Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Сущность, цели и принципы реализации государственной молодежной политики
Молодые люди как отдельная группа имеют свои собственные критерии оценки и характеристики, которые отличают их от всех других групп общества. В настоящее время молодые люди анализируются по нескольким критериям, таким как возраст, психологические и социальные характеристики.
В качестве основной цели моложёной политики можно назвать создание условий для развития возможностей молодежи в соответствии с потребностями общества.
В настоящее время приоритеты развития молодежной политики устанавливается государством. Это представляет собой проблему, так как другие институту современного общества не принимает участия в формировании направлений развития молодежной политики. При этом, данную ситуацию никто изменять не собирается.
Теоретически, такие авторы, как Панова Ю. А. [29, с. 379] и Ростовская Т. К. [31, с. 23] в качестве субъектов. реализующие молодежную политику выделяют молодежь, государство и общественные объединения. Указанные субъекты имеют свои цели и задачи, разные у каждого участника. [31, с. 29]. Каждый субъект разрабатывает собственную модель молодежной политики. Все эти субъекты также активно участвуют в реализации государственной молодежной политики.
Государственная молодежная политика-представляет собой направление деятельности, основанное на нормативных нормативных, финансово-экономических, организационно-управленческих, информационно-аналитических, кадровых и научных мероприятий. Целью данной системы мероприятий является установление и поддержание соответствующего социального статуса молодого поколения, а также установление и поддержание определенного качества жизни самих молодых людей, которые в будущем станут экономически активным населением. Важно не только развивать национальные приоритеты и национальную идентичность у молодежи, но и развивать чувство гордости за Родину. Стратегическим приоритетом национальной молодежной политики является создание условий для формирования гармоничной личности, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, заботливой, обладающей сильным моральным стержнем, адаптирующейся к меняющимся условиям и принимающей новые творческие идеи. Важной задачей является воспитание патриотически настроенной молодежи с независимым мышлением, демонстрация высокой культуры творческого мировоззрения, профессиональных знаний, в том числе культуры межнационального общения, ответственности и умения принимать самостоятельные решения, направленные на повышение благосостояния страны.
Реализуется национальная политика на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, развитие возможностей по самореализации, повышение конкурентоспособности в мире, укрепление лидерских позиций.
Реализация моложёной политики предусматривает реализацию широкого руга задач в том числе воспитание патриотизма у молодых людей, с независимым мышлением и конструктивным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующими высокую культуру, в том числе культуру международного общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения [11, с. 131].
Основным нормативным актом, регламентирующим становление молодежной политики в стране, в настоящее время выступает «Стратегия развития молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Стратегия предусматривает основные направления развития моложёной политики на основе анализа проблем и недостатков формирования направлений молодежной политики.
В эпоху цифровых технологий можно отметить внедрения современных цифровых технологий и информации во все отрасли жизнедеятельности. Молодёжь, в силу своей любознательности может получить как правдивую информацию, так и ложную, поддаться под влияние информационных служб недружественных государств.
В последнее время получили развитие новые способы получение и распространения информации.
В связи с этим повышается скорость передачи информации, глобальная паутина распространилась во все уголки мира.
Рассмотрим молодежную политику в цифровую эпоху. В настоящее время новую цифровую эпоху называют информационным обществом. С точки зрения исторического развития информационное общество пришло на смену постиндустриальному. Данные перемены оказали влияние на все общество, в том числе и на молодых людей. При этом, учитывая возраст и активность данной целевой аудитории, информационные технологии развиваются в данной социальной группе гораздо быстрее, чем в других группах. В связи с этим на молодежную политику возлагаются задачи, направленных на достижение показателей использования информационных технологи, в том числе в социальных сетях [7, с. 436].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 №2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
2. Приказ Минтруда России от 02.11.2015 № 832 (ред. От 10.02.2016) «Об утверждении Справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)»
4. Закон г. Москвы от 15 декабря 2021 года № 36 «О молодежной политике в городе Москве» (с изменениями на 15 февраля 2023 года) [Электронный ресурс] режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/727589342 (дата обращения: 11.07.2023 г.)
5. Александрова Н.А., Брюхова О.Ю. Профессиональная ориентация в фокусе внимания государства: проблемы, противоречия, пути решения. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, Тамбов: Грамота, 2016. - № 9(71). - С. 13-16.
6. Болдина М.А., Деева Е.В. Подходы к организации профориентационной работы в образовательном учреждении // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2017. - №1 (165). - С. 7-17
7. Болдина М.А., Деева Е.В. Понятие и сущность профориентационной работы в образовательном учреждении // Социально-экономические явления и процессы, 2016. - №12 (046). - С. 431-439.
8. Борзенко, Г. В. Государственная молодежная политика в России и перспективы ее современного развития / Г. В. Борзенко. // Молодой ученый. – 2020. – № 45 (335). – С. 301-304.
9. Бутова Т.В. Проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне] / Т.В. Бутова, А.И. Дунаева, Н.О. Удачин // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – No 3 (22). – С. 10.
10. Варшавская Е.Я. Молодежь, исключенная из сферы занятости и образования, в странах ЕС и России // Вопросы статистики, 2015. - №4. - С. 40-47
11. Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России, 2014. - № 1. - С. 131.
12. Гуляев, И. И. Гражданская и правовая культура российской молодежи: учебное пособие для вузов / И. И. Гуляев. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 124 с.
13. Гуслякова, Л. Г. Основы социального образования: учебное пособие для вузов / Л. Г. Гуслякова, Г. В. Говорухина, С. И. Григорьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 164 с.
14. Дианина Е.В. Роль социальных сетей в работе по профориентации и их перспективы развития // Материалы VII международной социологической Грушинской конференции «Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях», 15—16 марта 2017 г. / отв. Ред. А. В. Кулешова. — М.: АО «ВЦИОМ», 2017.- С. 247-249
15. Дробышев Е.А Занятость молодежи: зарубежный опыт и его применение в России // Социальная политика и социология, 2016. - №4 (82). - С. 285-293,
16. Дружинина В.В. Обеспечение сбалансированности местного рынка труда: зарубежный опыт // Научный вестник Херсонского государственного университета, 2014. -№ 36. - С. 124-128
17. Железняк М.И. Совершенствование социально-экономического партнерства на молодежном сегменте рынка труда: институциональные формы и механизм реализации // Вопросы регулирования экономики, 2015. - № 1. - С. 67–73.
18. Жилин Д.М. Навыки XXI века и наука XXI века – противоречие или соответствие? // Естественнонаучное образование: взгляд в будущее. – М.: Издательство Московского университета, 2016. - С. 76-90.
19. Занятость молодежи в мотивационном и структурном измерении / М. К. Горшков и др.; – М.: ФНИСЦ РАН, 2017. - 129 С.
20. Зеер Э.Ф, Сыманюк Э.Э. Асимметричное профессиональное будущее современной молодежи // Педагогическое образование в России, 2017. - №4. - С. 258-263.
21. Зобов Р.А., Келасьев В.Н. Социальное здоровье и социализация человека: учеб. Пособие для вузов / Р. А. Зобов, В. Н. Келасьев. С.-Петерб. Гос. Ун-та. – СПб.: Химиздат, 2015. – 166 с.
22. Извеков Ф.С. Зарубежный опыт преодоления безработицы // Инновационное развитие социально-экономических систем: III Международная студенческая научно-практическая конференция (25 мая 2017 года, Россия, г. Ульяновск): сборник научных трудов / под общ. Ред. В. Н. Лазарева. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. - С. 189-192.
23. Кайшаури Е.И. Работающая молодежь и прекаризационная занятость // Материалы VII международной социологической Грушинской конференции «Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях», 15—16 марта 2017 г. / отв. Ред. А. В. Кулешова. — М.: АО «ВЦИОМ», 2017. - С. 1447-1450.
24. Касаткина Н.П. Динамика профессионального выбора молодежи в системе «школа – вуз – рынок труда»: социоструктурный анализ: на примере Республики Мордовия. Автореферат на соискание канд. Социол.наук: 22.00.04, Саранск, 2018. – 20 с.
25. Келасьев В.Н., Платонова Н.М. Человек в процессах включения в социальные среды и исключения из них // Ученые записки СПбГИПСР, 2014. - № 2. - С. 64-69.
26. Лунева, Е. В. Информационное обеспечение молодежной политики: учебное пособие для вузов / Е. В. Лунева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 163 с.
27. Лупачева Н.С. Основные проблемы государственной молодежной политики в России и пути их решения / Н.С. Лупачева // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. – № 4. – с. 23-34.
28. Любина О.Н. Государственная молодежная политика: особенности реализации и отражение в государственных программах Российской Федерации и города Москвы / О.Н. Любина // Управление. 2017. № 1. – с.55-61.
29. Панова, Ю. А. Проблемы молодежной политики в Российской Федерации и пути их решения / Ю. А. Панова // Молодой ученый. – 2019. – № 21 (259). – с. 379-382.
30. Профессиональное образование и социальное партнерство в работе с молодежью: монография / А. В. Пономарев [и др.]; под общей редакцией А. В. Пономарева, Н. В. Поповой. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 253 с.
31. Ростовская, Т. К. Молодежная политика в современной России: учебное пособие для вузов / Т. К. Ростовская, Е. А. Князькова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 155 с.
32. Соловей, А. А. Молодежная политика в современной России, основные направления и проблемы реализации / А. А. Соловей. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 298–300.
33. Тетерлев, М. В. Государственная молодежная политика в Российской Федерации: основы, цели и направления / М. В. Тетерлев // Молодой ученый. – 2023. – № 20 (467). – С. 691-695.
34. Соколов, С. В. Анализ проблем современной государственной молодежной политики и пути их решения / С. В. Соколов. – Текст : электронный // Бизнес и общество. – 2022. – N 4 (36). – URL: http://busines-society.ru/2022/num-4-36/51_sokolov.pdf.