- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование взаимодействия органов государственной власти с некоммерческим сектором.
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственное и муниципальное управление
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование взаимодействия органов государственной власти с некоммерческим сектором."?70 страниц
34 источника
Добавлена 28.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМ СЕКТОРОМ 6
1.1 Структурно-содержательный подход к формам взаимодействия государственной власти с некоммерческим сектором 6
1.2. Правовые основы взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти 17
1.3. Опыт стран СНГ и Европы во взаимодействии некоммерческих организаций с органами государственной власти стран СНГ 19
2. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ НЕКОММЕРЧЕСКИМ СЕКТОРОМ И ВЛАСТЬЮ В РЕГИОНАХ (НА ПРИМЕРЕ Г. МОСКВА И РЕСПУБЛИКА КРЫМ) 23
2.1 Анализ практики взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти в социальной и добровольческой сфере (на примере г. Москва и Республики Крым) 23
2.2 Анализ практики взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти в культурной сфере (на примере г. Москва и респ. Крым) 30
2.3 Анализ практики взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти в сфере молодежи, общественных медиа и спорта (на примере г. Москва и респ. Крым) 32
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 42
3.1 Проблемы взаимодействия органов государственной власти с некоммерческим сектором 42
3.2 Предложения по расширение форм и направлений взаимодействия органов государственной власти с некоммерческим сектором в городах федерального значения г. Москва и г. Севастополь 52
3.3 Предложения по расширение форм и направлений взаимодействия органов государственной власти с некоммерческим сектором в Республике Крым 53
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложение А 71
Фрагмент для ознакомления 2
За последние годы количество некоммерческих организаций по всему миру и в Российской Федерации значительно возросло, что обусловлено их вкладом в развитие местного сообщества и решение многих социальных проблем и развития социальной политики. Некоммерческие организации имеют возможность осуществлять 30 видов деятельности, которые позволит им называть себя социально-ориентированными. Следовательно, для развития территорий большую роль играют социальные проекты НКО.
Степень научной разработанности проблемы. Исследованием вопросов взаимодействия занимались отечественные ученые А.Б. Аверкиев, Е.Н. Баклага, В.Е. Галкин, Н.А. Голубев, Г.Р. Громов, СЮ. Дронкин, Т.Б. Ершова, К.О. Кабанов, СЮ. Казанцева, В.В. Кононенко, В.А. Левин, Т.И. А.А. Ловкова, Межуева, P.M. Нижегородцев, С. Паринов, А.И. Рыбников, Н.Л.Ханашвилии др. Исследованием данной проблематики были посвящены труды следующих зарубежных специалистов: П. Банерджи, Р. Баумера, С. Бека, Н. Винера, Б. Гейтса, Г. Минса, А. Кирмана, Д. Левирса, Д. Моррисона, Р. Мофазали, Д. Норта, Дж. Рэйнолдса, Р. Уайза, С. Чена, X. Уэно и др.
Разработки вышеуказанных авторов имеют большое теоретическое и практическое значение. Однако в их работах не рассмотрены вопросы повышения качества взаимодействия государственных органов власти и некоммерческих организаций.
В связи с этим требует научного обоснования и исследования проблема формирования методических основ для реализации проектов,направленных на развитие территории благодаря взаимодействию органов власти с некоммерческими организациями, что обуславливает актуальность данной работы.
Цель исследования – анализ взаимодействия органов государственной власти с некоммерческим сектором и направлений его совершенствования.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- исследовать структурно-содержательный подход к формам взаимодействия государственной власти с некоммерческим сектором;
- выявить правовые основы взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти;
- исследовать опыт стран СНГ и Европы во взаимодействии некоммерческих организаций с органами государственной власти стран СНГ;
- осуществить анализ практики взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти в социальной и добровольческойсфере (на примере г. Москва и респ. Крым);
- провести анализ практики взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти в культурнойсфере (на примере г. Москва и респ. Крым);
- провести анализ практики взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти в сфере молодежи, общественных медиа и спорта (на примере г. Москва и респ. Крым);
- выявить проблемы взаимодействия органов государственной власти с некоммерческим сектором;
- разработать предложения по расширение форм и направлений взаимодействия органов государственной власти с некоммерческим сектором в городах федерального значения г. Москва и г. Севастополь;
- разработать предложения по расширение форм и направлений взаимодействия органов государственной власти с некоммерческим сектором в Республике Крым.
Объект исследования -органы государственной власти г. Москва и Республики Крым, а также некоммерческие организации.
Предмет исследования – методы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций.
Методология исследования представлена анализом статистических данных и публицистических статей, представленных в научной и другой литературе, данные, которые представлены на открытых печатных и Интернет-ресурсах.
Научная новизна исследования заключается в выявлении тенденций и механизмов взаимодействия органов государственной власти с некоммерческим организациями и разработка практически ориентированных рекомендаций по оптимизации данного взаимодействия.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМ СЕКТОРОМ
1.1 Структурно-содержательный подход к формам взаимодействия государственной власти с некоммерческим сектором
Сектор НКО разнообразен и включает в себя как местные небольшие организации, так и организации международного уровня.
В современных условиях некоммерческий сектор играет чрезвычайно важную роль в социально-экономической жизни, он позволяет органам государственного управления эффективнее справляться со множеством проблем, опираясь не только на государственные средства и бюджетные ресурсы, но и привлекая ресурсы общества.
Несмотря на то, что расходы на социальные цели занимают существенное место в статье расходов бюджета страны, уровень удовлетворенности населения состоянием социальной сферы остается по прежнему низким. Практика показывает, что без помощи органам власти стало сложнее удовлетворять потребности граждан в общественных благах.
Идея повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти посредством налаживания ее тесного взаимодействия с институтами гражданского общества не нова, она активно исследовалась еще в 80-х годах прошлого века в рамках концепции нового государственного менеджмента, концепции политических сетей и др.
При этом взаимодействие государственных структур и некоммерческих организаций, как формы общественной самоорганизации граждан, согласно концепции межсекторного социального партнерства должно быть конструктивным, полноценным и равноправным. И данное взаимодействие должно быть направлено на решение социальных, культурных, экономических и других важных проблем. При этом органы власти должны выступать в роли катализатора и координатора такого взаимодействия [3].
Действительно, в условиях построения социально-ориентированной рыночной экономики возрастает необходимость в объединение усилий органов власти и некоммерческих организаций.
Так как взаимодействие некоммерческих организаций и органов государственной власти является необходимым элементом современного управления, требуется подробный анализ механизмов взаимодействия некоммерческих организаций и исполнительных органов государственной власти.
Согласно ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция): «некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, создаваемая для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ» [2].
Проведенный анализ научной литературы позволяет сделать вывод, что общепринятое определение понятия «механизм взаимодействия» отсутствует, в результате происходит понятийная путаница.
В рамках данного исследования под понятием «механизм взаимодействия» мы будем понимать организационно упорядоченную совокупность средств, способов, методов и правил, с помощью которых субъекты выстраивают и реализуют последовательный процесс воздействия друг на друга, направленный на эффективное достижение общих целей.
В свою очередь, под понятием «механизм взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти» представляется целесообразным понимать разработанную представителями органов государственной власти и некоммерческих организаций организационно упорядоченную совокупность средств, способов, методов и правил, с помощью которых они настраивают и реализуют последовательный процесс воздействия друг на друга с целью выстраивания взаимовыгодных партнерских отношений, при выполнении совместных работ, направленных не только на решение социально-экономических проблем общества, но и на достижение общественных благ при условии соблюдения норм действующего законодательства» [3].
В настоящее время, при рассмотрении вопросов, связанных с функционированием механизмов взаимодействия НКО и исполнительных органов государственной власти, все чаще поднимается проблема совершенствования данных механизмов. Но, при этом, в научном дискурсе до сих пор остается открытым вопрос о самом перечне данных механизмов. В современных исследованиях существуют различные подходы к анализу механизмов взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти.
Так, например, Н.Л. Хананашвили в своей концепции выделил следующие группы инструментов, которые являются «функциональной основой системы взаимодействия:
- экономико-правовые механизмы, которые состоят из грантов, социальных заказов, налоговых механизмов побуждения социально ответственного бизнеса к занятию благотворительной деятельностью, меценатством и к поддержке общественных инициатив;
- процедурные элементы, которые включают в себя программно-целевой подход, экспертная и оценочная деятельность, конкурсы, неналоговые побудительные механизмы для бизнеса и НКО, переговорные площадки, договоры о партнерстве и др. различные процедуры общественного участия;
- организационные формы, к которым относятся фонды местного сообщества, ярмарки социальных проектов, общественные, экспертные, консультационные советы, научно-исследовательские центры («фабрики мысли», центры публичной политики) и др. общественные, государственно-общественные и общественно-государственные структуры» [23, С.12].
Анализ существующих в научной литературе подходов к изучению механизмов взаимодействия НКО и исполнительных органов государственной власти, свидетельствует, что наиболее распространен подход в рамках концепции межсекторного социального партнерства (МСП).
Согласно концепции МСП, многие исследователи выделяют следующие устойчиво работающие группы механизмов взаимодействия МСП:
- конкурсные (реализуются по заранее разработанной схеме проведения конкурса, в эту группу входят государственный и муниципальный социальный заказ, гранты субъектов РФ, конкурс социальных проектов и др.);
- социально-технологические (основываются на какой-то социальной инновационной технологии, в эту группу попадают хосписы, специальные модели социализации детей-инвалидов, новые подходы к реабилитации алкоголиков и наркоманов, концепции создания оздоровительных программ и т.д.);
- организационно-структурные (за счет совместного образования новой организационной структуры решаются социально значимые задачи, например, созданные в Москве Московский дом общественных объединений, центр «Социальное партнерство» и т.п.);
- процедурные или переговорные (определяют правила взаимодействия при решении определенных задач, могут быть в виде соглашений, координационных советов, круглых столов и т.д.);
- комплексные или комбинированные (состоят из элементов, как минимум, двух вышеперечисленных типов взаимодействия, например, фонды развития местного сообщества, которые объединяют черты конкурсных, социально-технологических и организационно-структурных механизмов) [23, С.13].
В рамках концепции МСП некоторые авторы выделяют отдельные группы механизмов взаимодействия. Например, А.А. Ловкова предлагает следующие группы механизмов взаимодействия МСП: «конкурсные, социально-технологические, организационно-структурные, процедурные, экспертные, коммуникационно-информационные, комплексные или комбинированные» [22, С.19].
Так как конкурсные, социально-технологические, организационно-структурные, процедурные и комбинированные механизмы были рассмотрены выше, исследуем экспертные и коммуникационно-информационные механизмы взаимодействия МСП.
Экспертные механизмы представляют собой формы общественного контроля, которые являются неотъемлемой частью системы социального партнерства (например, мониторинг социально-экономического развития, экспертная оценка того или иного закона и т.д.).
Коммуникационно-информационные механизмы направлены на обеспечение наилучшего взаимопонимания между участниками взаимодействия, принятие для каждой ситуации решений, выбора, наиболее адекватного состоянию дел (в виде публичных дискуссий, заочного общения при помощи современных средств коммуникации или механизмы, обеспечивающие партнеров достоверной информацией,друг о друге).
Представляется, что в рамках данного исследования подход А.А. Ловковой можно назвать более полным, т.к. данная классификация включает в себя еще 2 категории механизмов, такие как «экспертные и коммуникационно–информационные» [22, С.19].
Однако, стоит отметить, что в настоящее время существующие походы к исследованию механизмов взаимодействия НКО и исполнительных органов государственной власти полностью не отражают все стороны отношений, которые складываются при взаимодействии НКО и органов исполнительной власти.
В связи с тем, что в рамках концепции МСП взаимодействие НКО и органов исполнительной власти приобрело название общественно-государственное партнерство, представляется целесообразным исследовать механизмы общественно-государственного партнерства.
Таким образом, механизм взаимодействия органов государственного управления и НКО можно представить следующим образом (рис.1.1):
Рисунок 1.1 – Механизмы взаимодействия органов государственного управления и НКО. Составлено автором
В результате проведенного анализа было выявлено, что механизмы общественно-государственного партнерства в научной литературе отсутствуют. Но многие исследователи, политики и гражданские активисты делают попытки определить наиболее эффективные механизмы общественно-государственного партнерства. Поэтому можно говорить, что на сегодняшний момент идет научный поиск таких механизмов.
Причина отсутствия в научной литературе механизмов взаимодействия некоммерческих организаций и органов исполнительной власти кроется в том, что институт НКО находится на стадии развития, и вместе с этим развивается система партнерских отношений между органами исполнительной власти и НКО.
Вместе с тем можно сказать, что в настоящее время теоретическая разработка механизмов взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти находится на начальном этапе, то есть идет процесс формирования данных механизмов. И на данный момент в силу сложности НКО, как института, специфики взаимодействия НКО и органов исполнительной властипрактически невозможно смоделировать общие для всей системы механизмы взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти.
Таким образом, результаты исследования позволяют диагностировать проблему отсутствия в теории механизмов взаимодействия некоммерческих организаций и исполнительных органов государственной власти.
Рассмотрим успешные практики реализации социальных проектов НКО в разных областях России:
1.Тольятти. Фонд Тольятти - первый в России Фонд местного сообщества, был учрежден 19 марта 1998 года.Основной целью фонда является предоставление на конкурсной основе целевых безвозмездных пожертвований на осуществление социально значимых для города проектов.
Городской благотворительный фонд «Фонд Тольятти» первым среди российских фондов ввел практику конкурсного финансирования некоммерческих проектов на территории присутствия.
Фонд всегда был ресурсным центром для НКО, объединял бизнес, власть, СМИ и жителей города участием в благотворительности. В настоящий момент фонд создал «Центр компетенции НКО». Мы уверены, что наша деятельность приносит пользу людям. А создание условий для развития некоммерческого сектора и взаимодействия трех секторов общества — это инвестиции в настоящее и будущее гражданского общества.
2.Пермь. Фонд поддержки социальных инициатив «Содействие» создан в феврале 2005 года. Фонд проводит целый ряд программ, цель которых — развитие гражданской инициативы на селе. В их числе конкурс «Деревенька моя», а также ежегодные межтерриториальные конкурсы социальных проектов, деревни и села через развитие местного бизнеса, укрепления общины, увеличения и улучшения качества социальных услуг. Фонд поддерживает прямую связь с людьми села, мобильно реагируя на их заботы и нужды, проводя программы, направленные на решение наиболее остро стоящих социальных проблем.
3. Псков. Центр устойчивого развития Псковской области – общественная, некоммерческая, неправительственная организация, создана в 2001 году. Миссия — внедрение принципов устойчивого развития на территории Псковской области, а также помощь и подготовка конструктивного диалога между населением и властью для лучшего социально-экономического развития региона.
4. Архангельск. «Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» был создан осенью 1996 года как организация, способствующая развитию гражданского общества на территории Архангельской области [30].
За этот период была создана база данных по некоммерческим организациям Архангельской области, начала выходить газета для НКО «Северная корреспонденция», прошли первые встречи в Клубе лидеров НКО, начал работу ресурсный центр [30].
Таким образом, все вышеуказанные НКО активно участвуют в жизни социума территории и открыты к решению их проблем, в то же время взаимодействуя с органами власти и используя в том числе и их ресурсы.
Залогом развития современных некоммерческих организаций в современных условиях является их открытость местному сообществу и диалогу с органами местной власти и управления. Открытость некоммерческих организаций – обязательное условие развития территории и способности решать задачи и проблемы муниципалитета на высоком уровне, с максимальной отдачей, при помощи и поддержке жителей. Именно поэтому понимание и реализация принципа открытости управления сегодня является чрезвычайно важным показателем прогрессивности и про активной управленческой позиции.
В связи с этим современные аппарат управления муниципалитетом должен активно изучать возможности и способы обеспечения открытости НКО и не отказываться от диалога с ними, а стараться больше общаться и взаимодействовать.
Среди инновационных форм взаимодействия можно использовать интернет-ресурсы и различные социальные ресурсы в Интернете. Именно они сейчас дают максимальную отдачу и позволяют вовлечь в процесс коммуникаций большее количество жителей. Муниципалитеты, которые используют данный ресурс всегда могут сформировать интерес к своим новостям, стимулировать заинтересованность жителей территории в новых проектах, объединить население для решения общей задачи, сформировать общественный резонанс, собрать волонтеров. Фактически сегодня Интернет-сообщества – это мощный социальный инструмент для коммуникаций и взаимодействия, реализации общих проектов. Именно для решения интересов муниципалитета он особенно подходит и его нужно использовать как можно интенсивнее.
На основе обратной связи, полученной от населения, НКО и органы власти принимают управленческие решения, корректируют стратегию развития города и региона. Открытость коммуникаций и активный обмен информацией всегда способствует позитивному восприятию принятых управленческих решений и реализации новых проектов. Органы власти,инициирующие информационный обмен, воспринимаются населением очень положительно. Жители начинают понимать, что органы местного самоуправления заинтересованы улучшении качества жизни и создании благоприятных условий проживания на территории.
Формирование инициативности органов власти в использовании ресурсов НКО – должно стать одним из приоритетных направлений их деятельности. В условиях экономического кризиса и нехватки бюджетных средств даже на решение первоочередных задач муниципального образования – НКО может взять на себя часть важных социальных проблем и с участием населения и предпринимательских структур оказывать помощь в самых разных ситуациях.
Некоммерческие организации являются час
Фрагмент для ознакомления 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 года с историко-правовым комментарием. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
2. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ // Информационная система «КонсультантПлюс»http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/
Учебная литература
3. Баклага Е. Н. Механизмы взаимодействия некоммерческих организаций и исполнительных органов государственной власти: к постановке проблемы // Colloquium-journal. 2019. №15 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-vzaimodeystviya-nekommercheskih-organizatsiy-i-ispolnitelnyh-organov-gosudarstvennoy-vlasti-k-postanovke-problemy (дата обращения: 18.02.2020).
4. Бурмыкина И. В. Социальная эффективность реализации проектов некоммерческих организаций: технология социальной оценки / И. В. Бурмыкина // Вестник Липецкого государственного педагогического университета. Сер. Гуманитарные науки. — 2015. — № 1. — С. 92-96.
5. Василенко И.А. Возможности инновационных технологий территориального брендинга для формирования современного имиджа российских регионов // Власть. - 2016. - №1 - С.68-73.
6. Вишнева К.В. Развитие социально активной молодежи в рамках деятельности социально ориентированных некоммерческих организациях // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 4-7.; URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=19066 (дата обращения: 25.01.2019).
7. Воеводина Н. А. Некоммерческие организации: правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности :практ. пособие / Н. А. Воеводина, А. А. Вяльшина, Т. Л. Ермак. — 2-е изд., испр. — Москва : ОМЕГА-Л, 2011. — 153 с.
8. Гимазова Ю.В. Особенности нормативно-правового регулирования социально ориентированных некоммерческих организаций в России // Политология. №58-5, 24.01.2017. С.35-37
9. Говорова П.В. Социальные проекты НКО и их роль в развитии сельского поселения (на примере МО «Немюгюнский наслег» Хангаласского улуса» РС (Я)) // Студенческий: электрон.научн. журн. 2018. № 20(40). URL: https://sibac.info/journal/student/40/119745 (дата обращения: 25.01.2019).
10. Зверков А. В. Проблемы измерения эффективности автономных некоммерческих спортивных организаций / А. В. Зверков // Научный обозреватель. — 2015. — № 6. — С. 25-26.
11. Земляк С.В., Лапшова О.А., Шеломенцева М.В. Взаимодействие региональной власти с общественными некоммерческими организациями // Экономика. Налоги. Право. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-regionalnoy-vlasti-s-obschestvennymi-nekommercheskimi-organizatsiyami (дата обращения: 18.02.2020).
12. Игнатьева И.В. Социальный и коммерческий аспекты деятельности некоммерческих организаций // УЭкС, 2018. - №5. – С.24
13. Карпельева Ю. А. Анализ современного состояния некоммерческого сектора России / Ю. А. Карпельева // Экономика и социум. — 2015. — № 1-3. — С. 517-524.
14. Комаров П. И. Маркетинг некоммерческих организаций / П. И. Комаров, А. Н. Слободич, В. В. Шарай // ФӘн-наука. — 2015. — № 7. — С. 8-10.
15. Коновалова О. Н. Некоммерческие организации как фактор улучшения взаимоотношений между бизнесом и властью / О. Н. Коновалова, О. Н. Ананьев // Инновационная экономика и общество. — 2015. — № 1. — С. 106-112.
16. Ловкова, А.А. Взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и бизнеса как форма социального партнерства: дис. ... канд. соц. наук. — Саратов, 2009.
17. Михальченков Н. В. Роль НКО в модернизации российской экономики // Актуальные вопросы экономики и управления в условиях модернизации современной России. Смоленск: Смоленская городская типография, 2016. С. 14-24.
18. НКО должны выйти из «спящего режима»: Ольга Вешникова — о дефиците социальных инвестиций в Якутии // https://www.asi.org.ru/report/2019/01/08/nkodolzhnyvyj/(дата обращения: 12.01.2019)
19. Околеснова О.А. Информационные барьеры в сфере общественного контроля // Право и государство: теория и практика. – 2014. - №6. – С.150-152
20. Официальный сайт Сетевого издания «Молодежная Республика Крым» // https://mrk24rf.ru/category/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/ (дата обращения: 10.01.2019 г.)
21. Управление общественными отношениями / под ред. В. С. Комаровского. – М., 2019.
22. Фолометова В. Э. Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций в Росси и их роль в обществе / В. Э. Фолометова, Л. И. Хвоевская // Высшая школа. — 2015. — № 10. — С. 19-22.
23. Хананашвили, Н.Л. Авторская концепция системы взаимодействия органов власти Российской Федерации с негосударственными некоммерческими организациями // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006.
24. Хау Джефф. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 288 с.
25. Хижняков Д.П. Информационно-коммуникационные барьеры в региональной практике государственного управления // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 5.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=4826 (дата обращения: 14.04.2019).
26. Хижняков Д. П., Лебедев С. Д. Информационные барьеры в системе государственного управления // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2011. №2 (97). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-bariery-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya (дата обращения: 14.04.2019).
27. Цыкунов И. Семь причин прервать заговор молчания, или зачем PR некоммерческой организации? [Электронный ресурс] / И. Цыкунов // Центр социального программирования. — Режим доступа : http://www.ngoprofile.ru/ library/5.html, свободный. — Загл. с экрана.
28. Шереги Ф.Э. Взаимодействие НКО с органами государственной власти, местного самоуправления и СМИ / Электронная библиотека «Гражданское общество России» https://www.civisbook.ru/files/File/sheregi_NKO_SMI.pdf (дата обращения: 18.01.2020)
29. Чумиков А.Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов.-М. :ИНФРА-М, 2013 .-329 с.
30. 4 успешных примера, как развиваются некоммерческие организации в регионах России // Электронный журнал о благотворительности «Филантроп» Режим доступа: https://philanthropy.ru/analysis/2018/04/04/62969/ (дата обращения: 12.01.2020)
31. Подписанное с Росмолодёжью соглашение будет способствовать реализации молодёжной государственной политики в Крыму – Сергей Аксёнов // https://mrk24rf.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD(дата обращения: 12.01.2020)
32. Фонд«Крым-Наш // http://fond-krymnash.ru/ (дата обращения: 12.01.2020)
33. Ресурсный центр «Действие» // https://добровольцыроссии.рф/news/5112-resursnyi-tsentr-deistvie-nko-ustoichivyi-krym-o-rabote-ne (дата обращения: 12.01.2020)
34. Ресурсный центр «Мосволонтер» // https://mosvolonter.ru/static/o_nas (дата обращения: 12.01.2020)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней