- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование экологической культуры личности в процессе правового образования
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Правоведение
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование экологической культуры личности в процессе правового образования"?73 страницы
52 источника
Добавлена 31.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 7
1.1. Особенности регулирования государственной политики в области образования России 7
1.2. Характеристика системы правового образования России …………17
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………………25
2.1. Понятие, сущность и этапы формирования экологической культуры личности …………………………………….………………………………….25
2.2. Педагогические условия формирования экологической культуры 32
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 41
3.1. Правовое образование в механизме формирования экологической культуры личности 41
3.2. Экологическое воспитание, образование и просвещение как средство формирования экологической культуры личности……………………….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
Фрагмент для ознакомления 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выпускной квалификационной работы. Современное российское общество переживает период глубоких структурных социокультурных трансформаций: в обществе и в образовании происходят серьезные изменения. Острота проблем образования и воспитания связана
c нерешенностью ряда вопросов, в частности, доступности и качества образования, его фундаментальности и специализированности. Образование является фундаментом социально-экономического развития Российской Федерации, это сфера формирования личности и важнейший механизм воспитания гражданина.
Современные социально-экономические процессы задачи развития демократического, социального, правового государства и формирования гражданского общества актуализируют проблемы воспитания компетентной, самостоятельной, социально активной и ответственной личности. В этом контексте особенно важным является повышение правового сознания
и ответственности граждан, их правовое воспитание.
Сегодня познание мира и роли человека в нем невозможно без учета того, что всякое знание – это знание о мире, опосредованное человеком, включенное в систему его ценностных ориентаций. Возникла новая ценность – экологическая культура как мера и способ реализации сущностных сил человека в социоприродном бытии – культура нового качества, гармонизирующая отношения духа, сознания и бытия человека.
Цель формирования экологической культуры состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы
по формированию системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении
к природе, умение и навыков по ее изучению и охране.
Пути формирования экологической культуры общества адекватны путям достижения устойчивого развития. Для этого требуется, в частности система экологического образования и просвещения, формирующая экологические знания, экологические ценности и идеалы и система экологического законодательства, экологизация всей правовой системы .
В формирование экологического сознания личности вносят свой вклад предметы гуманитарного и эстетического цикла. История, обществознание, право и экономика показывают недопустимость варварского отношения
к природе, ее хищнической эксплуатации. Школьники узнают о недостатках природоохранительной работы в нашем обществе, о законодательстве, регулирующем отношения к природе государственных и общественных организаций, всех людей.
Правовое образование предусматривает создание системы обучения
и воспитания, направленной на формирование нового более высокого уровня экологической культуры личности. Стержнем этой культуры является правосознание личности, включая получение системных научных знаний о экологии, правопорядок и его охрану и воспитание эмоционально-оценочного отношения к экологической безопасности. Все вместе взятое дает возможность и требует определения места и роли правового образования в общей системе образования России. Основная задача правового воспитания состоит в формировании высокого уровня правосознания граждан, ориентированного на повышение их социально-правовой активности .
Формируя экологическую культуру личности, необходимо учитывать особенности каждого структурного компонента образовательного пространства, а также специфику их взаимосвязи и взаимодействия при управлении данным процессом. Экологическое образование и воспитание осуществляется не в рамках одного урока, лекции, темы и даже не учебного года, а осуществляется постоянно, причем на всех ступенях образования, лишь немного меняя свою специфику.
Цель выпускной квалификационной работы – теоретическое обосновании роли правового образования в процессе формирования экологической культуры личности и разработка концепции экологического воспитания как средства формирования экологической культуры личности.
Объект исследования – правовое образование личности.
Предмет исследования – процесс формирования экологической культуры личности.
Актуальность и цель выпускной квалификационной работы определили следующие задачи исследования:
- изучить особенности регулирования государственной политики
в области образования России;
- охарактеризовать систему правового образования России;
- рассмотреть понятие, сущность и этапы формирования экологической культуры личности;
- изучить педагогические условия формирования экологической культуры;
- определить место правового образования в механизме формирования экологической культуры личности;
- рассмотреть экологическое воспитание, образование и просвещение как средство формирования экологической культуры личности.
Степень разработанности темы. Особый вклад в развитие отечественной педагогики и образования внесли К. И. Бестужев-Рюмин,
Л. С. Выготский, Н. А. Вышнегорский, А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, В. Ф. Малиновский, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский, С. Т. Шацкий.
Правовое образование в России не было объектом отдельного научного исследования, хотя отдельные аспекты этой проблемы правового образования отражены в работах О.В. Григорьевой, Р.Г. Кетхудова,
А.Л. Ременсона, Г.В. Плеханова, С.С, Алексеева, О.Н. Мигущенко,
А.А. Кваша, К.В. Науменковой, Н.Г. Суворовой и др.
Экологической проблематике посвящены исследования:
Н.Н. Моисеева, Н.Н. Федорова, Э.С. Кульпина, В.И. Пантина, Ф.И. Гиренка, Ш.И. Кравченко; И.П. Лаптема, В.И. Данилова-Данильяна, Ж. Дорста,
Б. Коммонера, Д.Ж. Марковича и других.
В современной философской, экологической и педагогической литературе можно отметить ряд работ, где исследована сущность экологической культуры как: показателя образа жизни современного общества (Соловьева Н.В.), социального явления (Маслеев А.Г.), способа социоприродного бытия (Сигарева Е.В.), экологической культуры природопользования (Кукк А.А.), в целом экологической культуры общества и личности (Храменков Н.Н.).
Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов исследования: теоретические методы (анализ и синтез научной и методической литературы, изучение нормативно-правовых документов, сравнение и обобщение научных данных).
Работа состоит и введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 . Особенности регулирования государственной политики в области образования России
Права человека в демократическом правовом государстве выступают одной из форм свободы. Право на образование - одно из наиболее существенных конституционных прав человека, создающее предпосылки для развития личности и общества в целом. Статья 43 Конституции РФ 1993 г. закрепила право каждого на образование, создав ориентиры для формирования национального законодательства в данной сфере .
Анализ теоретических источников показывает, что термин «образование» трактуется в литературе неоднозначно. Это связано с тем, что исследованием вопросов образования занимаются многие науки: педагогика, психология, социология, юриспруденция, экономика, философия и др. При этом каждая из наук рассматривает «образование» со своих позиций, соответствующих предмету данной науки. В советской юридической науке под образованием понимался «процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков» .
С точки зрения социальной ценности образования можно определить как относительно самостоятельную систему, целевой функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества. Данное определение образования интересно и с позиций юриспруденции, т.к. любая система может быть описана юридическими характеристиками (объект, юридическое содержание, субъекты, их права и обязанности и т. д.). В связи с этим представляется целесообразным толкование термина «образование» на основе действующего законодательства в исследуемой сфере. Это понятие определено в ст. 2 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
№ 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» . В соответствии с указанной нормой образование представляет собой «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» .
Действующая Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство продолжило традицию закрепления права на образование с развернутой системой принципов и гарантий его обеспечения в таком объеме, который в полной мере соответствует нормам международного права. Образовательные отношения находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов, что предопределяет наличие законодательной образовательной системы на четырех уровнях: федеральном, региональном, местном и локальном.
Параметры структуры законодательства Российской Федерации об образовании определены в ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Из нее следует, что в законодательство об образовании входят любые нормативные правовые акты федерального и регионального уровней при условии содержания в них норм, регулирующих отношения в сфере образования .
В юридической науке существует два термина – «образовательная политика» и «политика в области образования». Образовательная политика, широкое понятие, включает в себя образовательные компоненты и образовательное воздействие других направлений внутренней политики (экономической, социальной, информационной и т.п.), взаимодействие образовательных отношений с основными сферами жизни общества .
Политика в области образования - комплекс мер, предпринимаемых либо программируемых государством, его органами, политическими партиями и другими субъектами политического действия в отношении образования как основного социального института.
В России сегодня создана необходимая законодательная база, регулирующая сферу образования и соответственно государственную политику в этой сфере.
Изучение вопроса реализации государственной политики в области образования позволяет отметить, что оно осуществляется комплексно. То есть, можно наблюдать различные нормы административного права: императивные, разрешительные и рекомендательные, которые содержатся в подзаконных правовых актах и которыми детализируются положения законов, определяется статус субъектов и тому подобное.
В целом можно выделить систему нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по таким направлениям, как:
- совершенствование системы управления образованием (положение о Министерстве образования и науки РФ, постановление правительства о типовом положении образовательного учреждения, положение об утверждении устава государственной инспекции по аттестации учебных заведений России и пр.)
- стандартизация содержания образования, лицензирование, аттестация и аккредитация учебных заведений;
- методологическая переориентация процесса обучения на развитие личности.
Федеральный закон «Об образовании в РФ», Федеральные государственные образовательные стандарты являются основными нормативными актами, которые, направлены на регулирование правоотношений в области образования. Эти законы закрепляют правовые, организационные, финансовые и другие основы функционирования национальной системы образования .
Закон «Об образовании в РФ» вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Для части положений, закрепленных в документе, были установлены иные сроки. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования .
Министерство образования и науки России принимает участие в определении государственной политики в области образования, определяет перспективы и приоритетные направления развития образования, разрабатывает государственные стандарты образования. Акты Министерства образования и науки, как основного субъекта, обеспечивает формирование государственной политики в сфере образования, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для центральных органов исполнительной власти, которым подчинены учебные заведения, органы исполнительной власти в сфере образования, местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, подчиненных им органов управления образованием, учебных заведений независимо от форм собственности.
Органы общественного самоуправления разрабатывают предложения по формированию государственной образовательной политики, решают в пределах своих полномочий вопросы учебно-воспитательной, научно- исследовательской, финансово-хозяйственной деятельности учебных заведений. Также следует выделить целый ряд нормативно-правовых актов, связанных с обеспечением реализации Болонского процесса в России: Национальная доктрина образования в Российской Федерации , Федеральный закон «Об образовании в РФ», Федеральные государственные образовательные стандарты и пр.).
Несмотря на наличие соответствующего законодательства, регулирующего области образования, реалии сегодняшнего дня требуют его постоянного обновления. С другой стороны, отрасль образования регулирует огромный массив нормативно-правовых актов разного уровня - федерального, регионального, местного. До сих пор действует немало устаревших по содержанию и времени, нормативных актов, содержащих нормы, не соответствующих реальному положению, которое сложилось в настоящее время. В связи с чем в научных кругах высказываются мысли о необходимости составления и использовали не только кодификацию, но и другие виды систематизации, а именно инкорпорацию и консолидацию.
Выделим основные принципиально новые положения в российском образовании в связи с принятием данного закона, например, дошкольное образование станет первым уровнем в системе непрерывного образования. Дошкольный уровень не предусматривает ни итоговых экзаменов, ни других форм оценки детских знаний. Обучение в детском саду будет бесплатное.
Отмечается, что образовательный процесс кардинально изменится . Например, школы постепенно выйдут из муниципального подчинения. Ежегодно на строительство школ из бюджета выделяется около 20 млрд. рублей. В настоящее время обсуждается готовность регионов к эксперименту, где в следующем году проведут «устный русский» экзамен в пилотном режиме. Вместе с тем для девятиклассников с 2020 года станет обязательным экзамен по иностранному языку, а для одиннадцатиклассников – с 2022-го. Кроме того, планируется, что с 2020 года школьники всей страны обязательно будут сдавать историю. Важно отметить, что многие колледжи в РФ начнут готовить студентов по новым стандартам WorldSkills – это около 60 перспективных профессий, которые связаны с передовыми технологиями. С 1 сентября 2018 г. произошло повышение стипендий на 4 % . Минобрнауки намеревается расширить экспорт российского образования таким образом, чтобы к 2025 году в отечественных ВУЗах училось около 700 тысяч иностранных студентов. По примерным оценкам, это даст 373 млрд. рублей дополнительных доходов.
Также изменения коснулись и аспирантуры. Теперь она станет отдельным уровнем образования, меняются условия прием и появятся новые образовательные программы и промежуточные экзамены.
Таким образом, современное образование имеет отличительную черту - динамизм, то есть подвижность и стремительное развитие. Сейчас система образования России совершает интенсивную реформу образования и внедряет новые проекты. В образовании постоянно происходят процессы реформирования и модернизации. Процессы глобализации отражают проблемы роста международной открытости национальных культур и активизируют основные мировые тенденции развития человеческой цивилизации, а вместе с тем современной системы образования.
Приоритетные направления государственной образовательной политики закреплены в нормативно-правовых актах, государственных программах, концепциях. Большую роль играют региональные программы.
На схеме (Приложение 1), составленной Министерством просвещения
в соответствии с государственными задачами отражены цели образования в России.
Как уже отмечалось выше, вопросы дальнейшего развития и функционирования отрасли образования освещаются в стратегических документах развития образования (доктринах, программах, концепциях). Таких стратегических документов в Российской Федерации принималось немало. Одни теряли актуальность и отменялись, положение других определяют приоритеты государственной политики в области образования и сегодня. Первой общенациональной программой, которая определяла
Фрагмент для ознакомления 3
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: // КонсультантПлюс: справ.-правовая система / Компания «КонсультантПлюс».
3. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 октября 2000 г., N 41, ст. 4089
4. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями) // СПС Консультант Плюс
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2018. № 1.Ч. II. Ст. 375.
6. Федеральные государственные образовательные стандарты // Официальный САЙТ ФГОС. ¬
7. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития [Текст] : инновацион. курс : учеб. пособие для студентов вузов / В. И. Андреев. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2012. – 608 с. С. 124
8. Арефьев, А.В. Духовно-нравственные основы формирования экологического отношения человека и природы / А.В. Арефьев // Современные проблемы экологического права, политики и образования: материалы международной научно-практической конференции. – Ижевск: Детектив-информ, 2006. – С. 200-201.
9. Анисимов, А.П. Развитие эколого-правовой культуры в России: проблемы и перспективы / А.П. Анисимов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2014. - № 4. - С. 257.
10. Бегишева, А.А. Городская среда и экологическое воспитание / А.А. Бегишева // Человек, общество, природа: экологические и правовые аспекты: материалы докладов всероссийской научно-практической конференции, 4 мая 2007 года. – Казань: Познание, 2007. – С. 33.
11. Беличева С. А. Парадоксы превентивной теории и практики //Психологический журнал. 2012. № 6. — С.36–40.
12. Бидова Б. Б. Идеологические направления российского экстремизма конца XIX — начала ХХ вв //Научно-информационный журнал Армия и общество. 2014. № 2 (39). С. 45–48.
13. Баторова, Т.П. Некоторые вопросы взаимосвязи экологии и права / Т.П. Баторова, Б.Б. Цыбиков, Н.Ш. Малакшинова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2015. - № 14. - С. 136.
14. Буркин, Д.О. Правовое образование в механизме формирования эколого-правовой культуры: дис. … канд. юр. наук: 12.00.01 / Д.О. Буркин. - Краснодар, 2014. – С – 25-35.
15. Буркин, Д.О. Повышении эколого-правовой культуры в среднем образовании / Д.О. Буркин // Ленинградский юридический журнал. - 2013. - № 2 (32). - С. 198.
16. Волохова Е.Д. Понятие и содержание конституционного права на образование // Право и образование. - 2002. - № 3. - С.26.
17. Гыязов, А. Т. Обоснование современных моделей личностно-ориентированного обучения в условиях непрерывного образования // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017. №9-10 (13-14). ¬
18. Головченко, Г.А.Роль правового воспитания и правового обучения в закреплении социально-правовых ценностей в правосознании личности // Проблемы экономики и юридической практики. 2015. №4 ¬
19. Гаджиева П. А., Раджабова Р. В. Правовое образование подрастающего поколения: отечественный и зарубежный опыт // МНКО. 2019. С. 122-123 №5 (78). ¬
20. Дорошко, О.М. Экологическая педагогика: учебное пособие / О.М. Дорошко. – Гродно: ГрГУ, 2002. – С. 72.
21. Демидова, Н.Н. Технология кейс-стади в изучении и решении экологических проблем / Н.Н. Демидова, Е.А. Кротова // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 1-0. - С. 45.
22. Демидова, Н.Н. Кейс-стади: «изучение случая» - технология интерактивного познания / Н.Н. Демидова, Г.С. Камерилова // Вестник Мининского университета. - 2016. - № 2 (15). - С. 22.
23. Еремина Ю. С. Досуговая деятельность как направление культурно-воспитательной деятельности с подростками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 2416–2420. ¬
24. Ермолаева, Е.Г. Характеристика административных правонарушений в сфере экологического законодательства по данным судебной практики / Е.Г. Ермолаева // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. – 2015. - № 3, Т. 2. – С. 114.
25. Егенисова, А.К. Использование метода кейс-стади в образовании / А.К. Егенисова, А. Дуйсенбаева // Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - № 7. - С. 130-131.
26. Зубова Л.А. Понятие и содержание конституционного права на образование // Современное право ¬ < https://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/>.(дата обращения: 18.12.2019).
27. Ипполитова, Н. В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация [Текст] / Н. В. Ипполитова // Generak and Professional Education. – 2012. – № 1. – С. 8-14.
28. Ибрагимов, М. Г. Правовое регулирование отношений в сфере образования : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.01 / Ибрагимов Марат Гасангусейнович; [Место защиты: Казан. (Приволж.) федер. ун-т]. - Казань, 2012. - 220 с.
29. Игнатов, С.Б. Моделирование эколого-правового образования в контексте диалога культур / C.Б. Игнатов // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2012. - № 3. - С. 98.
30. Игнатов, С.Б. Эколого-правовая компетентность как составляющая общей культуры современного человека/ C.Б. Игнатов // Теория и практика общественного развития. - 2011. - № 1. - С. 172.
31. Кашина, Е.С. Проблема дифференциации понятий «эколого-правовая компетенция» и «эколого-правовая компетентность» / Е.С. Кашина // Ярославский педагогический вестник. – 2014. - № 2. – Т. 2. – С. 10.
32. Карапетян Н.З. Педагогические технологии формирования экологических ценностных ориентаций учащихся основной школы // Образование личности. 2015. № 2. С. 104
33. Козина, Е. Ф. Методика преподавания естествознания [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян. – М. : Академия, 2008. – 496 с.
34. Курвинен Е. Е. Актуальные вопросы организации правового образования в системе образования молодежи (на примере деятельности военно-правового клуба Красная звезда)/ Е. Е. Курвинен // Молодой ученый. - 2015. - №6.4. – 124 с.
35. Лобанов А.П. Модульный подход в системе высшего образования. Основы структурализации и метапознания. М., 2016. С. 152.
36. Моисеев Н.Н. Цивилизация на переломе. Пути России: монография / Н. Н. Моисеев. –Москва: РИЦ ИСПИ, 1996. — 50 С.
37. Новости образования в новом учебном году // Информационный портал «Про 2019 год» портал. ¬
38. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: монография / Л.В. Андриченко, В.Л. Баранков, Б.А. Булаевский и др.; под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой. М.: ИЗиСП, 2015. 480 с.
39. Общероссийское родительское собрание // Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://минобрнауки.рф. (дата обращения: 25.12.2019)
40. Островская, И.М. Зарубежный опыт организации государственного управления природоохранной деятельностью / И.М. Островская // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2012. - № 1. – С. 116.
41. Павлов А.Н. Основы экологической культуры: учебное пособие для вузов. – М., 2004. – С. 28.
42. Певцова Е. А. Теория и методика обучения праву. - М., «Владос», 2003.
43. Репинецкая, Ю.С. Применение кейс-технологий в полной средней школе в контексте ФГОС / Ю.С. Репинецкая // Самарский научный вестник. - 2013. - № 4 (5). - С. 128.
44. Савин, А.В. Экологический экстремизм как новый вызов экономической безопасности промышленных организаций в России / А.В. Савин // Вестник университета. – 2016. - № 6. – С. 101.
45. Сатуева Л. Л. Формирование экологической культуры и эстетического отношения человека к природе посредством экологического воспитания // Педагогика высшей школы. — 2016. — №1. — С. 27-30. ¬
46. Смолин О.Н. Два Законопроекта - две концепции образовательной политики // Российской образование.Образовательная политика. - 2011. - №5. - С.7.
47. Хураськина, Н.В. Формирование эколого-правовой компетенции у обучающихся на основе экологического обучения и воспитания / Н.В. Хураськина // Новое слово в науке: перспективы развития. - 2016. - № 4-1 (10) - С. 122.
48. Чугунова, Е. С. Конституционное право на высшее образование в Российской Федерации в условиях глобализации : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.02 / Чугунова Екатерина Сергеевна; [Место защиты: Рос. ун-т кооп.]. - Москва, 2010. - 22 с.
49. Шкатулла, В. И. Образовательное право России: учебник для вузов /. В. И. Шкатулла. — М.: Юстицинформ, 2015. — 774 с.
50. Шеяфетдинова Н.А. Эколого-правовая культура и экологизированное правосознание // Права граждан, правоохранительная и правоприменительная деятельность в России и Украине: состояние и перспективы развития. Материалы международно-практической конференции адьюнктов, аспирантов и магистров. Ч. 2. – Белгород: Белгрод. юрид. ин-т МВД России, 2003. – С. 198.
51. Щепеткина, И.В. Экология, право и культура: на пути к интеграции / И.В. Щепеткина // Эко-потенциал. - 2014. - № 2 (6). - С. 179.
52. Экологическое право: учебник для бакалавров / отв. ред. Н.Г. Жаворонкова, И.О. Краснова. – Москва : Проспект, 2016. – С. 221.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней