Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы заключается в том, что в настоящих условиях разработка и улучшение продаж товаров и услуг является важным процессом, от эффективности которого зависит успешность деятельности предприятия на рынке. Таким образом, стимуляция продаж может приносить лучшие результаты тогда, когда есть комплекс запланированных действий в области продаж. Продажи связаны с совокупностью экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают во время закупок или продаж различных товаров и услуг производителями или торговыми посредниками. Поэтому их грамотная организация является очень важной.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение и обобщение, контент- анализ, тестирование, наблюдение.
Объект исследования – процесс организации продаж на коммерческом предприятии.
Предмет исследования – подходы, способы и инструменты организации продаж на коммерческом предприятии.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации продаж в ООО «АзияПром».
В связи с этой целью ставится ряд следующих задач:
раскрыть понятие организации продаж
описать функции, методы и задачи организации продаж
исследовать процесс организации продаж
дать общую характеристику предприятия
проанализировать опыт организации продаж на предприятии,
разработать план улучшения продаж в компании
оценить эффективность предложенных мероприятий.
Для раскрытия темы были использованы учебные пособия по маркетингу (Ворошилова И. «Интернет-маркетинг. Реклама в Интернете», Васильев Г.А. «Рекламный маркетинг», Синяева И.М. Маркетинг PR и реклама») и исследования современных авторов в области построения эффективной организации продаж (Агафонова М.Н. «Оптовая и розничная торговля», Иванов Г.Г. «Основы торговли», Хваткин Н.Г. «Экономика оптовой торговли»), ресурсы Интернет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Общий объём работы ___ страниц.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации продаж на коммерческом предприятии.
Во второй главе анализируется практика осуществления продаж в ООО «АзияПром».
В третьей главе представлены разработанные мероприятия, направленные на совершенствование процесса организации продаж коммерческого предприятия с описанием ожидаемых эффектов от внедрения предложений автора исследования.
В заключении подводятся итоги исследования и делаются соответствующие выводы.
1.Теоретические аспекты организации продаж на современных предприятиях
1.1. Понятие и сущность продаж коммерческого предприятия
Продажи - это понятие, которое описывает практически любую коммерческую деятельность организации. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла коммерческих предприятий, от которых зависит их прибыльность. Поэтому вопросам стимулирования продаж уделяется особое внимание.
Продажи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых отношений, которые возникают во время закупок или продаж различных товаров и услуг производителями или торговыми посредниками.
Продажи связаны с реализацией товаров и услуг предприятием. С точки зрения компании, продажи включают в себя совокупность действий (мероприятий, этапов продаж), которые приводят к совершению сделок с покупателями.
Рисунок 1 – Процесс организации продаж [11, c.65]
Осуществление процессов продажи товаров и услуг происходит при наличии специального оборудованного помещения у торгового предприятия, оно должно быть приспособлено для сервиса, подбора и формирования ассортимента и номенклатуры продаваемых товаров, а также возможностей удовлетворения спроса.
Процессы продаж включают в себя постоянное маркетинговое изучение и учет спроса потребителей, предложение и продажа товаров каждому покупателю.
Рисунок 2 – Основные этапы продаж [13, c.98]
Процессы продаж товаров в розничной торговле представляют собой совокупность приемов и методов реализации данных товаров физическим лицам. Так, например, среди прогрессивных методов продажи продукции выделаются самообслуживание, обслуживание через прилавок, по открытой выкладке и по предварительному заказу.
Работа отдела продаж в организации способствует обеспечению эффективной и сбалансированной политики фирмы в области торговли. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла коммерческих предприятий, от которых зависит их прибыльность. Поэтому вопросам стимулирования продаж уделяется особое внимание.
Рисунок 3 – Работа отдела продаж [13, c.90]
От успешной организации и функционирования торговли во многом зависит успешность развития всего народнохозяйственного комплекса страны, сбалансированность ее внутреннего рынка, удовлетворенность растущих потребностей общества. Поэтому важной задачей в организации розничной торговли является стремление точного соблюдения срока поставок продукции, соблюдение всех обязательств в договоре по объёмам, качеству продуктов.
Техника продаж включает не только сами этапы реализации продажи, но и умение презентовать в лучшем виде свойства товара, осуществляя таким образом невербальное общение с клиентами.
Организация продаж в деятельности предприятия напрямую связана с обслуживанием его клиентов и покупателей.
В целом, процессы продажи товаров строятся на базе соблюдения основных этапов коммерческой деятельности. К ним относят процессы поступления товара на предприятие в соответствии с планом закупочной деятельности. Во-вторых, приемка товаров на склад, с которого товары перевозятся непосредственно в торговый зал. В торговом помещении происходит размещение товаров для продажи их клиентам. В-третьих, товары реализуются конкретным потребителям по оговоренной цене с помощью расчетных операций.
Процессы продаж товаров представляют собой совокупность приемов и методов реализации продукции. Так, например, среди прогрессивных методов продаж сегодня выделаются разные методы.
Рисунок 4 – Методы организации продаж [14, c.103]
Методы продаж включают в себя способы осуществления основных процессов, которые связаны с реализацией продукции потенциальному покупателю.
Выделим основные методы продаж товаров, которые сегодня часто используются на предприятии [14, c.62]:
- индивидуальное обслуживание покупателей, когда все операции осуществляются продавцом;
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
I.Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция)
2. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи»
II.Научно-методическая и учебная литература:
3. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля [Текст]/ М.Н.Агафанова. – М.: Экономика, 2018. – 522 с.
4. Бутрин А.Д. Организация рекламной деятельности [Текст]/ А.Д.Бутрин. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 112 с.
5. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]/Г.А.Васильев. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 276 с.
6. Джафаров К.А. Исследования в рекламе [Текст]/К.А.Джафаров. – НГТУ, 2021. – 92 с.
7. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст]/М.Р.Душкина. – СПб.: Питер, 2018. – 302 с.
8. Иванов Г.Г. Основы торговли [Текст]/ Г.Г.Иванов. – М.: Инфра - М, 2019. – 377 с.
9. Исаенко Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности [Текст]/Е.В.Исаенко. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 351 с.
10. Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли [Текст]/С.К.Каплина. – СПб.: Герда, 2019. – 402 с.
11. Липсиц И.В. Основы маркетинга [Текст]/И.В.Липсиц. – ГеотарМедиа, 2018. – 208 с.
12. Патров В.В. Оптовая торговля [Текст]/ В.В.Патров. – СПб.: Дело и сервис, 2019. – 381 с.
13. Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара [Текст]/К.С.Пономарев. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 135 с.
14. Ромат Е.В. Реклама [Текст]/ Е.В.Ромат. – СПб.: Питер, 2021. – 508 с.
15. Синяева И.М. PR в сфере коммерции [Текст]/И.М.Синяева. – М.: Инфра-М, 2020. – 298 с.
16. Соснаускене О.И. Бухучет в оптовой и розничной торговле [Текст]/О.И.Соснаускене. – М.: Экономика, 2019. – 226 с.
17. Фадеева Ю.Л. Оптовая и розничная торговля [Текст]/Ю.Л.Фадеева. – М.: Инфра – М, 2018. – 337 с.
18. Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли [Текст]/Н.Г.Хваткин. – СПб.: Экономика, 2018. – 394 с.
19. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации [Текст]/ Ф.И.Шарков. – М.: Дашков и К, 2018. – 334 с.
20. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля [Текст]/ Д.Л.Щур. – СПб.: Дело и сервис, 2018. – 686 с.
III.Ресурсы Интернет:
21. Библиотека по менеджменту. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.inventech.ru
22. Управление предприятием. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://consulting.1c.ru
23. Институт управления бизнесом. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://investobserver.info
24. Экономический портал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://institutiones.com/
25. Учебный портал Экономист. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economist.rudn.ru/
26. Портал менеджеров. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tomanage.ru/