Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В мире насчитывается большое количество видов спорта. Одним из наиболее популярных в наши дни, особенно среди представителей старших возрастных групп, является скандинавская ходьба с палками.
Скандинавская или северная ходьба – это особый вид физической активности, в котором используется специальная техника шагания с палками. Способствует повышению и поддержанию тонуса большой группы мышц, общему оздоровлению организма.
Скандинавская ходьба – один из наиболее прогрессивных видов спорта, обладающий массой преимуществ для организма. Набирающая популярность последние два десятилетия скандинавская ходьба, не оставила в стороне и Россию. Все чаще можно заметить в парках, да и просто на улицах города, людей, шагающих с палками в руках. Десять лет назад это казалось странным, а сегодня это обычное дело, которым занимаются дети, взрослые и пожилые люди. Поэтому разработка системы управления предприятием по производству палок для скандинавской ходьбы является актуальной темой.
Целью ВКР является разработка системы управления предприятием по производству палок для скандинавской ходьбы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ рынка палок для скандинавской ходьбы;
- дать оценку конкурентов и их конкурентных преимуществ;
- провести анализ потребителей палок для скандинавской ходьбы;
- дать техническую характеристику палок для скандинавской ходьбы;
- рассмотреть технологию производства палок для скандинавской ходьбы;
- изучить логистику производственных и распределительных процессов;
- разработать организационную структуру управления предприятия и управление персоналом;
- дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является система управления предприятием по производству палок для скандинавской ходьбы.
Предметом исследования факторы, влияющие на систему управления предприятием по производству палок для скандинавской ходьбы.
При написании ВКР были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме ВКР;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ПАЛОК ДЛЯ СКАНДИНАВСКОЙ ХОДЬБЫ
1.1 Анализ рынка палок для скандинавской ходьбы
Оздоровительная скандинавская ходьба завоевывает все больше поклонников из разных уголков мира. Благодаря этой безопасной и эффективной технике спортивные нагрузки и природное здоровье доступны каждому.
Скандинавская ходьба – это вид физической активности, в которой используются определенная методика занятия и техника ходьбы при помощи специально разработанных палок.
Проведем анализ рынка палок для скандинавской ходьбы.
Рассмотрим страны производителей палок для скандинавской ходьбы, представленных на рисунке 1.
Рисунок 1 – Страны производителей палок для скандинавской ходьбы
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что основную долю среди производителей палок для скандинавской ходьбы занимает Китай – 70%.
Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах палок для скандинавской ходьбы в 2018 году увеличилось на 11%. За тот же период времени сумма онлайн-продаж увеличилась на 20%.
Средний чек вырос на 9%.
По мнению компании «Спортмастер», рынок палок для скандинавской ходьбы в Москве и Санкт-Петербурге характеризуются наибольшей стабильностью.
Однако уже скоро их емкость будет заполнена окончательно, конкуренция обострится и компании, которые заботятся о своем развитии, будут вынуждены искать новые, более перспективные и еще не освоенные рынки.
На российском рынке спортивного инвентаря лидирующие позиции занимают зарубежные фирмы-производители.
Спортивный инвентарь российского производства составляет в большинстве случаев конкуренцию иностранному только в отношении цены, особенно уступая в качестве товаров профессионального уровня.
В сегменте товаров любительского уровня конкуренция развивается более успешно.
По некоторым видам спорта выпускаются российские аналоги зарубежного инвентаря, существуют и собственные российские разработки.
Рассмотрим фирмы-производители палок для скандинавской ходьбы.
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Фирмы-производители палок для скандинавской ходьбы
На две группы делится оборудование для данного вида спорта:
- телескопические – складные, раздвижные, длина регулируется. Состоят из нескольких секций, которые позволяют под рост спортсмена подстроить систему;
- монолитные – фиксированного размера, цельные. Имеют высокую степень прочности, относятся к профессиональному снаряжению. Подбираются под рост спортсмена. Стоят несколько дороже, чем телескопические.
Рассмотрим торговые предприятия, осуществляющие реализацию палок для скандинавской ходьбы г. Пенза , представленные на рисунке 2.
Рисунок 2 – Торговые предприятия, осуществляющие реализацию палок для скандинавской ходьбы г. Пенза
Таким образом, наибольший объем продаж скандинавских палок для ходьбы занимает Спортмастер – 38%, на втором месте по объему продаж – Decatlon – 27%
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ
Проведем оценку конкурентов и их конкурентных преимуществ. Стоит отметить, что в России достаточно небольшое количество заводов-изготовителей, выпускающих палки для скандинавской ходьбы.
Рассмотрим основных конкурентов.
Компания «Леко». Заботится о клиентах, поставляя надежные и качественные товары в приятных ценовых решениях.
Предлагаемый следующий ассортимент палок для скандинавской ходьбы:
- телескопические палки для скандинавской ходьбы на рост от 155 до 180 см;
- монолитные палки для скандинавской ходьбы на рост 160 см;
- монолитные палки для скандинавской ходьбы на рост 165 см;
- монолитные палки для скандинавской ходьбы на рост 170 см;
- монолитные палки для скандинавской ходьбы на рост 175 см;
- монолитные палки для скандинавской ходьбы на рост 180 см.
Компания «Sport is life». Компания имеет собственное производство спортивного инвентаря и материалов для занятий спортом, отвечающее европейским требованиям. Благодаря этому, осуществляется продажа качественных спорттоваров оптом по весьма демократичным расценкам.
Компания осуществляет оптовые поставки инвентаря для скандинавской ходьбы.
«Завод спортивного оборудования».
Специализация предприятия – производство спортивного оборудования.
Ассортимент: телескопические и монолитные палки для скандинавской ходьбы. Поставки осуществляются в любой регион России.
Доставка при помощи транспортных компаний по выбору заказчика. Работает по предоплате.
Основные конкуренты на рынке палок для скандинавской ходьбы представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Основные конкуренты на рынке палок для скандинавской ходьбы
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что компания «Леко» имеет долю в 23% по выпуску палок для скандинавской ходьбы, 18% имеет компания Sport is life, Завод спортивного оборудования имеет 12% , предприятие «Движение» имеет 4% на рынке палок для скандинавской ходьбы.
Проведем оценку конкурентных преимуществ планируемой к производству продукции по сравнению с основными конкурентами.
Планируемое предприятие будет иметь название «Движение».
Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Оценка конкурентных преимуществ планируемой к производству продукции по сравнению с основными конкурентами
Таким образом, проведя оценку конкурентных преимуществ, было выяснено, что планируемая компания занимает лишь третьей место среди основных конкурентов по общему количеству баллов.
1.3 Анализ потребителей палок для скандинавской ходьбы
Проведем анализ потребителей палок для скандинавской ходьбы. Проанализируем возрастной состав потребителей палок для скандинавской ходьбы.
Результаты представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Возрастной состав потребителей палок для скандинавской ходьбы
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что наибольшую долю составляет возрастная группа 56-65 лет, данная доля составляет 40,00%.
Далее по численности возрастная группа старше 65 лет – 32,00% опрошенных, затем идет возрастная группа 31-55 лет – 28,00% опрошенных.
Основные критерии при выборе палок для скандинавской ходьбы представлены на рисунке 5.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Агибалов А.В. Международные финансы: учебное пособие / А.В. Агибалов, Е.Е. Бичева, О.М. Алещенко – Воронеж: ВГАУ, 2017. – 241 с.
2) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 247 с.
3) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2018-824 с.
4) Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир – 2-е изд. переработанное и дополненное – М.: Дело и сервис, 2018. – 160 с.
5) Архипов, А. П. Финансовый менеджмент страховых организаций: учебник для вузов / А. П. Архипов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 356 с.
6) Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко; под ред. А. И. Афоничкина. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 217 с.
7) Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2016. — 372 с.
8) Березкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Березкин, Д.А. Алексеев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2017. – 333 с.
9) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
10) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
11) Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 209 с.
12) Кириченко Т. В. Финансовый менеджмент: Учебник / Т. В. Кириченко. — М.:2018. — 484 с.
13) Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 174 с.
14) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. — М.: КНОРУС, 2016. — 480 с.
15) Литвиненко, М. И. Консолидированная финансовая отчетность в соответствии с новыми стандартами: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. И. Литвиненко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 168 с.
16) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 527 с.
17) Мишле, Е. В. Региональные и местные налоги и сборы с организаций: учебное пособие для академического бакалавриата / Е. В. Мишле. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 148 с.
18) Общий менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская [и др.]; под общ. ред. Л. С. Ружанской, И. В. Котляревской. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017 — 116 с.
19) Рогова, Е. М. Финансовый менеджмент: учебник / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 540 с.
20) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2019. — 400 с:
22) Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2018. — 432 с.
23) Финансовый менеджмент: учебник / В.Ю. Барашьян, В.Д. Бджола, О.Г. Журавлева [и др.]; под ред. В.С. Золотарева, В.Ю. Барашьян. — М.: КНОРУС, 2017. — 520 с.
24) Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н., Урядова Т.Н., Капустина Е.И.; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. – М.: МИРАКЛЬ, 2016. – 340 с.
25) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.