- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Личностные особенности подростков занимающихся дзюдо.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Социальная психология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Личностные особенности подростков занимающихся дзюдо."?86 страниц
59 источников
Добавлена 26.07.2024 Опубликовано: stuservice
12488 ₽
24975 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические аспекты изучения личностных особенностей дзюдоистов………………………………………………………………….5
1.1. Психологические особенности подросткового возраста…………...5
1.2. Изучение личностных особенностей в психологии……………….15
1.3. Психологические особенности дзюдоистов ……………………….19
Выводы по первой главе …………………………………………………21
Глава 2 Эмпирическое исследование индивидуальных особенностей подростков и подростков, занимающихся дзюдо………………………25
Выводы по второй главе………………………………………………….70
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………….72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...…………80
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...87
Фрагмент для ознакомления 2
Подростковый возраст характеризуется в качестве одного из наиболее значимых этапов в жизни человека. В первую очередь это обусловлено тем, что в обозначенный жизненный период в процессе контакта со сверстками и родителями активнее всего происходит формирование самооценки.
Период подросткового возраста – это период переходного характера. В этом возрасте учащийся словно на перепутье: он еще полуребенок, но он же уже полувзрослый: его детство уже ушло, однако зрелость пока не наступила. В этот возрастной период «существенным образом меняются как условия жизни, так и деятельности подростка, что неизменно приводит к перестройке психики, определенной ломке уже сложившихся форм взаимоотношений с людьми» [10].
Ю.В. Коноваленко делает выводы о том, что для подростков определяющее значение будут иметь разнообразные общечеловеческие ценности, а также всевозможные проблемы, в данный период времени происходит становление морального сознания, а также можно наблюдать развитие личной жизненной позиции подростка. Но для полного становления у подростков нет еще должного гражданского опыта и них нет еще верного представления о реальных социальных отношениях. Но в данном возрасте уже можно наблюдать необходимые базовые предпосылки для этого в данном возрасте можно наблюдать закладку личных жизненных целей, в данном возрасте происходит развитие предпосылок избрания будущей профессии и так далее. В это же время самосознание является наиболее значимым показателем становления личности подростка [25].
Л. Анн делает выводы о том, что пределы подросткового периода в различных литературных источниках выделены по-разному, например, это может быть период от 11 до 14 лет либо период от 14 до 18 лет и так далее. С точки зрения детской психиатрии данный возраст - это все время полового созревания, а именно с момента появления самых ранних признаков и до того времени пока не наступит половое созревание. С последней в настоящее время в большинстве стран совпадает возраст юридической самостоятельности - 18 лет [1].
Со слов ученых время полового созревания можно подразделить на несколько этапов, а именно на отрицательный этап, а также на положительный этап. Первый этап - это возраст до пятнадцати лет включительно в это время происходит противопоставление с окружающими, можно наблюдать постоянные противоречия, противостояние подчинению несоблюдение правил и норм поведения и так далее. Второй этап начинается с шестнадцати лет и во время данного периода можно наблюдать противоположное поведение, а именно поддержание духовных ценностей, приобщение к стандартным правилам и так далее.
Половому созреванию отводят специальное значение в процессе развития подростка. Процесс полового созревания происходит именно в этом возрасте и это одна из самых ярких особенностей данного возраста.
Существует непосредственная связь между деятельностью половых желёз и физическим и половым развитием подростков. Так, значительное ускорение процессов роста у мальчиков и девочек начинается в разном возрасте. У девочек наиболее интенсивный рост происходит в 11-13 лет, у мальчиков – в 13-15. Девочки начинают обгонять мальчиков в росте примерно с десяти лет. После 13-14 лет, с началом менструального цикла, темпы роста девочек резко снижаются, и мальчики снова начинают обгонять их. Увеличение массы тела также подчинено определённым закономерностям: до 11 лет масса тела мальчиков и девочек сопоставима, с 11 до 14 лет масса тела девочек превышает массу тела мальчиков, но к 16 годам масса тела юношей заметно превосходит массу тела их сверстниц.
Процессы полового созревания отражают деятельность нейроэндокринных механизмов регуляции организма в целом и являются одним из главных показателей зрелости репродуктивной системы.
Данные признаки нужно обязательно учитывать во время работы с подростками так как весь процесс должен соответствовать личностным особенностям подростков.
Т.В. Шипунова делает выводы о том, что данный период времени - это переходный момент, который находится между периодом детства, а также периодом взрослости. Данный период порой обозначают в качестве пубертатного в результате того что в него включают период полового созревания [13].
М.А. Галагузова делает выводы о том, что развитие характера можно наблюдать только в подростковом возрасте, а значит личностные качества формируются именно в это время. При этом происходит развитие и иных значимых показателей личности таких как способности, а также интересы и так далее. Данный период времени не зря определяют в качестве «сложного» [19]. Формирование главных личностных качеств, развитие самостоятельности – способствуют возникновению и последующему становлению слабых черт подростка и как результат он может стать наиболее уязвимым и порой не может сопротивляться отрицательному влиянию стрессовых ситуаций.
У подростков зачастую возникают изменения в настроении без значимых причин и помимо этого иные полярные свойства, которые возникают время от времени. Очень высокое отношение относительно оценки со стороны общества относительно собственной внешности, личных способностей и так далее можно наблюдать совместно с завышенной самоуверенностью.
В это же время сентиментальность порой проявляется совместно с повышенной жестокостью, в это же время может присутствовать болезненный уровень застенчивости и повышенная развязности и так далее.
В данном возрасте можно наблюдать проявление личного мнения. Подростки уже определяют себя в качестве взрослых и представляют себя именно с этой позиции. При этом подростки желают, чтобы общество принимало его в качестве взрослого индивида.
В общении со сверстниками подросток получает информацию о жизни, что способствует его социализации. Весьма значимым для подростка является мнение о нём группы, к которой он принадлежит. Да и сам факт принадлежности к определенной группе придает ему особую уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в ней, значительным образом влияют на мотивы его поведения. Дружба подростков между собой удовлетворяет их потребности в понимании. Дружат, как правило, с подростками того же пола, социального статуса, сходных способностей (в некоторых случаях друзья подбираются по контрасту, как бы в дополнение своим недостающим чертам). Дружба носит избирательный характер, измена и предательство не прощаются. Наряду с подростковым максимализмом дружеские отношения имеют непростой характер: с одной стороны, ими руководит потребность в единственно-преданном друге, с другой - частая смена друзей.
Со слов А.В. Петровского именно у подростков можно наблюдать качественно новые личностные образо¬вания. И главное состоит в понимании личностных проявлений, которые не похожи на проявления у других людей. Один из значимых аспектов взросления - это формирование личного образа [12]. Во время самопознания, а также самоосознания можно наблюдать напряжение, трансформирующееся на личностные проявления подростка. И прежде всего в сфере коммуникаций можно наблюдать напряжение так как развивается селективность.
В подростковом возрасте можно наблюдать проявление свободолюбия, личный протест относительно любого контроля со стороны взрослых, что возникает в результате личного контроля, а также в результате осознанности самостоятельного воспитания. В подростковом возрасте происходит формирование жизненных целей. В это же время можно наблюдать высокий уровень ранимости, а также повышенную восприимчивости относительно негативного отношения со стороны окружающих – можно наблюдать сопротивление всевозможным замечаниям на свой счет. Порой можно увидеть не доверии относительно общества и как итог направленность поведения порой не соответствует принятому в обществе в результате неверного развития самооценочных показателей, что происходит в результате неумения правильно понимать все то что происходит вокруг. В данном случае могут предъявляться к самому себе наиболее незначительные требования в отличии от окружающих.
Относительно собственных идеалов, зачастую подростки пытаются других заставить соответствовать личным идеалам при этом сами этого не делают. При этом у них возникают мысли о том, что окружающие не способны понять их мысли и намерения, не оценивают по достоинству их начинания.
Подростки довольно сильно ценят повышенную напряженность, а также определенную степень риска. Предмет изучения - это черты характера которые анализирует подросток в данном случае это может быть целеустремленность, а также решительность и кроме этого выдержка и так далее.
Подростков интересует показатель воли взрослых они способны каждый день анализировать это качество, проводя сравнения у разных людей. И как результат подростки порой пытаются провоцировать всевозможные стрессовые ситуации, а также всевозможные конфликтные ситуации и так далее. А значит зачастую подростки нацелены на разрушение, на осуществление разведки при помощи обстрела, нацелен на испытание стойкости противника, определение пределов чувств и так далее.
Основное в данном возрасте это самоутверждение, получение одобрения и уважения. Подростки, у которых нет должного положения среди ровесников чаще всего подвержены воздействию со стороны коллектива. И как результат возникают причины для беспокойства относительно неудовлетворительного окружения, в данном случае необходимо оказать определенную помощь, направленную на развитие личного статуса и как результат отрицательное воздействие со стороны, угаснет и возникнет возможность для изменения положения в коллективе.
В данном случае нужно подключить подростка к деятельности группы дав возможность быть частью группы. При невозможности осуществления данного процесса появляется возможность присоединения подростка к антисоциальным сообществам [24].
Быстрые изменения, происходящие в теле, развивают психическую неустойчивость и способствуют возникновению повышенного уровня раздражения, что негативно отражается на тех отношениях, которые возникают с другими людьми.
У подростков в результате изменений, происходящих в организме, а также в их психики можно наблюдать определенную дисгармоничность характера, которую они пытаются спроецировать на других. Быстрое половое взросление - это повышенная желание нравится всем, неадекватного понимание собственной внешности, беспочвенная критика относительно собственных данных и так далее.
И как результат внешний мир представляется намного более конфликтным. И как результат значение внешнего вида для взрослого человека будет иметь не такое большое значение как для подростка. И как результат у подростка все время есть чувство напряженности и зачастую у него можно наблюдать повышенный уровень агрессивности.
В своих исследованиях И.П. Башкатова проводя изучение преобладающего побуждения индивидуальных особенностей, среди подростков, которые способствуют появлению агрессивности устанавливает взаимосвязь с антисоциальным компонентом [8].
По исследованиям Шипуновой Т.В., считается, что подростковая агрессия имеет аморальную направленность, при которой совершаются проступки, нарушающие мораль общества [3].
По исследованиям И.И. Купцова, агрессивные личности подростков характеризуются доминирующими побуждениями, которые содержат антиобщественное и негативное отношение (потребность, интерес, ценностная ориентация) [26].
Со слов В.А. Тостина, индивидуальная сфера подростка в результате накопления социального опыта формирует комплекс установок. При помощи такой системы происходит регулирование поведения так как появляется готовность к совершению определенных поступков в каждой конкретной ситуации. При этом комплекс социальных установок является взаимосвязанным с комплексом ценностных установок, которые находятся на самом высоком уровне регуляции поведения и при помощи, которых можно установить собственную направленность на самые значимые отрасли жизнедеятельности подростка [43].
Определенные трансформации возможно наблюдать в эмоциональном поведении. Эмоции в данном возрасте довольно сильные и ими довольно сложно управлять. В данном возрасте можно наблюдать довольно сильное проявление собственных чувств. Так, при самой маленькой несправедливости относительно себя некоторые подростки взрываются, но уже спустя несколько минут сожалеют об этом. В данном возрасте эмоциональные чувства имеют повышенную устойчивость. Зачастую чувства будут довольно противоречивыми. И как результат нужно чтобы данные противоречия были устранены именно в их пользу [17].
В это же время стоит особо отметить то, что учение в данном возрасте это основной вариант деятельности. И кроме этого именно от того, какие успехи в обучении будет зависеть процесс их личностного психического развития [13].
В процессе учения подростки весьма заметно совершенствуют свое мышление [6]. У подростков уже неплохо развита способность к абстрактному мышлению, имеет место изменение соотношения между абстрактным мышлением и конкретно-образным в пользу первого [24]. В этот возрастной период у подростков в процессе учения формируется способность именно к сложному аналитико-синтетическому восприятию отдельных явлений и предметов. Восприятие у подростков становится последовательным, плановым, а также всесторонним [16].
У подростков продолжает активно развиваться теоретическое мышление, рождается способность весьма легко абстрагироваться от определенного наглядного материала, а также свободно рассуждать именно в чисто словесном плане. На базе общих посылок подросток уже способен строить гипотезы, осуществлять их проверку либо опровергать их. То есть, «одна из наиболее значимых особенностей подростков и заключается в том, что в процессе своего развития он осваивает на логическом уровне практически все мыслительные операции» [14].
Подчеркнем, что рост самостоятельности мыслительной деятельности, а также рост критичности мышления, формируемый в исследовательской активности подростков напрямую связан с развитием причинного мышления. То есть «в процессе исследовательской деятельности к старшему школьному возрасту у детей формируется эвристическое мышление, опирающееся непосредственно на критерии избирательного поиска, позволяющее решать достаточно сложные, а также неопределенные проблемные ситуации» [15].
При этом такие исследователи, как А.М. Прихожани и Н.Н. Толстых, отмечают существенный скачок в развитии в этом возрасте воображения. «Воображение у подростков менее продуктивно, нежели воображение взрослого человека, однако намного богаче фантазии ребенка младшего возраста и выступает в качестве важной частью его психической жизни» [18].
Отметим, что формирование у подростков мотивационно-потребностной сферы от него требует расширения практически всех форм общения [4]. «У подростков постепенно формируется своя «Я-концепция», способствующая дальнейшему, как осознанному, так и неосознанному, построению его поведения» [23]. Тем не менее, это очень сложный возраст, тесным образом связанный с неустойчивой эмоциональностью, излишней критичностью подростка, обидчивостью и неуверенностью в себе [22].
На базе проведенного нами анализа социально-психологических особенностей подростков, можно заключить, что данная возрастная группа требует к себе особого внимания, так как это весьма ответственный период становления личности, интенсивного роста его творческих сил, а также возможностей. Рассмотрение подходов отечественных авторов к определению подросткового кризиса и специфик его переживания позволяет выдели следующие две разные позиции, которые зависят от теории:
1. Культурно-историческая концепция (это тория Л.И. Божович, Л.С. Выготского и т.д.);
2. Теория деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин).
В соответствии позиции психологов, которые придерживаются теории культурно-исторического развития подростковый кризис находит свое проявление в следующих двух аспектах:
1) возникновения новой социальной ситуации развития подростка;
2) свойственных для этого возраста новообразований.
Л.И. Божович склона к позиции, что в подростковом возрасте все отношения к себе и к миру ломаются, и формируются абсолютно новые, активно развиваются процессы самоопределения и самопознания, а также самосознания, приводящие подростка к жизненной позиции, с которой ему предстоит начать свою взрослую жизнь [2].
В свою очередь Д.Б. Эльконин указывает характерные черты, определенные симптомы протекания подросткового кризиса, а именно:
- проблемные, сложные отношения со взрослыми (упрямство, протест, безразличие и т.д.);
- образование отдельных дружеских компаний (то есть стремление найти друга, человека, способного понять подростка);
- ведение дневника – нередко именно в подростковом возрасте начинают вести личный дневник, что для индивида становится практически единственным местом, где можно полностью раскрыть свой внутренний мир [26].
Каждый подросток по-особому переживает возрастной кризиса, но с точки зрения А.М. Прихожан, можно указать следующие общие вариации переживания этого периода:
1) «бескризисное» переживание, которое подразумевает проявление подростком излишнего послушания, заметной зависимости от взрослых, предпочтение им прежних увлечений, а также форм поведения;
2) яркое и острое проявление кризисной симптоматики: упрямство, бунт, строптивость, своеволие и обесценивание взрослых, протест, стремление активно защищать свой внутренний мир [18].
По мнению зарубежного исследователя Э. Шпранглера главным компонентом подросткового кризиса выступает его стремление к обретению свободы непосредственно от детско-родительской зависимости. Названный исследователь обозначал три варианта протекания подросткового возраста:
1) бурный, яркий, резкий возрастной этап, переживаемый как «второе рождение», появление нового «Я»;
2) приобщение подростка в общество и жизнь взрослых, которое проходит плавно, спокойно и соразмеренно, без глубоких и быстрых изменений личности этого подростка;
3) этап саморазвития, а также сознательного и активного самовоспитания, формирование у подростка желательного характера именно усилиями воли [41].
В проживании подростком кризисного периода также выделяют две закономерных фазы развития – это пубертатная стадия и юность [15]:
1. Негативная фаза (то есть пубертат) предусматривает яркую кризисную симптоматику: раздражительность, капризность, обидчивость, беспокойство и др. В этой фазе подросток может быть недоволен, а также не удовлетворен собой, что проецируется им на окружающий мир.
2. Позитивная фаза (то есть юность) – это открытие подростком ряда новых источников радости, до данного момента являющиеся не значимыми.
Рассмотрев психофизиологические особенности подростков, в основе которых лежат половое созревание и связанные с этим телесные изменения, осознание подростком собственных индивидуальных черт, самоопределение и самоутверждение были сделаны выводы о том, что следует принимать во внимание, что всё окружающее подросткам представляется гораздо конфликтнее, чем людям в зрелом возрасте. В данном возрасте можно наблюдать ещё не сформированные личностные качества, и внутренние ценности, слабую способность к самоконтролю, повышенную эмоциональную возбудимость.
1.2. Изучение личностных особенностей в психологии
Личность - это главный предмет, исследуемый в психологии и как результат на данный момент времени можно найти немало подходов относительно определения данного понятия. Так в одном из определений которое было представлено Б.Г. Ананьевым, личность представлена в качестве целостности, то есть в качестве взаимодействия природного, а значит человека в качестве участника жизнедеятельности т.е. личности. Ученый делал заключения относительно того что личность выступает в качестве субъекта всевозможной деятельности и ее развитие происходит при взаимодействии со всем тем что ее окружает. Предопределяющее значение в вопросах развития личности отводят ее социальному положению в обществе, в результате которого происходит становление функций, которые являются личными цели, то есть ценностными установками, нравственными направлениями жизнедеятельности индивида. В установлении понятия личности помимо всего прочего можно найти такое понятие как индивидуальность. Если рассматривать понятие индивидуальность, то в данном случае нужно говорить об уникальности, неповторимости каждого конкретного индивида [12, c.76].
А.Н. Леонтьев делал выводы о том, что личность является комплексом общественных отношений, которые воплощаются в жизнь во всевозможных вариантах деятельности [15].
А.В. Петровский делал выводы о том, что личность является разумным существом, у которого есть речь, а также которая может исполнять трудовые функции [27].
Со слов Б.Д. Парыгина, личность можно представить в качестве интегрального термина при помощи которого можно определить индивида в качестве объекта, а также субъекта всевозможных биосоциальных отношений [19].
К.К. Платоновов далал выводы о том, что личность — это соиально-биологические особенности индивида, личностные показатели всевозможных психических процессов, а также индивидуальный опыт человека [31].
На основании выше сказанного можно сделать заключение о том, что личность является комплексным показателем человека, воплощаемым в социальной действительности в различных вариантах деятельности, а также во всевозможных коммуникациях.
В.Д. Шадриков дает определение: «личностные качества - это закрепленная форма поведения, за которой стоит личностный мотив» [51]. Он также приходит к выводу, что совокупность внутреннего мира человека и его жизни являются сущностью личности.
Ф. Гальтон является первым представителем, который стал изучать в психологии личностные особенности. Автор изучал особенности социальной среды, а кроме этого характерные особенности наследственности, которые воздействуют на способности человека [15, c. 153].
А.Ф. Лазурский сделал подразделение индивидуальных проявлений на такие которые указывают на внутренние качества человека и это характер, а также темперамент и кроме этого индивидуальная одаренность и так далее. Вторая категория — это комплекс отношений индивида и окружающей действительности. И как результат первая категория указывает на внутренние составляющие личности, которые имеют отношение к ЦНС, в то время как вторая категория — это то, к чему личность будет иметь отношение и каким именно образом она будет реагировать на всевозможные объекты [41, c. 243].
Со слов Л.Н. Собчик под индивидуальностью можно определить такие характерные особенности, при помощи которых можно получить своеобразие, а также личный стиль психологической направленности индивида. Становление индивидуальности происходит в результате воздействия со стороны общества на индивида, но для в данном случае можно наблюдать трансформацию через призму собственных особенностей на личный образ [33, c.83].
В подростковом возрасте один из важных психологических показателей - это ощущение взрослости, при котором показатель притязаний будет намного сильнее и как результат подросток все время пытается развивать область самостоятельности. Но данный факт осложнен тем, что на данном этапе подростки, как и ранее все еще находятся в определенной зависимости от старших. Подростку необходимо ощутить внутреннюю собственную уверенность, обрести самоуважение и сформировать собственное самосознание. Данный период характеризуют направленностью на самопознание это время безудержной энергии, а также повышенной активности, период направленный на определенную инициативу, время, направленное на достижение определенных личных целей относительно социального взросления [19].
Основным показателем социального взросления называют процесс социализации-индивидуализации подростка в комплексе двуединой системы. Кроме этого данный процесс будет происходить в каждой семье по-своему все время представляя специальные состояния, в рамках которых происходит постепенный прессинг относительно социализации, а кроме этого индивидуализации, а также концентрация всевозможных действий, происходящих при трансформации к такому взаимодействию как социализация-индивидуализация [5].
Основой личностного образования являются итоги личностного познания самостоятельности подростка, с самым высоким показателем самореализации всех подростков. Самопознание - это процесс понимания человеком себя в результате межличностного общения, а также в результате рефлексии и так далее. В данном возрасте в результате самопознания можно приобрести много информации относительно самого себя из всевозможных отраслей таких как интеллектуальная, а также мотивационная и так далее [7].
Данный возраст определяют в качестве критического относительно развития самоотношения с позиции таких авторов как И.С. Кон, B.C. Мухина и так далее.
Именно у подростков можно наиболее отчетливо увидеть почти все характерные черты психической области, а также увидеть результате воспитания в семье. Большинство психологов самоотношение определяют в качестве основного показателя во всей системе самосознания в результате того что данный процесс происходит в собственном сознании [9].
В роли социализирующего компонента можно назвать семью влияние со стороны, которой будет самым продолжительным и всеобъемлющим. В это же время можно отметить особенности относительно степени выраженности самоотношения у детей, воспитывающихся как единственный ребенок и в тех в которых двое и больше детей [12].
Личность характеризуется полной духовной внешностью, определенным темпераментом, способностями (волевыми, эмоциональными, интеллектуальными) и направлением (интересами, потребностями). Эти особенности зависят от психических свойств, характеризующих уровень активности и обеспечения адаптации человека к воздействию стимулов.
1.3. Психологические особенности дзюдоистов
Невозможно делать выводы относительно монополии спортивной деятельности относительно развития определенных свойств личности, делая выводы о том, что только при помощи спортивной деятельности возможно быть сильным, а также смелым и так далее. Но это совершенно не говорит о том, что у спортсменов нет личностных особенностей в отличии от тех, кто спортом не занимается. Спорт довольно точно отражает направленность на целенаправленное становление личности индивида и развитие определенного комплекса личностных качеств, при помощи которых у спортсмена возникает больше возможностей для достижения высоких результатов в различных видах деятельности.
Учеными не однократно приводились примеры межгрупповых особенностей личностных качестве спортсменов различных видов спорта. К таким же выводам ученые приходят и относительно личностных особенностей спортсменов у них разный темперамент, индивидуальные особенности характера и так далее. Данные особенности оказывают большое воздействие на личностные особенности психического развития.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Ананьев. Б.Г. Человек как предмет познания. Москва: Питер, 2017. 282 с.
2. Амбалова С. А. Влияние социума на социализацию личности ребёнка // Вектор науки ТГУ [Сер. Педагогика, психология]. 2018. № 3 (22). С. 13–15.
3. Бурбо Л. Пять травм, которые мешают быть самим собой. М.: София, 2019. 224 с.
4. Байдин, Д.В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков / Д.В. Байдин // Концепт. – 2015. – Т. 18. – С.11-15.
5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – Москва: «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2015. – 240 с.
6. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 620 с.
7. Брюхова, В.М. Школа и семья: от диалога к партнерству / В.М. Брюханов // Классный руководитель. – 2007. – № 6. – С.126-131.
8. Бубнова, И.С. Специфика современных условий семейного воспитания подростков и ее влияние на формирование их Я-концепции / И.С. Бубнова, В.И. Рерке // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2013. – № 1 (72). – С. 211-214.
9. Бабушкин, Г.Д. Коррекция предсоревновательной психологической подготовленности юных спортсменов / Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2019. - № 1 (12). - С. 153-169.
10. Бондарева, П.Г. Особенности формирования образа «Я» в подростковом возрасте / П.Г. Бондарева // Педагогика: история, перспективы. 2021. Том. 4. № 3. с. 103-108.
11. Буров, С. А. Физическая и психологическая польза от занятий дзюдо для детей / С. А. Буров // Вопросы деятельности служб и подразделений органов внутренних дел Российской Федерации: Сборник научных трудов. Том Выпуск 3. – Тверь: Тверской государственный университет, 2021. – С. 34-36.
12. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Учебное пособие для студ. пед. вузов / сост. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. М.: «Академия», 2006. - 624 с.
13. Выготский Л.С. Педология подростка. Психологическое и социальное развитие ребенка / Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2021. – 224 с.
14. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – Москва: Пед. о – во России, 2016. – 488 c.
15. Галактионов И.В. Рефлексивные формы и методы обучения в образовательном пространстве / И.В. Галактионов // Проблемы высшего образования. - 2018. - № 1. - С. 229–233.
16. Гончарова, И.И. Педагогический опыт формирования представлений о своей индивидуальности у младших подростков в учебно-воспитательном процессе / И.И. Гончарова // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 245-249.
17. Державина, Ю. Психологический анализ «я-концепции» девиантных подростков / Ю. Державина // Студенческая наука и XXI век. – 2011. – № 8. – С. 229-233.
18. Долгова, В.И. Феномен «Я-концепция» подростка / В.И. Долгова, А.А. Кошелева // Вестн. Южно.-Уральск. гос. гуманитар.-педагогич. ун-та. – 2016. – Вып. 3. – С.139-149.
19. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология / И.В. Дубровина. – Москва: Академия, 2019. – 412 с.
20. Истратова, О.Н. Роль семьи в становлении личности современных подростков / О.Н. Истратова, А.В. Яценко // European Social Science Journal. – 2013. – № 9-2(36). – С. 263-268.
21. Игнатович С.С., Сотникова Т.В. К вопросу о социализации подростков в семье / Педагогика: история, перспективы. Toм 2. №6. 2019. С. 173-177.
22. Ишембетова З.Г. Проблемы воспитания детей в семье в условиях глобализации общества / Вестник Башкирского университета/ Финансовая академия при правительстве РФ. – М.: ФА, 2020. – С. 684 – 697.
23. Караваева, Д.О. Особенности личности младших подростков в зависимости от конфигурации семьи (с одним и с двумя детьми) / Д.О. Караваева // В.С. Мерлин и современная психология: наука, образование, практика. – Пермь: Пермский гос. Гуманитарн.-пед. ун-т, 2015. – С. 56-58.
24. Кнутова А.И. Особенности «Образа-Я» в подростковом возрасте // Концепт. 2019. №3. С. 303-309.
25. Каргин, М.И. Особенности возрастных кризисов в подростковом возрасте / М.И. Каргин, Е.А. Васягина // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2015. – № 1. - С. 136-141.
26. Курпатов А.В. Счастливый ребенок. Универсальные правила. М.: Филипок и К, 2019. 448 с.
27. Капустина. Т.В. Экспресс - диагностика типов личности: проективный метод: дис. … канд. психол. Наук. Хабаровск, 2019. 224 с.
28. Красненко С.А. и Щелкушкина Е.А. Формирование личности подростка // Прикладная юридическая психология. 2021. № 3. С. 57-66.
29. Котова И. Б. Идея личностного и жизненного ресурса как предмет научной рефлексии в отечественной и зарубежной психологии // Гуманизация образования. 2019. № 6. С. 79–83.
30. Котова И. Б., Гусейнов Р. Д., Гусейнова И. С. Личность: ресурсы развития: учебное пособие. Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. 264 с.
31. Лазурский. А.Ф. Классификация личностей. Москва: Юрайт, 2019. 274 с.
32. Михайлова, Н. Понимать детство / Н. Михайлова, С. Юсфин. – Москва: Народ. образование, 2019. – 188 с.
33. Молчанов, С.В. Психология подросткового и юношеского возраста: учебник / С.В. Молчанов. – Москва: Юрайт, 2019. – 351 с.
34. Миков, Д.Р. Волевая саморегуляция и эмоциональное выгорание у профессиональных спортсменов-самбистов, перенесших спортивные травмы / Д.Р. Миков, В.Г. Черкасова, С.В. Муравьев и др. // Спортивная медицина: наука и практика. - 2018. - Т. 8, № 1. - С. 70-76.
35. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология, детство, отрочество / В.М. Мухина. – Москва: «Академия», 2017. – 456 с.
36. Олейникова, А.В. Кризис подросткового возраста / А.В. Олейникова //Аллея науки. – 2018. – Т. 2. № 10 (26). – С. 955-957.
37. Петренко А.В. Анализ взаимосвязи акцентуированности личности со склонностью к риску в подростковом и юношеском возрасте / Педагогика: история, перспективы. Toм 2. №5. 2019. С. 207-213.
38. Прихожан, А.М. Проблема подросткового кризиса / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых // Психологич. наука и образование. – 2012. – №1. – С.82-87.
39. Пахарь В. В., Пахарь Е. И., Пахарь В. А. Личность подростка // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2021. № 2 (58). С. 125-130.
40. Руденко, А.М. Психология в схемах и таблицах / А.М. Руденко. – Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 379 с.
41. Реан, А.А. Психология личности / А.А. Реан. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 288 с.
42. Роджерс, К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию // К.Р. Роджерс. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2016. 473 с.
43. Рябов, А.А. Тренировочная модель постурального контроля для элитных дзюдоистов: тесты и анализ / А.А. Рябов, А.В. Петрова, А.Ф. Зекрин и др. // Теория и практика физ. культуры. - 2021. -№ 9. - С. 96-98.
44. Сидоренко, Е.П. Возрастные особенности Я-концепции подростков / Е.П. Сидоренко // Акмеология. – 2015. – Вып. 2. – С. 257-266.
45. Скотаренко, Е.Л. Потребности и интересы современных подростков / Е.Л. Скотаренко // Классный руководитель. – 2015. – № 5. – С. 74-80.
46. Сидоренко Д.П. Возрастные особенности подростков / Д.П. Сидоренко // Акмеология. - 2015. - № 2 (54). – С. 253-259.
47. Собчик, Л.Н. Психология индивидуальности. СПб.: Речь, 2017. 480 с.
48. Терещенко В.В., Чуб И.М. Индивидуально-психологические характеристики взросления в подростковом периоде онтогенеза // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8. № 3 (31). С. 230-239.
49. Титов, Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А. Титов. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 286 с.
50. Тепсуркаева, З.В. Внеурочная деятельность как средство формирования «Я-концепции» подростков / З.В. Тепсуркаева // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - № 2 (87). - С. 164–166.
51. Удовенко, Е.В. Особенности подросткового возраста / Е.В. Удовенко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2021 - № 4–5. - С.93–96.
52. Ходырева, С.В. Особенности протекания подросткового кризиса у современных подростков / С.В. Ходырева // Будущее науки – 2019: сб. науч. ст. 7-й Междунар. молодеж. науч. конференции. – Курск, 2019. – С. 334-337.
53. Хомерики Н.С., Малыгин В.Л. Индивидуально-психологические характеристики подростков // Психиатрия. 2018. № 4 (60). С. 64.
54. Черепкова, Н.В. Психологические проблемы профессионального самоопределения подростков, воспитывающихся в условиях социальной депривации / Н.В. Черепкова, А.В. Ермакова // Концепт. – 2013. – Т. 4. – С. 2066-2070.
55. Чикуров, А.И. Управление психологической подготовкой высококвалифицированных дзюдоистов на основе результатов текущего контроля состояния готовности: дис. ... канд. пед. наук / А.И. Чикуров. - Красноярск, 2008. - 193 с.
56. Шумилин, А.П. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки дзюдоистов к соревнованиям в системе многолетней спортивной тренировки: монография / А.П. Шумилин. - Красноярск: СФУ, 2010. - 320 с.
57. Штанина, А.В. Психологические особенности подросткового возраста у людей с несовершенным остеогенезом / А.В. Штанина // Сборник трудов XIII Международной научно–практической конференции. Институт общественных наук РАНХиГС; НИУ ВШЭ; Московская высшая школа социальных и экономических наук. Москва, 2020. - С. 179–182.
58. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – Москва: Педагогика, 2008. – 450 с.
59. Юн, Э.Г. Межличностные отношения со сверстниками как фактор развития я–концепции подростков / Э.Г. Юн // Инновации. Наука. Образование. - 2021. - № 30. - С. 1497–1499.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней