- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
СИСТЕМА ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Внешнеэкономическая деятельность
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "СИСТЕМА ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"?64 страницы
50 источников
Добавлена 28.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ 10
§1 Понятие, сущность, цели, задачи и функции маркировки товаров 10
§2 Виды маркировки товаров 17
§3 Нормативное правовое регулирование маркировки товаров в РФ 24
ГЛАВА 2. ЦИФРОВАЯ МАРКИРОВКА И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 31
§1 Этапы внедрения маркировки товаров 31
§2 Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» 35
§3 Порядок и особенности таможенного контроля маркированных товаров 43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ В РФ 47
§1 Недостатки национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости на современном этапе 47
§2 Меры по совершенствованию системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Борьба с контрафактом и повышение качества производимой и реализуемой внутри страны и за ее пределами продукции, оптимизация контроля импортноэкспортных операций являются приоритетными задачами в Российской Федерации в связи высокими объемами нелегальной продукции на рынке . В соответствии со «Стратегией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года» планируется разработка и внедрение на территории РФ системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, которая даст возможность потребителям проводить проверку законности промышленной продукции, в том числе посредством мобильной связи.
Для решения этой проблемы планируется осуществление маркировки всех реализуемых в розничной торговли товаров: как производители, так и импортеры будут обязаны наносить уникальный цифровой DataMatrix код на каждую единицу товара. В связи с этим национальная система цифровой маркировки «Честный ЗНАК» является инструментом решения данной проблемы, поэтому изучении ее достоинств и особенностей внедрения является актуальной задачей.
Степень разработанности проблемы исследования достаточно обширна. Существует большое количество научных публикаций относительно нормативноправового регулирования вопросов цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. В частности, необходимо отметить статьи таких авторов, как Т. О. Акишева, Р. Б. Головкин, Д. Д. Корсая.
Т. О. Акишева в своем исследовании описывает создание национальной системы цифровой маркировки «Честный ЗНАК», а также данные о способе маркировки продукции и эффективности внедрения данной системы .
Р. Б. Головкин изучает проблемы теории и практики современного правового регулирования цифровой идентификационной маркировки различной продукции . Д. Д. Корсая описывает основные пути внедрения цифровой маркировки в РФ .
И. А. Иващук и М. Н. Белая анализируют нормативно-правовую базу, регламентирующую требования к маркировке пищевой продукции. По мнению авторов, одной из основных задач, направленных на потребителя является доведения до него достоверной, актуальной, объективной, правдивой и доступной информации о продукции. Довести до потребителя основные характеристики и свойства продукции, которую он приобретает, по средствам документального подтверждения возможно только через информацию, представленную на потребительской упаковке и в сопроводительной документации на данную продукцию .
Объектом исследования выступает система цифровой маркировки и прослеживаемости движения товаров в Российской Федерации.
Предметом исследования является процесс развития системы маркировки и прослеживаемости движения товаров в Российской Федерации.
Целью исследования является совершенствование российской системы цифровой маркировки и прослеживаемости движения товаров.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие, сущность, цели и задачи маркировки товаров.
2. Рассмотреть виды маркировки товаров.
3. Изучить нормативное правовое регулирование маркировки товаров в РФ.
4. Выявить этапы внедрения маркировки товаров в РФ.
5. Дать характеристику национальной системе цифровой маркировки «Честный знак».
6. Проанализировать порядок и особенности таможенного контроля маркированных товаров.
7. Выявить недостатки национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров на современном этапе.
8. Разработать меры совершенствования системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в РФ.
Нормативно-правовая основа исследования. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (2 февраля 2018 года); решение коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 января 2016 г. № 8 «О внесении изменений в пункт 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары»; федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 487ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных средств платежа» и статью 5 и 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 2963р «Об утверждении Концепции создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 791р (ред. от 18.10.2018) «Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792р «Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».
Эмпирическую основу исследования составляют нормативные правовые акты, регулирующие создание системы цифровой маркировки, в частности распоряжение Правительства РФ от 28.12.2018 № 2963р «Об утверждении Концепции создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров», а также данные Федеральной таможенной службы РФ относительно выявленных единиц контрафактной продукции и предметов правонарушений. Данные документы обуславливают порядок внедрения цифровой маркировки, а также регулируют сам процесс внедрения и предполагаемые результаты.
Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как С. А. Агамагомедовой, Боненко Т.А., Г. В. Зенина,
А. В. Кулешова, В. Г. Панскова, О. Г. Стариковой, В.И. Боброва, Л.Г. Варепо, И.В. Черной, Т. Ф. Балабановой, О. В. Балабановой и др. ученых. В данных работах отражена роль маркировки во внешнеторговой деятельности в процессе таможенного перемещения товаров.
Методологическую базу исследования составили методы обобщения, сравнения, систематизации, индукции и дедукции, сравнительного анализа.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, и библиографического списка.
Апробация работы. Ряд положений выпускной квалификационной работы представлен посредством участия ( устный доклад ) на научно – практической конференции студентов , в рамках дней науки студентов ВлГУ 2020 (Холбан Ольга «Система цифровой маркировки и прослеживаемости движения товаров в Российской Федерации на современном этапе» )
По результатам исследования в рецензируемом научном журнале «Тенденции развития науки и образования» была опубликована статья «Цифровая маркировка товара как защита от контрафакта «тенденции развития науки и образования».
Основные положения работы были представлены в ходе презентации «Система цифровой маркировки товаров «Честный знак» на международном конкурсе «Научный мир 2020» в результате чего был получен диплом лауреата конкурса за высокий уровень научно-исследовательской деятельности, а также в докладе «Цифровая маркировка товаров в РФ: опыт и перспективы» на международной конференции «Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии» и на XV Всероссийском профессиональном конкурсе «Правовая Россия».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ
§1 Понятие, сущность, цели, задачи и функции маркировки товаров
Маркировка – это нанесенные условные знаки, буквы, цифры, графические знаки либо надписи на объект для его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.
В. И. Бобров определяет маркировку как «наносимые на товар или упаковку текст, условные обозначения и рисунки, содержащие данные необходимые для идентификации товаров в процессе его производства, хранения, транспортировки и реализации» .
По определению В. П. Федько и А. У. Альбекова, «маркировкой называется нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или тару для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения. Она включает в себя весь комплекс операций, обеспечивающих повышение эффективности товародвижения продукции, ее безопасность, качество, соответствие стандартам и международным нормам, а также более эффективный контроль состояния на всех стадиях логистической цепи» .
Также под маркировкой понимается «информация в виде надписей, цифровых, цветовых и условных обозначений, наносимая на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык для обеспечения идентификации и ускорения обработки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении» .
Итак, маркировка товара является частью упаковки товара. Маркировка – это письменная информация на упаковках. Эти письменные ярлыки на упаковке содержат важную информацию, которую необходимо сообщить клиенту. Маркировка товара отличается от упаковки. Упаковка продукта может иметь фирменные цвета, логотип и материал, а также форму упаковки и т. д.
В отдельных случаях маркировка включает наличие специальной печатной информации о товаре, которая помещается на упаковке или содержится в отдельном вкладыше. В таких вкладышах могут быть приведены детальные инструкции о том, как потреблять товары, которые могут принести вред человеку (например, различные лекарственные препараты, если их принимать свыше разрешенных доз), или содержатся указания о необходимости соблюдения определенных мер предосторожности при использовании данной продукции (например, инструкции по пользованию электротоварами). Кроме того, в качестве вкладышей могут применяться, например, купоны на предоставление скидки при совершении повторных покупок или рецепты по приготовлению отдельных блюд с использованием данного товара (в частности, в упаковку микроволновой печи могут быть помещены рецепты блюд, которые можно приготовить в ней) .
Признанным инструментом предоставления покупателю необходимых сведений о товаре является маркировка (информация о товаре), которая представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций, наносимых непосредственно на изделие, упаковку, бирку или этикетку.
Цель маркирования – оказание помощи потребителю в осознанном выборе товара. Следовательно, маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Общие задачи любой маркировки заключаются в следующем:
идентификация каждой единицы товара путем присвоения товарам уникальных кодов;
регистрация всех этапов оборота товаров в информационной системе маркировки товаров;
создание условий для развития эффективной системы государственного и общественного контроля в сфере оборота товаров;
защита прав потребителей;
защита интересов добросовестных производителей и поставщиков;
минимизация незаконного оборота товаров;
повышение собираемости обязательных платежей (налоги, таможенные платежи);
создание, ведение и поддержание единого каталога маркированных товаров РФ;
сбор стратегической информации о товарообороте .
В. П. Федько определяет такие функции маркировки, как:
1. Информационная: маркировка содержит общую информацию о товаре. Информационная функция маркировки, обеспечивая потребителя комплексом необходимой ему товарной информации, является определяющей. Необходимо учитывать при этом, что информационная функция маркировки реализуется в следующих разновидностях: основополагающей, потребительской и коммерческой. Как правило, наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший – на коммерческую.
Основополагающая информация на маркировке товара дублирует тот же вид информации, что представлен в товаросопроводительных документах (далее ТСД). Необходимость дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, являясь для основной массы потребителей практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше .
2. Идентификационная: в маркировку входят важные сведения о производителе товара. Идентифицирующая, указывающая, рекомендующая, ограничивающая функции маркировки обеспечивают прослеживаемость товарных партий во всех звеньях логистической цепи – снабженческих, транспортноскладских и т. п. Это позволяет реализовать основные логистические функции: соблюдение технологического процесса товародвижения и хранения товара, управление запасами, распределение и потребление товара, соблюдение и оптимизацию процесса производства товара и т. п.
3. Мотивационная (эмоциональная). В ней объясняются преимущества того или иного товара. Эмоциональная, пропагандистская и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара .
Таким образом, главным назначением маркировки является идентификация товара и доведение основных сведений о товаре до потребителя.
Информационная функция маркировки регламентируется Федеральным законом от 07.02.1992 N 23001 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» (далее – ФЗ №23001) .
В соответствии с ФЗ №23001 продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре:
адрес (место нахождения);
фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера;
наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;
сведения об основных потребительских свойствах товаров;
сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превышает 0,9 %);
о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;
срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последст
Фрагмент для ознакомления 3
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) Электронный ресурс. URL: http://www.consultant.ru
/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 24.11.2019).
2. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (Заключено в г. Алматы 02.02.2018) Электронный ресурс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_
LAW_289918/ (дата обращения: 24.11.2019).
3. Решение коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 января 2016 г. № 8 «О внесении изменений в пункт 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары». Электронный ресурс. URL: http://customs.ru/uchastnikamved/markirovka_tovarov/normativnyepravovyeaktypovoprosammarkirovkitovarov (дата обращения: 24.11.2019).
4. Федеральный закон 08.12.2003 N 164ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_45397/, 01.05.2019 (дата обращения: 02.11.2019);
5. Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. № 488‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons
_doc_LAW_314270/, 25.12.2018 (дата обращения: 02.11.2019)
6. Федеральный закон 31.12.2017 N 487ФЗ (ред. от 03.07.2018) «О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и статьи 5 и 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_286746/, 03.07.2018 (дата обращения: 02.11.2019)
7. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru
/document/cons_doc_LAW_95629/, 25.12.2018 (дата обращения: 02.11.2019)
8. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru
/document/cons_doc_LAW_42359/ 26.07.2019 (дата обращения: 02.11.2019)
9. Федеральный закон от 07.02.1992 N 23001 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/ 18.07.2019 (дата обращения: 02.11.2019).
10. Федеральный закон 02.01.2000 N 29ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/ 23.04.2018 (дата обращения: 02.11.2019).
11. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/ 29.07.2017 (дата обращения: 02.11.2019).
12. Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (вместе с «Правилами маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», «Положением о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации») [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons
_doc_LAW_323818/ (дата обращения: 02.11.2019).
13. Постановление Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 (ред. от 14.03.2019) «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235» (вместе с «Правилами реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха») [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_203253// (дата обращения: 02.11.2019).
14. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_17579// (дата обращения: 02.11.2019).
15. Постановление Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 62 «О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения» (с изменениями и дополнениями)» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/71598840/#ixzz6AFpmUTcZ (дата обращения: 02.11.2019).
16. Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_328548/ (дата обращения: 02.11.2019).
17. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2018 N 2963-р «Об утверждении Концепции создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314921/ (дата обращения: 02.11.2019).
18. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 791р (ред. от 18.10.2018) «Об утверждении модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_
doc_LAW_297119/ (дата обращения: 02.11.2019).
19. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 792р (ред. от 13.07.2019) «Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» Электронный ресурс. URL: http://customs.ru/uchastnikamved/markirovkatovarov/normativnyepravovyeaktypovoprosammarkirovkitovarov (дата обращения: 02.11.2019).
20. Распоряжение Правительства РФ от 05.12.2016 N 2592р (ред. от 18.10.2018) «Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208435/ (дата обращения: 02.11.2019).
Специальная литература
21. Егорова М.А. Основные подходы к формированию моделей нормативного регулирования отношений в сфере цифровых технологий // Актуальные проблемы современного права и экономики Европы и Азии: монография. – М.: Юстицинформ, 2018. – Т. 1. – 344 с. – С. 134 – 135. – ISBN: 9785720514860.
Учебники и учебные пособия
22. Агамагомедова С.А. Таможенный контроль после выпуска товаров: учебное пособие / С.А. Агамагомедова, О.В. Шишкина. – СПб: Троицкий мост, 2014. – 224 с. – ISBN: 9785437700358.
23. Бобров В.И. Технология и дизайн маркировки: учеб. пособие / В.И. Бобров, Л.Г. Варепо, И.В. Черная. – М: МГУП, 2010. – 376 с. – ISBN: 9785812210489.
24. Донченко Л. В. Безопасность пищевой продукции: учебник для СПО: в 2 ч. – Ч. 2 / Л. В. Донченко, В. Д. Надыкта. – 3е изд., испр. и доп. – М: Юрайт, 2018. – 161 с. – ISBN: 9785534077992.
25. Зенин Г.В. Назначение и производство таможенных экспертиз: учебное пособие /Г.В. Зенин – СПб: Интермедия, 2017. – 196 с. – ISBN: 9785438300489.
26. Кулешов А.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учебное пособие / А.В. Кулешов, В.А. Черных, О.В. Шишкина. – М.: Издво Российской таможенной академии, 2013. – 420 с. – ISBN: 9785959007232.
27. Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России в условиях Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС: учебное пособие / В.Г. Пансков, В.В. Федоткин. – СПб: Интермедия, 2014. – 580 с. – ISBN: 9785438300526.
28. Поликарпов И. С. Товарная информация: учебник для ВУЗов /
И. С. Поликарпов, О. В. Шумский. – М: Центр учебной литературы, 2016. – 616 с. – ISBN: 9785438300526.
29. Стандартизация в упаковке и маркировке товаров и грузов: лабораторный практикум / сост.: Т. Ф. Балабанова, О. В. Балабанова. – Минск: БНТУ, 2019. – 122 с. – ISBN: 9789855506721.
30. Старикова О.Г. Основы таможенного дела: учебник/О.Г. Старикова. – СПб: Интермедия, 2014. – 408 с. – ISBN: 9785438300366.
31. Федько В. П. Маркировка и сертификация товаров и услуг: учебное пособие / В. П. Федько, А. У. Альбеков. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 640 с. – ISBN: 5222006026.
Статьи
32. Акишева Т. О. Национальная система цифровой маркировки товара как способ обеспечения национальной безопасности страны /Т.О. Акишева // Информационные технологии в современном мире – 2019 : материалы XV Всероссийской (с международным участием) студенческой конференции (Гуманитарный унт, 14 мая 2019 года) / под науч. ред. Н. В. Хмельковой. – Екатеринбург: Гуманитарный унт, 2019. – С. 16–21.
33. Белоусов Ю.Л. Маркировка товаров в таможенном деле на территории ЕАЭС /Ю.Л. Белоусов, А.О. Корпусова // Инновационная экономика и общество. – 2017. – №2(16). – С. 41–46.
34. Боненко Т.А. Таможенный контроль маркированных идентифицируемых товаров как способ борьбы с незаконным ввозом на таможенную территорию ЕАЭС / Т.А. Боненко, С.А. Макаренко // Молодой ученый. – 2017. – №13.1. – С. 18–21.
35. Головкин Р.Б. Правовые аспекты цифровой идентификационной маркировки некоторых объектов и субъектов правоотношений /
Р.Б. Головкин, О.А. Цыганова // Вестник Владимирского юридического института. – № 3(52). – 2019. – С. 143–147.
36. Иващук И. А. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей требования к маркировке пищевой продукции (на примере маркировки потребительской упаковки сока)/ И. А. Иващук,
М. Н. Белая // в сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование сборник научных трудов 5-й международной молодежной научно-практической конференции. – Курск: Университетская книга, 2018. – С. 236–239.
37. Кондратьева Е. Подготовка к маркировке /Е. Кондратьева // Молочная промышленность. – 2020. – № 2. – С. 12–14.
38. Корсая Д. Д. Цифровая экономика Российской Федерации: особенности внедрения национальной маркировки товаров //Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 3 (104). – С. 180–183.
39. Павленко О. В. Актуальные вопросы создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров в ЕАЭС / О. В. Павленко О.В.// Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2019. – № 2 (35). – С. 24–30.
40. Худжатов М. Б. Анализ особенностей обязательной маркировки лекарственных препаратов, ввозимых на территорию Российской Федерации / М. Б. Худжатов // Маркетинг и логистика. – 2020. – № 1 (27). – С. 63–75.
Электронные ресурсы
41. Антиконтрафакт2018: VI Международный форум (19–21 ноября, г. Москва): итоговые документы [Электронный ресурс]. URL: https://forumantikontrafact.ru/finaldocuments.html (дата обращения: 05.11.2019).
42. Единая система маркировки: что нужно знать об обязательной маркировке товаров [Электронный ресурс. URL: https://iitrust.ru/articles/article/edinayasistemamarkirovkichtonujnoznatobobyazatelnoymarkirovketovarov/ (дата обращения: 05.11.2019).
43. Исследование Kantar TNS: Второй год подряд доля нелегального табака в России растет ускоренными темпами [Электронный ресурс]. URL: http://council.gov.ru/media/files/YS8h2mQ959NaNqoEN81SRGJEXQzoij2k.pdf дата обращения: 05.12.2019).
44. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://digital.gov.ru/ru/ ministry/common/ (дата обращения: 06.11.2019).
45. «Обелители» и производители: кому выгодна цифровая маркировка товаров [Электронный ресурс. URL: https://customsforum.ru/news/big/
obeliteli– i– proizvoditeli– komu– vygodna– tsifrovaya– markirovka– 552607.html (дата обращения: 05.05.2020).
46. Обязательная маркировка товаров: плюсы и минусы [Электронный ресурс]. – URL: https://sitmag.ru/article/24114obyazatelnayamarkirovkatovarov
plyusyiminusy/ (дата обращения: 02.04.2020).
47. Обязательная маркировка товаров в 2020 году [Электронный ресурс]. URL: https://my-biz.ru/otkrytie-zakrytie/markirovka-tovarov (дата обращения: 16.03.2020).
48. ФТС России: 16,2 млн. единиц контрафакта выявлено в 2018 году [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru (дата обращения: 05.11.2019).
49. ЦРПТ: затраты на маркировку одной единицы продукции составят от 0,1 до 4 копеек: итоговые документы [Электронный ресурс]. URL: https://xn80ajghhoc2aj1c8b.xnp1ai/info/smi_o_nas/tsrptzatratynamarkirovku
odnoyedinitsyproduktsiisostavyatot01do4kopeek/ (дата обращения: 02.04.2020).
50. Честный ЗНАК: национальная система цифровой маркировки [Электронный ресурс]. URL: https://честныйзнак.рф/ (дата обращения: 02.11.2019).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней