- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Развитие мотивации подростков (студенческой молодёжи) к волонтерской деятельности
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Социальная педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Развитие мотивации подростков (студенческой молодёжи) к волонтерской деятельности"?48 страниц
39 источников
Добавлена 19.08.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ (СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ) К ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 История волонтерского движения в России 6
1.2 Особенности подростковой волонтерской деятельности 16
1.3 Мотивы и мотивация участия в волонтерской деятельности 24
Выводы по первой главе исследования 28
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ (СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ) К ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1 Характеристика базы исследования 31
2.2 Констатирующий эксперимент 32
2.3 Рекомендации по развитию мотивации подростков (студенческой молодежи) к волонтерской деятельности 36
Выводы по второй главе исследования 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 44
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальностью проблемы исследования является то, что основной формой социальной активности граждан является волонтерство. Правительством Российской Федерации в 2006 году были утверждены основные течения государственной молодежной политики на 2016 год. Приоритетом было названо вовлечение молодежи в общественную жизнь, а также поддержка и развитие молодежных инициатив, которые в свою очередь направлены на создание добровольческого труда молодежи. Наиболее эффективным способом развития общественной активности современной молодежи является поддержка их инициативной деятельности, связанной с оказанием помощи другим людям.
Социально-психологические установки личности направлены на безвозмездное оказание помощи нуждающимся людям и определяют нравственное сознание самой личности. Данная помощь подразумевает переход от авторитарной формы образования к гуманистическому образованию, которое основано на свободном выборе социально-значимой деятельности. Е. В. Акимова рассматривает волонтерскую деятельность как одно из важнейших средств социализации всех категорий подростков и молодежи [1]. Волонтерство как общественное объединение молодежи обладает достаточными возможностями и направлениями совершенствования общественной активности личности. Психолого-педагогические аспекты проблемы добровольчества основывается на том, что важными компонентами являются установки на альтруизм, на процесс, на результат, на свободу и на труд.
К негативным установкам относится ориентация испытуемых на эгоизм, власть и на деньги. Под данными установками подразумевается направленность индивидуума на определенную деятельность, которая побуждает ею заниматься. Главным является устойчивая потребность индивида в добровольческой деятельности, направленной на оказание помощи людям и усовершенствование навыков в социально-потребностной сфере. Основные компоненты профессиональной компетентности педагогов-психологов представляют собой набор особых знаний, умений и навыков получаемых при обучении в университете и имеют тесную связь с тем, что, при обучении, студенты встречаются с такими жизненными обстоятельствами, которые являются в наибольшей степени сложными и разносторонними, чем те, которые подвергаются анализу во многих научных источниках, в практико-ориентированной деятельности, в образовательных анимационных мероприятиях, при проектировании и реконструкции не менее трудных жизненных обстоятельств [4].
Необходимость общения с другими людьми и преодоления чувства одиночества является частым мотивом добровольчества. Желание быть частью группы является основополагающей в добровольческой деятельности, а для этого каждому добровольцу необходимо иметь высокий уровень коммуникативных и организаторских склонностей, ориентацию на альтруизм, труд и свободу. К тому же не мало важное значение представляют собой мотивы к приобретению новых знаний, умений, а также приобретение положительных рекомендаций для приема на работу. Это тесно связано с тем, что для работодателей нужны люди, имеющие стартовый опыт работы. В различных сферах деятельности, связанных с взаимодействиями человека с другими людьми, основными являются коммуникативные и организаторские навыки, которые обеспечивают приобретение больших достижений в работе. Важнейшей сущностью деятельности рассматриваемого спектра профессий является образование, культурное просвещение и потребительское обслуживание людей и руководство коллективами. Волонтерская деятельность способствует получению социально-личностных компетенций, «формирует такие общечеловеческие ценности, как сочувствие, сопереживание, эмпатия» [2, с. 472].
Актуальностью проблемы исследования является то, что одной из наиболее значимых форм социальной активности учащейся молодежи является волонтерство.
Целью данного исследования стало выявление социально-психологических установок личности, выраженных в мотивации на волонтерскую деятельность студентов.
Предмет: волонтерская деятельность.
Объект - волонтерская деятельность подростков, предмет - мотивация подростков (студенческой молодежи) к волонтерской деятельности.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности истории волонтерского движения в России
2. Выделить особенности подростковой волонтерской деятельности
3. Проанализировать мотивы и мотивация участия в волонтерской деятельности
4. Разработать рекомендации по развитию мотивации подростков (студенческой молодежи) к волонтерской деятельности
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ (СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ) К ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 История волонтерского движения в России
В ХХI веке в России феномен волонтерства все чаще становится объектом исследований в различных областях научного знания. В средствах массовой информации также освещаются примеры помощи, оказываемой волонтерами, начиная с поддержки престарелых людей, заканчивая участием и содействием в проведении массовых международных спортивных мероприятий. Но, несмотря на то, что в России функционирует множество общественных волонтерских организаций, наша страна отстает от уровня развития волонтерства за рубежом. Волонтерство в России имеет, в основном, молодежное лицо, но в действительности в этой деятельности задействована лишь незначительная часть российской молодежи.
Президент В.В. Путин, подчеркивает важность изменений в этой сфере: «Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что добровольческое движение в России развивается, обогащается новыми идеями, замыслами, проектами. Ярким, убедительным подтверждением этого служит большой, поистине уникальный вклад волонтеров в успешное проведение Универсиады в Казани, Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи» [1]; «если у нас волонтерство приобретает такие широкие масштабы и ваше направление деятельности в рамках волонтерского движения будет иметь тоже достаточно большой масштаб, то тогда можно подумать и об укреплении нормативно-правовой базы в этом направлении» [2].
Однако важно не просто увеличить количество волонтеров в среде молодежи, закрепить их правовой статус, но не забывать о принципах, отличающих работу добровольцев. Чем же волонтерская деятельность отличается от других разновидностей помощи? В первую очередь, она представляет собой добровольную помощь, основанную на идеях гуманизма и альтруизма. Во-вторых, волонтерская деятельность не преследует целей извлечения прибыли, то есть является безвозмездной и бескорыстной. Следовательно, чаще всего такой род занятий привлекает людей, которые могут сопереживать, имеющих достаточное количество свободного времени и готовность помогать окружающим.
Молодежь как особая социальная группа обладает всеми этими необходимыми качествами. В.В. Путин отмечает: «Государство должно поддерживать эти благородные душевные порывы», при этом подчеркнув, что волонтеры действуют по зову сердца. «В целом какие-то стимулы могут быть, и об этом надо вместе подумать», – согласился он. «Но нельзя допустить, чтобы была пройдена грань… Если мы будем организовывать эту работу за какие-то коврижки, это будет не волонтерство»» [3].
В динамично развивающемся российском обществе одной из главных целей является социальная активность личности. Поэтому особое внимание привлекает молодежное волонтерское движение как важное социальное явление, форма вовлечения молодежи в социальную практику, возможность реализации творческого потенциала, профессионального роста. Известно, что волонтерство как идея социального служения столь же древняя, как и понятие «социум». Обратимся к этимологии данного понятия. Понятия «волонтер» и «волонтерство» происходят от фр. volontair – добровольный, а оно в свою очередь от лат. voluntarius, voluntas – добрая воля, и равнозначны таким славяноязычным понятиям, как «доброволец» и «добровольчество», понимаемому как «добровольческая деятельность» [1].
Следует отметить, что изначально понятие «волонтер» воспринималось исключительно в военном контексте. Однако в дальнейшем оно претерпело значительные изменения. Проанализируем содержание данного понятия, используя справочную и энциклопедическую литературу. В «Большой Российской энциклопедии» понятие «волонтер» в дословном переводе означает «лицо, добровольно поступившее на военную службу» [2].
В «Толковом словаре современного русского языка» волонтер – тот, «кто добровольно участвует в каком-либо деле (обычно новом, трудном, опасном для жизни)» [3, с. 207]. В «Новом энциклопедическом словаре» волонтеры (добровольцы) – это «граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации» [4].
Как отмечает В.В. Барова, термин «волонтерство» используется для обозначения добровольного труда как деятельности, осуществляемой людьми на безвозмездной основе и направленной на достижение социально значимых целей и задач современного общества [6]. Итак, волонтерами первоначально называли исключительно солдат-добровольцев, которых в конце XVIII века называли пионерами-первопроходцами, вынужденными помогать друг другу. Начиная с XIX века многие представители среднего и высшего классов, руководствуясь мотивами филантропии и христианства, вовлекались в социальную работу по борьбе с ужасающей бедностью, в результате чего возникло большое число общественных (благотворительных) организаций [7]. Известно, что волонтерское движение как институт зародилось в США в XIX веке. В Европе его распространение произошло немного позднее ‒ после Первой мировой войны.
Тогда молодежь Франции и Германии выступила под лозунгом: «Лучше работать вместе, чем воевать друг против друга». 1920 год был признан официальной датой основания международного волонтерского движения. В этом же году была основана международная волонтерская организация Service Civil International (SCI), ставшая примером для создания ряда других. В 1990 году на XI Всемирной конференции волонтерского движения была принята «Всеобщая дек известными из них являются: Армия спасения, Гринпис, Красный Крест, Волонтеры ООН и другие, имеющие своих представителей в России. В нашей стране международный День добровольцев отмечается с 1995 года. Наряду с ним, проводится ежегодный «Всемирный день молодежного служения» [9].
Вместе с тем, как отмечают исследователи, развитие волонтерского движения в России имеет давнюю историю. Первое официальное упоминание относится к 1894 году, когда были учреждены городские попечительства о бедных. Изначально волонтерская деятельность была связана с православной церковью, в дальнейшем – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, заботившихся о русском крестьянстве. Примечательно, что первое женское волонтерское движение ‒ «сестры милосердия», ‒ тоже возникло в России.
«Сестры милосердия» добровольно отправлялись на фронт для помощи раненым солдатам. Таким образом, в XVIII–XIX веках в России волонтерами, прежде всего, назывались люди, добровольно поступившие на военную службу [10]. В годы советской власти самыми значимыми событиями в нашей стране считались Гражданская война, коллективизация, индустриализация, Великая Отечественная война, послевоенное восстановление хозяйства, освоение целинных земель и строительство Байкало-амурской магистрали. Объединяющим фактором здесь стал образ комсомольца-добровольца, впоследствии сформулировавший принцип деятельности тимуровского и пионерского движений в нашей стране, а затем и многочисленных обществ по защите и охране природы. Необходимо отметить, что в Советском Союзе слову «волонтер» предпочитали понятие «доброволец» или «ополченец». Идеологически социальная миссия гражданской взаимопомощи и пропаганды здоровых «тела, ума и духа» была возложена на созданные по типу западных волонтерских обществ «добровольные» организации, такие как ВПО им. В.И. Ленина, ДОСААФ и ВЛКСМ [11].
К середине 2000-х годов в стране начали появляться первые волонтерские ассоциации. В настоящее время добровольческое движение в России переживает новый подъем. Как показывает практика, все больше людей принимают личное участие в решении общественных и государственных проблем. С 2010 года о поддержке волонтерских проектов официально объявило Правительство РФ. В проекте ФЗ «О добровольчестве (волонтерстве)» от 11 января 2013 года, доброволец (волонтер) – это «физическое лицо, осуществляющее в свободное от работы (учебы) время добровольную социально направленную, общественно полезную деятельность в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения, связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат)» [13].
Как показал анализ научной и специальной литературы, история развития мирового волонтерского движения указывает на то, что всегда находились люди, для которых способом самореализации и самосовершенствования был труд на благо других людей, на благо общества. При этом если изначально волонтерство как явление рассматривалось исключительно в военном контексте, то постепенно термины «волонтеры» и «волонтерство» стали употребляться в связи с практикой социальной работы. Начиная с последней трети ХХ в., а в России с конца ХХ – начала ХХI вв. термин «волонтерство» стал означать некоммерческий негосударственный сектор, заменив терминологически, но сохранив по сути такое явление, как благотворительность [14].
В целом, можно сделать вывод, что волонтерство является важным инструментом социального, экономического и духовного развития современного российского общества. Оно помогает развивать общественно значимые качества личности, решать конкретные социальные задачи, предполагает самовыражение и самоактуализацию участников волонтерского движения.
Мотивация участников является достаточно разнообразной: желание помочь, стремление усовершенствовать окружающий мир, тяга к общению, потребность в самореализации, самопознании и развитии личности, получение новых знаний и профессиональных навыков, осознание своего значения для общества, использование своего хобби для хороших дел, осознания чувства полезности и значимости. При этом добровольческая активность рассматривается не только как способ привлечения бесплатной рабочей силы, но и как общественно значимый образец поведения, воспитывающий ценностное отношение к социальным нормам, альтруизму и гуманизму.
В российской истории на современном этапе развития все чаще используется такой термин, как «волонтерское движение», в основе которого лежит бескорыстная помощь обществу. Проблема волонтерского движения как социальная ценность, средства олимпийского образования и воспитания современной молодежи является не новой, ее пытались рассмотреть, в частности, такие ученые как Н. А. Агеева [1], Г. П. Бодренкова [2], Ю. В. Орлова [3], Л. Е. Сикорская [4] и другие. Авторы статьи попытались систематизировать полученную информацию в ходе исторического исследования и воссоздать комплексный анализ данной темы. Именно комплексный, системный подход к исследованию волонтерского движения, на наш взгляд, позволит повысить ценность научных работ по данной тематике и определить эффективные пути его дальнейшего развития. Данная статья – это возможность рассмотреть развитие волонтерского движения в России, сравнить деятельность волонтерских организаций в разных городах России, дополнить исторические исследования
Для изучения феномена волонтерской деятельности, которая приобретает в последние годы значительную актуальность в социокультурном пространстве, следует начать с обзора движения, выявить формы его проявления в исторической ретроспективе.
Историю волонтерского движения трудно проследить, так как ранее точно никто не фиксировал действия подобной деятельности. Но во всемирной истории не было такого общества, которому были бы чужды идеи бескорыстной помощи. Добровольческий труд всегда являлся ответом на какие-либо социально значимые проблемы, решение социально значимых проблем необходимая его составляющая. Добровольческий труд явился важнейшей характеристикой отечественной истории [4].
Русское общество на протяжении многих столетий находилось под сильным идеологическим влиянием русской православной церкви, которая воспитывала в людях альтруистическое сознание, являющееся отправной точкой, коренным мотивом занятия волонтерской деятельностью. Появление в России в 18-19 веках «домов трудолюбия», являющихся одной из форм частной светской благотворительности, а также государственной благотворительности в виде системы общественного призрения, явилось способом устранения увеличивающегося числа «профессионального нищенства» и контингента безработных, сформировавшегося в силу экономических спадов второй половины 19 века [3]. Массовым добровольческим движением явилось движение сестер милосердия, имеющее на сегодняшний день более чем столетнюю историю. «Первыми в мире женщинами, которые добровольно и организованно отправились на фронт для оказания помощи раненым воинам, были сестры милосердия [5].
Из данного примера видно активное участие церкви в решении социально значимых проблем, развитии волонтерства. Движение имело мировой резонанс в виде появления международной волонтерской организации Красного Креста. Современное российское волонтерское движение осуществляется в некоммерческих организациях с 90-х годов 20 века и получило развитие 97 из-за растущего числа социальных проблем, в решении которых волонтеры необходимы [1].
Сегодня можно выделить следующие формы проявления волонтерской деятельности:
1) индивидуальные инициативы. Данная форма проявления волонтерской деятельности во многом характерна для общинного уклада жизни, которая активно пропагандировалась и поддерживалась русской православной церковью.
2) система призрения. Данную форму можно назвать началом организации волонтерской деятельности, которое берет свое начало от государства и частных лиц. Например, помощь людям в богоугодных заведениях, носила безвозмездный характер, была направлена на решение социально-значимых проблем (в основном, на борьбу с нищенством). Но деятельность, осуществляемая в данных заведениях, носила не безвозмездный характер.
3) организованная форма деятельности. Проявление данных форм волонтерского движения относится началу 20 века. Инициаторами движения являлись представители интеллигенции и духовенства. Данная форма обусловлена возникновением социально-экономических проблем общества.
4) добровольно-принудительная. Данная форма деятельности формально провозглашается добровольной, но, практически всегда носит идеологический характер, который инициировался органами власти.
5) институциональные формы. Волонтерское движение функционирует в некоммерческом секторе в виде НКО [2].
Волонтерское движение как целостное социокультурное явление имеет исторические причины возникновения, которые обусловлены самой общественной жизнью в разные периоды ее развития. Зачастую мы видим достаточно низкий уровень организованности и социальных связей, что зачастую ведет к быстрому распаду.
Однако в ходе своего развития и планомерного достижения целей многие движения достигают стадии формальной организации, постепенно обрастая формальными правилами поведения, устоявшимися нормами, системой упорядоченных статусов и ролей [6]. Более организованные формы волонтерской деятельности в нашей стране, можно наблюдать с появлением глобальных социальных проблем, которые можно было решать лишь сообща, скорее всего, привлекая бесплатный человеческий труд. Следовательно, мы видим, что волонтерская деятельность всегда была и остается ответом на существующую реальность и происходящие изменения.
Современная наука насчитывает немало определений связей с общественностью. Это и искусство, и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности [6, с. 26], и специальная система управления информацией, если под управлением понимать процесс создания информационных 430 истории», в основных видах деятельности наших предков: хлебопашестве, скотоводстве, ремесленничестве.
В своей основе волонтерский труд имела также крестьянская община, для развития которой добровольчество стало одним из основополагающих факторов.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Азарова Е.С. Психологические детерминанты и эффекты добровольческой деятельности / Е.С. Азарова, М.С. Яницкий // Вестник Томского государственного университета. 2008. № 306. С. 120-125;
3. Бархаев А.Б. Социально-психологические предпосылки вовлечения студенческой молодежи в волонтерскую деятельность // Ученые записки Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика, 2012. Т. 3. № 1. С. 51-58.
4. Боровкова Н.В., Мартынова Н.В. Правовоспитание как способ снижения девиантного поведения несовершеннолетних // CRIAR EDUCAÇÃO Revista do Programa de Pós-Graduação em Educação UNESC. 2017. Вып. 6, № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://periodicos.unesc.net/criaredu/article/view/4095/3857 (дата обращения: 09.09.2018).
5. Волонтерство – важное социальное явление среди молодежи // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XXVIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. М.: МЦНО, 2015. № 9 (27). С. 20–25.
6. Гареева Е.В. Анализ волонтерства как процесса социализации современной молодежи. URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6348.pdf (дата обращения 25.04.2014 г.).
7. Герценовские чтения – 2016. Ч.2: Диалог о воспитании (концепции, взгляды, размышления, опыт) /Под ред. проф. З.И.Васильевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2016. – 338 с.,
8. Григорьев И.Н. Специфика организации волонтерства в молодежной среде // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов : ТГУ им. Г.Р. Державина. 2014. № 12 (68). С. 100 – 104.
9. Гуляилян Н.М. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с повышенным уровнем интеллектуального развития в образовательном учреждении // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. 2013. № 3 (11). С.145-149.
10. Гуляилян Н.М. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с повышенным уровнем интеллектуального развития в образовательном учреждении // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. 2013. № 3 (11). С.145-149.
11. Гурьянова И.В., Федякина Я.М. Волонтерская деятельность как форма социальной активности современной молодежи // Технологии социальной работы с молодежью : материалы V межрегиональной научнопрактической интернет-конференции с международным участием (Кострома, 16 – 20 октября 2017 г.) / сост. О. Н. Веричева; науч. ред. Н. Ф. Басов. Кострома : КГУ, 2017. – С. 265 – 269.
12. Дудченко О. Н., Мытиль А. В., Зарипова З. Р. Перспективы развития благотворительности в России // Россия реформирующаяся: ежегодник / отв. ред. акад. РАН М. К. Горшков. - М.; СПб.: Ин-т социологии РАН, Нестор-История, 2011. - Вып. 10. - С. 389-403.
13. Жеравель М.А. Социально-педагогическое сопровождение дезадаптивных подростков в процессе профессионального обучения / Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 11 (126). С.163-165.
14. Жеравель М.А. Социально-педагогическое сопровождение дезадаптивных подростков в процессе профессионального обучения / Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 11 (126). С.163-165.
15. Жизненные перспективы учащейся молодежи: ценности и смыслы бытия: коллект. монография / Под ред О.И. Ключко. — М.: МГПУ, 2015. 224
16. Жизненные перспективы учащейся молодежи: ценности и смыслы бытия: коллект. монография / Под ред О.И. Ключко. - М.: МГПУ, 2015. 224 с. 5 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года: [утв. распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г.] / Минэкономразвития России. – М.: Сборник Собрание законодательства Российской Федерации, 2008. С. 54-89. 6. Косова У.П. Мотивация волонтерской деятельности // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2012. №2(20). С. 123-127.
17. Итоги областного социологического исследования «Отношение молодежи региона к участию в добровольческой деятельности» // Ярославский областной молодежный информационный центр. URL: www.yaomic.yaroslavl.ru (дата обращения 28.04.2014 г.).
18. Караковский В.А. Воспитание для всех. М.: НИИ школьных технологий, 2008. 240 с. Библиотечка журнала «Воспитательная работа в школе».
19. Кибальник А.В. Волонтерская деятельность как средство подготовки будущих социальных педагогов к социальному партнерству // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2013. № 11.8(47). С. 257-265.
20. Киселева И.Н. Использование инновационных подходов к организации волонтерской деятельности в вузах современной России // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 8. С. 105-110.
21. Киселева Т. Г. Исследование доминирующей мотивации к участию в добровольческой деятельности» [Текст]. Ярославский педагогический вестник – 2013 - № 2 – С. 44-48.
22. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года: [утв. распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г.] / Минэкономразвития России. – М.: Сборник Собрание законодательства Российской Федерации, 2018. С. 54-89.
23. Косова У.П. Мотивация волонтерской деятельности // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2012. №2(20). С. 123-127.
24. Косова У.П. Мотивация волонтерской деятельности // Вестник КРАУНЦ, Серия «Гуманитарные науки». 2012. № 2 (20). С.34–39.
25. Кудринская Л.А. Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции. М.: Изд-во Московского ун-та, 2006. 10. О филантропии, меценатстве и волонтерстве. Федеральный закон от 11.08.2003 № 135-ФЗ. В ред. от 22.08.2004. Ст. 1-10.
26. Мартынова Н.В., Дуюсова Р.С. Профилактика девиантного поведения подростков как направление деятельности психолого-педагогической службы в образовательной организации // «Студенческий научный форум 2018» [Электронный ресурс].URL: http://www.scienceforum.ru/2018/12/2987 (дата обращения: 09.09.2018).
27. Мартынова Н.В., Петушкова О.Г. К вопросу о социальной активности у подростков // Перспективы развития науки и образования сб. науч. тр. по материалам XXIII междунар. науч.- практич. конф. Под ред. А.В. Туголукова. 2017. С. 49-55.
28. Михайлова С. В. Десять советов по работе с добровольцами руководителю общественной организации [Электронный ресурс]. - URL: http://www.studyspu.ru/stati/metodicheskie-materialy/desjat-sovetov-po-rabote-s-dobrovolcami-rukovoditelyu-obshestvennoi-organizacii.html (дата обращения: 20.03.15).
29. Молчанова Е.В. К вопросу мотивации вовлечения молодежи в современное волонтерское движение: региональный аспект // Экономика и социум. 2013. № 1 (6). URL: http://www.iupr.ru/domains_ data/ffles/zurnal_osnovnoy_6_2013/Molchanova%20 E.V.doc.pdf (дата обращения 20.04.2014 г.).
30. Мудрик А.В.. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / Под ред. проф. И.А.Зимней. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2014. – 480 с.
31. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Издательство «Азъ», 1992. URL: http://ozhegov.info (дата обращения 12.05.2014 г.).
32. Олейник Е.В. Студенческое волонтерство как социально-педагогическая технология работы с молодежью // Технологии социальной работы с молодежью : материалы V межрегиональной научно-практической интернет-конференции с международным участием (Кострома, 16 – 20 октября 2017 г.) / сост. О. Н. Веричева; науч. ред. Н. Ф. Басов. Кострома : КГУ, 2017. С. 262 – 265.
33. Петушкова О.Г., Гурьянова И.В. Профилактика суицидальных намерений учащихся колледжей средствами культурно-досуговой деятельности // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 12-1 (66). С. 124 –127.
34. Прокопьева Ю. П., Прокопьева М. М. Мотивация волонтерской деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 31–34.
35. Прокопьева Ю. П., Прокопьева М. М. Мотивация волонтерской деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 31–34. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770019.htm.
36. Сикорская Л.Е. Толерантность в представлении молодых российских и немецких волонтеров социальной работы // Социологические исследования. 2017. №9. С. 52-58.
37. Сикорская Л.Е. Толерантность в представлении молодых российских и немецких волонтеров социальной работы // Социологические исследования. 2007. №9. С. 52-58.
38. Супрун Н .Г., Гурьянова И. В., Мартынова Н. В. Развитие волонтерской деятельности в среде учащихся образовательных организаций Российской Федерации: инновационный подход // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 236-250. doi: 10.32744/pse.2019.1.17
39. Холина О.И. Волонтерство как социальный феномен современного российского общества // Теория и практика общественного развития. 2011. № 8. С. 71-73.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней