Фрагмент для ознакомления
2
Один из важнейших видов работы человека, общества и государства является служба. При реализации служебной деятельности специалисты органов вступают в служебные отношения, содержание которых зависит от вида службы и от самого органа. Государственная и муниципальная служба является центральным институтом публичного управления и все чаще приобретает новое значение и новый уровень правовой защищенности. Вместе с изменениями - улучшением структуры исполнительной власти, системы органов МСУ, но в ходе реформирования системы ГМУ еще не решен ряд вопросов.
Особый вклад в формирование основ муниципальной службы внесли такие российские учёные, как: Аликов Ю.А., Калажокова К.З., Баданова В.Н., Шевелева М.И., Бодягин А.В., Шиганов В.В., Бычкова Н.П., Алексеева Д.А., Воронкова М.Л., Габиев Р.А., Сизоненко З.Л., Зарипова А.Р., Иванова О.Ю., Комлев Е.Ю., Кулик А.А., Леньшина Т.А., Мазур Ф.М., Мулько Г.А., Поторопина А.Е., Романовский А.А., Суханова Ю.А., Ташбулатова В.В., Торосян Д.А., Хетеева А.Т.
Цель – выявить проблемы и механизмы оптимизации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Задачи:
исследовать формирование и развитие государственной власти и местного самоуправления;
изучить взаимодействие между видами государственной службы государственной и муниципальной службами;
привести организационно-правовую характеристику Правительства Калужской области;
выявить проблемы взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления и направления их решения.
Объект органы государственной власти и местного самоуправления. Предмет проблемы и механизмы оптимизации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
Методы: анализ и синтез диалектического, логического, формально-юридического характера.
1 Теоретические основы исследования взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления
1.1 Формирование и развитие государственной власти и местного самоуправления
Люди во всем мире ожидали бы, что их система местного самоуправления будет одновременно демократической и эффективной. Причина заключается в том, что демократии и эффективности часто придаются разные значения или интерпретации. Местное самоуправление придерживается ряда различных практик. Например, существуют различия между опытом северной и Южной Европы и на то, как страны отреагировали на фундаментальную дихотомию, связанную с согласованием конкурирующих притязаний местных органов власти на демократичность и эффективность .
Полезно взять за отправную точку различие, проведенное Гессе и Шарпом (l99Ia, стр. 606-7), предполагающее, что существует три основных типа местного самоуправления. Первая - это англосаксонская группа, в которой местное самоуправление является созданием закона, но пользуется высокой степенью повседневной автономии от центрального контроля. Гессе и Шарп предполагают, что в такую группу, помимо Соединенного Королевства, вошли бы такие страны, как Ирландская Республика, Канада, Австралия, Новая Зеландия и, с некоторыми оговорками, США.
Что касается большинства представителей этой группы, то мы должны отметить ограниченный правовой и политический статус местных органов власти, несмотря на широкую свободу действий, которой они могут пользоваться изо дня в день.
Вторая группа называется группой Франко, в которой местное самоуправление более или менее следует французской, или наполеоновской, модели.
Фрагмент для ознакомления
3
1. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 05.03.2007. - № 10. Ст. 1152.
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 02.08.2004. № 31. Ст. 3215.
3. Богданова Е.И. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления и пути их решения // В книге: Ступени роста - 2019. тезисы 71-й межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых. 2019. С. 230-231.
4. Бодягин А.В., Шиганов В.В. Принципы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления // В сборнике: Теоретические аспекты юриспруденции и вопросы правоприменения. Сборник статей по материалам XII международной научно-практической конференции. 2018. С. 61-69.
5. Бодягин А.В., Шиганов В.В. Формы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления // Мир юридической науки. 2018. № 6. С. 36-45.
6. Голуб И.И., Польская С.И. Проблема взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти // В книге: Проблемы и перспективы развития системы учета, аудита и государственного управления в условиях цифровой экономики. тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Министерство науки и высшего образования РФ; ФГАУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», Институт экономики и управления, Кафедра учёта, анализа и аудита, Кафедра государственного и муниципального управления. 2022. С. 479-481.
7. Очур А.А. Актуальные проблемы для развития конституционно-правовых основ взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Студенческий вестник. 2020. № 6-2 (104). С. 40-43.
8. Очур А.А. Конституционно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // В сборнике: студенческие научные достижения. сборник статей VII Международного научно-исследовательского конкурса. 2020. С. 57-61.
9. Симакова М.В. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации национальных проектов в гуманитарной сфере // Вестник Международного юридического института. 2020. № 4 (75). С. 153-160.
10. Шеремет Д.В., Булгаров М.А. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления // Modern Science. 2022. № 12-1. С. 184-186.