность понятия «внутрифирменное обучение» 5
1.2 Особенности профессиональной деятельности специалиста по управлению персоналом 10
1.3 Сущность понятия «конфликт» и способы их разрешения в профессиональной деятельности специалиста по управлению персоналом 17
1.4 Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 24
2.1 Выявление потребностей во внутрифирменном обучении по теме «Разрешение конфликтов в профессиональной деятельности» 24
2.2 Программа внутрифирменного обучения «Разрешение конфликтов в профессиональной деятельности» 35
2.3 Разработка учебного занятия по программе внутрифирменного обучения по теме «Разрешение конфликтов в профессиональной деятельности» 37
2.3.1 Тренинг «Как снизить конфликтность в деловом общении» 40
2.3.2 Деловая игра «Отработка умений и навыков сглаживания конфликтов»44
2.4 Оценка эффективности использования программы внутрифирменного обучения по теме «Разрешение конфликтов в профессиональной деятельности» 45
2.5 Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Фрагмент для ознакомления
2
Сущность понятия «внутрифирменное обучение»
Характерная для XXI в. Широкая распространенность внутрифирменной подготовки обусловлена стремительным ростом современных наук, быстрым старением знаний, технологий и, вместе с этим, освоением компетенций, которые освоены в процессе подготовки к высшему профессиональному образованию.
На сегодняшний день расходы на внутрифирменное обучение в развитых компаниях занимают второе место после расходов на заработную плату, а ведущие мировые компании уделяют до 10% рабочей силы для повышения уровня профессиональной квалификации сотрудника.
В условиях современного рынка постоянно учат, подтверждают и улучшают свою квалификацию.
Для работников и предприятий в этих условиях наиболее перспективно и рентабельно проводить внутрифирменную подготовку.
Дефицит квалифицированных кадров, вызванный кризисным состоянием системы профессионального образования, сложными социально-демографическими условиями и рядом других факторов, заставляет современные предприятия России самостоятельно подготовить кадры, повышать квалификацию их.
Под обучением понимают целенаправленный процесс, в котором осуществляется взаимодействие учащегося и учителя, в ходе которого выполняется воспитание обучающегося, его образование.
Под формой обучения понимают способ организации учебного процесса, механизм. Это не только форма проведения обучения, но и механизм планирования педагогической деятельности – упорядочивание целей обучения, отдельных субъектов, функций, отдельных циклов.
Рассмотрим основные классификации форм обучения:
1) По способу получения различают следующие виды обучения: самообразование, заочное, очное.
2) По количеству образовательных учреждений. Наиболее привычной является форма обучения простая, при которой одно образовательное учреждение и одна программа.
Когда в обучении одного учащего принимают участие несколько образовательных учреждений, то такая форма обучения называется смешанная.
3) По степени участия педагога в обучении выделяют следующие виды обучения:
- самообразование – форма обучения, при которой обучающийся получает знания самостоятельно. Является одной из наиболее сложных форм обучения.
- самостоятельное обучения – знания приобретаются в ходе самостоятельной работы, но задания при этом дает учитель. В обучении направление задает педагог. К данной форме обучения относят выполнение письменных работ, работа с учебными материалами.
Обучение при участии педагога разделяется на следующие виды:
- коллективная – форма обучения, при которой обучение происходит в коллективе по средствам лекций, семинаров.
- индивидуальная форма обучения – обучение на дому и прочие виды индивидуального обучения, при котором педагог передает знания одному обучающемуся.
4) По количеству педагогов.
Вариант обычный – 1 класс-1 педагог.
Бинарный вариант, при котором для освещения темы приглашается отдельный педагог.
5) По способу организации обучения выделяют следующие виды: семинары, конкурсы, тренинги, мастер-класс, выездные, игровые, диспуты.
Под методом обучения понимают форму взаимодействия педагога и ученика, в ходе которого передают навыки, знания, умения.
Выделяют следующие методы обучения:
- по источнику материала: наглядные, словесные, мультимедийные, практические;
- по характеру обучения: исследовательские, поисковые, проблемные, эвристические, репродуктивные;
- по логике восприятия новых знаний и изложении: дедуктивные и индуктивные;
- по степени взаимодействия преподавателя и обучающегося: активные, пассивные, интерактивные;
- по методу контроля: письменные работы, устные, самопроверка, взаимопроверка.
Выбор той или иной формы обучения или метода зависят от степень подготовленности обучающегося, целей, которые ставит перед собой обучающийся и преподаватель, особенностей возраста.
Внутрифирменное обучение подготовки персонала, осуществляемое на территории компании или корпоративного учебного центра и основанное на решении конкретных проблем конкретной организации при помощи собственного или внешнего преподавателя, а также главных специалистов компании.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бармакова, Н. Современные методы подбора персонала//Кадровик.ру. 2018. N 8. — С. 60 -64.
2. Воронин, Б.А., Васильцова Л. И., Александрова Н.А. Управление персоналом. Екатеринбург: УрГСХА, 2019. – 360с
3. Воронин, Б. А. Новое в трудовом законодательстве//Нива Урала. 2018. № 8. – С. 107
4. Воронин, Б. А. Кадровый аспект современной политики Российского государства//Аграрное и земельное право. 2019. № 4. – С. 73-74
5. Гаврилов, Д.В. Инновационные технологии в кадровом менеджменте /Д.В. Гаврилов, Э.В. Бардасова//Вестник Казанского технологического университета. — 2019. -Т. 16. -N 3. -С. 267-270.
6. Дейнека, А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами. -М.: Дашков и К°, 2018. — C.160.
7. Дейнека, А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами. -М.: Дашков и К°, 2018. — C.160.
8. Газизов, Р.Р. Содержание и основные элементы инновационного потенциала персонала предприятия//Теория и практика общественного развития. 2019. № 16. – С. 297
9. Дробышева, В.Г. Кадровая политика -основа формирования стратегии управления персоналом// В книге: Непроизводственная сфера в новой экономике России Коллективная монография. Тамбов, 2020. — С. 283-290.
10. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: анкеты, графологическая экспертиза, тестирование, профессиональный экзамен, свидетельства, интервью: исследование зарубежного опыта. -Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 2018. — 310 с.
11.
12. Александрова, Н. А., Васильцова Л. И., Фатеева Н. Б. Основы кадровой политики и кадрового планирования. Екатеринбург: УрГАУ, 2019. — 228 с.
13. Александрова, Н. А., Машьянова Е. Ю. Организационная культура: поиски алгоритма управления изменениями//Дискуссия. 2019. № 10 — С. 35-36.
14. Дробышева, В.Г. Подходы к изучению профессиональной культуры организации предпринимательского типа//Социально-экономические явления и процессы. 2018. Т. 9. № 12. — С. 64-69.
15. http://industrialconflicts.ru
16. Базаров, Т. Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты (практическое руководство). -М.: Издательство «КноРус», 2018. – 507с.
17. Бунатян, А. Н. Оптимальная схема отбора персонала при приеме на работу в организацию//Вестник Университета Российской академии образования, 2019. -№ 5. — С. 152-154.
18. Коновалова, В.Г. Организация отбора и оценки персонала -М.: ЭКЗАМЕН, 2019. — 142 с.
19. Концевич, Г.Е., Чистова М.В. Совершенствование системы управления предприятием / Г.Е. Концевич, М.В. Чистова. В сборнике: Экономика и управление: практические аспекты. Материалы научно-практической конференции. Под редакцией Н.В. Данченко, Е.В. Сердюковой. 2018. — С. 97-102.
20. Злотников, А.В. Затраты минимальные -эффект максимальный. // «Кадровое дело». -2019. -N 5 – С. 132-133.
21. http://conflict-studies.ru
22. Демина, Н. В. Специфика системы отбора персонала в американских компаниях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 8. – С. 61–65.
23. Лебедев, М. С. Движущие силы конкуренции на рынке труда//В мире научных открытий. М.: Спутник, 2019. - С. 126-130.
24. Магура, М.И. Поиск и отбор персонала. -М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2018 – С. 16-17
25. http://pro-conflict.ru
26. Демина, Н.В. Нетрадиционные методы отбора персонала: эффективность применения в организациях / Н.В. Демина. Научные проблемы гуманитарных исследований. 2019. № 2. — С. 263-268.
27. Дробышева, В.Г., Костылев А.А. Оптимизация системы мотивации персонала как фактор повышения конкурентоспособности предпринимательской деятельности//Социально-экономические явления и процессы. 2019. Т. 9. № 11. — С. 72-77.
28. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом: Учебное пособие/А.П. Егоршин. -4-e изд., перераб. и доп. -М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 263с.
29. Калинина, О.Е. Образ идеального работника -индикатор кадровой политики компании//Деловая Тула. 2018. № 4 (59). — С.28-29.
30. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учебник. М.: Инфра-М, 2019. – 432с.
31. Лактионова, К.А. Сложно найти, непросто удержать/К.А. Лактионова//Справочник по управлению персоналом. -2019. -№ 11. - С.15.