Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладывается прочные основы физического здоровья. Вопрос о воспитании культурно- гигиенических навыков в ДОУ неотделим от решения проблемы охраны здоровья детей. В этом плане санитарно-гигиеническое образование и воспитание детей дошкольного возраста имеют огромное значение. Ведь отсутствие системы знаний о своем теле, органах и работе физиологических функций человеческого организма, о сохранении, укреплении и гигиене своего здоровья самым отрицательным образом сказывается на жизнедеятельности детей и их адаптации в ухудшающейся экологической обстановке и формировании у них готовности к здоровьетворению.
Каждый культурный человек должен воспитывать в себе потребность в соблюдении гигиенических правил, соответствующих нравственным нормам поведения. И личная и общественная гигиена человека связана с социальными и моральными требованиями жизни. Укрепление гигиенических норм в повседневной жизни благотворно влияет на здоровье и способствует выработке настойчивости, требовательности к себе и уважения к окружающим. В соблюдении правил личной гигиены нельзя руководствоваться эгоистическими мотивами. М.Горький говорил: « Заботясь о своем здоровье, вы лучше сохраните свои силы и способности для блага других».
Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л.С., Забрамная С.Д., Малер А.Р., Шипицина Л.М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюканен Л., Рюкле Х.
Следуя этой заповеди, человек может свою активность, жизнерадостность, трудоспособность, зависящие от соблюдения условий здоровой жизни, с большой отдачей и пользой обратить на благо общества. Вот почему важно приучать детей к соблюдению правил гигиенического ухода за своим телом (чистоте, закаливанию, утренней гимнастике, гигиеническому уходу за одеждой и обувью) и к гигиене жилища.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афонькина Ю.А. Урунтаева Г.А., Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. - М.: Просвещение, 2009. – 245 с.
2. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. - М.:Просвещение,2011. – 142 с.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: 2009.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение,2010. – 124 с.
5. Буре Р.С., Островская А.Ф. Воспитатель и дети. - М.: Просвещение, 2006.
6. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Просвещение, 2012.
7. Година Г,Н, Пилюгина Э.Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
8. Голицина Н.С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. - Скрипторий 2003, 2007.
9. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2012. – 204 с.
10. Детство \ Под ред. В.И. Логиновой и др. - СПБ.:Акцидент, 2008.
11. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду. - М.: издат. центр «Академия», 2010.
12. Журова Л.Е., Комарова Т.С. мир детства. Дошкольник. –М.: Педагогика, 2008. -256 с.
13. Запорожец А.В. Психология и педагогика игры дошкольника. М.,2013.
14. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: Сфера, 2007.
15. Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новосёловой. - М.: Просвещение, 2010.
16. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия. С.В. Лыков, Л.М. Волобуева; Под ред. С.Ф. Егорова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.
17. Ковалько В.И. Здоровье – сберегающие технологии. –М.: Вако, 2011. -272 с.
18. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М .: 2012
19. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. - М.: Просвещение, 2011.
20. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. - М: ТЦ Сфера, 2006. - (Программа развития).
21. Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 - 2004. с.56
22. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком - М., Педагогика, 1990.
23. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 2006.
24. Мчедлидзе Н.Б., Лебеденко А.А., Гребенщикова Е.А. История дошкольной зарубежной педагогики. - М.: Просвещение, 1980.
25. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 2008.
26. Печора А.В. Развивающие игры для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
27. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой и др. - М.: Мозайка - Синтез, 2007.
28. Урунтаева Г.А, Афонька Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. –М.: Академия, 2010. – 304с.
29. Хамилова З.Р. Воспитание гигиенических навыков у младших школьников. –Сибай. 2011. -80с.