Фрагмент для ознакомления
2
Построение эффективного управления предприятием – это важная, но одновременно сложная задача для формирования и развития менеджмента организации.
Актуальность темы заключается в том, что развитие и получение максимальной прибыли на рынке напрямую связано с эффективностью менеджмента. Цель управления предприятием состоит в том, чтобы обеспечить управление и способности предприятия. Возможности управления предприятием контролируются, сбалансированы и приведены в соответствие с миссией и потребностями предприятия в целом. Методы управления организацией сегодня особенно эффективны, поскольку напрямую влияют на повышение результатов хозяйственной деятельности предприятий, на увеличение прибыли. Поэтому их применение целесообразно для предприятий, стремящихся к экономическому росту. Качество управления влияет на процесс функционирования организаций, на результаты их деятельности на рынке, на эффективности работы. Качество процессов управления выражается в функционировании организации как системы, в результатах деятельности, в росте на рынке.
Объект работы - система управления предприятием.
Предмет - система управления на конкретном предприятии.
Цель работы заключается в разработке мер по улучшению применения системы управления в конкретной организации ООО АН «Лира».
В связи с этой целью ставятся задачи:
-исследовать основные экономические подходы к построению системы управления предприятием,
-проанализировать систему управления предприятием ООО АН «Лира»
-предложить основные мероприятия по совершенствованию управления предприятием ООО АН «Лира».
Работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе рассматривается сущность, методы и подходы к управлению предприятием.
Во второй главе дается анализ системы управления предприятием ООО АН «Лира».
Методологическая основа включает в себя использование таких методов, как анализ (методов управления предприятием), синтез (подходов к определению и классификации методов управления), сравнение (динамики показателей деятельности ООО АН «Лира».
Для раскрытия темы были использованы нормативно-правовые акты, учебные пособия в области экономики предприятий, внутренние документы ООО АН «Лира», ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Понятие и сущность системы управления
Бизнес сегодня стал сложнее, чем раньше. И хотя новые технологии и расширяющиеся возможности позволили компаниям делать больше и охватывать более широкую аудиторию, чем когда-либо прежде, одним из побочных эффектов расширения возможностей является повышение сложности управления. Проще говоря, все более сложные наборы инструментов и разрозненные инфраструктуры могут препятствовать информационному потоку, затрудняя координацию ресурсов, информации и действий, необходимых для завершения бизнес-процессов, особенно для крупных предприятий.
Управление предприятием предлагает решение данных проблем. Объединяя ИТ-процессы, отчетность, аналитику и другие бизнес-операции в единую систему управления предприятием, организации могут снизить нежелательную сложность и гарантировать, что все соответствующие аспекты предприятия контролируются и приведены в соответствие с потребностями компании.
В широком смысле управление предприятием – это самостоятельная система, имеющая определенное значение и функции, которая состоит из совокупности разных элементов [[12].
Процесс управления обнаруживается тогда, когда происходит анализ результатов деятельности предприятий, эффективности их работы на рынке в целом.
Главная цель управления заключается в развитии организации и получении максимальной прибыли [5].
Качество управления влияет на процесс функционирования организаций, на результаты их деятельности на рынке, на эффективности работы.
Таким образом, субъектом управления являются руководящие органы организации, а объектом – само предприятие. Поэтому постоянно происходит направление управленческих решений в структурные подразделения организации, чтобы персонал мог приступить к выполнению возложенных задач.
Для определения основных теорий управления, нужно рассмотреть основные функции [23]:
1. Формирование условий для организации деятельности сотрудников организации (разработка и внедрение управленческой культуры на предприятии, определение функций управления для каждого индивида, учет основных бизнес – процессов, выбор и реализация форм ответственности перед руководством, оценка результатов работы персонала, установление норм),
2. Определение идеи деятельности (выявление миссии и предназначения функционирования организации, формирование стратегии ее дальнейшего развития),
3. Выполнение стоящих задач перед компанией (стратегических, производственных, инвестиционных),
4. Выполнение плана деятельности (анализ проблем управления, организация документооборота и формирования документов, координация деятельности сотрудников, внедрение автоматизированной системы управления),
5. Установление обратной связи между руководством и персоналом организации (выполнение плана и задач, контроль качество выполнения, составление отчетности, аудит).
Таким образом, теории и подходы к управлению предприятием подвержены постоянным изменениям. Они постоянно обогащаются, подчиняясь требованию более глубокого понимания управленческих взаимоотношений и процессов на предприятии.
Процессы управления предприятием могут охватывать целый ряд конкретных применений и функций. Тем не менее, они, как правило, относятся к следующим основным функциям [20]:
-Планирование общеорганизационных ресурсов.
Планирование общеорганизационных ресурсов (ERP) помогает организациям управлять повседневными процессами, связанными с целым рядом бизнес-функций, включая бухгалтерский учет, закупки, управление проектами, операции с цепочками поставок, а также управление рисками и соответствие требованиям. С правильным ERP-решением предприятия получают более легкий доступ к данным в режиме реального времени, устраняя дублирующуюся информацию и выявляя несоответствия и реагируя на них.
-Управление взаимоотношениями с клиентами.
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) - это организационный инструмент, который фокусируется на отслеживании и записи взаимодействий с текущими и потенциальными клиентами. Цель CRM - упорядочить и оптимизировать эти взаимодействия и, в конечном счете, повысить ценность каждого отдельного покупателя. Управление обслуживанием клиентов (CSM) является логическим продолжением CRM, использующим возможности CRM для интеграции взаимодействия с клиентами с клиентскими операциями и обеспечения полностью унифицированного представления о взаимодействии с клиентами по всему предприятию.
-Управление цепочкой поставок.
Управление цепочками поставок (SCM) управляет потоком товаров, данных, финансов и услуг и включает в себя каждый этап процессов, используемых для преобразования сырья в готовую продукцию. Другие важные функции EMS могут включать управление персоналом, обработку финансовых данных, продажи, составление бюджета и логистику.
Упрощая различные процессы на всем предприятии, системы корпоративного управления обеспечивают ряд ключевых преимуществ. Некоторые из наиболее примечательных преимуществ включают [17]:
-Повышенная масштабируемость.
Решения для управления предприятием, как правило, основаны на облаке, что позволяет организациям выделять больше или меньше ресурсов облачных вычислений в соответствии с текущим спросом. Это делает управление предприятием безгранично масштабируемым без увеличения затрат или усилий.
-Сниженная стоимость.
Хотя системы управления предприятием могут стоить дорого, они, как правило, являются менее дорогостоящей альтернативой приобретению и внедрению решений для каждой основной бизнес-функции в отдельности. Корпоративное управление стремится объединить множество различных возможностей в одном пакете, что позволяет компаниям сократить свои расходы. А поскольку системы EMS полностью интегрированы друг с другом, организации могут улучшить межведомственное взаимодействие, потенциально устраняя ряд дорогостоящих недостатков.
-Улучшенное понимание бизнеса.
Процессы управления предприятием позволяют легко делиться целями и отслеживать их, составлять графики показателей удовлетворенности клиентов и сравнивать производство и расходы. Большинство опций EMS собирают эту информацию воедино и визуально представляют ее на удобных для пользователя информационных панелях. Лица, принимающие решения, могут затем использовать эти данные для руководства планированием и стратегическими инициативами.
-Повышенная производительность.
Ключевым компонентом управления предприятием является автоматизация. Автоматизация позволяет предприятиям уменьшить или вовсе исключить необходимость ручного вмешательства в конкретные процессы. Освобождая рабочую силу от непосредственного управления определенными ключевыми бизнес-функциями, управление предприятием повышает производительность труда сотрудников. В то же время облачная система EMS дает пользователям свободу работать из любого места, а не ограничивает производительность одним местоположением.
-Точная безопасность, соответствие требованиям и документация.
Системы EMS включают интегрированную систему безопасности, помогающую снизить угрозу кражи данных. Эти защищенные данные могут быть легко получены в любое время авторизованными, прошедшими проверку пользователями и использованы для подтверждения соответствия установленным законам и нормативным актам.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес - анализа: учебное пособие/ под ред. В. И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2019.
2. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения: учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021.
3. Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту: учебное пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова. – Москва : ИНФРА-М, 2019.
4. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020.
5. Волгин А.П. Модин А.А. Матиркина В.П. Управление в условиях рыночной экономики. - М.: Дело, 2019.
6. Гвишиани Д.М. Социология бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2018.
7. Герман Шрёдер. Руководить сообразно ситуации. — М.: Интерэкспорт, 2017.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.
9. Друкер П.Ф., Макьярелло Д.А. Менеджмент: Пер.с англ. – М.: «И.Д. Вильямс», 2019.
10. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ.: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2019.
11. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации : учебное пособие / А.П. Егоршин. – Москва : ИНФРА-М, 2021.
12. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление/ В.Г. Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2018.
13. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – Москва : ИНФРА-М, 2021.
14. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие/ Л.А. Зудина. – М.: Инфра-М, 2017.
15. Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2020.
16. Кибанов, А. Я. Основы управления предприятием: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018.
17. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. – К.: МАУП, 2018.
18. Ларионова И.К. Стратегическое управление/ И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2019.
19. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2019.
20. Менеджмент организации: Учебное пособие / под ред. А.В. Тебекина, Б.С. Касаева. – М.: Кнорус, 2018.
21. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – М.: Дело, 2017.
22. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019.
23. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности/ Е.И. Нечаев. - Краснодар: КубГАУ, 2019. - 266 с.
24. Орлов А.И. Теория принятия решений. – М.: Экзамен, 2018.
25. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2017.
26. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях/ Л.А. Радченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2018.
27. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2018.
28. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2017.
29. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов/ Л.Н. Чечевицына. - Ростов н/Д: Феникс, 2018.
30. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности/ В.Г. Шипунов. - М.: Инфра-М, 2019.