- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование механизмов развития малого предпринемательства в РФ
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Предпринимательское право
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование механизмов развития малого предпринемательства в РФ"?70 страниц
55 источников
Добавлена 07.08.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Анализ нормативно – правовых и организационных основ развития малого предпринимательства в Российской Федерации 6
1.2 Анализ зарубежного опыты развития малого предпринимательства 13
1.3 Анализ основных направлений развития малого предпринимательства в современной экономике Российской Федерации 19
Выводы по первой главе. 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 26
2.1 Анализ состояния, динамики и условий развития малого бизнеса в экономике России 26
2.2 Анализ факторов и условий развития малого бизнеса на региональном уровне 37
2.3 Анализ эффективности развития малого предпринимательства в Российской Федерации 44
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕХАНИЗМАХ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 47
3.1 Выявление и анализ проблем в существующих механизмах развития малого предпринимательства в Российской Федерации 47
3.2 Разработка предложений по совершенствованию механизмов развития малого предпринимательства в Российской Федерации 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….65
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования определяется следующими факторами. Экономическое развитие Российской Федерации (РФ) характеризуется противоречивыми тенденциями, что связано с тем, что наша страна находится на очень важном этапе своего развития. Это обуславливает необходимость самых серьезных преобразований во всех сферах человеческой деятельности, а именно, в экономической. В современной экономической ситуации ключевым элементом прогресса ведущих стран мира является малый бизнес, развитие которого способствует созданию благоприятных условий для динамичного развития: формированию конкурентной среды, созданию дополнительных рабочих мест, насыщению рынка. Поэтому существует необходимость осмысления закономерностей развития и функционирования предприятий малого бизнеса и путей его поддержки со стороны государства. Малое предпринимательство играет важную роль в экономике страны, выполняет ряд важнейших финансовых, социальных функций и представляет собой опору для формирования и устойчивого развития субъектов среднего и большого предпринимательства. Специфика малого бизнеса отлична от других субъектов предпринимательства и не является миниатюрой крупных представителей предпринимательского сектора. Индивидуальные особенности малого бизнеса обусловлены природой возникновения данной формы коммерции в России, и исторической совокупностью социальных, экономических и политических явлений в стране.
Вопросам развития малого и среднего предпринимательства уделяется особое внимание в современной России, поскольку малый и средний бизнес рассматривается как одно из ключевых условий обновления страны, экономики, а также как основа для реализации огромного творческого и предпринимательского потенциала народа.
В государствах с развитой рыночной экономикой на малых и средних предприятиях занято большая часть трудоспособного населения и производится более половины валовый внутренний продукт (ВВП). Вместе с тем организационные, юридические и финансовые аспекты деятельности предпринимательских структур требуют поддержки со стороны государства. Это важно особенно в условиях посткризисной экономики, где наблюдается нехватка специалистов нового качества управления, отсутствует надежная инфраструктура его поддержки и развития. Рыночная система хозяйствования – это экономика предпринимательского типа. Создание условий для развития предпринимательства является важнейшей составляющей изменений посткризисной экономики. В этой связи выявление сущностных признаков и закономерностей развития предпринимательства, в особенности, проблем их государственной поддержки имеет чрезвычайно важное значение. Развитие сектора малого бизнеса является неотъемлемым фактором становления рыночной экономики. В связи с этим, совершенствование механизма оказания государственной поддержки субъектам данного сектора должно быть одним из приоритетных задач государства. Социальная значимость малого предпринимательства проявляется в его способности в больших масштабах поглощать незанятую рабочую силу, снижать социальную напряженность в условиях безработицы и экономических кризисов.
Вопросы изучения малое предпринимательства, как фактора развития экономики территорий РФ, освещены в научных трудах ученых А.С. Валеева, Е.Д. Дубина, Е.В. Киреева, Е.Н. Станиславчик, Л.Н. Тепман и др.
Объектом исследования является малое предпринимательство.
Предмет исследования – современные инструменты, формы и методы поддержки малого бизнеса в России.
Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию механизмов развития малого предпринимательства в РФ.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы развития малого предпринимательства в РФ;
- проанализировать зарубежный опыт развития малого предпринимательства;
- оценить эффективность развития малого предпринимательства в РФ;
- выявить проблемы в существующих механизмах развития малого предпринимательства в РФ;
- разработать предложения по совершенствованию механизмов развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
При проведении исследований в выпускной квалификационной работы использовались следующие методы: сравнительный анализ, группировки, графический, статистический, классификации. В процессе написания работы были проанализированы результаты исследований различных авторов по данной проблематике, приведенные в журнальных статьях, в том числе, особенностей социально-экономического положения РФ. Также использовались нормативно-правовые акты РФ, данные статистики.
Важный вклад в разработку теоретических и практических вопросов развития малого и среднего предпринимательства внесли такие ученые как Босчаева З.Н., Кондраков Н.П., Лапуста М.Г, Нестеренко Ю.Н., Чапек В.Н, В.В. Бочаров, В.Я. Горфинкель, Е.В. Гражданкина, Чепуренко, В.В. и т.д.
Научная и информационная основа представлена монографиями и публикациями в периодических изданиях, на интернет-сайтах.
Эмпирическая основа исследования сформирована данными Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и Евростата, положениями законодательных и нормативных актов по поддержке малого и среднего бизнеса.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Анализ нормативно – правовых и организационных основ развития малого предпринимательства в Российской Федерации
Малое предпринимательство, безусловно, считается значимым сектором современной российской экономики, создающим конкурентную среду, новые рабочие места, производящим рост доходов населения за счёт самостоятельной деятельности, приумножающим поступления в местный бюджет и образующим средний класс. Индивидуальность данной области при достаточном уровне его прогресса способствует устойчивости отрасли .
Судя по дифференциации определения предпринимательства, а в особенности малого предпринимательства, среди учёных и экономистов, можно смело утверждать, что однозначная формулировка этого термина отсутствует, однако все они по смыслу практически равнозначны друг другу. В научной литературе также не наблюдается однозначного определения сущности малого бизнеса.
Малое предпринимательство играет в экономике любого государства важную роль. Оно выполняет следующие функции в экономике: является производителем товаров и услуг, а, следовательно, формирует часть ВВП; создает рабочие места, тем самым увеличивая уровень занятости; выступает потребителем факторов производства; является налогоплательщиком, формирующим доходы государства; занимается производством товаров и услуг, которые не производят средние и крупные предприятия (ремесло, индивидуальное производство и т.д.).
Основными направлениями малого бизнеса выступает деятельность в следующих сферах: производство товаров и услуг, финансово-кредитная деятельность, посредническая деятельность, страхование, коммерческая деятельность.
Государство осуществляет поддержку и оказывает помощь малому бизнесу, а именно: принимает и реализует программы поддержки данной формы бизнеса; развивает институт микрофинансирования, чтобы сделать более доступными финансовые ресурсы для малого бизнеса, который не всегда может подтвердить свою платежеспособность и кредитоспособность; сокращает налоговую нагрузку; снижает административные барьеры.
Первым документом, регламентирующим существование института «малое предпринимательство» в РФ, является Конституция РФ . Именно данным документом определено право каждого на использование своего имущества и способностей в для осуществления деятельности в качестве предпринимателя.
Гражданский кодекс РФ : определяет сущностные характеристики деятельности в сфере предпринимательства и его формы; закрепляет права собственности (их возникновению и передачу); регулирует имущественные отношения и договорные обязательства. Налоговый кодекс закрепляет виды, размеры и сроки уплаты обязательных платежей и сборов участников хозяйственного процесса.
Трудовой кодекс регулирует взаимоотношения работника и работодателя по вопросам приема, перевода, увольнения, а также решения трудовых споров. Основополагающим законом, регулирующим малое предпринимательство можно назвать ФЗ от 24.08.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» . В нем закреплены цели и принципы политики государства в области развития субъектов малого предпринимательства. Положения данного закона позволяют развивать и совершенствовать инструменты развития, поддержки и стимулирования малого бизнеса государством.
Рассмотрим аспекты законодательного регулирования малого предпринимательства: регламент приобретения хозяйствующим субъектом статуса индивидуального предпринимателя; процедура лицензирования деятельности; регулирование монополий, как направление защиты конкуренции; процедура стандартизации и сертификации.
В основе регулирования перечисленных выше аспектов деятельности малого предпринимательства лежат следующие нормативные акты:
1. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12. 2009 г. N 381-ФЗ ;
2. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8.08.2001 г. N 129-ФЗ ;
3. «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998 г. N 14-ФЗ ;
4. «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ ;
5. «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.08.2001 г. N 129-ФЗ .
Применительно к Гражданскому Кодексу РФ, предпринимательство – это «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном порядке» .
Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Стародубцева Е.Б. дают следующее определение предпринимательству: «инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг» .
Российский учёный-экономист Большаков А.С. рассматривает предпринимательство как «тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятий, предпринимательские проекты». Как было отмечено ранее, единого определения термина «предпринимательства», не существует. Но, отталкиваясь от собирательного значения всех понятий, очевидно, что формулировка сущности «малого предпринимательства» создана на их основе. Однако в определениях есть одно существенное различие – малый бизнес выделяет исключительно деятельность определённых субъектов рыночной экономики, установленных федеральным законом . В связи с этим, малое предпринимательство – это предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Последние годы всё чаще повышается тенденция к созданию малого бизнеса, который не требует основательных вложений средств, значительного количества промышленного и информационного оборудования, а также обильного сотрудничества работников. Отрасли, связанные с производством потребительских товаров и услуг, ныне считаются самыми привлекательными для малых предприятий.
Доля малого бизнеса в ВВП, определяет его роль в экономике страны. Постоянное совершенствование малого предпринимательства прямо пропорционально отражает желание и способность государства адаптироваться к изменению экономической ситуации, опирающееся на создание научно-технических инноваций и заполнение экономических ниш, существующих ранее только на уровне крупного бизнеса.
Согласно Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ , и, основываясь на дальнейших поправках, к субъектам малого предпринимательства относятся кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесённые в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ИП) и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, фермерские хозяйства, соответствующие следующим условиям.
1. Для юридических лиц – суммарная доля участия РФ в уставном капитале не должна превышать 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц 49%;
2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
3. Выручка от реализации товаров, работ или услуг без учёта налога на добавленную стоимость не должна превышать 800 миллионов рублей .
Отличительной особенностью малого предпринимательства является ускорение к освоению инвестиций, существенная оборачиваемость денежных средств, развивающаяся инновационная деятельность. Вместе с тем, малому бизнесу характерны относительно низкая доходность, повешенный риск в конкурентной борьбе и недостаток личных ресурсов.
Малое предпринимательство, как любой иной вид деятельности, отличается рядом преимуществ и недостатков. Отмечая положительное воздействие малого предпринимательства на экономическую сферу государства, стоит отметить, что малый бизнес обусловлен подвижностью или мобильностью предприятия, характеризующиеся устойчивостью к отраслевым изменениям. Более того, малое предпринимательство – основной источник налоговых поступлений, идущих в бюджет страны. Эффективная управленческая структура предоставляет возможность неформального взаимодействия руководителя с рабочим коллективом и клиентами, что значительно ускоряет темпы работы и повышает её качество .
Среди принципиально важных минусов малого предпринимательства можно выделить следующие:
1. Непрерывный поиск средств для развития собственного дела (так как малый бизнес не существует в отраслях с крупными финансовыми затратами, предприниматели, начинающие своё дело, не имеют достаточного капитала, а банки не заинтересованы в их кредитовании);
2. Непосредственная зависимость от крупных компаний;
3. Высокий риск и неустойчивое положение на рынке (особенно во время экономических кризисов).
В последние годы бюрократические операции в государственных учреждениях для малых предприятия стали менее продолжительными, чем в финансово-кредитных учреждениях. Вместе с тем субъекты малого предпринимательства должны занимать более серьезные позиции в структуре экономики России, улучшая макроэкономические показатели. Соответственно, на данном направлении требуется продолжение реализации государственной политики стимулирования развития малого бизнеса. Сегодня перед государством стоит задача развития производства и поддержки малого предпринимательства. Малый бизнес не должен быть сосредоточен в только крупных городах страны (Рис.1) .
Рисунок 1. Социально-экономическая значимость малого и среднего предпринимательства
Таким образом, социальная значимость субъектов малого предпринимательства имеет разноплановый характер и проявляется по следующим направлениям: удовлетворение потребностей граждан в товарах (работах, услугах); формирование среднего класса в обществе и повышение жизненного уровня граждан; снижение социальной напряженности в обществе.
На сегодняшний день малый бизнес в России представлен разнообразными категориями предприятий, как по численности персонала, так и по объемам получаемых ими доходов. На основе анализа информации, приведенной в Приложении 1 можно сделать следующие выводы ..
В настоящее время законодательством установлены три условия отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства (далее – МСП):
доля участия других лиц в уставном капитале хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств;
среднесписочная численность работников;
доход, полученный от предпринимательской деятельности.
К субъектам малого предпринимательства относятся следующие хозяйствующие субъекты: малые предприятия; микропредприятия; средние предприятия.
Таким образом, несущественное количество минусов не препятствует развитию предпринимательской деятельности на уровне малого бизнеса. Необходимость поддержки и стимулирование отрасли малого предпринимательства побуждает совершать государству стратегическую политику для будущей стабилизации экономики, спада общественной напряжённости и преувеличения доходов бюджета посредством налогообложения в сфере занятости и услуг.
1.2 Анализ зарубежного опыты развития малого предпринимательства
В развитых государствах, историю развития малого предпринимательства принято делить на два временных этапа:
- первый период протекал с середины 50-х годов до середины 70-х годов, и был ознаменован научно – технической революцией, которая стимулировала развитие крупносерийных предприятий, прогресс в сфере малого бизнеса незначительное;
- второй период длится с конца 70-х и по настоящее время и характеризуется государственной поддержкой и растущей популярностью предпринимательства малых масштабов.
На сегодняшний день, сектор малого предпринимательства в странах Евросоюза является основополагающим, и играет значительную роль в социально – экономической жизни государств. К большому сожалению, в Российской Федерации ведение частного бизнеса развито очень слабо, в отличии от других крупных стран. В странах Европейского Союза, Китае,
Фрагмент для ознакомления 3
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.10.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019) // Российская газ. – 1996. – 08.02. – С. 7.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // Российская газета. - № 148-149. – 06.08.1998.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.09.2019) // Парламентская газета. - № 151-152. - 10.08.2000
6. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.08.2019)
7. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018)
8. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)
9. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019)
10. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)
11. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).
12. Азрапкина, О.В. Анализ современного состояния, проблемы развития малого бизнеса и пути их решения в Российской Федерации / О.В. Азрапкина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(20). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sibac.info/archive/ economy/5(20).pdf
13. Валеева, А.С. Проблемы экономического роста России в современных условиях / А.С. Валеева // Инновационная наука. – 2017. – № 4. – С. 51–54.
14. Белухин, В.В. Институты развития как элемент институциональной инфраструктуры экономики роста / В.В. Белухин // Общество: политика, экономика, право. № 8.‒ 2016 ‒ С. 50–53.
15. Блаженкова, Н.М. Социальное предпринимательство: эволюция понятия, современное состояние и перспективы развития / Н.М. Блаженкова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2015. – №. 1. – С. 72–78.
16. Блинов. А. Эволюция развития малого предпринимательства в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.executive.ru/knowledge/smb/632821/
17. Борнштейн, Д. Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей / Д. Борнштейн. – М.: Альпина Диджитал, 2016. – 312 c.
18. Борнштейн, Д. Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей / Д. Борнштейн. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 881 c.
19. Валдайцев, С.В. Малое инновационное предпринимательство: учебное пособие / С.В. Валдайцев. – М.: Проспект Науки, 2015. – 538 c.
20. Валеев, А.С. Проблемы экономического роста России в современных условиях / А.С. Валеев // Инновационная наука. – 2017. – № 4. – С. 51–54.
21. Воронцова, Л.С. Развитие малого предпринимательства в РФ. Методологический аспект и региональные особенности / Л.С. Воронцова // Регионология. – 2017. – № 4. - С. 21-24
22. Дарден-Филлипс, К. Ваш шанс изменить мир. Практическое пособие по социальному предпринимательству / К. Дарден-Филлипс. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 133 c.
23. Дарден-Филлипс, К. Ваш шанс изменить мир. Практическое пособие по социальному предпринимательству / К. Дарден-Филлипс. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 280 c.
24. Доля малого и среднего бизнеса в экономике. Статистический сборник. М.: Росстат, 2018. – С. 494.
25. Дудкина, И.Д. Понятие и сущность малого и среднего бизнеса, его место в экономической системе / И.Д. Дудкина // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 2(46). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sibac.info/journal/student/46/128907
26. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства: [Электронный ресурс] – Режим доступа. – https://ofd.nalog.ru/
27. Зверева Н. Социальное предпринимательство: взгляд в будущее [Электронный ресурс] / Н. Зверева // Режим доступа: http://www.nisse.ru/business/article/article_1640.html?effort
28. Исследование финансового состояния предприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа. – http://studbooks.net/53108/finansy/otsenka_ finansovogo_sostoyaniya_predpriyatiya.
29. Казанцева, А.Н. Развитие системы внутреннего контроля в современных компаниях: теоретические подходы и предложения по совершенствованию / А.Н. Казанцева // Управленческое консультирование. 2018. №. 10 (118). – С. 99-108.
30. Киреева, Е.В. Исследование развития научных понятий в процессе преподавания дисциплины «Финансы» / Е.В. Киреева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика. – 2015. – № 8. – С. 280–282.
31. Киреева, Е.В. Оценка современных тенденций развития государственных финансов России / Е.В. Киреева // Образование и наука: современные тренды. – 2017. – № 8. – С. 120–133.
32. Киреева, Е.В. Оценка эффективности мер антикризисного регулирования финансовой системы России / Е.В. Киреева // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития. – 2016. – № 17. – С. 175–178.
33. Киреева, Е.В. Тенденции и перспективы развития пенсионной системы России / Е.В. Киреева // Вестник РГГУ. – 2015. – №21 (144). – С. 108–113.
34. Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. – М.: Инфра–М, 2017. – 192 c.
35. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства) : учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КноРус, 2018. – 77 c.
36. Куликов, Н.Д. Современные проблемы развития экономики России / Н.Д. Куликов // Общественные и экономические науки. – 2017. – № 8. – С. 45–56.
37. Кучмий, Т.И. Социальное предпринимательство: развитие понятия, положение и перспективы развития / Т.И. Кучмий // Экономика и Политика. – 2015. – №. 2. – С. 83–87.
38. Митюкова, Д. Э. Роль малого бизнеса в экономике России / Д.Э. Митюкова // Молодой ученый. – 2019. – №15. – С. 215–217.
39. Неклюдов, В.С. Особенности развития социального предпринимательства в России. Вестник Нижегородского института управления / В.С. Неклюдов. – 2015.№38. – С 41.
40. Нестеров, А.К. Малое предпринимательство в России, проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / А.К. Нестерова // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru. – Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/maloe-predprinimatelstvo-v-rossii-problemy-i-perspektivy.html
41. Никушин, В.В. Основы охранной деятельности в сфере предпринимательства / В.В. Никушин, В.В. Тишков. – В.: Инфра–Инженерия, 2016. – 128 c.
42. Позднякова, Т.С. Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса // Студенческие научные исследования. 2015. № 2 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://student.snauka.ru/2015/02/2377
43. Пути улучшения финансового состояния предприятия – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.beintrend.ru/2011-07-21-18-25-06.
44. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 495 с.
45. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: учебник / Ю.Б. Рубин. – М.: МФПУ Синергия, 2016. – 464 c.
46. Самарина, В.П. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.П. Самарина. – М.: КноРус, 2015. – 128 c.
47. Семенова, Я.А., Рытова Е.В. Малый и средний бизнес в России: проблемы и перспективы развития / Я.А. Семенова// В сб. материалов научнопрактической конференции «Фундаментальные и прикладные исследования в области управления экономики и торговли», СПб.: СПбПУ Петра Великого, 2019. – С. 56-59.
48. Слепов, В.А. Интегральная национальная финансовая политика и ее особенности в современных условиях / В.А. Слепов // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2015. – №7 (73). – С. 19–30.
49. Столярова, Е. Государственное предпринимательство / Е.Столярова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 136 c.
50. Тихомирова, О.Г. Глобализация и малый бизнес: новые возможности для малых и средних предприятий / О.Г. Тихомирова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №3. – С. 79
51. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: учебное пособие / О.И. Филиппова. – М.: Academia, 2019. – 288 c.
52. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие / О.И. Филиппова. – М.: Academia, 2018. – 16 c.
53. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. – М.: Юрайт, 2016. – 420 c.
54. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник / Л.Н. Череданова. – М.: Academia, 2018. – 288 c.
55. Чернобродова, Л.А. Институциональное обеспечение формирования и развития малого инновационного предпринимательства / Л.А. Чернобродова // ЭПОС. – 2015. – №2. – С. 43–49
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней