Фрагмент для ознакомления
2
От работы банка в области маркетинга банковских продуктов зависит вся его дальнейшая деятельность, следовательно, банковские продукты являются «корнем» развития банковского дела.
Поэтому тема дипломной работы считается актуальной и занимает одно из важных мест в банковской системе.
В настоящее время изменяются помимо характера операций банков, и структура их доходов и расходов, что и стало итогом стратегии быстрой реакции и переориентировки с рынка ссудного капитала на финансовый рынок. Но прибыльность банков в общем уменьшилась, банковские услуги оказываются объемнее и своеобразнее.
Основная масса коммерческих банков нашей страны стараются выполнять большой спектр проводок и услуг имеющимся клиентам с целью роста своей доходной базы, осуществить рост экономической эффективности и конкурентное преимущество.
Также необходимо иметь в виду, что само по себе формирование банковской деятельности имеет своей составной частью выдачу банковских услуг с наименьшими издержками для потребителей услуг и для самого банка, применение адекватных цен на продукты, нужные клиентам.
Действенная эластичная система банковских проводок с большой клиентской базой способна и должна оказывать помощь мобилизации внутренних сбережений.
Главное преимущество, по данному поводу, дается гибкому банковскому обслуживанию, каковое имеет ответную реакцию на создающиеся потребности колеблющейся экономики.
Кроме этого, конкуренция в сфере банковских услуг дает большое воздействие на все характеристики банковского обслуживания.
Одновременно, с оказанием туже привычных банковских услуг потребителям - нынешние банковские институты нашей страны принимаются выполнять услуги электронного характера, услуги маркетингового характера, и другие аналогичные услуги.
Данную тему исследовали следующие авторы: Бирюкова Т.П., Подоляк И.Р., Глазунов Н.В., Гуддасаров Р.Р., Липилина П.А., Гюнтер И.Н., Семенов Е.С., Забияко Е.С., Запорожченко К.С., Калужин К.А., Вдовина Е.С., Кеверкова Н.В., Евдокимова Ю.В., Лакович О.А., Королёва Е.В., Саубанова А.М., Шарифьянова З.Ф., Степанова О.В., Швайка О.И., Третьяк М.И., Цвырко А.А., Шемарова В.Н., Чепикова Е.М.
Несмотря на обилие проведенных исследований, тема не была объектом изучения специальной литературы, т.е. не были обнаружены интегрирующие работы, которые бы объединяли всю информацию по этой теме и делали общий вывод.
Цель – выявить особенности исследование конкурентной среды на рынке банковских карт. Задачи:
провести теоретическое исследование основ анализа конкурентной среды на рынке банковских продуктов;
изучить банковскую конкуренцию в условиях современной экономики;
выявить сущность содержания пластиковых карт и их классификация;
провести оценку современного состояния рынка пластиковых карт;
проанализировать конкурентной среды на рынке банковских карт на примере кредитных карт АО «Альфа-Банк»;
дать общую организационно-экономическую характеристику АО «Альфа-Банк»;
исследовать конкурентоспособность кредитных карт банка АО «Альфа-Банк»;
выявить направления совершенствования конкурентоспособности кредитных карт АО «Альфа-Банк».
Объект АО «Альфа-Банк». Предмет конкурентная среда на рынке банковских карт.
Источники информации для написания работы.
Информационной базой исследования стали научные работы отечественных специалистов области, результаты анализа нормативно-правовых актов, регулирующих банковскую сферы, результаты анализа материалов периодической печати, которые отражают современное состояние проблемы и ее актуальность, а также открытых информационных источников глобальной сети Интернет.
Методы исследования.
В исследовании использовались следующие методы:
системный;
структурный;
функциональный;
информационный;
аксиоматический;
выборочный;
методы синтеза и анализа.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложение.
1Теоретические основы рынка платежных карт
1.1Понятие и сущность платежных карт
Банковская пластиковая карта – это депозитный, расчетный, кассовый и кредитный инструмент для проведения безналичных расчетов. Доля банковских карт на сегодняшний день в развитых стран очень велика [6].
Банковская карта - это платежная карта, выпущенная банком, которую можно использовать для совершения покупок и, в некоторых случаях, снятия наличных.
Банки - это платежные карты, которые банки выдают клиентам. Этот тип карт может включать дебетовые, банкоматные и кредитные карты. Альтернативные названия: дебетовая карта, карта банкомата.
Банковская пластиковая карта – это пластина, характеризующаяся размерами: 85,6 мм, 53,9 мм, 0,76 мм.
Материал карты – устойчивый к химическим, механическим и термическим воздействиям, пластик.
Основное назначение пластиковой банковской карты – идентификация владельца карты.
Существуют также бумажные ламинированные и металлические карты. Ламинированные карты легко подделать, а металл сложнее поддается термической обработке и эмбоссированию.
Поэтому для обеспечения идентификации клиента применяется сложная технология изготовления карты из пластика.
На банковские пластиковые карты наносится графическое изображение данных о клиенте – имя и фамилия, образец подписи.
Теперь фамилия и имя наносятся с помощью эмбоссионирования вдавливания – нанесения информации в форме вдавливания в материальный носитель [16].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. 1993. №248.
2.Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. N 27 ст. 357.
3.Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 2790.
4.О судебной системе Российской Федерации: федер. конституц. закон РФ от 31 дек. 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 05 фев. 2014 г.) // Собр. законодательства РФ. 2014. № 6. Ст. 551.
5.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1: [принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по сост. на 10 декабря 2011 г.] // Собрание законодательства РФ. 1994. № 22. Ст. 2457.
6.Жилищный кодекс Российской Федерации: федер. закон РФ от 29 дек. 2004 г. № 188-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 2005. № 1, ч.1. Ст.14.
7.О полиции: федер. закон РФ от 7 фев. 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 14 окт. 2014 г. № 307-ФЗ) // Собр. законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
8.Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге: закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. № 273-70. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/891831166 (Дата обращения 22.10.2023).
9.Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П (ред. от 28.09.2020) "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" // СПС «Консультантплюс» (Дата обращения 22.10.2023).
10.Положение от 24 ноября 2022 г. n 809-п «О плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» // СПС «Консультантплюс» (Дата обращения 22.10.2023).
11.Решение Верховного Суда Российской Федерации от 25.04.2014 г. №АКПИ14-105 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (Дата обращения 22.10.2023).
12.Постановление Семнадцатого арбитражного апелляцион-ного суда от 15 января 2010 г. 17АП-12524/2009-ГК [Элек-тронный ресурс]: по делу А60-9258/2009. М., 2011. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант» (Дата обращения 22.10.2023).
13.Афанасьева А.А. Российский рынок платежных карт // В книге: Проблемы управления финансами в условиях цифровой экономики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов, посвященной 100-летию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Под редакцией Т.В. Пироговой, М.А. Селивановой. 2018. С. 128-132.
14.Огородникова Е.П., Валеева Е.Д. Оценка функционирования рынка дебетовых платежных карт в Российской Федерации // Эпоха науки. 2020. № 22. С. 152-156.
15.Хетагуров Г.В. Анализ современных тенденций развития мирового рынка платежных карт // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2020. № 2 (94). С. 107-114.
16.Журавлев А.Н. Аналитический обзор российского рынка платежных карт: проблемы и особенности // Ученые записки Международного банковского института. 2021. № 1 (35). С. 29-42.
17.Заздравных А.С., Иванисова А.А. Факторы развития российского рынка банковских платежных карт // Трибуна ученого. 2023. № 3. С. 111-119.
18.Орлова Т.В. Оценка состояния и перспектив развития рынка платежных карт в России // Вестник науки. 2023. Т. 3. № 6 (63). С. 104-108.
19.Новикова В.И. Конкуренция на рынке платежных карт ЕАЭС в условиях цифровой экономики: проблемы и перспективы // В сборнике: Цифровая трансформация промышленности: тенденции и перспективы. Сборник научных трудов по материалам 2-й Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 419-425.
20.Миленин М.В., Агаджанова И.В. Эволюция национальной платежной системы Российской Федерации и риски ее функционирования // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. 2022. Т. 12. № 4 (40). С. 5-12.