Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Современное дошкольное образование сегодня это часть общей системы образования, в которую в 2012 году ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. было включено как первый уровень образования. Основой этому стали многочисленные научные исследования и результаты практической деятельности, определяющие всю важность и ценность дошкольного периода. В современной России к дошкольному образованию предъявляются высокие требования и запрос к услугам дошкольного образования со стороны социума высок.
Соответственно дошкольные образовательные учреждения имеют огромное социальное значение и, в связи с этим, наиболее актуальная тема - качественное предоставление услуги дошкольного образования, включающее в себя оказание воспитательных, образовательных услуг, а также развитие, присмотр, уход и оздоровление. Качество образования определяется рядом параметров, факторов, показателей, удовлетворяющих запросы всех участников образовательного процесса: воспитанников, их родителей (законных представителей), персонала. Именно профессиональные навыки и наличие профессиональных компетенций персонала в большей степени фактором качества жизни населения в целях устойчивого развития региона.
Сегодня, не все управленческие кадры способны овладевать новыми методами работы, переходить из режима функционирования в режим развития, поэтому на сегодняшний день это является общегосударственной проблемой.
Школы, детские сады и другие муниципальные учреждения дополнительного образования находятся в поиске и подготовке квалифицированных кадров.
Успех и развитие муниципальных учреждений в большой степени зависит от наличия в них сотрудников, способных стать основой эффективного местного самоуправления, мотивированных и ориентированных на профессиональный рост кадров массовых профессий. Поэтому социально-экономическое развитие муниципальных учреждений города или района невозможно без формирования качественного кадрового потенциала.
В последние годы прошли сильные изменения в стране, а также в сфере использования кадрово-трудовых ресурсов. Это свидетельствуют о том, что время централизованной директивной кадровой политики прошло. Сегодня административно - управленческие службы должны достигнуть огромных результатов в сфере управления и кадровой политики.
В условиях рыночных отношений сегодня развитие кадрового потенциала становится непременным условием завоевания устойчивых и лидирующих позиций на рынке. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности организации и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Поэтому, разработку мероприятий развития кадрового потенциала в муниципальных учреждениях важно предварять его оценкой. Без нее крайне проблематично принятие грамотных управленческих решений, касающихся развития персонала. Сегодня данной проблеме уделяется недостаточно внимания.
Цель исследования: Исследовать особенности управления персоналом и оценка их эффективности в МБОДУ детский сад «Светлячок».
Задачи исследования:
1.Рассмотреть основные понятия персоналом в системы управления ДОУ: сущность, цели, функции.
2.Выделить методы управления персоналом в ДОУ.
3.Изучить организационную характеристику МБОДУ детский сад «Светлячок».
4.Провести анализ кадрового состава МБОДУ детский сад «Светлячок».
5.Изучить действующую систему управления персоналом в МБОДУ детский сад «Светлячок».
6.Предложить мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом и оценка их эффективности в МБОДУ детский сад «Светлячок».
Объектом исследования является МБДОУ детский сад «Светлячок» г
Предметом исследования: совершенствование системы управления персоналом и оценка их эффективности в МБОДУ детский сад «Светлячок».
Теоретическая основа исследования. Проблемой совершенствования системы управления персоналом и оценка их эффективности в МБОДУ детский сад «Светлячок» занимались таки авторы, такие как Н.П. Беляцкого, Н.И. Кабушкина, Р.С. Седегова, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.Ф. Ломов, А.В. Барабанщиков, Б.С. Братусь.
Методы исследования: теоретический анализ экономической, педагогической и управленческой литературы по исследуемой проблеме, анализ документов МБДОУ детский сад «Светлячок», методы статистической обработки информации, наблюдение, беседа, сравнительно-сопоставительный анализ результатов работы.
Практическая значимость определяется тем, что рекомендации, разработанные в результате исследования, будут способствовать оптимизации деятельности в конкретной образовательной организации.
База исследования: МБДОУ детский сад «Светлячок».
Научная значимость данной работы заключается в том, что было проведено исследование по совершенствованию системы управления персоналом и оценка их эффективности в МБОДУ детский сад «Светлячок».
Практическая значимость данной работы заключается в том, что в связи с увеличением самостоятельности регионов, администраций районов, городов, повышается возможность прогнозирования, планирования, управления кадровым потенциалом на местах, появляется новая стратегическая функция для кадровых служб.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, библиографического.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Основные понятия персоналом в системы управления ДОУ: сущность, цели, функции
«Управление персоналом , – как пишет И.Н. Герчикова, – это самостоятельный вид деятельности специалистов-менеджеров, главной целью которых является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала» [43].
В данном определении раскрываются цель и ряд важнейших функций управления персоналом. Его важным достоинством является конкретность в раскрытии содержания деятельности по управлению кадрами. Однако это определение, как в прочем и другие, имеет, по меньшей мере, два существенных недостатка:
1) оно слабо отражает сущность и специфику управления персоналом
2) перечисляет далеко не все его важнейшие функции.
Успех функционирования организации во много зависит от таких факторов, как стиль руководства, выполнение управленческих функций, придерживание основных принципов управления и др. Термин «управление» в психологии имеет несколько значений и понимается исследователями по-разному.
Тем не менее, управление рассматривается как целенаправленное воздействие на происходящие изменения в системе с целью изменения или приобретения новых свойств и качеств.
Выделяют два виды управления: социальное и организационное.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ СПИСОК
1.Адизес, И.К. Стили менеджмента: эффективные и неэффективные / И.К. Адизес. - Москва: Альпина Паблишер, 2017. - 200 с.
2.Алексеева, Е.А. Затраты на персонал в современной экономике / Е.А. Алексеева // Современные исследования проблем управления кадровыми ресурсами: сборник научных статей III Международной научно-практической конференции, 2018. - С. 6-11.
3.Андреева, И.Н. Управление кадрами / И.Н. Андреева. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2016. - 416 с.
4.Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации / В.М. Анисимов. - Москва: Изд-во Экономика, 2016. - 804 с.
5.Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом / Н.И. Архипова, С.В. Назайкинский, О.Л. Седова. - Москва: Проспект, 2018. - 160 с.
6.Архипова, Н.И. Управление персоналом организации / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - Москва: Проспект, 2017. - 224 с.
7.Базаров, Т.Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум / Т.Ю. Базаров. - Москва: Юрайт, 2017. - 421 с.
8.Байтасов, Р.Р. Управление персоналом / Р.Р. Байтасов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 452 с.
9.Бакурадзе, А.Б. Мотивация труда педагогов. - М.: Сентябрь, 2016. - 99 с.
1.Баранова, А.В., Наумова, Т.В. Современный руководитель дошкольной образовательной организации: имидж и профессиональные обязанности // Молодой ученый. - 2015. - №23. - С. 926-929.
10.Белоусова, Р.Ю. К проблеме профессиональной готовности руководителя ДОО к введению ФГОС ДО / Р.Ю. Белоусова // Нижегородское образование. - 2014. - № 3. - С. 82-89
11.Белоусова, Р.Ю. Управление ДОО в условиях нового законодательства / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Новоселова, Н.М. Подоплелова. - Москва: Сфера, 2016. - 128 с.
12.Беляева, А.А. Проблемы подбора кадров: взгляд со стороны соискателя // Гуманитарные научные исследования. - 2016. - № 5. - С. 84-89.
13.Бодренко, Г.В. Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания / Г.В. Бодренко // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - № 2(12). - С. 1-3
2.Бодренко, Г.В. Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания // Вопросы дошкольной педагогики. - 2018. - № 2 (12). - С. 1-3.
14.Бэрроу Саймон. Бренд работодателя: Лучшее из бренд- менеджмента - в работу с кадрами. / Мосли Ричард. - М.: Группа ИДТ, 2015. - 205 с.
15.Виноградова, Н.А. Управление дошкольным образованием / Н.А. Виноградова. - Москва: Юрайт, 2022. - 530 с.
16.Гончарова, И.И. Организация ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в ходе проектной деятельности / И.И. Гончарова, М.И. Васильева // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 5(96). - С. 100-104
17.Гриценко, Н.В. Специфика управления дошкольной образовательной организацией / Н.В. Гриценко // Вопросы дошкольной педагогики. - 2022. - № 6(33). - С. 2-6
18.Губанихина, Е.В. Управление дошкольной образовательной организацией как ведущий фактор обеспечения эффективности её деятельности / Е.В. Губанихина, Л.А. Деулина. // Молодой ученый. - 2016. - № 24(128). - С. 441-444
19.Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом / Е Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. - Москва: Дашков и К, 2017. - 208 с.
20.Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. - Москва: Дашков и К, 2017. - 208 с.
21.Дедкова, А.Ю. Совершенствование системы управления муниципальными учреждениями дошкольного воспитания в Находкинском городском округе / А.Ю. Дедкова // Молодой ученый. - 2022. - № 13(408). - С. 42-44
22.Дейнека, А.В. Управление персоналом организации / А.В. Дейнека. - Москва: Дашков и Ко, 2017. - 288 с.
23.Демененко, И.А. Подбор и адаптация кадров: инновационные методы HR-менеджмента / И.А. Демененко, Л.В. Саркисян // NovaInfo.Ru. - 2017. - Т. 2. - № 60. - С. 524-529.
24.Денисов, А.Ф. Отбор и оценка персонала / А.Ф. Денисов. - Москва: Аспект Пресс, 2016. - 304 с.
25.Добролюбова, Е.И. Внедрение принципов и процедур управления по результатам в Российской Федерации: промежуточные итоги и направления развития / Е.И. Добролюбова // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2008. - № 3. - С. 65-133
26.Домбиев, Б.Н. Системно-деятельностный подход как основа формирования здоровой личности / Б.Н. Домбиев, А.А. Убеев // Вестник науки. - 2021. - № 4(13). - С. 33-35
27.Еремина, И.Ю. Труд персонала: аудит кадров, дуальность и непрерывность их обучения / И.Ю. Еремина, Ф.А. Джиоева, Н.В. Погребняк. - Москва: LAP, 2014. - 216 с.
28.Ертысбаева, Л.А. Управление поведением в организациях: учеб. пособие / Л.А. Ертысбаева, Е.А. Свердликова. - Москва: КДУ, 2017. - 104 с.
29.Кабакова, Е.П. Идея разностороннего развития детей как современная педагогическая проблема / Е.П. Кабакова, Е.Н. Николаева // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 5(96). - С. 195-197
30.Кадыргулова, С.Н. Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности в средней школе / С.Н. Кадыргулова // Образование и проблемы развития общества. - 2022. - № 3 (12). - С. 39-42
31.Калошина, Т.Ю. Управление персоналом организации: бюджетирование затрат на персонал / Т.Ю. Калошина, Н.А. Щербаков, А.В. Чернаков // Теория и практика современной аграрной науки: сборник национальной (Всероссийской) научной конференции, 2018. - С. 789-791.
32.Касьянова, Г.В. Настольная книга кадровика / Г.В. Касьянова. - Москва: АБАК, 2015. - 512 с.
33.Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. - Москва: Инфра-М, 2015. - 448 с.
34.Колбачев, Е.Б. Управление персоналом / Е.Б. Колбачев. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2016. - 406 с.
35.Колодина К.И. Совершенствование системы управления персоналом дошкольных образовательных учреждений / К.И. Колодина // Студенческий. - 2021. - № 15-2(143). - С. 9-12
36.Коноваленко В.А. Психология управления персоналом / М.Ю. Коноваленко , А.А. Соломатин. - Москва: Юрайт, 2015. - 480 с.
37.Коптенок, Е.Л. Особенности эффективного использования Интернетресурсов в технологиях подбора кадров организации / Е.Л. Коптенок, А.С. Бажин // Студент. Аспирант. Исследователь. - 2017. - № 4 (7). - С. 99-110.
38.Кошарная, Г.Б. Инновационный кадровый менеджмент / Г.Б. Кошарная, Л.В. Мамаева. - Пенза: Изд-во Пензенского гос. ун-та, 2015. - 135 с.
39.Курсова, О.А. Правовое регулирование управления персоналом: учеб. пособие / О.А. Курсова. - Москва: Юрайт, 2018. - 414 с.
3.Кусаинова, Д.Е., Курманалинова, Р.Б. Условия эффективного менеджмента в дошкольном учреждении // Актуальные исследования. - 2022. - №7 (10). - С. 69-71.
40.Литвинюк, А.А. Управление персоналом / А.А. Литвинюк. - Москва: Юрайт, 2017. - 500 с.
41.Лифшиц, А.С. Управление человеческими ресурсами: теория и практика / А.С. Лифшиц. - Москва: РИОР, 2018. - 266 с.
42.Лукашевич, В.В. Управление человеческими ресурсами / В.В. Лукашевич. - Москва: КноРус, 2015. - 222 с.
43.Майер, А.А. Управление инновационными процессами в дошкольной образовательной организации: метод, пособие / А.А. Майер. - Москва: Сфера, 2008. - 121 с.
44.Максимова, Л.В. Основы управления персоналом / Л.В. Максимова. - Москва: Инфра-М, 2017. - 248 с.
45.Моргунов, Е.Б. Управление кадрами: исследование, оценка, обучение / Е.Б. Моргунов. - Москва: Юрайт, 2017. - 487 с.
46.Морозов, П.Е. Правовое регулирование управления персоналом / П.Е. Морозов, О.А. Шевченко, Н.В. Черных. - Москва: Проспект, 2018. - 197 с.
47.Морозова Г.В. Исследование основных технологий кадровой работы в налоговых органах / Г.В. Морозова, Ю.А. Карпельева // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 3. - С. 47-49.
48.Музыченко, В.В. Управление персоналом: учебник / В.В. Музыченко. - Москва: Издательский центр «Академия», 2016. - 621 с.
49.Назарова, С.И. Системно-деятельностный подход в обучении искусством / С.И. Назарова // Health and Education Millennium. - 2018. - Vol. 20. - № 9. - C. 19-24
50.Одегов, Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование: учебник и практикум / Ю.Г. Одегов, С.А. Карташов, М.Г. Лабаджян. - Москва: Юрайт, 2017. - 284 с.
51.Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Москва: Юрайт, 2017. - 468 с.
52.Организационно-кадровый потенциал университета: методология и методика измерения монография / Е.В. Зайцева, В.В. Запарий, А.К. Клюев,
4.Пастюк, О.В. Система менеджмента качества образовательных организаций России // Norwegian Journal of Development of the International Science. - 2021. - №28-2. - cyberleninka.ru/article/n/sistema-m-enedzhmentakachestva-obrazovatelnyh-organizatsiy-rossii
53.Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. - Москва: РАНХиГС, 2018.-420 с.
5.Пуденко, Т.И., Богуславская, Т.Н. К вопросу о критериях оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций // Управление образованием: теория и практика. - 2015. - №2. -С. 13-27.
54.Пятов, А.А. Оценка эффективности «управления по результатам» в государственном управлении / А.А. Пятов // Московский экономический журнал. - 2021. - № 4. - С. 360-364
55.Родина, Н.М. Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников / Н.М. Родина // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 1(92). - С. 232-234
56.Руденко, А.М. Управление персоналом: учеб. пособие / А.М. Руденко, В.В. Котлярова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. - 416 с.
57.С.В. Кульпин, Д.В. Шкурин / под ред. проф., д.и.н. В.В. Запарий ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федерал. ун-т. - Екатеринбург : изд- во Урал. ун-та, 2016. - 215 с
58.Салахутдинова, А.Ф. Оптимизация затрат на персонал фирмы в современных условиях / А.Ф. Салахутдинова, Н.Г. Вишневская // Студент. Аспирант. Исследователь. - 2018. - № 3 (33). - С. 71-76.
59.Самыгин, С.А. Управление персоналом / С.А. Самыгин. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2015. - 288 с.
60.Сухова, Е.В. Современные работники: личностные характеристики, особенности обучения / Е.В. Сухова. - Москва: Менеджемент, 2017. - 142 с.
61.Сыченкова, Е.В. KPI как инструмент мотивации и стратегического управления [Текст] /Е.В. Сыченкова, Л.Л. Надреева // Вестник магистратуры. - 2015. - № 1-2 (40). - С. 44-46.
62.Тебекин, А.В. Управление персоналом: учеб. пособие / А.В. Тебекин. - Москва: Юрайт, 2015. - 182 с.
63.Тихомирова, Е.В. Живое обучение. Что такое e-leaming и как заставить его работать / Е.В. Тихомирова. - Москва: Альпина Паблишер, 2017. - 238 с.
64.Толочек, В.А. Психология труда / В.А. Толочек. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 480 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. edu.ru
65.Хованская, Е.А. Системно-деятельностный подход в контексте модернизации российского образования / Е.А. Хованская // Вестник удмуртского университета. - 2018. - Т. 28. - Выл. 2. - С. 257-260
66.Цыганкова, Л.А. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в сфере дошкольного образования / Л.А. Цыганкова // Политика, экономика и инновации. - 2022. - № 4 (33). - С. 8-12
7.Шапиро, С.А. Маркетинг персонала: учебное пособие / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, Н.А. Говорова. - Москва: КноРус, 2018. - 232 с.