- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование системы контрольно-надзорных органов в РФ
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование системы контрольно-надзорных органов в РФ"?61 страница
57 источников
Добавлена 31.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Эволюция концепции и организационно-правовых основ организации системы государственного контроля (надзора) в Российской Федерации 6
1.1. Концептуальные основы формирования системы государственного контроля (надзора) в России 6
1.2. Нормативно-правовые основы организации госконтроля в России 16
Глава 2. Основные направления и содержание реформы государственного контроля в России ХХI века 31
2.1. Основные тенденции эволюции системы госконтроля (надзора) в России 31
2.2. Основные проблемы модернизации системы госконтроля (надзора) 37
2.3. Перспективы совершенствования системы госконтроля в России 44
Заключение 49
Библиографический список 54
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Актуальность темы исследования. Проводимая в настоящее время реформа государственного управления в России взаимосвязана не столько с упрочением целостности государственной власти, сколько с обеспечением системности и результативности, в том числе – контрольной и надзорной деятельности. В связи с этим в современных условиях особую актуальность приобретает исследование всех государственных институтов, которые являются потребными в создании демократического социального правового государства. В специальной литературе значительное внимание уделяется исследованию государственного контроля и надзора как важных механизмов управления государством.
Повышение действенности контрольно-надзорной деятельности становится в настоящее время одним из важнейших направлений улучшения государственного управления в стране. На значимость такого управления указывают и первые лица государства, а также специалисты и правоведы.
В процессе реформирования и модернизации системы государственного контроля (надзора) особое значение приобретает контрольно-надзорная деятельность, поскольку любые ее преобразования непосредственно отражаются на правах и законных интересах граждан и организаций, соблюдение и защита которых должны гарантироваться. По этой причине к контрольно-надзорной деятельности предъявляются повышенные требования.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является процесс эволюции системы контрольно-надзорных органов в России (федеральных и региональных).
Предметом исследования являются особенности и тенденции изменения состава уполномоченных органов и форм организации государственного контроля (надзора), в том числе – принципов организации и осуществления, состава и статуса органов контроля(надзора), механизмов их функционирования (регламентов, положений, стандартов и форм, методов, процедур и средств реализации полномочий и выполнения функций).
Цель исследования – выявление и анализ проблем организации и функционирования системы государственного контроля и надзора, разработка рекомендаций по направлениям ее совершенствования.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
– исследовать концептуальные основы формирования системы государственного контроля (надзора) в России;
– уточнить теоретико-методологические основы организации государственного контроля (надзора);
– обобщить организационно-правовые основы формирования и состав системы государственного контроля (надзора) в России после 2004г;
– выявить и проанализировать особенности организационно-правового статуса федеральной службы по контролю (надзору) в Российской Федерации;
– выявить и классифицировать основные тенденции эволюции системы госконтроля (надзора) в России;
– выявить и классифицировать состав и содержание основных проблем модернизации системы госконтроля (надзора);
– сформулировать предложения по совершенствованию системы государственного контроля (надзора) в России.
Методологическую основу работы составили общенаучные и специальные приемы и принципы познания. В процессе работы применялись методы структурного и функционального анализа, формально-юридический метод, методы сравнительного правоведения и другие.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как: К.О. Анисимова, В.А. Арутюнян, М.А. Базарнов, В.П. Беляев, О.М. Хабарин, Ч.К. Ботоева, А.А. Власова, А.А. Мусорина, С.А. Денисов, И.Н. Иваненко, А.А. Григорян, П.В. Калита, А.А. Храмченко, И.А. Неводова, Э.М. Латыпова, Э.С. Ширшова, Н.Н. Бойко, и другие.
Эмпирическую основу исследования составили Конституция РФ, Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иные нормативные правовые акты.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
В главе 1 «Эволюция концепции и организационно-правовых основ организации системы государственного контроля (надзора) в Российской Федерации» в п. 1.1 «Концептуальные основы формирования системы государственного контроля (надзора) в России» проведено уточнение теоретико-методологических основ организации государственного контроля (надзора). В п. 1.2 «Нормативно-правовые основы организации госконтроля в России» предлагается обобщение положений законодательных и подзаконных нормативных актов по вопросам государственного контроля (надзора), проанализированы особенности организационно-правового статуса федеральной службы по контролю (надзору).
В главе 2 «Основные направления и содержание реформы государственного контроля в России ХХI века» в п. 2.1 «Основные тенденции эволюции системы госконтроля (надзора) в России» проведен анализ их состава и содержания. В п. 2.2 «Основные проблемы модернизации системы госконтроля (надзора)» будет проведено их выявление и анализ содержания. В п. 2.3 «Перспективы совершенствования системы госконтроля в России» будут проанализированы некоторые направления, формы и средства ее развития.
В заключении будут подведены итоги исследования, сформулированы выводы и рекомендации.
Глава 1. Эволюция концепции и организационно-правовых основ организации системы государственного контроля (надзора) в Российской Федерации
1.1. Концептуальные основы формирования системы государственного контроля (надзора) в России
Нынешнюю рыночную ситуацию можно охарактеризовать нечеткостью и нестабильностью. Функционирующее государственное регулирование и управление предполагает увеличение проектов и плановой работы, в этой связи и деятельности по контролю, который стал базовым принципом на всех ступенях управления. Деятельность по контролю в новых рыночных условиях, наравне с иными функциями управления становится гарантией результативной деятельности учреждения.
Всего в 2019 г. в Российской Федерации федеральными, региональными и муниципальными органами контроля было проведено 2377 тыс. проверок (с учетом лицензионного контроля). При этом важно отметить следующие тенденции:
– общее количество проверок продолжает сокращаться. Так, в 2019 г. их количество снизилось по сравнению с 2017 г. на 9%, а в 2017 г. по сравнению с 2015 г. на – 10%. Общее сокращение количества проводимых проверок в 2019 г. по сравнению с 2015 г. составило 17%;
– основное снижение происходит за счет сокращения количества проверок, проводимых федеральными контрольными органами. В 2019 г. по сравнению с 2017 г. количество федеральных проверок снизилось на 31%;
– одновременно количество проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля, стабильно увеличивается. В 2019 г. по сравнению с 2017 г. количество региональных проверок увеличилось на 43%;
– еще более впечатляющий рост продемонстрировала активность муниципальных контрольных органов – в 2019 г. было проведено на 73% больше проверок, чем в 2017 г. Однако можно предположить, что примерно половина продемонстрированного прироста связана с улучшением сбора отчетности в 2019 г. по сравнению с 2017 г.;
– основная часть проверок по-прежнему проводится на федеральном уровне.
В среднем, по данным 2019–2017 гг., на федеральные органы контроля приходилось 79% всех проводимых проверок. Однако в результате обозначенных выше тенденций доля проверок, проводимых федеральным контрольными органами, снизилась с 86% до 74%, а доля «региональных» проверок выросла с 13% до 24%. Доля проверок, проводимых муниципальными органами контроля, хоть и увеличилась, но остается на крайне низком уровне.
Контрольная и надзорная деятельность в широком смысле являются независимыми автономными государственно-значимыми видами деятельности. На современном этапе государственный контроль – это деятельность соответствующих органов и их должностных лиц. Данный вид деятельности тесно связан и с иными государственными функциями, он является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. С другой стороны, сущность контроля состоит в самостоятельной функциональной деятельности органов государства, выражающаяся в сознательной, целенаправленной, положительно организующей деятельности творческого характера.
В свою очередь, А.Н. Старостенко полагает «сущность контроля состоит в том, что уполномоченные органы и их должностные лица при помощи предусмотренных законом организационно-правовых форм, способов и средств устанавливают, соответствует ли определенная деятельность органов и лиц законодательным положениям, разнообразным требованиям, регламентам, правилам и конкретным задачам; анализируют итоги взаимодействия субъектов управления и управляемых объектов, отклонения от целей их деятельности; принимают меры по пресечению нарушений и привлечению к ответственности нарушителей» [50, 34].
Представляется, госнадзору характерна как функция специально уполномоченных органов государства (должностных лиц) по регулярному контролю за обязательным соблюдением положений законодательных актов.
Выделяют прокурорский и административный надзор. При исследовании сути госнадзора за основу берется прокурорский надзор как вид надзорной деятельности. Указанный выбор связан, главным образом, с тем, что он трактуется правоведами как типовая форма правовой деятельности намеренно сформированного органа госнадзора – прокуратуры. Другие же органы в рассматриваемой сфере реализовывают надзор лишь по весьма узким направлениям, тогда как прокурор обладает в своей деятельности многофункциональным характером. В этой связи, стоит отметить, что его важнейшая цель – обеспечение соблюдения Основного Закона [1], исполнения законов и законности издаваемых законодательных актов.
Весьма ярко суть прокурорского надзора состоит именно в функциональной деятельности прокурора, как органа госнадзора, которая, главным образом, обеспечивает соблюдение законов и конституционных положений, а также предупреждение и пресечение противоправных действий.
В процессе реформирования и модернизации системы государственного контроля (надзора) особое значение приобретает контрольно-надзорная деятельность, поскольку любые ее преобразования непосредственно отражаются на правах и законных интересах граждан и организаций, соблюдение и защита которых должны гарантироваться. По этой причине к контрольно-надзорной деятельности предъявляются повышенные требования.
Вопросы соотношения рассматриваемых дефиниций связаны, прежде всего, с тем, что законодатель не хочет, как нам представляется, применять их в связи с их сутью, целями и методами реализации. Сегодня они употребляются как идентичные. Важно также отметить, основа правовой базы госнадзорной и контрольной деятельности – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [6]. Даже в самом названии этого нормативно-правового акта, как и в самом тексте, понятия контроль и надзор употребляются законодателем как синонимы и не разграничиваются.
Так, Ю.А. Браташова указывает «в отечественной правовой науке концепция соотношения контроля и надзора разработана довольно подробно. И контроль, и надзор в теории российского права и в правоприменительной практике имеют самостоятельное значение и собственное содержание» [28, 2]. Указанного мнения и Н.П. Губин. Автор отмечает, что рассматриваемые органы располагают разнообразными полномочиями по отношению к проверяемым субъектам [30, 6].
К.О. Анисимова указывает «контроль и надзор характеризуются следующим:
1) в процессе осуществления проверочных полномочий контролирующие органы имеют право вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность контролируемого объекта;
2) контроль предполагает оценивание деятельности контролируемого объекта не только по критерию законности, но и целесообразности;
Надзор отличается от контроля, исходя из следующих положений:
1) отсутствие отношений подчиненности между надзирающими и поднадзорными органами;
2) деятельность должностных лиц поднадзорных объектов подлежит оценке только с точки зрения законности; вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорного объекта не допускается;
3) должностные лица надзорных органов не обладают полномочиями на самостоятельное применение мер взыскания при нарушении требований законности. Они могут только инициировать вопрос о привлечении нарушителя к ответственности перед компетентными органами» [21, 12].
Таким образом, между органами госнадзора и госконтроля есть определенные различия, в этой связи данные органы действуют независимо и самостоятельно, также различен и их правовой статус. Данные различие необходимо учитывать как с теоретической, так и с практической стороны, поскольку различие заключается как в определении, так и в функциональной составляющей [27, 4].
Мы соглашаемся с мнением ряда исследователей [45, 13], сформулировавших комплексное определение рассматриваемых понятий. Так, авторы указывают сущность государственного контроля следует определить как проверку и наблюдение с целью анализа отклонений и сбора управленческой информации, раскрытия причин отклонений, а также формирования предложений по их устранению, осуществляемых в целях руководства определенным управленческим объектом и выражающихся в виде деятельности, являющейся специфической функцией управленческого воздействия на объект государственного управления.
В свою очередь, понятие и сущность надзора сводится к его пониманию как специальной функции и вида управленческой деятельности, выражающейся в проверке соблюдения закона поднадзорным объектом с последующим (при необходимости) инициированием процедуры применения мер государственного принуждения за нарушение законодательства, осуществляемой уполномоченным органом в отношении органов государственной власти, местного самоуправления, неопределенного круга юридических и физических лиц независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в отношениях подчиненности к надзирающему органу исполнительной власти [33, 14].
Таким образом, исследование содержания понятий «контроль» и «надзор» с управленческой точки зрения показывает различия между ними. В системе управления контроль выполняет функцию обратной связи между результатом управления и субъектом управления, он находится внутри системы, является ее элементом. Иными словами, контролирующий орган в системе управления подчинен субъекту управления, ему представляет результаты своей деятельности, вместе с ним принимает меры по устранению недостатков. Контролирующий орган заинтересован не только в обеспечении соблюдения законности, но и в том, чтобы ресурсы использовались рационально, система функционировала наиболее эффективно.
Государственный контроль – это один из элементов системы государственного управления, которая строится по тем же принципам, что и любая система управления. Основными элементами системы государственного управления являются субъекты управления (органы государственной власти и другие уполномоченные государством органы), объекты и предмет управления.
Данные дефиниции, как нам представляется, включают все элементы госконтроля и госнадзора и могут эффективно использоваться в дальнейших исследованиях актуальных вопросов государственного управления. Объектом государственного контроля выступает деятельность государственных органов, их должностных лиц и государственных служащих; органов местного самоуправления, их должностных лиц и муниципальных служащих; руководителей и должностных лиц государственных (муниципальных) предприятий и учреждений [24, 18].
В свою очередь, система государственного контроля подразумевает уполномоченных органов государственной власти, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами, по результатам которой при обнаружении нарушений могут применяться меры государственного принуждения
Государственный контроль непосредственного реализуется в установленном порядке в соответствии с действующими нормативными правовыми нормами, затрагивая при этом, всю систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в также включает в себя работу специальных контрольных органов.
Поскольку контроль является одной из основных форм государственного управления, то на него распространяется и общие (или основные) принципы, присущие государственному управлению в целом.
В современной правовой системе принято разграничивать объекты государственного контроля по сферам деятельности: хозяйственной; нормативно-правовой; административно-политической. Данное разделение можно считать условным, поскольку деятельность органов государственного управления, подлежащих контролю, охватывает смежные вопросы, выходящие за пределы одной из обозначенных сфер.
Собственно контрольную функцию, в зависимости от охвата деятельности контролируемого объекта, принято разграничивать на общую и ведомственную. Общий контроль включает охват всего функционирования объектов контроля, ведомственный же ограничен рамками конкретного структурного подразделения или отрасли (подотрасли). Некоторые исследователи также выделяют такую разновидность контрольной функции как надведомственный контроль, осуществляемый в основном органами межотраслевой компетенции. Существует ряд управленческих ситуаций, когда надведомственный контроль осуществляют субъекты (отраслевые органы власти), обладающие государственно-властными полномочиями надведомственного характера. В пределах своей компетенции они контролируют деятельность органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций по отдельным (специальным) вопросам. Отличительной чертой надведомственного контроля является отсутствие организационной подчиненности.
К принципам госконтроля относятся:
1. Законность. Принцип, направленный на защиту прав участников управленческих правоотношений путем строгого соблюдения норм действующего законодательства контролирующим органом (должностным лицом) в процессе проведения контрольных действий.
2. Корректность. Это моральная сторона законности. Заключается в уважении прав и законных интересов подконтрольного лица, в недопущении унижение их чести и достоинства при проведении контрольных действий.
3. Централизм (или субординация в служебных отношениях). Предусматривает четкую вертикаль и подчиненность (по предмету контроля или организационной структуры) контролирующих органов, где решения контролирующего органа высшего уровня обязательно для низшего.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014 г., № 31, ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998 г., № 31, ст. 3824.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998 г., № 31, ст. 3823.
4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 // «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995 г., № 47, ст. 4472.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 2003, № 40, ст. 3822.
6. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008 г., № 52 (ч. 1), ст. 6249.
7. О Счетной палате Российской Федерации: федеральный закон от 05.04.2013 г. № 41-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 08.04.2013 г., № 14, ст. 1649.
8. О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края – администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края: Закон Краснодарского края от 07.06.2001 г. № 365-КЗ // Кубанские новости. 2001. 28 июня.
9. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 // «Собрание законодательства РФ», № 11, 15.03.2004 г., ст. 945.
10. Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Указ Президента РФ от 11.07.2004 г. № 868 // «Собрание законодательства РФ», 12.07.2004 г., № 28, ст. 2882.
11. О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 г. № 30 // «Собрание законодательства РФ», 24.01.2005 г., № 4, ст. 305.
12. О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии: указ Президента РФ от 25.12.2008 г. № 1847 // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008 г., № 52 (ч. 1), ст. 6366.
13. О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 12.06.2008 г. № 450 // «Собрание законодательства РФ», 23.06.2008 г., № 25, ст. 2983.
14. Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции: постановление Правительства РФ от 13.11.2012 г. № 1162 // «Собрание законодательства РФ», 19.11.2012 г., № 47, ст. 6511.
15. О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 17.08.2016 г. № 806 // «Собрание законодательства РФ», 29.08.2016 г., № 35, ст. 5326.
16. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 885 // «Собрание законодательства РФ», 2018, № 32 (Часть II), ст. 5344.
17. Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 15.04.2016 г. № 192 // СПС «КонсультантПлюс».
18. Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: Приказ Рособрнадзора от 28.12.2018 № 1717 (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2019 № 53569) // СПС «КонсультантПлюс».
19. «Паспорт приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016 № 12) // СПС «КонсультантПлюс».
20. Аветисян И. А. Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации / И.А. Аветисян // Проблемы развития территории. 2015. № 2 (76).
21. Анисимова К. О. Понятие и сущность государственного контроля и надзора, проблемы их разграничения / К. О. Анисимова // Научный вестник Крыма. 2018. № 4 (15).
22. Анисимова К.О. О вопросе соотношения понятий контроля и надзора / К. О. Анисимова // Научный вестник Крыма. 2018. № 7 (18).
23. Арсланбекова А. З. Проблемы совершенствования государственного контроля и надзора / А. З. Арсланбекова // В сборнике: Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества: сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019.
24. Арутюнян В. А. Проблемы государственного контроля в Российской Федерации / В. А. Арутюнян // В сборнике: Актуальные вопросы развития территорий: теоретические и прикладные аспекты Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редактор А. А. Коротких. 2017.
25. Базарнов М. А., Хабарин О. М. Государственный контроль и надзор: проблема толкования в отечественном законодательстве / М. А. Базарнов, О. М. Хабарин // В сборнике: Идеи конституционализма в юридической науке: история и современность (секция молодых исследователей): сборник материалов третьей международной научной конференции, посвященной памяти профессора В.М. Курицына. 2019.
26. Бигвава И. С. Государственный контроль: понятие и соотношение с категорией «надзор» / И. С. Бигвава // В сборнике: Экономика 2020: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020.
27. Ботоева Ч. К. Контроль и надзор как правовые формы функционирования государственных органов по исполнению функций государства / Ч. К. Ботоева // Theoretical & Applied Science. 2018. № 4 (60).
28. Браташова Ю. А. Государственный контроль (надзор) как функция органа исполнительной власти / Ю. А. Браташова // Вестник Российской правовой академии. 2016. № 4.
29. Власова А. А., Мусорина А. А. Налоговый контроль, как вид финансового государственного контроля в российской федерации: проблемы и перспективы / А. А. Власова, А. А. Мусорина // В сборнике: Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018.
30. Губин Н. П. Общий механизм государственного контроля (надзора): понятие, виды, нормативно-правовое регулирование / Н. П. Губин // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2016. № 1 (53).
31. Денисов С. А. Формирование контрольной ветви государственной власти и ограничение коррупции / С. А. Денисов // Государство и право. 2002. № 3.
32. Засухина К. Н. Проблемы реформирования системы государственного контроля (надзора) в РФ / К. Н. Засухина // Интеграция науки, общества, производства и промышленности: сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018.
33. Иваненко И. Н., Григорян А. А. О роли контроля и надзора в государственном управлении / И. Н. Иваненко, А. А. Григорян // Новое слово в науке: стратегии развития Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2017.
34. Калина К. А. Особенности государственного контроля и надзора в системе местного самоуправления / К. А. Калина // В сборнике: Наука сегодня: факты, тенденции, прогнозы Материалы международной научно-практической конференции. 2018.
35. Калита П. В., Храмченко А. А., Неводова И. А. государственный контроль в РФ: проблемы и перспективы развития / П. В. Калита, А. А. Храмченко, И. А. Неводова // В сборнике: Проблемы и перспективы развития теории и практики финансов: сборник статей международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей, в преддверии 25-летия факультета «Финансы и кредит» Кубанского государственного аграрного университета. 2019.
36. Касаткина А. Р. Проблемы разграничения компетенции прокуратуры и органов государственного контроля (надзора) / А. Р. Касаткина // Традиции и новации в системе современного российского права Сборник тезисов XVII Международной научно-практической конференции молодых ученых. 2018.
37. Коломытцева О. Н. Контроль общества над государством: Дис. ... канд. юрид. наук / О. Н. Коломытцева. Н. Новгород, 2007.
38. Контроль в современной России: вопросы теории и практика правового регулирования: Монография / В. П. Беляев [и др.]. М.: Юрлитинформ, 2013.
39. Костоева Х. Х. Проблема эффективности государственного контроля / Х. Х. Костоева // Академия педагогических идей Новация. 2017. № 12.
40. Лапина М. А. Сущность государственного контроля (надзора) и генезис его законодательного определения / М. А. Лапина // Вестник Финансового университета. 2016. Т. 20. № 4 (94).
41. Латыпова Э. М., Ширшова Э. С., Бойко Н. Н. Современные проблемы организации государственного финансового контроля в Российской Федерации / Э. М. Латыпова, Э. С. Ширшова, Н. Н. Бойко // Академия педагогических идей Новация. 2017. № 12.
42. Лопушанская Д. И., Иваненко И. Н. Проблема эффективности государственного контроля / Д. И. Лопушанская, И. Н. Иваненко // В сборнике: Инновационные технологии в образовании и науке: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Редколлегия: О. Н. Широков [и др.]. 2017.
43. Магеров А. И. Государственный ветеринарный надзор (контроль): исторические аспекты, основные понятия и принципы / А. И. Магеров // В сборнике: Современный взгляд на будущее управленческой науки Сборник трудов сборник трудов Всероссийской (национальной) студенческой научно-практической конференции. 2019.
44. Матвеев П. А. Особенности государственного контроля (надзора) в современных экономических условиях / П. А. Матвеев // В сборнике: Экономика и управление в XXI веке: стратегии устойчивого развития сборник статей победителей международной научно-практической конференции. Пенза, 09 января 2017 г.
45. Матейчук В. И., Гангало Ю. И. К вопросу о соотношении контроля и надзора в государственно-правовом механизме России / В. И. Матейчук, Ю. И. Гангало // Актуальные проблемы формирования правового государства в Российской Федерации: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. 2017.
46. Михайлов А. Е. Надзорная функция современного российского государства: проблемы теории и практики в экологической сфере / А. Е. Михайлов // В сборнике: Взаимодействие власти, общества и бизнеса в решении экологических проблем: Материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной Году экологии в России. 2017.
47. Мулюкова О. А. Разграничение понятий «контроль» и «надзор» в государственном управлении / О. А. Мулюкова // В сборнике: Актуальные проблемы управления, экономики и права: научные подходы студентов и аспирантов Сборник научных работ. Отв. ред. А.Е. Илларионов, А.И. Новиков. Владимир, 2018.
48. Нечаева С. В., Свечинская Т. А. Необходимость и формы контроля в органах государственного управления / С. В. Нечаева, Т. А. Свечинская // Региональные детерминанты и закономерности развития экономики Материалы Международной научно-практической конференции. Главный редактор О.Б. Бигдай. 2018.
49. Сосновская Ю. Н., Маркина Э. В. Нормативные правовые основы и виды государственного контроля и надзора в Российской Федерации / Ю. Н. Сосновская, Э. В. Маркина // Вестник Московского университета МВД России. 2019. № 3.
50. Старостенко А. Н. Государственный контроль и надзор в системе способов обеспечения законности: вопросы теории / А. Н. Старостенко // Право и правопорядок: приоритетные направления развития: сборник научных трудов. Хабаровск, 2019.
51. Старостенко А. Н. Государственный контроль и надзор: к вопросу об определении понятий / А. Н. Старостенко // В сборнике: Правовая культура России: современное состояние и тенденции развития. Трибуна молодых сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2019.
52. Чалых И. С. Контроль и надзор в государственном управлении: конституционно-правовой подход к интерпретации / И. С. Чалых // В сборнике: Пятые Юридические чтения сборник статей. 2018.
53. Чуманова В. В. Государственный контроль и надзор: понятие и сущность / В. В. Чуманова // Актуальные вопросы современной науки. 2015. № 2 (5).
54. Китай ужесточает валютный контроль. URL: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/09/02/607252-kitai-uzhestochaet-valyutnii-kontrol (дата обращения 25.01.2020).
55. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. URL: https://www.mchs.gov.ru/ (дата обращения: 25.01.2020).
56. Проектный комитет подвёл итоги первого года реализации реформы госконтроля. URL: http://xn----8sbmmlgncfbgqis7m.xn--p1ai/news/view/111 (дата обращения: 25.01.2020).
57. Федеральная служба государственной статистики. URL: https://www.gks.ru/folder/11191 (дата обращения: 25.01.2020).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней