- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права"?69 страниц
79 источников
Добавлена 29.07.2020 Опубликовано: stuservice
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Теоретические основы исследования права социального обеспечения 5
1.1. Понятие и развитие права социального обеспечения 5
1.2. Предмет и метод права социального обеспечения 16
1.3. Принципы и источники права социального обеспечения 24
2. Правоотношения, регулируемые нормами права социального обеспечения 32
2.1. Классификация, правоотношений, регулируемых нормами права социального обеспечения 32
2.2. Характеристика правоотношений, регулируемых нормами права социального обеспечения 36
3. Право социального обеспечения в системе отраслей российского права 44
3.1. Роль и значение права социального обеспечения в системе отраслей российского права 44
3.2. Место права социального обеспечения в системе российского права 50
3.3. Ответственность граждан в праве социального обеспечения 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
Фрагмент для ознакомления 2
Право социального обеспечения – это отрасль российского права, которая регламентирует правоотношения в сфере социального обеспечения.
Социальное обеспечение всегда занимало важнейшее место в жизни любого государства и общества. Оно напрямую связано с уровнем развития экономики, политикой, проводимой государством. Нормы права социального обеспечения – индикатор социальной политики государства.
Социальные функции государства реализуются путем участия в системе правоотношений по социальному обеспечению, которые урегулированы в нормах права и возникают между уполномоченными властными органами и гражданами. Данные правоотношения реализуются в рамках отдельных видов социального обеспечения: пенсионного, медицинского, обеспечения различными видами социальных пособий и т д. и позволяют обеспечить должный уровень социальной защиты граждан в соответствии с социальной функцией государства.
Право социального обеспечения направлено на регулирование общественных отношений его субъектов, в качестве которых в России выступают десятки миллионов людей.
На сегодняшний день право социального обеспечения активно развивается, в данной сфере принимается множество нормативных актов.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод об актуальности данного исследования.
Объект данного исследования – право социального обеспечения как отрасль российского права.
Цель – исследовать право социального обеспечения как составную часть российского права, определить содержание и правовое значение права социального обеспечения.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
провести теоретическое исследование основ права социального обеспечения;
изучить правоотношения, регулируемые нормами права социального обеспечения;
исследовать право социального обеспечения в системе отраслей российского права.
Нормативную базу исследования составили международные акты, федеральные законы Российской Федерации и иные нормативные акты.
Практическая значимость исследования заключается в том, что были выявлены проблемы права социального обеспечения как самостоятельной отрасли права.
Теоретическую основу исследования составили работы Сулеймановой Г.В., Аракчеева В.С., Лушниковой М.В., а также многих других авторов.
Структура работы состоит из введения, трех глав с подразделами, заключения и библиографического списка.
1. Теоретические основы исследования права социального обеспечения
1.1. Понятие и развитие права социального обеспечения
Право и его система являются продуктом истории. Именно через историю мы прогнозируем наиболее приемлемые и целесообразные правовые модели [44, c. 18].
Стоит согласиться с К.Малышевым, который писал, что историческое изучение материала оказывается полезным в интересах современной практики, поскольку оно может объяснить настоящее состояние права, указать на ошибки.
Поэтому в начале нашего исследования целесообразно рассмотреть историю становления и развития права социального обеспечения [24, c. 124].
Представляется, что стоит начать рассмотрение становления права социального обеспечения с периода Гражданской войны, поскольку ранее право социального обеспечения не существовало как таковое.
Россия встала на капиталистические рельсы только после отмены крепостного права в 1861 году, а уже в 1917 капиталистические преобразования были прерваны социалистической революцией.
За такой короткий промежуток времени весь комплекс буржуазных институтов просто не мог сформироваться, поэтому досоциалистическое право социального обеспечения не представляет собой сформировавшуюся систему, скорее это был несистематизированный законодательный массив.
К тому же на данном этапе существовало неравенство, в связи с чем право социального обеспечения просто не охватывало все нуждающиеся слои населения [44, c. 20].
В первые годы советской власти система социального обеспечения имело ярко выраженный классовый характер.
На VI Пражской конференции РСДРП (б) приняли страховую программу. В историю она вошла под названием Ленинская страховая программа. Советская власть сразу же приступила к ее реализации, приняв различные нормативные акты, среди которых можно выделить следующие:
Положение о страховании на случай безработицы от 11 декабря 1917 года;
Декрет «О страховании на случай болезни» от 22 декабря 1917года.
Предусматривались пособия при родах, болезнях, по случаю смерти, а также различные виды бесплатной врачебной помощи и санаторно-курортное лечение для застрахованных лиц.
Безусловно, первые декреты, принятые советской властью, касались в первую очередь социального обеспечения победившего в революции пролетариата.
Затем были приняты нормативные акты по обеспечению других категорий лиц. Например, в августе 1918 года был принят Декрет СНК «О пенсионном обеспечении солдат Рабоче-крестьянской Красной Армии и их семейств».
Декрет СНК от 14 ноября 1917 г. «О бесплатной передаче больничным кассам всех лечебных учреждений и предприятий или, в случае неимения таковых, о выдаче денежных сумм на оборудование их» предусматривал передачу предпринимателями больничных учреждений в ведение больничных касс.
Если же у предприятия отсутствовали лечебные учреждения, то на них ложилась обязанность предоставить больничной кассе средства на оборудование такового.
В 1918 году также была принята Конституция РСФСР, в соответствии с которой был создан Народный комиссариат здравоохранения. Он ведал санитарным надзором, лечебной помощью, страховыми взносами на врачебную помощь.
Наркомат государственного призрения, созданный в 1917 году, оказывал помощь несовершеннолетним и престарелым гражданам, инвалидам войны и их семьям. Позднее он был переименован в Наркомат социального обеспечения [28, c. 26-29].
В период гражданской войны государство столкнулось с экономическим кризисом, тяжелое положение привело к натурализации социального обеспечения.
Фактически, население существовало не за счет заработной платы, а за счет карточной системы распределения продуктов, введенной при военном коммунизме. Декрет от 30 октября 1918 года распределял продукты питания по 4 категориям населения:
-работники физического труда, которые были заняты на советских предприятиях;
-работники умственного труда, также занятые на советских предприятиях;
-работники, занятые на частных предприятиях, которые не эксплуатировали чужой труд;
-сельское население (для них была установлена твердая норма).
Трудящиеся ИМЛИ право пользоваться общими благами, которые находились в собственности государства, в частности жилищем, транспортом, услугами образовательных и некоторых культурных учреждений.
Поскольку как было отмечено выше, деньги были обесценены, то материальная помощь слабозащищенным слоям населения оказывалась натурой.
Инвалиды, например, могли получать продукты наравне с трудящимися, также им выдавались одежда, обувь, дрова.
31 октября 1918 года было принято Положение о социальном обеспечении трудящихся, которое предусматривало обеспечение не только застрахованных лиц, как это было ранее, но и вообще всех трудящихся. Согласно данному Постановлению основания предоставления социального обеспечения были следующие:
-временная утрата средств существования вследствие нетрудоспособности;
-безработица (если работник в ней не виноват).
Предполагалось, что данные категории граждан получат необходимую медицинскую помощь при заболеваниях, однако, страна находилась в полуразрушенном после войны состоянии и поэтому, по оценке многих авторов, данное положение носило только декларативный характер [13, c. 58].
К концу 1918 года социальное обеспечение пришло в упадок, а к началу 1921 года положение еще более ухудшилось.
По оценкам многих ученых, законодательство о социальном обеспечении того времени сильно опередило реальные экономические возможности государства.
Также большим недостатком системы того времени было то, что огромное количество граждан оказалось вне ее пределов. Это и домашняя прислуга, и приказчики, и самостоятельные производители, и неработающие домохозяйки.
Многие современники утверждали, что положение населения даже ухудшилось, потеря работы представлялось теперь более страшным событием, чем в прежнее время [39, c. 19].
После перехода к новой экономической политике (НЭП) возродилось социальное страхование лиц наемного труда, появились новые формы обеспечения крестьянства. В данный период было принято множество документов:
-Декрет СНК от 15 ноября 1921 г. «О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом».
Согласно данному декрету система социального страхования распространялась на наемных работников, они получали пособия по временной нетрудоспособности в размере фактического заработка;
-Декрет СНК от 9 декабря 1921 г. «О социальном обеспечении при временной нетрудоспособности и материнству».
Беременные женщины освобождались от трудовой повинности за несколько недель до родов и несколько недель после, а кормящие грудью получили право на дополнительные перерывы в работе;
-КЗоТ 1922 г., где впервые появилась специальная глава XIII «Труд женщин и несовершеннолетних».
Согласно данному кодексу, от трудовой повинности освобождались также женщины, имеющие детей до 8 лет, при отсутствии лиц, которые могли бы за ними ухаживать, выплачивалось пособие по беременности и родам.
С момента образования СССР в 1922 году социальное обеспечение перешло в ведение союзных республик, центрального органа управления не было.
Социальное обеспечение находилось в ведении наркоматов республик, с 1923 года в ведении Наркомата труда СССР [33, c. 30].
Совнаркомом РСФСР было принято множество постановлений: о социальном обеспечении при инвалидности лиц, занятых наемным трудом, о социальном обеспечении членов семейств трудящихся в случае смерти кормильца.
Примечательно, что согласно действующему в то время законодательству достижение престарелого возраста не являлось основанием для пенсионного обеспечения.
Старость могла быть принята во внимание как одна из многих причин инвалидности.
В 1923 году все учреждения социального воспитания были переданы в ведение Народного Комиссариата Просвещения РСФСР и финансировались из государственных средств [37, c. 12].
В период с 1929-1936 гг. страна встала на путь индустриализации и коллективизации сельского хозяйства.
Особое внимание было уделено социальному обеспечению рабочих. Было введено социальное страхование по старости трудящихся некоторых отраслей промышленности, а сама старость стала основанием права на пенсионное обеспечение, вне зависимости от стояния трудоспособности [14, c. 88].
В 1929 году было принято решение о необходимости создания единого бюджета социального страхования СССР.
Стоит особо отметить, что в данные период были введены такие важные понятия как профилактика заболеваний и социально-бытовая помощь. Осуществлялось финансирование
санаторно-курортного лечения,
яслей,
детских садов,
различных лагерей для молодежи,
санитарно-гигиенических учреждений.
Пенсионное обеспечение за выслугу лет получили учителя, медицинские работники, агрономы, писатели, работники изобразительного искусства.
В 1932 году были введены надбавки к пенсии за продолжительный срок работы, появился такой вид пенсии как пенсия за выслугу лет.
В связи с коллективизацией сельского хозяйства стали возникать кассы взаимопомощи колхозников, сменившие крестьянские общества взаимопомощи.
Кассы должны были оказывать помощь тем колхозникам, которые оказались нетрудоспособны, а также содержать детские площадки, дома престарелых.
В 1933 году произошло слияние Наркомата труда СССР и ВЦСПС (Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов), что означало, что профсоюзы теперь утратили статус общественной организации и были подчинены партии.
Огосударствление профсоюзов означало перенос всех социальных расходов на государственный бюджет.
Конституция 1936 года закрепила победу социализма.
Право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни и потери трудоспособности было закреплено конституционно.
Социальное обеспечение выступало единой системой мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей рабочих и служащих, не имеющих возможности принимать участие в общественном труде.
Многие авторы отмечают, что к 1936 году в СССР сложилась система социального обеспечения, которая охватила все трудящееся население [36, c. 9].
До начала Великой Отечественной войны начали выплачиваться пособия при карантине, по уходу за заболевшим членом семьи, по случаю рождения ребенка, при переводе на другую работу в связи с заболеванием.
В феврале 1955 года было принято Положения о порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию, а в июле 1956 Закон о государственных пенсиях.
Согласно данным актам, круг лиц, имеющих право на пенсию, значительно расширился, а также были повышены размеры самих пенсий.
В 1957 году было отменено требование о необходимости иметь трехмесячный стаж, для того, чтобы получить пособие по беременности и родам, от трудового стажа теперь зависел только размер пособия.
14 июля 1956 года был принят Закон о государственных пенсиях, согласно которому, женщины получили возможность уходить на пенсию на 5 лет раньше, чем мужчины. Многодетные матери получили льготы по возрасту и по трудовому стажу.
Государственное социальное страхование предусматривало следующее виды материального обеспечения матери и ребенка:
-пособие по беременности и родам;
-пособие на рождение и кормление ребенка;
-путевки в пионерские лагеря, детские санатории;
-внешкольное обслуживание детей [22, c. 106].
Социальное обеспечение колхозов было введено Законом 1964 года о пенсиях и пособиях членам колхозов.
Согласно данному закону, колхозники получили пенсии по старости и инвалидности, пособия по беременности и родам.
Создавался специальный фонд - централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников, который существовал за счет отчислений колхозов.
К началу 70-х гг. колхозники были обеспечены пособиями по временной нетрудоспособности.
Социальное обеспечение совершенствовалось постепенно, с годами увеличивался размер пенсий, улучшалась реабилитация инвалидов, усиливалась государственная помощь многодетным семьям.
В 1974 г. были введены пособия на детей малообеспеченным семьям.
В середине 70-х гг. появилось такое понятие как социально-бытовое обслуживание.
Нетрудоспособные могли получить помощь не только в стационарных условиях, но и на дому.
Расширилась система социальной реабилитации инвалидов - им оказывалась помощь в трудоустройстве, они обеспечивались транспортными средствами [29, c. 155].
Таким образом, к 80-м гг. прошлого века все сферы социального обеспечения были огосударствлены.
Единая государственная система социального обеспечения обладала социалистической сущностью и полностью регулировалась государством.
Государственное социальное страхование рабочих и служащих, и некоторых других лиц осуществлялось за счет средств фонда государственного социального страхования, который формировался из вносов предприятий, организаций и учреждений.
Социального страхование колхозников осуществлялось за счет Централизованного союзного фонда социального страхования колхозников, который формировался из взноса колхозников.
Некоторые категории граждан получали социальное обеспечение за счет государственного бюджета.
Например, военнослужащие, многодетные и одинокие матери, престарелые и инвалиды [20, c. 46].
После распада СССР последовал глубокий системный социально-экономический кризис.
Правительство не имело четкого плана реализации социальной политики в переходный период.
Стояли следующие задачи по реформированию социалистической системы социального обеспечения:
-возродить обязательное и добровольное социальное страхование;
-возродить систему государственной помощи малообеспеченным гражданам;
-реорганизовать социальное обеспечение отдельных категорий граждан.
Было создано четыре социально-страховых фонда:
-Пенсионный фонд;
-Фонд социального страхования;
-Фонды обязательного медицинского страхования;
-Государственный фонд занятости населения (упразднен в 2001г.)
Естественно, процесс реформирования сопровождался принятием целого ряда нормативных актов.
Закон «О занятости населения» от 19 апреля 1991 года установил пособия безработным и определил государственные меры по их трудоустройству.
Согласно закону «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» предусматривалось как обязательное, так и добровольное медицинское страхование.
Закон «Об основах обязательного социального страхования» установил общие принципы обязательного социального страхования, соответствующие международным стандартам.
Закон «О государственных пенсиях» заложил основы пенсионной реформы.
В основе данного закона лежали распределительные страховые принципы, однако, в условиях тяжелой экономической обстановки замораживание размеров пенсии привело к тому, что все уравнялись в нищете. В 1998 г. был введен расчет размера пенсии на основании индивидуального коэффициента пенсионера [20, c. 48-49].
Следующий этап пенсионной реформы ознаменовался принятием следующих законов:
- «Об обязательном пенсионном страховании» от 15 декабря 2001 г.;
- «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г.;
- «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г.
В соответствии с вышеназванными актами пенсии по старости были подразделены на трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Трудовые пенсии имеют страховой характер и состоят из следующих частей:
-базовая;
-страховая;
-накопительная;
Государственные пенсии выплачивались определенным категориям граждан из бюджетных средств (военнослужащие, госслужащие).
Многие современники отмечали, что проведенные реформы пенсионной системы не привели к достижению запланированных результатов. Пенсионную систему нельзя было назвать страховой [30, c. 63].
В 2013-2015 гг. также была проведена пенсионная реформа, которая предусматривала введение нового порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии.
Была введена новая формула расчета пенсии, которая учитывала стаж, размер заработка и возраст выхода на пенсию.
По-видимому, в ближайшее время будет принят законопроект, согласно которому пенсионный возраст повысится на 8 лет для женщин (выход на пенсию в 63 года) и на 5 лет для мужчин (выход на пенсию в 65 лет).
В настоящий момент законопроект рассматривается Государственной Думой.
В период новой России начала активно формироваться база государственного социального обеспечения отдельных категорий лиц [29, c. 422].
Значительная роль отводилась компенсациям и льготам. В соответствии с законом «О государственной социальной помощи» социальные льготы подразделялись на льготы за особые заслуги перед государством и льготы нуждающимся лицам.
Государство вводит в практику организации социального обеспечения новые механизмы, которые находят выражение в государственных (федеральных) целевых программах.
Таким образом, в истории развития права социального обеспечения происходили кардинальные изменения.
В советский период сложилась система, где ключевая роль отводилась государству, проблемы всех слоев населения решались на уравнительной основе.
Сегодня основу законодательства о социальном обеспечении составляют многочисленные федеральные законы. Представляется, что следующим этапом в развитии права социального обеспечения будет создание единого кодифицированного акта.
1.2. Предмет и метод права социального обеспечения
Единого понятия права социального обеспечения нет. Анализируя экономическую и юридическую литературу, можно увидеть, что понятие права социального обеспечения трактуется по-разному.
Для начала рассмотрим, что же понимается под социальным обеспечением.
Действующее законодательство, к сожалению, определение понятия «социальное обеспечение» нам не дает. Поэтому рассмотрим взгляды различных ученых по этому поводу.
Если исходить из лингвистического понимания данного термина, то право социального обеспечения можно определить как предоставление достаточных материальных средств к жизни кому-либо со стороны общества.
В науке существует две основных концепции содержания данного понятия – экономическая и правовая.
Сторонники экономической концепции под социальным обеспечением понимают любую помощь членам общества за счет общественных фондов потребления.
С данной точки зрения к социальному обеспечению можно отнести бесплатное образование, бесплатное жилье или субсидии на него, бесплатное пользование культурными или спортивными объектами, все виды пенсий и пособий, медицинскую помощь, различные льготы.
В основе данной концепции лежит способ распределения благ с помощью общественных фондов потребления.
Сторонники правовой концепции основывают свою позицию на экономическом и субъектном критериях.
По их мнению, обеспечение касается не всех членов общества, а только определенных слоев населения, которые нуждаются в защите со стороны государства.
Также следует учитывать и целевой критерий в формировании представления о понятии права социального обеспечения.
Государство, предоставляя тот или иной вид социального обеспечения преследует определенные цели.
Условно данные цели можно подразделить на три группы:
-ближайшие;
-промежуточные;
-конечные.
Например, предоставляя женщине пособие по беременности и родам, государство преследует в качестве ближайшей цели материальную поддержку женщины, забота о здоровье матери и ребенка является промежуточной целью, а конечная цель – это демографический рост страны.
Основная цель почти всех видов социального обеспечения – это выравнивание социального положения одних граждан с другими, попавшими в определенные жизненные ситуации.
Все это необходимо учитывать при формировании понятия социального обеспечения [15, c. 128].
В. Шарин считает, что социальное обеспечение – это форма выражения социальной политики государства, направленная на оказание помощи определенным гражданам из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления таких событий, которые государство признает значимыми, с целью выровнять положение данных граждан по сравнению с остальными членами общества [76, c. 37]. Представляется, что данное определение наиболее точно отражает суть рассматриваемого явления.
Следует подчеркнуть, что на разном этапе своего развития государство может признавать значимыми различные события, поэтому социа
Фрагмент для ознакомления 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые документы
1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//СПС Консультант Плюс
2. «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)//СПС Консультант Плюс
3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)//СПС Консультант Плюс
4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)//СПС Консультант Плюс
5. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
6. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (последняя редакция)//СПС Консультант Плюс
7. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ (последняя редакция)//СПС Консультант Плюс
8. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (последняя редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»//СПС Консультант Плюс
9. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ (последняя редакция)//СПС Консультант Плюс
10. Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»//СПС Консультант Плюс
11. Постановление Правительства РФ от 08.04.1999 № 393 «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами»//СПС Консультант Плюс
Книги
12. Алексеев С. С. Проблемы теории права. Свердловск, 1972.-368 с.
13. Андреев В С Право социального обеспечения в СССР. М., 1974. -410 с.
14. Астрахан Е.И. Развитие законодательства о пенсиях рабочим и служащим. М., 1971. -219 с.
15. Буянова М. Право социального обеспечения / Марина Буянова. - М.: КноРус медиа, 2013. - 829 c.
16. Васильева Ю.В. О функциональном подходе к предмету права социального обеспечения // Гарантии реализации прав граждан в сфере труда и социального обеспечения. - М., 2006. -725 с.
17. Галаганов В. П. Право социального обеспечения. М., 2004. -378 с.
18. Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения. М., 2000.-217 с.
19. Гусева Т. С. Право социального обеспечения в России / Т.С. Гусева. - М.: Юркомпани, 2014. - 276 c.
20. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2004. -387 с.
21. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учеб. М.: Волтерс Клувер, 2015. -512 с.
22. Лушников А.М., Лушникова М.В., Тарусина Н.Н. Гендерное равенство в семье и труде: заметки юристов. М., 2006. -263 с.
23. Лушников А. М. Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения / А.М. Лушников, М.В. Лушникова, Н.Н. Тарусина. - М.: Проспект, 2016. - 579 c.
24. Малышев К Курс общего гражданского права России СПб, 1878 Т 1. С. 17
25. 2 СУ РСФСР 1917. № 9.-213 с.
26. Марченко М.Н. Источники права. - М.: Проспект, 2009. - 768 с.
27. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения.- М.: Издательство Юрайт, 2013.- 576 с.
28. Право социального обеспечения в СССР. Учебник / Андреев В.С.. - 2-е изд., с изм. и доп. - М.: Юрид. лит., 1980. -364 с.
29. Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2004. С. 155
30. Роик В.Д., Степанов Б.Г., Эченикэ Е.В. Зарубежный опыт организации и модернизации пенсионных систем: уроки для России. М., 2007.-298 с.
31. Право социального обеспечения России / под ред. К. Н. Гусова. М., 2004.-621 с.
32. Трудовое и социальное право России / под ред. Л. Н. Анисимова. М., 1999.-443 с.
33. Право социального обеспечения / под ред. К. Н. Гусова, 2014.492 с.
34. Право социального обеспечения / под ред. М.В. Филипповой. - М., 2006.-612 с.
35. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. М., 2003.-415 с.
36. Советское право социального обеспечения / Под ред. А.Д. Зайкина. М., 1982. -302 с.
37. Социальное обеспечение в СССР. Советское право социального обеспечения: Курс лекций, темы IХ-ХIV / Андреев В.С. - М.: РИО ВЮЗИ, 1970. -127 с.
38. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Феникс, 2017. - 352 c.
39. Учебное пособие / Доброхотова Е.Н., Филиппова М.В., Янтураева М.А. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1992. -328 с.
40. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Омега-Л, 2015. -618 с.
41. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения.- М.: Издательство Юрайт, 2012.- 576с.
Статьи из журналов
42. Агашев Д.В. Отношения по обязательному социальному страхованию как объект «скрытой конкуренции» права социального обеспечения и трудового права // Вестник Томского государственного университета. 2018. № 433. С. 164-170.
43. Ажинурина Д.А. Социально-правовой механизм обеспечения и реализации гарантий прав и законных интересов этнических репатриантов в республике казахстан // В сборнике: Цифровая экономика - экономика будущего: исторические предпосылки, правовая основа и экономический эффект Сборник статей международной научно-практической конференции. Редколлегия: А.Б. Елисеев, И.А. Маньковский [и др.]. 2019. С. 41-45.
44. Аракчеев В.С. История законодательства и права России о социальном обеспечении//Вестник Томского государственного университета, 2003. № 4.С.18/
45. Ахмадиева А.А. Всеобщность социального обеспечения как ключевой принцип права социального обеспечения РФ // В сборнике: Право: история, теория, практика сборник материалов IX международной очно-заочной научно-практической конференции. 2019. С. 131-136.
46. Бабкова Л.И., Краснощекова Н.Р. Гарантии реализации права граждан на социальное обеспечение как средство компенсации социальных рисков // В сборнике: уголовная политика в сфере обеспечения безопасности здоровья населения, общественной нравственности и иных социально значимых интересов материалы VII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 146-152.
47. Балаев А.Р.О. Гарантии реализации права на труд как обеспечение социальной защиты работников в социальном государстве // В сборнике: юридические науки, правовое государство и современное законодательство сборник статей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 244-246.
48. Бобровская К.А. Право социального обеспечения в системе социально-экономических прав // Форум молодых ученых. 2019. № 2 (30). С. 307-309.
49. Болдина Д.В., Пыжиков И.А. Социальный кодекс ивановской области как механизм обеспечения реализации прав граждан в социальной сфере // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 4-6. С. 976-978.
50. Васильева К.В. Социальное предпринимательство как инструмент обеспечения прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на достойный уровень жизни // В сборнике: Актуальные проблемы формирования правового государства в Российской Федерации Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 17-23.
51. Глазкова Е.В. Иностранный язык как средство формирования компетенции социального взаимодействия у будущих специалистов права и организации социального обеспечения // В сборнике: Современные методы и технологии преподавания иностранных языков Сборник научных статей XVI Международная научно-практическая конференция. Ответственные редакторы: Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. 2019. С. 74-79.
52. Ерушева Н.В., Лукашев Д.В. Нетипичные социальные риски в праве социального обеспечения // Академия педагогических идей Новация. 2019. № 1. С. 108-110.
53. Ершова В.В. Проблемы преподавания и изучения дисциплины «право социального обеспечения» в условиях реформирования социального законодательства // В сборнике: Слагаемые качества современного гуманитарного образования Сборник материалов XVI международной научно-методической конференции. 2019. С. 54-55.
54. Иванов Е.К. Юридическая ответственность граждан в праве социального обеспечения // В сборнике: наука и современное общество: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Пенза, 2020. С. 128-131.
55. Истомина Е.А. Социальный риск и право социального обеспечения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2018. Т. 18. № 4. С. 30-34.
56. Казановская Т.А., Вышеславова Т.Ф. Социальные риски в праве социального обеспечения в современной россии // Студенческий форум. 2019. № 39-3 (90). С. 28-30.
57. Карданова И.В. К вопросу о реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение по возрасту // В сборнике: Актуальные проблемы формирования правового государства в Российской Федерации Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 89-93.
58. Кириллова В.С. К вопросу о принципах права социального обеспечения // В сборнике: Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке Сборник статей по материалам XLVIII международной научно-практической конференции. 2019. С. 95-98.
59. Колотова Н.В. Обеспечение прожиточного минимума как средство судебной защиты конституционных социальных прав // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2019. № 4 (84). С. 61-68.
60. Корсаненкова Ю.Б. Роль экономической функции права социального обеспечения в преодолении социальных рисков // В сборнике: Современные риски и право: правовые средства предупреждения, управления, защиты Сборник статей. Сер. «Муромцевские чтения» 2018. С. 169-175.
61. Кудряшова Н. Социальные права и их роль в обеспечении социальной защищенности человека // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 12-4 (39). С. 81-83.
62. Лада А.С. К вопросу о кодификации источников права социального обеспечения // В сборнике: источники частного и публичного права сборник научных трудов по материалам IX ежегодной международной научно-практической конференции (с элементом школы молодого ученого для студентов юридических специальностей). 2019. С. 87-91.
63. Лушникова М.В. Функции права социального обеспечения//Вестник Омского университета. Серия Право, 2009. №3.С.99
64. Ляпин С.А. Социальный аудит как институт права социального обеспечения // Крымский Академический вестник. 2019. № 12. С. 120-124.
65. Маматказин И.Р. Соотношение социальной и экономической функций в праве социального обеспечения (постановка проблемы) // Российское право: образование, практика, наука. 2018. № 1 (103). С. 78-85.
66. Мороз Н.В. Право социального обеспечения / методические рекомендации / Витебск, 2019.
67. Павленко Е.Д., Адриановская Т.Л. Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения // Аллея науки. 2018. Т. 8. № 5 (21). С. 824-827.
68. Право социального обеспечения / Агафонов В.А., Власов В.А., Говорухина Е.Ю., Григорьев И.В., Кузеванов А.С., Медведев А.В., Медведева Е.В., Наймушин С.В., Токарева (Силкина) Е.А., Шипулина Л.Н. / Учебник / Уральский государственный юридический университет. Москва, 2019. Сер. Бакалавриат
69. Право социального обеспечения / Агафонов В.А., Власов В.А., Говорухина Е.Ю., Григорьев И.В., Кузеванов А.С., Медведев А.В., Медведева Е.В., Наймушин С.В., Токарева (Силкина) Е.А., Шипулина Л.Н. / Учебник для студентов юридических направлений / Уральский государственный юридический университет. Москва, 2020.
70. Тукан Е.Н. Конституционные инструменты защиты социальных прав человека: права на труд, на социальное обеспечение и охрану здоровья // В сборнике: Конституционно-правовые механизмы защиты прав человека и гражданина в России и мире Материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 588-595.
71. Федорова М.Ю. Право социального обеспечения в правовом механизме управления социальными рисками // Российский юридический журнал. 2018. № 5 (122). С. 115-127.
72. Федулова М.В. Реализация права на социальное обеспечение как показатель уровня развития общества // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 12-4 (39). С. 162-164.
73. Филиппова Э.М. О принципах в праве социального обеспечения//Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: право, 2013. № 6. С.67.
74. Чесалина О.В. Вызовы цифровой экономики для права социального обеспечения: социальное обеспечение работающих на основе интернет-платформ // Российский юридический журнал. 2018. № 3 (120). С. 134-143.
75. Чесалина О.В. Вызовы цифровой экономики для систем социального страхования и права социального обеспечения // Пермский юридический альманах. 2019. № 2. С. 578-586.
76. Шарин В. «Социальное обеспечение» - понятие, требующее уточнения // Социальное обеспечение. 2005.№7. С. 37.
77. Эркенов А.Р., Лукинова С.А. Социальное обслуживание как категория права социального обеспечения россии // В сборнике: юриспруденция в теории и на практике: вопросы совершенствования правовой грамотности сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 90-94.
Судебная практика
78. Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 11.10.2016 по делу N 33-25644/2016 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система http://www.consultant.ru/
Интернет-ресурсы
79. http://www.consultant.ru - «Консультант» - информационно-правовая система.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней