- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
литературный журнал
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Журналистика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "литературный журнал "?67 страниц
27 источников
Добавлена 10.08.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Искусство иллюстрации в России начала XX века 6
1.1. История искусства иллюстрации в России начала XX века 6
1.2. Виды иллюстрированных изданий в России начала XX века 9
Выводы по Главе 1 19
2. Анализ использования иллюстрированного материала в российских журналах начала XX века на примере изданий «Нива» и «Солнце России» 20
2.1. Характеристика исследуемых изданий 20
2.2. Виды и стили иллюстративного материала в журналах начала XX века …………………………………………………………………………….21
2.3. Участие российских художников в оформлении журналов «Нива» и «Солнце России» 32
Выводы по Главе 2 34
3.Особенности композиционных решений в российских журналах начала XX века на примере изданий «Нива» и «Солнце России» 36
3.1. Анализ соотношения текста и иллюстраций 36
3.2. Концепция построения иллюстративного материала в журналах начала XX века 50
Выводы по Главе 3 54
Заключение 55
Список использованных источников 58
Приложения 62
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы.
В начале двадцатого века в русском художественном искусстве стали происходить значительные изменения. Искусство России 20 века содержит несколько революционных периодов, когда творчество нескольких реформаторов указывало новые направления развития художественной мысли. Одним из самых ярких и впечатляющих стало межреволюционное время с 1905 по 1917 год. Особенности авангардного искусства в России были вызваны кризисом общественной жизни России после трагедий русско-японской войны и революции 1905 года.
«Мир искусства» – так называлось объединение художников, возникшее в 1898 году и просуществовавшее с перерывами до 1924 года, без которого нельзя представить изобразительное искусство в первой четверти 20 века в России. У «мирискусстников» не было одного, общего выработанного стиля – живописцы, графики, скульпторы шли каждый своим путём, имея согласие во взглядах на цели искусства и роли его в обществе. Многие черты этого взгляда выразил гений Михаила Врубеля. Формальным ядром, основой объединения были Л. С. Бакст, М. В. Добужинский, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумова-Лебедева, К. А. Сомов. В разное время в нем принимали участие Я. Билибин, А. Я. Головин, И. Э. Грабарь, К. А. Коровин, Б. М. Кустодиев, Н. К. Рерих, В. А. Серов и другие мастера.
Также в исследуемый период художественное искусство стало активно проявлять себя в системе русской журналистики. Ключевым отличием большинства российских журналов от европейских было то, что в России журналы были большого объёма – 300 – 500 страниц. При этом большое значение стало придаваться иллюстрированному материалу.
Журнал «Нива» к началу двадцатого века стал одним из самых авторитетных изданий. В нём было множество научных, занимательных, популярных материалов. На примере данного журнала можно проанализировать развитие искусства иллюстрации в нашей стране.
Степень научной разработанности темы. Существует ряд работ, на основе которых можно проанализировать развитие искусства иллюстрации в России в начале XX века. М.А. Быковская характеризует актуальные взгляды на различные аспекты иллюстрированных материалов в начале прошлого столетия. О.В. Козлова отмечает особенности иллюстрированного материала в изданиях начала XX века на примере рекламных материалов. Н.С. Корост отмечает влияние оригинальных видов иллюстрации на тенденции развития иллюстрированных материалов. В.О. Чмиль рассматривает историю графической иллюстрации в стиле модерн в начале XX века.
Объект исследования – искусство иллюстрации
Предмет исследования – развитие искусства иллюстрации в России в начале XX века.
Цель работы: проанализировать развитие искусства иллюстрации в России в начале XX века на примере журналов «Нива» и «Солнце России».
Задачи:
1. Рассмотреть историю искусства иллюстрации в России начала XX века
2. Провести обзор различных видов иллюстрированных изданий в России в начале XX века
3. Проанализировать использование иллюстрированного материала в российских журналах начала XX века на примере изданий «Нива» и «Солнце России»
4. Определить особенности композиционных решений в российских журналах начала XX века на примере изданий «Нива» и «Солнце России»
Методы исследования: анализ научной литературы и интернет-ресурсов, анализ иллюстрированных материалов журналов «Нива» и «Солнце России», сравнительный анализ.
Хронологические рамки. Исследование охватывает временной период с начала XX века до Революции 1917 года в России.
Гипотеза исследования заключается в том, что на развитие искусства иллюстрации в России начала XX века оказали значительное влияние социально-политические события, происходящие в стране в исследуемый период.
Научная новизна исследования состоит в анализе композиционных решений в российских журналах начала XX века.
Теоретическая значимость работы заключается в комплексном анализе исторического развития искусства иллюстрации в России в начале XX века.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике искусствоведения, в также при разработке материалов для проведения лабораторно-практических занятий со студентами.
1. Искусство иллюстрации в России начала XX века
1.1. История искусства иллюстрации в России начала XX века
Начало ХХ века представляло собой эпоху, переломную во всех сферах социальной и духовной жизни. Россия стояла на пороге революции. В том числе переломное время наступило и для сферы искусства. Художники стремились освободиться от всех принципов, сдерживающих полет творческой мысли и смешивали стили.
Также стоит учитывать поездки русских художников за границу (во Францию, Германию или Италию) и их участие в выставках за рубежом (в Лондоне, Париже, Риме или Берлине). На таких выставках циркулировали работы Гончаровой, Кандинского, Лентулова, Шагала, Экстер и других, при том, что выставки не всегда получалось отслеживать.
В начале XX века печатное дело России постепенно выходило на международный уровень. В 1900 году Международная выставка в Париже продемонстрировала высокий уровень печатного дела в нашей стране. Однако при этом был отмечен ряд проблем, связанных с иллюстрированием различных изданий.
На рубеже XIX — XX веков художники «Мира искусства» начали возрождать в России искусство иллюстрации, пришедшее к этому времени в самый печальный упадок. Опираясь на опыт современной западноевропейской, прежде всего немецкой книжной графики, и широко используя в своем творчестве различные элементы искусства прошлого (шрифты и буквы старинных книг и рукописей, мотивы народного орнамента и др.), мастера «Мира искусства» создали стройную и последовательную систему книжного оформления [13].
Состояние художественного оформления книги начала XX века отразилось в выставке «Искусство в книге и плакате», прошедшей с декабря 1911 по январь 1912 года при Всероссийском Съезде Художников и состоявшаяся «под высочайшим его императорского величества Государя Императора покровительством» и под почетным председательством августейшего президента Императорской Академии Художеств.
К проблеме развития иллюстрации 1900-1910-х годов исследователи обратились ещё в начале XX века. На страницах критико-педагогического журнала «Что и как читать детям» В.С. Мурзаев впервые подробно рассматривает основные проблемы иллюстрации, упоминает художников в иллюстрированных книгах и периодических изданиях. Самым полным исследованием иллюстрации 1900-1910-хх годов остается работа казанского искусствоведа П.М. Дульского [17].
Борис Зворыкин - один из самых ярких представителей «русского стиля» в книжной иллюстрации и, пожалуй, лучший график-орнаменталист начала ХХ века. С 1898 года Борис Зворыкин иллюстрировал и оформлял книги для Москвы и Санкт-Петербурга, для Петербургских издательств И. Д. Сытина, А. И. Мамонтова, И. Н.Кнебеля, А. Ф. Маркса и А. А. Левинсона.
В 1903 году московское издательство «Товарищество скоропечатни А. А. Левинсона» выпустило с его иллюстрациями и в его оформлении двенадцатистраничную книгу «Сказка о Золотом Петушке» А.С. Пушкина, ставшего первым опытом художника в области детской книги.
Все произведения художников Александра Бенуа, И. Билибина, Г. Нарбута и некоторых других буквально тонули в мутном потоке неграмотной рыночной продукции, выпускаемой коммерческими издательствами. Как отмечает один из позднейших критиков, в дешевых изданиях Сытина, Вольфа, промежуточного издательства и т. д. выпускались массовым тиражом, работали безымянные иллюстраторы-профессионалы, полностью зависящие от спроса. Книжная графика молодого советского государства получила в наследство два основных типа детских иллюстрированных книг: с одной стороны, небольшую группу изысканно декоративных, тонко эстетизированных книг, созданных художниками «Мира искусства», и, с другой стороны, множество антихудожественных рыночных подделок для искусства, которым порой не хватало даже элементарной профессиональной литературы [20].
Естественно, что начало советского периода в истории России приходится на упадок «Мира искусства», несмотря на это, зарождение новой культуры молодого государства рабочих и крестьян, отмеченной рядом заметных достижений в области детской иллюстрированной литературы. В 1920-е годы мастерские М. Добужинского по рисункам К. Чуковского «Бармалей» и Ю. Олеши вышли в свет «Три толстяка». В этот период под непосредственным влиянием «мирискуснической» графики начал формироваться большой талант Владимира Михайловича Конашевича; ряд интересных произведений были созданы С. Чеховым, Ю. Анненков, Д. Митрохин. В своих лучших работах эти художники думали преодолеть изначальные ограничения «мирискуснической» системы. Но некоторые успехи, даже очень значительные, не могли изменить общей тенденции развития детской книжной графики в послереволюционные годы [3].
В 1923 году небольшая группа ленинградских писателей и графиков объединилась вокруг журнала " Воробей "(позже «Новый Робинзон»); позже все они стали работать в Ленинградском издании детского отдела Государственной Думы, организованном в конце 1924 года. Идейным вдохновителем и лидером этой группы был поэт С. Маршак, к нему присоединились прозаики Б. Житков, М. Ильин, В. Бианки и вскоре присоединились молодые поэты Е. Шварц, А. Введенский, Д. Хармс, Н.Олейников, Н. Заболоцкий. Они ставят перед собой задачу преодоления старых традиций детской литературы и создания нового типа литературы для советских детей-литературы, раскрывающей детское восприятие всему огромному миру живой действительности, способной приобщить детей к пониманию происходящих революционных событий, борьбы и строительства молодой Советской страны [11].
Художественный отдел редакции возглавлял Владимир Лебедев, первыми его ближайшими соратниками были Н. Тырса, Н.в. Лапшин. Ермолаев. Конечно, они были не единственными, работавшими в то время в государственном издательстве, в этом издательстве продолжало работать старшее поколение мастеров (в том числе К. В. Петров-Водкин И. Татлин), а также графика, связанная с "миром искусства", и среди них Д. В. Митрохин. Конашевич. В. Лебедев и близкие ему художники сыграли ведущую роль в определении творческой линии Ленинградской редакции. В Ленинградской редакции детского отдела Госиздата В. вместе с другими художниками также активно работал с Лебедевым. Первое место среди них занимает Н. Тырса. Вместо изящных орнаментированных букв, столь распространенных в практике художников "мира искусства", Н.Тырса сочиняет свои рисунки в тексте, создавая развороты, Объединенные не только ритмической, но и сюжетной связью. Н. Лапшин работал по сходным принципам. уже в 1920-е годы он выпустил в государственном издательстве около 25 книг различного содержания-от стихов Осипа Мандельштама и рассказов Бориса Житкова до научно-популярных трудов по географии, истории техники, физике и астрономии [8].
Художественная система, сложившаяся и развивавшаяся в государственном издательстве уже в 1920-е годы, оказала решающее влияние на судьбу детских иллюстрированных книг. Талантливая художественная молодежь потянулась к Ленинградскому изданию детского отдела Государственной Думы, и в школе И. Лебедева быстро образовалась обширная группа учеников. Одним из первых в эту группу вошел А. Пахомов, за ним М. Цехановский, л. Юдин, Т. Шишмарева и ряд других молодых художников-графиков; на рубеже двадцатых и тридцатых годов в эту группу вошли Е. Чарушин, В. Курдов и Ю.Васнецов. Дальнейшее развитие детских книжек с картинками напрямую связано с деятельностью этих художников.
1.2. Виды иллюстрированных изданий в России начала XX века
Изменения в системе журнальной периодики России определили появление новых направлений. Несмотря на то, что классический русский «толстый» журнал ушел с первых позиций в системе печати, он не потерял своего влияния на читателей. Ведущие иллюстрированные журналы конца XIX века – «Русское богатство», «Вестник Европы», «Русская мысль» и другие - продолжали пользоваться популярностью вплоть до своего закрытия в 1917-1918 годах. К ним на рубеже веков присоединились и новые «толстые» журналы, такие, как, например, «Мир божий» (1892 – 1906). Развивалась отраслевая иллюстрированная журналистика: выходят статистические, технические, научные, экономические, детские, педагогические, спортивные и другие и специализированные журналы [22].
Однако научно-технический прогресс и демократизация российской аудитории также оказали свое влияние на систему иллюстрированной периодики России. С одной стороны, развитие фотографии привело к тому, что в конце XIX – начале XX века фотоиллюстрации появляются на страницах многих журналов, и это привлекало внимание малообразованной аудитории, которые не готовы были к восприятию «серьезных», аналитических материалов. Визуальная составляющая оказалась путем к расширению читательских масс, которые благодаря фотографиям приобщались к чтению периодики. Количество иллюстрированных журналов возросло в 5-6 раз, при этом издавались иллюстрированные юмористические («Осколки», «Стрекоза»), религиозные («Русский паломник»), литературно-художественные («Россия», «Север») журналы [7].
Тонкий иллюстрированный еженедельник в начале XX века стал «переходным звеном» - изданием, в котором сочетались достоинства и газеты, и ежемесячного журнала. Еженедельники были оперативнее классического «толстого» журнала, позволяли быстрее откликаться на события – это качество было очень востребованным в бурное время рубежа веков. В то же время еженедельники позволяли добиваться большей аналитичности, чем в ежедневной газете, и публиковать материалы большего объема. Еженедельники были богаче иллюстрированы, это также относилось к их преимуществам.
Хотя сам тип еженедельного журнала не было новым для русской журналистики – еженедельники возникли еще в XVIII веке, развивались в течение XIX века, но стали чрезвычайно востребованы именно на рубеже XIX – XX веков: в 1900-1917 годах на их долю приходилось около трети выпускаемых органов печати. «Тонкий» журнал пользовался и большим спросом, чем интеллектуальный «толстый» - на рубеже веков самым популярным оказался иллюстрированный еженедельник «Нива» (1870-1917) А.Ф. Маркса (9 тысяч экземпляров в 1870 году, 235 тысяч в 1900 году) [9].
В начале ХХ века произошло закрепление основных типов женской иллюстрированной прессы. Главными стали литературно-общественный и модный журналы. Также в тот период появились два новых типа женских изданий – общественно-политический и ученический. Журналы по-прежнему отражали идеологическую позицию своих издателей. Практика XIX века, когда женские журналы стали издаваться и редактироваться женщинами, в ХХ столетии стала нормой.
В начале ХХ века в женской иллюстрированной прессе все шире стала распространяться реклама. Она была ненавязчива, оформлена тактично и эстетически привлекательно. В основном на страницах изданий появлялась ориентированная на женщин товарная потребительская реклама от имени частных лиц или производителей – продукты питания, предметы одежды, средства по уходу за собой, домашняя утварь, товары для детей.
Беллетристика в журналах того времени стала обращаться к насущным проблемам современности, что получило развитие в советское время. В начале ХХ века многие женские иллюстрированные издания, в частности «Журнал для хозяек», стали публиковать переходящие из номера в номер произведения, которые с одной стороны, провоцировали покупку следующего выпуска, с другой – придавали журналу целостность. Чаще всего издания печатали повести или небольшие романы, каждый из которых появлялся на страницах журнала в течение одного года. Они рассказывали о женщинах, ступивших на путь самостоятельной жизни: Н. Сперанская «На тернистом пути», Н. Нигальская «За лунным лучом», С. Малиновская «Ошибка», С. Лескес «На новый лад», А. М. Громов «Девичьи сны», А. Пазухин «Два счастья» и пр. Произведения помогали в осмыслении новой общественной роли женщины, обозначали препятствия на этом пути, воодушевляли и поддерживали женщин, мечтающих на него ступить.
Самым распространенным и влиятельным типом иллюстрированной женской прессы начала ХХ века был литературно-общественный журнал, освещавший самые разные сферы жизни женщины, в том числе и социально-политическую. Структура изданий этого вида во многом стала образцом для всей последующей женской журнальной прессы – от советского времени до современности. Женские журналы литературно-общественного типа, появившегося еще в XIX веке, были ориентированы на широкий круг читательниц с невысоким образованием и уровнем дохода. Их целевой аудиторией была женщина-мать, хозяйка, гражданка, жена. В соответствии с ее духовными и практическими нуждами в изданиях поднимались бытовые и супружеские проблемы, публиковались статьи о моде, косметике, уходе за собой, советы и практические рекомендации по воспитанию, образованию, лечению и предупреждению болезней у детей, уроки рукоделия. Структура журналов этого типа включала большое количество разделов с соответствующими иллюстрациями: литература, домоводство, мода, рукоделие и пр. Литературно-общественные издания имели преимущественно еженедельный или двухнедельный формат, реже – ежемесячный. Они были направлены на познавательность, дидактичность, развлекательность. Литературно-общественные журналы содержали информацию универсального характера, имели занимательное оформление и множество иллюстраций. Под влиянием общественно-политической ситуации в России, в изданиях увеличивалось число материалов по женскому вопросу: о проблемах женского образования, труда, правового положения, о женской жизни за рубежом, о жизненном пути знаменитых женщин.
Иллюстрированный журнал «Женщина» выпускался в Петербурге с 1907 по 1917 год. Сначала он выходил еженедельно, позднее стал двухнедельным. Вступительная статья к первому номеру издания обрисовала образ женщины-защитницы, преодолевающей духовный кризис общества и укрепляющей основы семьи. Изначально авторы выбрали 12 самых важных тем и в соответствии с ними сделали две модели издания, из шести мини-журналов объемом от двух до восьми страниц с собственными названиями и обложками. Материалы сопровождались рисунками и фотографиями. Годовым подписчикам высылались бесплатные приложения, количество которых доходило до 90 штук.
С 1907 по 1917 год в Петербурге выпускался иллюстрированный «ежемесячный журнал мод, литературы и жизни женщины в домашнем кругу и обществе» – «Дамский мир». Его главной темой была женская красота. Издание публиковало поэзию, беллетристику, критику, светскую хронику, материалы о воспитании, театре, музыке, выдающихся женщинах и женском движении. Журнал содержал разделы кулинарии, рукоделия, моды, «почтовый ящик» и «оккультный почтовый ящик». «Дамский мир» имел англофильскую направленность, из-за чего многие темы заимствовались из английских изданий для женщин («Чай в пять часов», «Пикники», «Спорт для женщин и детей»). В журнале печаталось множество новостей моды с иллюстрациями и выкройками. Информация доставлялась корреспондентами и художниками из Парижа, Нью-Йорка, Лондона, Вены [26].
В Москве с 1910 по 1918 год выходил иллюстрированный журнал «Женское дело». Издание под редакцией Л.М. Родионова имело разделы беллетристики, публицистики, хроники женского дела, известий из-за границы, театра и музыки, моды и рукоделия, а также хозяйственную рубрику. В публицистическом разделе печатались статьи на тему воспитания ( «Матери» Р. Раунау, «Воспитание и половой вопрос» Старого педагога, «О детском чтении» М. Новиковой); женского вопроса за границей ( «Неомальтузианство и женский вопрос» С. Заречной, «Неотложный вопрос» В. Кашкарова, «О вольнослушательницах» М. Б., «Апология войны и терема» И. П-ва, «Организация ремесленниц» Л. Подгурского); познавательные материалы («Новый музыкальный инструмент», «Юбилей ложки и вилки», «Император Вильгельм II о женщинах»).
С 1912 по 1926 год выпускалось самое успешное иллюстрированное женское издание того времени – «Журнал для хозяек». Он имел двухнедельный формат с тиражом номера более 150 000 экземпляров. Журнал обычно состоял из 28 полос формата А3, в рождественском и пасхальном выпусках количество полос увеличивалось. Статьи сопровождались черно-белыми иллюстрациями и фотографиями. Помимо основного издания, выпускались приложения-премии: выкройки в натуральную величину, журнал «Для наших детей», кулинарный сборник, лист гармонии цветов, годовая приходо-расходная тетрадь. Журнал издавался на частные деньги и получал прибыль от реализации. Аудиторию составляли женщины, активно занимавшиеся домашним хозяйством и воспитанием детей, интересовавшиеся возможностью проведения полезного досуга, светскими новостями, здоровым образом жизни, модой, косметикой и гигиеной [20].
Фрагмент для ознакомления 3
1. Азарова, А.В. Литературный журнал для семейного чтения «Нива» и общественно-политический, литературно-художественный и иллюстрированный еженедельник «Огонёк»: преемственность и разрывы // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях. Под редакцией Н.Е. Лукьянова. 2017. С. 124-126.
2. Ахмадулин, Е.В. история российской журналистики начала XX века. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 030600, специальности 030601 "Журналистика" / Ростов-на-Дону, 2008.
3. Быковская, М.А. Современный взгляд на историю развития книжной иллюстрации и актуальность её использования в педагогическом процессе // Инновационная наука в глобализующемся мире. 2017. № 1 (4). С. 8-13.
4. Вёльфлинг, Г. Основные понятия истории искусства. – М., 2018. Сер. 22 Антология мысли (1-е изд.)
5. Жабрева, А.Э. история русского костюма с древнейших времён до конца XVIII века на страницах журнала «Нива». Аннотированный указатель и альбом иллюстраций / Библиотека Российской академии наук. Санкт-Петербург, 2006.
6. Гуревич, П.С. Сотый номер журнала // Философия и культура. 2016. № 4 (100). С. 473-476.
7. Ён Х.К. Создание журнала «Нива» и его развитие // КОНЦЕПЦИЯ "ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ" В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 82-89.
8. Ким, Ен. Х. Роль и значение журнала «Нива» в развитии русского общества на рубеже 1870-х гг. – начала XX века. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ). Москва, 2004
9. Ким Ен. Х. Иллюстративный ряд еженедельного журнала «Нива» (1870 – 1917) // НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 111-115.
10. Книжная иллюстрация в России.- Russia 2003 / авт. вступ. ст. М. Чегодаева. Москва, 2003.
11. Козлова, О.В. Реклама как литературный текст в российских периодических изданиях 1890 – 1917 гг. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 2008
12. Корост, Н.С. Мистические иллюстрации Вильгельма Котарбинского как пособие по изучению книжной графики конца XIX –начала XX вв. // Дизайн-образование XXI век. Материалы заочной Международной научно-практической конференции. Ответственные за выпуск З.Ю. Черная, Ю.А. Легеза, Л.В. Таланова. 2017. С. 78-82.
13. Косарева, Е.В. Вклад И.Я. Билибина в историю отечественной графики и развитие искусства иллюстрации // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 4-3. С. 276-278.
14. Куфаев, М.Н. История русской книги в XIX веке с иллюстрациями. - М.,- 2003. - Сер. Память России
15. Началкин, М.Н. Февральская революция и Октябрьский переворот в политических обзорах литературного журнала «Нива» за 1917 год // СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ В ИСТОРИИ РОССИИ. Материалы Всероссийской научной конференции. Шадринский государственный педагогический университет; Под редакцией В. Д. Пузанова, Н. Ф. Чипиновой. 2018. С. 129-136.
16. Печать и слово Санкт-Петербурга. Петербургские чтения - 2003. Сборник научных трудов / составитель и науч. ред.: Е. М. Таборисская. Санкт-Петербург, 2003.
17. Полевина, Е.В. Становление и развитие иллюстрации детской книги // Лекция для студентов библ.-информ. фак. вузов культуры и искусств / Е. В. Полевина; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. Москва, 2003.
18. Русская периодическая печать (1702–1894). Справочник / Подред. А. Г. Дементьева, А. В. Западова, М. С. Черепахова. М., 1959. – 833
19. Синева, А.Д. История возникновения и развития книжной иллюстрации // Творчество В.И. Лихоносова и актуальные проблемы развития языка, литературы, журналистики, истории. Материалы III Международной научно-практической конференции. 2019. С. 347-351.
20. Солнце России [Электронный ресурс] – URL: http://sunofrus.ru/w/
21. Стернин, Г.Ю. К проблемам русского искусства последний десятилетий XIX века // Обсерватория культуры. 2008. № 5. С. 62-70.
22. Тикунова, И.П. Организация работы с книжными памятниками в Российской Федерации // Сохранение книжных памятников. Учебно-методический сборник. составитель: Т.Я. Кузнецова; научный редактор А.Ю. Самарин; Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма, Российская государственная библиотека, Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, Российская библиотечная ассоциация. Москва, 2013. С. 53-61.
23. Чапкина, М.Я. Московские художники детской книги, 1900 – 1912 гг. – М., 2008. – 352 с.
24. Черепица, В.Н. События февраля-марта 1917 года в Петрограде на страницах журнала «Нива» // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 1. История и археология. Философия. Политология. 2017. Т. 9. № 3. С. 24-30.
25. Чмиль, В.О. История графической иллюстрации в стиле модерн и её применение в школьной практике // Актуальные проблемы общественных наук. Материалы Региональной научной конференции, посвященной 100-летию Февральской и Октябрьской революций 1917 года. В 2х частях. 2017. С. 162-165.
26. Яковлева, В.И. Книжная иллюстрация в Якутии: история и современное состояние // Вестник национальной библиотеки Республики Саха (Якутия). 2014. № 1. С. 115-121
27. 1914. Военный альбом «Солнце России» № 1 .Часть 1. [Электронный ресурс]- URL: https://humus.livejournal.com/6802913.html
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней