- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Ассортимент изданий для подростков на современном российском книжном рынке.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Библиотековедение
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Ассортимент изданий для подростков на современном российском книжном рынке."?80 страниц
72 источника
Добавлена 20.08.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1. Читательская культура в контексте современных проблем юношеского чтения 5
1.1. Читательская культура как категория читателеведения 5
1.2. Проблемы юношеского чтения в современном социуме 11
1.3. Социально-психологические особенности читателя подросткового возраста 16
1.4. Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации 26
1.5. Общая характеристика и маркетинговый анализ современного книжного рынка России 28
Выводы по первой главе 42
2. Ассортимент литературы для подростков на современном книжном рынке 44
2.1. Основные проблемы книгоиздания и распространения литературы для подростков 44
2.2. Книжные издательства, специализирующиеся на публикации подростковой литературы 49
2.3. Описание ассортимента литературы для подростков, предлагаемой современными издательствами 53
2.4. Социологическое исследование для выявления удовлетворенности подростков ассортиментом литературы 57
2.5. Рекомендации по совершенствованию ассортимента изданий для подростков 62
Выводы по второй главе 63
Заключение 65
Литература 70
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной работе, связана с тем, что на сегодняшний день существует серьезная проблема снижения читательской культуры подростков, их нежелания читать книги, особенно классическую или научную литературу. В процессе активного внедрения электронных и интернет-технологий возникло неверное мнение о том, что интернет может заменить книги, дать верную и нужную информацию, помочь в учебном процессе.
Несомненно, интернет обладает широкими возможностями, он всегда доступен и собрал в себе массу информации, но проблема состоит в том, что далеко не всегда этой информации можно верить, а потому до сих пор остается актуальным обращение к книге как к первоисточнику.
Цель исследования – проанализировать ассортимент изданий для подростков на современном книжном рынке.
Объект исследования – издания для подростков.
Предмет исследования – ассортимент изданий для подростков на современном книжном рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд последовательных теоретических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть читательскую культуру как категорию читателеведения.
2. Выявить проблемы юношеского чтения в современном социуме.
3. Определить социально-психологические особенности читателя подросткового возраста.
4. Охарактеризовать Концепцию программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.
5. Дать общую характеристику и провести маркетинговый анализ современного книжного рынка России.
6. Описать основные проблемы книгоиздания и распространения литературы для подростков.
7. Выявить книжные издательства, специализирующиеся на публикации подростковой литературы.
8. Провести анализ ассортимента литературы для подростков, предлагаемой современными издательствами.
9. Организовать и провести социологическое исследование удовлетворенности подростков существующим ассортиментом изданий.
10. Разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента изданий для подростков.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, классификация, синтез, моделирование, хронологический, историографический, социологический опрос, проектирование.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что в дипломной работе подробным образом рассматривается вопрос о понимании термина «читательская культура», а также определяются основные направления читательской культуры современных подростков.
Практическая значимость исследования связана с тем, что в дипломной работе выявлены основные проблемы деятельности издательств, которые выпускают литературу для подростков. Данное исследование поможет выработать специальные меры по совершенствованию подросткового сегмента книжного рынка в Российской Федерации.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и литературы.
1. Читательская культура в контексте современных проблем юношеского чтения
1.1. Читательская культура как категория читателеведения
Чтение во все времена ценилось и служило средством становления человека, раскрытия его индивидуальных особенностей. Поэтому в наши дни культура чтения является основой социального, познавательного, художественного, эстетического и духовного развития современной личности.
Под культурой чтения детей подразумевается определенный уровень развития культурного общения человека с книгой, полное восприятие чтения, наличие характерного возраста литературных знаний.
Урок литературного чтения является основным этапом вступления ребенка в литературу. Качество преподавания этого предмета определяет формирование у ребенка понимания важности книги в жизни человека. Ребенок должен чувствовать всю красоту поэтических и прозаических произведений, должен нести бремя чтения настоящей художественной литературы [48, с. 106].
Во время чтения у ребенка развиваются творческие способности. Важную роль в этом играет процесс восприятия произведения искусства. Восприятие тесно связано с пониманием сущности художественного образа, которое достигается на уроках литературного чтения посредством анализа и обобщения прочитанного.
Глубина восприятия отражает понимание художественного образа. Художественный образ – это обобщенная картина человеческой жизни, созданная с помощью художественной литературы и имеющая эстетическую ценность.
В научной литературе выделяются критерии сущности развития культуры чтения детей, в частности [34, с. 50]:
– процесс развития понимания ценности книги;
– возможность изучить и выбрать интересующую книгу;
– умение эмоционально реагировать на то, что прочитано в книге;
– способность эстетически воспринимать художественный текст;
– найти ценную и семантическую информацию в прочитанном литературном произведении.
К.Д. Ушинский является основоположником дидактических и методических традиций организации уроков чтения. Современный подход к формированию читательской культуры основан на этих традициях [56].
Основная задача метода Ушинского – приучить детей к самостоятельной беседе с книгой. Достижение этой задачи возможно на уроках литературного чтения.
Далее необходимо рассмотреть методы и приемы, которые используются в современном уроке для развития культуры чтения.
Конечно, многие учителя используют традиционные методы и приемы для работы с книгой, такие как чтение по ролям, беседы на тему литературы, составление плана работы, формирование и укрепление словарного запаса, лекции, различные творческие задания и т.д. [7, с. 151].
Существенным отличием современного урока является использование в сочетании с традиционными методами и приемами новых информационных и коммуникационных технологий. Использование таких технологий позволяет применять различные подходы к изучению текста.
Особенно сейчас модно давать детям домашнее задание по представлению произведения или искать и составлять отчет о биографии автора произведения. Работа выполняется самостоятельно индивидуально или в группах. Творческий потенциал учащихся в этой ситуации возрастает, больше времени уделяется поисковой и исследовательской работе.
Восприятие текста в процессе урока происходит за счет привлечения других искусств. Это особенно очевидно в системе Занкова. Дети не только читают литературные произведения, они подбирают картины, музыку по предметам, сравнивают характерные сходства произведений всех видов искусства [48, с. 108].
В настоящее время библиотеки продвигают работу с книгой: организуются различные встречи с читателями, очень модно встречаться в так называемых «читальных залах», где люди делятся своими впечатлениями от прочитанных произведений.
Библиотека, наряду со школами, использует различные новые интерактивные формы работы: это форумы в Интернете, различные вебинары, презентации и фильмы и т.д.
В процессе работы с детьми, чтобы воспитать подлинно грамотного читателя, учителю необходимо научить его всестороннему анализу произведения искусства, а также стимулировать развитие образного мышления и воображения в классе [7, с. 160].
Учителю категорически нельзя забывать о главном: текст находится в центре любого урока, и все, что происходит вокруг него, приводит к его пониманию.
Чтение является способом приобщения человека к культуре, расширения кругозора и базовым умением для учения и жизни. Это важнейший инструмент успешной деятельности людей во всех сферах жизни общества, будь то работа, учеба или неформальное общение.
Уровень читательской культуры учащихся является отражением проблем, существующих в их чтении, поскольку с помощью его оценки можно охарактеризовать современное состояние чтения и сделать выводы о «культурном здоровье» общества.
В настоящее время усиливается влияние «некнижных» средств массовой информации на процесс социализации подрастающего поколения. Наряду с традиционными каналами получения информации – книгой и периодикой – все больше места в жизни молодежи занимают аудиовизуальные СМИ, что неизбежно накладывает значительный отпечаток на читательскую культуру, видоизменяет ее и снижает ее уровень [48, с. 95].
Читательская культура молодого поколения формируется сегодня, по сути, стихийно, управляющие воздействия, нацеленные на формирование культуры чтения школьников, не приводят к необходимым результатам.
Библиотечные характеристики школьников претерпевают значительные изменения. В то же время деятельность детско-юношеских библиотек по отношению к школьникам не претерпевает существенных изменений, что приводит к утрачиванию заинтересованности школьников в посещении библиотек [7, с. 203].
Понятие читательской культуры стало активно использоваться в научных трудах во второй половине ХХ века, когда произошел особый всплеск интереса к изучению библиотек, их читателей, а также воспитания читательской культуры в школе.
При этом читательская культура часто отождествлялась учеными с культурой чтения, включала в себя воспитание уважения к литературе и любви к книге, ценности отечественной литературы, формирование потребности в самостоятельном чтении книг по интересам, умение грамотно использовать русский литературный язык [48, с. 110].
Значительный вклад в развитие исследований процессов чтения внес С.Н. Плотников, выделивший основные отличия читающего человека от нечитающего: способность размышлять над проблемами, более адекватно оценивать жизненные ситуации; выразительная речь и богатый словарный запас; развитое ораторское искусство; умение грамотно изложить свои мысли, пользоваться русским литературным языком; писательские навыки; критичность, независимость во взглядах и суждениях и др. [13, с. 198].
Не со всеми характеристиками читающего человека можно согласиться, но бесспорен вывод автора о том, что для успешной социокультурной деятельности современному человеку необходимо обладать определенным уровнем читательской культуры: уметь работать с информацией и различными текстами, быть интеллектуально просвещенным. Именно на формирование данных компетенций, в первую очередь, направлена деятельность по формированию читательской культуры школьников.
Особенное значение в изучении читательской культуры школьников имеют работы Е.В. Откидач, которая определяет ее как «интегральную характеристику, представляющую собой динамичную систему ценностей и способов самообразовательной деятельности, направленной на освоение, трансляцию и создание человеческих ценностей» [12, с. 80].
На основе анализа предложенных различными авторами определений можно сформулировать следующее обобщающее и конкретизирующее определение: читательская культура – это потребность индивида в чтении и устойчивый интерес к нему; это способность к восприятию различных литературных текстов, к работе с различными источниками информации, к отбору и интерпретации полученных знаний, к самообразованию и саморазвитию; это определенные речевые и писательские умения, литературный вкус, умение выбора литературы и работы с ней, а также бережное к ней отношение [7, с. 205].
Основными местами, в которых происходит формирование читательской культуры школьников в настоящее время, являются школы и детско-юношеские библиотеки, которые производят работу с семьями школьников и их референтными группами.
Н.А. Стефановская, В.П. Чудинова, Ю.П. Мелентьева, рассматривающие в своих работах проблему утраты библиотекой места в жизни современного школьника, приходят к выводу, что при внимательном изучении «качества» и репертуара чтения детей и подростков видны и проблемы, характерные для чтения поколения начала нового века. Не читающих школьников нет вообще: в той или иной мере все они, так или иначе, читают [39, с. 95; 45, с. 108; 35, с.].
У школьника существуют «чтение по заданию» (или «деловое чтение»), чтение на досуге («свободное», досуговое чтение), которое определяется самостоятельным выбором, и «внеклассное чтение» – чтение по определенным спискам, которые формируются школой или библиотекой. Специалисты библиотек отмечают, что сегодня книга и чтение в системе ценностей современного общества занимают далеко не первое место.
Уже в школе чтение перестает быть культурной потребностью и не воспринимается как источник личностного роста, эстетического и духовного развития, а скорее выступает в качестве дополнения к учебе. Влияние интернета проявляется иногда таким образом, что даже «бумажная» книга все в большей степени начинает восприниматься как обезличенный источник информации (как сайт или гиперссылка) [48, с. 115].
1.2. Проблемы юношеского чтения в современном социуме
В течение многих лет на страницах газет и журналов, в различных телевизионных и радиопрограммах, в сетевых изданиях обсуждалась проблема отсутствия интереса к чтению у подростков, следствием чего является все более распространенная функциональная неграмотность.
Причинами такого «охлаждения» в чтении среди подростков являются отсутствие домашних библиотек, рост кибер-зависимости, увеличение количества источников информации, высокая стоимость книг и многое другое [41, с. 40].
По данным исследований, менее 30% подростков читают много и с удовольствием. Досуг детей сейчас более чем разнообразен, и многие подростки, выбирая легкий путь, предпочитают книге телевизор или компьютер. Это понятно, ведь современные фильмы и компьютерные игры требуют гораздо меньших умственных затрат и не ставят перед тобой трудных вопросов.
Эти же исследования показывают, что молодежь предпочитает читать не классику приключенческого жанра, как их родители в свое время, а рассказы о своих современных сверстниках. Именно в таких произведениях подростки надеются найти решение своих собственных проблем.
Конечно, мир не стоит на месте, возникает новая мода, появляются новые герои, поэтому некоторым кажется, что классика теряет актуальность. Но это совсем не значит, что если ребенок не читает Фенимора Купера или Майн Рида, то он не читает совсем. Неподдельный интерес у подростков вызывает жанр фэнтези, а также книги, которые пережили экранизацию («Властелин колец», «Сумерки», «Гарри Поттер» и пр.) [19, с. 33].
Даже если ребенок сутки напролет проводит за компьютером, он вполне может быть любителем чтения. Возможно, у него есть скрытая папка с личной библиотекой, где хранятся его любимые произведения. Скорее всего, он не читает в открытую потому, что родители не одобряют его выбор, пытаясь внушить, что нет ничего лучше тех книг, которые они читали во времена своей юности. Взрослым необходимо прочесть книгу, которой увлечен ребенок, чтобы понять, что именно привлекло его в данном произведении.
Молодежь забывает классику, и это очевидно. Все, что написано ранее середины XX века вызывает у подростков отвращение и неприязнь. Классические произведения кажутся им чем-то скучным, не имеющим особого смысла и написанным только ради того, чтобы было, что изучать на уроках литературы. Ценности в книгах, созданных корифеями литературы, молодежь категорически не видит и видеть не хочет [41, с. 41].
В подростковом возрасте круг чтения мальчиков и девочек с возрастом становится все более разным: литература по спорту, технологиям, компьютерам, любви к девушкам становится все более популярной среди юношей и молодежи. Однако в старших классах доля тех, кто читает литературу в основном по школьной программе (это значительная доля подростков и более половины старшеклассников), резко возрастает.
«Интересный» мотив, присущий детям младшего школьного возраста, уходит, а его заменяет стимул «школьное задание». Это оставляет ученикам старших классов мало возможностей выбирать книги, которые их интересуют; и при выборе литературы важен не совет друга (как у многих младших школьников и подростков), а рекомендация учителя [19, с. 34].
На рубеже веков различные журналы стали особенно популярны среди подростков и молодежи. Активное обращение к периодическим изданиям подростков начинается еще в младшем школьном возрасте, но особенно усиливается в подростковом возрасте. И часто подростки покупают периодические издания самостоятельно.
Это обычно спонтанный ситуационный выбор. Чем старше, тем больше подростки делают это осознанно. В чтении подростков преобладают молодежные, а также женские журналы, направленные на развлечение этой аудитории. Их читают, в первую очередь, девушки, а юноши предпочитают другие – спортивные и технические издания (об автомобилях, компьютерах и т.д.). Когнитивные журналы читаются сегодня гораздо реже, чем раньше. Мальчики-подростки читают их больше, чем девочки.
Журналы комиксов и диснеевские книги нравятся читателям младшего школьного возраста, особенно мальчикам. В то же время, журналы, созданные специально для детей, более популярны среди девочек, а также журналы о животных и природе. В последние годы многие подростки привлекались к таким публикациям, как кроссворды, сканворды и головоломки, которые вызывают интерес в разных возрастных группах [47, с. 105].
По сравнению с девочками, мальчики ориентированы на более широкий и разнообразный спектр периодических изданий, а девочки предпочитают развлекательные и прикладные публикации, ориентированные на женскую аудиторию.
Рядом с электронной культурой находится и мода на чтение, нередко возникающая в подростковой среде. В.Я. Аскарова определяет читательскую моду как «динамичную стандартизованную форму поведения различных групп читателей, проявляющуюся в демонстративно избирательном отношении к произведениям печати в соответствии с культурными нормами референтных групп» [20, с. 56].
Влияние читательской моды может заключаться в том, что в школьной среде крепнет убеждение о моде на чтение и его престижности, что чтение становится мощным инструментом коммуникации, с помощью которого можно сформировать желаемый образ и войти в референтную группу, в наиболее престижное общественное пространство.
Книга становится ценностью не только с точки зрения практического применения, она также выступает как символ знаний, успеха, приближения к социально значимым сообществам. Ж. Бодрийяр объяснил такое потребление логикой «социальной дифференциации, предполагающей использование знаков негативного и позитивного различия».
Во время работы со школьниками по привлечению их к чтению библиотеки и школы в первую очередь обращаются к изучению семьи и ближайшего окружения школьника.
Роль семьи в формировании отношения к чтению велика: если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, то они транслируют данное поведение и привлекают к чтению детей. Так, Е.И. Голубева отмечает, что «домашние книжные собрания продолжают оставаться одним из основных источников получения книг для чтения подрастающего поколения. Ядро этих собраний составляют, как правило, приобретения бабушек и дедушек» [27, с. 48].
Можно выделить основные проблемы, возникающие в процессе формирования читательской культуры современных школьников: потеря библиотекой места в жизни современного школьника, вытеснение чтения книг интернетом, понижение уровня читательской культуры, неконтролируемое влияние на чтение школьников читательской моды.
Эти проблемы подкрепляются особенностями возраста школьников, осложняющими управление формированием читательской культуры этой группы, вследствие чего школа, библиотека и семья оказываются не в состоянии адекватно повлиять на формирование читательской культуры подрастающего поколения.
Все эти процессы нуждаются в дальнейшем изучении социологическими методами, поскольку необходимо отслеживать основные тенденции в развитии выделенных проблем, изучать причины их возникновения и искать пути их дальнейшего решения [47, с. 106].
Основные проблемы, возникающие в процессе управления формированием читательской культуры школьников, тесно взаимосвязаны, и решать их необходимо комплексно, путем сотрудничества библиотеки, школы и семьи, а также с учетом требований современности.
Таким образом, существует несколько различных подходов к определению юношеского чтения как социально-культурной и педагогической проблемы современности.
Одни авторы считают, что век компьютеризации и внедрения активных электронных технологий встали на пути к формированию нормальной мотивации подростков и молодежи к чтению.
Другие же, напротив, считают, что именно за счет наличия легкого доступа к литературе в виде электронных книг молодежь и подростки имеют возможность читать больше, что позволяет повышать уровень их читательской культуры.
1.3. Социально-психологические особенности читателя подросткового возраста
Подростковый период является в каком-то смысле ключевым, поскольку именно в этот период окончательно формируется личность человека. И многие родители хотят как-то помочь своим детям в максимально легком и эффективном его преодолении.
Подростковый возраст – это период перехода от детства к взрослой жизни. У подростков очень часто наблюдается ярко выраженное стремление к самостоятельности, из-за которого они тяжело воспринимают фактическую зависимость от родителей. Также подростки могут испытывать сильный дискомфорт из-за эмоциональных и физических изменений, происходящих с их организмами [10, с. 151].
В то же время они находятся под давлением ряда факторов [9, с. 46]:
1. Построение взаимоотношений со сверстниками и друзьями.
2. Успеваемость в школе и стремление к хорошим оценкам.
3. Достижение успехов в спорте.
4. Участие в жизни семьи.
5. Частичная занятость или временная работа. Подготовка к поступлению в высшее учебное заведение.
Все эти факторы зачастую негативно воздействуют на психологическое здоровье подростков.
Говоря о современном подростке, мы должны учитывать изменения, которые произошли за последние десятилетия в обществе в целом и в подростковой среде в частности. Следует отметить, что в нынешней ситуации изменений в обществе, при переходе от индустриального к информационному, также заметны значительные изменения в современном подростке [10, с. 205].
В научной литературе принято выделять три этапа переходного возраста [10, с. 206]:
Фрагмент для ознакомления 3
I. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года (в действ. ред. от 23 мая 2018 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (Дата обращения: 12.04.2019)
2. Федеральный закон Российской Федерации № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» от 29 декабря 1994 года (в действ. ред. от 03 июля 2016 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5437/ (Дата обращения: 16.04.2019)
3. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (в дейсьв. ред. от 06 марта 2019 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 13.04.2019)
4. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года (в действ. ред. от 18 декабря 2018 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/ (Дата обращения: 15.04.2019)
5. Закон Российской Федерации № 2124-1 «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года (в действ. ред. от 17 января 2019 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/44733f252b31dcbcfb3880364df1f4ed6ed92c43/ (Дата обращения: 18.04.2019)
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1155-р «Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации» от 03 июня 2017 года (в действ. ред.) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_217819/ (Дата обращения: 16.04.2019)
II. Монографии и коллективные труды
7. Глазунова О.В. Читательская культура как социальное явление / О.В. Глазунова, Д.В. Мироненко, Ю.Е. Прибыльнова. – Тверь: Саммит, 2015. – 320 с.
8. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отчет Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2018. – 91 с.
9. Москвина Ю.В. Организация психологических исследований подросткового возраста. Проблемы и перспективы / Ю.В. Москвина, С.В. Бобылева, Н.С. Малинина. – Самара: Юнион, 2017. –С. 46–60
10. Оганезов И.М. Подросток: проблемы и кризисы / И.М. Оганезов. – Магадан: Перекресток, 2019. – 388 с.
11. Оноприенко А.В. Актуальные проблемы деятельности современных издательств: российский и зарубежный опыт / А.В. Оноприенко, Г.А. Кудрина, И.М. Самойлова. – Таганрог: Издательский дом «Маневр», 2017. – 326 с.
12. Откидач Е.В. Развитие читательской культуры студентов в условиях университетского комплекса: автореф. дисс. . канд. пед. наук / Е.В. Откидач. – В. Новгород: Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, 2001. – 156 с.
13. Плотников С.Н. Читательская культура в России / С.Н. Плотников. – М.: Homo legens, 1999. – 480 с.
14. Уваров В.В. Читательская культура подростков / В.В. Уваров, И.А. Плотицына, Г.Л. Кутайсова. – Воронеж: Издательский дом «Адамант», 2017. – 290 с.
15. Хренникова А.А. Психология подросткового и юношеского возраста / А.А. Хренникова. – Н. Тагил: Светофор, 2018. – 420 с.
16. Чайкин Н.В. Современный подросток / Н.В. Чайкин. – Тула: Спектр, 2018. – 366 с.
17. Ярцева А.А. Актуальные проблемы современного издательского дела / А.А. Ярцева. – Кировоград: Зеркало, 2018. – 450 с.
III. Статьи и материалы научных конференций
18. Аверьянова С.М. Принципы кадрового и материально-технического обеспечения современного психологического центра для подростков. Проблема подбора квалифицированных кадров / С.М. Аверьянова, А.А. Никольская, Г.В. Петров // Материалы научно-практической конференции «Актуальные вопросы управления образованием в современном мире». – Махачкала: Дагестанский государственный университет, 2018. – С. 46–60
19. Акобян Э.В., Головченко И.И. Формирование мотивации к чтению художественной литературы у подростков и молодежи: основные методы и инструменты / Э.В. Акобян // Сборник статей Кубанского федерального университета. Вып. 3. Культура и образование. – Геленджик: Издательство Кубанского федерального университета, 2018. – С. 33–48
20. Аскарова В.Я. Чтение молодежи: от моды – к жизненной // Поддержка и развитие чтения: тенденции и проблемы (по итогам пяти лет реализации Национальной программы поддержки и развития чтения в России): сборник статей / В.Я. Аскарова. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2012. – С. 56–66
21. Белозубова С.М. Актуальные проблемы формирования спроса на издания для детей и подростков в России: экономический и социальный аспект / С.М. Белозубова, А.М. Горчичникова, И.Т. Наварова // Сборник статей Челябинского государственного университета. Вып. 4. – Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2019. – С. 42–59
22. Батырева М.В. Проблемы формирования читательской культуры современных школьников / М.В. Батырева, А.И. Попова // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2018. – Т. 4. № 3. – С. 71–85
23. Боголюбова И.М. Факторы развития различных сегментов книжного рынка России: принципы исследования издательского ассортимента и читательских предпочтений / И.М. Боголюбова, А.А. Данилевская, Г.В. Пирожкова // Материалы научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития книгоиздания и книготорговли в начале XXI века: российский и зарубежный опыт». – Калининград: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, 2019. – С. 48–68
24. Велигодский Н.В. Культурный выбор подростков: особенности воспитания подростков и формирование социально-культурных тенденций их развития / Н.В. Велигодский, М.И. Сорокина, Г.А. Чуркина // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы исследования подросткового возраста в России и за рубежом: теоретические и практические аспекты». – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2018. – С. 99–111
25. Великанова О.В. Духовная культура подростка и его литературный выбор / О.В. Великанова, М.И. Чурсина, Л.В. Савантова // Проблемы психологии развития. – 2017. – № 4. – С. 126–140
26. Воронкова М.И.. Мотивация и стимулы подростков к приобретению и чтению печатных изданий: обзор результатов социологических исследований / М.И. Воронкова, И.Т. Спасский, Т.И. Перегудова // Вестник Самарского государственного университета. – 2018. – № 9. – С. 108–126
27. Голубева Н.Л. Институт семейного чтения: исторические предпосылки и перспективы развития / Н.Л. Голубева // Школьная библиотека – территория детства: сборник материалов. – М.: Издательство Русской школьной библиотечной ассоциации, 2011. – С. 48–61
28. Зацепин Л.В. Социальная ответственность издательств, выпускающих книги для детей и подростков: основные задачи и проблемы функционирования / Л.В. Зацепин, И.Т. Кудряшов, А.А. Червонская // Вестник Московского государственного педагогического института. – 2019. – № 1. – С. 46–60
29. Калинина Т.М. Издательский репертуар книг для подростков на российском книжном рынке: проблемы и перспективы развития / Т.М. Калинина, А.Ю. Веретенникова, Е.К. Шиловская // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития издательского дела в России и за рубежом». – Махачкала: Дагестанский государственный университет, 2019. – С. 104–120
30. Карапетян А.В. Факторы и принципы классификации книжных изданий на современном российском книжном рынке: основные проблемы и потенциальные возможности / А.В. Карапетян, И.Т. Щеглова, Ю.Д. Смирнов // Вестник Хабаровского государственного университета. – 2018. – № 9. – С. 84–96
31. Криштоп Ю.Е. Принципы классификации изданий для подростков на книжном рынке России и проблемы их распространения / Ю.Е. Криштоп, П.И. Фантазеева, Т.В. Широков // Сборник статей Томского государственного университета. Вып. 2. – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2019. – С. 42–56
32. Курылева М.С.. Принципы диагностики и коррекции психологических состояний и проблем у подростков / М.С. Курылева, И.М. Ровченко, Г.А. Петровская // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 2. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2019. – С. 33–50
33. Лукьяненкова М.И. Проблемы издания литературы для подростков: основные факторы эффективности деятельности детско-подростковых издательств для российском книжном рынке / М.И. Лукьяненкова, И.С. Панченко, А.А. Дмитриева // Сборник статей Вологодского государственного университета. Вып. 3. – Вологда: Издательство Вологодского государственного университета, 2018. – С. 55–69
34. Лымаренко В.М. Принципы исследования уровня читательской культуры на современном этапе развития российского общества / В.М. Лымаренко, Г.М. Петров, И.А. Сухоненко // Социологические исследования. – 2018. – № 7. – С. 50–65
35. Мансурова Е.В. Особенности современного книжного рынка России: основные тенденции, лидеры и аутсайдеры, формирование инновационных процессов / Е.В. Мансурова, Ю.А. Кравченко, И.Т. Хренникова // Сборник статей Ростовского государственного университета. Вып. 4. – Р.-н.-Д.: Издательство Ростовского государственного университета, 2019. – С. 33–49
36. Мелентьева Ю.П. Некоторые современные тенденции в чтении молодых россиян: по материалам нового исследования / Ю.П. Мелентьева // Чтение с листа, с экрана и «на слух»: опыт России и других стран: сборник материалов для руководителей программ по продвижению чтения. – М.: Российская школьная библиотечная ассоциация, 2009. – С. 218–238
37. Мухаметшина Р.Ф. «Экранное чтение» как одно из направлений формирования читательской культуры школьников / Р.Ф. Мухаметшина // Читательская культура в современном обществе: формирования и социально-педагогическая поддержка: в 2-х ч. – М.: Совпадение, 2017. Ч. 1. – С. 111–115
38. Радченко О.Ю. Принципы отбора литературы для подростков в современной образовательной системе Российской Федерации / О.Ю. Радченко, С.С. Милованова, Ю.В. Гриценко // Сборник статей Мурманского педагогического института. Вып. 3. – Мурманск: Издательство Мурманского педагогического института, 2019. – С. 63–78
39. Серебрякова Н.В. Проблемы диагностики и коррекции аддитивного поведения подростков. Взаимосвязь процесса адаптации подростков и мотивации сотрудников психологической службы. Результаты эмпирического исследования / Н.В. Серебрякова, Г.М. Стукалова, И.А. Кравченко // Материалы научно-практической конференции «Развитие детской психологии в России и за рубежом». – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2018. – С. 60–75
40. Стефановская Н.А. Читательская аудитория XXI века: параметры стратификации (опыт регионального исследования) / Н.А. Стефановская // Чтение. XXI век: коллективная монография. Челябинск: Издательство Челябинской государственной академии культуры и искусств, 2014. – С. 95–108
41. Стукалова Д.Д. Проблема выбора подростками качественной художественной и учебной литературы на современном книжном рынке / Д.Д. Стукалова, А.В. Паршина // Актуальные проблемы возрастной психологии и педагогики. Сборник статей. – Саранск: Перспектива, 2018. – С. 16–28
42. Супрунова Ю.В. Юношеское чтение как социально-культурная проблема: современные подходы к решению / Ю.В. Супрунова, А.А. Корчевникова, И.М. Лансарова // Вестник Дальневосточного федерального университета. – 2017. – № 9. – С. 40–56
43. Терещенко А.Ю., Бекетова И.С., Смаровоз Е.И. Читательские потребности подростков и их динамические изменения как фактор риска деятельности современных издательств / А.Ю. Терещенко, И.С. Бекетова, Е.И. Смаровоз // Сборник статей Калужского государственного университета. Вып. 12. – Калуга: Издательство Калужского государственного университета, 2018. – С. 33–45
44. Финагентова А.Ю., Щербакова А.А. Потребности современных подростков и методы решения психологических их проблем в контексте деятельности современных образовательных учреждений / А.Ю. Финагентова, А.А. Щербакова // Педагогические исследования. – 2018. – № 1. – С. 99–116
45. Черенкова И.В. Рынок изданий для подростков в современной России: влияния подростковой культуры чтения на спрос / И.В. Черенкова, А.А. Колесниченко, И.М. Миротворцева // Книжное обозрение. – 2019. – № 1. – С. 81–95
46. Чудинова В.П. Тенденции и содержание чтения подростков: возможности коррекции / В.П. Чудинова // Чтение. XXI век: коллективная монография. Челябинск: Издательство Челябинской государственной академии культуры и искусств, 2014. – С. 108–124
47. Шептикин А.В. Видовое и жанровое своеобразие изданий для подростков на современном российском книжном рынке / А.В. Шептикин, А.С. Архангельская, А.С. Миненко // Книготорговая сеть. Сборник статей. – Пермь: Издательство Пермского государственного университета, 2018. – С. 90–106
48. Щекотурова Л.М. Принципы формирования потребности в литературном чтении у современных подростков: проблема отказа от чтения и пути ее решения на педагогическом и социально-культурном уровнях / Л.М. Щекотурова, И.С. Мануйлова, Н.В. Гаврикова // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы воспитания современной молодежи». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2019. – С. 105–116
49. Яблочкова И.М. Читательская культура как объект социально-культурного исследования / И.М. Яблочкова, Г.В. Николаева, С.С. Заврагина // Сборник статей Омского государственного университета. Вып. 4. – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2016. – С. 106–117
50. Ястребинская Я.В. Современные тенденции развития рынка изданий для детей и подростков: социальные, культурные, экономические и технологические факторы роста / Я.В. Ястребинская, И.Т. Сулейманов, И.М. Каверина-Онищенко // Сборник статей Благовещенского государственного университета. Вып. 3. Образование и культура. – Благовещенск: Издательство Благовещенского государственного университета, 2019. – С. 125–140
IV. Интернет-ресурсы
51. Басинский П. Сколько книг России нужно? // Российская газета от 17 февраля 2019 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://rg.ru/2019/02/17/basinskij-svobodnyj-rynok-chestnee-planovogo-knigoizdaniia.html
52. Белая ворона. Издательство. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://albuscorvus.ru/
53. Биргер Л. 13 издательств, которые выпускают лучшие детские книги // Мел. Информационно-справочный портал для родителей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://mel.fm/knigi/3295407-publishing_house
54. Брызгалова Е. Российский книжный рынок в прошлом году вырос в основном за счет продаж книг через Интернет // Ведомости. Информационно-аналитическая газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2018/09/06/780071-knizhnii-rinok
55. Галактионова Т. Г. Поддержка чтения – национальный приоритет в области развития культуры // Universum. Вестник Герценовского университета. – 2007. – № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://galaktionova_6_07_57_61.pdf
56. Карьера Пресс. Издательство. Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://careerpress.ru/
57. К.Д. Ушинский – родоначальник метода объяснительного чтения // Helpiks. Информационно-справочный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://helpiks.org/8-73530.html
58. КомпасГид. Издательский дом. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.kompasgid.ru/ru
59. Лабиринт Пресс. Издательство. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://labirint-press.ru/
60. Макарова Е. Издатели освоили Интернет. Рост книжного рынка поддержат интернет-продажи // Коммерсант. Информационно-аналитическая газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.kommersant.ru/doc/3732808
61. Манн, Иванов и Фербер. Издательство. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.mann-ivanov-ferber.ru/
62. Махаон. Издательство. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://azbooka.ru/about/
63. Озон. Интернет-магазин [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.ozon.ru/
64. Пешком в историю. Издательство детской исторической литературы. Официальный [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.peshkombooks.ru/
65. Поляндрия. Издательство детской литературы. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.polyandria.ru/
66. Пономарева Н.В. Формирование читательской культуры лидеров чтения юношества: автореф. дисс. канд. пед. наук. – Л.: Ленинградский государственный институт культуры им. Н.К. Крупской, 1984 [[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.dissland.com/catalog/formirovanie_chitatelskoy_kulturi_liderov_chteniya_ yunoshestva.html
67. Розовый жираф. Детское издательство. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://pgbooks.ru/
68. Росмэн. Издательство детской литературы. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://rosman.ru/
69. Российская книжная палата. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.bookchamber.ru/
70. Российский книжный рынок вырастет до конца года на 8% // Retailer. Портал ежедневных коммуникаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://retailer.ru/rossijskij-knizhnyj-rynok-vyrastet-do-konca-goda-na-8/
71. Самокат. Издательский дом Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://samokatbook.ru/ru/news/list/
72. Clever Media Group. Издательство детской литературы. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.clever-media.ru/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней