- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности малого предприятия (на примере...)
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Экономика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности малого предприятия (на примере...)"?62 страницы
43 источника
Добавлена 28.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНО-СТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ СО-ВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1. Малые предприятия в условиях современной экономики 5
1.2. Критерии и показатели оценки эффективности деятельности малого предприятия 10
1.3. Пути повышения эффективности деятельности малых предприятий 19
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «МЕДИАНН-РЕШЕНИЯ» 24
2.1. Общая характеристика деятельности малого предприятия 24
2.2. Оценка результатов деятельности малого предприятия 31
2.3. Анализ показателей эффективности функционирования малого предприятия 33
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНО-СТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «МЕДИАНН-РЕШЕНИЯ» 46
3.1. Проблемы и направления повышения эффективности деятельности малого предприятия 46
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы работы состоит в том, что на сегодняшний день ре-формирование российской экономики неосуществимо без образования и со-вершенствования различных форм хозяйствования. Одной из таких форм выступает малое предпринимательство. Малое предпринимательство высту-пает сектором экономики, который характеризуется мелкотоварным произ-водством. В силу ограниченных финансовых, сырьевых, трудовых ресурсов данный сектор подвержен влиянию внешней среды. При этом малое пред-приятие считается наиболее мобильной хозяйствующей единицей, которая не требует значительных управленческих систем. Без малого бизнеса невыпол-нимо становление цивилизованной рыночной экономики по определенным причинам: малый бизнес обеспечивает требуемую мобильность в условиях рынка, образует глубокую специализацию и кооперацию, без которых не-мыслима его результативность; малый бизнес содействует стремительному заполнению ниши, которая образуется в потребительской сфере и довольно быстро окупается. К числу факторов, сдерживающих развитие малого пред-принимательства, относятся проблемы законодательного регулирования имущественной, налоговой, финансовой поддержки субъектов малого пред-принимательства и отношений указанных субъектов с органами государ-ственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного са-моуправления, что повышает актуальность темы работы.
Вопросы, изучения малое предпринимательства, как фактора развития экономики организаций освещены в научных трудах таких ученых как А.С. Валеева, Е.Д. Дубина, Е.В. Киреева, Е.Н. Станиславчик, Л.Н. Тепман и др.
Объект исследования – ЗАО «МЕДИАНН-РЕШЕНИЯ».
Предмет исследования – малое предпринимательство в ЗАО «МЕДИ-АНН-РЕШЕНИЯ».
Цель исследования – рассмотреть пути повышения эффективности хо-зяйственной деятельности малого предприятия.
Для достижения поставленной цели в исследовании были сформулиро-ваны следующие задачи:
- раскрыть малые предприятия в условиях современной экономи-ки;
- рассмотреть критерии и показатели оценки эффективности дея-тельности малого предприятия;
- изучить пути повышения эффективности деятельности малых предприятий;
- рассмотреть общую характеристику деятельности малого пред-приятия;
- дать оценку результатов деятельности малого предприятия;
- выявить анализ показателей эффективности функционирования малого предприятия;
- определить проблемы и направления повышения эффективности деятельности малого предприятия;
- дать оценку эффективности предложенных рекомендаций .
Практическая значимость предложенных мероприятий заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию механизма государственной финансовой поддержки и предложений по расширению применения финансовых инструментов такой поддержки.
Информационную базу исследования составили Федеральные Законы Российской Федерации: ФЗ от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях от-чуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной соб-ственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собствен-ности и арендуемого субъектами малого предпринимательства.
Методами исследования, использованными в работе, являются иссле-дования, экономической статистики, исторический, сравнения, аналитиче-ский, табличный, графический.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНО-СТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ СО-ВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Малые предприятия в условиях современной экономики
Малым бизнесом чаще всего называют предприятия с незначительными объемами производства и с низкой численностью рабочих кадров. Законода-тельства разных стран устанавливают свои ограничения на ресурсы. Легаль-ное определение субъекта малого и среднего предпринимательства закрепле-но в ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [1].
Согласно данному акту субъекты малого и среднего предприниматель-ства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные пред-приниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными За-коном о малом и среднем предпринимательстве, к малым предприятиям, в том числе к микро- предприятиям, и средним предприятиям [3, 128].
Что же касается России, то ограничения по выручке составляют до 800 миллионов рублей и работать там должно до 100 чел. Для сравнения, в Украине эти критерии составляют соответственно выше 700 млн. руб. и 50 чел.
Приведем все критерии малого бизнеса в России:
- среднесписочная численность работников за предшествующий период до 100 чел.;
- суммарная доля участия в уставном капитале компании субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций и фондов не более 25%;
- суммарная доля участия других организаций, не являющихся субъек-тами малого или среднего предпринимательства, а также иностранных орга-низаций не более 49%;
- доход от деятельности (сумма выручки и внереализационных дохо-дов) за предшествующий календарный год (без НДС) – не более 800 млн. руб. [9, 114].
Малый бизнес, как и любая форма предпринимательства, имеет свои достоинства и недостатки.
Что касается достоинств малого бизнеса, то одним из самых важных пунктов является относительно низкий размер стартового капитала. К пре-имуществам малого бизнеса можно отнести также такие, как быстрота приня-тия решений, гибкость структуры, мобильность и многое другое.
Кроме того, государство, как правило, поддерживает инициативу ма-лого бизнеса и проводит различные программы стимулирования. Простота в управлении – немаловажный фактор, ибо именно из-за небольших размеров предприятия бизнесом легко и просто управлять. В малом бизнесе контроль над компанией чаще всего на сто процентов принадлежит его владельцу. Хо-зяин фирмы вправе принимать самостоятельно все стратегически важные решения и вносить какие-либо изменения в рабочий процесс [14, 38].
Вести учет товаров, движение финансовых потоков, отчетность перед государством – все это не так сложно держать под контролем владельцу ма-лого предпринимательства. Говоря о быстром процессе приятия решений, стоит сказать, что к малому бизнесу это относится на сто процентов.
Благодаря гибкости структуры малые предприятия могут быстро реа-гировать на изменения рыночной ситуации, переориентировать свое произ-водство, изменить объемы и технику производства, внести необходимые корректировки. Малый бизнес более гибок, чем крупные компании с их бю-рократическими процедурами. Что касается государственной поддержки, то в развитых странах правительство всячески помогает и поощряет малый бизнес, поскольку он является фундаментом экономики [17, 56].
Малый бизнес уменьшает уровень безработицы, пополняет бюджет налоговыми отчислениями, вносит вклад в развитие общественности. В раз-ных странах существуют различные программы стимулирования малого бизнеса – налоговые каникулы, гранты, льготное кредитование. Благодаря мобильности малые предпринимательства в любой форс-мажорный момент могут сменить свое месторасположение.
У малого предпринимательства есть и свои недостатки - ограничен-ность финансовых ресурсов, операционные издержки, угрозы во время кри-зиса, недоверие банков [18, 48].
Ограниченность финансовых средств – один из основных. Низкий раз-мер капитала сдерживает расширение малых фирм. Также малому бизнесу подчас сложнее получить от государства лицензии, патенты и разрешения на определенные виды деятельности, чем крупным фирмам.
Еще одним недостатком малого бизнеса является угроза со стороны крупных фирм. Другая сторона медали малых фирм заключается в том, что солидные клиенты, скорее всего, предпочтут иметь дело с крупным постав-щиком товаров или услуг, чем с малым. Крупные торговые корпорации имеют раскрученный бренд, торговую марку, рекламу широкого спектра, что внушает больше доверия у клиента. Если малый бизнес производит то-вары, то его операционные издержки выше, чем у крупных компаний, ис-пользующих эффект от масштаба производства [23].
Во время кризиса малому предпринимательству значительно сложнее выжить, нежели крупному бизнесу. Последние могут добиться от государ-ства налоговых поблажек или каких-либо бонусов, в то время как малым фирмам получить это гораздо сложнее. Во время экономических кризисов именно малый бизнес банкротится в первую очередь. К сожалению, малому бизнесу сложнее получить банковский кредит, чем крупным корпорациям. Малый бизнес может вызвать у банковского учреждения недоверие по пово-ду своей платежеспособности и/или стабильности.
Таким образом, малый бизнес имеет как преимущества, так и недостат-ки. Малый бизнес идеально подходит для начинающих предпринимателей с небольшим стартовым капиталом [22, 215].
В экономике страны роль малых и средних компаний велика в связи с тем, что они более гибки к любым изменениям в сравнении с крупным бизне-сом. Показатель развитости рыночной экономики – большая доля малых и средних компаний, которые составляют фундамент хозяйственного комплек-са государства.
Российский малый бизнес играет большую роль в формировании ста-бильной структуры рынка, а также в развитии сектора экономики [25].
Помимо этого, малым бизнесом выполняется большое количество важ-нейших социально-экономических задач, например: создание рабочих мест, рост уровня конкуренции, что, в итоге, может привести к снижению безрабо-тицы, падению уровня цен. Необходимо также заметить, что малый бизнес принимает участие в развитии кредитования малого предпринимательства, способствует уменьшению ставок процентов по кредитам для ведения бизне-са и совершенствованию качества обслуживания в банковском учреждении, уровня сервиса. Малый бизнес выступает одним из важных элементов эко-номического комплекса стран, являющихся лидерами мирового хозяйства и обладающими наивысшими результатами в области социально-экономического развития. В российской экономике он занял к настоящему времени достаточно прочные позиции, и его роль в развитии отечественного хозяйства весьма существенна. Наиболее заметна роль малого бизнеса в та-ких отраслях, как розничная торговля и сфера бытовых услуг, строитель-ство, сфера страхования, аудита, консалтинга, специализированного образо-вания. Несколько менее заметна - в здравоохранении, науке, финансово-кредитной сфере, промышленности [28, 111].
Значение малого бизнеса в развитии российских реформ трудно пере-оценить. Его важнейшей социально-экономической функцией является воз-можность удовлетворения динамичного потребительского спроса и установ-ления определенного равновесия на потребительском рынке. Гибкость, адап-тивность и ресурсная маневренность малых предприятий позволяет успешно решать широкий круг задач: быстро реагировать на изменение спроса и в короткие сроки осуществлять корректировку ассортиментного ряда; сокра-щать период доставки продукции; оперативно решать ресурсные проблемы, а также проводить широкие маркетинговые исследования и осуществлять поиск необходимого товара как на отечественном, так и зарубежном рынке [31, 71].
Важно отметить особую роль малого бизнес в использовании ресурс-ного потенциала территорий. Значительную его часть составляет так называ-емый малый ресурсный потенциал - неиспользуемые и устаревшие основные фонды, отходы и технологические ресурсы, небольшие незанятые земельные участки, отработанные месторождения полезных ископаемых. Использова-ние малого ресурсного потенциала требует мобильности и маневренности, присущих гибко реагирующим предприятиям малого и среднего бизнеса.
В качестве важнейшей социально-экономической функции малого биз-неса выступает его способность к созданию новых рабочих мест. Он в значи-тельной мере компенсирует потерю рабочих мест на крупных промышлен-ных предприятиях.
Организация рабочего места на предприятии малого бизнеса требует относительно небольших затрат, что открывает дополнительные возможно-сти для решения проблемы занятости трудоспособного населения [34, 421].
В отношениях с потребителями малые и средние предприятия решают задачи наиболее полного изучения потребительского спроса с целью приспо-собления своей продукции к его структурным характеристикам. Успех дея-тельности малого и среднего предприятия напрямую зависит от степени со-ответствия его продукции реальным характеристикам спроса. Это обстоя-тельство может рассматриваться и как дополнительная возможность для наращивания конкурентных преимуществ предприятия, которые можно ин-терпретировать как полное соответствие предлагаемого товара потребно-стям, вкусам и запросам потребителей.
Малые и средние предприятия способны оказывать обратное воздей-ствие на потребителей, формируя его спрос в соответствии с собственными стратегическими целями. Среди многочисленных возможностей в этом направлении малые и средние предприятия используют преимущества, вы-званные более тесными (по сравнению с условиями крупного бизнеса) кон-тактами между производителем и потребителем [36, 79].
Такие контакты предоставляют возможность расширить и укрепить коммуникативные связи предприятия, обладающие большой устойчивостью, способные обеспечить необходимый коммуникативный эффект и реализовать его в случае изменения экономической политики предприятия или при воз-никновении непредвиденных обстоятельств.
Малый бизнес должен обеспечивать устойчивость экономического и политического развития государства. В связи с этим его дальнейшее разви-тие будет связано с последовательной государственной поддержки малого предпринимательства.
1.2. Критерии и показатели оценки эффективности деятельности малого предприятия
В современной экономике есть большое количество методов для уста-новления эффективности коммерческой деятельности малого предприятия. В качестве основного критерия роста эффективности деятельности малого предприятия в указанном методе выступает рост суммы прибыли, который достигают посредством уменьшения затрат. Проведение анализ положения организации выполняют на базе сведений, которые получены за предше-ствующие периоды, а уровень эффективности будущих периодов прямым образом находится в зависимости от результатов, которые ранее были до-стигнуты. В данной модели представителями разного рода подходов опре-деляется уровень эффективность современной организации либо на основе одного показателя, либо производится вычисление интегральных значений показателей эффективности, то есть представляется весь спектр параметров экономического характера. Данного рода подходы между собой отличает глубина проводимого анализа и применение для разного рода целей [40, 635].
С целью выполнения комплексного (иначе - всестороннего) анализа уровня экономической эффективности современной организации является необходимой целая система показателей. При всем этом все показатели делят на показатели общие и частные.
В общих показателях эффективности организации отражается в общем уровень эффективности применения вложенного капитала организацией (ос-новных и оборотных ее средств, оплаты труда работников) либо произве-денных затрат. Данного рода разновидности определяют при применении 2-ух подходов, которые называют затратным и ресурсным. Если применяется ресурсный подход, то при этом определяют уровень эффективности исполь-зуемых ресурсов. Если же применяют затратный подход, то определяют уровень эффективности произведенных затрат.
Необходимость применения частных показателей экономической эф-фективности современной организации доказывается оценкой уровня эффек-тивности применения отдельно взятого каждого вида ресурсов: то есть ос-новных и оборотных средств, а также трудовых ресурсов [42, 153].
Если аналитики применяют ресурсный подход в оценке эффективности, то определяют такие ее обобщающие показатели:
- Ресурсоотдачу (РО):
, (1)
где
В – сумма выручки от продажи;
ВК – сумма вложенного капитала (величина стоимости основных и оборотных средств организации, сумма фонда заработной платы сотрудни-ков ее).
Показатель ресурсоотдачи отражает, сколько суммы выручки от про-дажи приносит организации каждый рубль вложенного ею капитала (иначе – применяемых в деятельности ресурсов) [43, 28].
- Ресурсорентабельность (РР):
, (2)
где
П – сумма прибыли от продаж организации.
Показатель ресурсорентабельности отражает, сколько суммы прибыли принесет организации каждый рубль использованных ею ресурсов.
- Ресурсоемкость (РЕ):
, (3)
где
ВК – сумма вложенного организацией капитала [41, 250].
Представленный показатель ресурсоемкости отражает, сколько суммы вложенного капитала является необходимым для получения каждого рубля выручки от продажи организации. При изучении динамики показателями ре-сурсоотдачи и ресурсорентабельности должен демонстрировать рост, это будет означать, что показатель ресурсоемкости одновременно с этим должен падать, то есть для того, чтобы получить один рубль выручки от продажи, должно быть использовано все меньше нужных ресурсов.
Если при анализе применяют затратный подход, при этом определяют показатели:
- Издержкоотдачу (ИО):
, (4)
где
И – величина произведенных организацией затрат.
В показателе издержкоотдачи отражается, сколько рублей выручки от продажи принес каждый рубль произведенных организацией затрат.
- Издержкоемкость (ИЕ):
. (5)
Показатель издержкоемкости демонстрирует, какой объем затрат ну-жен, чтобы получить один рубль выручки от продажи организации [38].
Далее будет представлена методика определения показателей, которые являются частными показателями уровня эффективности современной орга-низации: показатели использования оборотных и основных средств в отдель-ности, а также персонала организации.
Для того, чтобы был достигнут рост уровня эффективности функцио-нирования современной организации, важнейшее значение - у вопросов по поводу рациональности использования именно оборотных ее средств. Сте-пень эффективности применения в деятельности оборотных средств отражает системы показателей, самый важный из которых - уровень их оборачиваемо-сти.
Уровень оборачиваемости является длительностью одного полного кругооборота вложенных средств организацией с момента, когда они были авансированы в оборотные средства в денежной форме в запасы (с целью производства, а также продажи) [37, 15].
Уровень оборачиваемости оборотных средств организации характери-зуют взаимосвязанного характера показатели:
1) Число оборотов оборотных средств за период (месяц, квартал, год):
, (6)
где
Ко – показатель числа оборотов оборотных средств;
ОС – объем среднегодовой стоимости оборотных средств организации.
2) Длительность одного оборота оборотных средств – измеряется в днях:
, (7)
где
Пд – значение продолжительности оборота оборотных средств в днях;
Д – дни в данном периоде;
Ко – показатель числа оборотов оборотных средств организации [33, 50].
3) Оборотные средств на рубль выручки от продажи:
, (8)
где
Кз – значение коэффициента закрепления (иначе - «загрузки») оборот-ных средств организации.
Полученные значения указанных выше показателей демонстрируют, что чем больше при равном характере условий з
Фрагмент для ознакомления 3
1. О развитии малого и среднего предпринимательства: Федераль-ный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 27.12.2019). [Электронный ре-сурс]. URL: http://www.consultant.ru/., (дата обращения: 05.05.2020)
2. Аллахверанов, С.К. Показатели эффективности деятельности ор-ганизаций сферы торговых услуг / С.К. Аллахверанов // Вектор экономики. – 2018. - №1. – С.47.
3. Березина, А.Ф. Оценка экономической эффективности деятельно-сти организации / А.Ф. Березина, А.Б. Кагарманова // Экономика и социум. – 2018. - №9. – С.128.
4. Бутахина, Д.Р. Оценка эффективности коммерческой деятельности розничных торговых организаций / Д.Р. Бутахина // Теоретические и прак-тические аспекты развития научной мысли в современном мире: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2018. – С.46.
5. Вострикова, Ю.А. Направления повышения эффективности дея-тельности организации / Ю.А. Вострикова, Е.Н. Жутаева // Институты и ме-ханизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика: Сборник научных статей 8-й Международной научно-практической конфе-ренции. – Курск: ЮЗГУ, 2018. – С.107.
6. Гах, В.А. Повышение эффективности коммерческой деятельности организации / В.А. Гах // Экономика и управление: ключевые проблемы и перспективы развития: Материалы VII международной научно-практической конфе-ренции. – Краснодар: Краснодарский ЦНТИ-филиал ФГБУ «РЭА» «Минэнерго России», 2018. – С.49.
7. Гурнович, Т.Г. Приоритетные направления повышения эффек-тивности деятельности организации / Т.Г. Гурнович, А.В. Бардак // Иннова-ционное развитие: потенциал науки и современного образования: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2018. – С.121.
8. Дубина, Е.Д. Финансовые кризисы и причины их возникновения / Е.Д. Дубина // Управление. Власть. Бизнес. - 2018. - № 3. - С. 40-44.
9. Дудочников, А. И. Анализ финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах России / А.И. Дудочников // Мо-лодой ученый. – 2017. – №26. – С. 114-117.
10. Еременко, Г.С. Повышение экономической эффективности дея-тельности организации / Г.С. Еременко // Современные условия взаимодей-ствия науки и техники: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018. – С.63
11. ЗАО «Медианн-Решения» – [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediann.ru/article_6.html (дата обращения: 05.05.2020)
12. Зверев, Д.Н. Эффективность деятельности как основа финансовой независимости организации / Д.Н. Зверев, С.А. Камин, Н.А. Титова // Эко-номика и управление: проблемы, решения. – 2018. – т. 4. - №3. – С.138
13. Измалкина, Е.О. Методические и практические основы оценки эффективности деятельности коммерческой организации / Е.О. Измалкина // Studium. – 2018. - №3. –С.6.
14. Игнатова, Г.В. Динамика уровня эффективности деятельности коммерческой организации / Г.В. Игнатова // Школа Науки. – 2019. - №1. – С.38.
15. Институциональные преобразования в экономике [Электронный ресурс] / Официальный сайт Федеральной службы государственной стати-стики. URL: http://www.gks.ru, (дата обращения: 05.05.2020)
16. Исследование финансового состояния предприятия. [Электрон-ный ресурс]. URL: http://studbooks.net/53108/finansy/otsenka_ finansovogo_sostoyaniya_predpriyatiya (дата обращения: 05.05.2020)
17. Какодей, И.В. Проблемы развития малого бизнеса в России / И.В. Какодей // Современные проблемы управления организациями, терри-ториями, страной: взгляд молодых / материалы студенческой научной кон-ференции. Челябинский государственный университет. 2017. - С. 56-58.
18. Лашкова, Н.Г. Особенности и современные решения в управлении и обеспечении экономической устойчивости субъектов малого предпринима-тельства / Н.Г. Лашкова // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2019. - №2. – С.48.
19. Малый и средний бизнес. Министерство экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/smallBusiness/(дата обращения: 05.05.2020)
20. Манкеева, Р.Р. Методы и системы управления эффективностью деятельности организации / Р.Р. Манкеева // Новая российская экономика: инвестиции, кластеры, инновации и дорожные карты: Сборник статей Меж-дународной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2018. – С.48.
21. Марковина,Н.С. Развитие малого и среднего предприниматель-ства в России / Н.С. Марковина // Цивилизация – Общество – Человек. – 2018. - №6-7. – С.102.
22. Митюкова, Д. Э. Роль малого бизнеса в экономике России / Д.Э. Митюкова, Е.И. Макарычева // Молодой ученый. – 2019. – №15. – С. 215-217. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/253/57968/(дата обращения: 05.05.2020)
23. Нестеров, А.К. Малое предпринимательство в России, проблемы и перспективы // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://odiplom.ru/lab/maloe-predprinimatelstvo-v-rossii-problemy-i-perspektivy.html, (дата обращения: 05.05.2020)
24. Нечитайло, А.И. Экономика предприятия. / А.И. Нечитайло, И.А. Нечитайло. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 616 с.
25. Основные показатели деятельности малых предприятий (включая микро предприятий). / Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/free_doc/(дата обращения: 05.05.2020)
26. Прудникова, Л.В., Орлова А.М. Эффективность и результатив-ность в методиках комплексной оценки эффективности деятельности органи-зации / Л.В. Прудникова // Материалы докладов 51-й международной науч-но-технической конференции преподавателей и студентов. – Витебск: ВГТУ, 2018. – С.223.
27. Рекута, Е.А. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса России в условиях кризиса / Е.А. Рекута // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(8). [Элек-тронный ресурс]. URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_ interdisciplinarity/7(8).pdf (дата обращения: 05.05.2020)
28. Руденко, А.А. Измерение эффективности деятельности организа-ции (на примере ООО «АЛАРМ МОТОРС») / А.А. Руденко // Технологии PR и рекламы в современном обществе: Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции. – СПб.: СПбПУ Петра Великого, 2018. – С.111.
29. Рыбникова, Н.В. Проблемы современного малого бизнеса в Рос-сии в 2017 году / Н.В. Рыбникова// Рыночная трансформация экономики России: проблемы, перспективы, пути развития / сборник статей Междуна-родной научно практической конференции. 2017. - С. 155-158.
30. Сапожникова, С.М. Особенности стратегического управления ма-лым предприятием в условиях неопределенности рынка / С.М. Сапожникова // Финансовая экономика. – 2019. - №5. – С.715.
31. Слепов, В.А. Государственный финансовый контроль: проблемы организации и взаимодействия в современных условиях / В.А. Слепов // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. – 2018. – № 6. – С. 71–77.
32. Слепов, В.А. Интегральная национальная финансовая политика и ее особенности в современных условиях / В.А. Слепов // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2018. – №7 (73). – С. 19–30.
33. Слепов, В.А. Сущность теневых финансовых потоков и факторы их формирования в современной экономике / В.А. Слепов // Деньги и кре-дит. – 2016. – № 2. – С. 50–53.
34. Соклакова, И.В. Факторы эффективности производственной дея-тельности организации / И.В. Соклакова, Е.В. Филатова // Актуальные про-блемы развития экономики в современных условиях: Материалы междуна-родной научно-практической конференции. – М.: Издательство СГУ, 2018. – С.421.
35. Станиславчик, Е.Н. Финансовый менеджмент: управление денеж-ными потоками: учебное пособие. / Е.Н. Станиславчик. – М.: ДиС, 2018. - 272 c.
36. Тихомирова, О.Г. Глобализация и малый бизнес: новые возмож-ности для малых и средних предприятий / О.Г. Тихомирова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. - №3. – С. 79.
37. Трифонов, С.В. Экономика и управление малым бизнесом: Учеб-ное пособие. / С.в. Трифонов. – СПб.: СПбГЭУ, 2018. – С.15.
38. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/.(дата обращения: 05.05.2020)
39. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс]. URL: http://smb.gov.ru/measuresupport/(дата обраще-ния: 05.05.2020)
40. Фрумина, С.В. Налоговое регулирование субъектов малого предпринимательства / С.В. Фрумина // Налоги и налогообложение. – 2016. – №8 (146). – С. 635–642.
41. Царев, В. Е. Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России / В.Е. Царев, Д.А. Вершина // Молодой ученый. – 2016. – №24. – С. 250-252.
42. Шашло, Н.В. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятий малого бизнеса / Н.В. Шашло // Социально-экономическое развитие хозяйствующих субъектов, отраслей, регионов: проблемы и пер-спективы: Сборник материалов Всероссийской науч.-практ. конференции. – Рязань: Академия ФСИН России, 2019. – С.153.
43. Шевцова, О.Н., Халина М.В., Волкова С.В. Актуальные аспекты экономической эффективности деятельности и эффективности управления предприятием / О.Н. Шевцова // Казанская наука. – 2017. - №3. – С.28
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней