- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
правовое регулирование мер социальной поддержки пожилых людей в Российской Федерации на примере СПб ГБУСОН КЦСОН Калининского района
73 страницы
32 источника
Добавлена 25.07.2024 Опубликовано: stuservice
10110 ₽
20220 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Нормативно-правовая база в сфере социальной поддержки пожилых людей в Российской Федерации 7
1.2 Сущность и основные направления социальной поддержки пожилых людей в РФ 17
1.3 Особенности государственной поддержки пожилых людей на разных уровнях реализации 30
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ И ОПЫТ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (на примере СПб ГБУСОН «КЦСОН Калининского района») 42
2.1 Особенности организации социальной поддержки пожилых людей 42
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования по оказанию социальной поддержки пожилых людей 49
2.3 Пути совершенствования оказания социальной поддержки пожилым людям 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Фрагмент для ознакомления 2
Правовая основа работы с пожилыми людьми на глобальном уровне базируется на международных документах: ООН, ВОЗ, МОТ, Конвенции о правах пожилых людей и других .
Всеобщая декларация прав человека закрепляет права людей в различных областях: политической, экономической, культурной, гражданской и социальной.
Первый параграф 25 статьи гласит, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, медицинское обслуживание и социальные услуги, который необходим для поддержания его здоровья и благосостояния, и на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или других не зависящих от него обстоятельств, которые лишают его возможности зарабатывать на жизнь
Концептуальное понимание ООН положения и роли пожилых людей отражено в Принципах ООН в отношении пожилых людей, принятых Генеральной Ассамблеей в 1991 году. Эти принципы предусматривают обеспечение пожилых людей пищей и жильем:
Пища, кров, одежда, медицинское обслуживание, возможность заниматься деятельностью, приносящей доход, жизнь в безопасной среде, учитывающей индивидуальные склонности и меняющиеся обстоятельства, пребывание дома как можно чаще, возможность участвовать в разработке политики, связанной с их благосостоянием, и создавать свои собственные движения и ассоциации .
Забота и внимание со стороны семьи и общины, возможность получать медицинские услуги для поддержания или восстановления оптимального уровня физического, психического и эмоционального благополучия и профилактики заболеваний, социальные, юридические услуги, услуги по уходу и поддержке, право принимать решения относительно своего ухода и качества жизни при полном уважении их достоинства, убеждений, потребностей и частной жизни. Возможность пользоваться правами человека и основными свободами во всех социальных институтах, включая
Возможность полностью реализовать свой потенциал, т.е. доступ к общественным ценностям в области образования, культуры, духовной жизни и отдыха.
Право на достойную и обеспеченную жизнь, т.е. свободную от эксплуатации, физического и психологического насилия, и на справедливое обращение независимо от возраста, пола, расы или этнического происхождения, инвалидности или иного статуса.
Европейская социальная хартия, созданная в Страсбурге в 1961 году, устанавливает следующие права:
-Право на труд.
-Право защищать право на труд.
-Право на работу в безопасных условиях
-Право на особую защиту для определенных категорий людей. К ним относятся семьи, инвалиды, пожилые люди, студенты, молодежь и мигранты;
-Право на социальную защиту, включая здравоохранение, социальную помощь, медицинское обслуживание, адекватное жилье, социальные услуги и защиту от бедности и социальной изоляции.
Этот документ позволяет подавать коллективные жалобы в случае нарушения его положений.
Следующим международным документом, направленным на защиту пожилых людей, является Хартия пожилых людей 1998 года. Она направлена на обеспечение права пожилых людей жить в безопасной среде и реализовывать свой потенциал посредством .
Возможность получения пенсии, пособия или другого вида дохода в размере не менее прожиточного минимума для обеспечения их достойного присутствия в обществе и удовлетворения их основных потребностей, а также обеспечения защиты их доходов и сбережений .
Право на свободный выбор места жительства и право на свободное передвижение по территории независимого государства.
Право на труд.
Право на свободный доступ к качественному медицинскому обслуживанию для обеспечения соответствующего возрасту уровня здоровья и поддержания активного физического состояния.
Право на уход на дому и услуги по спасению жизни в случае необходимости, право на доступ к интернатам и другим организациям по уходу для обеспечения гуманных и безопасных условий жизни, а также право на уважение гражданских и политических прав и достоинства пожилых людей.
Право на обучение по специальным образовательным и профессиональным программам.
Право на активное участие в социальной и политической жизни общества через представительство в выборных и административных органах.
Право делиться своим жизненным опытом и участвовать в патриотическом воспитании детей и молодежи.
Право создавать общественные организации и объединения при органах власти различных уровней, организовывать досуг своих членов, защищать интересы ветеранов, пожилых людей и инвалидов.
Межпарламентский союз призывает парламенты независимых стран принять законы на основе этих хартий, чтобы гарантировать пожилым людям достойный образ жизни и возможность использовать свои способности и силы на благо народа и страны, в интересах дружественных отношений между народами независимых стран .
Существует ряд других международных документов, которые предусматривают особое отношение к пожилым людям и защищают права инвалидов и пожилых людей в обществе. В этот перечень входят следующие законы:
Устав Организации Объединенных Наций (1945 ), статья 55 которого гласит, что государства-члены Организации Объединенных Наций должны содействовать повышению уровня жизни всех народов, экономическому и социальному прогрессу, сотрудничеству в решении социальных проблем в области здравоохранения и образования, уважению прав человека независимо от происхождения и личных особенностей всех людей.
Всеобщая декларация прав человека (1948) . Провозглашает право на жизнь, личную неприкосновенность и свободу всех жителей Земли.
Она также подчеркивает социальные, экономические и культурные права в пользу достоинства и развития личности. Каждый человек имеет возможность участвовать во всех сферах общественной жизни и пользоваться благами научного и культурного прогресса. Право на медицинские и социальные услуги и защиту, предоставляемые правительствами государств-членов ООН, должны способствовать поддержанию достаточного уровня жизни. Это имеет решающее значение при решении вопроса о праве на социальную защиту инвалидов и пожилых людей во всем мире в ситуациях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства и старости. Все члены общества должны пользоваться защитой государства, когда они не в состоянии помочь себе сами как личности.
Конвенция 1951 года о статусе беженцев предусматривает права беженцев, которые находятся в стране на законных основаниях, и ставит их в равные условия с гражданами. Поскольку у пожилых беженцев могут быть проблемы, отличные от основных, особенно важно соблюдать правила, изложенные в этом тексте.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966) является развитием Всеобщей декларации прав человека. Это право на достойный уровень жизни, включая потребность в пище, одежде и жилье. Оно также включает важное право на постоянное улучшение условий жизни. Это подразумевает постоянную заинтересованность правительства в улучшении качества жизни всех членов общества, особенно тех, кто находится на попечении государства, например, пожилых людей.
Декларация о правах инвалидов (1975) определяет статус людей с ограниченными возможностями . Поскольку многие пожилые люди относятся к этой категории, документ применим и к ним. Важно, чтобы инвалидам была предоставлена возможность вести независимую жизнь. Если таким людям необходимо находиться в учреждении, им должны быть обеспечены условия, аналогичные нормальной жизни людей данной возрастной группы. Они также должны быть защищены от несправедливого обращения. Организации, предоставляющие консультации по вопросам прав пожилых людей и инвалидов, играют очень важную роль.
Рекомендация МОТ № 162 (1980) о пожилых работниках определяет равный статус (без дискриминации по возрасту) для пожилых работников в отношении доступа к жилью, социальным услугам и медицинским учреждениям .
Декларация об искоренении насилия в отношении женщин (1993). Этот документ рассматривает насилие в отношении женщин как нарушение прав и равенства женщин. В нем рассматриваются различные виды насилия и выделяется наиболее уязвимая категория женщин - пожилые бабушки.
Рекомендация R (87) 22 (1987) о скрининге и мониторинге пожилых людей подчеркивает, что скрининг и мониторинг пожилых людей должен проводиться для улучшения их уровня жизни, поддержания и продления здоровья, обеспечения их активного участия в жизни общества, профилактики заболеваний и уменьшения их последствий. В нем предлагается создать службу скрининга здоровья для пожилых людей и поощрять их к прохождению таких обследований. Все специалисты должны пройти курсы по геронтологии и гериатрии и создать базу данных, чтобы в дальнейшем предоставлять более качественные услуги.
Рекомендация R(94)9 "Социальная сплоченность и качество жизни" (1994) была сформулирована в ответ на растущее число пожилых людей в Европе и проблему их социальной изоляции. Особенно страдают пожилые женщины, поскольку продолжительность их жизни больше, чем у мужчин. В документе изложены, хотя и кратко, основные принципы, которыми должно руководствоваться государство при совершенствовании политики социального обеспечения пожилых людей. В нем подчеркивается, что большинство пожилых людей способны к самостоятельной жизни и не являются более зависимыми, чем другие. В нем также определяется ценность пожилых людей для общества, особенно для молодого поколения и молодежи. Он демонстрирует необходимость создания условий для достойной и безопасной жизни пожилых людей, предоставления им возможности участвовать в жизни общества и обеспечения их средствами для этого. Государственные органы должны контролировать и предотвращать их изоляцию. В другом пункте рекомендуется создать социальные службы, которые предоставляют услуги и имеют доступ к базе данных о проблемах и правах пожилых людей.
Рекомендация 1254 о правах пожилых людей на медицинское и социальное обслуживание: этика и политика (1994). Этот документ был разработан в знак признания того факта, что социальное обеспечение находится под угрозой из-за недостатка финансирования. Особенно остро эта проблема стоит в западных странах, где стареет значительная часть населения. Странам Центральной и Восточной Европы рекомендуется обратить внимание на возможность принятия краткосрочных мер для поддержания социального обеспечения пожилых людей. Это связано с нестабильным политическим и финансовым положением почти всех государств региона. Даются советы по поддержанию низкого уровня экономических доходов для пожилого населения. Кроме того, государственные органы в странах Восточной Европы должны избегать ограничения схем бесплатного медицинского обслуживания, предоставлять качественные медицинские услуги пожилым людям и адаптировать существующие государственные программы к их потребностям .
На федеральном уровне наиболее важным документом, обеспечивающим правовое положение пожилых людей в Российской Федерации, является Конституция Российской Федерации.
Статья 7 Конституции РФ провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство. Политика такого государства направлена на создание условий, гарантирующих достойную и полноценную жизнь и свободное развитие человека.
Статья 41 Конституции РФ гласит, что пожилые люди имеют право на медицинское обслуживание и могут получать бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях.
Статья 39 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на социальное обеспечение. В современной России социальное обеспечение включает все виды пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг, медицинскую и лекарственную помощь, лечение в санаториях и пансионатах, а также различные льготы для отдельных категорий граждан .
Наличие соответствующего федерального законодательства и соответствующих программ является необходимой гарантией реализации гражданами своих конституционных прав на социальное обеспечение.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее – ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ) определяет социальные услуги как "деятельность, целью которой является предоставление социальных услуг гражданам". В законе также появились совершенно новые понятия, такие как социальные услуги, получатели социальных услуг и поставщики социальных услуг.
ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ легализовал платные социальные услуги и ввел новую форму взаимоотношений между клиентами и учреждениями.
Согласно этому ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ, поставщики социальных услуг обязаны формировать "общедоступные информационные ресурсы, включая информацию о своей деятельности" и размещать их в Интернете, в том числе на информационных стендах учреждений социального обслуживания, в СМИ и на официальных сайтах учреждений социального обслуживания, а также предоставлять доступ к этим информационным ресурсам необходимо .
Человек может быть признан нуждающимся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, ухудшающих или осложняющих его жизнь, таких как:
-когда болезнь, травма, возраст или инвалидность приводят к тому, что человек частично или полностью утрачивает способность к самообслуживанию, самостоятельному передвижению или обеспечению основных жизненных потребностей;
-присутствие в семье инвалида или инвалидов (включая детей-инвалидов или инвалидов), требующих постоянного ухода;
-наличие в семье ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством), имеющих проблемы с социальной адаптацией.
-недостаток ухода (в том числе временного) или отсутствие ухода за детьми-инвалидами или лицами с ограниченными возможностями;
-наличие внутрисемейных конфликтов, таких как наркомания или алкоголизм, пристрастие к азартным играм, психические расстройства или наличие насилия в семье;
-отсутствие постоянного места жительства, в том числе у лиц в возрасте до 23 лет, завершивших пребывание в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей;
-отсутствие работы и средств к существованию.
Однако наличие этих ситуаций свидетельствует лишь о наличии трудных жизненных условий и не гарантирует бесплатного предоставления социальных услуг.
Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее – ФЗ от 17.07.1999 №178-ФЗ), устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и другим категориям граждан.
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее – ФЗ от 15.12.2001 №166-ФЗ) разъясняет основания возникновения права на государственную пенсию и устанавливает порядок ее назначения.
Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования определены в Федеральном законе от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее – ФЗ от 15.12.2001 №167-ФЗ). Этот закон устанавливает круг граждан, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, а также то, что трудовая пенсия по инвалидности состоит из трех частей - базовой, страховой и накопительной, которые могут начисляться, индексироваться и выплачиваться по различным правилам .
Существующее пенсионное законодательство является универсальным. Оно содержит ответы практически на все основные вопросы, связанные с пенсионными выплатами для большинства граждан. Отмечая положительные стороны действующего пенсионного законодательства, необходимо подчеркнуть тот факт, что нормы, регулирующие расчеты пенсий, в том числе индексацию на индивидуальные коэффициенты для пенсионеров, совершенно не соответствуют реальной жизни. Современные пенсии не в полной мере обеспечивают расходы на самые основные нужды пожилых людей.
Гарантии социальной защиты ветеранов Российской Федерации определены в Федеральном законе "О ветеранах", направленном на создание условий, гарантирующих им достойную активную жизнь, почет и уважение в обществе. Федеральный закон РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" распространяется на граждан угнетенных национальностей, подвергшихся на территории Российской Федерации притеснениям по признакам национальности или иной принадлежности.
1.2 Сущность и основные направления социальной поддержки пожилых людей в РФ
Социальная работа - это профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи людям и социальным группам в преодолении личных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. Социальные работники работают с отдельными людьми, семьями, микрорайонами, промышленными группами, профессиональными службами, профсоюзами, обществами, благотворительными организациями, образовательными, медицинскими, военными и правоохранительными организациями .
Основными категориями людей, нуждающихся в такой помощи, являются:
1.несовершеннолетние;
2.инвалиды или лица с временными проблемами со здоровьем, которые ограничивают их возможности социальной адаптации и интеграции в общество;
3.пожилые люди.
Пожилые люди - это те, кто достиг пенсионного возраста. Таким образом, в России под это определение попадают женщины в возрасте 60 лет и старше и мужчины в возрасте 65 лет и старше. Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), человек считается "старым" в возрасте 75 лет и "долгожителем" в возрасте 90 лет.
Пожилые люди варьируются от относительно здоровых и крепких до больных и перегруженных очень пожилых, с различным социальным происхождением, уровнем образования и интересами. В пожилом возрасте часто существенно меняются отношения людей с обществом, а также их ценности, смысл жизни, счастье, добро и зло, образ жизни, повседневность, цели и задачи, круг общения.
Старость - это период жизни человека от утраты организмом способности к деторождению до смерти. Он характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей и физических функций.
Пожилые люди уделяют больше внимания своему психическому и физическому состоянию. По мере приближения к старости кажется, что время идет быстрее, но различные события происходят гораздо реже. Активные люди уделяют больше внимания будущему, а пассивные - прошлому. Поэтому первые более оптимистично и реалистично относятся к своим изменениям.
Социальная проблема старения возникла с развитием общества. Она проявляется в позиции общества по отношению к старикам, в реальном положении стариков среди других возрастных групп и в том, какие функции они выполняют в обществе. Существуют две основные традиции в отношении общества к старости.
Во-первых, Древний Египет - старость упоминается как "самое почетное положение человека среди других", "старик - единственный среди людей, кто близок к богам", "старость - счастливое и мирное состояние человека" и т.д.
Другая - Спарта. В Спарте говорили, что лучше быть бродячей собакой, чем стариком. Стариков без сил сбрасывали со скалы в пропасть, и спартанские старики принимали этот конец как естественный. И сегодня в положении пожилых людей во многих странах можно увидеть либо древнеегипетский, либо спартанский тип. Все пожилые люди страдают от хронических заболеваний. Они появляются, как только человек начинает стареть, и болеют в течение 20-30 лет. Патологоанатомы хорошо знают, что пожилые люди не умирают от таких хронических заболеваний, как гипертония или ишемическая болезнь сердца (от них чаще всего умирают в возрасте 40-50 лет).
Известный патологоанатом И.В. Давидовский предположил, что все хронические заболевания - это признаки старения. Однако это требует особого практического подхода к пожилым людям. Однако хронические больные выстраиваются в очереди в поликлинике, каждая вторая и третья больничная койка занята ими. Врачи относятся к ним в основном как к "спартанцам", потому что у них нет достаточных средств на содержание больных в палатах и оплату лекарств.
Эмоции ухудшаются в пожилом возрасте.
Социальные теории старения. Начиная с 1960-х годов, предпринимался ряд попыток обобщить опыт, информацию и наблюдения за процессом старения населения и сформировать теоретический взгляд, интерпретирующий роль пожилых людей в современном обществе .
"Теория разъединения" понимает старение как неизбежное взаимное отчуждение, которое приводит к лишению взаимодействия между стареющим индивидом и другими людьми. По мере завершения процесса старения равновесие между индивидом и обществом, существовавшее в среднем возрасте, переходит в новое равновесие, характеризующееся изменением характера отношений. Постепенный разрыв социальных связей означает подготовку к последующему акту "умирания". Процесс "социального ухода" проявляется как утрата социальных ролей, ограничение социальных контактов, слабость к материальным ценностям и уход в себя.
Теория активности" и ее сторонники считают, что в среднем возрасте необходимо поддерживать социальные контакты и активность, насколько это возможно при нормальном старении. В пожилом возрасте важно сохранить те же потребности и желания, что и раньше. Согласно этой теории старения, это "непрерывная борьба за сохранение среднего возраста".
Это "теория развития и непрерывности жизненного пути". С точки зрения этой теории, для того чтобы правильно понять жизнь пожилого человека, необходимо знать конкретно его предыдущие жизненные этапы. Личный опыт каждого жизненного этапа готовит человека к приобретению и выполнению новых социальных ролей и функций на следующем этапе. Старость - это "поле битвы за сохранение прежнего образа жизни". Нормальная старость становится возможной благодаря различным адаптациям и сохранению прежнего статуса.
"Теория именования и материализации". Старость описывается как девиантное состояние. Положение пожилых людей - это положение изгоев, с низким доходом и ограниченными возможностями. Мнения молодых и зрелых членов общества о положении стариков единодушны: старики бесполезны, они утратили все свои способности, у них нет веры в себя и т.д. Главная характеристика старости - пассивность. Чтобы улучшить жизнь пассивных стариков, здоровые и активные общества должны разработать социальные программы.
В пожилом возрасте люди редко вырабатывают новое отношение к жизни. Во многих случаях отношение пожилого человека к жизни усугубляется новыми обстоятельствами старости.
Знание поведенческих, психологических и эмоциональных особенностей пожилых людей необходимо специалистам по социальной работе для того, чтобы принимать пожилых людей такими, какие они есть. Оказание помощи пожилым людям - это, прежде всего, вопрос восприятия и принятия их мира .
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // СЗ РФ, 2001, № 51, ст. 4832
4. Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // СЗ РФ, 2013, № 52 (часть I), ст. 6965
5. Закон Санкт-Петербурга от 24.12.2011 №717-135 (с учетом ред. от 4.06.2019) «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге».
Международные нормативно-правовые акты:
6. Устав Организации Объединенных Наций" (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) (с изм. и доп. от 20.12.1971) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения: 02.06.2022).
7. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)// Российская газета, № 67, 05.04.1995
8. Конвенция о статусе беженцев (Вместе с "Комментарием", "Образцом проездного документа") (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения: 02.06.2022).
9. Декларация о правах инвалидов (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения: 02.06.2022).
10. Рекомендация № 162 Международной организации труда "О пожилых трудящихся" (Принята в г. Женеве 23.06.1980 на 66-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru (дата обращения: 02.06.2022).
Литература:
11. Афанасьев С. Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России // Сравнительное конституционное обозрение. 2022. № 4. С. 175 - 188.
12. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. - М: Проспект, 2020. 184 с.
13. Афтахова А.В. Пенсионное обеспечение : учебное пособие для вузов / А. В. Афтахова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 240 с.
14. Васильев С.В. Медико-социальная работа с психически больными пожилого и старческого возраста // Социальное обслуживание. - 2018. - № 1. - С. 6-11.
15. Воронцова М. В. Социальная защита и социальное обслуживание населения : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров ; под редакцией М. В. Воронцовой. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 330 с.
16. Григорьев И.В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.В. Григорьев, В.Ш. Шайхатдинов. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 431 с.
17. Захарова О.Г. Приемная семья для пожилых граждан как новая технология социального обслуживания // Работник социальной службы. - 2018. - № 1. - С. 11-19.
18. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. - М: КноРус, 2019. 240 с.
19. Пенсионное обеспечение : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. О. Буянова, О. И. Карпенко, С. А. Чирков ; под общей редакцией Ю. П. Орловского. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 193 с.
20. Пенсионное обеспечение : учебник для академического бакалавриата / М. О. Буянова, О. И. Карпенко, С. А. Чирков ; под общей редакцией Ю. П. Орловского. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 193 с.
21. Право социального обеспечения: учебник / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. м.: Юстиция, 2019. - С.526.
22. Социальное обеспечение : учеб. пособие / Е.Н. Мажара. - М. : ИНФРА-М, 2019. - 208 с.
23. Право социального обеспечения : учебник и практикум для вузов / М. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией М. В. Филипповой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 406 с
24. Роик В.Д. Пенсионное страхование и обеспечение : учебное пособие для вузов / В. Д. Роик. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 478 с.
25. Роик В.Д. Социальная защита отдельных категорий граждан. Качество жизни пожилого населения : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Д. Роик. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 400 с.
26. Что влияет на размер страховой пенсии по старости? // Азбука права: электрон. журн. 2023.
27. Трубникова И. Расчет пенсии: что учитывается и как // Трудовое право. 2019. № 1. С. 45 – 53.
28. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. - М: Проспект, 2020. 480 с.
29. Чирков С.А. О досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, имеющим длительный страховой стаж // СПС КонсультантПлюс. 2018.
Электронные ресурсы:
30. Социальный Фонд Российской Федерации // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sfr.gov.ru (дата обращения: 02.06.2023).
31. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mintrud.gov.ru (дата обращения: 02.06.2022).
32. Сайт СПб ГБУСОН "КЦСОН Калининского района" http://kcson.kalin.gov.spb.ru/administrativnye-reglamenty
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней