Фрагмент для ознакомления
1
1.Обзорное исследование предприятия ПАО «М.Видео» 3
1.1.Характеристика объекта исследования 3
1.1.1.Основные сведения об организации и ее хозяйственной деятельности 3
1.1.2.Система управления организацией 10
1.1.3.Основные характеристики продукции организации 15
1.2.Описание внешней среды организации и ее особенностей 18
1.2.1.Характеристика и анализ отрасли, к которой принадлежит организация 18
1.2.2.Оценка рыночной среды 23
1.2.3.Характеристика агентов рыночной конъюнктуры 29
Список используемой литературы 36
Фрагмент для ознакомления
2
1.Обзорное исследование предприятия ПАО «М.Видео»
1.1.Характеристика объекта исследования
1.1.1.Основные сведения об организации и ее хозяйственной деятельности
ПАО "М.Видео" зарегистрирована 25 сентября 2006 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.
Руководители организации: президент Тынкован Александр Анатольевич, генеральный директор Ужахов Билан Абдурахимович.
Юридический адрес ПАО "М.Видео" - 105066, город Москва, улица Красносельская Нижн., 40/12-20.
Полное юридическое наименование: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "М.ВИДЕО".
Таблица 1.1 – Основные сведения об организации
Руководитель: ПРЕЗИДЕНТ Тынкован Александр Анатольевич
ИНН / КПП: 7707602010 / 770101001
Уставной капитал: 1797.68 млн.
Количество учредителей: 10
Дата регистрации: 25.09.2006
Статус: Действующее
Группа «М.Видео» — крупнейший в России продавец электронной и бытовой техники.
Компания является несомненным лидером в своей нише по объёму продаж и по количеству открытых торговых площадок, на текущий момент в управлении более 840 магазинов электронной и бытовой техники общей площадью около 1,74 млн м2, расположенных более чем в 160 городах России.
ПАО «М.видео» — лидер среди российских розничных сетей по продажам электроники и бытовой техники, одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте и единственная публичная непродуктовая сеть в России.
Магазины сети «М.видео» находятся в более чем 160 российских городах. Также компания управляет интернет-магазинами. Продукцию не экспортирует. Ассортимент превышает 20 тысяч наименований от крупной бытовой техники до аксессуаров.
После реализации сделки по приобретению «МедиаМаркт» структура владельцев компании приобрела следующий вид:
Рисунок 1.1 – Структура акционерного капитала комапнии
38,2% принадлежат группе «САФМАР» бизнесмена Михаила Гуцериева, 15% в результате сделки получил немецкий холдинг MediaMarktSaturn. Ещё 46,8% акций находятся в свободном обращении, что является одной из самых высоких долей free-float на российском рынке акций.
Рисунок 1.2 - Динамика активов «М.Видео»
После спада в 2015 году активы продолжили рост и уже по итогам 2017 года оказались рекордными для компании.
Рисунок 1.3 - Капитал и обязательства «М.Видео»
В структуре активов преобладают обязательства, что связано со спецификой работы в сфере розничных продаж, а также с ростом компании и захватом всё большей доли рынка бытовой и электронной техники.
Рисунок 1.4 - Выручка «М.Видео», млн руб.
Выручка демонстрирует растущую динамику, однако в 2015 году наблюдался спад, в тот период характерный для отрасли в целом.
Рисунок 1.5 - Чистая прибыль и операционная прибыль «М.Видео» за 5 лет
Прибыль компании в 2015 года резко упала в связи с девальвацией национальной валюты и снижением покупательной способности населения. Чистая и операционная прибыли упали даже значительнее выручки, что говорит о том, что компания снизила маржу от продажи для того, чтобы привлечь больше клиентов в кризисный период.
Рисунок 1.6 - Денежный поток «М.Видео»
Денежный поток компании в последние несколько лет приобрёл положительную динамику, но по итогам 2017 года так и не смог превзойти пиковый показатель 2014 года.
Рисунок 1.7 - Дивидендные выплаты «М.Видео» за 5 лет
До 2017 года компания стабильно выплачивала дивиденды своим акционером, однако по итогам того года было принято решение дивиденды не выплачивать. Это связано с масштабной реорганизацией компании, а также с предложением о выкупе акций у миноритарных акционеров с премией к рынку в связи с продажей своего пакета акций основателем компании.
Основные риски компании «М.Видео»
- Риск замедления или спада российской и мировой экономики
Деятельность компании напрямую зависит от благосостояния населения, роста доходов и покупательной способности граждан. Негативные тенденции в экономике и нарастающая нестабильность, инфляционные и девальвационные процессы, рост процентных ставок и снижение доступности кредитов могут негативно сказаться на платёжеспособности населения и, как следствие, на операционных и финансовых результатах «М.Видео».
- Снижение рентабельности и темпов роста
Компания «М.Видео» всегда отличалась высокими темпами роста и рентабельностью бизнеса. Её стратегия направлена на интенсивное развитие и захват всё большей доли на рынке. Снижение показателей рентабельности и темпов роста может отразиться на бизнесе группы, а также её капитализации. Кроме того, согласно антимонопольному законодательству доля одного игрока на рынке не может превышать 35%, в то время как в настоящий момент группа занимает около 28% рынка — это также ограничивает возможности для дальнейшей экспансии.
- Риск роста конкуренции со стороны иных игроков
Рынок бытовой и электронной техники всегда был высоко конкурентным и динамично развивающимся. В последние годы в связи с обширным распространением интернета также наблюдается существенный рост онлайн-продаж. Компания может не успеть адаптироваться к постоянно меняющейся рыночной среде и проиграть в конкурентной борьбе за долю рынка.
1.1.2.Система управления организацией
Эффективная управленческая система - это система, которая дает наилучший результат при наименьшем количестве затрат на ее поддержание и развитие.
Коллектив организации насчитывает 3000 человек.
Организационная структура управления представлена на рисунке.
Рисунок 1.8 – Организационная структура компании
Генеральный директор стоит во главе организации. Ему непосредственно подчиняются секретарь, менеджер по рекламе, старший
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Балдин К.В. Антикризисное управление: макро – и микроуровень. – М.: Дашков и К, 2013. – 268 с.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
5. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2013. – 313 с.
6. Гончарова В.В. В поисках совершенствования управления. – М.: Международный исследовательский институт проблем управления, 2014. – 225 с.
7. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 386 с.
8. Зайков В.П. Финансовый менеджмент: теория, стратегия, организация. – М.: Вуз, Книга, 2016. – 340 с.
9. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2014. – 546 с.
10. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 274 с.
11. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – 318 с.
12. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2012. - №8(144). – с.56 – 67.
13. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 266 с.
14. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 375 с.
15. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 352 с.
16. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 419 с.
17. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2014. – 350 с.
18. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2013. – 504 с.
19. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
20. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
21. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
22. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
23. http://investobserver.info –институт управления бизнесом
24. http://institutiones.com/ - экономический портал
25. http://hr-portal.ru/ - сообщество HR менеджеров