Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Логистика является важнейшей составляющей современного бизнеса. Каждый из элементов инфраструктуры логистики имеет свою важность (складская инфраструктура; транспортная инфраструктура; информационная инфраструктура). При этом динамика развития этих инфраструктур не всегда идет параллельно, что особенно заметно на примере логистики Китая, в связи с чем работа, целью которой является исследование тенденции развития логистической инфраструктуры за рубежом (на примере страны Китай), является актуальной.
Объектом исследования в данной работе является тенденция развития логистической инфраструктуры, а объектом - логистическая инфраструктура в Китайской Народной Республике.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- привести определение логистики и логистической инфраструктуры;
- проанализировать особенности инфраструктур логистики;
- дать определение аутсорсингу и собственной инфраструктуре предприятий;
- проанализировать экономические показатели развития зарубежных стран;
- привести общие тенденции развития инфраструктуры логистики по секторам;
- проанализировать особенности логистики в Китае;
- привести анализ направлений развития логистической инфраструктуры Китая по секторам (складской сектор, информационный сектор, транспортный сектор).
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в дальнейшем анализе логистической инфраструктуры Китая.
Практическая значимость данного исследований заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в практическом прогнозировании тенденций развития мировой логистической инфраструктуры.
Данное исследование имеет научную новизну в связи с тем, что мировой рынок динамичен и логистическая инфраструктура меняется в том числе и требуется проведение обновленных исследований.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1 Характеристика логистической инфраструктуры
1.1. Определение логистики и логистической инфраструктуры
1.1.1. Суть логистики и логистических принципов
В широком смысле логистика – это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.
В узком смысле (с позиций бизнеса) логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств [17].
Кроме материальных потоков, для оптимальной работы логистики важен также информационный поток, который несет в себе сведения о требованиях к ассортименту продукции, качеству товара, процедуре заказа и доставки продукции на рынок.
В логистике обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального или информационного потока, называется логистической операцией [2].
Рисунок 1 Логистические операции предприятия
Рисунок 2 Схема базовых понятий информационного обеспечения
К логистическим операциям относятся, например, погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка с одного вида транспорта на другой, сортировка, маркировка, сбор, хранение, передача прав собственности на товар и т. д.
Укрупненная группа логистических операций предприятия представляет собой логистические функции, которые делятся на три подгруппы, как это показано на рис. 1.
Схема базовых понятий информационного обеспечения приведена на рис.2.
Рисунок 3 Схема логистического управления потоками
Известно, что логистику можно представить как науку об управлении и оптимизации движения вещественных, энергетических и связанных с ними информационных потоков в различных системах, для достижения поставленных перед ними целей – удовлетворения требований потребителей [9].
Как видно из рисунка 3, информация содержит в виде знаний нормативно-правовые данные и в виде сведений – конкретные данные по логистическому потоку.
Набор этих свойств, приведен на рис. 4.
Рисунок 4 Свойства логистической системы
Далее, в практической части работы, информационные системы помогут расширить комплекс логистических услуг сбыта.
Как и любая из систем, логистическая система предприятия должна обладать определенными свойствами.
Рисунок 5 Основные принципы логистики
Как видно из рис.4, логистическая система должна иметь целостность и членимость, т.к. система – это, по определению, целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы.
При этом основные принципы логистики будут иметь вид структуры, приведенной на рис. 5.
1.1.2. Особенности инфраструктур логистики
Говоря об инфраструктурах логистики, отметим, что к ним относятся:
- складская инфраструктура;
- транспортная инфраструктура;
- информационная инфраструктура.
Рассмотрим каждую из них поподробнее.
Складская логистика включает в себя всех людей, процессы и программы, необходимые для того, чтобы ваши товары перемещались внутри, вокруг и через ваш склад. Организованный склад экономит время сотрудников, снижает общие затраты и помогает быстрее доставлять продукты и услуги на рынок. Во многих отношениях отличная складская логистика может стать существенным конкурентным преимуществом.
Большая часть складских помещений вращается вокруг логистических вопросов, таких как поток физических товаров, а также информация и время. Такие вопросы, как хранение поврежденных товаров, процедуры безопасности и возвраты клиентам, также влияют на складскую логистику.
Выбрав и внедрив централизованную компьютерную систему, руководители предприятия могут начать сбор и организацию данных, необходимых для улучшения складской логистики.
С такими сложными задачами, как отслеживание и управление всеми логистическими деталями большого склада, неизбежно возникают проблемы. Склады также постоянно меняются, так как товар может перемещаться в любой момент.
Когда у вас есть точные данные, складская логистика может способствовать повышению безопасности рабочего места, повышению удовлетворенности клиентов и улучшению общего управления цепочками поставок.
Например, средства распределения при хорошо отлаженной складской логистике, покажут точное количество товара и местоположение всех артикулов в режиме реального времени. Это приведет к меньшему количеству возвратов клиентов, потому что будет меньше ошибок при выборе правильных товаров.
Также можно запрограммировать свою систему складской логистики для автоматического повторного запасного заказа, когда он достигнет определенного уровня. Это позволяет постоянно иметь необходимый запас по-критически важными товарами или, по крайней мере, получать уведомления, когда поставщик не может доставить необходимые товары вовремя.
Складская логистика может включать в себя ротацию и перемещение запаса, что позволяет максимизировать физическое пространство, которое отводится под хранение товаров.
Говоря о транспортной логистике, следует отметить, что транспортировку в рамках определенной конфигурации логистической сети (цепи поставок) можно организовать двумя основными способами- посредством собственного транспортного парка, либо посредством аутсорсинга.
Рисунок 6 Транспортная составляющая логистической инфраструктуры
В настоящее время преимущественное использование смешанных (комбинированных, интермодальных и мультимодальных) способов транспортировки часто обусловлено имеющейся инфраструктурой логистики, когда, например, отправка крупных партий продукции производится с завода- изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.
При этом интер-, мультимодальный коносамент обеспечивает ряд преимуществ как отправителю товара, так и его получателю.
Так, отправитель имеет возможность быстрее получить доход от продажи товара за счет сокращения промежуточных процедур, а покупатель, получив интер -, мультимодальный коносамент, имеет возможность распоряжаться то
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Аналитический отчет исследований тенденций 2014 года китайскими магазинами [Электронный ресурс] http://www.baogaobaogao.com/DiaoYan/201312/WuDianPuWuLiuShiChangDiaoYanBaoGao.html.
2. Аникин Б.А. Логистика: учебное пособие/ Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2015.
3. Гаджинский А.М. Логистика: учебное пособие / А.М. Гаджинский. - М.: Изд-во: Дашков и Ко, 2016.
4. Гегамов, Н. Причины аутсорсинга логистики / Н. Гегамов, А. Долгих // Управление цепями поставок – 2011 [Электронный ресурс]. – https://iteam.ru/publications/logistics/section_80/article_2809
5. Годлевский, М. Д. Базовые модели и алгоритмы координации бизнес-процессов в логистических цепочках поставок / М. Д. Годлевский, А. А. Станкевич // Матеріали ХІІ Міжнародної науково-технічної конференції «Системний аналіз та інформаційні технології» (SAIT 2010). - Київ. - 2010. - С. 67.
6. Годовой отчет РЖД Логистика, 2015 год. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kgo.rcb.ru/2016/otchet/rzhd-logistika_2015_rus.pdf
7. ГСУ (Государственное Статистическое Управление КНР) [Электронный ресурс] http://www.stats.gov.cn/.
8. Доклад об изучении рынка логистики в Китае и его перспективах развития 2014 года» [Электронный ресурс] –http://www.baogaobaogao.com/DiaoYan/201312/XianDaiWuLiuShiChangYuCeBaoGao.html
9. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 331с.
10. Информационное агентство России, 2016 год. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tass.ru/
11. Источник: The world bank, 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://lpi.worldbank.org/
12. Китайское исследование речных портов 2014 года» [Электронный ресурс] http://wenku.baidu.com/link?url=GaT8EIzrRhmm3PcoeWOteXOQwoMqJHBTLlXb5c1cRmhkvIf7UbYAo1jEELIXjgbUeqDrMKEi5khiczGId1RhOV0TXgVlvFaiF9PFfUyQNW
13. Китайская национальная платформа для транспорта и логистики LOGINK – пример реализации цифровой экономики [Электронный ресурс] https://seanews.ru/2017/11/30/kitajskaja-nacionalnaja-platforma-dl/
14. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. Изд. 2‑е, перераб. и доп. М. : ИНФРА‑М, 2013. 634 с.
15. Крупнейшие логистические компании Китая [Электронный ресурс] https://chinalogist.ru/book/articles/obzory/krupneyshie-logisticheskie-kompanii-kitaya
16. Майзнер Н. А. Логистика в Китае: состояние, тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/download/elibrary_21892434_22953927.pdf
17. Основы логистики : учеб. пособие /Л. Б. Миротин, В. И. Сергеев. – М. : ИНФРА-М, 2009. – С. 21.
18. Прогноз динамики рынка транспортно-логистических услуг, 2013 год. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.umniylogist.ru/articles/20131209122715-5081.html
19. Сайт Китайской почты. [Электронный ресурс] http://www.spb.gov.cn/.
20. Сайт Китайского донесения. [Электронный ресурс] http://www.askci.com/news/201401/27/2715646199851.shtml.
21. Сектор логистики Китая продолжает расти [Электронный ресурс] http://ru.jielintrade.com/?p=222&a=view&r=941
22. Старкова Н. О. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке / Н. О. Старкова, С. М. Саввиди, М. В.Сафонова // Научный журнал КубГАУ – №85(01) – 2013
23. Федотенков Д. Г., Падалко А. А. Транспортно-логистические кластеры как вызов времени в социально-экономическом развитии региона.
24. Accenture, 2002. On the Edge: The changing pace of supply chain management in China. Accenture, New York.
25. Business Monitor International LTD, 2019. United States Infrastructure Report Q4 2019.
26. China Customs [Электронный ресурс] http://english.customs.gov.cn/
27. Donald Waters, 2007. Global Logistics: New Directions in Supply Chain Management, fifth edition, Kogan Page Limited, UK, pp398.
28. Frost&Sullivan, 2007. Strategic Analysis of the Chinese Logistics Market.
29. Maritime research and consulting services, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.drewry.co.uk/
30. National Bureau of Statistics of China, 2018. China Statistics Year Book 2018.
31. Zadek H.: „Struktur des Logistik-Dienstleistungsmarktes“, in: „Supply Chain Steuerung und Services – Logistik-Dienstleister managen globale Netzwerke – Best Practices“, Springer-Verlag, 2004.